Пение для детей. Обучение детей пению


    В пособии представлена система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, раскрывающая виды здоровьесберегающих технологий. В книге вы найдете песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, профилактические упражнения.
    Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, инструкторам по физической культуре, может быть полезно родителям и всем, кому важно здоровье детей.


    Игровые упражнения, этюды, русские и сюжетные танцы для мальчиков 3-7 лет. Предлагаемый материал может использоваться как в массовых детских садах, так и в коррекционных группах. Адресован музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования, логопедам, воспитателям.


    Сборник станет надежным помощником в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В него вошли песни и пляски для детей от 3 до 7 лет, а также некоторые песни сказочных персонажей, исполняемые взрослыми на детских праздниках.


    Книга о развитии у детей разных видов внимания и памяти, способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, чувства ритма, общей и мелкой моторики, о координации движений со словом и пением. Это книга о становлении личности каждого ребенка и о воспитании коммуникативных качеств у всех детей. Пособие адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования ДОУ, логопедам, студентам педагогических колледжей, вузов и родителям дошкольников.


    Мы все хотим, чтобы наши малыши умели красиво и грациозно двигаться, танцевать, чувствовать музыкальный ритм, А научить их этому могут музыкальные руководители, воспитатели дошкольных учреждений, родители, которым адресована эта книга. Она поможет построить музыкальные занятия с детьми 3-7 лет, разучить игры, упражнения, народные и эстрадные танцы, отработать различные танцевальные движения.


    Данный сборник является приложением к программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки". В нём помещены народные песни для детей с вариантами различных игровых и сюрпризных моментов. Интересная и доступная для детского понимания информация подтолкнет ребенка к более осмысленному восприятию или исполнению песен. В конце книги предлагаются планы вечеров досуга по теме "Знакомство с русской народной песней".

Учим детей петь

Перед тем как разучивать с детьми песню, музыкальный руководитель должен внимательно проанализировать ее примерно по следующей схеме:

1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музыкального воплощения.

2. Литературный текст: общая оценка художественных качеств, особенности текста - наличие обращений, диалогов, наиболее значительные в выразительном отношении слова.

3. Мелодия: характер мелодии, интонационная выразительность, интервалы, лад, размер, ритм, тесситура и диапазон.

4. Фортепианное сопровождение: художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия.

5. Структура (форма) песни: одночастная, двучастная (запев, припев), куплетная.

Проанализируем по этой схеме, например, русскую народную попевку «Петушок» в обработке М. Красева.

Русская народная попевки спокойного, колыбельного характера.

Слова народные, простые, с образными эпитетами («золотой гребешок», «шелкова бородушка»). Есть обращение «Петушок-петушок», вопрос: «Что ты рано встаешь?»

Мелодия напевная, имеет равномерное движение (изображает «укачивание»), построена на удобных интервалах (большая секунда, чистая кварта). Диапазон - ми-ля первой октавы, тесситура удобная.

Ритмический рисунок повторяется в каждом такте (две восьмые, четвертная). Фортепианное сопровождение изобразительного характера, в музыкальном вступлении и заключении звучит «пение петушка».

Структура песни (форма) - одночастная.

Предварительное ознакомление помогает педагогу понять содержание песни, выразительно ее исполнить, продумать последовательность разучивания с детьми.

Определяются также навыки, которым надо обучать ребят, продумываются необходимые упражнения по звукообразованию, дыханию, дикции, выразительной, правильной интонации, слитному пению. Особенности каждой песни придают этим упражнениям своеобразный характер. Например, работая над звукообразованием при разучивании песни «До свиданья, детский сад» Ю. Слонова, педагог стремится научить детей напевному, протяжному звучанию, а в песне «Будем в армии служить» Ю. Чичкова - легкому, подвижному пению. Так песня становится средством освоения певческих навыков.

Выбирая песни, педагог предусматривает возможность дальнейшего их применения в играх, хороводах, маршировках. Сюда можно отнести различные народные хороводные, игровые песни, «музыкальные» считалочки и др.

Можно разучить и дополнительный репертуар при подготовке к праздникам. Для этой цели выбираются песни определенной тематики.

Песенный репертуар, включенный в программу, отвечает задачам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье.

Самый подходящий материал для занятий с детьми всех возрастов - народные попевки, песни, хороводы. Их мелодии просты и доступны дошкольникам. Они чаще исполняются без сопровождения, способствуют развитию слуха, формируют вкус, могут применяться в различных жизненных ситуациях.

Работу над песней условно можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои методы и приемы.

На первом этапе работы над песней (ознакомление, восприятие) применяются наглядный и словесный методы. С помощью выразительного исполнения песни, образного слова, беседы о характере музыки педагог стремится пробудить интерес к ней, желание ее выучить. Важно, чтобы дети почувствовали настроения, переданные в музыке, высказались о характере песни в целом, смене настроений в ее частях. Лишь яркое, выразительное исполнение педагога способно вызвать положительные эмоции у детей, переживание содержания музыки. Беседа об эмоционально-образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное ее исполнение, выбор соответствующего характеру песни звукообразования, дикции, дыхания. Так, если дети определили характер музыки как ласковый, нежный, спокойный, им объясняют, что и петь ее надо напевно, протяжно.

На втором этапе начинается собственно разучивание песни (на протяжении 3-5 занятий). Помимо наглядного и словесного методов здесь большое значение имеет практический метод. Дети овладевают необходимыми певческими навыками, запоминают и воспроизводят мелодию, ритм песни, выразительные нюансы. На этом этапе большую роль приобретают упражнения. Вначале ребята учатся по подражанию, поэтому показ педагогом приемов исполнения и закрепление их на упражнениях очень важны. Упражнения даются как распевание, перед пением песен. С их помощью разучиваются трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне. Например, перед пением песни «Елочка» Л. Бекман, начинающейся с хода вверх на сексту, можно использовать попевку из «Музыкального букваря» Н."А. Ветлугиной «Эхо», чтобы подготовить детей к воспроизведению этого сложного интервала.

Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые неизбежно снижают интерес детей к песне. Упражнение же, данное в игровой форме, помогает преодолеть трудности, приобрести певческие навыки. Упражнения, имеющие игровой характер, дети с удовольствием поют не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности и дома. Ребятам нравятся попевки, связанные с близким им миром. Это мелодии из фольклора, подражание голосам птиц, животных, скороговорки, потешки, считалки. При исполнении певческих упражнений у детей постоянно тренируется певческий голос, развиваются музыкальный слух, координация слуха и голоса, чистота интонации.

Применяются и совсем простые упражнения, построенные на одном-двух интервалах. Например, упражнение «кукушка» построено на малой терции. Дети придумывают свои слова на этот интервал. Так формируются слуховые представления, которые важны для развития ладового чувства. (Интервал малой терции входит в тоническое трезвучие, составляющее основу лада.) Подобным образом можно создать и другие упражнения: подражание голосу чибиса (квинта вниз), карканью вороны (на одном звуке) и т. д.

Обучение пению требует от ребенка немалых волевых усилий. Чтобы поддержать интерес к песне, сосредоточить внимание детей, важно уметь создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры, проблемные задания. В среднем песня разучивается на 8-9 занятиях. Самую большую заинтересованность дети проявляют на первых трех занятиях, потом интерес может падать. Нужно поддерживать его с помощью различных педагогических приемов, связывать пение с другими видами музыкальной деятельности: движениями, игрой на музыкальных инструментах.

На втором этапе работы над песней дети осваивают навыки звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, ансамбля.

Для формирования навыка правильного звукообразования применяются такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения. Со звукообразованием связана напевность. С младшего возраста важно учить детей протягивать гласные, концы музыкальных фраз, разучивать песни в замедленном темпе. Напевности помогает пение мелодий без слов, на согласный м или л в сочетании с гласными у, о . В старших группах полезны упражнения, в которых доминируют слоги ку-ку, мо-мо. Подвижному легкому звукообразованию способствуют упражнения, начинающиеся и заканчивающиеся согласными (динь-динь, тук-тук)". Применяется также прием сравнения звучания с музыкальными инструментами (плавное звучание дудочки, отрывистое и легкое- колокольчика).

Чтобы помочь детям овладеть правильным дыханием, им разъясняют и показывают, где и как нужно брать дыхание, как его расходовать по музыкальным фразам. Для правильного дыхания важна певческая установка - посадка прямая, не поднимая плеч.

Для выработки правильной дикции применяются следующие приемы: выразительное чтение текста, разъяснение смысла некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, нёба, нижней челюсти) с помощью упражнений. Осмысленное произнесение текста делает пение более выразительным. Этому способствуют ясное звучание согласных, мягкие окончания фраз, смысловые акценты и т. д.

Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха начиная с раннего возраста: от развития слухового сосредоточения к различению и воспроизведению звуков по высоте, воспроизведению направления движения мелодии. Чтобы дети могли легко определять направление движения мелодии, применяется моделирование (показ движения звуков рукой, дидактические игры, демонстрация на фланелеграфе звуков мелодии и т. д.).

Получить чистоту интонации в пении помогают приемы: настройка на первом звуке песни; пение одной мелодии педагогом (восприятие детьми мелодии с голоса); исполнение мелодии на фортепиано, других инструментах; разучивание мелодии по частям, фразам, в замедленном темпе. Начинают разучивать песню обычно с более простых, запоминающихся фрагментов, например с припева. Кроме того, необходимо слуховое внимание детей. Они должны петь негромко, выразительно, слушая себя и других. Полезно петь небольшими группами и соло.

Педагогу важно понять причины нечистого интонирования. Это могут быть слаборазвитый слух, недостатки артикуляции, больной голосовой аппарат. С нечисто интонирующими детьми рекомендуется заниматься индивидуально.

Одна из причин неверной интонации - низкий диапазон звучания голоса. В этом случае помогает транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность. Если ему удается уловить рисунок мелодии и воспроизвести ее в удобной тесситуре, он может начать петь правильно и вместе с другими детьми, в более высоком звучании. Постепенно диапазон расширяется, начиная с примерных (т. е. удобных для человека) звуков.

Н. А. Метлов советовал рассаживать детей для пения так, чтобы нечисто интонирующие дети сидели в первом ряду, за ними - средне интонирующие и в третьем ряду - хорошо поющие дети. При этом плохо интонирующие дети лучше подстраиваются к верной интонации: впереди они слышат звучание инструмента и пение педагога, а сзади - чисто интонирующих детей.

Налаживанию чистоты интонации в пении способствует систематическое повторение выученных песен, как с сопровождением, так и без него, слушание песен в хорошем исполнении взрослых и детей.

Чувство ансамбля также необходимо при хоровом пении. Педагог показывает детям момент вступления, побуждает к слуховому вниманию, слаженности звучания. Следует стремиться не только к одновременности пения, но и его выразительности: мягкие окончания фраз, динамические оттенки, смысловые акценты, качество звуковедения, соответствующего характеру музыки. Поэтому яркое исполнение песни педагогом и образное слово важны и на втором этапе работы над произведением, при его разучивании.

На третьем этапе песни повторяются. Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный репертуар. Если песня полюбилась, ребята поют ее по своему желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.


Кононова Оксана Валерьевна
Учите детей петь

Как разучить песню ?

Примерно на четвёртом году жизни, когда певческие навыки ребёнка несколько разовьются, а его голос окрепнет, следует специально разучивать с ним песенки.

Начинать следует с наиболее простых и коротких песен. Вначале нужно, чтобы ребёнок прослушал несколько раз песню в записи или в исполнении взрослого. Затем нужно проверить его, задавая вопросы, - все ли в ней понятно ребёнку.

Заучивать песню можно лишь в том случае, если она нравится ребёнку. Тогда он с удовольствием выучит слова с мелодией , и будет исполнять эту песню. Сначала ребёнок поёт вместе со взрослым, подпевая лишь отдельные слова, фразы, а затем постепенно и всю песню целиком.

Лишь после таких тренировок в совместном исполнении малышу можно предложить спеть самостоятельно . На первых порах взрослому нужно помогать ребёнку и подсказывать слова, в последствии к такой помощи прибегают всё реже и реже.

Необязательно заучивать песню в один приём. Занятия пением не должны быть излишне продолжительными, чтобы не наскучить малышу . Кроме того, следует помнить, что у ребёнка слабые, недостаточно развитые голосовые связки, их не стоит утомлять продолжительным пением. Лучше всего чередовать слушание и пение, с играми и плясками под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как осел петь перестал» Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Задачи: Обучающая - Развивать.

Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек. Частушка злободневна. Она живо отражает мельчайшие социальные изменения и события.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребёнок петь?» Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка? 1. Считаю, что пение укрепляет.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит - танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

Консультация для родителей по экологии «Учите детей наблюдать в природе» Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере.

Консультация для родителей «Учите детей доброте» Консультация для родителей «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ» «Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «Учите детей уважать старость» Не заставляйте плакать стариков! Не раньте их шрапнелью колких слов. Их неуклюжесть не судите строго, Осталось им и так совсем немного….

Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно раскрыли свои музыкальные способности. Как научить ребёнка петь, что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению?

Медведь на ухо наступил… Или нет?

Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать интервалы в музыкальных фразах. Попросту говоря, взрослые уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.

На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

Поэтому не стоит искусственно ограничивать творческий потенциал своего ребёнка, отказывая ему в развитии музыкальных навыков, только потому, что «ему медведь на ухо наступил».

Занятия с профессиональными педагогами, специальные вокальные упражнения, способствующие развитию слуха, координации слуха и голоса, и музыкальная среда (прослушивание разнообразных композиций, совместное пение) будут очень полезными в развитии музыкальных навыков детей.

Музицируем дома

Как научить ребёнка петь в домашних условиях, не прибегая к услугам профессиональных специалистов? Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребёнка в домашних условиях. Для их выполнения необязательно наличие музыкального инструмента или профессионального педагога. Можно пользоваться привычными музыкальными записями — детским песенками, фрагментами классической музыки.

Артикуляционная гимнастика

Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребёнку - ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» - покривляться, высовывая язык надувая щёчки, цокать язычком, изображая лошадку.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика:

Упражнения, в которых задействован язык:

  • Кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперёд и убираем его внутрь;
  • Проводим языком между губами и зубами, имитируя «чистку» зубов;
  • Цокаем как лошадка, при этом отслеживая объём рта. Если объём небольшой и язык практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если язычок упирается в нёбо рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет маленькая лошадка, пони.

Упражнения, в которых задействованы губы:

  • Мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочерёдно;
  • Оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду), приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость;

Учимся петь, играя

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их с удовольствием.

Поем, используя пластические и образные жесты

Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни.

Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом. Именно движения руками позволяют осуществлять более «осмысленные» музыкальные действия, лучше выразить себя время музицирования.

Подскажите юному певцу, что во время пения низких звуков уместно двигать руками ниже, а когда звуки становятся высокими, то выше поднимаются и его ручки, как бы «следуя» за тембром его голоса.

Рисуем голосом

Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы: вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек, скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов. Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок, которые он будет «петь», самостоятельно. Отличное упражнение, которое развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

Поем гласные звуки

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа» плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.

Занятия музыкой позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Если дети много и с удовольствием поют, необходимо продолжать их дальнейшее музыкальное обучение в специализированных музыкальных школах и студиях.

Как развить у ребёнка вокальные данные расказывает специалист:

Научить петь ребенка гораздо легче, чем взрослого. Это связано с возрастными особенностями голосового аппарата. В этом деле важно следить за гигиеной голоса, чтобы не навредить ребенку.

Музыка – гармония со всем миром!

Музыка является важнейшей составляющей гармоничного и эстетического воспитания. Как известно, занятия вокалом входят в программу детских дошкольных заведений. Но когда этого мало, можно обратиться в специальные студии, которые помогут раскрыть врожденные данные ребенка или привить любовь к музыке даже без вокальных данных.

Как определить музыкальные способности малыша?

Родителям важно еще с колыбели обращать внимание на поведение ребенка во время звучания музыки. Вот несколько признаков, которые свидетельствуют о наличии музыкальных способностей у чада:

  • ребенок «на лету» схватывает такт и качается в ритме с песней;
  • подпевает взрослым или записи;
  • выразительно читает стихи;
  • многие слова не проговаривает, а подпевает.

Важно! С маленького возраста не нужно нагружать голосовые связки детей, достаточно 15 минут в день для пения, а для наглядности можно использовать картинки, игрушки, музыкальные инструменты.

Поэтапные шаги обучению ребенка пению

  1. Если малыш уделяет огромное внимание музыкальным игрушкам, значит нужно приобрести детский синтезатор, металлофон, записать детские песенки на диски, и каждый день включать по 15-20 минут.
  2. Повторять слова и мелодию песен. Пение без оригинала хорошо развивает слух, главное, при этом контролировать ошибки ребенка.
  3. Проигрывать на музыкальном инструменте легкие мелодии типа ля-ля-ля и просить малыша их повторять. В такую игру могут играть и взрослые и дети, чередуясь по строкам или слогам.
  4. Полезно проговаривать скороговорки, такой элемент прекрасно развивает дикцию.
  5. Эффективно учить с ребенком стихи, читая их выразительно, с интонацией.
  6. Лучше всего для самостоятельного обучения ребенка пению пригласить специалиста, педагога, который знаком с методикой обучения, это поможет избежать ошибок, что повлекут за собой расстройства голосового аппарата.

Как преподавать первые уроки крохе?

На собственном примере

Важно регулярно петь малышу колыбельные, даже если родители не обладают абсолютным слухом. Это делается для того, чтобы привить у крохи любовь к музыке, пусть он почувствует насколько важны в его жизни музыкальные песенки. Со временем ребенок начнет самостоятельно воспроизводить слова и мелодию, а это один из верных шагов на пути к обучению малыша пению.

Интонация

Необходимо следить за интонацией, пусть малыш с раннего возраста начинает осознавать, что колыбельные поются тихо, народные песни – громко, веселые – игриво, грустные – скорбно и т.д. Не стоит заставлять маленького учить длинные тексты песен, достаточно песенки на 4 строчки, так ребенку будет намного легче и интереснее петь.

Прочь насилие!

Уроки музыки должно приносить малышу только радость и удовольствие. Это искусство, и заставлять ребенка петь против его воли – кощунство. Не стоит ругать, оскорблять Ваше чадо, нужно запастись терпением, дабы получить долгожданные плоды.

Возможно, малыш в более старшем возрасте серьезно заинтересуется музыкой и будет продолжать обучение по собственной инициативе. А сейчас родители обязаны привить любовь и уважение к искусству, направить на верную дорогу жизни.

  1. Заниматься с ребенком нужно систематически, голосовой аппарат у них еще не полностью развился, а потому им не всегда легко воспроизвести услышанное. Чес чаще Вы будете проговаривать с ребенком слова песни или скороговорки, тем лучше он будет осваивать науку обучения пению.
  2. Следовательно, петь всем вместе, дети любят повторять все за взрослыми, а тем более за папой и мамой. Пусть это будет семейный хор, а вместе, как известно, можно все беды преодолеть.
  3. Пением нужно заинтересовать малыша, вызвать у него желание заниматься музыкой. Для этого существует ряд музыкальных игрушек, которые помогут Вашему чаду определиться, хочет он идти в ногу с музыкой или нет.
  4. Слова первых песен должны быть простыми, легкими, чтобы их было удобно и занятно выговаривать.
  5. Все дети индивидуальные, кто-то начинает говорить и петь раньше, а кто-то позже. Заставлять насильно ребенка петь категорически запрещено. Только любовь терпение родителей способны творить чудеса.
  6. Каждому ребенку нужно дать возможность открыть свой потенциал, получится или нет - время покажет, а вот заведомо ограничивать творческий потенциал просто недопустимо.

Артикуляционная гимнастика

Помогает развить артикуляционный аппарат, включает в себя несколько несложных и эффективных упражнений:

  • кусаем кончик языка, учимся высовывать его вперед, а потом полностью убираем внутрь;
  • проводим языком между губами и зубами, как будто бы чистим зубы;
  • цокаем как лошадка;
  • мелко кусаем верхнюю и нижнюю губы по очередности;
  • оттопыриваем нижнюю губу, приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу и улыбаемся;
  • язычком упираемся в небе и произносим гласные звуки, потом согласные, и так по очередности, убирая язык в неба.

Процесс обучения должен происходить в игровой форме, когда дети еще маленькие и не способны высидеть занятие с преподавателем. Чаще включайте любимые песни своих малышей, пойти с ними, радуйтесь каждому новому слову крохи.

Во время пения нужно четко проговорить гласные и согласные звуки в отдельности, а потом соединять их в продольные выражения, типа «ууууоеееееееииииииииии». Чем больше звуков рядом, тем лучше будет малыш руководствоваться своим голосовым аппаратом.

Такие занятия музыкой позволят развить вокальные способности детей, откорректировать возрастные дефекты речи, наладить правильную артикуляцию. Пусть ваши дети больше улыбаются и украшают дом веселыми и звонкими голосочками!

Похожие публикации