Имею право на семью. Предметом исследования является судьба детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в Кукетской СОШ

«Имею право на семью». Семья – это «семь я», то есть много, а не один человек. Семья – это когда все вместе, все друг за друга. А вот как объясняет значение семьи толковый словарь: «Семья, группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». Думаю, что толковому словарю можно доверять, так как составляли его очень умные люди, по крупицам собирая знания наших предков. Да и мнения учёных на этот счёт тоже совпадают со словарём. Ведь по их признанию «… семья – это величайшая социокультурная ценность, которая когда-либо за всю историю существования человечества создавалась».

Слайд 6 из презентации «По обществознанию право семья ребенок»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «По обществознанию право семья ребенок.pptx» можно в zip-архиве размером 678 КБ.

Скачать презентацию

ЕГЭ по обществознанию

«Обществознание ЕГЭ» - Обществознание 2011 год. ЕГЭ обществознание в 2011г. Ответы заполняются в бланке, как горизонтально, так и вертикально. СРОКИ ЭКЗАМЕНОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫМ дисциплинам в 2011 году. Особенности единого государственного экзамена. Обратите внимание! Важно! Готовиться к экзамену необходимо по школьным учебникам и пособиям, которые рекомендованы ФИПИ.

«ЕГЭ по обществознанию 2012» - Уровень С. Число заданий. Бизнес-информатика. Источники для подготовки к экзамену. Кодификатор элементов содержания. Содержание в разных вариантах. Обществознание. Система оценивания отдельных заданий. Задания на анализ источников. Сроки сдачи ЕГЭ по обществознанию. Сформированность умения. Экзамен.

«Типовые задания ЕГЭ по обществознанию» - Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ. Конституция в иерархии правовых актов. Назовите 3 элемента духовной сферы общественной жизни. План не раскрывает предложенной темы. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. За полное и правильное выполнение задания выставляется 5 баллов.

«ЕГЭ по истории и обществознанию» - Признаки, при помощи которых текст может быть отнесён к жанру эссе. Клише, которые можно использовать при написании эссе. Единый государственный экзамен по обществознанию и истории. Рекомендации ученикам. На основании отчета ФИПИ можно вывести следующие рекомендации. Что может усилить и украсить эссе.

«Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию» - Деятельность человека. Соответствие между науками. Немецкий психолог и педагог. Прочитайте текст. Установите соответствие. Восполните пробел. Характеристики. Понятие, соответствующее определению. Черты, свойственные только творческой деятельности. Утверждения о свободе личности. Процесс самопознания.

«Имею право на семью»
Тема: Дети­сироты
Автор работы: КУдасова Полина
Ученица 2 класса МОУ «СОШ № 60» г. Саратова
Руководитель: Карпенко И.В.

г. Саратов 2017
Маленькая страна ­ это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
У каждого из Вас есть своя семья. Я не исключение. У меня, как и у Вас,
есть мама и папа. Меня по утрам целуют и отправляют в школу, затем я бегу
домой, встречаюсь с родными и близкими мне людьми, мы весело и с пользой
проводим время: посещаем выставки и музеи, читаем интересные книги,
делимся друг с другом секретами. И я раньше даже не задумывалась о том, что
может быть по­другому. Что может не быть такого привычного мира под
названием дом и семья. В нашей стране есть дети, которые не имеют этого
мира. Это дети, которые живут в детских домах. Дети­сироты.
СЕМЬЯ!
Каждый человек, а тем более маленький, должен иметь свой дом.
Чувствовать рядом мамину ласку, её заботу. Чувствовать, что он кому­то
нужен.

По воскресеньям с мамой и папой мы смотрим любимую всеми
нами телепередачу «Пока все дома» с телеведушим Тимуром Кизяковым.
Именно она помогла мне посмотреть на мир другими глазами. В рубрике этой
телепередачи «У вас будет ребенок» Тимур Кизяков вместе со своей женой
Еленой Кизяковой помогли 70 подмосковным ребятишкам, волею судеб
оказавшихся в детских домах и интернатах, обрести свой дом. Я задумалась…
Откуда берутся дети­сироты???
Из разговора с мамой я узнала, что одних оставляют сразу же после
рождения в больнице. Других оставляют в канавах, на лестничных площадках.
А кого­то вынуждены забирать из семей, где дети стали не нужны.

Они живут в детских домах, о них заботятся, и у них есть все самое
необходимое. Но нет самого главного – теплых маминых рук, папиной
твердости, уютного домашнего очага и вкусных бабушкиных пирожков.
Я решила узнать мнение о детях­сиротах у одноклассников и педагогов
нашей школы и провела анкетирование.
Вопросы для одноклассников:
1. Кто такие дети­сироты?
2. Беспокоит ли Вас судьба детей­сирот?
Вопросы для педагогов:
1. Как Вы можете помочь детям­сиротам?
2. Если бы у Вас была возможность усыновить или взять под опеку
ребенка. Вы бы это сделали?
Одноклассники (20 учеников)
Кто такие
дети­
сироты?
у
0
Вы
Педагоги (20 педагогов)
Как
можете
помочь
детям­
сиротам?
Материально
­
20
педагогов

0
Дети,
которых
нет
родителей

20
учеников
Да – 18
учеников

Хотели бы
вы помочь
детям­
сиротам?
Готовы взять
под опеку –
12 педагогов
Не готовы

8
педагогов

Нет – 3
ученика
Если бы у
Вас была
возможность
усыновить
или взять
под опеку
ребенка, Вы
бы
это
сделали?

В ходе анкетирования были получены следующие результаты: мои
сверстники знают, что сироты ­ это дети у которых нет дома и родителей. На
второй вопрос 18 учеников ответили, что очень хотят помочь таким детям.
Педагоги моей школы готовы оказать материальную помощь. И 12 педагогов
даже готовы взять под опеку таких ребят.

Проанализировав ответы, я пришла к мнению, что очень многих
волнуют судьбы таких детей. И все понимают, что никто и никогда не заменит
им родную маму, человека, который будет заботиться и любить. И с замиранием
в сердце переживать взлеты и падения своего ребенка. И каждый из них
мечтает жить в своей семье, и им всем снится мама, «которая придет и заберет
его домой».
Конечно, мы не можем в один миг изменить жизнь этих детей, дав
каждому ребенку семью. Но своими добрыми поступками можем сделать их
жизнь чуточку светлее, помогая детским домам.

В нашей стране, да и во всем мире, очень много людей, которые
помогают детским домам и забирают детей в свои семьи. Из них такие
знаменитости, как Анджелина Джоли, Мадонна, из российских ­ известный
адвокат Михаил Барщевский, да и сам Тимур Кизяков. В самом Саратове очень
много таких семей. Одна из них семья Ильюшиных, в которой живут 10 детей.
Когда мы жили в городе Ясный, я с мамой передавали в детский
дом игрушки и одежду. Одному из детских домов Саратова помогает моя
учительница. В апреле месяце мы решили с моими родителями и классным
руководителем провести акцию в школе «Помоги детям». Все это ­ маленькая
капелька в этом огромном океане горечи. Но воспитывая нас в духе семейного
единства и формируя ценностные представления о семье с дошкольного
возраста, наша страна, родители, учителя надеются, что наше поколение не
будет оставлять своих детей, а будет их растить в семье, где царят ласка,
любовь и забота. Ведь каждый ребенок имеет право на семью!

Прямой обязанностью для родителей является соблюдение прав ребенка. Данная статья расскажет, что такое право ребенка на семью, в чем его сущность и для чего оно необходимо человечеству.

Как известно семью не выбирают. Все рождаются на свет одинаковыми и казалось бы, что должны получить равные возможности для своего жизненного старта, но это далеко не так. Детки сразу же попадают в разные условия, кто-то в роскошь, кто-то в менее состоятельную семью.

А кто-то, появившись на свет, так ни разу и не узнает тепла материнских рук. Малыши, от которых отказались мамы при рождении, так называемые «отказники», – если увидеть их, то мир для нормального человека перевернется. Такие маленькие, беззащитные, тянущие в поисках родного тепла свои малюсенькие ручки, здоровые и красивые, не верится, что кто-то мог отказаться от такой крохи. Но судьба с самого рождения обделила их главным правом человека – это право ребенка на семью.

Безусловно, семья это единственная среда, где дитя получает полнейшую базу для своего внутреннего и внешнего развития. Только там вырастают эмоционально, психологически и физически здоровые люди, и только там интеллектуальное развитие человека может достичь небывалой высоты. Как пример: все великие люди Альберт Энштейн, Мария Кюри-Склодовская, Сэр Уинстон Черчиль, Мартин Лютер Кинг и многие другие родились и выросли в очень благополучных семьях. Потому как, только мать и отец способны по настоящему любить свое чадо и взрастить его, как драгоценнейший цветок, чутко оберегая каждый лепесток, каждый листик. Для ребенка нет мелочей, важно все: и первое прикосновение мамы, дарящее своему ребенку невероятную любовь и всепоглощающее тепло, и крепкие отцовские руки, закладывающие в ребенка уверенность в себе и открывающие его для познания всего необъятного мира, первая колыбельная – дающая первые знания о земле и людях, где он появился, и прививающая любовь к этим местам, первые шаги, которые так быстро хочется сделать на встречу заботливо протянутым материнским рукам.

Крайне редко ребенок, выросший вне семьи, становиться полноценным участником общества. По статистике более 80% преступников – это выходцы из неблагополучных семей или не имели таковую вообще. Без морали, которую должны были заложить в них с детства, они легко идут на преступления, зачастую самые жестокие, как бы оставляя за собой право мстить всему человечеству за отсутствие беззаботного детства. Точно так же не имея модели построения собственной семьи, своего собственного опыта, полученного от родителей, такие люди практически лишены возможности построить свою прочную, надежную семью в которой можно было бы воспитать достойных детей.

Увеличивается шанс появления деток, оставленных или одним из родителей, или двумя. Здесь круг замыкается – подобное плодит себе подобное, помним и никогда не забываем об этом. Отдельно о неблагополучных семьях, проблема которых стоит особенно остро.

Семьи наркоманов, семьи алкоголиков, где дети попросту никому не нужны, особенно если по наклонной катятся оба родителя. В этих семьях ребенок может умереть от голода или холода, быть попросту выкинутым. Что хорошего они смогут дать ему? Чему научить собственное дитя?

Жестокое обращение, неважно к женщине или к детям, – бич неблагополучных семей, да и не только. Есть достаточно обеспеченные семьи, в которых жестокое наказание ребенка является нормой. Но есть семьи, где издевательство над ребенком – лучшее развлечение. Часто от такой родительской «любви» дети попадают со всевозможными увечьями в больницу, в которой врачи, конечно делают все, что должны и более того, сообщают в соответствующие органы, но это ничего не меняет. Дети в лучшем случае попадают в больницу повторно или зачастую, брошенные взрослыми, никому ненужные остаются умирать дома. Ну и совершенно недопустимое явление – это сексуальное насилие над детьми. Для неустоявшейся психики – это становится мегатравмой на всю жизнь, сможет ли он, будучи взрослым, кому-нибудь открыться до самого конца и стать счастливым, остается открытым вопросом.

Невозможно быть идеальным родителем, таких родителей просто не существует, но в наших силах сделать многое, для того, что бы стать хорошими родителями, внимательными и добрыми. И тогда ребенок не преминет воспользоваться этим и открыть свою маленькую душу, а вместе с тем откроет для себя светлый и добрый мир.

Важно, уважать и принимать личность ребенка, личность в целом. Поэтому взрослые не должны замыкаться только на недостатках своего отпрыска, а наоборот делать акценты на его положительных качествах, тем самым подталкивая его к совершенствованию, к исправлению своих недостатков. Кредит доверия, который вы окажете своему ребенку, вернется сторицей и будет возвращаться на протяжении всей жизни. Как пел крокодил Гена, герой популярного детского мультфильма: «Поделись улыбкою своей и она к тебе ни раз еще вернется! »

«Крепкий тыл» – вот чем должна стать семья, как для ребенка, так и для взрослого. Потому что, даже вырастая, человек по-прежнему нуждается в любви, поддержке, совете, да и в помощи от своих родителей, возможно еще в большей степени, чем когда был малышом.

Вместе с великой радостью материнства или отцовства появляется огромная ответственность ни перед одним поколением своих потомков и, конечно же, друг перед другом. Потому как, семья, как ячейка общества – это союз двух любящих и уважающих друг друга людей, основанный на полнейшем доверии между супругами.

Именно такие родители имеют весь необходимый потенциал, что бы четко и беспрекословно выполнять возложенные на них обществом, воспитанием, моралью обязанностей: это соблюдение прав ребенка, его право на семью, право быть успешным, быть любимым и желанным.

Семья - это не просто крохотная ячейка громадного улья под названием «общество». Это прочная нить, пронизывающая века, непрерывная, сложно закрученная цепочка, связывающая многие поколения. Наконец, это стержень, база и основа для каждого человека, независимо от его возраста. Есть уверенность, что с людьми, имеющими прочные семейные связи и традиции, не может случиться ничего дурного. Ведь семья даёт человеку силы выстоять в любой эпохе и пережить любые катаклизмы.

И блинчики со сгущенкой

К сожалению, для многих детей, воспитывающихся в детских домах или интернатных учреждениях, семья - это просто мечта. Далёкая, как звёзды, порой, кажется, несбыточная, но такая заветная.

Сны о том, как тебя ласкает мама, как с тобой играет старший брат или сестрёнка, как папа катает на спине или рассказывает интересные истории из жизни, как бабушка угощает блинчиками со сгущёнкой, или о совместном походе в лес, или большом семейном празднике, посещают каждого. Ведь ребёнок, каким бы он ни был: совсем маленьким или уже взрослым, нуждается в заботе, поддержке, добром слове или взгляде. Ему просто необходима семья и ощущение того, что его любят, понимают и ценят, что с ним разделят все его радости и печали: похвалят за хорошее дело, не оставят в беде, выслушают, дадут добрый совет.

Конечно, самое простое - закрыть глаза и не замечать этой проблемы, сказать: «Каждый сам за себя». Или сослаться на то, что помогать таким детям - прерогатива государства. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды, обречено...

Приятно сознавать, что среди сампурцев всё больше неравнодушных людей, которые способны отогреть хотя бы одно детское сердце. На сегодняшний день в нашем районе проживают 7 приёмных семей, в которых воспитывается 12 детей, и 21 опекунская семья, для которых 29 детей стали родными и близкими. Воспитывать ребёнка, тем более не обласканного родительской заботой, - большой труд. Но он оправдан. Подаренные внимание, время, силы непременно вернутся искренней улыбкой, счастливыми глазами и благодарными поступками. Не нужно скупиться на свои чувства, ведь в каждом из нас их запас значительно больше, чем мы сами думаем.

Как об этом узнать? Загляните в глаза одинокому малышу, наверняка ваше сердце не сможет остаться равнодушным.

Право на семью

В настоящее время в Тамбовской области создана и активно развивается система служб по устройству детей в семью, по подготовке и дальнейшему сопровождению замещающих семей.

С 2010 года на территории области действует комплексная программа «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы. В рамках этой программы в каждом районе, в том числе и в нашем, работает служба по устройству детей в семью и дальнейшему профессиональному сопровождению замещающих семей.

Цель службы - помочь всем, кто готов принять в семью ребёнка-сироту или ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Специалисты службы предоставляют всю необходимую информацию по законодательству, медицине, педагогике, проблемам воспитания и общения, учат педагогическим и психологическим приёмам общения и воспитания; чтобы избежать неудач и проблем, приглашают на встречи с семьями, которые уже взяли на воспитание детей, они делятся опытом и рассказывают о своих трудностях и радостях.

После приёма ребёнка в семью осуществляется сопровождение данной семьи. Индивидуальное консультирование, беседы с ребёнком, психологическая поддержка, посещение семей - это лишь некоторые формы работы Службы, призванной помочь замещающим родителям в вопросах воспитания детей. Регулярно проводятся семинары в «Школе замещающих родителей», которые способствуют получению новых знаний по вопросам воспитания приёмного ребёнка, прохождения процесса адаптации, формированию здоровой родительской позиции.

Сиротство не приговор

Право маленьких граждан нашей страны - жить и воспитываться в семье - декларировано Семейным кодексом Российской Федерации и самой жизнью: у каждого ребёнка должен быть свой дом и родители. Семейное воспитание помогает решить многие проблемы. Дети, воспитанные в семье, лучше справляются с бытовыми вопросами, они менее конфликтны, менее агрессивны, чем их ровесники, выросшие в детских государственных учреждениях. Они более уживчивы и имеют больше шансов удержаться в трудовом коллективе, построить свою семью. В Библии сказано: « И кто примет одно такое во имя Моё, тот меня принимает…» (Мф 18.5)

Мы верим в то, что вместе мы сможем сделать так, чтобы сиротство не было приговором для наших маленьких детишек. Они надеются обрести родителей, почувствовать их заботу, любовь и ласку. И мы, взрослые люди, за них в ответе. Как сказала начальник Управления образования и науки Тамбовской области Н. Астафьева: « От всех нас зависит, станет ли больше счастливых детей в нашей стране, в Тамбовской области, в каждом её городе и посёлке, на нашей улице и в доме».

Похожие публикации