Кризисы новорожденных по неделям рассчитать. Психическое становление ребенка до года

В этой статье:

Анализ развития детей в возрасте до года-полутора лет подтвердил тот факт, что скачки и кризисы возрастного развития напрямую связаны с переменами в мозговых волнах. До полутора лет у ребенка происходит 8 возрастных кризисов , каждый из которых приходится именно на период изменения излучения головного мозга.

В каждый из упомянутых периодов ребенок делает ощутимый скачок в развитии. До года у детей таких скачков не особенно много, но нужно понимать, что не все они были изучены в связке с совершенствованием головного мозга. Скачки (кризисы) психического становления могут не совпадать со скачками роста. Именно последние преобладают в количестве.

Что происходит с ребенком?

Каждый кризис для ребенка и его родителей наступает внезапно. Изменения начинаются в нервной системе крохи, что сопровождается освоением нового навыка. Так, например, на восьмой недели жизни у малыша появляется навык
распознавания «узоров», что существенным образом сказывается на его поведении.

Именно эта способность позволяет малышу улучшить все то, что он умел делать раньше, помогает ему в постижении новых вещей. На практике это выливается в пристальное внимание ребенка к встречающимся на его пути «узорам» в парке из ветвей деревьев, например, или в комнате на закате, когда образуются причудливые игры теней.

Как узнать о новой фазе?

Главным признаком скачка у детей станут продолжительные плаксивые периоды. Во время такого кризиса успокоить малыша крайне непросто, что становится для многих мам причиной волнения. Им кажется, что малыш заболел, чувствует дискомфорт, некоторые из них испытывают гнев и раздражение в ответ на «вредность» крохи. Дети, переживая очередной кризис, не желают слезать с рук мамы.

Первые изменения и их количество

Трудные периоды, во время которых малыш делает скачок в развитии, наступают у всех в одно и то же время. Их насчитывается восемь. Протекают они в первые 14 месяцев, причем первые три – в период до года. Сначала они короткие, затем становятся немного длиннее.

Чтобы правильно высчитать момент наступления первого кризиса, нужно понимать, родился ли малыш в срок, раньше или позже него. Так, например, если кроха появился на свет на 2 недели позже срока, то начинать отсчет нужно на эти же 2 недели раньше. Если кроха родился на 3 недели раньше срока, то начинать считать нужно будет на 3 недели позже. Эти отличия также лишний раз подтверждают, что кризисы имеют прямую связь с излучениями головного мозга.

Это не обойдет стороной ни одного ребенка

Календарь развития каждого ребенка в определенные моменты предусматривает кризисы - это понятно и от этого никуда не деться. Так запланировано природой. Дети
становятся капризными и вредными независимо от того, какой характер они демонстрировали до этого.

Примечательно, что деткам с трудным характером пережить кризисы сложнее, чем малышам спокойным, с так называемым непроблемным нравом. Непросто будет и их мамам. От них потребуется еще больше выдержки и терпения. Малыш будет нуждаться в заботе и ласке, испытывает потребность узнать как можно больше нового. Не получится избежать и первых конфликтов с мамой.

Окончание кризисного состояния

Рано или поздно календарь развития малыша наладится и кризисы минуют. Кроха станет спокойнее и покладистее. Если за ним понаблюдать, то можно будет увидеть, что вместе с завершением кризисной волны появились и новые навыки. Ребенок не только стал вести себя адекватно, но и многому за это время научился. Налицо очередной скачок в развитии малыша до года.

Именно в этот период привычный мир детей переворачивается с ног на голову. Ему кажется, что все вокруг поменялось, но он не понимает, как именно. Дети боятся скачков не меньше родителей. Перемены кажутся им чем-то особенным. Они не знают, что делать, теряют аппетит, сон, стараются быть как можно ближе к человеку-гаранту своей безопасности - маме. Именно так и ведут себя малыши.

Новые способности - новые возможности

Каждый новый навык нужен ребенку для того, чтобы лучше изучать окружающий его мир. Ребенок учится использовать способности, которых раньше у него не было. Каждую из них уместно будет сравнить воротами в новый мир, которые они открывают.

У каждого ребенка свои приоритеты, основанные на предрасположенностях, предпочтениях, типе характера, наконец. Если один знакомится с миром, пробуя на вкус и на ощупь все, что встречается на пути, без разбора, то другой сосредоточенно изучает вещи по отдельности. Каждый малыш уникален.

Помощь в учении принимается

Если есть возможность помочь ребенку в освоении окружающего мира, то не стоит ей пренебрегать. Только родители смогут ему показать все то, что приведет к проявлению его личного потенциала. Не только ребенок готов
устанавливать приоритеты. Вслед за ним могут открыть двери в мир и родители, черпая для себя в нем что-то новое, интересное, необычное.

Каждая мама и каждый папа уникальны так же, как и их ребенок. Поэтому именно взрослый может обратить внимание малыша на то, что сам он, возможно, пропустил бы мимо глаз и ушей. Именно мама или папа помогут крохе осваивать мир вокруг, деликатно обращая его внимание на то, что он пропустил. Таким образом учение будет проходить интереснее и быстрее.

Конфликтные ситуации с ребенком

Казалось бы, о каких конфликтах может идти речь с ребенком до года? Тем не менее они бывают и к ним нужно быть готовыми. Когда кроха осваивает что-то новое, ему порой приходится отказываться от привычного. Так, например, ему может казаться, что мама будет носить его на руках вечно, даже несмотря на то, что он научится ходить сам. Также он может ожидать помощи в уборке игрушек, хотя вполне может это делать сам, как только научится ползать.

Каждая новая фаза в жизни ребенка до года делает его более самостоятельным и приспособленным к жизни. Это понимают все, в том числе и родители, и именно это может вызывать первые маленькие конфликты – чаще между мамой и младенцем, желания которых периодически не совпадают.

Отдых после кризиса

Когда сложная фаза проходит, между ней и новой фазой наступает пауза - счастливая пора. Именно в это время мамы отдыхают от капризов малышей и вместе с ними наслаждаются новыми достижениями. Кроха занят тем, что пользуется новым навыком, а мама умиротворенно за ним наблюдает. Это идиллия, но длиться она будет недолго. Календарь развития предусматривает очередные скорые изменения, ведь для того, чтобы развиваться, малышу нужно трудиться, и он это делает со всем усердием.

Играть по часам - неестественно

Если ребенку дано самостоятельно решать, когда получать заботу и внимание взрослых, то из недели в неделю это будет
меняться. Во время очередного кризиса он будет нуждаться в близости мамы, в потребности вместе с ней осваивать что-то новое. Именно поэтому в этот период проводить игры всегда в определенное время противоречит природе ребенка.

Малыш может нуждаться во внимании в любое время, в том числе и в то, которое не было запланировано раньше. Нельзя предвидеть такие моменты, но нужно быть к ним готовым и всегда находиться рядом с крохой.

Первый кризис - 5 неделя: печали и радости

На четвертой или пятой неделе в жизни крохи происходят очередные изменения, которые становятся причиной нового кризиса. Органы чувств активно развиваются – малыш сталкивается с чем-то новым и непонятным для себя. Ему страшно, он растерян, поэтому кричит и требует, чтобы все было так, как раньше.

Единственный человек, которому он в это время доверяет - это мама. Она должна быть рядом как можно больше, не лишать кроху телесного контакта. Продолжаться это может как один день, так и всю неделю.

Родителям нужно знать, что если на четвертой-пятой неделе малыш больше, чем обычно, требует грудь, то у него произошел первый скачок в развитии. Когда он ест грудное молоко, он чувствует себя защищенным.

Малыш в это время требует к себе повышенного внимания и ласки. Некоторые из матерей обращаются за помощью к
специалистам по грудному вскармливанию, считая, что процесс нарушен. Они ошибочно предполагают, что у них не хватит молока, чтобы кормить ребенка так много в течение дня, и не понимают, что кризис скоро закончится, а их задача - продолжить грудное вскармливание.

Вторая фаза – 2 месяца

Примерно в середине седьмой – начале восьмой недели первого года жизни у малышей наступает вторая кризисная фаза. В этом возрасте у них появляются новые способности, улучшается работа органов чувств. Кроха лучше слышит, чувствует запахи, ощущает вкусы. Все это для него необычно, поэтому единственное, чего он хочет, это вернуться назад к маме, спрятаться у нее на груди и чувствовать себя в полной безопасности.

В этот период малыши становятся капризными, вялыми, раздражительными. Успокоить и снять их внутреннее напряжение сможет только тесный телесный контакт с родителями.

12 неделя - последняя фаза до года

На 11-12 неделе у ребенка до года наступает третья кризисная фаза развития. Кроха учится по-другому воспринимать окружающий мир. Он меняет отношение к игрушкам, окружающим. Конечно, это произойдет не за час и не за день. Для этого малышу понадобится время.

Мир ребенка становится более дисциплинированным, как только он начнет понимать, что изменения перманентны и неизбежны. На 12-й неделе кроха к ним понемногу привыкает и начинает даже воспринимать их с радостью.

Ребенок уже подсознательно чувствует, что изменения дарят ему новые возможности. Что все вокруг меняется и он вместе со всем движется вперед. Именно поэтому на 11-12 неделе скачок в развитии может выражаться не плачем и страхом, как обычно, а, наоборот, показательным спокойствием, которое станет предвестником перемен. Последняя фаза может продолжаться от одного дня до недели.

Недавно общалась с одной опытной мамой. Говорили о развитии ребенка до года. Я жаловалась: «Малыш все время капризничает, целый день на руках…» «Не удивительно, у вас 19-ая неделя, очередной скачок!». Оказывается, малыши до года капризничают по расписанию! Вот это для меня настоящее открытие!


Закономерности развития ребенка до года

В общем, заинтересовалась я этой темой. И вот какую информацию откопала. Развитие ребенка до года происходит скачками. Это касается и физического и психического развития. Исследования доказали, что периодизация развития ребенка соответствуют по времени изменениям в мозговых волнах. Кстати, скачки психического развития малышей до года часто не совпадают со скачками роста, которых больше.


Стадии развития ребенка до года

Трудные периоды наблюдаются у всех малышей в одинаковом возрасте. И стадии развития ребенка до года следуют по такому расписанию: 5, 8, 12, 19, 26, 37, 46, 55, 64, 75 недели жизни.

Кризисы развития детей не проходят бесследно. В такие моменты малыши часто бывают плаксивыми и капризными, управляться с ними становится труднее, чем обычно, они буквально «висят» на маме.

Когда во время скачка роста ребенок освоит что-то новое, ему придется оказаться от прежних привычек, а это не легко. Если малыш уже ходит, он не должен и дальше ожидать, что его будут продолжать так же носить. Когда он стал ползать, он сможет самостоятельно брать игрушки. С каждым скачком ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее.


Факторы развития ребенка до года

Трудный период проходит так же неожиданно, как и наступает. Для большинства матерей это время облегчения. Младенец стал самостоятельнее. Он постоянно занят тем, что пробует то, чему он научился совсем недавно. И малыш в восторге! Но это затишье ненадолго. Скоро придется пережить следующий скачок! До года их будет ещё очень много!

Грудное вскармливание

Во время скачков роста дети до года сосут дольше и чаще чем обычно для увеличения количества молока у матери, чтобы обеспечить потребности растущего детского организма. Что делать во время скачка развития? Просто кормите малыша до года так часто и долго, как ему нужно. Это поможет быстро увеличить количество молока. Грудь работает по принципу «спрос-предложениe», а значит, чем больше карапуз сосет, тем больше молока вырабатывается у матери. Несколько дней более частых кормлений приведут к увеличению количества молока и младенец вернется к более привычному «режиму» кормлений.

Показатели развития ребенка до года

Скачки роста до года можно измерить в сантиметрах и граммах. Чтобы не волноваться, хорошо ли растет и прибавляет мой ребенок, я нашла следующие параметры.

К 4-5 месяцам удваивается вес ребенка, к году – утраивается. Каждый месяц определить «нормальную» прибавку можно так: в первый полгода ребенок должен прибавлять по 800 г ежемесячно, а за второй - по 400 г.

Грудные дети в среднем вырастают на 2.5 см в месяц. В целом за год малыш должен вырасти на 24-27 см.

Есть такой календарь кризисов (скачков в развитии, лучше сказать) для детей до года. Он очень помогает: когда не понимаешь, почему ребенок ведет себя не понятно, вдруг начал много плакать, постоянно хочет быть у мамы на ручках, что с ним стало? Заглянешь в этот календарь, а оказывается, у него очередной скачок в развитии, прочитаешь, что с ним в это время происходит, что он нового осознает, и видишь: так оно и есть, как я сразу не заметила? И сразу успокаиваешься и все становится понятно.

Информация об этом календаре разбросана по Интернету, это не очень удобно. В этом посте постараюсь все структурировать.

Сам календарь кризисов составлен на основе книги Hetty Van, Frans Plooij «The Wonder Weeks» (рус.: Хетти Вандерейт, Франс Плой «Капризничает? Значит развивается») и даны переводы ее глав. Ниже обо все по порядку.


Кратко о том, что такое кризисы:

Когда происходят изменения, все дети плачут чаще и дольше, а некоторые плачут еще чаще, чем большинство. Некоторые дети могут быть особо трудны в ночной период, другие очень беспокойны днем. Но все дети во время кризисов обычно менее плаксивы, если окружены теплом, любовью, заботой, если на них обращают дополнительное внимание. Хотя даже при этом можно ожидать, что ребенок расплачется в любой момент. Некоторые дети возвращаются к обычному поведению за день, другим может понадобиться целая неделя, чтобы снова стать спокойными.

Время фазы роста мозга приближается, если:

- р ебенок кричит, требует больше внимания;

- может хуже есть и спать;

- становится более стеснительным с посторонними, не идет на руки;

- «приклеивается» к маме;

- может сосать пальцы, быть грустным и апатичным.

Он не может ничего вам сказать, а в первые недели - не может даже протянуть к вам свои ручонки. Но он вполне может кричать во все горло и стать беспокойнее, чем в обычной жизни. Для маленького ребенка это способ дать вам понять, что он «выбит из колеи».

Он быстро устает, но вернуться «назад» к спокойствию самостоятельно не может - мозг продолжает активно работать, требуя новой «пищи», и это приводит к расстройству сна и бодрствования.

До 9 месяцев, а особенно в периоды резкого роста мозга, ребенок нуждается в создании условий, максимально приближенных к безопасным условиям «в утробе» - особенно это касается тесных маминых объятий.

Подробнее о том, что такое скачки в развитии, читайте и .

Индивидуальный календарь для своего ребенка вы можете составить, пройдя по этой ссылке . Советую потом сделать Print Screen страницы и сохранить себе это изображение или распечатать, чтобы не делать календарь каждый раз. Как видите, очень простыми значками и цветом обозначено, какое настроение скорее всего будет у вашего малыша.

Информация о кризисах по неделям:

5-я неделя (4-5 недели)

8-я неделя (7-9 недели) -

Маленький шаг назад и прыжок вперед

Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установленно, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.

Что проиcxодит, когда психическое развитие вашего ребенка совершает очередной скачек?

Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность распозновать "узоры". Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые "узоры", например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев, колышащихся на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид "узора", только он узнается не снаружи, а внутри тела.

Как вы поймете, что ваш ребенок совершает скачек развития

"Визитной карточкой" такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие мамы начинают волноваться. Они спрашивают себя, не болен ли ребенок, или раздражаются, не понимая, почему он такой вредный. Малыш рвется к маме.

В каком возрасте начинаются трудные фазы

Трудные фазы наблюдаются у всех детей в одном и том же возрасте. Их 8 в первые 14 месяцев. Поначалу они короче и быстро сменяют одна другую.
Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.

Ни один ребенок не может этого избежать

Все дети переживают трудные фазы, и спокойные, беспроблемные, и капризные, "с характером". Малышу "с характером" приходится даже гораздо труднее, чем "спокойному". И его маме - тоже. Такой ребенок и так требует больше внимания, а в "критические" периоды ему нужна "экстрапорция". Ему требуется еще больше маминого внимания, он жаждет учиться новому, и у него сильнее конфликты с мамой.

Вы увидите, что он может больше, чем раньше.
Это тяжело, пожалейте ребенка!

Ребенок возвращется к надежному базису

Так как малыш вдруг стал беспокойнее, вы начинаете волноваться. Автоматически вы начинаете за ним внимательнее наблюдать. Потом вы замечаете, что он опять ведет себя нормально. И еще вы замечаете, что он может гораздо больше, чем раньше, пробует делать что-то новое, и понимаете, что ваш малыш совершил скачок в развитии. Дети пугаются этих скачков. В этот период знакомый мир ребенка переворачивается с ног на голову. Испуг этот можно понять: представте себе, что вы проснулись на чужой планете. Все вдруг стало совсем по другому. Что бы вы сделали? Стали бы вы спокойно спать дальше? Нет. Если бы с аппетитом? Нет. Стали бы вы цеплятся к знaкомым личностям? Да. И это именно то, что делает ваш малыш.

Новая способность: новый мир

Каждая новая способность помогает вашему ребенку изучать новое. Младенец получает способности, которые ему до этого возратса были недоступны, сколько бы с ним не упражнялись. Вы можете каждую новую способность сравнивать с новым миром, который ему открывается. В этом мире есть масса возможностей сделать открытия. Что-то там новое, что-то - знакомое, но гораздо улучшенное. Каждый ребенок устанавливает свои приоритеты - соответственно своим предрасположенностям, своим предпочтениям, своему темперамету. Один осматривает все и все пробует, другой увлечен одной единственной вещью. Каждый ребенок - особенный.

Помогите вашему малышу в учении

У вас есть возможность показать ребенку, что есть рядом с ним, и что ему подходит, как личности. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому вы лучше других поможете ему проявить то, что в нем заложено. Не только ваш малыш устанавливает приоритеты. Вы тоже отправляетесь в путешествие за открытиями. Что-то будет вам более интересно, что-то менее. Ведь и каждая мама - особенная. Одновременно вы, как взрослый, можете предлагать что-то, что ваш малыш не заметит. Вы может помочь ему "открыть" то, что он пропустил. С вашей помощью он учится быстрее, легче и разнообразнее.

Конфликты с малышом.

Когда ваш ребенок научится чему-то новому, ему, возможно, придется оставить прежние привычки. Если он умеет ходить, он не может больше ожидать, что мама его будет все так же носить. Если он научился ползать, он может сам брать игрушки. После каждого скачка ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее. Это понимают и мама, и малыш, и иногда это приводит к конфликтам и ссорам. Желания мам и младенцев не совпадают.

Безоблачная фаза: короткий отдых после скачка

Трудная фаза так же неожиданно проходит, как и наступает. Для большинства матерей тогда наступает время для расслабления. Малыш стал самостоятельнее. Он занят тем, что применяет то, чему он научился недавно. И он радуется. Но покой этот короткий. Скоро придет следующий скачок. Ваш младенец трудится в поте лица.

Планировать часы игр - не естественно

Если вашему малышу позволено самому решать, когда получать ваше внимание, вы обнаружите, что от недели к неделе это будет меняться. Во время каждого скачка ваш ребенок переживает следующее: - потребность в маминой близости, - потребность с мамой изучать новое. Поэтому запланированные часы игр неестественны. Может так получится, что малыш захочет внимания в незапланированное время. Волшебные, веселые, пугающие переживания с вашим малышом невозможно предвидеть. Ребенок - не видеофильм, который можно включить в определенное время. Он - не взрослый.

Календарь кризисов по неделям

Солнышко соответствует "хорошему" периоду малыша.
Тучка - самое тяжелое время.
Закрашенные недели - идущий кризис.

Огромная благодарность сообществу "Малыши" из livejournal.com за перевод и обработанные рисунки.

Хетти Вандерейт и Франс Плой "Капризничает? Значит, развивается!"
Hetty Vanderijt & Frans Plooij: The Wonder Weeks: How to Turn Your Babys & Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward

Многие мамочки, периодически замечают, что вроде бы еще вчера малыш был совсем маленьким, а сегодня он и сам как-то крупнее, и поведение какое-то другое, и взгляд вроде более осознанный. Мы делимся своими мыслями с подругами и мужьями, но слышим в ответ непонимание - как ребенок мог измениться за одну ночь?

На самом же деле процесс роста далеко не плавный и не постепенный. В течение некоторого времени с ребенком может и вовсе ничего не происходить, а потом проходит всего лишь одна ночь и он вырастает сразу на несколько миллиметров. Как это возможно, спросите вы? Все дело в том, что любой малыш растет скачками.

Ученые проводили множество исследований, изучая процессы, происходящие с детьми в возрасте от полутора года и до шестнадцати лет. В результате было выявлено, что подобные изменения совпадают с изменениями излучений головного мозга, установленными при помощи специальных измерений. К тому моменту, когда ваш ребенок достигнет полутора лет, он уже переживет семь таких изменений.

Стоит заметить, что ребенок не только растет и меняется в физическом плане, но и переживает серьезнейшие перестройки психики. Наукой пока еще не доказана какая-либо взаимосвязь между этим явлением и мозговыми волнами. Более того, скачки роста и развития чаще всего не совпадают по временным промежуткам.

Что же происходит с вашим ребенком, когда его психическое развитие совершает один из скачков?

Подобный прыжок вперед означает, что ваше чадо приобретает какой-то навык или способность, в результате чего происходит полная перестройка существующей картины мира. Так, например, на восьмой неделе жизни, младенец начинает видеть узоры, что заметно влияет на его поведение и состояние. Происходящие перемены усовершенствуют все приобретенные навыки, предоставляя возможность двигаться дальше в своем развитии, изучая все новые явления. Теперь малыш с удовольствием разглядывает различные мелкие картинки – витрины в магазине, ветки деревьев, или же мамину одежду. Все это несказанно интересно и всем мамам хочется принять как можно более активное участие в подобных процессах – как-то помочь, подтолкнуть. Как же понять, что именно сейчас ваш ребенок переживает очередной скачек в развитии?

Пропустить его очень сложно, потому что он обычно сопровождается плохим настроением, чрезвычайной плаксивостью, непослушанием, стремлением находиться возле материнской груди круглые сутки и плохим сном. В эти моменты родители начинают переживать за здоровье своего чада, или же злятся на его нестандартное поведение.

Стоит отметить, что подобные фазы не должны вызывать у вас негодования или агрессии. До тех пор пока ребенок достигнет рубежа в четырнадцать месяцев, вам предстоит пережить восемь подобных скачков. Причем, у всех малышей они происходят приблизительно в одно и то же время. Сначала они достаточно непродолжительны по времени и следуют одна за одной.

Стоит отметить, что малыши, появившиеся на свет на две недели позже установленного срока, впервые сталкиваются с подобным кризисом на пару недель раньше, чем их ровесники. Если же ребенок появился на свет раньше положенного, то сложные периоды начнутся немного позже. Подобная динамика указывает на наличие связи между скачками и излучением головного мозга.

Что же делать, чтобы избежать подобных явлений? Ничего! Их должен пережить каждый малыш, ведь без этого просто невозможно расти и развиваться. Неважно, какой характер у вашего ребенка - спокойный или капризный, беспроблемный или же упертый, периодически он будет вступать в трудный период. Причем чем беспокойней ребенок, тем тяжелее он переносит описываемые фазы, тем сильнее его потребность в маме и в ее внимании, и тем больше между ними возникает поводов для конфликтов.

Мамам остается пожелать терпения. Не стоит злиться, подумайте о том, как тяжело сейчас приходится вашему малышу. Пройдет совсем немного времени, ребенок станет гораздо спокойнее, и вы поймете, что сложный этап был пережит не зря, ведь сейчас он может гораздо больше, чем мог раньше.

Плохое поведение связано, прежде всего, с испугом, ведь проснувшись однажды утром, ваша дочь или сынок понимает, что мир вокруг него очень сильно изменился, он стал совсем другим. Не удивительно, что все это вызывает сильнейшее беспокойство, изменение аппетита и желание быть ближе к тем людям, которые знакомы и дороги.

Все приобретенные способности обязательно помогут малышу в процессе познания окружающего мира. При этом абсолютно не важно, сколько времени вы раньше тратили на то, чтобы натренировать какой-либо навык – младенец освоит его только тогда, когда придет время!

Поскольку родители – это люди, знающие своего ребенка лучше, чем кто бы то ни было, то именно вы сможете не только поддержать его, но и помочь, направить, установить приоритеты, показать то, что будет действительно интересно, указать на то, чего он не заметил сам. Все это сделает процесс обучения более легким, быстрым и разнообразным.

Похожие публикации