Красивые и трогательные стихи и поздравления любимому брату (старшему, младшему, родному, двоюродному). Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам

В нашей семье двое детей: я и мой младший брат. Его зовут Виктор. Конечно же мы не называем его так по официальному, а обращаясь к нему используем короткую форму Витя. Он младший в семье, потому, думаю, вне зависимости от возраста и социального положения для домашних он всегда будет не Виктором Александровичем, а Витей - веселым и активным ребенком.

У нас с моим братом небольшая разница, всего два года. Но несмотря на это, я немного помню те дни, когда он был младенцем. Помню как он начинал ползать, а я, которая еще и сама плохо держалась на ногах (ходить начала поздно), убегала от него. Еще тогда начали проявляться главные черты Вити: упорство, настойчивость, желание быть первым.

Когда Витя был маленьким, он мало плакал. Уже когда он подрос, стало ясно, что это еще одна его положительная черта - жизнерадостность. Тяжело представить такое событие, которое могло бы надолго стереть веселое выражение с его лица.
Мы с братом очень дружны. Думаю, это связано с тем, что первые годы жизни мы почти все время проводили вместе. Да и сейчас, возвращаясь со школы, мы привыкли коротать досуг вместе. Не мешает этому разница в интересах, характерах, возрасте и поле.

Поскольку я старше брата на два года, то и в школу пошла раньше. Потому Витя может всегда обратится ко мне за помощью в учебе. Но это случается редко: видно он тоже помнит те наши детские соревнования в догонялки и потому старается самостоятельно превзойти мои успехи в школе. Он очень радуется, кода получает оценки за семестр лучше, чем я в его возрасте.

Я люблю своего брата - это один из самых дорогих мне людей. Именно с ним я готова делиться тем, что, наверное, не стала бы рассказывать родителям. Мне очень не хочется, чтобы наступало то время, кода мы повзрослеем и наши жизненные дороги разойдутся в разные стороны.

Мини сочинение Младший брат.

У меня есть младший братишка и я очень рад этому. Многие дети мечтают о младших сестрах и братьев, но не у всех они есть. Хочу сказать, что иметь младшего брата очень хорошо, особенно если разница в возрасте между вами небольшая.

С самого детства мы с братом спим в одной комнате, когда ты маленький, тебя это жутко раздражает, так как нужно делиться с ним всеми своими игрушками и порой даже одеждой, которая становится тебе мала. Конечно же, сейчас смотря со своих лет назад, понимаешь, что драка из-за какой – нибудь вещицы бессмысленно и это всего лишь детская шалость. Сейчас мой младший братишка вырос и даже стал намного выше ростом меня, по сравнению с ним, теперь я смотрюсь младшим ребенком.

Мы дружны как никогда, помню, как в начале подросткового созревания мальчишки часто лезли в драку, мой брат всегда был за меня, несмотря на то, сколько человек стояло против нас. Все проходили ту пору, когда тебе сильно нравится девочка, но самое ужасно, когда она нравится твоему брату. Но у нас получилось избежать конфликтов на этой почве, и мы договорились никогда не ссориться из-за девочек. Я, не боясь, могу сказать, что я люблю своего брата и он самый лучший для меня друг, товарищ и советник.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна

    Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.

  • Анализ рассказа Зощенко История болезни

    Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

  • Каждый день нас сталкивает с теми или иными людьми, с которыми завязываются или продолжаются какие – то отношения. Что же характерно для этих взаимоотношений?

    Особенно глобализация проявляется благодаря интернету. Дети моего возраста говорят на разных языках, но смеются практически идентичным шуткам, интересуются похожими темами.

    Здравствуй, Дед Мороз! Учусь хорошо. Увлекаюсь историей, рисованием и математикой. Живу вместе с мамой и папой. У мня две сестры. Мы все дружно живем. Много путешествуем. Я люблю читать.

МОУ « ШКОЛА № 20 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тест по сказке « Гуси-лебеди»

Литературное чтение, 2 класс

Подготовила

учитель начальных классов

ГРЯНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА


1.Что велели родители девочке, уходя на работу? а)не ходить со двора и беречь братца б)сходить в лес по грибы да по ягоды в)идти играть с подружками 2.Что сделала девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок? а ) съела и поблагодарила её б)сказала, что она такого не ест в)взяла их с собой, чтобы накормить брата


3.Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги? а ) речка, яблонька и печка б)дуб, печка и ручеёк в)рябина, полянка и печка 4.Судя по ответам печке и яблоньке, какой была эта девочка?( несколько вариантов) а)скромной б)трудолюбивой в)избалованной г)жадной


5.С чем играл братик в избушке Бабы-Яги? а)с клубком ниток б)с наливным яблочками в)с вырезанными из дерева фигурками г)с яркими фантиками 6. Кто помог брату и сестре убежать из избушки Бабы-Яги? (записать словом)

Стихи про брата - красивые и трогательные стихи любимому брату (старшему, младшему, родному, двоюродному) на сайте Твой ребенок.ру!

Кто такой старший брат? Это в первую очередь опора младшим братьям и сестрам и в то же время огромная ответственность. Кто поможет родителям и присмотрит за малышами? Кто вымоет посуду и поможет первоклассникам делать уроки? Он, старший брат! В этом разделе сайта мы сделали подборку стихов о братьях современных и классических авторов.

Мой брат солдат
Татьяна Петухова

Я пишу письмо для брата:
-Поздравляю с Днём Солдата!
Тебя дома очень ждут.
Нарисую парашют,
Тебе десантнику пошлю.
Пишу честно, не люблю
Я ходить на физкультуру,
Но ты сказал, мускулатуру,
Чтоб десантником мне стать.
Надо с детства укреплять!

Вспоминаем мы с сестрой.
Как играли весело с тобой.
А ещё - Пушистик - кот
Тебя тоже очень ждёт.
Любит полежать у папы.
Мягкие протянет лапы.
Мурлычет, шевелит усами.
Я помогать стараюсь маме.
Признаюсь бывает, злюсь,
Но не часто я дерусь..
Служи спокойно, старший брат,
Я горжусь, что ты - СОЛДАТ!!!

Брат
Олег Бундур

Как хорошо слова звучат:
Братишка, братик, брат…
Когда с тобою рядом брат,
Ну как не будешь рад?
Когда есть брат,
То во сто крат
Быстрей отыщешь клад,
В игре один солдат - солдат,
А два - уже отряд!
Когда есть брат,
Пусть сыплет град,
Пусть тысячи преград,
Ты не попятишься назад -
Тебе поможет брат.
Как хорошо, когда есть брат,
Хоть маленький, один…
И папа с мамой говорят:
- Ну, так и быть, пусть будет брат,
Он так необходим!

Маленькому брату
Александр Кольцов

Расти счастливо, брат мой милый,
Под кровом Вышнего Творца,
На груди матушки родимой,
В объятьях нежного отца.
Будь добродетелен душою,
Велик и знатен простотою;
На сцену света ты взойдёшь
Любимцем ли слепой фортуны,
Или, как я, полюбишь струны
И посох бедный понесёшь, -
В высоком звании пред бедным
Счастливой долей не гордись!
Но с ним - чем Бог послал - последним,
Как с ро?дным братом поделись.
Суму дадут, - не спорь с судьбою;
У Бога мы равны; пред ним
Смирися с детской простотою -
И с сердца грусть слетит, как дым.
Пробудишь струны, - пой без лести!
Будь неподкупен в деле чести;
Люби Творца, своих владык
И будь в ничтожестве велик.

Брат с сестрой
Константин Бальмонт

Брат, над лугом ты трубишь
В свою золотую трубу.
Если меня ты любишь,
Скажи мне мою судьбу.

Быть тебе вечно со мною,
И всегда быть белой, сестра.
Тебе уготован Луною
Путь серебра.

Если в часах - ты минуты
Захочешь, минуты одной,
На горы пойдешь ты круты,
В замок, где сон ледяной.

Если в минуте - минутней,
Воздушней захочешь быть,
Я буду с весною и с лютней,
И тебя научу любить.

Если ты птиц захочешь,
Голубей тебе дам, лебедей.
Если наряд свой омочишь,
Это брызги небесных дождей.

Если цветов захочешь,
Я тебе ландыш найду.
- Брат, ты нежно пророчишь,
А если я к Солнцу пойду?

Если ты не боишься жгучих
Праздников вешней игры,
Иди, на превыспренних кручах
Я тебе приготовил шатры.

Я белая, так, я белее,
Чем лилия тихих вод.
Но ты золотишься, и, рдея,
Поешь, твой голос зовет.

Я зову на высокие выси,
Я зову до исподних глубин.
Я огонь в вековом кипарисе,
Я в пещерах полночных рубин.

Зачем же тебе золотое,
Скажи, а белое - мне?
- Чтоб быть нам счастливее вдвое,
Чтобы Солнце сияло - Луне.

Два брата
Татьяна Петухова

Сегодня у Ванюшки
От пяток до макушки
Черные грязнушки!
И даже завитушки
Черными торчат!
Грязный.Очень грязный
Пришел с прогулки брат.
Мама огорчается.
Она не улыбается.
Иван в одно мгновенье
Испортил настроенье.
Придется ей опять
Целый день стирать!
Сегодня у Андрюшки
От пяток до макушки
Повсюду зеленушки!
И даже завитушки
Зелеными торчат.
Зеленый-презеленый
Сегодня младший брат!
А мама не ругается.
Мама улыбается!
Погладила Андрейку.
Покрасил он скамейку
И даже весь балкон
Сумел покрасить он,
Всем на удивленье
Маме в день рожденья!

Терапевтические сказки- великое дело! Они ненавязчиво в доступной форме дают возможность настроить детей на нужный лад. Попробовала со своими детьми. Вдруг кому пригодится - пользуйтесь на здоровье.

В одной хорошей семье в красивом доме жили были мальчик и девочка. Были они брат и сестра. Мальчика звали Ваня, а девочку Маша. Ваня был старше сестренки. Мама всегда говорила: "вы брат и сестра. Вам нльзя ругаться! " Ване иногда казалось, что мама любит Машу больше, что обнимает ее чаще, что конфета у Маши вкуснее.
А Маша тоже думала, что мама крепче целут Ваню, больше с ним играет и никогда не ругает.
Нет, вы не подумайте, и Маша и Ваня часто играли друг с другом и даже делились конфетами(когда мама строго смотрела на них). Но Ване иногда очень хотелось быть у родителей единственным ребенком. А Маше даже когда то сон приснился, что она одна дочка.
И вот однажды...
Дети играли в саду- искали клад. И клад нашли!! Самый настоящий клад!!! Разве такое бывает? Вы можете поверить, что простые мальчик и девочка нашли настоящий клад? Вот и дети не поверили! Но он стоял пред ними- красивый настоящий старинный сундук.
- это я его нашел- закричал Ваня!!
- я тебе помагала, значит мы нашли его вместе!! - начала спорить Маша.
- нет, я нашел!
- нет вместе!!
- я его достал!!
- а я копала!!
- а я принс лопатку, если бы не моя лопатка, ты бы до него не докопала!
- а ты не хотел копать вообще!!

Дети никак не могли остановится, продолжали кричать друг на друга.
Они не знали что в сундуке сидел махонький вредненький старичок. Он ждал тысячу лет, когда его вытащат из сундука и очень хотел, чтобы это были брат с сестрой. Старичок, звали его Скандальчик, оживал только когда возле него ругались дети.

И сейчас он был полон сил:
-эй, - закричал он - выпустите меня отсюда!

Дети примолкли. Но сундучок открыли.
- ой, какой ты маленький! - воскликнула Маша.
- да, я старый несчастный старичок, просидел в сундуке тысячу лет! Спасибо вам большое, что вы меня вытащили!
- ух ты! Ты умеешь разговаривать? А чудеса ты делать умеешь? - спросил Ваня.
- даааа, хочешь машинку?
- конечно!
И тут же перед Ваней появилась машинка.
- а мне? - расстроилась Маша
- а тебе кукла? Подойдет?
И у Маши в руках появилась красивая кукла!

Старичок попросил оставить его в сундуке и не рассказывать маме и папе о нем. Дети пришли домой.
Мама приготовила вкусный обед. Все стали рассаживаться за стол. И опять начался спор.
- я сижу рядом с папой! - говорил Ваня
- нет! Ты прошлый раз сидел с папой, сегодня буду сидеть я!! - кричала Маша
Спор продолжался минут 10. Мама уже так устала от вечных споров, что просто молча ставила тарелки на стол. Наконец все расселись.
- это мой хлеб!
- нет мой!!
- это моя тарелка, я ее взяла первая!
- нет я!
Маша с Ваней ни на минуту не переставали ругаться. когда после обеда они выглянули в сад, оказалось, что старичок подрос. Лицо его уже не казалось таким хорошеньким и милым. Он начал походить на злых волшебников, которых дети видели в сказках.
- как странно, он подрос - удивился Ваня.
- да, может он поел яблок и вырос? Мама всегда говорит, что от полезной еды быстро растешь. - рассуждала Маша.
Прошло 5 дней. Мама заметила, что дети стали теперь уже и драться. А старичок с каждым днем рос и рос. И когда утром дети вышли в сад, они по-настоящему испугались.
- ха-ха!!! Теперь я полон сил!! Спасибо вам, Ваня и Маша!!! Это вы меня выростили!! - сказал им страшный и противный старик. Он был похож теперь на страшное зубастое чудовище. На пальцах выросли огромные ногти, зубы стали острыми, уши большими. Голос был грубый и ужасно противный. Казалось, что он сейчас схватит детишек.
- как? - испуганно пролепетал мальчик
- только когда родные и близкие люди ругаются, тогда я расту. Теперь я могу делать всякие гадости! Ха-ха- смеялся он противным смехом.
Дети забежали в дом и стали думать что же делать.
- идем расскажем маме- предложила Маша.
- точно!!!
Сетсра с братом все рассказали маме. Она выслушала их расстроено.
- что же нам делать? Мамочка, мы боимся этого злого старика!
- ну домой он к нам не зайдет- ведь мы не ругаемся с папой! А чтобы он снова стал маленьким я думаю вам надо престать ругаться?! Как вы думаете? - мама смотрела на Ваню с Машей и ждала, что они скажут.
- Точно! - обрадовался мальчик - мы не будем ругаться и у старикашки не будет сил расти и делать пакости!
- обещаю, обещаю, обещаю - радостно сказала Маша.
С тех пор дети перестали кричать друг на друга, ругаться, вместе собрали пазл, построили башню из конструктора. Стали помагать друг другу делать уроки и даже сами делились конфетами и булочками. Сначал было сложно. Хотелось поругаться, нагрубить или накричать. Но старичок начинал смеятся, когда дети собирались поругаться. Сразу вспоминалось какой он был большой и противный. Дети успокаивались. Они так привыкли быть друзьми, что скоро совсем забыли, почему раньше возникали скандалы.
Старичок становился все меньше и меньше. И однажды дети нашли его совсем малепуськой. Они спрятали его в сундук. И закопали сундук в том же месте, где его нашли.
Мам очень обрадовалась. Ее любимые детки стали настоящими братом и сестрой. Теперь она знала, что никто и никогда не будет ругаться. В доме слышался только смех и радостные голоса. И оказалось, что мама любит их абсолютно одинаково! Очень сильно!

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

  • Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:

  • Кто из художников рисовал Змея Горыныча?

(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)

  • Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете?

(Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

Похожие публикации