Сценарий развлечения обж в детском саду. Развлечение по ОБЖ материал (старшая группа) на тему

« Моё безопасное лето»

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп

Под песенку « Доброе лето» В. Ударцева выбегает клоун Клёпа

Клёпа : Привет, детвора! Как настроение? А как живёте?

Игра на ускорение « Как живёшь?»

Клёпа: А хотите я скажу, почему у вас хорошее
настроение, почему вы так хорошо живёте?
До потому, что на дворе лето! Вы согласны?
Давайте повеселимся по- летнему!

Танец « Подрастай-ка»

муз. Сергея Мельникова сл. Анастасии Потаниной

Клёпа: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,
мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас
на нашем весёлом паровозе мы отправимся в путешествие,
выполним задания и выясним, хорошо ли вы знаете, как
справиться с любыми ситуациями и при этом самому не
пострадать!

Каждой группе выдаётся маршрутный лист, согласно которому группа будет следовать по 4 станциям и выполнять задание.

Станция « Правила дорожного движения»

Загадки (Интернет- ресурсы)

1. Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Игра « Собери знаки»

Игра «Светофор»

Станция « Юные пожарные»

Игра « Огнеопасные предметы»
На столе расположены предметы: спички, зажигалка, провода, розетка, утюг и т.д. Детей просят назвать предметы, из-за которых может случится пожар. Дети рассказывают, какими предметами
им нельзя пользоваться и почему.

Стихи- загадки (Интернет- ресурсы)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!



Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)



Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)



Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Настоящий пожарный должен быть быстрым, ловким. А для этого надо заниматься спортом. Детям предлагается пройти полосу препятствия

Эстафета « Полоса препятствий»

Игра « Юные пожарные»

(Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды держится одной рукой за канат (« пожарный рукав»). По сигналу каждая команда бежит, неся канат, до ориентира и возвращается обратно. Чья команда быстрее?)

Станция « Водная»

- Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом водоёме?

Эстафета « Спасательный круг»
Группа делится на 2 команды, по- одному бегут в надувном круге до ориентира, возвращаются обратно, передают круг следующему участнику

Игра « Кораблик»
2 команды располагаются возле бассейна с водой, их задача дуть на бумажный кораблик так, чтобы он достиг другого края бассейна. Кто быстрее?

Станция « Лесная»

Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?

1 . Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…(пчела)

Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?

Что надо делать, если вы увидели на себе клеща?

3. Что за зверь здесь перед нами.
С мелкими опасными клыками.
Может сильно укусить,
Яд быстрее выпустить.
Мы бояться ее будем,
Образ точно не забудем.
Пусть боится целая семья,
Дети, это же… ЗМЕЯ !

Расскажите, как надо себя вести, чтобы избежать встречи со змеёй?

А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?

В лесу можно встретить и ещё одного обитателя- гусеницу

Игра « Гусеница»
(Дети делятся на 2 команды, садяться на корточки, кладут руки на плечи и гусиным шагом двигаются до ориентира. Какая гусенница быстрее доползёт)

Игра « Не заблудись»

(2 команды по одному оббегают между ориентиров, расставленных в шахматном порядке. Чья команда быстрее?)

Все команды собираются вместе.

Клёпа: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием!
И чтобы лето стало для вас безопасным, соблюдайте все
правила!

Песня « Лето- жаркая пора» Е. Кислицина


Сценарий летнего развлечение для детей 5-6-7 лет по ОБЖ на тему «Случай на лесной поляне».


Важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и развлечения способны оставить след в сознании ребёнка. В летнее время мы практикуем организацию театрализованной деятельности с показом для детей других групп. В этот раз вниманию детей представляем сказку - подсказку « Случай на лесной поляне»
Сказка ориентирована на удовлетворение потребностей личности ребенка.
сказка рекомендуется детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогов, детям младших групп, чтобы в доступной форме дать первоначальные знания по пожарной безопасности, показана родителям.
Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ Детский сад "Березка" № 80, г.Комсомольск на Амуле

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности

Задачи: 1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
2. Развивать умение применять правила поведеня при возникновении пожара.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: шапочки зайчиков-4, лягушек-4, зайчихи- мамы, ведерки, цветок игрушки.

На лесной полянке стоит домик.
Воспитатель: Добрый день, а может вечер, очень рада я нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите, друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред... если возражений нет,
Начинаю представленье... расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку. Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
(на поляне стоит домик)


Воспитатель: На лесной опушке домик стоял
В нем зайчиха мама с детками жила
Шустрые зайчатки, дружные ребятки.
Мама уходит, спешит в магазин
Зайчиха: -Дети мои остаетесь одни.
В доме порядок прошу навести
Можете прыгать и в прятки играть,
Но попрошу вас спички не брать,
Спички это не игрушка
Чтоб пожара избежать,
Нужно Вам зайчата знать.
Зайчата: обещаем мамочка дружно мы играть
И порядок мамочка наведем на пять!
Зайчата: До свидания мамочка
Зайчиха: До свидания дети!
Воспитатель:
Целый день без мамы дома
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
(зайчата имитируют игру с игрушками)

Зайчик Скок: Хватит играться, нас ждут дела
Порядок дома навести пора
Зайчик Шалун: А мне неохота –
Зайчик Прыг: Ай-ай-ай братик-Шалун!
Мы должны здесь все убрать, стыдно маму огорчать!
Зайчик Шалун: Слушать вас я устаю, пойду лучше помогу.
Зайчик Скок: Все свои игрушки сам я расставлю по местам
Зайчик Прыг: Я сейчас полью цветок,
Зайчик Шалун берется за метлу
(под музыку «Вот оно какое наше лето…» зайчата наводят порядок.)


Под музыку дружно стали плясать, какое веселье, какой перепляс,
Но тут неожиданно свет вдруг погас…
Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.
Но Шалун не растерялся и за спички сразу взялся.
Зайчик Шалун:
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моем кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.
Воспитатель : Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
Не потухший огонек
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут зайчата растерялись,
По углам все разбежались.


Умный Скок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных лягушек вызвать догадался.
К телефону подбежал
“01” скорей набрал
Зайчик Скок: Пожарная команда помогите,в огне горят зайчата, потушите!
Мы живем в избушке на Лесной опушке!
Лягушка-пожарник (в трубку):
Так, опять зайчата,
Непослушные ребята.
Скоро будем, ожидайте,
В беде друг друга не бросайте.
(пожарной команде):
Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!
Зайчик Скок: (вешает трубку и подбегает к домику)
От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите
(Скок быстро выводит братьев из домика)


Зайчата подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу.
Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные - лягушки
У них в руках ведерки красные с надписью «01»
(лягушки оббегают зал и встают около домика)


1-я лягушка
На пожар мы поспешили,
Сразу, как нам позвонили!
2-я лягушка
Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
3-я лягушка
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
4-я лягушка
Вот и все огонь погас,
Хорошо что мы спешили
И огонь весь потушили!
Пожар потушен.
(зайчата стоят, виновато опустив головы.)
Мы пожарники лесные
Мы лягушки удалые.
В лесу пожарам не бывать,
Будем зорко охранять!
Если зайчата будут помогать!
Зайчата: А чем мы сможем помогать?
Лягушка 1 -пожарник:
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Лягушка 2 А если зажег – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Лягушка 3 Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Лягушка 4 Номер известный 01 набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Все пожарники:
Огонь страшнее всего на свете помните об этом, дети!
(звук телефонного звонка….пожарные прощаются и уходят)
(зайчата устало сидят на скамейке перед избушкой, звучит музыка,
возвращается мама– Зайчиха,испуганно бежит к зайчатам)
Зайчата(хором):
Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь ми будем жить?
(зайчиха считает зайчат по головам, садится рядом с зайчатами и обнимает их)
Зайчиха: Ладно, хватит слезы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом... построим новый. (к зрителям):


Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнем шутить опасно!
Понятно вам теперь, зайчата?
А вам, дорогие ребята?
Воспитатель: Спасибо Зайчиха, чтобы твои зайчишки-ребятишки закрепили правила пожарной безопасности приглашаем поиграть со зрителями

ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1) Воспитатель проводит деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.
Воспитатель: Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К. Чуковский «Путаница»

«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Взвил огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков «Дядя Степа»

2) Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!

Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик
От огня...

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
Развлечение заканчивается песней
(исполняют все дети)

От искринки маленькой одной
Загореться может что угодно в мире
И кусты над быстрою рекой.
И стена, и стол, и пол
В твоей квартире!
Припев:
И тогда наверняка, потемнеют облака,
И непарными окажутся ботинки.
С голубого ручейка начинается река,
А пожары начинаются с искринки!

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!


Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья,

расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Акцентировать внимание на ценности здоровья;

Активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

Закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

Расширять кругозор, словарный запас;

Развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

Формировать умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от Мудрой совы, костюмы: Ученый кот, Незнайка, Красная Шапочка, Чёрная фея, Айболит, сундучок (с игрушками и опасными предметами: спички, ножницы, молоток, таблетки, нож, зажигалка), кукла Андрюшка, красный и зелёный воздушный шарик. Презентация «Безопасноелето».

Ход мероприятия

Слайд 1 (клик звук)

Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем

Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может не простую... Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах безопасности.

Ведущий 2.

А может и опасности...

Ведущий 1.

Да нет, друзья, безопасности

Вместе. Хотим вам рассказать.

Выходит Учёный кот.

Учёный Кот : Здравствуйте, ребята, я учёный кот. Ребята! Когда я шёл к вам в лагерь, нашёл вот-этот большой конверт, а на конверте написано : «Детям приходящего лагеря «Солнышко» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова (да) .

Кот открывает конверт и читает :

«Ребята, здравствуйте, Я жила в светлой стране Безопасности , но прилетела Черная Фея и превратила мою страну Безопасности в темную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните. в мире много неожиданностей, которые могут быть опасны для вашего здоровья и даже для жизни»

Ведущий: Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы, чтобы расколдовать страну Безопасности .

Вбегает Незнайка, у него в руках большой коробок спичек.

Незнайка : Давайте познакомимся ! Меня зовут Незнайка, а вас? Подождите, подождите, я скажу «раз, два, три» а вы крикните каждый своё имя.

Знакомство с детьми.

Незнайка : Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Кот : Стой! Что ты делаешь! Из – за таких как ты Чёрная Фея заколдовала страну Безопасности ! Если бы ты зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар?

Слайд 2.

Незнайка : Ни чего себе! И что же тогда делать?

Кот : Вызывать пожарных.

Незнайка : А как их нужно вызывать? (Дети отвечают, звонить 01) .

Ведущий: А если вы звоните с мобильного телефона? (010)

Слайд 2 (клик)

Кот : Эти номера нужно запомнить хорошенько! Повторите их дружно.

Ведущий: И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. Что нужно сказать деспетчеру, когда вы вызываете пожарных? (ответы). А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

Кот : Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, от чего ещё может начаться пожар?

Незнайка : Это я знаю, мне Знайка рассказывал, от печки или утюга.

Кот : Ты прав Незнайка, нельзя детям включать электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (Дети отвечают) .

Слайд 3.

Ведущий: С электроприборами надо быть очень осторожными, не забывать их выключать!

Кот. Ну раз ты всё знаешь, Незнайка, тогда мы приглашаем тебя с собой в путешествие!

Незнайка : Согласен! Только я возьму с собой вот этот сундук с игрушками.

(открывает сундук, в котором вместе с игрушками лежат спички, зажигалки, лекарства, ножницы и достает несколько предметов, называет их детям, показывая)

Кот : Что ты, это же не игрушки!

Слайд 4.

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Игрушка - не игрушка» : вам нужно отделить опасные предметы от игрушек. Если Незнайка достает игрушку, вы хлопаете, а если это опасный предмет – отрицательно качаете головой.

Кот : Ну, вот теперь отправляемся в путь, но нам нужно перейти дорогу.

отгадайте - ка загадку :

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши, а первым делом -

влево-вправо погляди.

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

(отгадывают загадку) .

Слайд 5.

Появляется Красная шапочка (поет песню)

Красная шапочка: Ой, ребята, сколько вас много! Мама послала меня отнести угощенье бабушке и сказала, что на улице меня могут подстерегать много опасностей. Какие таки опасности?.. Я уже большая и ничего не боюсь! (продолжает путь, вдруг раздается визг тормозов…)

Слайд 6.

Кот: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Кот: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Кот: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы.

Слайд 7.

Ведущий. Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? Давайте расскажем Красной шапочке как пешеходу перейти проезжую часть? (ответы)

Ребята, давайте правильно перейдём дорогу, поиграем в игру «Красный-зелёный»

Игра «Красный – зелёный» ведущий показывает красный шарик – дети стоят, зелёный – идут.

Дети с Незнайкой и Красной шапочкой «переходят дорогу» , а Кот их путает .

Незнайка: Ура! Вот мы и в стране Безопасности !

Слайд 8.

Раздаётся лай собаки.

Ведущий : Кажется, её охраняет злая собака. Что вы будете делать, когда увидите чужую собаку (ответы детей) . Можно ли гладить чужих животных? Почему? (ответы детей)

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасешься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!

Слайд 8 (клик)

Незнайка : нет, это лает наш друг, Бобик! Давайте с ним потанцуем!

(танец «Аэробика для Бобика» )

Слайд 9.

Герои показывают движения. Дети в зале повторяют.

Появляется Чёрная Фея.

Фея : (предлагает конфету) Мальчик, пойдём со мной, я тебе конфетку дам, вкусную. Девочка, пошли, тебя там мама зовёт!

Кот : Стой! Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок :

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет - отвечайте твердо-НЕТ.

Слайд 10.

Незнайка : Это даже я знаю, а ещё я знаю, что если находишься дома один, то нельзя открывать дверь незнакомым людям и уж Чёрной Фее тем более.

Фея : А я вашу дверь сломаю!

Кот : Ребята, если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь или сломать, что вы будете делать? (ответы детей, позвонить родителям или в полицию) . Правильно, по номеру 02 и обязательно назвать свой адрес и фамилию.

Слайд 11.

Фея : ОЙ, ой, ой! Какие они умные! Так и быть, уйду из вашей страны безопасности , и она будет расколдована, но если вы правильно ответите на мои вопросы.

Красная шапочка: Конечно, ответим!

Слайд 12.

Фея : Скажите, в реке питьевая вода? Что ответите мне?

В аптечку к бабушке глядим, и лекарства все съедим?

Незнакомый вам сосед стучится в дверь, откроем?

А ядовитые грибы вам полезная еда?

А спичками- сестричками играете всегда?

Дорогу переходите вы на красный свет?

А утюг включаете, когда взрослых нет?

Правила безопасности знаете ?

А вы их соблюдаете?

Незнайка : вот видишь, ребята всё знают, а ты уходи по добру, по здорову!

Ребята прогоняют Чёрную Фею .(ведущий помогает)

Фея: Ну и подумаешь, какие умники нашлись, пойду найду других простофиль! (уходит)

Ведущий: Ну что ж, Мудрой Сове мы помогли, страну Безопасности избавили от Чёрной Феи, но кто это встречает нас?

(выходит Доктор Айблоит, с куклой в руках)

Доктор Айболит: Что делать, что делать, мы гуляли с Андрюшкой жарким солнечным деньком и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание. Что с ним произошло и что с этим делать? Ничего не помню!

Слайд 13.

Красная шапочка: Все понятно! И тут Чёрная фея постаралась.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту и Андрюшке разобраться с этой проблемой!

Что произошло с Андрюшкой7 (перегрелся, тепловой удар)

Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий : вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Слайд 13 (3 раза кликнуть)

Кот: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше!

Ведущий: Ребята, вы молодцы – отлично справились и с этим испытанием.

Айболит: Спасибо, ребята! Теперь страна Безопасности в полном порядке.

Слайд 14

Ведущий: Надеюсь, вы будете соблюдать все правила безопасности и ваши летние каникулы пройдут весело и интересно,

Кот: А нам пора в сказки возвращаться! До свидания!

Все герои : До новых встреч!

Просмотр видеоролика.

Развлечение по ОБЖ:

«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Похожие публикации