Готовый анализ нод во второй младшей группе. Самоанализ НОД в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес

Сковпень Татьяна Анатольевна
Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку»

Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку »

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

НОД носила интегрированный характер. Основной образовательной областью является речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря) ,которая реализовывалась в тесной взаимосвязи с такими областями как, физическое развитие (это двигательная активность, социально-коммуникативное развитие (это развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации).

Основными задачами данной образовательной деятельности являются :

1. Активизировать в речи детей прилагательные : длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое, косолапый.

2. Развивать мелкую моторику , используя пальчиковую игру, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Достижению поставленных задач способствовало использование таких методов и приемов, как рассказывание сказки при помощи кукольного театра, показ, игра, упражнения и вопрос-ответ, показ и словесная инструкция.

Игры и игровые упражнения подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Для мотивации детей я использовала показ кукольного театра «Колобок » ,рассказывание сказки с новыми действиями героев. Оборудование для непосредственной образовательной деятельности я подбирала с учетом программного содержания, принципа доступности и возраста детей . Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Во время НОД я использовала здоровьесберегающие технологии, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Опиралась на принципы здоровьесберегающих технологий :

“Не навреди!”

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности .

Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Виды здоровье сберегающих технологий, которые мной использовались в непосредственной деятельности : пальчиковая игра, самомассаж и массаж, артикуляционное упражнение,дыхательная игра, психогимнастика.

Дыхательное упражнение «воздушные шарики» .

Дыхание является важнейшей функцией организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. Самое главное правило при выполнении упражнения – научить детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

Самомассаж «Мячики» . Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Ходьба по дорожке «Степ» . Направлена на профилактику плоскостопия и самомассажа ног.

Игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук «Зайка серенький» . Очень важно для полноценного развития мозга . Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий . Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка .

Разнообразные игровые действия развивают ловкость , быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Для развития этого «болтливого» органа существует артикуляционная гимнастика.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься упражнениями на артикуляцию как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

Психогимнастика «Конфеты» .

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Выполняя упражнения психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций - выразительным движениям. Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей. Групповая комната , в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач : игровых, личностно – ориентированных, творческих. В заключительной части я использовала момент подарка (угощение конфетами дедушки и бабушки, чтоб у детей остались яркие, положительные впечатления от проделанной работы.

Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится, играть, выполнять поручения, оказывать помощь.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей : организационной, основной и заключительной.

I-ая часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии.

II часть - строила на использовании групп методов : игрового (встреча с героями сказки «Колобок » , игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук ) ; наглядного (использования демонстрационного материала – ширма для театра, сказочные персонажи, мячики и колобок ,); словесного (рассказывание сказки и диалогов героев, педагогическая оценка) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» ,психогимнастика «Конфеты» )

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так кто же приходил к нам в гости . «А почему дедушка и бабушка были грустные?» . «А чем мы их угощали?»

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти колобка » , так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста . Обучающие, развивающие , воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : «Физическое развитие » физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу по массажным дорожкам, играли в игру малой подвижности); здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием», игра на развитие мелкой моторики рук , артикуляционное упражнение, психогимнастика, социально-коммуникативное развитие (это общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, проговаривали слова вместе с воспитателем, проявлялась эмоциональная отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря. Активизировать в речи детей прилагательные : длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое., коммуникация (где дети вели диалог с персонажами сказки и с воспитателем)

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск :

Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»

Конспект НОД

по развитию речи

во II младшей группе

Воспитатель:

Пирог Е.И.

Смоленск 2017

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Программное содержание:

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»

К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

Это говорящая кукла, - Она умеет говорить: «Ма – ма».

Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(Усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»).

А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

Сейчас заведу большого чёрного кота.

А теперь заведу большую пятнистую корову.

Сейчас заведу маленького телёнка.

А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.

2 . Чтение рассказа без наглядного сопровождения

У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

Сейчас я вам расскажу про неё.

Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Физкультминутка

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

3. Д/и «Вставь словечко» – словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

(на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).

Мыло положим куду? – в мыльницу.

Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

Салфетки положим куда? – в салфетницу.

Сахар? – в сахарницу.

Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи!

Самоанализ занятия по развитию речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, здоровье.

Программное содержание :

Говорить спокойно, с естественной интонацией;

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Продолжать учить образовывать слова по аналогии;

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Были продуманы условия.

    В группе проветрено, чисто.

    Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

    Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с кошкой – помочь разложить все предметы на место, физкультминутка упражнение – «мы топаем ногами». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивныйсловарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

города Губкина Белгородской области

АНАЛИЗ

по программе «Детство»,

раздел программы: «Речевое развитие».

Михалева О.Л., воспитатель

МБДОУ «Детский сад

Общеразвивающего вида

№ 34 «Игрушка»

Губкин, 2015

Непосредственно образовательная деятельность по программе «Детство», раздел программы: «Речевое развитие », вторая младшая группа.

Программное содержание:

1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

3.Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

4. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

5. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

6. Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа с воспитателем, рассматривание различных домашних животных и беседа о них, заучивание физминутки «Яблоко», дидактическая игра «Скажи наоборот», подвижная игра «Поезд».

Материал и оборудование: письмо в конверте, ширма, игрушки: кошка, собака, корова, овощи и фрукты, изображение огорода, кукла Маша, фасоль.

Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.

Речевая активность детей

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие на поезде в деревню , дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

В структуру непосредственно образовательной деятельности

Включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Речевая игра «Скажи наоборот» способствовала формированию умений подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Проведение подвижной игры «Поезд» способствовала з акреплению правильного произношение звуков Ч, Ш, С, З.

«Отгадывание загадок» направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты» способствовала закрепить классификацию овощей и фруктов.

Физминутка «Яблоко» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Оценка содержания изучаемого материала.

Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям.

На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

Оценка методов и приемов, использованных воспитателем.

При проведении непосредственно образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы, предусмотрны их чередование.

Наглядные методы и ТСО (демонстрационный материал, использование магнитофонной записи)

Практические методы (использовались в предварительной работе)

Активно использовался игровой метод (игры «Разложи фрукты овощи», «Скажи наоборот»). Данные игры соответствовали намеченным целям и задачам.

В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы .

Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая)

Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.

Оценка реального результата

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач.

Дети закрепили: правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З; умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); классификацию овощей и фруктов; умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, понятие “домашние животные”.

Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.


Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан».

Тема: «Снежная зима»

Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

    Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

    Уточнять и закреплять знания цветов.

    Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин.

Индивидуальная работа:

Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.;

Воспитывать выдержку у Анюты В. – задавая ей более сложные вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

На занятии присутствовало 14 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Творчество» (выполнение детьми рисунков), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика), «Социум» (отгадывание загадки).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с мишкой, помогло в интересно й игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Воспитатель – Щукина.И.В.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

Воспитатель – Щукина.И.В.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Тема НОД «В гостях у осени».

Ириной Владимировной были поставлены следующие задачи:

  • закрепить знания о времени года;
  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;
  • закреплять знание цветов (красный, желтый);
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь новыми словами.

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание сюжетных картинок. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использование художественного слова, беседа об осени, Практический – с объяснением воспитатель показывал куклу, и беседовал о том как она одета. Далее разыгрывалась сценка «Прогулка по осеннему лесу», где была проведена словарная работа по подбору глаголов к существительным (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому Ирина Владимировна не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.

  1. дети ведут себя активно.
  2. Считаю, что Ирина Владимировна успешно справилась с поставленными задачами.

Новое слово входит в словарь в сочетании с другими словами, поэтому надо создать условия для неоднократного его употребления в разных ситуациях. Надо продумать задания, выполнение которых требует применения этих слов.

Тема « В гостях у осени»

Цели:

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе.

Педагог собирает всех малышей.

Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

* * *

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Дети: Курточка.

Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

Дети: Нет.

Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Максим нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 - «Осенью идет дождь», 2 - «Дует сильный ветер», 3 - «Листья с веток падают», 4 - «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком )

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )

Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Дети : Листочки.

Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

Воспитатель –Захарова.И.А.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,28.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Ириной Александровной были поставлены следующие задачи:

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание игрушки – зайчика, домика, дерева с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке.) Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа об осеннем дереве, его наряде. Практический – с объяснением, воспитатель вместе с детьми, во время игры описывали какие листочки на дереве.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание.

Для себя отметила в этой группе:

  • устойчивое внимание детей во время работы;
  • дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
  • дети ведут себя активно.

Считаю, что Ирина Александровна успешно справилась с поставленными задачами.

Во время НОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь), уточнение и закрепление семантической (понятийной) стороны слов.

Тема НОД «Зайка в осеннем лесу».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

пришли. На улице осень, на деревьях

листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

(воспитатель дотрагивается до листиков)

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра "Осенние листочки"

Воспитатель:

(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .

Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют) .

Воспитатель:

Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

(ребенок снимает руками листочек) .

Ветер – Максим дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Настя, дай мне красный листочек.

(ребенок дает листочек).

Илона, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

(дети говорят вместе с воспитателем) .

Кап-кап-кап!

помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

Воспитатель:

Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

Воспитатель:

Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

(черные заячьи следы на полу) .

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

(появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя за грязь не будем ругать,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра "Скок-поскок»

Вправо - влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Вправо-влево повернитесь,

И в ребяток превратитесь.

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.


Похожие публикации