Черно белый мобиль для новорожденных своими руками. Черно-белые картинки для новорожденных скачать бесплатно

Когда наш малыш появился на свет его больше всего увлекали лица, голоса и руки мамы и папы, потом в доме появились черно-белые распечатанные картинки, а с ними и новое увлечение для малыша. С их появлением процедуры на пеленальном столике, лежания в кроватке и купания в ванной стали еще приятнее! Макаруш стал внимательно и с большим интересом их изучать, старался следить за их перемещением и мог разглядывать минут по 10 каждую! Тогда я активно начала изучать тему контрастных цветов для новорожденных, поняла, что это не только приятное, но и очень полезное времяпрепровождение для крохи.

Чем же можно увлечь малыша? Итак:
1. Черно-белые распечатанные картинки , а лучше если они будут заламинированны! Заламинировать можно в салоне или купить пленку и сделать дома с помощью утюга. Такие картинки долговечны, их удобно ставить на стол или в кроватку и вешать, обмакнув в воду, в ванной на плитку.
Можно скачать по ссылке


2. Черно-белые кубики - удобно ставить в кроватку, на столик или коврик, можно вещать на мобиль.
Кубики могут быть из картона или ткани.

Для того, чтобы сделать кубики из картона, можно воспользоваться готовыми схемами


Можно сшить кубик из черно-белой ткани с использование безопасных красок, или из готового принтованного фетра, как этот
Или заказать в моем магазинчике Salion toys

3. Черно-белые книжки
В результате занятий с черно-белыми картинками у новорожденного улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.
Вы можете поставить книжку на пеленальный столик, в кроватку или игровую зону крохи.
Книжку удобно ставить зигзагом или полукругом. Можно разбирать на отдельные странички и давать поиграть малышу.
Книжки можно приобрести в магазинах:

К примеру,
Или такой вариант

К примеру, Или такой вариант из моего магазинчика, с именной обложкой и понравившимися картинками -

Ну или сшить самим) Выкройку можно приобрести на сайте
Кстати, очень хороший сайт с множеством прекрасных развивашек из фетра для малышей!

4. Черно-белый мобиль или подвесы для мобиля
Подвесы были задуманы для детей с рождения, чтобы помочь им развить:
- концентрацию
- восприятие глубины и расстояния
- восприятие движения
- координацию "глаза-руки"

Первоначально подвесы вешают на расстоянии 15-20 см от груди ребенка (не прямо над лицом). Поднимают его на несколько сантиметров, когда ребенок начинает махать ручками - таким образом, вы будете помогать развивать координацию "глаза-руки". Когда ребенок сможет схватывать предметы, удалить подвесы из досягаемости, но продолжать использовать в качестве визуального стимулятора.

Можно сделать самим из кубиков, картона, фетра.
Мобиль Мунари от Монтессори педагогов предлагается деткам с рождения


Инструкция по созданию

Можно купить готовый мобиль, сейчас много мастеров, кто сделает в нужной цветовой гамме, или купить или сделать обычные подвесы -

5. В заключении расскажу про шуршащую тактилную игрушку Tag toy . Tag toy - очень популярная в Европе игрушка с бирками. Шуршащая тканевая основа с различными ленточками делает игрушку идеальной для первой игрушки новорожденного! С помощью этих сенсорных игрушек детки учатся использовать свои ручки и развивают тактильные ощущения, так же тканевая основа помогает чесать дёсенки при прорезывании зубок. Игрушка и ленточки имеют контрастную окраску, чтобы привлечь внимание новорожденного, который лучше различает черные и белые цвета.


Когда мой малыш был маленький, то в магазинах найти что-то соответствующее оказалось весьма проблематично. Так у меня и зародилась идея игрушек для совсем маленьких детишек, которые пока могут только созерцать и предпочитают черно-белые цвета. Мы будем очень рады, если вам понравятся наши игрушки! Каждая игрушка сделана вручную, с использование безопасных материалов и уникальна! Добро пожаловать на мой сайт - http://www.saliontoys.com/, мою группу в ВК - https://vk.com/saliontoys, мой профиль в ИГ -
https://www.instagram.com/salion_toy/

Если кому-то интересны мастер-классы по созданию игрушек, пишите в комментариях, я буду рада подготовить)

92841

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.

Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

    Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесьс ним по квартире, кормитеили укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

    Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

    Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

    Используйте во время лежания наживотике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

    Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Менять изображение можно раз в 3 дня . Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см . Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3месяцев изображения можнозаменятьцветными, сложными и «гигиенически чистыми» - малыш начнет тащить их в рот.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.


Скачать черно-белые картинки для новорожденных:

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения - это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте - контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка - самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см - 1 метр - вертикальное прослеживание).

1 - 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.


П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 - 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже - зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один - у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно здесь: (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. - М. : Эксмо, 2010. - 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. - 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. - М. : Попурри, 2003. - 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Сначала он с интересом прислушивается ко всем звукам, окружающим его. А позже принимается за изучение своего тела: пальчики, руки, ноги, лицо. Малыш, находясь в животе у мамы, уже может испытывать чувства, грустя вместе с мамой, или улыбаясь, когда спит.

Однажды на консультации по поводу лактостаза у кормящей мамы, мне довелось увидеть черно-белые картинки для новорожденных по которым мама занималась развитием малыша. Ситуация была немного парадоксальной: у мамы температура под 40, а она говорит мне, что нельзя пропускать занятия с месячным ребенком, ведь это помогает ему быстрее развиваться.

Мне стало интересно, что это за методика и об этом сегодня вам расскажу.

Чем полезны черно-белые картинки?

Изучение черно-белых картинок помогает сформировать:

  • цветоощущение;
  • поле зрения;
  • остроту зрения;
  • контрастную чувствительность.

Период от рождения до полугода, является активной стадией для формирования системы зрения новорожденного. Поэтому, визуальная стимуляция благоприятно сказывается на общем развитии новорожденного.

Какие картинки выбрать?

В действительности условия данной методики, позволяют воспользоваться своей фантазией, единственное условие при создании своих видов черно-белых заготовок, учитывайте правила использования. Совсем не сложно найти черно-белые картинки для распечатки, либо перерисовать их. При выборе картинок можно ориентироваться на возраст новорожденного:

  1. Первый месяц жизни (о том, как развивается малыш в этот период, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 1 месяц ?>>>):
  • несложные геометрические фигуры;
  • точки, клетки;
  • прямые, волнистые и ломаные линии.
  1. До 3 месяцев включительно (о том, что умеет ребенок в 3 месяца, читайте в статье: Что должен уметь ребенок в 3 месяца ?>>>):
  • очертания животных;
  • фигуры разных размеров и очертаний.
  1. Период от 3 до 4 месяцев (что меняется в этом возрасте можно узнать из статьи: Что должен уметь ребенок в 4 месяца ?>>>):
  • усложненные формы;
  • нарисованные эмоции;
  1. От 4 месяцев до 6 (ребенок в полгода уже сильно меняется, в отличие от новорожденного. Читайте о развитии подробнее в статье Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? >>>):
  • несложные орнаменты;
  • ковровые узоры;
  • роспись хохломой.

Граница использования только черно-белого варианта 4 месяца, после 4 месяцев можно добавлять другие цвета.

Важно! Не стоит зацикливаться на развитии только зрительного восприятия. Для полноценного совершенствования вашего крохи, необходимо уделять внимание развитию всех органов чувств.

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех. Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка.

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития - область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте - четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

  1. Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
  2. Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать. Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
  3. Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
  4. Не забывайте менять картинки. Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам - не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
  5. Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение - малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

Предлагаем скачать и распечатать черно-белые и черно-бело-красные картинкидля стимулирования органов зрения у младенцев, которые вы сможете разместить в кроватке малыша, на пеленальном столе или просто развесить на стенах в детской комнате для создания развивающей среды.

Какие картинки нужны новорожденным

Использование контрастных чёрно-белых картинок и изображений с минимальным количеством цветов – очень популярная за рубежом методика стимуляции зрения у новорожденных детей . Она основана на разработках американского врача-физиотерапевта Гленна Домана, японского профессора Макото Шичидо (автора метода Шичидо) и всемирно известного врача-педиатра Сары Брюэр, которые особо отмечали важность развивающей чёрно-белой среды для развития зрительных процессов у младенцев.

В первые месяцы жизни груднички видят только чёрный и белый цвета, а все остальные цвета воспринимают в оттенках серого. Примерно к 3 месяцам дети начинают различать жёлтый и красный, а затем синий и зелёный цвета.
Разглядывание контрастных чёрно-белых изображений способствует более раннему развитию мозга, остроты зрения и способности фокусироваться на предметах, развивает внимание, улучшает цветовосприятие и даже успокаивает ребёнка в периоды перевозбуждения.

Первые и самые важные зрительные объекты, стимулирующие развитие зрения новорожденного – это лица мамы и папы. Важно, как можно чаще смотреть на своего ребенка, общаться с ним и улыбаться.

На втором месте – развивающие контрастные черно-белые картинки, которые малыш может «разглядывать». В первые недели новорожденному интересны простые изображения, состоящие из прямых и ломаных линий, концентрических кругов и разных геометрических фигур. Чуть позже малыш начнет предпочитать яркие простые цвета и более сложные узоры.

Это набор из 8 двусторонних картинок, которые раскладываются гармошкой. С одной стороны вы найдёте – 8 чёрно-белых изображений, а с другой – 8 картинок с использованием четырёх основных цветов. Эта книжка поможет развить зрение у малыша с рождения.
********************************************************************

Развивающие картинки для печати

Источник: domanmom.com

Развивающие черно-белые картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст младенца - 0-2 месяца.

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ (кликните на изображение, чтобы узнать подробности):

Развивающие черно-бело-красные картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст ребенка - 2-4 месяца.

Как использовать черно-белые картинки

В первые месяцы своей жизни малыш много времени проводит в кроватке, поэтому так важно создать для него благоприятную развивающую среду.

  • Закрепите листы бумаги с черно-белыми картинками вдоль внутренней стенки кроватки ребёнка (рекомендуемое расстояние расположения картинки перед младенцем – около 30 см);
  • Наклейте картинки на картон и сделайте двухстороннюю книжку-раскладушку. Разложите и поставьте книгу полукругом вокруг ребёнка на развивающем коврике, пеленальном столе или в любом другом месте, где бы ни находился ваш ребенок;

  • Развесьте картинки на стенах детской комнаты и показывайте когда малыш бодрствует.

  • Возьмите картинку и начните медленно перемещать перед лицом ребенка. К 2–3 месяцам у младенца уже получается следить за движущимися объектами;
  • Рассматривайте картинки столько времени, сколько они вызывают интерес у ребёнка.

С помощью черно-белых картинок вы поможете грудничку развить зрение, научиться концентрировать внимание и сформируете гармоничное цветовосприятие. Ребёнок, восприятие которого правильно стимулируется с самых первых дней, развивается быстрее!

РЕКОМЕНДУЕМ

Обучающая игра «Первые картинки малыша» (в , в ).

В чем особенность:
- Карточки можно брать с собой в дорогу.
- Каждая карточка - двусторонняя.
- Карточки сделаны из толстого картона и прослужат очень долго.
- Карточки можно подвесить за дырочки на стенку кроватки, мобиль или любое другое место в поле зрения малыша.
**********************************************************************

Карточки для развития зрения новорожденного

(Кликните на изображение, чтобы узнать подробности)

Для развития зрения полезно повесить над кроваткой ребенка мобиль.

**********************************************************************
Читайте далее: « .
**********************************************************************

Похожие публикации