Конспект занятия в младшей группе на тему "Игрушки". План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки"

Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа.

Закрепление материала.

Тема: «Игрушки».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

    Закреплять знания об игрушках.

    Закреплять умение дифференцировать цвета.

    Закреплять умение отвечать на вопросы.

    Формировать умение правильного употребления прилагательных, согласовывая их с существительными в роде и числе.

    Формировать умение составлять предложения по картинке с опорой на вопрос.

    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать память, мышление, зрительное внимание.

    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные цели:

    Воспитывать навыки организованного поведения.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, разных цветов; картинка «Дети играют в детском саду»; разрезные картинки (из трех частей).

Предварительная работа: Беседа об игрушках на занятиях по ознакомлению с окружающим. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос. Употребление прилагательных, с согласованием их с существительными в роде и числе. Разучивание гимнастики для глаз.

Словарная работа: Кукла, машина, мяч, матрешка, кубики.

Играть, качать, катать, собирать, бросать, взять.

Методические приемы: Вопросы к детям, беседа, художественное слово (игровая мотивация, сюрпризный момент), собирание разрезных картинок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте.

Логопед: А теперь пойдемте все за мной на коврик.

Дети поворачиваются, чтобы идти на ковер.

На полу разложены карточки с изображенными на них игрушками:

3 машинки - красного, синего, зеленого цвета.

3 мячика – красного, синего, зеленого цвета.

3 ведерка - красного, синего, зеленого цвета.

Логопед: Стоп! Какой у нас в группе беспорядок! Что это разбросано на полу?

Вы возьмете по одной картинке и встанете на кружок такого же цвета какого у вас рисунок на картинке.

Дети берут картинки и становятся на свои места.

Сейчас мы расставим эти картинки на полку, чтобы они стояли на своих местах.

Логопед тоже берет одну картинку и показывает ее детям.

Логопед: У кого есть картинка похожая на мою? Так, иди сюда, Денис. Давай посмотрим. У меня машина и у тебя машина. А есть у кого-то еще машина? Еще у Кати! Смотрите, мы с вами можем расставить картинки на полку по предметам. Давайте поставим все машинки на верхнюю полку. Хорошо. Тася, а что это у тебя нарисовано на картинке? Иди сюда, покажи. Это мячик. У кого еще есть похожие картинки? Давайте поставим их на нижнюю полку. И остались у нас ведерки. Ставим их на среднюю полку. Смотрите, у нас на верхней полке стоят только машинки, на средней, только ведерки, А на нижней мячики!

А что еще общего есть у этих картинок? Посмотрите, вот эта машинка красного цвета. А есть на картинках еще игрушки красного цвета? Правильно! Значит как мы еще может расставить картинки на полках? По цвету!

На нижнюю полку – игрушки синего цвета.

А на среднюю полку, игрушки зеленого цвета.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок у нас в группе!

А давайте теперь назовем, какие игрушки стоят на наших полках.

Только отвечать будет тот, на кого я посмотрю глазками и кого я назову по имени.

Ответы детей:

Красная машинка.

Синяя машинка.

Зеленая машинка.

Красный мячик.

Синий мячик.

Зеленый мячик.

Красное ведерко

Зеленое ведерко.

Синее ведерко.

2.Основная часть.

Логопед. А теперь, давайте построимся гусеничкой и пойдем за мной на стульчики. Садитесь.

На мольберте стоит картина, на которой дети играют с различными игрушками.

Логопед: Рассмотрите картину. Что на ней нарисовано?

Есть на картине игрушки? Какие?

Дети: кубики, кукла, машина, паровоз, лошадка.

Логопед: Денис, скажи мне, что держит в руках девочка?

Денис: У девочки в руках кукла.

Логопед: правильно. Мирослава, а как называется эта машина?

Мирослава: Это грузовик.

Л: Тася, какого цвета у грузовика кузов?

Тася: Кузов синий.

Л: Тася, а какого цвета кабина?

Тася: Кабина красная.

Л: Тимоша, а что кладет мальчик в кабину грузовика?

Тимофей: Мальчик кладет кубики.

Л: Василиса, а что он будет делать с кубиками?

Василиса: строить башню!

Л: Хорошо.

Картина такая яркая,у меня глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вспоминайте, делаем движения только глазками, а ручки лежат на коленка.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Для машинки мост построим.

И поедем далеко, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Снова глазки мы закроем

И опять мы их откроем.

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Когда дети закрывают глаза, логопед убирает картину с мольберта.

Логопед: Ребята, а пока мы с вами играли, наша картинка исчезла! Давайте попробуем вспомнить, какие игрушки на ней были нарисованы?

Дети: Кукла, грузовик, кубики!

Л: А какого цвета был кузов у машинки?

Дети: Синий!

Л: А кабина?

Дети: Красная!

Л: Молодцы!

Игрушки мы назвали, только мы не поиграли! Вставайте рядом со стульчиками и давайте поиграем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши).

Игра повторяется 2-3 раза.

Л: Я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.

На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.

Л: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.

Дети собирают разрезные картинки.

(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).

Л: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!

Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.

Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.

3. Заключительный этап.

Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми с нашими гостями, навели порядок в группе, расставили картинки на полку, починили все сломанные игрушки и очень хорошо играли!

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек ».

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 2016 г.

Тема: « В стране игрушек »

Цель: расширить представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;

Закреплять знания детей по теме: «игрушки»;

Развивающие:

Развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

Закрепление счета в пределах пяти;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Работа над словарем : активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

    обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий ;

    развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

    закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная .

Целевые ориентиры в раннем возрасте


Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты:

    Личностные: Э моционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

2. Интеллектуальные : Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические : Сформировано умение согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Сопереживание

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки» , просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок.

Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.

Беседа

Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серенький»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.

Ход интегрированной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть .

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Дети встают в круг.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть .

Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:

«Зайка серенький»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: много.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед) . Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель : Ребят ее зовут Зоя.

Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.

Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)

Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?

Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?

Воспитатель: Тогда идем искать?

Дети: Идем.

Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.

Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.

Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?

Обучение детей диалогической речи .

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?

Дети: Спросить у него.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.

Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.

Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)

Воспитатель: Вот и готово.

Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.

Дети: Да.

Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать . Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.

Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

Кого мы встретили в Стране игрушек?

Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)

Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Конспект НОД в младшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)
по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.

галина тучина
Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель : расширять представления детей об игрушках , способах игры с ними.

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки » , дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.

3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки » .

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Материал : игрушки (пирамидка, машинка, мяч, кукла и др., мешочек, мягкая игрушка зайчик , картина с изображением разбросанных игрушек , ключик.

Организованная деятельность педагога с детьми

Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла , куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик. Давайте посмотрим, какие там игрушки . Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют , как ими можно играть. (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки ) .

(Раздается стук в дверь) . Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки , хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице ? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой ?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка ? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку . Стараюсь добиваться полных ответов).

Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках . А давайте удивим зайчишку и превратимся в заводных игрушек . У меня есть волшебный ключик. Я сейчас вас по очереди заведу ключиком, и вы превратитесь, например, в роботов, согласны? (Дети показывают характерные движения роботов, скачут как лошадки, прыгают как мячики, ездят как машины и т. д)

Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки . Давайте посмотрим на картинку. Что вы здесь видите? В комнате Вани повсюду игрушки , куда ни глянь. Рита, что это за игрушка ? Где она находится? Егор, как называется эта игрушка ? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки ? Тот, кто любит свои игрушки , бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По моему зайчику не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны?

А вы убираете игрушки дома , в садике? Но, наверное, иногда случается, что игрушки ломаются , правда? Случается, что

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки ,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки !

Ребятки, кажется, наши куклы загрустили. Давайте их порадуем и сошьем для них платья.

(Дети выполняют движения, характерные произносимому тексту стихотворения)

Куклам платье дружно шили,

(дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили.

(прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали,

(изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали,

(делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток,

(разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты)

Прошивали вдоль стежок.

(зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку» , делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

(отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег.

(проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали,

(машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали!

(делают движения руками вдоль тела сверху вниз, выставляют большой палец руки вперед)

Посмотрите, как обрадовались куклы! Будем с вами всегда беречь игрушки ? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго. Посмотрите, зайчик уже высох и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками .

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Похожие публикации