Учим ребенка вырезать ножницами шаблоны. Учимся вырезать ножницами

Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки, и все посетители нашего блога о творческом развитии детей!

Сегодня мы начинаем большую тему, посвящённую обучению малыша вырезать ножницами.

Правила безопасности и правильное положение рук при работе с ножницами, как выбрать ножницы, упражнения для укрепления мышц рук малыша, обучение малыша с первых шагов и многое другое вы узнаете на страничках нашего блога.

Учимся резать ножницами.

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.

В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.

Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.

1. Безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.

Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами.

2. Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.

3. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.

Если малыш всё время путает положение большого пальца, наклейте на него наклейку, или нарисуйте метку фломастером или ручкой, которые будут напоминать ему.

Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.

Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.

4. Давайте задания малышу, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений — просто резать по бумаге и упражняться в открывании-закрывании ножниц. Как только это упражнение будет освоено, предложите малышу резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.

5. Используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки.

Если учиться резать ножницами при помощи более толстой бумаги, то малышу будет намного легче.

Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами.

6. Проявите внимание, понимание и поддержку.

Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у малыша мало разработаны мышцы, его маленькие ручки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Если малыш устал, не настаивайте на продолжении работы, действуйте постепенно, осторожно.

Так же, занимайтесь с малышом упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.

7. Разрешите малышу самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, в то время, когда вы готовите обед. Пусть малыш сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

Учите малыша вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится!

С Уважением.
Елена Медведева.

Полезные статьи по теме обучения ребёнка резать ножницами

1. .

2. .

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша :

Эта рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы познакомить ребёнка с заданиями, которые будут предложены ему в школе. Выполняя постепенно усложняющиеся задания, ребёнок научится правильно держать ножницы и вырезать из бумаги детали простых и сложных форм. Такие занятия будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пространственного мышления.

О книге

Это сборник заданий, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. В книге подобраны упражнения, которые постепенно развивают мелкую моторику ребёнка и его пространственное мышление: сначала он будет резать бумагу по прямым и кривым линиям, затем вырезать круги и, наконец, резать по сложным линиям, являющимся комбинацией прямых и кривых линий.

Для кого эта тетрадь?

Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет.

Ее могут использовать как педагоги в детских клубах и центрах развития, так и родители для работы дома.

Что такое KUMON?

KUMON - это крупнейший международный центр дополнительного образования. Сегодня по программам KUMON обучаются в 47 странах более 4 млн детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет.

Рабочие тетради KUMON для дошкольников помогут вашему ребенку приобрести навыки письма, счета, а также научат его работать с ножницами и клеем.

Задания, разработанные по методике KUMON:

  • Тренируют внимание и усидчивость.
  • Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям.
  • Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Метод KUMON основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха в освоении предлагаемого учебного материала.

Развороты книги

Фотогалерея

Эта табличка поможет вам выбрать следующую тетрадь для занятий

Видео

Отзыв

Ножницы - один из первых предметов, с которыми начинает работать ребенок. Если правильно научить их держать - это предмет вполне безопасный и принесет ребенку много эмоций во время работы с ними. Т етрадь KUMON «Учимся вырезать» - это набор готовых уроков, призванных помочь малышу правильно держать ножницы, аккуратно вырезать и развить пространственное мышление и мелкую моторику.

«Учимся вырезать» – 31 лист с заданиями + сертификат за выполнение заданий из книги. Главный принцип: «от простого к сложному». Начиная с коротких прямых линий, ребенок научится вырезать окружности, спирали и сложные фигуры. Одним словом, ребенок постепенно развивает мелкую моторику и приходит к совершенствованию своих навыков. Последние три задания занимают по два листа. Фигурки, вырезанные из первого листа, нужно расставить на втором. Это не сильно усложняет задание, но усиливает интерес у ребенка.

В умении вырезать важно не только владеть ножницами, но и уметь второй рукой поворачивать лист. Этому уделено особое внимание. На каждой страничке вы найдете действительно полезные советы и рекомендации по методике обучения и игровым приемам. Графические символы помогут малышу самостоятельно ориентироваться в задании.

Условным обозначениям уделяется особое внимание. Дети учатся различать прямые и пунктирные линии, понимать их значение.

Формирование навыка пользования ножницами - очень важный момент в развитии моторики. Пальчики благодаря этому навыку становятся ловкими, движения точными. Чтобы этот инструмент был безопасен и удобен для малыша, нужно уметь правильно выбрать ножницы.

Сегодня продается очень много разновидностей ножниц. Поначалу перечислим те модели, которые детям категорически не подходят. По пунктам и по порядку:

  • Как ни странно, не стоит покупать так называемые «детские ножницы», якобы сделанные для детей 3-4 лет. Это ножницы с пластиковыми лезвиями. Они действительно абсолютно безопасны, но беда в том, что не только для детских пальчиков, но и для листа бумаги: режут они из рук вон плохо. Они громоздки и плохо лежат в руке. Максимум, что можно ими сделать – это кое-как разрезать бумагу по прямой. Но никак не получится вырезать по более сложному контуру. Эти ножницы, кроме того, не выполняют основной своей функции – они не учат технике безопасности (часто имеют совершенно противоположный эффект). А техника безопасности – это первое, что должен понять ребенок, взявший в руки ножницы.
  • Не стоит покупать ребенку ножницы с неправильными, фигурными кольцами, а также ножницы с широким лезвием и декоративными, разукрашенными кольцами из пластика. Они неудобны и небезопасны, так как такие кольца очень мешают ребенку работать.
  • Кольца ножниц должны быть хорошо закреплены. Это самое слабое место – плохо закрепленные пластиковые кольца часто отваливаются. Поэтому проверить крепление нужно как следует.
  • Ни в коем случае не подойдут ребенку ножницы с длинными ножницами и острыми концами. Не покупайте такие, даже если про них сказано, что они детские.
  • Очень трудно ребенку в детском саду работать с тугими, тяжело расходящимися ножницами – детские пальцы еще не окрепли. Со временем такие ножницы становятся только еще более «упрямыми» и тугими.

Какие же ножницы выбрать?

  • Идеально выбрать ножницы конкретно под руку вашего ребенка. Для этого всего-то и нужно, что пойти в магазин вместе, взяв с собой картонку, кусочек ткани и бумагу. Пусть ребенок попробует разрезать эти материалы разными ножницами – вы сразу увидите, какие именно лучше всего лягут в маленькую руку. Такой подход предостережет вас и от покупки «кота в мешке» - ножниц, которые продаются наглухо запечатанными в упаковку.
  • Ребенку больше всего подходят детские ножницы, лезвия которых в длину составляют 12 см, а кольца сделаны небольшого диаметра, под детские пальцы. Чаще всего ребенку удобнее работать с ножницами, где в одно из колец можно продеть два пальца, указательный и средний. Это позволяет увеличить нажим.
  • Лезвия должны быть крепкими, не гнуться и иметь закругленные концы.
  • Чтобы ребенку хватало сил вырезать, у правильных ножниц кольца должны крепиться не сразу за гвоздиком, а подальше, чтобы создавался необходимый рычаг.


Учимся вырезать ножницами шаблоны для детей и надеемся , что изложенные ниже советы , будут полезны вам и вашему ребенку .

Безопасность

Дайте малышу маленькие ножнички с круглыми концами , удобные и главное «слабые » - большинству детей не хватает физической силы , чтобы сделать ими движения , раскрывать и закрывать их .

Действуем по порядку

Первый этап . Сначала пусть ребенок без бумаги «порежет воздух ». проследите , чтобы ножницы не поворачивались параллельно столу , а открывались как «рот крокодильчика ».

Второй этап . Держите на весу бумагу и подставляйте малышу , а он продолжит раскрывать и закрывать ножнички и резать , «как получится », «вдоль и поперек ». Следите за безопасностью . Одобряйте его правильные действия . Листочек бумаги уменьшается , отдельные кусочки бумажки попадают на стол или под стол - придумайте вместе с ребенком , что все это напоминает - фейерверк , дождь или снег . Разрежьте какого —нибудь злого сказочного героя (можете предварительно вместе набросать его образ ). Игровой момент для малыша очень —очень важен . Такие ритмические движения доставляют ребенку большую радость и безусловно полезны для него .

Третий этап . Держите вместе бумагу и старайтесь помочь малышу скоординировать движения правой и левой руки . Поощряйте ребенка держать лист самостоятельно . Подбадривайте его . Пусть попробует отрезать уголки , резать полоски .

Четвертый этап . Этап самостоятельности , когда и бумага , и ножницы в руках у вашего ребенка . Нарисуйте карандашом любую фигуру (круг , овал и другие сложные для начального вырезания формы ) и попросите вырезать . Не ждите точности , ведь у вашего малыша совсем нет опыта .

Внимание . Не пугайтесь , если , поучившись сегодня , малыш назавтра опять будет испытывать трудности с вырезанием - это совершенно нормально .

Совсем бесполезно показывать малышу , как вы держите бумагу и ножницы , как вы вырезаете фигурки , надеясь , что он это усвоит . Вырезание бумаги — это работа одновременно обеими руками , когда в одной руке — ножницы , в другой — бумага . Эта работа сложна в усвоении и требует постоянной тренировки .

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.


Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать . Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Предлагаю Вам варианты тренажеров для вырезания.

1. Тренажер для вырезания

2. Тренажер для вырезания- 1

Из этого варианта можно сделать для ребенка специальную коробочку для оттачивания мастерства вырезания.

3. Тренажер для вырезания- 2

Мамы малышей, которые уже проявляют интерес к творчеству, задаются вопросом - в каком возрасте можно дать ребенку ножницы, и как научить ребенка вырезать ножницами.

Как только детская ручка окрепла для того, чтобы рисовать (обычно это происходит ближе к трем годам), можно давать крохе специальные детские ножницы, которые имеют защищенные скругленные кончики и пружинку, позволяющую легче освоить навык вырезания.

Покажите личным примером.

Возьмите ножницы и сами начните вырезать, чтобы ребенок видел каждое ваше движение. Наблюдение за вашими действиями поможет ребенку понять, что именно от него требуется, как ножницы располагаются в руке и весь ход работы. Через какое-то время он сам проявит интерес к самостоятельному вырезанию и попросит у вас ножницы.

Заинтересуйте и научите.

Не прячьте ножницы, если малыш заинтересовался процессом и хочет вам помочь. Заранее подготовьте детские ножницы и научите его, как их держать в руке. Если вы не имеете специальных ножниц, возьмите детскую ручку в свою и покажите в действии, как режут ножницы. Говорите вслух, что именно вы делаете и обязательно похвалите малыша по окончании работы.

Детские ножницы.

Лучше постараться и найти в магазинах специальные ножницы для детей. Специальные детские модели ножниц имеют округлые концы, без лишних деталей декора, чтобы удобно лежать в детской руке. Покупку ножниц лучше совершать вместе с ребенком, чтобы еще в магазине примерить их к детской ручке и выяснить, подходит ли ему данный размер.

Обучение в виде игры.

Если вы сможете разнообразить ваши занятия по вырезанию, то сможете добиться больших успехов, так как ваш ребенок не просто приобретет полезный навык, но и получит удовольствие от самого процесса.

В качестве игровых обучающих примеров можно предложить:

  • резать бумажный пирог на куски,
  • резать травку из полосы бумаги зеленого цвета,
  • резать по тому же принципу бахрому из широкого листа бумаги, как будто это ковер,
  • вырезать из полосы бумаги треугольники, поворачивая ножницы то вправи, то влево.
Все вырезанные детали можно потом наклеить в специальный альбом или лист цветного картона. Если вы решите вырезать картинки из журналов, можно завести для этих наклеек специальную тетрадку.

Имейте под рукой все материалы для вырезания.

Пусть все необходимое будет всегда в пределах вашей доступности, чтобы в любой момент вы могли предложить малышу инструмент и бумагу для вырезания, как он только проявит желание вырезать, чтобы тем самым сберечь от шаловливых ручек шторы и другие важные для вас предметы. Можно для этих целей использовать пластиковые лоточки или вертикальные офисные накопители, чтобы соблюдать порядок и все держать на своих местах.

Правила безопасности при пользовании ножницами.

Самой важной задачей, помимо освоения навыков вырезания, есть безопасность ребенка. Поэтому родителям требуется объяснить малышу, что вырезать нужно только сидя за столом, желательно, особенно поначалу, под наблюдением взрослых, что с ножницами бегать нельзя ни в коем случае, а для вырезания используют только специальную бумагу или картон, но никак не книгу или важные папины документы.

Как только малыш поймет, как правильно вырезать ножницами, и будет совершенствовать свое мастерство, вы сможете с радостью наблюдать за его сосредоточенными действиями.

Похожие публикации