Мнемоника – приемы быстрого запоминания слов и событий. Прокачай свою память

Невозможно получить хорошую память не тренируя её. Так же невозможно стать сильным или научиться быстро бегать лёжа на диване. В данном разделе сайта приведены упражнения по развитию памяти. Эти упражнения предназначены для тренировки запоминания информации на основе образов, т.е. с использованием мнемотехники.

Приступая к работе помните, что важно не количество времени, которое вы провели выполняя задания, а регулярность тренировок. Тренируясь пять раз в неделю, по десять-пятнадцать минут вы, затратите меньше усилий и достигнете большего результата, чем если бы тренировались два раза неделю по два часа в день.

Запоминание на основе ассоциаций

Цепь образов тренировка в создании цепи ассоциаций между двумя произвольными образами. Очень помогает в развитии образного мышления, столь необходимого в мнемотехнике, а также считается важным для развития творческого мышления и воображения.
Пары слов упражнение на запоминание пар слов. Сначала создаётся ассоциация между двумя словами. Затем увидев одно из слов нужно вспомнить второе.
Список слов упражнение на запоминание цепочки слов. Перебирая по очереди слова и вспоминая ассоциации между ними можно вспомнить всю цепочку.
Метод Цицерона упражнение на запоминание цепи слов с помощью метода Цицерона
Тройки слов упражнение на запоминание троек слов с помощью метода Цицерона

Запоминание чисел

Образы цифр упражнение для тренировки кодирования цифр

Представьте, что вы – фокусник, который на глазах у изумленной публики вытаскивает из «пустой» коробки связанные один с другим разноцветные платки. Один платок тянет за собой другой, а тот – следующий и т.д.

Представили? Теперь вы знаете, по какому принципу действует наш мозг, когда включает ассоциативные связи. Один образ тянет за собой другой, а тот – следующий… Именно так работает наша ассоциативная память. И именно на этой психологической закономерности основаны способы и принципы запоминания, получившие название мнемотехники .

Психофизиологические основы мнемотехники

Мозг человека, оперируя информацией, по большому счету, делает это одинаково, независимо от того, образ это реальных объектов или выдуманный. Это очень важный принцип, позволяющий нам использовать ассоциации для того, чтобы запоминать информацию.

Еще одним важным психофизиологическим базисом для памяти являются сами ассоциативные связи в мозге. Они могут быть естественными или искусственно заданными самим человеком. Такие искусственные связи и есть основы мнемотехники.

Образ, ассоциация и расположение – эти три принципа и породили все известные мнемотехники . Соединяя их, вы сможете запоминать больше и легче.

Конструирование яркого впечатляющего образа – вот основа успешного запоминания! Обычно, пытаясь запомнить новые термины или слова на иностранном языке или информацию из учебника, мы совершаем две типичных ошибки:

  • даже не пытаемся воспроизвести в своем мозге усвоенную информацию;
  • если пытаемся, то используем абстрактные логические связи, а не образы.

Запоминать английское «I go» надо, не соединяя его с русским переводом и произнося несколько раз про себя «Ай гоу – Я иду», а шагая, буквально «проживая» это свое состояние «Я иду» и представляя себя идущим в разных ситуациях. За каждым иностранным словом, или лучше фразой, должен стоять не их перевод на ваш родной язык, а образ, который они означают.

Если вы «smell», то втяните воздух ноздрями и чувствуйте запах. Если вы «watch TV», то уставьтесь в экран телевизора.

Если вы запоминаете научные термины, то и здесь вполне уместно использовать свое образное представление для запоминания. Спросите себя, как выглядят для вас:

  • толерантность;
  • сензитивность;
  • когерентный ряд;
  • турбулентность?

Например, толерантность (терпимость) можно представить в виде детского надувного шарика, заполненного водой и способного послушно изменять свою форму в наших руках.

Придумывайте лишь приятные для вас образы, поскольку неприятные мозг часто блокирует. Пусть это будут образы, которые пробуждают в вас определенные эмоции, например, удивление, улыбку, любопытство.

И, конечно, не стоит забывать о юмористичных, веселых, забавных образах!

Связанные одной цепью: ассоциации

Ассоциации помогут вам связать объект запоминания и место, где вам потребуется это вспомнить . Например, вам нужно спросить у врача, который лечит вашего ребенка, о том, можно ли ребенку шоколад. Представьте врачебный кабинет, где будет проходить ваш разговор, и мысленно раскидайте на столе перед врачом шоколад. Ваш мозг вспомнит ваш вопрос, как только ваш взгляд упадет на стол врача.

Вы можете создавать свои ассоциации:

  • помещая объект запоминания в самом начале ряда из других объектов;
  • соединяя между собой два объекта;
  • представляя, как эти объекты медленно, плавно и одновременно возникают в вашем сознании;
  • представляя их танцующими вместе или кружащими друг за другом;
  • сделать их одного цвета, или запаха, или формы, или вызывающими одинаковые эмоции.

Убедитесь, что у созданного вами ассоциативного ряда есть объем, разметите его в определенном контексте и придайте динамики.

Ассоциативный образ – это не обязательно картинка, но еще и

  • звуки,
  • запахи и ароматы,
  • прикосновения,
  • движения,
  • эмоциональные состояния.

А все вместе они помогут создать полную картинку, которая легко всплывет в памяти.

Уроки для бабушки: расположение

Расположение как прием дает нам сразу два преимущества:

  • последовательность воспроизведения образов,
  • связь между запоминаемыми объектами и тем, что мы помним наверняка.

Вот пример, которые журналисты наблюдали во время интервью 26-летнего Алекса Маллена, победителя американского конкурса мнемонистов. Чтобы продемонстрировать им приемы мнемотехники, память бабушки показалась ему наиболее удачным полигоном. На глазах журналистов он предложил своей бабушке запомнить 10 слов:

  1. вишня,
  2. кофе,
  3. цветы,
  4. конфеты,
  5. чучело,
  6. дракон,
  7. соус,
  8. призрак,
  9. печенье,
  10. скатерть.

Бабушка наотрез отказалась и категорически заявила, что не в состоянии справиться с такой задачкой. Тогда он попросил ее, чтобы она представила себя в своем доме и мысленно расставила все слова, двигаясь в своей гостиной слева направо. Примерно так: «Положи вишенку прямо напротив входной двери, затем поставь цветы в вазу на полку слева, рассыпь конфеты по дивану, в кресло посади соломенное чучело… Представила? А теперь снова мысленно пройди весь этот путь снова». В результате его бабушка, неожиданно для самой себя, вспомнила 8 слов из 10!

Это полезный прием, когда требуется запомнить список несвязанных между собой слов, например, покупок или дел на день .

Тренируйте память, используйте мнемотехники.

При помощи простых приемов можно запомнить максимальное количество информации. На помощь для студентов, преподавателей и школьников придет мнемотехника.

При помощи упражнений и специальных методов можно за ночь выучить теорию по экзамену. Читайте, что такое мнемотехника для начинающих.

Это не волшебство и не наука. Мнемотехника – это сбор разных методов и приемов, помогающих усваивать и воспроизводить большое количество информации.

Такие способности пригодятся не только для учебы, но и профессиональным солдатам, шпионам.

Важно! По системе мнемотехники человек может запомнить точную последовательность из 100 карт.

Маленькие хитрости помогут повысить успеваемость школьников, студентов, стать менее забывчивым и рассеянным человеком.

У методики есть большие преимущества. После регулярного выполнения упражнений человек наделяется новыми качествами, повышается активность мозга.

Есть несколько причин приступить к выполнению упражнений прямо сейчас:

  • Использовать приемы можно любому человеку в разном возрасте: от 3 лет до 100.
  • Техника простая, разобраться в приемах легко.
  • Чем больше времени вы тратите на упражнения, тем быстрее развивается ваша мозговая активность.
  • Использовать приемы можно на практике.

Старайтесь выделить время для выполнения упражнений хотя бы 3 раза в неделю. Для ускорения процесса запоминания лучше занятия проводить ежедневно.

Время проведения зависит от возраста ученика: для детей дошкольного возраста достаточно 20-30 минут.

Способы запоминания для детей дошкольников

Маленькие дети, которые еще не ходят в школу, но уже активно разговаривают и хотят развиваться, запоминают все в игровой форме.

Выучить стихотворение для Деда Мороза можно за 5 минут, если сконцентрировать все внимание ребенка на занятии.

В педагогической практике необходимо к каждому ребенку найти индивидуальный подход.

Поэтому лучше заниматься с детьми по отдельности: старший сын – вечером, младший ребенок – днем.

С основными детскими приемами запоминания можно ознакомиться в таблице:

Способ Описание
Рифмы Именно поэтому маленькие дети с таким удовольствием любят учить стихи. Старайтесь с малышом разучивать разнообразные четверостишья, чтобы поднимать уровень его интеллекта
Поговорки Смешные скороговорки и народные изречения не только помогут развивать память, но и откроют новый смысл для ребенка, будут способствовать развитию дикции
Укрупнение Не обязательно запоминать мобильный телефон бабушки, произнося «двести тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят один».

Гораздо проще поставить везде маленькие дефисы и запомнить по частям: 23-58-61

Акронимы Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Эта фраза помогает детям запомнить цвета радуги по порядку.

У американских педагогов есть целый набор акронимов, которые они используют на занятиях

Визуализация При запоминании сложных предметов, стихотворений или букв, нужно задействовать дополнительно зрительную память. Ребенок усвоит информации на 25% больше
Система связи Эффективный метод, который поможет малышу запомнить список покупок или других предметов.

Каждый элемент должен находится в тесной связи со следующим. Если в магазине нужно купить сыр, масло, хлеб и колбасу, то ребенку стоит объяснить, что можно сделать из этих продуктов бутерброд.

Расскажите, как будете намазывать хлеб маслом, положите ломтик сыра и колбасу сверху. Таким образом, можно придумывать длинные истории для запоминания

Ребятам упражнения понравятся. Такие занятия являются хорошим и полезным детским развлечением.

Но не стоит затягивать уроки дольше, чем на 20-30 минут. Маленькие дошкольники еще не готовы к полноценному обучению.

Упражнения для развития памяти для школьников

Для детей старшего возраста, которые уже примерили на себя портфели, подойдут способы сложнее.

Для работы с ребенком понадобятся дополнительные атрибуты: картинки, фломастеры, карандаши и карточки. Сделать их легко самостоятельно из бумаги и картона.

Попробуйте несколько методов для улучшения памяти школьников:

  • Последовательный ряд. Постройте из пяти карточек цепочку. Оставьте с ребенком, пусть он запомнит цветную последовательность в течение 15 секунд.

    Через это время попросите ученика отвернуться, смешайте карты. Задача ребенка – повторить точную комбинацию.

  • Оценка ситуации. Для метода можно взять обычную детскую книгу с яркими картинками. Откройте страницу, где происходит действия.

    Дайте детям на изучение от 30 секунд. Попросите ученика рассказать подробности иллюстрации, задавайте вопросы, где находились важные и мелкие детали.

  • Фигурные запоминания. На 5-6 листах бумаги нарисуйте различные фигуры, отличий между картинками должно быть не более двух.

    Покажите изображение ребенку: он должен запомнить только одно, на которое вы укажите.

    После изучения попросите ученика закрыть глаза, перемешайте все рисунки. Задача: найти первоначальную иллюстрацию.

Важно! Чередуйте упражнения, рисуйте на новое занятие другие картинки. Каждый раз задание должно усложняться.

Методы и приемы техники для взрослых

Для взрослых уже поздно применять такие упражнения. Для лучшего запоминания можно проводить в домашних условиях простые тренировки.

Особенно такие способы помогают студентам на макроуровне запомнить большой объем информации.

Попробуйте следующие методы:

  • Ассоциации. Создавайте цепочки и непрерывные образы в голове, чтобы усвоить материал.
  • Идите от большего к частному или наоборот. Такой же прием, построенный на ассоциациях, но имеющий главное общее начало.
  • Созвучность. Как ни странно, но слово «фактор» можно запомнить по созвучному «трактор».

Важно! У каждого человека возникают собственные мысли. Метод, который подходит одному, совершенно не поможет другому.

Тренируйтесь, и уже через несколько месяцев результаты вас удивят.

Полезное видео

Любому человеку приходится помнить определенное количество точных сведений. Мнемотехники позволят вам лучше запомнить любую нужную информацию. Рассмотрим основные мнемотехнические приемы; виды мнемонической информации, что понять, почему один вид запоминается хорошо (образы), другой хуже (тексты), а третий (точные сведения) у многих людей запоминается хуже всего; а также практические упражнения для тренировки памяти на работе.

1. Кому нужны мнемотехники?

  • В жизни. Любому человеку приходится помнить определенное количество точных сведений. Мы привыкли все это записывать в электронные или записные книжки. Приучите себя записывать нужные вам сведения в свой мозг. Тогда вы не будете зависеть от батареек в телефоне или планшете. Вы не сможете потерять информацию. Это очень удобно - помнить все, что нужно. Иногда в память записать и найти там информацию гораздо быстрее.
  • Ораторам. Без этого ораторское искусство вообще не имеет смысла. Профессиональные ораторы изучают мнемотехнику, поэтому их речи льются так плавно.
  • Школьникам и студентам. Мнемотехника позволит лучше запомнить информацию. На экзаменах вы будете списывать из своей памяти. Это намного безопаснее. К тому же, если вы захотите, информация может сохраняться в вашей памяти надолго. Это может потребоваться в случае, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области. Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам.
  • Преподавателям. Мнемотехника возникла как часть ораторского искусства. Когда преподаватель заглядывает в конспект - это не добавляет ему уважения. Запомнив материал лекции, вам больше вообще никогда не придется тратить время на подготовку.
  • Деловым людям. У бизнесменов обширный круг контактов. Благодаря мнемотехникам вы можете лучше запомнить информацию о людях, с которыми вы поддерживаете деловые отношения.
  • Для сохранения здоровья. Все, что мы не используем в организме, рано или поздно атрофируется. Представьте себе человека, который пролежал в гипсе целый год. Что случится с его мышцами? Они станут тонкими и слабыми. А что произойдет с человеком, который не пользуется своей памятью? Память также начнет «отмирать» за ненадобностью. Занимаясь мнемотехникой даже для профилактики, как физкультурой, вы сохраните свою память в отличной форме до преклонных лет.

2. Приемы мнемотехники

2.1. Прием «цепочка». Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов. Цепочка образов выходит из памяти, появляется в сознании и вновь исчезает в памяти. Всегда образуйте связи по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная - первый образ размещайте слева. Если ассоциация вертикальная - первый образ размещайте внизу. Если образы при соединении проникают друг в друга - помещайте второй образ в первый. При припоминании считывайте образы в том же порядке.

2.2. Прием «матрешка». Образы соединяются парами. Первый образ ассоциации всегда больше второго и содержит в себе второй. После соединения первого и второго образа переведите свое внимание на второй образ (первый должен исчезнуть из сознания). Мысленно увеличьте второй образ и создавайте ассоциацию между вторым и третьим образами. И так далее. Образы постоянно вкладываются друг в друга. При этом в ассоциации всегда должны быть четко видны только два образа.

Припоминание осуществляется аналогично. Представьте первый образ и ждите, когда из памяти возникнет второй. Переключите внимание на второй, увеличив его,и ждите появления третьего и т. д. Обращаем ваше внимание: этот способ соединения образов применяется очень интенсивно. Его следует тщательно отработать. Первый образ соединяемой пары образов должен быть намного больше второго. При мысленном увеличении первого образа старайтесь выделить в нем подобраз, к которому затем привяжите второй (маленький) образ пары.

2.3. Прием символизации. Прием символизации применяется для запоминания абстрактных понятий, не имеющих четкого образного значения. Одно и то же слово может быть по-разному закодировано в образы разными людьми. Но, как правило, удается использовать для кодирования символы, хорошо закрепленные в сознании большинства людей. Символы окружают нас со всех сторон. Очень многие иностранные слова, названия, термины, фамилии, по своему звучанию похожи на хорошо знакомые нам слова. Эти слова легко представить в виде зрительных образов, например: фактор - образ «Трактор»; ками (япон. «волосы») - «Камин»; куби (япон. «шея») - «Кубик»; штат Аляска - «Коляска»; деверь (родственник) - «Дверь». Пока вам не нужно запоминать значение незнакомых слов, достаточно зафиксировать в памяти их точное произношение и последовательность.

Переводя дорожные знаки в смысл, мы занимаемся мнемотехникой. Когда первоклассник заучивает взаимосвязь между значком «А» и звуком «А», он тоже занимается мнемотехникой. Олимпийские пиктограммы символизируют различные виды спорта; всем хорошо знакомы символы мира («Белый голубь»), смерти («Череп»), медлительности («Черепаха»), власти («Корона») и многие другие. При кодировании слова этим приемом следует задать себе вопрос: «Каким зрительным образом я могу это обозначить?»

Примеры кодирования слов в образы приемом символизации: холод - «Лед», тепло - «Грелка», вечность - «Пирамиды», бесконечность - «Математический знак бесконечности», зима - «Снежинка», весна - «Букет мимозы», лето - «Солнце», осень - «Желтый кленовый лист».

Мы не можем представить лето вообще. Но можем представить траву. Этот образ легко запомнить.

Пример: необходимо соединить «Матрешкой» два образа - «Градусник» и «Ведро». Представьте градусник очень крупно. Выделите в нем подобраз «Ртутный столбик». К этому подобразу привяжите мысленно маленькое ведерко. В результате такого соединения образ «Ведро» практически незаметен, если вы представляете градусник обычных размеров. Ведро появляется в нашем воображении только после сознательного выполнения мыслительной операции «Увеличение образа».

Как не забыть о том, что нужно будет сделать через какой-то промежуток времени? Вообразим, что через 8 дней вы собираетесь поехать поездом, чтобы проведать родителей. Вы хотите не забыть купить шоколад. Каким образом нужно поступить, чтобы не забыть это сделать?

Вы должны создать ассоциацию между каким-то действием, в котором у вас есть уверенность, что оно произойдет, и покупкой, о которой вы можете забыть.

В этом примере вы обязательно купите билет на поезд. Каким же образом ассоциировать покупку данного билета с покупкой шоколада? Очень просто: вы должны представить себе, что находитесь у окошка кассы, где продают билеты, и получаете от кассира «гору» шоколада. Эту сцену вы себе сможете вообразить мгновенно. Хорошо увидеть мысленно деталь - кассира, подающего вам в окошко«гору» шоколада. Когда спустя неделю вы придете на вокзал и окажетесь у билетной кассы, можете быть уверены: перед вашим мысленным взором предстанет большое количество шоколада и заставит вспомнить о покупке.

Другой пример: вам нужно не забыть взять в дорогу электробритву. Быстро представьте себе, что вы хотите побрить волосы на чемодане. Когда вы будете собирать чемодан в дорогу, эта картина самопроизвольно возникнет в вашем сознании.

Поначалу старайтесь удерживать в памяти нужную картину в течение 20-30 секунд. Позже вы заметите, что на это у вас уходит гораздо меньше времени. Предпочтительно выбирать картинки в движении. Чем больше картинка поражает своей комичностью либо преувеличением, тем быстрее и легче она возникнет в вашем сознании. Подумайте о том, что вам необходимо сделать завтра. Затем постарайтесь связать эти дела с какими-то событиями (вашими обычными действиями), которые обязательно произойдут завтра. Или попытайтесь связать запланированные дела с предметами, на которые вы обязательно завтра посмотрите (ваша зубная щетка, шнурок на ботинке, дверь вашего кабинета и т. д.). Таким образом, вы создадите ассоциации, которые завтра самопроизвольно напомнят вам о том, что и в какой последовательности вы должны сделать.

3. Виды мнемонической информации

В мнемотехнике вся запоминаемая информация условно делится на три вида: образную, речевую (текстовую) и точную. К образной информации относятся воспринимаемые человеком зрительные образы, к речевой - воспринимаемая устная речь и читаемые тексты. К точной информации относятся сведения, которые не имеет смысла запоминать приблизительно, которые должны запоминаться со 100 %-ной точностью. Это телефонные номера, даты исторических событий, адреса, термины и понятия, номера автомобилей, шифры и коды, фамилии и имена, другие аналогичные сведения. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов информации и постараемся понять, чем они отличаются друг от друга, почему один вид запоминается хорошо (образы), другой хуже (тексты), а третий - точные сведения - у многих людей очень плохо запоминаются, если не применять специальную технику.

3.1. Образная информация. Наш мозг «настроен» на образы, оперирует образами и запоминает образы «автоматически». Любой человек может точно вспомнить обстановку своей квартиры, дорогу от дома до работы. Достаточно увидеть первые кадры кинокартины, чтобы сделать заключение, смотрели мы этот фильм или нет. Образы (объекты) воспринимаемого нами мира имеют взаимосвязи, фиксируемые мозгом без нашего сознательного участия и хорошо сохраняющиеся в памяти.

3.2. Речевая (текстовая) информация. Далеко не любое воспринимаемое человеком слово преобразуется в мозгу в зрительное представление. Воссоздающее воображение рисует в нашем представлении образы, которые в языке обозначаются словами-существительными. Но в языке много слов, передающих не сами образы, а различные отношения между ними. Прочитайте следующее высказывание и проследите, что в этот момент возникнет в вашем воображении: «На огромном... стоит маленький...» Чего-то не хватает в этом высказывании. В воображении создается ощущение пустоты, недосказанности. Воссоздающее воображение - процесс самопроизвольного перевода воспринимаемой речи в зрительные представления с пространственной организацией образов. Это и обеспечивает понимание речи.

Слова можно условно разделить на две большие группы: слова, передающие конкретные зрительные образы, и слова, управляющие этими образами в нашем воображении. Назовем их пространственными операторами. Это предлоги, служебные части речи, глаголы и прилагательные. Для этой же цели служат падежные окончания слов. Пространственные операторы, направленные на механизм мышления, воспринимаются мышлением и через него выстраивают образы в нашем воображении в соответствии с воспринимаемым текстом или речью.

Почему же речь запоминается хуже, чем образы? Во-первых, в речи содержится намного меньше слов-образов, чем в реально воспринимаемом нами мире. Во-вторых, эти образы, создаваемые нашим мозгом на основе слов, не такие мощные, как образы, воспринимаемые через зрительный анализатор. Поэтому при восприятии информации на слух или посредством текста в мозгу образуется меньше взаимосвязей, чем при работе зрения, и эти взаимосвязи намного слабее. Зрительный анализатор - это часть мозга, воспринимаемый образ проходит «нервный путь» от сетчатки глаза до первичной (стриарной) зрительной коры, находящейся в области затылка.

3.3. Точная информация. Она представляет особый интерес для мнемотехники. Точная информация принципиально отличается от образной и речевой (текстовой). Если рассмотреть ряд случайных цифр, мы не обнаружим в нем ни образов, ни пространственных операторов. При восприятии цифрового ряда в воображении не возникают образы, и аппарат мышления оказывается «выключенным». Мозг пропускает числовой ряд через себя (как бегущая строка движется по экрану) и ничего не запоминает. Он просто не реагирует на такого рода сведения. Человек может лишь воспроизвести последний кусочек информации (5-9 цифр) из только что просмотренного числового ряда.

Именно точная информация создает человеку проблемы в процессе обучения и в повседневной жизни. Изобретательные школьники и студенты решают их с помощью шпаргалок. Преподаватели же стараются не спрашивать у своих учеников то, чего они сами запомнить не могут. Другими словами, неспособность запоминать точные сведения по молчаливому согласию давно считается нормой. Все программы обучения подстроены под учеников, не умеющих запоминать точно. Если в школе или вузе провести опрос по точной информации, результаты будут плачевными.

4. Тренируем память на работе

4.1. Упражнение 1. В начале рабочего дня, спросите себя: «Что я должен(а) сделать сегодня в первую очередь, во вторую, в третью и т.д.?» Если вам не удается в полном объеме ответить на этот вопрос, мысленно воспроизведите страницу ежедневника или электронного календаря, заполненную на данный день. Постарайтесь вспомнить все детали: особенности сокращений, сделанных вами, порядок записей, помарки. Упражнение можно модифицировать следующим образом: в конце рабочего дня вы зрительно «фотографируете» страницу, заполненную на следующий день.

4.2. Упражнение 2. Разбейте ваш рабочий день на четыре равных промежутка. В каждом из этих промежутков постарайтесь мысленно «сфотографировать» какую-либо конкретную рабочую ситуацию или лицо одного из ваших коллег. Делать это нужно следующим образом. При возникновении определенной ситуации на рабочем месте мысленно «поместите» ее в рамку,наподобие той, что имеют фотографии. Удерживайте ситуацию в «рамке» в течение 3-5 секунд. По прошествии каждого из четырех временных промежутков снова воспроизведите ключевую ситуацию, а затем все события, которые имели место за это время. На следующий день, чтобы вспомнить о своих задачах, вам достаточно будет воспроизвести вчерашнюю ключевую ситуацию. «Ключом» может являться также мысленный портрет одного из ваших коллег.

4.3. Упражнение 3. Это упражнение из разряда телесно ориентированных. Воссоздайте одно из наиболее ярких позитивно окрашенных состояний, испытываемых вами ранее: успокоения, вдохновения, радости. Проанализируйте все мышечные компоненты этих состояний. Как правило, ими станут приятные ощущения расслабленности мышц лица, шеи и груди и легкого тонуса мышц живота. Однако это общие характеристики. Радость, успокоение, вдохновение имеют большое количество различий. Особенно заметны различия в позе и ритме дыхания. Все различия необходимо также идентифицировать. После того как вы прочувствуете детали каждого состояния, зафиксируйте их. Войдя в одно из состояний, мысленно «прокручивайте» необходимую для запоминания информацию. Для того чтобы вернуться к ней впоследствии, достаточно воссоздать исходное состояние. В самом начале занятий для тренировки памяти предложенным способом целесообразнее использовать нейтральную информацию.

4.4. Упражнение 4. На своем рабочем столе расставьте предметы не в обычном порядке, а так, чтобы их расположение заставило вас впоследствии обратить на них активное внимание. Соотнесите положение каждого предмета с определенным действием, которое вы должны совершить в скором будущем.

Eкатepинa Eвгеньeвнa Bacильeва - доктор педагогических наук, профессор Poccийской академии естественных наук

  • Лидерство и Менеджмент

Мнемотехника – это методы запоминания какой- либо информации, они основаны на психологии человека и на восприимчивости. Знание и использование мнемотехник поможет вам лучше запоминать имена, фамилии, адреса, цифры и так далее.

Мнемоника или мнемотехника – это разработанные методы, приемы и способы, которые помогают лучше запомнить информацию.

Главный принцип мнемотехники абстрактных объектов понятиями, которые имеют визуальное, аудиальное и чувственное представление.

В курсе Супер-память за 30 дней мнемотехники используются в некоторых упражнениях для улучшения запоминания и развития феноменальной памяти.

Мнемонические приемы

Мнемонические приемы состоят из большого набора запоминания.

1. Цифробуквенный код

Это когда сознание шифрует слова буквами и при помощи этих букв запоминает нужную информацию.

2. Ассоциации

При помощи каких – то ярких ассоциаций наш мозг запоминает информацию. И когда нам надо вспомнить и восстановить эту информацию мы вспоминаем эти необыкновенные ассоциации, которые происходили на тот момент и информация нам возвращается.

3. Рифмы

4. Созвучие

При помощи слов или словосочетаний можно запоминать иностранные слова, сложные термины, научные термины.

5. Метод римской комнаты

Вы запоминаете объекты и присваиваете им название какого – то предмета из вашей комнаты.

1. Цифробуквенный ход

Этот метод подойдет для запоминания номера сотового телефона, адреса, номера машины, сложного математического вычисления и так далее.

Цифробуквенный код - это один из древних мнемотехник. Еще в древние времена каждой цифре присваивали букву. Этим способом можно было запоминать цифры и огромные числа. Из этих цифр составляли слова, словосочетания, большие предложения и даже короткие рассказы.

Посмотрим цифробуквенный код, большинство цифр начинается с согласного звука. Возьмем цифры первого десятка от 0 до 9.

Посмотрим эти цифры в более понятной форме:

0 – ноль – н

1 – раз – р

2 – два – д

3 – три – т

4 – четыре – ч

5 – пять - п

6 – шесть – ш

7 – семь – с

8 – восемь – в

9 – много – м (мы написали много, потому что 9 – девять – д буква д уже есть, девять совпадает с цифрой два).

Цифробуквенным ходом можно пользоваться всегда и везде. Чтобы пользоваться им быстро и легко его надо выучить как таблицу умножения. Тогда у вас перед глазами вместо цифр сами собой будут появляться буквы.

Возьмем число 739817.

Разделим это число на пары 73 – 98 – 17.

Теперь попробуем сделать кодировку и перекодируем цифры в слова. Первая согласная в слове будет первая цифра двузначного числа, а вторая согласная должна соответствовать второй цифре по цифробуквенному коду. Возьмем число 73.

Придумаем слова на с: сом, солома, сто, сила и так далее.

Для цифр 9 и 8 берем слово МаВр, а для 1 и 7 берем слово РасСвет.

Теперь составленные слова, которые составляют пары надо составить в предложение. Получаем: «Сто МаВров увидели РасСвет».

2. Ассоциации

Этот метод ассоциаций основан на запоминании цифр методом связанных ассоциаций или методом вешалок. Метод слов вешалок создан на зрительных представлениях, он помогает запомнить в определенном порядке нужную информацию, которая состоит из любого количества цифр.

Чтобы пользоваться этим методом, надо придумать десять слов вешалок к каждой цифре от 0 до 9. Эти слова надо выучить наизусть, чтобы применять их в дальнейшем.

Например, надо выучить и хорошо запомнить нужное вам число, которое состоит из нескольких цифр, надо увязать образы цифр с какой – то историей. Например, 1 – образ спортсмена, 5 – образ школы, 15 – спортсмен участвует в соревнованиях за школу.

Цифры должны, напоминать какие – то образы, например ноль – глобус, круг, мяч, солнце.

0 - шар, обруч, солнце

1 – глобус, лом, фонарь, соломинка, кол

2 – гусь, лебедь

5 – звезда

6 – замок

В методе вешалок каждая цифра должна рассказать свою историю.

Метод О’Брайена он тоже является методом вешалок. Этот метод предлагает вам запоминать цифры по образам знаменитых людей. Самое главное надо запомнить образ, который вы выбрали для данного числа, выбрать надо от 1 до 10. Например, цифру один мы присвоим Евгению Плющенко знаменитому фигуристу, цифру два мы присвоим группе «Чай вдвоем», цифру три мы присвоим и так далее.

Злоупотреблять описанными выше методиками не стоит, выберите себе наиболее подходящую для вас, выучите ее и применяйте всегда и везде. Чем чаще вы будете применять выбранную методику, тем быстрее вы освоите ее и будете легко запоминать все цифры.

3. Рифмы

Можно придумать несколько пар слов зарифмованных или небольшое стихотворение, которое содержит запоминаемый материал и поможет запомнить нужную информацию.

Можно зарифмовать цифры и запоминать цифры с помощью этих рифм. Например:

ноль – позволь, моль, изволь, боль, неволь, роль, уволь, мозоль, холь, вдоль, дозволь, пароль, стой, консоль, фасоль, убой, король, порой

один – осин, блин, един, авантюрин, Аладдин, половин, господин, середин, овин, ужин

два – нова, слова, правда, трава, права, едва, молва, мордва, братва, жатва, ботва, вдова, канва

три – ори, утри, пузыри, горит, торит, пари, при, свари, скрипи, не ври, не дари, умри

четыре – шире, в квартире, батыре, в мире, ориентире, дырки в сыре, настырен, лире, Земфире, в зефире

пять – стать, кровать, подать, копать, стоять, знать, слыхать, врать, спать, видать, дать, понять, гулять, сказать, мять

шесть – весь, есть, честь, здесь, бес, сесть, расчесть, крест, насесть, весть, предпочесть, жесть, тесть, не счесть

семь – наземь, зачем, оземь, чем, темь, гарем, бимь

восемь – переносим, просим, носим, косим, осень, сосен, попросим, спросим

девять – деверь, левый, путевей, север, делать, сеять, веять.

Выберете одно любое слово из предложенных к каждой цифре и выучите как таблицу умножения. Если вы выучили без запинки, тогда можно применять везде, где вам потребуется.

Есть еще специальные методики для заучивания стихов. Учите стихи каждый день не торопясь начните с одного четверостишия и дойдите до одной страницы. Учить стихи надо качественно без запинки.

Можно учить стихи необычным методом:

Сначала читаете одну строку, запоминаете ее, затем читаете наоборот и учите эту строку наоборот. Выучите четверостишие, расскажите его, а затем выучите его наоборот.

Этот метод описал Вильям В. Аткинсон в 1994 году в книге «Познай себя. Развитие памяти и интеллекта».

Результаты получаются отличные. К тому же вы можете блеснуть своими знаниями перед кем-нибудь, прочитать любой отрывок наоборот. Не каждый это может сделать.

4. Созвучие

Некоторые слова совершенно разных языков звучат одинаково - это и называется созвучием. Вы хотите выучить иностранный язык, но учить его очень сложно разное произношение, звучание и вообще непонятные слова. Чтобы легче запомнить иностранное слово подумайте, на какое слово оно похоже в нашем языке и запоминайте по этому слову.

Например, слово «look» переводится как (смотреть) очень похоже на наше слово «лук».

Английское слово "shriek" переводится на русский язык как «визг», придумаем необычный образ, который очень близко по созвучию: например, визжащий Шрек или Шрек визжит.

Этот метод запоминания называется методом фонетических ассоциаций.

Занимаясь по этому методу можно запоминать по 50 – 60 слов за один час занятий.

5. Метод римской комнаты

Этот метод очень интересный многие кто знает этот метод используют его. Например, люди, которые работают с большой аудиторией: профессора, доценты и так далее. Готовясь выступить перед сотрудниками, вы смотрите внимательно помещение, в котором вы будете выступать, там находится много предметов. Попробуйте свою речь привязать к этим предметам. Потом когда вы будете говорить свою речь вы, вспоминая основные слова, понятия и предложения ищите глазами в помещении, где вы готовились к выступлению.

Самое главное надо запомнить определенную последовательность и придерживаться ее во время выступления или доклада. Например, запоминайте свой рассказ и смотрите предметы, которые стоят по порядку по часовой стрелке. Не запоминайте в разнобой, так труднее сосредоточится и запомнить.

Например, если посмотреть обстановку в комнате, она может состоять из следующих предметов: дверь, угол, стена, тумбочка, картина, статуэтка, книжный шкаф, книги, компьютерный стол, настольная лампа, монитор, принтер, сканер, клавиатура, компьютерная мышь, сушилка, стул, диван, цветок, шифоньер, люстра, кровать, телевизор.

К этим вещам по порядку, например по часовой стрелке вы можете строить свой рассказ. Потом когда вы будете рассказывать, вы мысленно прокручивайте в голове все вещи вашей комнаты также по часовой стрелке.

Если вы идете по улице и готовитесь к выступлению можно точно также использовать то, что вас окружает по пути на работу.

Например обстановка улицы: лавочка, дерево береза, мелкий кустарник, тополь, столб, детский сад, красивый забор, детская площадка, газетный киоск, футбольное поле, цветочный магазин, урна, автобусная остановка.

Как правильно привязать слова для запоминания.

Например, надо запомнить слова: голова, собачка, снег, народный артист, детская площадка, кошка, дрель, лунтик, тазик, дым, огурец, копыто, груша. Для запоминания новых слов привязываем новые слова в схему описания улицы или в схему описания комнаты и запоминаем постепенно по одному.

В данном случае можно использовать обстановку комнаты.

Например, я захожу в дверь и голова моя, начинает работать с невероятной скоростью, смотрю на угол, а там об угол трется собачка, поднимаю взгляд на стену, на нарисованы красивые снежинки, подхожу в тумбочке, на ней наклеена фотография народного артиста, поднимаю взгляд на картину на ней нарисована детская площадка, и так далее.

Самое главное понять принцип как это можно делать.

Самое лучшее время для занятий, тренировки или для запоминания утренние часы после пробуждения, когда вы хорошо отдохнули или вечерние. Почему вечером, потому что кратковременная память, переходит в долговременную во время сна. Не забывайте делать перерывы, чтобы восстановить силы.

Еще память хорошо работает после физической активности, после занятий спортом.

В мире существует много людей, которые помнят абсолютно все, о них ходят мифы и легенды, но эти люди существуют на самом деле. Этих людей можно разделить на две категории: аутисты и люди с автобиографической памятью. К аутистам можно отнести Кима Пика и Дэниеля Таммета они запоминают быстро любую информацию и никогда ее не забывают, они бывает ошибаются, но очень редко. На соревнованиях по памяти люди, которые занимаются мнемотехникой показывают одинаковые результаты наравне с аутистами.

Многие считают, что Дэниель Таммет не является савантом, возможно он занимается мнемотехникой, считает большие числа и хочет выдать себя за сверхчеловека.

На самом деле существует несколько десятков людей с необыкновенной автобиографической памятью. Об этих людях можно прочитать в рунете или посмотреть видео ролики на YouTube. К ним относятся: Боб Петрелла, Джилл Прайс, Мэрилу Хеннер, Брэд Уильямс и Рик Бэрон. Эти люди помнят каждый день своей жизни любого года. Они его могут рассказать как- будто это было вчера, но если их попросить прочитать и рассказать текст они покажут обыкновенные способности как и другие люди.

Мнемонические упражнения для взрослых и детей

Упражнение 1

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим предметам можно составить интересное стихотворение.

Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 3

Упражнение 4

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы и силуэты. По этим предметам можно составить интересное маленькое стихотворение. Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это очень простое упражнение его можно запомнить с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 5

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы и силуэты. По этим предметам можно составить интересное маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 6

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные насекомые. По этим картинкам можно составить интересное маленькое стихотворение.

Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 7

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы и силуэты. По этим картинкам можно составить интересное маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова или словосочетания. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это упражнение будет сложнее потому, что под каждой картинкой написано не одно слово, а несколько слов.

Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 8

В этом упражнении мы посмотрим мнемотехнику скороговорки.

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы и силуэты. По этим картинкам можно составить интересные скороговорки.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится скороговорка, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова или словосочетания. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать скороговорку по картинкам.

Упражнение 9

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы и животные. По этим картинкам можно составить интересные предложения.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится предложение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова или словосочетания. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать предложение по картинкам.

Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить скороговорку, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 10

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое, осеннее стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова или словосочетания. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Стихотворение «Осенние деревца».

Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 11

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы и силуэты. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение, про сарафан.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Стихотворение «Сарафанчик».

Упражнение 12

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение, про новое платье.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 13

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение, про то какие овощи растут на огороде.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 14

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 16

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Колобок».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Колобок».

Мнемотаблица к русской сказке «Колобок».

Упражнение 17

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Мнемотаблица к русской сказке «Репка».

Упражнение 18

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Красная шапочка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Красная шапочка».

Мнемотаблица к русской сказке «Красная шапочка».

Упражнение 19

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Мнемотаблицы для начальной школы

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 20

В этом упражнении мы предлагаем рассказ для малышей. Рассказ называется «На огороде». Предложения состоят из слов, предметов, овощей и так далее. Читайте рассказ и вставляйте слова из нарисованных предметов.

Мнемотехники для малышей.

Упражнение 21

В этом упражнении мы предлагаем рассказ для малышей. Рассказ называется «Друзья Веселого Язычка». В предложениях вставлены картинки. Читайте рассказ и вставляйте слова из нарисованных картинок.

Мнемотехники для малышей.

Упражнение 22

В этом упражнении мы предлагаем рассказ для малышей. Рассказ называется «Совсем не похож». В предложениях вставлены картинки. Читайте рассказ и вставляйте слова из нарисованных картинок.

Мнемотехники для малышей.

Упражнение 23

В этом упражнении даны слова, составьте из этих слов предложения.

Упражнение 24

В этом упражнении надо подобрать слова по смыслу.

Упражнение 25

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Мнемотаблицы к стихам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 26

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные предметы. По этим картинкам можно составить интересное, маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 27

Упражнение 28

В этом упражнении посмотрите внимательно картинки. Из этих картинок можно сделать шагающий театр. Нарисуйте картинки и попробуйте по этим картинкам составить рассказ. Рассказывайте и показывайте картинку, потом следующую картинку как в театре. У вас получится домашний театр своими руками.

Упражнение 29

В этом упражнении мы будем кодировать информацию по зрительному сходству. Посмотрим, какая цифра похожа на какую букву.

Можно составить предложение. Где, Отдыхал Прошлой Весной?

Попробуйте составить самостоятельно десять предложений.

Упражнение 30

Возьмем кодированную информацию из предыдущего упражнения.

Посмотрите на колированную информацию и определите, какой код у следующего предложения:

Часы Встали Сегодня. - ?

Знойная Была Осень. - ?

Сегодня Уезжаю Поездом. - ?

Бобер Вечером Уснул. - ?

Петух Закричал Утром. - ?

Огромные Часы Упали. - ?

Упражнение 31

Возьмем кодированную информацию из предыдущего тридцатого упражнения.

Упражнение 32

Развитие и тренировка памяти.

Возьмем обыкновенный код:

Закодируйте следующие предложения.

Сто Динозавров увидели РаДугу.

Пять Детей Прыгали с МоСта.

Упражнение 33

Посмотрите следующее упражнение, здесь каждая цифра от 0 до 9 закодирована словом.

Какой код будет у следующего предложения.

Утка снесла Яйцо. - ?

В Овраге ползала Змея. - ?

Воздушный шарик привязали на Детскую горку. - ?

Попробуйте сами составить предложения по следующему коду.

Игры для развития памяти

Что может быть приятнее игр, не так ли? А если эти игры интересные, если они развивают и тренируют память – то это вообще сказка. Азарт, зарабатываемые очки и растущий после практически каждой игры результат помогут тренироваться с огромным интересом и без остановок.

Игра «матрицы памяти»

Игра «матрицы памяти» - великолепный тренажер памяти. На экране будет показано поле, с закрашенными клеточками.

Суть игры – запомнить расположение клеток за отведенное время и затем воспроизвести их места. Сложность будет постепенно повышаться, путем расширения поля.

Готовы проверить свою память? Как далеко Вы сможете зайти? А может вылетите до конца игры? Проверим…

Игра «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание. Суть игры заключается в запоминании чисел в таблице и нажатии на них по мере возрастания.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту клетку, затем нажмите клетку, где идет следующее число.

Сможете ли Вы побить главным рекорд этой игры? Давайте проверим!

Игра «Числовой охват»

Игра «числовой охват» нагрузит вашу память во время занятий с данным упражнением.

Суть игры – запомнить цифру, на запоминание которой отводится около трех секунд. Затем нужно ее воспроизвести. По мере прохождения этапов игры, количество цифр растет, начинаете с двух и далее.

Игра «Числовой охват – революция»

Игра «Числовой охват – революция» похожа на предыдущую, но является более сложной версией. На экране выводятся цифры по одной (как на картинке ниже), а времени дается на запоминание значительно меньше.

Ваша цель – в правильном порядке указать цифры, которые были продемонстрированы.

Чем больше этапов игры пройдено, тем сложнее будет играть. Рекомендую данный тренажер для памяти.

Игра «Супер память»

В игре «супер память» потребуется напрягать память как нигде. На фоне будут появляться картинки. По одной за каждый этап.

Ваша цель – найти новую появившуюся картинку. После того, как вы нашли новую картинку, поле закрывается красным фоном и под ним появляется новая картинка, далее фон убирается и Вам нужно найти картинку.

Будьте внимательны и запоминайте все картинки, потому что они могут появляться рядом и даже похожие.

Готовы к тренировке? Тогда вперед!

Игра «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «пространственное скоростное сравнение» тренирует память и внимание одновременно. За счет того что существует ограничение времени – игра усложняется.

Суть игры дать ответ «да» или «нет» на вопрос «совпадает ли фигура с предыдущей?». И после каждого ответа будет меняться фигура.

Интересная и развивающая игра, которая оставит свой след в вашем развитии, главное, чтобы Вы играли усердно.

Игра «Следопыт»

Игра «следопыт» влияет на память и внимание. Суть игры заключается в запоминании порядка появления следов животных. Сначала игра начинается с двух следов, но дальше – больше!

Внимательно следите за заданиями: «укажите порядок появления следов», «нажмите на следу против порядка их появления».

Будьте внимательны, напрягите память и внимание и играйте!

Игра «3 назад»

Очень сложная игра «3 назад» заставит Вас по полной выложиться и напрячь свою память.

Суть игры в том, что показаны четыре числа на экране, а с каждым ответом на вопрос, они сдвигаются влево на 1. Вопрос звучит так: «Совпадает ли карточка справа с той, что была показана слева 2 карточки назад?»

Вам нужно будет хорошо поработать во время этого упражнения, потому что запоминать действительно сложно. Вы готовы к тренировке памяти? Тогда поехали!

Игра «Найти монетку»

Игра «найти монетку» вносит свой вклад в развитие памяти. Суть игры – найти монетки в каждом домике по порядку.

Если в первом домике вы не нашли монетку, то нажмите на второй и затем снова на первый. Почему так? Нельзя нажимать дважды на домик, в котором есть монета, но если первый раз не было монетки, то выберите другой домик, а после в первом может тоже появиться монета.

От вас потребуется запомнить, в каком домике была найдена монета, а в каком доме нет, чтобы не проиграть.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.



Похожие публикации