Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым). Игры с оранжевым цветом или первые занятия по творчеству и музыке Знакомство с основными цветами для детей

Наташа Сотникова
Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым)

Конспект занятия по раннему возрасту "Знакомство детей с красным цветом ". Программное содержание : 1. Знакомство с красным цветом и назначением предмета. 2. Активация словаря : шарик, кубик, карандаш, кольцо от пирамидки, лента. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках около воспитателя. Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя, везёт коляску с "чудесным мешочком". Здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой Катей. Воспитатель : "Ребята, кукла Катя привезла нам "Чудесный мешочек". Давайте посмотрим, что в нём лежит?". Достаю из мешочка красный шарик . Говорю детям "Это красный шарик ". Спрашиваю : "Что можно делать с шариком?".Дети : "Катать". Уточняю ответ : "Правильно, шарик можно катать". Показываю, как катится шарик. Затем вынимаю карандаш. Спрашиваю : "Костя, какого цвета карандаш ?". Ответ Кости : "Красный ". Спрашиваю детей : "Что делают карандашом?". Дети : "Рисуют". Уточняю ответ : "Да, карандашом рисуют, пишут". Таким образом называю все предметы (какого они цвета , что можно делать с ними) . Например : кубик красный , из кубика можно построить домик, башню; кольцо красное , его можно надеть на пирамидку, на палочку; лента красная , из неё можно завязать бант (завязываю кукле Кате) . Когда все предметы разобраны, снова складываю их в мешочек. Вызываю детей : "Иди Вика, возьми из мешочка предмет".Спрашиваю Вику : "Что ты взяла?". Ответ Вики : "Шарик". Спрашиваю Вику : "А какого он цвета ?". Ответ Вики : "Красный ".Если ребёнок затрудняется ответить, спрашиваю другого ребёнка. Так, постепенно дети достают из мешочка все предметы. Спрашиваю детей : "Какого цвела, Что можно с ним делать и т. д. ". Когда дети достали из "чудесного мешочка" все предметы, раскладываю их на столе и говорю : "Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит красный шарик , красный кубик , красное кольцо , красная лента и т . д. - все эти предметы красного цвета ". В заключении предлагаю детям спеть для куклы Кати песню "Ладушки - ладошки", потанцевать с куклой Катей. Аналогично проводятся занятия по знакомству с синим , желтым , зеленым цветом .

Публикации по теме:

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Фотоотчет о проведении интегрированной НОД «Как посмотрит красным глазом-остановятся все сразу».МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5II младшая.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: дать знания об основных.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.

Игры с оранжевым цветом

Для того, чтоб полноценно заниматься с детьми (чтение, математика) нужно ребенка настроить на обучающий процесс. Какое же направление справится с этим легче всего? Правильно: творчество. Это самый простой и легкий способ разбудить все базовые способности вашего ребенка.

В творчестве будут использованы следующие направления: моделирование, цветовосприятие, музыкальные способности, литература (сказки и стихи), рисование.

Я не буду сильно увлекаться оттенками, т.к. каждая мама сама решит нужно ли это для ее ребенка, или основных цветов будет достаточно.

Оранжевый цвет.

Один из самых ярких, сочных цветов. Оранжевый всегда ассоциировался у меня с весельем, музыкой, народными инструментами.

Подготовьте лист бумаги с оранжевым цветом. Для детей в этом возрасте оптимальным размером будут карточки 10*15 см. Покажите карточку ребенку и задержите ее перед глазами малыша. Произнесите название цвета. Как только малыш отводит глаза от карточки - ребенок данный цвет увидел. Теперь необходимо закрепить полученный материал. Посмотрите, что у Вас дома есть оранжевого цвета? Это может быть морковь, одежда, ткань. Походите по дому и поищите эти цвета. Для деток от 6 месяцев можно посмотреть иллюстрации (они будут приложены в ссылках). Когда вы с малышом будете рассматривать реальные предметы в доме, постоянно рассказывайте об ассоциациях, которые у Вас возникают с этим цветом. Можете взять с собой игрушку. У меня это капелька. В ссылках будет подобная капелька и схема для шитья (если кто-то умеет шить). Путешествуйте по дому, берите капельку на прогулку, прислоняйте ее к предметам, постоянно сравнивайте увиденные цвета с карточкой. Говорите ребенку светлее или темнее предмет обихода, чем карточка с цветом.

После такой тренировки цветовосприятия нужно немного отдохнуть. Сделайте с малышом зарядку. Очень хорошо подходят потешки или пестушки:

(Постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

(Делаем ребенку «велосипед» и читаем потешку).
Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

(Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке)
Тятеньке - сажень,
И маменьке - сажень,
И сестрице - сажень,
И братику - сажень
(и т.д.),
А (имя Вашего ребенка) большую,
Наибольшую,
Самую большую.

После таких мелодичных пестушек и потешек можно начинать ребенка приучать к музыке, звукам.

Инструменты для этого изготавливаются за пару минут: возьмите баночки из под крема или т.п., уберите с них все наклейки, наполните их разными крупами и в разных количествах. Назовём их баночки-шумелки. Какие-то просто оставьте пустые, куда-то налейте (не до конца) воду, различными жидкости. Плотно закройте так, чтобы даже вам было трудно их открыть, проверьте герметичность, отсутствие зазубрин и прочего. Т.к. процесс познания звука ухом-слухом на первых этапах неотделим от вкусового анализа.

Каждая из баночек-шумелок должна издавать характерный звук:

Громко-тихо,

Приятно (мягко) - резко,

Может даже близкие по звучанию, но всё же отличимые и различимые звуки.

Как проводить игры: вы называете имя ребенка, привлекая его внимание. Затем сообщаете: «Сейчас будет… (тихо, громко, приятный звук… и т.д.)». Затем сами издаёте звуки баночкой. Рекомендую обучать сразу парным характеристикам звука. Если ребенок старше 6 месяцев, то банки-шумелки можно давать в руки. Пускай развивается моторика рук.

И в течении дня слушайте веселые песни с ребенком. Главное, чтоб была приятная музыка.

Мне очень нравится эта:

Baby Brain IQ & EQ Booster - 03. Mozart. Diversion. (можно найти вконтакте)

Балалайка бэнД - Кадриль (наигрыш с присвистом) (можно потанцевать с ребенком на руках)

СКАЗ - Калинка (балалайка - Константин Абабков)

И подобные мелодии.

Подобные игры с цветами и музыкой нужно провести 2-3 раза в день, для того, чтоб ребенок усвоил материал.

Картинки для показа:



Капелька для игр:


Лучше всего капельку сшить из флиса. Для того, чтоб держала форму можно во внутрь положить параллон. На обороте карточки пришейте 2 резиночки в самых широких местах. Тогда за капельку можно будет вставлять карточки с цветами и играть с ней. Край можно просто обшить вручную. Брюшко так же обработать швом наружу. Форма капельки может быть любой, главное, чтоб было прозрачное брюшко внутри.

Идея с капелькой и цветовосприятием: http://vk.cc/2oPEAc

Комментарии
  • Игры с оранжевым цветом или первые занятия по творчеству и музыке

    Для того, чтоб полноценно заниматься с детьми (чтение, математика) нужно ребенка настроить на обучающий процесс. Какое же направление справится с этим легче всего? Правильно: творчество. Это самый простой и легкий способ разбудить все базовые способности...

  • Оранжевый цвет

    Были недавно у невролога на плановом осмотре. Сказала, что сенсорная речь развита хорошо (все понимает и общается), а вот моторную надо подтянуть (не все слоги проговаривает). Ничего сверхъестественного не посоветовала, «больше моторику рук развивайте, из...

  • ТЗ "Оранжевый цвет"

    С отличным радужным настроением перешли мы со Славой к оранжевому цвету. День получился у нас невероятно насыщенным и плодотворным! И снова к нам в гости с занимательными играми и заданиями пришла Капелька из комплекта "Творчество...

  • Цвет музыки

    Игра рассчитана на детей среднего школьного возраста.Данная игра положительно влияет на развитие тонкости восприятия. Но стоит ее адаптировать и под ранний дошкольный возраст. Например для 4-5-леток для игры заготовливаются несколько рисунков, четко передающих какое-либо настроение....

  • К музыке с мамой. Первое занятие.

    Начало занятий. Подготовка. Музыка для нас уже давно вошла в повседневную жизнь, поэтому первое занятие мы провели довольно фривольно Что у нас есть на момент начала занятий. Занятия по Little Musician. Ноты и нотная грамота: слушаем звучание нот...

  • ТН цвета. Оранжевый.

    Утро началось с изучения стенда. Показала новую сенсорную коробочку, как и в прошлый раз пользовалась популярностью, оба дня знакомства с оранжевым, играл с удовольствием. Сделали аппликацию из пластилина - морковка) Очень пригодился тренажер для пальчиков...

Самое главное в деле ознакомления малышей с миром цвета, форм и размера предметов - это двигаться от простого к сложному . Постепенно, не спеша, осваивая новые знания, закреплять их в повседневной игровой деятельности вместе с ребёнком.

Цвет
На втором году жизни ребёнок должен освоить четыре основных цвета - красный, синий, жёлтый и зелёный. Никаких знаний об ахроматических (черный, серый и белый) или составных (оранжевый, розовый, голубой, сиреневый, лимонный, изумрудный и т.д.) цветах ребёнку давать нельзя, эти сложные для малышей знания приведут к результату, который не обрадует Вас через год или два. Итог такого обучения - в возрасте 4 лет дошкольник не может среди 6 карандашей найти красный или синий, а к основным цветам всего навсего добавили чёрный, коричневый и оранжевый.

Итак, начинаем знакомство с красного цвета. Играя в кубики (или другие предметы четырёх основных цветов), берём в свою руку красный кубик и просим ребёнка: "дай такой-же", когда ребёнок, поначалу несколько раз ошибаясь, всё же даёт Вам красный кубик, - Вы безмерно радуетесь, хлопаете в ладоши, хвалите малыша (умница, умник, молодец), поддерживаете (своей эмоциональной реакцией). У ребёнка - понимание его успешности и дальнейшее стремление к достижению успеха. Далее в течение нескольких дней или недель закрепляете эти знания.

Когда Вы видите, что ребёнок уже не ошибается и всё время даёт Вам красный предмет - Вы говорите малышу: "Правильно, такой же красный, как помидор" - то есть Вы уже на данном этапе сообщили ребёнку не только название цвета, но и закрепили его за определённым предметом (иначе говоря "опредметили"), который ребёнок может взять в руки, попробовать или съесть. Далее Вы ещё несколько недель закрепляете полученные знания.

Когда красный цвет Вы закрепили (ребёнок, не ошибаясь, на Вашу просьбу протягивает красный предмет) - можно переходить к освоению синего цвета. Алгоритм тот же, что и с красным цветом. Когда ребёнок освоил и синий цвет, просим его отсортировать предметы в разные коробки по цветам. Далее также можно осваивать жёлтый и зелёный цвета, соблюдая алгоритм обучения "от простого к сложному".

Форма
Малышам второго года жизни мы даём знания о объёмных формах (ребёнок может взять в руку, потрогать, ощутить и понять) - кубик, кирпичик, шарик (мячик), крыша (треугольник-призма), столбик (цилиндр). Плоскостные понятия форм (квадрат, треугольник, круг, прямоугольники др.) стараемся не использовать, играя с малышом.

Размер
Большой и маленький - с этого мы начинаем знакомить малыша с размером. Очень важно интонационно выделять, называя размер предмета: "маленький" (тоненьким, тихим голоском), а "большой" (громким, звучным голосом). Также контраст между этими размерами должен быть значительным: собака - мышка, качели - мяч, мама - малыш и т.д.

Успехов Вам и Вашим малышам!

Похожие публикации