Менталитет девушек. Девушки в Европе и России

4. Место женщины

После этих заметок о материальной жизни курдской семьи перейдем к изучению положения женщины. Оно хорошо отражает характер народа. По этому поводу Минорский замечает, что курды, вероятно, самые либеральные среди мусульман. Конечно, всю тяжелую домашнюю работу делают женщины. Они ухаживают за скотиной, носят воду, карабкаются по горам к стаду, чтобы подоить животных, собирают и заготавливают топливо. Все это они делают, повсюду таская с собой пищу, привязанную к спине широким ремнем. Если женщина не в состоянии это выдержать, она быстро увядает и теряет всю прелесть своего пола. Лишь жены вождей (называемые ханум в отличие от ияйя - простой женщины) могут вести беззаботную жизнь, беречь свою красоту и заботиться о нарядах. Однако все женщины, какое бы положение они ни занимали, великолепно ездят на лошади, не боясь при этом перещеголять мужчин. Они не страшатся также подъемов, и наиболее отчаянные из них поднимаются в горы с большой ловкостью.

Женщины, как уже говорилось, не закрывают лица. В толпе они смешиваются с мужчинами и в общем разговоре всегда могут сказать свое слово. «Очень часто в деревнях,- свидетельствует Сон,- хозяйка дома меня принимала в отсутствие мужа, оставаясь сидеть и разговаривать со мной без напускной стыдливости или застенчивости турчанок или иранок, с удовольствием разделяя со мной трапезу. Когда появлялся муж, женщина в знак внимания к своему гостю не покидала его, пока муж не привязывал лошадь и не входил в шатер». Нe может быть, разумеется, речи о заточении женщины. Курдская женщина добродетельна, кокетлива и жизнерадостна. Проституция неизвестна среди курдов, так же как и некоторые другие пороки, столь распространенные на Востоке. Молодежь очень хорошо знакома между собой. Женитьбе предшествует настоящее ухаживание со стороны претендента. Романтические чувства царят в сердцах курдов. Лет двадцать назад (Минорский писал об этом в 1914 г.) около Мехабада имел место следующий странный случай: одна европейская молодая девушка влюбилась в курда, стала мусульманкой и, несмотря на вес увещевания консула и родителей, осталась со своим мужем. Поскольку мы заговорили о романтизме, позволительно будет упомянуть, что в моей курдской литературной коллекции есть маленький томик стихов («Диван-и-Адеб» поэта Мирзба Мукри), посвященных прекрасной Нусрат, которая так и не стала женой поэта, выйдя замуж за другого. Следуя также романтической традиции, г-жа Поль Генри-Бордо в своем любопытном и очаровательном романе «Антарам Требизонда» рассказывает нам одиссею молодой армянской девушки, проданной одному курду жандармами, посланными проводить ее в изгнание.

Молодая армянка так рассказывает о своем рабстве: «Кто же я была на самом деле? Раба! Служанка! Чужеземка! Почему он меня купил? У этого варвара есть древнее примитивное благородство. Он имеет вкус к независимости, не держит гарема. Откуда берется у курда это уважение к женщине, неизвестное среди мусульманеких народов?
...Я любила этого человека, о котором я знала, не знала его языка и истории.
...Утром он меня разбудил и заставил медленно обойти вокруг огня. Есть обычай: когда девушка выходит замуж, она говорит «прощай» очагу своего отца. Некоторое время спустя он позвал меня вместе с моей кормилицей в загон, куда собрал сотню баранов, пять буйволов и лошадь с новым седлом красной кожи. Он остановил нас: «Я должен бы заплатить твоему отцу калым, приданое моей невесты. В таком случае все, что здесь есть, я даю твоей кормилице, которая тебя сюда привела». Он глядел на меня довольный. Ничто его не обязывало к такому поступку. Но он хотел показать всем, что не собирается держать чужеземку в шатре только для своих ночных удовольствий, дабы каждый уважал его жену. Я была взволнована. Неделю спустя я услыхала на пороге топот ног, блеяние; я вышла. Он меня поджидал. «Ты должна бы возвратиться к твоим родителям после свадьбы, чтобы они тебе дали корову, кобылу и козу, которые стали бы твоими, так делается это у нас. Но я не хочу, чтобы ты была менее богата, чем другие, и даю тебе их сам».

Я имела сына. Он вырос здесь же. Сын не знал ни слова по-курдски и был настоящим армянином. Его отец не жаловался на это. Но однажды он мне сказал: «Научи его хотя бы называть меня папа!» Я не захотела. Это счастье длилось четыре года».

Вернемся после этого отступления к нити нашего повествования. Развод очень легок у курдов. Курды в пылу ссоры клянутся иногда, что если ссора не уладится, то разведутся. И они разводятся. Это случается в действительности. Если потом раскаяние начинает мучить мужа и он был бы счастлив снова принять к себе свою бывшую жену, закон не позволяет этого, если только в период их разлуки жена не вышла замуж снова и не получила затем развода. В городах можно найти профессионалов (мохаллель), которые готовы за вознаграждение играть нужную роль, чтобы аннулировать действие первого развода. Обычно в таких случаях происходит целая серия недоразумений, о которых существует немало курдских анекдотов. Все это, однако, применимо лишь к жизни горожан. У кочевников, разумеется, нравы проще и строже.

У курдов есть один особенный, именуемый чопи, танец в кругу с подпрыгиванием. Тот, кто ведет танец, держит в одной руке платок, а другой увлекает по кругу взявшихся за руки танцоров. Однажды этот танец был дан в честь Минорского у одного богатого курда. Как только раздались звуки зурны (кларнета) в сопровождении барабана, все женщины деревни за пять минут приоделись и заняли места среди мужчин, грузно, но с увлечением притоптывая до самого вечера. Вот еще одно свидетельство:

«Я торопился впервые подойти к месту сборища, где танцевали курдский танец, который мне показался любопытным и в то же время очень грациозным. Мужчины и женщины, держась за руки, образуя большой круг, под звуки плохого барабана двигались в ритм медленно и монотонно... Заметно, однако, что курдские женщины, хотя они и мусульманки, не стыдливы. Лицо их было не закрыто» 1) .

Женщина у курдов, бесспорно, обладает своей индивидуальностью. Не случайно, например, мать, отличаясь благородством или красотой, прибавляет свое имя к имени сына; например, именем Бапири Чачан (что означает «Бапир, сын Чачана») поддерживается репутация матери. Можно привести много примеров, когда женщине подчиняется целое племя, во главе которого ей пришлось стать. Известно, например, что во время заключительной оккупации Хаккяри турками этот округ управлялся женщиной (см. Гартманн). «Мы сами (Минорский) видели осенью 1914 года в маленьком городке Алепче (близ Сулеймание) прославленную Аделе-ханум, вдову Османа-паши из племени джафф 2) . Несколько лет она действительно управляла всем округом, формально доверенным турками ее мужу, который почти всегда отсутствовал. Сон, переодетый в костюм иранского торговца, жил некоторое время при ее маленьком дворе и очень занятно описал, как она судит и управляет делами, не забывая своих чисто женских обязанностей, таких, как покупка различных тканей, заботы по хозяйству. Правительство назначило в Алепче турецкого чиновника. Аделе-ханум оказалась с тех лор в немилости; отстраненная от дел, она держалась, однако, с большим достоинством. Она нас посетила в нашем лагере в сопровождении целой свиты родственниц и служанок и охотно согласилась сфотографироваться. Аделе-ханум поблагодарила за подарки ее сыну письмом, написанным по-французски одним молодым курдом, который учился у католических миссионеров в Сенне.

1) Comte de Sercey, La, Perse en 1839-1840, p. 104.
2) К этому примеру, приведенному Минорским, я могу прибавить со своей стороны еще один, с Мариам-ханум, вдовой шейха Мохаммед Сиддика. Я имел удовольствие вести переговоры с этой знатной курдской женщиной, которая осталась одна со своими слугами в Нери, главной резиденции Шемдинана, в момент приближения русских войск в 1916 г. в этой небольшой части Курдистана. Миллинджен (указ, соч., стр. 25) называет также одну курдскую даму, вдову Омер-Ага, вождя племени милан. Ей было всего двадцать два года, когда она потеряла мужа, но ее уважали все старики племени и она пользовалась у них большим влиянием. Она вела дела племени с энергией мужчины. М. Массиньон обратил мое внимание на влияние езидок среди знатных курдов. Красота этих женщин привлекает курдов, стремящихся взять их в жены.

Курды, как правило, очень любят детей. Около каждого вождя можно видеть его любимого ребенка, десятого или двенадцатого отпрыска. Джан Фулад Бек, по данным «Шереф-наме» (стр. 292), имел 70 детей. И это не исключительный случай. Нередко в горах можно встретить молодца курда, несущего на руках ребенка - надежду своей старости. Минорский вспоминает одну сцену во время путешествия по Курдистану: «Мы взбирались с караваном по узкой тропинке вдоль пропасти, когда неожиданно сверху появились два человека. Впереди курд, легко одетый, с виду бедный крестьянин, нес больного ребенка, завернутого в лохмотья. Его жена, у которой было хорошее, но печальное лицо, следовала за ним, неся кинжал, чтобы мужу было удобнее. Ребенок упал с крыши и потерял сознание. Родители спешили показать его соседнему колдуну. Заметив европейцев, которые на Востоке все слывут за докторов, мать ухватилась за стремя, начала целовать ноги, плакать, умоляя спасти ребенка. Во всей этой сцене было много искренности и настоящей скорби. И, наоборот, вспоминается презрение к опасности и смерти у курдов и слова одного вождя: «Бесчестием было бы умереть только в кровати. Но если меня настигнет пуля и меня принесут домой, все будут радоваться, что я умру как подобает». Может быть, эта суровая философия и разделяется курдскими матерями, но скорбь бедной женщины красноречиво говорила, что имеются еще более крепкие узы в ее сердце».

Инфекционные болезни очень распространены. Однако тяжелые болезни редки у кочевников. Лечение состоит в том, что на больное место кладут талисман или больного заставляют проглотить кусок бумаги со стихом из корана или магической формулой. Пользуются несколькими лекарственными растениями, но такой вид домашнего лечения еще в достаточной мере не изучен.

Напомним, что по этому поводу рассказывает М. Вагнер 1) .
У племени билбас существует особый способ лечить раны. Они зашивают раненого в свежеснятую шкуру быка, оставляя свободной только голову. Шкура со временем сама спадает с туловища больного. Этим же способом лечат самые опасные раны от копья и удара сабли.
____________________________________
1) М. Wagner, op. cit., S. 229.

Курды с доверием относятся также к доктору или всякому европейцу, как об этом только что говорилось. Если дать кусок сахара или немного алкоголя, боль¬ной курд сразу говорит, что ему легче. Болезни дыха¬тельных путей, несмотря на резкие перемены темпера¬туры, встречаются не часто. Ревматизм, наоборот, силь¬но распространен, вероятно, как следствие недостаточ¬ной защиты шатра от холода и соприкосновения с холодной землей. Наконец, малярия часто угрожает курдам. Чтобы от нее уберечься, строят высокие насти¬лы, описанные в начале главы. Дети, предоставленные самим себе, плохо одетые, закаляются начиная с малых лет. Случаи долголетия очень часты в Курдистане.

Возвращаясь к курдской семье, отметим, как свидетельствовал Сон, что от севера к югу курд сохраняет моногамию и что средняя нормальная семья редко превышает три-четыре человека. Только вожди имеют более одной жены, и в некоторых случаях, приведенных в «Шереф-наме», имеется большое количество очень хорошо воспитанных жен (см. «Женщины без счета», стр. 336).

6. Глава Семьи

Примечательно то, что у курдов брак заключается по любви, а жених и невеста знают друг друга до свадьбы, тогда как у других мусульманских народов брак совершается помимо воли будущих супругов, через посредство третьих лиц. В курдской семье отец является ее главой (malkhe mal) и всем распоряжается. Ему принадлежит лучшее место, в его присутствии члены семьи не могут ни сесть, ни разговаривать без его разрешения.

Старший сын является наследником отца. И никто так не дорог курду, как его преемник. Этим объясняется тог факт, что во время переговоров с курдами в качестве заложников берут старших сыновей вождя. Это сильнее, чем клятва на коране.

Племя может взять обязательства в отсутствие вождя, если его преемник на месте; но курды не возьмут обязательства, если нет и наследника, ибо это угрожает междоусобной войной после смерти вождя.

«Соблюдение старшинства в семье глубоко укоренилось в обычаях курдов. На этот счет мы ежедневно имеем любопытные примеры. Хаджи Неджмеддин хотел зажечь свой чубук. Его старший сын, как верный слуга, пошел за огнем и услужливо его принес; в свою очередь, будучи всего на два года старше своего брата, он захотел тоже закурить. Младший брат бросился с такой же услужливостью за огнем, а после в свою очередь сам был обслужен братом поменьше, который обратился к своим племянникам и т. д., точно следуя иерархии возрастов и положения» 1) .

«Молодые курды, так же как и сыновья вождя, не имеют права садиться в присутствии старших; они их обслуживают, принося кофе и трубки. Если молодой человек входит в шатер, он целует обычно руку у всех старших по порядку; старшие его целуют в лоб. Если тот, который входит, старше, он берет только руку вождя, а каждый присутствующий прикладывает руку ко лбу в знак уважения» 2) .
____________________________________
1) Ch о let, op. cit., p. 229.
1) M. Wagner, op. cit., Bd. II, S. 240.

Дети наследуют после отца. За неимением детей наследство переходит к брату или внукам; наследник мужского пола получает в два раза больше, чем наследница. После жены, если она не имела ни одного ребенка, половина переходит мужу, другая половина - ее родственникам (братьям, сестрам, племянникам и племянницам). Если у нее есть дети, муж получает четвертую часть имущества, а дети - остальное. Жена после смерти мужа, если у нее нет детей, получает четверть наследства (если было больше одной жены, они делят между собой эту четвертую часть); если есть дети, жена получает только восьмую часть, остальное переходит детям. Опекуном назначают, если в том есть необходимость, старшего сына или брата за неимением прямого наследника.

К вопросу о курдской семье тесно примыкает и проблема родословной. Все старинные знатные семьи имеют хорошо уточненную родословную. Ничто не вызывает такого расположения курдского вождя, как разговор с ним о его предках. Вы можете знать многих из них. Но он вам назовет еще несколько поколений и расскажет об их смелых подвигах в борьбе с руми (турками) и аджем (иранцами). Чтобы чувствовать себя непринужденно среди курдов, не нужно досконально знать родословную, всегда можно найти несколько примеров в «Шереф-наме» (стр. 323, пятнадцать перечисленных поколений). Я имел удовольствие знать Хамди-бей Бабана, потратившего многие годы на генеалогические изыскания по арабским, турецким и иранским источникам, в которых имелись упоминания о его соплеменниках. Я сохраняю его генеалогическое древо как ценный документ для проникновения в психологию и мышление курда. Однако семейные традиции, гордость за отеческий очаг - достояние не одной только знати. Каждый курд, к каким бы социальным слоям он ни принадлежал, хорошо знает, к какому очагу (byna-mal) он принадлежит, точно знает свое происхождение. В Курдистане часто встречаются неграмотные люди, знающие наизусть десять-пятнадцать поколений своих предков с массой подробностей (Минорский). Для курдской истории племен генеалогические данные имеют реальное значение.

«Я не хотела такой жизни своим детям»

Познакомились мы с мужем Джемалом в Сочи, как часто бывает, в кафе, где я праздновала свой день рождения. Через год, когда рабочая виза у него закончилась, он поехал обратно в Турцию и заодно познакомил своих родственников со мной. Там мы оставаться не собирались, но на дворе был 2008 год, наступил кризис. К тому же что-то случилось с фирмой, ради которой муж сделал российскую визу, - она перестала работать. Так как насчет работы на тот момент стало не понятно, и я была беременна, мы решили пожениться в Турции и остаться там.

Родственники мужа приняли меня по-разному: кто помладше - хорошо, кто постарше - с видимым равнодушием, а некоторые говорили: «Зачем привез сюда иностранку? Что, своих не хватает?». Все это произносилось при мне - они думали, что я их не понимаю. Так как семья моего мужа достаточно консервативная, у его отца было три жены и 24 ребенка. Они ждали, что я приму ислам, но этого не случилось, и с каждым днем отношения между мной и матерью все больше портились.

Жили мы в поселке недалеко от города Батман, который населяют, в основном, курды. Два года назад из этого города и окрестностей пошла очень большая волна добровольцев - много молодежи, в том числе и женщин, уехали в Сирию сражаться с игиловцами (организация запрещена в России - «Газета. Ru»). Курды играют большую роль в том, чтобы террористы ИГ не просочились на территорию Турции, в чем правительство Турции им всячески препятствует.

В Батмане я родила сына. Надо мной был тотальный контроль - не только со стороны его родственников, но даже соседей!

Я не могла выйти из дома без того, чтобы не сообщили об этом добрые соседи.

И вот с каждым днем мне все меньше и меньше хотелось там жить, мы попробовали перебраться в Стамбул, но поскольку нам никто помогать не хотел - хотя у них это принято - и поскольку я была не принявшей ислам иностранкой, мы не смогли снять там квартиру. К тому же нам нужно было покупать всю мебель (у них, как правило, сдаются пустые квартиры). В итоге мы пробыли в Стамбуле три месяца и уехали обратно в Батман. Это все, что я могу рассказать о жизни в Турции. И еще: я не сразу узнала, что мой будущий муж - курд. Они не сильно любят это афишировать.

Когда летом 2008 года мы приехали в Турцию, муж сразу сказал мне: «Никогда на улице не говори о своем несогласии с правящей властью». К тому же их семья достаточно сильно вовлечена в политику, и я все время слышала о репрессиях по отношению к курдам. Вот пример: семья моего мужа в прошлом была очень состоятельная, так как занималась выращиванием табака. Но правительству не понравилась, что этим занимаются курды и тем самым богатеют, и власти запретили им этим заниматься. Многие из тех, кто выращивал табак, в итоге разорились, в том числе и отец моего мужа. Потом,

В 2010 году, в тюрьму посадили сестру мужа - ей было 18 лет, за решетку она попала за свои высказывания против власти.

Это стало последней точкой, и я твердо решила уговорить мужа уехать в Россию. К счастью, сестру через два года выпустили благодаря хорошим адвокатам, на которых они потратили много денег. Если у них денег не было бы, так бы она и сидела в тюрьме. Помню, к нам приходил один родственник: он просидел тюрьме 15 лет и до сих пор не знает, за что.

Я понимала, что в стране все сильнее заметна исламизация, и за свои неосторожные дела можно легко оказаться в тюрьме. Я не хотела такой жизни своим детям, да и сильно скучала по России. Я поняла, что Турция лично для меня и моих детей не подходит, и мы уехали. В России мы с 2011 года, сейчас собираемся заняться получением гражданства мужу. Он частный предприниматель, здесь у нас появилось еще трое сыновей. Живем нормально, я спокойна и за детей, и сама за себя не боюсь.

После сбитого самолета мы не сомневались, что это приказал сделать Эрдоган, так думал и мой муж. Мы, конечно, переживали немного за то, чтобы его не выслали обратно, но так как с документами у нас все в порядке, мы поняли что ничего страшного не будет. И из-за последовавшего охлаждения отношений мы ничего не потеряли. Но мы рады, что сейчас отношения начали немного улучшаться.

Попытку военного переворота я воспринимаю как способ Эрдогана усилить свою власть.

Я считаю, что это было задумано самим Эрдоганом, и мне очень жаль молодых солдат, которых терзали и убивали так, как убивают только звери. Но я думаю, он это хорошо все предвидел. Он знает психологию толпы, тем более если ее кто-нибудь раззадорит. А теперь он хочет вернуть в стране смертную казнь, чтобы люди понимали последствия своих неугодных власти действий и мыслей. Я считаю, что к политическим заключенным смертную казнь применять нельзя, это путь совсем в другую сторону от демократии.

Что будет с Турцией? Да ничего хорошего, и очень многие это понимают и отдают себе отчет в том, что весь этот переворот - полный фарс. Эрдоган умный, очень жестокий и хороший манипулятор. Будущее страны я вижу так: Эрдоган и его команда остаются у руля, происходит полная тотализация его власти со всеми вытекающими последствиями.

И если он всех не заткнет - а он не заткнет - думаю, возможна гражданская война. Правда, когда все это может произойти, я не знаю.

А что касается курдов, то политика по отношению к ним только ужесточится. В Турции итак много курдских партизан - станет еще больше.

В Турцию я вообще не думаю возвращаться - зачем? И муж тоже не горит желанием, только если в гости.

Вообще, менталитет - это преобладающие схемы, стереотипы и шаблоны мышления. Россияне - не обязательно русские. Отдельный человек может гордиться тем, что он «казак», «башкир» или «еврей» в пределах России, но за ее пределами всех россиян (бывших и настоящих) по традиции называют (независимо от происхождения) русскими. Для этого есть основания: как правило, все они имеют сходство в своей ментальности и стереотипах поведения.

Россиянам есть чем гордиться, у нас огромная и сильная страна, у нас талантливые люди и глубокая литература, при этом мы сами знаем и свои слабые стороны. Если мы хотим становиться лучше - мы обязаны их знать.

Итак, давайте посмотрим на себя со стороны, а именно со стороны строго научных исследований. Что отмечают исследователи культуры как специфические черты российского менталитета?

1. Соборность, примат общего над личным: «мы все свои», у нас все общее и «а что люди скажут». Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей.

Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» - соборность в чистом виде. С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также - помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа.

2. Стремление жить по правде. Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации - нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников - прежде всего Священного Писания.

За пределами российской культуры чаще говорится о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В восточном менталитете о Правде не говорится, в Китае важно жить по заветам, оставленным Конфуцием.

3. В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность. В российском менталитете «целесообразность» практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, без головы.

Российское - нелюбовь к дисциплине и методичности, жизнь по душе и настроению, смена настроения от миролюбия, всепрощения и смирения к беспощадному бунту на полное уничтожение - и обратно. Русский менталитет живет скорее по женской модели: чувство, мягкость, всепрощение, реагируя плачем и яростью на последствия такой жизненной стратегии.

4. Определенный негативизм: большинство россиян чаще видят в себе недостатки, а не достоинства. За рубежом, если человек на улице случайно задел другого человека, шаблонная реакция практически любого: «Sorry», извинение и улыбка. Они так воспитаны. Печально, что в России такие шаблоны - более негативные, тут можно услышать и «Ну ты, куда смотришь?», и нечто более резкое. Россияне хорошо понимают, что такое тоска, при том что это слово непереводимо на другие европейские языки. На улицах у нас не принято улыбаться, смотреть в лица окружающим, неприлично знакомиться и просто заговаривать.

5. Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет - требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие.

Можно обратиться за помощью - скорее всего помогут. Нормально попрошайничать - и сигаретку, и деньги. Человек с постоянно хорошим настроением вызывает подозрение - то ли больной, то ли неискренний. Тот, кто обычно приветливо улыбается другим - если не иностранец, то, конечно, подхалим. Конечно, неискренний. Говорит «Да», соглашается - лицемер. Потому что искренний российский человек обязательно не согласится и возразит. И вообще самая настоящая искренность - это когда матом! Вот тогда - человеку веришь!

6. Любовь к спорам. В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам - яркая черта русского коммуникативного поведения.

Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.

При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко: нашему человеку некомфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту. «Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».

7. Русский человек живет верой в добро, которое когда-то спустится с небес (или просто сверху) на многострадальную русскую землю: «Добро обязательно победит зло, но потом, когда-нибудь». При этом его личная позиция - безответственная: «Нам принесет правду кто-то, но не я лично. Я сам ничего сделать не могу и делать не буду». Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия.

8. Принцип «не высовывайся». В русском менталитете пренебрежительное отношение к политике и демократии как форме политического устройства, при котором источником и контролером деятельности власти выступает народ. Характерна убежденность в том, что реально люди нигде ничего не решают и демократия - это ложь и лицемерие. В то же время терпимость и привычка ко лжи и лицемерию своей власти по причине убежденности, что иначе нельзя.

9. Привычка к воровству, мздоимству и обману. Убежденность в том, что воруют везде и все, а честным путем заработать большие деньги невозможно. Принцип - «не украдешь - не проживешь». Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту - сяду в кресло, и украдут челюсть…» Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».

При этом для россиян характерно протестное отношение к наказаниям: наказывать за мелкие нарушения - нехорошо, как-то мелочно, нужно - «прощать!», а когда на этом фоне люди привыкают законы не уважать и от мелких нарушений переходят к крупным - тут российский человек будет долго вздыхать, пока не разозлится и не устроит погром.

10. Вытекающая из предыдущего пункта характерная черта российского менталитета - любовь к халяве. Фильмы нужно скачивать через торрент, платить за лицензионные программы - западло, мечтою является радость Лени Голубкова в МММ-пирамиде. Наши сказки рисуют героев, которые лежат на печи и в итоге получают царство и сексапильную королеву. Иван-Дурак силен не трудолюбием, а сообразительностью, когда за него все сделают Щуки, Сивки-Бурки, Коньки-Горбунки и прочие волки, рыбы и жар-птицы.

11. Забота о здоровье ценностью не является, спорт - странно, болеть - нормально, но категорически не допускается бросать убогих, в том числе считается нравственно недопустимым уходить от тех, кто не заботился о своем здоровье и в результате стал по факту беспомощным инвалидом. Женщины ищут богатых и успешных, а любят убогих и больных. «Как же он без меня?» - отсюда созависимость как норма жизни.

12. Место гуманизма у нас занимает жалость. Если гуманизм приветствует заботу о человеке, ставя на пьедестал свободного, развитого, сильного человека, то жалость направляет заботу на несчастных и больных. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ, помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать.

В комментариях к статье кто-то соглашается с подобным портретом, кто-то обвиняет автора в русофобии. Нет, автор любит Россию и верит в нее, уже которое десятилетие занимаясь просветительской и образовательной деятельностью для своей страны. Здесь врагов нет и не нужно здесь их искать, наша задача в другом: а именно, думать, как нам поднимать нашу страну и воспитывать детей - наших новых граждан.

Ветер в голове

24-10-2008, 13:59

Русские женщины что квочки - только родить ребенка, сесть в отпуск по уходу на 3 года, растолстеть, заругаться с мужем, что мало зарабатывает, потом как водиться - развод, "страдания", пожалеть себя, несчастную, пожаловаться всем и вся на "этого козла", ну а там дальше как получиться. Был по работе во многих странах Европы - там везде менталитет женщин совершенно другой, они не такие "страдалицы", они более предсказуемы, с ними мужчине гораздо легче жить, они не имеют привычки изматывать и терзать свою "половину". Такого количества разводов, как в России НИГДЕ больше НЕТ!(с)

И вот хочется поспорить... но читаешь ЖГ и:001::001::001:...

Зенитоска

24-10-2008, 14:06

Везде разводятся:-)))
В Японии например в основном на пенсии, т.к. до пенсии усиленно работают, дома редко видятся, а на пенсию выходят и понимают что жить вместе не могут:001:

Выпендрёжжж

24-10-2008, 14:06

Моя подруга летом живет у мамы в Норвегии, говорит - да. Разводов у них правда тоже хватает, только отношение к разводу абсолютно другое, спокойное чтоли.. короче буз особых страданий, не сложилось, ну и ладно:017::fifa:

Тетя Катя

24-10-2008, 14:09

24-10-2008, 14:11

В Финке разводов тоже полно...но...я думаю, что если бы в России женщина, на этапе развода, ну или на пути принятия этого решения, была так же защищена как и в Финляндии у нас разводов было бы еще больше...гораздо больше.

24-10-2008, 14:12

И вот хочется поспорить... но читаешь ЖГ и:001::001::001:...
А чего правда что ТАМ все не так???

А кто сказал что у нас ТАК?
Если вы читаете раздел где все плачутся, еще бы не сложилось впечатление что все такие.
Не надо всю страну под одну гребенку с ЖГ:0014:

24-10-2008, 14:13

24-10-2008, 14:13

А знаете почему они другие на Западе? Потому что они совершенно независимы от мужчин, если у нее нет работы, то государство ей платит пособие по уходу за ребенком в течение 3 - х лет, потом пособие по безработице на которое можно жить. Если ее муж не дай бог ударит, то опять же у нее есть права и защита. Социальные службы дадут ей квартиру отдельную, помогут материально, предоставят бесплатного психолога и т.д.
Вот:ded:ППКС:flower:
Мало того ей будет бесплатно выделен адвокат, который полностью займется ее разводом, государство с момента начала процесса по разводу уже начнет платить ей алименты, пока их не разведут (после суда эта сумма будет удержена у мужа).

24-10-2008, 14:13

Угу, но за невестой в Россию) мазохисты?))
Женщина - она везде Женщина. Хоть с менталитетом, хоть без.)) Ее такой фигней не испортить, и.... не исправить;)

//слу, я заявления написанные с ошЫками, считаю ошибочными. Отсев!
//применительно к себе - тоже верно))

Болибумпа

24-10-2008, 14:15

24-10-2008, 14:18

Не знаю. Знаю лишь одно - женщины в России самые лучшее, причем с огромным отрывом.

Вот она,истина!

Тетя Катя

24-10-2008, 14:20

24-10-2008, 14:20

мама не ратсолстела после 2 детей
сидкла в декрете меньше 3 лет
не развелись с папой

Ругаются все...
а на западе вообще защиты больше
у вас никто из знакомызх не пыталсья на мужа... который бъет в милицию подать? когда сидяшщ=щие там... люди.... говорят тебе. а ты милая..... не сама ли тут... человека оговариваешь
иди-ка ты по=хорошему
и на себя прежде в зеркало посмотри
вот и уходит она обос....
да.. при разводе суд оставит детей с ней
и как хорошо мужу будет)) асобенна при черной ЗеПе

И чего вы сравниваете с западом
там, во-первых, до 30 не принято жениццо и не принято детей рожать
так сказать ты в поиске....... ты езще не созрел
там браки уже больше по расчету... нежели по чувству
и правильно гворят.ч то там к разводам очень просто относятся - ВСЕГДА есть брачный договор, и понятно, с чем ты пришел и на что могешь рассчитывать при уходе
все четко, логично и понятно
о не для нашего менталитета

24-10-2008, 14:24

О, другой взгляд:016:-

24-10-2008, 14:26

О, другой взгляд:016:-
Ладно, пусть у нас разодов больше, но почему сразу из-за того что у нас женщины хуже? может это там Мужчины лучше? :019: :))

Гыы:)) вот именно:))

Болибумпа

24-10-2008, 14:31

Наши русские женщины лучшие, не раз слышала это от иностранцев. Мы успеваем все, и на работу в 7 утра встать, и детей развести по садам и школам, и обеды, и ужины и при этом еще и хорошо выглядеть!!!
А на Западе замужние девченки так быстро обабиваются и не следят за собой, видела все своими глазами.
Следят они, все у них в порядке. Просто русские женщины более "мамашки" по натуре. Для нас само собой после работы - к плите, к стиральной машине и гладильной доске. И в тонусе себя держать, а то "на 10 девчонок по статистике 9 ребят".

24-10-2008, 14:36

Разводов тут меньше, потому что мало свадеб, когда "ни кола, ни двора, ни детей". Женятся в основном, пройдя много испытаний вместе, а не потому что "люблю не могу, замуж невтерпеж". И все равно разводятся. А с учетом, что дур, которые надеются "он исправится" меньше тут, чем среди наших женщин, то разводятся еще и больше, так как долго терпеть и молча мучаться в браке или в очень распространенном и признаваемом официально гражданском браке тут женщины не станут.

Наверно я родом из Швеции.:017:

Болибумпа

24-10-2008, 14:44

наверно я родом из Швеции.:017:
нет. Это просто нормальное воспитание, когда в вас чувство собственного достоинства не где то там глубоко запрятано, что неизвестно есть оно или вообще из области народного эпоса. Отсутствие пресловутого "какой-никакой, а мой", чем очень многие в России страдают (сама такая в недавнем прошлом).

Ветер в голове

24-10-2008, 14:46

Марго Хоботова

24-10-2008, 14:49

Следят они, все у них в порядке. Просто русские женщины более "мамашки" по натуре. Для нас само собой после работы - к плите, к стиральной машине и гладильной доске. И в тонусе себя держать, а то "на 10 девчонок по статистике 9 ребят".
да ладно когда это было, в каких лохматых годах? :)) Сейчас мне кажеться таого уже и нет...:008:

24-10-2008, 14:53


24-10-2008, 14:57

нет. Это просто нормальное воспитание, когда в вас чувство собственного достоинства не где то там глубоко запрятано, что неизвестно есть оно или вообще из области народного эпоса. Отсутствие пресловутого "какой-никакой, а мой", чем очень многие в России страдают (сама такая в недавнем прошлом).
абсолютно с вами согласна.
не перстаю убеждаться, какой я прагматик по жизни. очень рада, что в первую очередь сама себя так воспитала. ну и родителям спасибо

Болибумпа

24-10-2008, 15:02

да ладно когда это было, в каких лохматых годах? :)) Сейчас мне кажеться таого уже и нет...:008:
вы обратите внимание тут в ЖГ. уходят мужчины не просто в ночь и темень, а в большинстве случаев к женщине. Соответственно, одна была одинокой, но за счет распада семьи, перестала быть ей. А вот бывшая жена переходит в разряд одиноких. И это еще не самый плохой вариант. Сколько м... на двух стульях (в двух кроватях, читай) умудряются.

Марго Хоботова

24-10-2008, 15:04

вы обратите внимание тут в ЖГ. уходят мужчины не просто в ночь и темень, а в большинстве случаев к женщине. Соответственно, одна была одинокой, но за счет распада семьи, перестала быть ей. А вот бывшая жена переходит в разряд одиноких. И это еще не самый плохой вариант. Сколько м... на двух стульях (в двух кроватях, читай) умудряются.
Боже мой я ещё летаю в облаках...:love:

24-10-2008, 15:06

Вот. Точно. У меня этого чувства нет.
Эх. А где его берут... дайте два...

Зачем? :o

24-10-2008, 15:14

По теме вспомнила - в детстве читала сказки Гауфа, не могла понять ситуаций, когда двое молодых любили друг друга, очень-очень, а жениться не могли. Не было жилья и денег, приданого, работа поденая. Я тогда возмущалась - что тут такого, женились бы и не страдали. Потом дошло - сначала подумать надо, а потом делать.
Чтоб потом не переделывать.

Ранимая Натура

24-10-2008, 15:15

Они иначе воспитаны - и мальчики, и девочки. Я уже где-то писала, что в Штатах дети должны иметь домашние обязанности. Так вот у мальчиков они есть обязательно, а у девочек желательно.
У них длительный опыт общественной борьбы за права и достоинство женщины. А мы относимся к нему исключительно юмористически.
Как я с вами согласна! Думаю, у нас проблема изначально в воспитании. мальчики (и мои, блин, тоже) не считают, что они что-то должны в семье делать. В ЛИтве вот тоже дети уверены, что есть вещи, кторые на них - в сезон шуршат по дому, во дворе - помогают родителям деньги зарабатывать. И никто не ноет, что погулять охота.
А у нас...
Ну и мы канешно более сентиментальные, гордости и самоуважения маловато.

Ветер в голове

24-10-2008, 15:19

24-10-2008, 15:21

Они иначе воспитаны - и мальчики, и девочки. Я уже где-то писала, что в Штатах дети должны иметь домашние обязанности. Так вот у мальчиков они есть обязательно, а у девочек желательно.
У них длительный опыт общественной борьбы за права и достоинство женщины. А мы относимся к нему исключительно юмористически.

О..а какие например обязанности?

Ветер в голове

24-10-2008, 15:23

ВОт я тож все думаю... чего б такого гохе забабахать...
Пока пол моет у мну.
Кстати - на мне многа было дома... посуда, прополка и тыпы летом, своя комната, хлеб и сметана:).

24-10-2008, 15:31

24-10-2008, 15:31

Какие там обязанности у американских мальчикови девочек?

Ветер в голове

24-10-2008, 15:38

Опять 25. Как достали эти разговоры. А почему не сравниваете как живётся женщинам в исламских странах или африке. Вся эта борьба за права и достоинство женщины. У самой женщины достоинсво должно быть и никому не придётся бороться за её достоинство.
Так интересно про тенденции... почему... откуда... и справделива ли цитата из первого поста... вот и все... нам же детей воспитывать... почему бы не понять, что есть такая проблема, и что в традиции русской ее вызывает???

24-10-2008, 15:40

24-10-2008, 15:40

В Англии после развода муж содержит жену пока она не выйдет замуж,а уж про детей вообще молчу.

24-10-2008, 15:44

А где-нибудь в Судане стоит мужу трижды сказать что ты мне не жена, и всё она свободна в чом была в том и остаётся.

Ветер в голове

24-10-2008, 15:46

Я сначала наоборот поняла, что не хватает чувства "какой-никакой, а мой" :)
Ну чтоб совсем никакой - не знаю... У меня всегда хорошие... но не так чтоб ЛУЧШИЕ:))

Гражданочка

24-10-2008, 15:49

А знаете почему они другие на Западе? Потому что они совершенно независимы от мужчин, если у нее нет работы, то государство ей платит пособие по уходу за ребенком в течение 3 - х лет, потом пособие по безработице на которое можно жить. Если ее муж не дай бог ударит, то опять же у нее есть права и защита. Социальные службы дадут ей квартиру отдельную, помогут материально, предоставят бесплатного психолога и т.д.
ППКСище Вам! :flower: + ко всему там брачный договор-обычное дело,а у нас-то начинается вой про недоверие и тп:010:

24-10-2008, 15:53

о..а какие например обязанности?

Ничего выдающегося:)): посуда, уборка своей комнаты, огород (если он есть). Но нашего приятеля не пустят к нам в гости, если он в субботу провалял дурака и свою долю домашних дел не сделал. На потом не отложат - обязан сделать и все.
Соседский мальчик с 12 лет стрижет траву - у себя и за деньги - у соседей.
С 14 лет оооочень многие мальчики работают - после школы - час-два. Сами рвутся:)).

24-10-2008, 15:54

Да разные мы. И на Западе они тоже разные. Кто как хочет - тот так и строит свою жизнь и семью. Хочешь быть зависимой скандалисткой - будь! Ибо возможностей - хоть залейся. Хочешь быть замотанной бытом и работой - вел кам! А можно быть мужчине опорой. Или партнёром.
Всё в твоих руках! (с)

24-10-2008, 15:56

Опять 25. Как достали эти разговоры. А почему не сравниваете как живётся женщинам в исламских странах или африке. Вся эта борьба за права и достоинство женщины. У самой женщины достоинсво должно быть и никому не придётся бороться за её достоинство.

Вы совершенно правы:)). Но есть личное достоинство и общественное. Это таки совершенно разные вещи.:004:
Мой мужжж кстати терпеть не может американок (ну так говорит:))). А мне они очень симпатичны. :)

Ветер в голове

24-10-2008, 15:56

Ой... меня воспитывали как американского мальчика... вот реально! один в один.
Тока лужайки не было
я машину мыла и стеклотару сдавать ходила:).

24-10-2008, 15:57

24-10-2008, 15:58

24-10-2008, 15:59

24-10-2008, 16:01

Я лично вижу разницу с нашими семьями (ну теми, которыми знаю я) только в одном: у нас - более свободное отношение, у них это больше именно обязанности, ежедневное или еженедельное выполнение которых непременно и обязательно. Но опять же - в разных семьях по-разному. Конечно:).
И опять же - у нас считают, что это больше пригодится девочке и грузят ее, у них - что мальчику:)). Другие акценты.

24-10-2008, 16:03

24-10-2008, 16:05

Ветер в голове

24-10-2008, 16:11

Кстати по названию темы, я думала она будет про то какие русские женщины жертвенные мазохистки и как они своих мужей жалеют и любят из жалости.:004:
Не... хотя и в этом тоже что-то есть... :))

24-10-2008, 16:15

Ветер, по описанию больше похоже на восточную женщину. Русские то вроде тем и отличаются, что следят за собой не для кого-то, а для себя любимой, чтобы в зеркало было приятно смотреть. И выйдя замуж не перестают за собой следить.

А на Западе разводов меньше, потому что женятся-то уже в зрелом возрасте, а и романтических залетов там мало, потму что университет сначала, потом карьера, и только потом семья. Каждый рассчитывает на себя и не ждет принца на белом коне, потому что понимают, чтобы жить с прынцем, самой тоже надо быть прынцессой.

А на Востоке, цель жизни женщины - выйти замуж, однажды достигнув этой цели, расслабляются.
Да на западе домохозяек больше, чем у нас.:020:

24-10-2008, 16:18

Не... хотя и в этом тоже что-то есть... :))

Мне кажется все беды наших женщин именно от этого, ведь и в старину не было слова любить, было слово жалеть, то есть изначально любовь какая то материнская чтоли, всеобъемлющая и всепрощающая, мол жалко их дураков этих, но что поделать, мол сами ж не ведают что творят. :010:

24-10-2008, 16:19

Про разность менталитетов пример:).
В младших классах детки проходят историю местности, где они живут. Ну и выдающихся людей, конечно. Местных.:)
В нашем месте - это первые выдающиеся колонизаторы и вожди индейских племен. Среди этих людей - две женщины. Одна - дочь индейского вождя, вышедшая замуж за вождя:) колонизаторов и вторая - первая белая женщина, которая вышла замуж на территории Америки - приехала как служанка и вышла замуж, родила 5 детей. Я когда это увидела - смеялась таки до неприличия: с нашей точки зрения, чего выдающегося - тетка как тетка, подууумаешь, замуж вышла - подвиг.:065:
Потом когда подумала, - то собственно а что смешного - с этой женщины практически начинается Жизнь именно на этой земле, а не привнесенная со стороны.

24-10-2008, 16:19

Да на западе домохозяек больше, чем у нас.:020:

Ну их то там больше, но достоинства у них тоже побольше нашего. нету такой жертвенности как у наших.

24-10-2008, 16:22

не знаю у меня родственница замужем за американцем вот кто неможен по хозяйству дак это он. В тему к топику про перфоратор и мужика.

Ээээ... не хочу обидеть Вас и Вашу родственницу, но может, он именно поэтому не женился на американке. Или американка не вышла замуж за него.:(Америка живет в собственных домах. Те, кто не живут, те (почти все) стремятся в них жить. С безруким мужчиной это очень накладно, чесслово.

24-10-2008, 16:24

а чего обижать, вы правы, наверно так и есть

24-10-2008, 16:56

у нас многие мальчики с 14 лет семью содержат.

Нет, конечно, я совсем не хотела создать впечатление, что американские мальчики прямо-таки и упахиваются с юных лет. Я имела в виду лишь, что их воспитывают так, что домашняя работа - это и их обязанность.
А работают с 14 лет они по собственному желанию, а не по повелению родителей - за карманные деньги, которые идут именно им на их личные потребности:)).

Старый Кошелек

24-10-2008, 17:00

Не знаю. Знаю лишь одно - женщины в России самые лучшее, причем с огромным отрывом.
+ 500.. а разводов ТАМ гораздо больше..прсто не впоолне корректно сравнивать потому, что ТАМ гораздо больше гражданских браков -а ведь когда не было формальностей - статистика не учитывает.. а так у них гораздо больше - одна из причмн в том что то что нам здесь (зажравшимся) кажется мозгоклюйством - ТАМ вообще норма... мужиков их реально жалко))))

Старый Кошелек

24-10-2008, 17:02

Ээээ... не хочу обидеть Вас и Вашу родственницу, но может, он именно поэтому не женился на американке. Или американка не вышла замуж за него.:(Америка живет в собственных домах. Те, кто не живут, те (почти все) стремятся в них жить. С безруким мужчиной это очень накладно, чесслово.
ну не в мегаполисах же)))

24-10-2008, 17:02

И потом мы как бы все время забываем, что права определяют и обязанности. И я бы сказала, что образ жизни русской женщины, надеющейся на мужа и верящей в то, что она не одна - что с ней семья, гораздо менее стрессовый и психологически устойчивый, чем той же американки, которая всегда одна (даже и в семье, по собственному мироощущению), которая привыкла полагаться только на себя и твердо знающая, что за все ответственна именно она - не муж, не родители, не государство.

Старый Кошелек

24-10-2008, 17:03

мне кажется все беды наших женщин именно от этого, ведь и в старину не было слова любить, было слово жалеть,
не читайте вы глупых книжек...

Всегда интересно знать, что думают о нас граждане других стран. Эта небольшая заметка была опубликована на одном из итальянских сайтов. Не исключено, что нашим женщинам покажутся сомнительными некоторые их особенности, отмеченные в этой статье. Возможно часть выводов приведет их в ярость. Надеюсь, что мужчины тоже могут заинтересоваться этой информацией.


Менталитет русских женщин.

В нашей стране (то есть в Италии) существует множество мужчин, которые взяли себе в жены, либо просто живут с женщинами из стран Восточной Европы, которые приезжают в Италию работать, учиться или просто к своим любимым.

Теперь поговорим о менталитете русских женщин, учитывая, что менталитет женщин из других стран постсоветского пространства имеет очень много схожестей с русскими женщинами.

Русские женщины довольно продвинутые. Они с легкостью водят, как маленькие, так и огромные автомобили. Пользуются смартфонами и в курсе современных реалий жизни. Они очень активны в интернете, как на различных форумах, так и в социальных сетях.

Делают карьеру наравне с мужчинами.

Другими словами, нет никаких сомнений, что они идут вровень с прогрессом. В то же время они сохранили менталитет своих бабушек в лучшем смысле этого слова.

В то время как в мире буйным цветом расцветает феминизм, русские женщины являются олицетворением женственности и красоты. Они не испорчены новыми веяниями, умны, общительны, высоко ценят семью, рожая детей и любя своих мужей.

Их внешняя красота неразрывно связана с их внутренней красотой.

Считается, что отличительной чертой русских женщин является любовь и ответственность. Этот образ сформировался с тех времен, когда им приходилось работать наравне с мужчинами. Во время многочисленных войн, которые случались в российской истории, им приходилось самостоятельно поднимать свои семьи, если их мужья погибали на войне.

Они слывут самыми гостеприимными женщинами в мире. Если вы оказываетесь у нее в гостях, то она накормит вас так, как будто бы вы не ели несколько месяцев.

Привычки русских женщин

1. Как и для всех женщин в мире, а может даже больше, чувство уверенности очень важно для русских женщин. Девушки боятся одиночества, бедности, болезней, неспособности заботиться о своих родителях.

2. Они слишком самокритичны. Женщина может сказать себе: «Сегодня я не чувствую себя красивой». Говоря так, она как бы извиняется, что сегодняее внешний вид далек от идеального. Такое поведение не обусловлено комплексом неполноценности. Просто в данный момент она не чувствует себя на высоте, и хочет получить подтверждение от своего мужчины, что она по-прежнему красива, любима и желанна.

3. У них отсутствует привычка просить мужчин о чем-нибудь. Если мужчина хочет ей что-то подарить, то он должен сделать это по своему желанию, а не по ее просьбе. В то же время, им нравится получать подарки, как и всем женщинам в мире. Если ее мужчина никогда и ничего ей не дарит, то такого мужчину она считает скупердяем. Однако русские женщины могут просить о каком-то подарке не прямо, а намеками.

4. Русское общество довольно патриархально. Например, объявление о приеме на работу может звучать так: «Требуется секретарша, женщина приятной внешности, примерно 25 лет, рост не менее 175 см».

5. В то же время русские женщины редко протестуют против патриархальности. Они не понимают, за какие права на самом деле борются феминистки. В действительности, в большинстве случаев женщины главенствуют в русских семьях.

6. В России женщины привыкли к галантности мужчин. Если русский мужчина делает какой-либо галантный жест или предлагает девушке выпить, то это не значит, что мужчина хочет добиться какой-то конкретной цели, он делает это исключительно из вежливости и рыцарства. Если девушка пытается где-то заплатить за себя, чтобы почувствовать свою независимость, то русский мужчина останется оскорбленным таким поступком.

Русские мужчины помогают даже незнакомым женщинам. Я видела сцену в аэропорту Рима, которую трудно представить себе в России. Девушка несла свои чемоданы, а жених шел рядом с пустыми руками.

7. Русские мужчины во время застолий всегда произносят тост «За женщин!».

8. Женщины стараются не показывать своих чувств на улице. Однако это не связано с их холодностью. Российское общество отрицательно относится к сценам, когда парочки целуются в общественных местах. Общественное мнение считает таких людей плохо воспитанными.

9. Девушки тратят очень много времени на свою внешность. Они обычно накрашены и одеты по последней моде, даже в ситуациях, которые не совсем подходят для этого, например, в тех случаях, когда они отправляются за покупками. Они не признают никаких границ в стремлении стать привлекательными. Очень часто их красота является результатом их упорного труда.

Существует определенное объяснение такого их поведения. Дело в том, что русские мужчины слишком много выпивают, и средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 59 лет, в то время как, средняя продолжительность жизни женщин составляет 72 года. Для русских женщин очень важно завести семью, выйти замуж и иметь детей. Таким образом, даже очень красивые женщины вынуждены вступать в брак с не очень привлекательными мужчинами или деспотами. Чтобы завоевать оставшихся нормальных мужчин девушки готовы идти на любые жертвы.

10. Даже сегодня каждая вторая русская девушка уверена, что для того, чтобы выйти замуж за богатого человека, необходимо одеваться в марки известных брендов. Именно поэтому многие девушки готовы жить в режиме жесткой экономии, чтобы у них была возможность покупать дорогостоящую одежду. Замечу, что цены на товары известных марок в Москве гораздо больше цен на аналогичные изделия в Европе.

Они тратят очень много денег на косметику, и каждую неделю делают себе маникюр. Для того чтобы производить впечатление и обратить на себя внимание в странах бывшего СССР, необходимо носить дорогую одежду известных брендов. Например, фейсконтроль в московских клубах является наиболее строгим по сравнению со всем остальным миром.

В то же время, русских женщин нельзя назвать слишком покладистыми, они очень энергичны. Они хотят всегда двигаться вперед, покоряя новые цели. Им нравится командовать.

Похожие публикации