Веселые старты на масленицу в детском саду. Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленица

Праздник в младших классах.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно- оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.

Большой популярностью среди учащихся младших классов пользуются физкультурные праздники, дни здоровья, которые являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность учащихся, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья.

Эмоциональный фон, интересные действия в подвижных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, создают определённый эмоциональный настрой у учащихся младших классов. Физкультурные праздники способствуют приобщению младших школьников к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у ребят такие важные черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Физкультурные праздники можно проводить летом и зимой.

Зима – любимое время года нашего народа. Вспомним строки о зиме нашего великого поэта А.С.Пушкина: Полезен русскому

здоровью

Наш укрепительный

мороз;

Ланиты ярче вешних

роз

Играют холодом

и кровью

Для проведения физкультурного праздника на свежем воздухе зимой я пользуюсь правилом, которое выражено в народной пословице: «Мороз не велик, а стоять не велит». Следовательно все развлечения рассчитаны на, чтобы не было созерцателей, чтобы участники не стояли и мёрзли, а непрерывно двигались.

I . Цели и задачи: 1. Гармоническое развитие учащихся. 2. Создание мировоззрения в сфере нравственной, эстетической и физической культуры.

3.Создание положительных мотиваций для осознанного отношения к традициям и праздникам русской культуры.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

5. Развитие способностей выполнять физические упражнения в различных по сложности и изменяющихся условиях.

6.Воспитание чувств товарищества и взаимовыручки, коллективизма и дисциплинированности.

Сценарий праздника

«Широкая масленица».

Скоморох 1 : Эй народ, оставь истому,

Прогони тоску да дрём у!

Просыпайся ото сна,

К нам торопится весна!

Скомрох2 : Собирайся, народ!

Весна красная идёт!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Ском.1 : Сегодня Масленица приглашает в гости! Мы масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем.

Ском.2: Ребята, давайте все дружно позовём Масленицу:

« Масленица приходи, к нам Весну приводи!».

(Все дружно зовут Масленицу.)

Верхом на метле вы бегает Баба-Яга.

Б.-Я .: Приветик вам, ребятишки, Маньки и Гришки, Светки и Таньки, Егорки и Ваньки! Ну, чего не здороваетесь? Здрасьте вам говорят! Зрители здороваются. Какие вы все упитанные! Ой, то есть «воспитанные». Так бы всех и съела! Ой, глядела бы на вас и глядела! Что, масленицу встречаете? А вот она – я здесь!

Ском.1 : Какая же ты Масленица? Ты – самая настоящая Баба-Яга!

Б.-Я. : С чего это ты взял?

Ском1 : А ты в зеркало на себя посмотри и догадаешься.

Б.-Я. : А чего тут смотреть? Бабулечка-красотулечка, ласточка-касаточка! Поправляет причёску.

Ском1 : А метла как же? Где ты видела Масленицу верхом на метле?

Б.-Я. : Ты разве не слыхал новый указ: с этого года Масленица без метлы- недействительна.

Ском1 : Не знаю я такого указа! Зато тебя, Яга, знаю! Уходи отсюда, не порти праздник!

Б.-Я. : Да, я – Баба-Яга! И сейчас позову свою подругу Пургу. Всех завьюжит, закружит, никого не пощадит!

Снега навалит сугробы, напустит на вас хворобы!

Не уйдёт зима отсюда! Будет вечным это чудо!

Ском.1 : Так что же делать? Кто знает?

Ском.2: А я – знаю!

Есть обычай, старый очень,

Всеми чтимый на Руси:

Уходить зима не хочет?

На потешки выходи!

Б.-Я. : Ой, как я люблю потешки! Возьмите меня к себе?

Ском.2 : А ты ребят пугать не будешь? А пакостить?

Б.-Я. : Нет не буду! Может, я- лучшая помощница при проведении праздников! Я вам всем покажу, как надо веселиться на празднике!

Ском.2 : Что ж, если вредничать не будешь – оставайся! Вот тебе первое задание: раздай маршрутные листы ребятам!

Баба- Яга раздаёт маршрутные листы.

Все расходятся на конкурсные игры.

После игровой программы все собираются на площадке.

Б.-Я. : Вот и пришло время прощаться с нашей Масленицей. Широкая масленица,

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

Ском.1 : Ты прощай, прощай,

Наша масленица,

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Сыром, маслом и яйцом,

Со блинами, с пирогами,

Да с оладьями.

Ском.2 : Чтобы масленица вернулась на следующий год, произнесём все вместе волшебные слова: «Масленица, прощай, на тот год приезжай!»

Устанавливается чучело зимы и поджигается.

Б.-Я. : А теперь за угощенье

Приниматься нам пора,

Вижу – кончилось терпенье,

Угощайся, детвора!

Родители и учителя угощают детей блинами и сладостями

Скоморохи: Мы блинами объедались.

Мёдом, чаем оппивались.

На салазках мы катались.

И снежками мы кидались.

Расходиться нам пора

До свиданье детвора!

Игровая программа.

1.Гонки на санках.

Эстафета. 2 команды. Мальчики катают девочек. Расстояние 10м. (2 санок).

2.Забей гол.

2клюшки, 2шайбы (мяча). Клюшкой забить шайбу (мяч), в заданную цель.

3. Конкурс «Продолжи пословицу». 1.Один пирог два раза не … съешь. 2.С кем хлеб-соль водишь на того и…походишь.

3 .Не вкусив горького, не узнаешь и…сладкого.

4Сам заварил кашу, сам и…расхлёбывай.

5.Кашу маслом не…испортишь.

6.Хочешь есть калачи, не лежи на…печи.

7.Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду…лезть.

8.Заварил кашу, так не жалей…масла.

9.Неразбивши яйца не сделаешь…яичницу.

10.Не сули бычка, а дай стакан…молочка.

11.Блины и то…надоедают.

12.Остатки…сладки.

13.От чёрной курочки да белое…яичко.

14.От чёрной коровы да белое… молочко.

15.Много снега – много…хлеба.

16.Что посеешь, то и…пожнёшь.

17.Как аукнется, так и…откликнется.

18.Сколко волка не корми, всё равно в лес…смотрит.

19.Красна изба не углами, а…пирогами.

20.Слово – серебро, а молчание…золото.

21.Сделал дело – гуляй… смело.

22. Делу время – потехе… час.

4.Метание метлы.

А колдуньи издревле

Все летали на метле.

Кто из вас, сейчас мы спросим,

Бросок на дальность. (2 метлы).

5. Бой «петухов».

Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, ругая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга.

6. Перетягивние каната. (канат).

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет – стар и млад

Перетягивать канат.

7.Бросание снежков по мишени.

Участники бросают снежки в цель(кегли). Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (сбил кеглю). 2 кегли. Расстояние 3-4м.

8.Перекати снежный ком.

Эстафета. Расстояние 5м. Прокатить по земле мяч. Побеждает та команда, которая быстрее закончила эстафету

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Cценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Цель мероприятия: проведение спортивно-туристического праздника по мотивам традиционных масленичных развлечений.

Задачи мероприятия

  • Знакомство детей с историей праздника Масленица и традиционными народными развлечениями масленичной недели
  • Формирование дружеских отношений в коллективе, развитие чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
  • Оздоровление детей, демонстрация преимуществ активного времяпрепровождения на свежем воздухе.
  • Актуализация туристических навыков детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование бережного отношения к природе и навыков сохранения окружающей среды.

Основная форма организации – групповая (спортивные конкурсы, задания на совместную работу).

Комментарий: сценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Необходимое оборудование – ледянки, 2 бутылочки с цветной водой разных цветов, 2 флажка разного цвета, 2 газовые горелки, 2 сковороды, посуда, ленты, одежда для чучела Масленицы, краски, кисточки, солома/газеты для чучела, жетоны командам-победителям.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником – Масленицей! Масленица – один из самых любимых и веселых народных праздников, это целая неделя развлечений, игр, угощений и общения. Именно поэтому его так любили на Руси и празднуют до сих пор. Сегодня мы решили отметить Масленицу по-настоящему – так, как это делали много веков назад наши предки – уличными гуляниями, играми, развлечениями и угощениями. Чтобы провести наш праздник – давайте поделимся на 2 команды.

Дети делятся на команды.

Педагог: Отлично, теперь у нас есть две команды. Ребята, давайте подумаем, оттуда у праздника такое название?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, именно в эту неделю люди едят много молочных продуктов – молоко, масло, сметана, едят блины в гостях и приглашают к себе гостей на угощение. Поэтому имя этого праздника – Масленица. Но Масленицу называли по-разному – объедуха, блинница, блиноедка, маслёна. Подумайте и назовите свои команды названиями, связанными с праздником.

Дети совещаются, выбирают названия.

Педагог: Ребята, какие названия вы придумали своим командам?

Ребята сообщают названия.

Педагог: Замечательно! Мы с вами уже назвали самую известную традицию Масленицы - угощаться блинами. А какие ещё традиции вам известны?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Особенно людям нравились народные гуляния и игры. При Петре I в городах стало популярным катание с больших ледяных горок, выбирались спуски к рекам и заливались водой, в больших городах горки строили специально. Люди катались так, что рвались даже шубы и кафтаны. В деревнях это развлечение также было очень популярно: существовала даже примета – кто дальше с горки съедет – у того лён вырастет самый высокий. Давайте и мы попробуем это старинное развлечение – от каждой команды нам нужно будет по 5 человек. Каждый участник съедет с горы, судья внизу будет ставить метку цветной водой. Та команда, чья метка окажется самой дальней, - победит в этом конкурсе.

Дети выбирают участников, педагог назначает двух судей из разных команд, выдаёт им бутылочки с водой.

Участники конкурса по очереди съезжают с горки, судьи делают отметки, называют победителя. Во время заездов педагог напоминает командам, что нужно поддерживать участников. Команда-победитель получает жёлтый жетон, символизирующий блинчик.

Педагог: Отлично, все молодцы, теперь мы знаем, кто вырастит самый лучший урожай. Давайте вспоминать ещё известные вам традиции – молодёжь очень любила кулачные бои, самое известное масленичное развлечение – взятие снежного городка. Вспоминайте картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Кулачные бои бывали не только массовыми, выходили биться и один на один. Эта забава называлась «Петушиные бои» - в очерченный круг выходили 2 человека – одной рукой участник должен держать одноимённую ногу, вторая рука – за спиной. Подпрыгивая на одной ноге, нужно вытолкнуть своего соперника из круга. Пожалуйста, будьте аккуратны друг с другом, помните, что это всего лишь игра.

Педагог выбирает пары из разных команд, пары формируются из участников, одинаковых по телосложению, близкими по весу и уровню физической подготовки. В это время девочки остатками цветной воды обозначают круг, размер круга должен быть таким, чтобы участники смогли передвигаться внутри него, но не слишком широким, чтобы на выталкивание из круга не уходило слишком много времени. Остальные дети встают по периметру круга, чтобы поддерживать участников, а также не дать упасть вытолкнутому участнику.

Проходит конкурс, победитель в каждой паре получает жетон, все они идут «в копилку» одной команды.

Педагог: Еще об одной традиции вы говорили сегодня – сжигание чучела масленицы. Этот старинный обычай имеет глубокий смысл – вместе с чучелом масленицы сгорает всё плохое – уходят в прошлое нехорошие события, происшествия, неудачи. Происходит возрождение к новой жизни, к новым успехам. Сегодня мы обязательно сожжём чучело, но сначала его необходимо сделать.

Выдаётся необходимый инвентарь, команды вместе делают крестовину, одевают чучело, готовят голову чучела.

Педагог: а теперь давайте украсим наше чучело - сделаем украшения из лент.

Каждая команда получает деревянное кольцо, по 20 коротких лент.

Педагог: давайте сделаем украшение для нашей масленицы. Из коротких лент вам нужно сделать 5 длинных и привязать конец каждой длинной ленты к кольцу. Затем мы оденем эти кольца на крестовину под голову нашего чучела, во время хоровода можно будет взять в руки эти ленты.

Как мы будем делать длинные ленты? Дайте вспомним, какие узлы используются в туризме для связывания двух веревок одинакового диаметра и крепления к опоре?

Дети отвечают (прямой, встречный, грейпвайн, штык, булинь).

Педагог: каждая команда должна сделать из 20 коротких лент 5 длинных, связав между собой по 4 коротких ленты 3-мя разными узлами. К основанию – деревянному кольцу, его можно привязать любым узлом, предназначенным для креплении к опоре.

По команде дети начинают вязать, та команда, которая закончила первой, даёт знак, педагог поверяет узлы. Если есть ошибки в завязывании – команда исправляет их.

После того, как обе команды справились с заданием, и победитель определён, кольца с лентами помещаются на крестовину, сверху надевается голова чучела.

Педагог: наше чучело готово! Но прежде, чем мы сожжём его, давайте вспомним, о какой главной масленичной традиции мы с вами уже говорили?

Дети отвечают: блины.

Педагог: Сейчас мы будем печь блины так, как это вы делаете в походных условиях.

Каждая команда получает газовую горелку, газ, сковороду, ингредиенты для теста – муку, молоко, яйца, сахар, соль, масло в необходимых пропорциях.

Педагог: ребята, у вас есть 20 минут – за это время вам нужно завести тесто и выпечь как можно больше блинов.

Дети заводят тесто, пекут блины на газовой горелке, педагог контролирует включение горелки, при необходимости – подсказывает.

По истечении времени блины пересчитываются, команда, испекшая больше блинов, – получает жетон.

Далее (в зависимости от места проведения) сжигается чучело масленицы. Если это лес – дети собирают валежник, обкладывают чучело, педагог проговаривает правила поведения у костра, после сжигания чучела – напоминает, что огонь необходимо потушить, угли присыпать снегом. Если это территория, на которой нельзя разводить огонь, – можно поводить вокруг чучела хороводы, разучив с детьми небольшие песенки о проводах зимы.

Педагог: ребята, мы с вами вспомнили все главные масленичные традиции – какие из них вам понравились больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: как вы думаете – почему этим древним традициям удалось добраться до наших дней и вы с удовольствием делаете то же, что делали ваши предки много лет назад?

Дети высказывают свои мнения, педагог подводит итог – Масленица это активные игры на свежем воздухе, вкусные угощения, но в то же время - интересное совместное времяпрепровождение, время для общения.

Спортивно - познавательное развлечение для дошкольников «А мы Масленку встречаем, зиму провожаем.»


Автор - составитель: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад «Колосок» с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам по физкультуре.

Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, формирование коммуникативных отношений и здорового образа жизни.

Задачи:
Приобщать детей к русской культуре, традициям и праздникам; развивать двигательную активность детей; воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике Масленицы, рассматривание иллюстраций народных гуляний на масленицу, разучивание стихов, закличек, игры плетень, русской народной попевки «А мы масленку встречаем».

Действующие лица: Скоморох, Масленица.

Оборудование: гимнастические палки, корзина для метания, ватные шарики - снежки, небольшой канат – 2 - 2.5 метра, покрывало, соломенное чучело Зимы, солнышки, вырезанные из цветного картона.Скоморох зазывает детей:
Спешите! Спешите!
Подходите все, без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Поторапливайтесь, поторапливайтесь
Мы зовём к себе всех,
Всех кто любит веселье и смех,
Игры, аттракционы, чудеса из чудес,
Спешите! Времени осталось в обрез.

(Заходят дети)

Скоморох:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем,
Зиму провожаем,
Весну закликаем!

Воспитатель:
Давайте вместе позовем весну и теплое солнышко.

Солнышко, выгляни!
(разводят руки снизу вверх, в стороны)
Красное высвети!
(повторение движений)
На холодную водицу, На шелковую травицу,
(плавное движение кистями рук внизу)
На аленький цветочек,
(изобразить руками бутон цветка)
На кругленький лужочек
(развести руки вперед и в стороны)
(материал из сб.Г.П. Федоровой «Заглянет ли солнце в наше оконце»)

Скоморох:
А мы с вами хотим встретить Масленицу. Давайте встретим её песенкой.

Русская народная попевка «А мы Масленку встречаем»

(входит Масленица за плечами мешок с инвентарем.)
Скоморох:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Вся территория вам знакома.
Матушку Зиму прославить нам нужно
И проводить, как положено, дружно!

Масленица:
Здравствуйте ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?
(Дети с воспитателем отвечают - это встреча весны, проводы зимы, а еще его называют Блинный праздник)

Масленица:
Праздник Масленицы - один из самых любимых и веселых праздников на Руси. Пришел он к нам из далеких времен, когда Новый год начинался не 1 января, а 1 Марта. Поэтому праздник Масленицы - это не только проводы зимы, но и встреча Нового года. Ребята, масленицу празднуют 7 дней.
Каждый день имеет свое предназначение и называется по-особому:
1 – Встреча
2- Заигрыш
3- Лакомка
4- Разгуляй

5- Вечерки
6- Посиделки
7- Прощеный день
И каждый день в масленую неделю пекли блины, круглые, румяные, горячие. Они считались символом солнца? А почему, как вы думаете?
(дети - круглое, горячее)
А стихи вы про блины знаете?

1.Масленица, масленица!
Блин по небу катится.

2.Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.

3.Масленица, масленица
Хороводом дразнится!
Блин в сметане с маслицем
Ждёт, кому достанется.

Масленица:
А без чего не обходится ни один праздник?

(дети – без песен, танцев, игр).

Масленица:
А вы хотите поиграть?
В моей сумке очень много вещей полезных для игр. (достает палку)
Как можно поиграть с палкой?....я предлагаю превратить палку в лошадь.

Игра « Скачки на лошадях»

Масленица:
- Что же еще у меня есть?
(достает снежки)
Как можно играть со снежками
(дети -бросать в цель, вдаль...)

Масленица:
Берем все по снежку встаем вокруг корзины, кругом, отсчитаем 3-5 шага, раз два, три, стоп, кругом – бросай.

Игра «Снежки»


Масленица:
А еще у меня есть канат.

Игра «Перетягивание каната»

Масленица:
А еще можно представить, что это хвост.
У кого есть хвосты…(дети - у кошки,у собаки,у обезьяны…)
А у вас есть? А у меня есть! Я буду бегать, а вы меня ловить за хвост.

Игра «Ловишка с хвостом»


Скоморох:
Играть то вы умеете, молодцы, а загадки мои отгадаете?

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?(весной)

Не зверь, не птица, под снегом таится,
Весна придёт-побежит, запоёт. (ручей)
Молодцы!

Скоморох:
Продолжаем мы потеху,
Для веселья и для смеха.
Мы играли целый день,
Заплелись теперь в плетень.

Игра плетень.

(плетень заплетают по 3 человека, по 5 человек, отдельно мальчики и девочки)

Масленица:
Веселой традицией в это время была катальная потеха
Дети и взрослые катались с гор, украшали сани, сажали в них масленицу и возили ее с песнями по улицам.
Я тоже хочу покататься вот у меня волшебные сани (покрывало). Кто будет меня катать?
(Масленица усаживается на покрывало, дети катают все вместе).

Масленица:
Накаталась на целый год вперед. Вот спасибо!

Воспитатель:
Масленица, давай мы с ребятами тебя научим играть в новую игру.

Игра «Калечина- малечина»

Дети:
Калечина- малечина
Скажи, что нам делать до вечера?

Масленица показывает жестами действие (прыгать, шить, вязать, спать, танцевать, грибы собирать и т. д.) Дети отгадывают и под музыку повторяют это же действие. Игра повторяется 3-4- раза.

Скоморох:
Маслена, масленица,
Мы с зимой прощаемся,
На санях катаемся,
Блинами объедаемся.
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья,
Уж который день подряд!

Общий перепляс.

(во время пляски Масленица убегает)

Скоморох:
Ай, Масленица,
Обманула!
До поста довела –
Сама удрала!

Масленица возвращается с блинами и угощает детей.

Масленица:
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Угощайтесь, детки дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте - с пылу, с жару!

Скоморох:
Масленица у меня ещё загадка для детей есть:
«Тётушка крутая, белая, седая.
В мешке стужу везет,
на землю холод трясет.
Сугробы наметает,
ковром землю устилает…»

Дети: Зима!

Масленица:
Чтоб её студёную нам прогнать!
Надо чучело соломенное – Зимушку- сжигать.
Через год красавицу снова повстречаем.
До свиданья, Зима, приходи опять!

Сжигают чучело, говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Чтобы все метели разом улетели.
Чтобы птицы пели, травы зеленели.
Чтобы все невзгоды, холод, непогоды,
Зимние морозы, неудачи, слезы…
Пусть они сгорают, к солнцу улетают.

(Во время сжигания Масленица детям раздает солнышки)
Ребята, у меня в руках зажглись солнышки, пусть они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют «прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся, чтобы не осталось обид друг на друга и на душе стало спокойнее.

Воспитатель:
К сожаленью, наше кончилось веселье
С Масленицей прощаемся
В группу отправляемся.

Масленица и Скоморох по очереди:
За улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски
Вместе: Благодарствуем мы всех!

Ольга Гайганова
Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленица»

Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленница»

На спортивной площадке детей встречают скоморохи, звучит веселая музыка.

Построение по границам площадки буквой «П».

1-й скоморох Эй! Веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет.

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2-й скоморох Тары-бары! Тары-бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать

Будем Масленицу встречать!

1-й скоморох Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Масленица – это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем масленицу целый год. А вот и наша Масленица!

2-й скоморох Наша Масленица дорогая,

Наша гостюшка годовая.

1-й скоморох Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

2-й скоморох Ой, Масленица-кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько.

1-й скоморох Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

2-й скоморох Масленица не каждый день бывает.

Кто не побывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольны, никто не обидится.

1-й скоморох Будете вспоминать Масленицу нашу

Пеструю, горластую, веселую, разудалую!

2-й скоморох А теперь собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Ждут вас аттракционы веселые,

Игры забавные.

1-й скоморох А чтоб не заблудиться и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы. (Раздает на каждую группу свой маршрутный лист).

Скоморохи (вместе) Счастливого пути! Желаем удачи!

Пока дети изучают маршрутные листы, все персонажи расходятся на свои этапы.

1 станция. Подвижные игры.

Зима Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима – белая,

Я, зима – снежная,

Я, русская красавица…

Зима ребятам нравится?

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Будем праздник продолжать,

Будем бегать и играть!

На наших игрищах

Игр разных тыща!

В играх рот не разевай:

Ловкость, смелость проявляй!

Подвижные игры: «Заморожу», «Льдинки, ветер и мороз».

Зима А ну, силачи, тяните канат!

Помериться силушкой каждый рад.

Перетягивание каната.

Зима хвалит детей, и они уходят на следующую станцию.

2 станция. Санки.

1-й скоморох Добрый день всем добрым людям,

Пусть веселый праздник будет.

Здесь будут игры, веселье и смех!

Радости хватит на всех!

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Черепахи» (сидя спиной друг к другу, отталкиваясь ногами).

2. «Быстрые санки» (в парах).

3. «Тюлени» (лежа на животе, отталкиваясь руками).

3 станция. Эстафеты.

Снежная Баба Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть рада!

Ой! Ой! Ой! Как много вас!

Да все румяные, веселые!

Праздник нынче большой –

Встретится весна с зимой.

Мы весну играми, весельем встретим,

Словом ласковым приветим.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Перенеси снежки из обруча в ведро» (в ложке) .

2. «Хоккей» (ведение шайбы клюшкой до конуса и обратно).

3. «Ловкие и меткие» (пролезание через обруч + метание шишек в корзину).

4 станция. Лыжи.

2-й скоморох Здравствуйте, ребятишки!

Я вас ждал!

Хочу загадать вам загадку.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжники).

Давайте мы с вами устроим лыжные гонки.

Ходьба на лыж ах.

Все группы собираются на спортивной площадке.

1-й скоморох Ото всех дверей!

Ото всех ворот!

Приходи скорей,

Торопись, народ!

2-й скоморох Ай да зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься!

Да с весною подружиться!

1-й скоморох Масленицу провожаем,

Весну встречаем.

Гостья погостилася,

С зимушкой простилася.

2-й скоморох А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

1-й скоморох Русская масленица издавна славилась своими блинами.

2-й скоморох Давайте, ребятишки,

С Масленицей простимся

Да блинами угостимся.

Взрослые раздают детям горячие блины.

1-й скоморох Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай

Наша широкая!

2-й скоморох Ты пришла с добром,

Сыром, маслом и яйцом!

С блинами, с пирогами

Да с оладьями.

1-й скоморох А сегодня, к сожалению,

Наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай,

Похожие публикации