Творческая мастерская рисунки песком на световых столах. Рисование песком для детей на световых планшетах и столах

Наталья Тимошкина

Но прежде я решила попробовать самостоятельно обучиться технике рисования песком по книге немецкого психолога Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке . Практические рекомендации» . Эта книга знакомит с различными методиками рисования на песке , которые открывают широкие возможности для развития творческих возможностей как детей, так и взрослых. Я хотела бы показать некоторые техники изображения .

1. Рисования Кулаком


2. Рисование ладонью


3. Ребром большого пальца


4. Рисование щепотью


5. Рисование мизинцами


6. Одновременное использование нескольких пальцев


7. Симметрично двумя руками.


8. Отсечение лишнего


9. Насыпание из кулачка


10. Рисование пальцем


Еще у нас появилась коробочка с различными материалами для рисования :ситечки, сделанные из баночки из под йогурта, кондитерские шприцы, массажные мячи, трафареты,



Вот как мы их используем кондитерский шприц.


Такой след оставляют массажные мячики.


С помощью ситечка распределяем равномерно песок по поверхности для будущего рисунка.


А это рисунки с использованием трафаретов.




Прежде чем приступить к рисованию я рассказываю и показываю сказку, а потом даю возможность самостоятельно рисовать детям. О одной песочной сказке я расскажу в следующий раз.

Рисование песком на световых столах для детей - один из способов развития ребенка вовлекая в игровой процесс. Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного», а световой стол – насладиться процессом в любое время года.

С первых минут своей жизни ребенок познает окружающую действительность и свое место в ней с помощью тактильных ощущений. Именно поэтому, только научившись передвигаться, юные исследователи стремятся все потрогать и попробовать на вкус. Рисование песком – психолого-педагогическая методика, которая станет базой для формирования памяти, мыслительной и речевой деятельности детей. А рисование цветным песком позволит параллельно с мыслительной деятельностью контролировать психологические аспекты развития детей.

Световой стол (планшет) для рисования песком - что это такое?

Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.

Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:

  • Дерево;
  • Фанера;
  • Пластик;

Приспособления продаются в виде стола или планшета . Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.

Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.

Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.

Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:

  • Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
  • Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
  • Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
  • Кварцевый песок.

Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.

Польза для ребенка и развитие способностей

Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.

Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?

  • Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
  • Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
  • Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
  • Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать. При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
  • Приобретение хорошего настроения. Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.

Правила использования светового стола

Рисование песком на стекле – занятие увлекательное. Чтобы такое веселое времяпрепровождение было удобным и комфортным для всех участников творческого процесса, нужно соблюдать ряд правил.

  • Рабочей зоной ящика для «песочного рисования» служит стекло. Оно крепкое. Однако даже такой прочный полимерный материал нужно беречь. Не стоит оставлять на нем большие или тяжелые вещи, игрушки или формочки. Не используйте предметы, которые царапают поверхность, ведь они могут повредить ручки юного дарования.
  • Песок электризуется. Такая его способность несет угрозу здоровью малыша. Чтобы избежать столь нежелательных последствий материала для творчества, протирайте поверхность стекла материалом с антисептиком.
  • Грязь. Наличие мусора в материале приведет к появлению маленьких насекомых, которые помешают творчеству и нарушат правила гигиены. Не допустить таких нарушений просто: просеивайте песок через мелкое сито. Если этой важной работой займется юный художник, вы сможете привить ему и трудовые навыки.
  • Комки. При работе с песком для детей важна сыпучесть материала. Однако чем дольше он используется, тем больше в нем появляется маленьких комочков. Такое препятствие не позволяет хорошо рисовать. Вернуть материалу прежнюю сыпучесть поможет мытье. Затем песчинки высушивают в духовке.

Влияние цвета подсветки стола на ребенка

Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении, что цвет играет большую роль в развитии личности. Более того, цветовые оттенки могут изменить настроение малыша, устранить тревожность, усталость и апатию. Полезное рисование на стеклышках имеет еще одно важное достоинство: оно воздействует на психику малыша цветом.

Для достижения нужной цели используют рисование цветным песком или разноцветную подсветку.

Дадим краткую характеристику цветам, выбор которых позволит вам грамотно воздействовать на психику детей.

  • Красный. Сила, лидерство. Обилие красного цвета вызывает агрессию, поэтом использовать его нужно крайне дозировано.
  • Оранжевый. Оптимизм, радость, хорошее настроение и аппетит. Избавляет от депрессии и усталости.
  • Желтый. Сосредоточенность, концентрация. Помогает справиться с неуверенностью в себе и нерешительностью.
  • Зеленый. Быстро устраняет раздражение, способствует глубокому полноценному сну.
  • Голубой. Помогает обрести гармонию, особенно в семейных отношениях.
  • Фиолетовый. Стабилизирует душевный дисбаланс, помогает устранить душевные проблемы.

Игры с песком на световом столе – список упражнений

Знакомя юного гения с новым устройством для необычного искусства, расскажите ему и о способах и приемах рисования. Объясните значение всех приспособлений и материалов: кистей, подноса, контейнера, сита. Для совсем маленьких детей игры с песком на световом столе лучше начать с занимательной истории или сказки. Не забудьте включить музыкальное сопровождение.

Приведем примеры самых простых и эффективных упражнений, которые помогут детям освоить увлекательную технику песочного рисования.

Подготовительное упражнение

Техника рисования песком предусматривает умение наносить правильные линии. Поэтому начать занятия нужно с упражнения, которое научит малышей правильно насыпать материал на стекло.

Рассмотрим, как научиться рисовать песком, нанося правильные линии нужных форм.

  • Ребенок набирает песчинки в кулачок;
  • Опускает руку на стекло;
  • Медленно разжимая кулак, «рисует» линии.

Объясните ребенку, что чем ниже будет находиться над стеклом кулак с песком, тем толще получится линия. Из высоко поднятой руки на стол «опустится» почти прозрачная, но широкая линия. Техника рисования на песке для детей заключается в умении изображать линии разных формаций: зигзаги, спирали, широкие, узкие или прозрачные. Уже нанесенные линии можно корректировать.

Рисуем «Буквы»

Рисование песком предусматривает умение «писать». Красивые заглавные или прописные буквы будут под силу школьникам. Можно использовать как печатный, так рукописный вариант.

Рисуем «Солнышко»

Следующий шаг к познанию «песочного искусства» – рисунки. Самым простым изображением является солнышко. С него юные художники начинают оттачивать свое мастерство.

  • Поднимаем горсть песка на 20 см от стола;
  • Высыпаем его на стекло, не двигая руку;
  • Отскакивающие песчинки «нарисуют» круг;
  • Разравниваем материал от центра, засыпая солнце;
  • Быстрыми движениями слева-направо формируем фон вокруг солнца.

Постоянно занимаясь песочным рисованием, ребенок совершенствует свои навыки, приобретет неповторимый стиль. Пусть его рисунки будут далеки от идеала. Зато они помогут ему проявить творчество, индивидуальность, снимут напряжение и придадут уверенности в своих силах.

Творческие занятия и игры с детьми на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения.

Световой стол является удобным и современным приспособлением для песочной анимации.
Световой планшет для рисования песком «Кидстейшн» изготовлен из натурального дерева. Невысокие бортики по краям предотвращают высыпание песка. Размер: 40*30*11 см.
**********************************************************************

Идеи для занятий на световом столе

Песочная анимация. Для рисования песком понадобится цветной песок для детского творчества (в , в ) Песочная терапия понравится как детям так и взрослым. Включайте фантазию и творите свои шедевры.

Песок можно заменить манной крупой или пищевой солью. Попробуйте использовать цветную соль для ванны.

Игры на световом столе с цветным рисом займут ребенка надолго. Как покрасить рис, читайте .

Рисование пеной для бритья. Ребенок получит новый сенсорный опыт.

Источник: artfulparent.com

Рисование по льду акварелью. На световом столе очень эффектно смотрится именно прозрачный лед. Для того, чтобы лед получился прозрачным, замораживайте дистиллированную воду или воду прокипяченную дважды. Придать льду форму шара можно, заморозив воду в надувном шарике.

Рисование на молоке. На световом столе разводы краски на поверхности молока будут выглядеть еще эффектнее.

Природа на световом столе. Разложите на поверхности стола листья, цветы и другие природные объекты для наблюдений. Действительно, структура растений лучше видна на просвет.

Интересное занятие на световом столе - конструироване объектов из коктейльных трубочек и теста для лепки (рецепт ).

Игра на световом столе с гидрогелевыми шариками (в , на ) непременно понравится детям. Поставьте на световой стол прозрачный пластиковый контейнер с высокими бортиками и наполните размоченными гидрогелевыми шариками - ребенок получит массу удовольствия от новых ощущений. Внимание: если ваш ребенок склонен тянуть в рот мелкие предметы - откажитесь от игры.

Магнитный конструктор из прозрачного пластика. С подсветкой игра преобразиться на глазах и подарит новые впечатления. Как вариант - популярный магнитный конструктор Magformers (в , в ).

Предложите ребенку поиграть с цветными деревянными блоками (в в ) для обогащения сенсорного опыта.

Сюжетные игры. Придумайте тему для игры, подберите фигурки (в , в на ) и создайте свой маленький мир.

Источник: facebook.com

Игры с разноцветными пластиковыми стаканчиками. Стройте башни, разрисовывайте фломастерами и используйте в тематических играх.


Добавьте игре объема при помощи зеркал.

Коллаж. Дайте ребенку различную мелочевку: декоративные стеклянные камешки, бусины, элементы мозаики, цветные прозрачные фишки (на ) и т.п. Используйте как прозрачные объекты, так и не пропускающие свет. Предложите ребенку выложить на световом столе узор.

Выкладываем узоры по заранее нарисованному контуру. Для занятия подготовьте рисунок на бумаге.


Посмотрите на коллаж через телейдоскоп (в ). Узоры телейдоскопа образуются прямо из окружающей среды. Разнообразие абсолютно бесконечно! Доказано, что 15 минут такого зрелища оказывают релаксирующее действие, сравнимое по целебности с 5 минутами здорового смеха. Цвета прибора и удивительные по красоте композиции помогут улучшить самочувствие ребенка и повысить работоспособность.

Светящиеся неоновые палочки/браслеты ( , ). Будьте бдительны - могут представлять опасность при нарушении целостности оболочки и попадании на кожу.

Изучаем счет.

Выкладываем геометрические фигуры декоративными палочками для размешивания напитков.

Сенсорные бутылки. В прозрачную бутылку поместите гель для волос и гидрогелевые шарики и получиться красивая игрушка для светового стола.

  • Уровень образования:

    повышение квалификации

  • Форма обучения:

    с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Начало занятий: в любое время

Стоимость

Видео

Учебный план курса

Модуль №1. Введение в Sand art

  • 1.1. Истоки искусства Sand art
  • 1.2. Направления современного искусства Sand art
  • 1.3. Песок - это среда для трехмерного отображения
  • 1.4. Почему Sand art приобрел такую популярность во всем мире?
  • 1.5. Зачем детям нужно заниматься Sand art?

Модуль №2. Влияние Sand art на развитие детей

  • 2.1. Как занятия Sand art влияют на развитие детей?
  • 2.2. Как организовать занятия Sand art
  • 2.3. Типы занятий с детьми с использованием Sand art
  • 2.4. Рекомендации по работе с детьми с использованием метода - рисования на световом столе
  • 2.5. Мир символов в Sand art

Модуль №3. Знакомство ребенка с рисованием на световом столе

  • 3.1. Базовые упражнения для развития навыков рисования на песке
  • 3.2. Обучение детей рисованию концентрических фигур
  • 3.3. Для чего нужно учиться рисовать архетипические образы

Модуль №4. Комплекс занятий с детьми: Путешествие в мир эмоций

  • 4.1. I раздел комплекса занятий:
  • 4.1.1. Путешествие в страну эмоций: «Радость»
  • 4.1.2. Путешествие в страну эмоций: «Грусть»
  • 4.1.3. Путешествие в страну эмоций: «Страх, испуг»
  • 4.1.4. Путешествие в страну эмоций: «Гнев, злость»
  • 4.2. II раздел комплекса занятий:
  • 4.2.1. Упражнение: «Что случилось?»
  • 4.2.2. Упражнение: «Снеговик»
  • 4.2.3. Упражнение: «Вот какой я посмотри!»
  • 4.2.4. Упражнение: «Моя семья»
  • 4.2.5. Упражнение: «Озеро эмоций»

Модуль №5. Рисование на песке как оптимальная методика обучения детей правильной речи и письму

  • 5.1. Зачем ребенку учиться рисовать на световом столе?
  • 5.2. Алгоритмические схемы рисования на песке
  • 5.3. Картотека алгоритмических схем рисования
  • 5.4. Рисование на световом столе ситуаций из жизни
  • 5.4.1. Упражнение «Ищем близнецов»
  • 5.4.2 Упражнение «Как я помогал плотнику»
  • 5.4.3. Упражнение «Чашки, ложки, поварешки»
  • 5.4.4. Упражнение «А я знаю!»
  • 5.4.5. Упражнение: «Осенний листопад»
  • 5.4.6. Упражнение: «Золотая рыбка»
  • 5.5. Рисование на песке героев сказок, книг, мультфильмов
  • 5.6. Картотека изображений героев сказок, мультфильмов

Всего: 120 акад./часов

Отзывы

с. Красногорск, педагог-психолог

Мне очень понравилась форма обучения и предоставленный для обучения материал по темам: все понятно, доступно, интересно. Весь материал очень интересный и полезный, так как дает развернутую методику работы с клиентом.

Описание курса

Почему рисование песком на световом столе приобретает такую популярность во всем мире?

В настоящее время в мире все острее стала ощущаться потребность в новых, нестандартных способах мышления. Все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача.

Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. В решении этой актуальной задачи, вам как раз и может помочь курс: "Арт-терапия: Рисование на песке".

Какое влияние оказывают на детей занятия по рисованию песком?

Создание рисунков на песке открывает удивительные возможности перед учителями, воспитателями, логопедами, психологами, а также родителями, желающими разнообразить досуг ребенка и провести его с пользой. Богатые тактильным опытом, подобные занятия помогают детям лучше усвоить изучаемый материал и существенно улучшить мелкую моторику. Также они стимулируют развитие речи и пространственного мышления.

Кроме того, стол с подсветкой - это удивительный холст, который может меняться вслед за маленьким творцом, создающим причудливые завитушки или волшебные картины. Пожалуй, ни один другой вид изобразительного искусства не дает столько творческой свободы для самовыражения.

Занятия с детьми по рисованию на песке с использованием светового стола, игры по рисованию песком - это погружение в мир сказки, в мир эмоций. Рисование песком на стекле оказывает большое влияние на развитие детей, а именно помогают:

развивать:

  • познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  • процессы саморегуляции;
  • сенсорно-перцептивную сферу;
  • творческий потенциал;

формировать:

  • коммуникативные навыки;
  • положительное отношение к окружающему миру;

тренировать:

  • мелкую моторику рук;

гармонизировать:

  • психоэмоциональное состояние.

Что необходимо для занятий с детьми по рисованию песком на световом столе?

Для занятий с детьми по рисованию песком на световом столе вам будет необходимо:

1. Световой стол с ударопрочным стеклом на ножках с небольшими бортиками и с отсеком или без него. Отсек может понадобиться для подсобных материалов. Размер стола напрямую зависит от того, с каким возрастом детей вы будете заниматься. Рекомендуем следующие размеры светового стола:

  • 2,0 - 3,5 года: 24см х 50см
  • 4,0 - 10 лет: 50см х 65 см
  • Старше 10 лет: 60см х 80см

2. Светодиодная подсветка с пультом управления, при помощи которого можно подобрать любую подсветку для своей песочной картины.

3. Чистый кварцевый песок . Для получения красивых разводов, образующих рисунок, необходим песок только мелкой фракции. Любое включение песчинок большего размера способно испортить результат творчества. Для создания большего эффекта песочных картин можно использовать цветной песок.

Курсы по рисованию песком для педагогов

Для того чтобы использовать любое новшество в сфере развития детей, необходимо сначала познакомиться с ним самому. Курсы с песком позволят овладеть новым инструментом, благодаря которому ребята смогут заниматься эффективнее. Научиться работать в этой технике можно в онлайн - формате. Благодаря интернет - технологиям студенты обучаются в Москве, не посещая очных занятий. Это чрезвычайно удобно, ведь учиться можно в любой удобной точке доступа к интернету: в кафе за ноутбуком, с планшетом в солнечном парке или за стационарным компьютером дома.

Окончив курсы дистанционного обучения педагогов, выпускник получит удостоверение о прохождении КПК, а также знания и навыки, необходимые для дальнейшей работы. Специалисты с удовольствием отмечают необыкновенную способность такого вида творчества успокаивать, давать ощущение безопасности, и в тоже время позволять выражать самые яркие эмоции. Предлагаем и вам освоить и успешно использовать в своей работе замечательную методику.

Какой результат вы получите и чему научитесь на курсе?

Мультимедийный учебный курс повышения квалификации «Арт-терапия: Рисование на песке» представлен в формате видео, аудио и слайд лекций. Знакомство с этим курсом поможет вам научиться самостоятельно организовывать занятия с детьми по рисованию на песке. Для своей методической копилки вы получите: Картотеку алгоритмических схем рисования; Картотеку изображений героев сказок, мультфильмов; упражнения, которые можно будет сразу использовать в своей практической работе.

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный
ОГРН: 1197700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение

Учебно-методическая разработка
Конспект занятия для детей со сложной структурой дефекта

Песочное рисование на световых столах по теме «Осень»

Макаренко Светлана Михайловна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад №104
Невского районана Санкт-Петербурга

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени, повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Структура занятия:

1. Приветствие детей. Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке. Рисуем «осень» (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

5. Свободное рисование. Чайковский «Осенняя песня»

6. Прощание

Оборудование: световые столы, песок, влажные салфетки, музыкальный центр

Педагог

Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуйте

Педагог

Меня зовут Светлана Михайловна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие. Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут! Начнем с меня: «Меня зовут, Светлана Михайловна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете? Что в них необычного???

Дети

Они волшебные, свет, песок

Педагог

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень А давайте вспомним правила рисования. Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее. Психолог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете, она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах.

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила?

Дети

Да

Педагог

Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко -

Пусть меня щекочет.

Ребята, скажите песок у нас какой? Сухой или мокрый?

Дети

Сухой

Педагог

Мягкий или твердый?

Дети

Мягкий

Педагог

Молодцы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог -просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

Дети выполняют

Упражнение «Песочный дождь»

Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты:

1. Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

«Дожди, дождик,

Пуще лейка

Ты дождем меня полейка

В это лето подрасти хочу

Я…»

Молодцы!

Возвращаемся к столам. Посмотрите на столы, они все засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.

3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм.

Молодцы!

Педагог

Ребята, а какое сейчас время года

Дети

Осень

Педагог

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночь дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Педагог

Попробуем нарисовать у себя на столе?

А сейчас вместе нарисуем (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

педагог показывает, а дети рисуют и вместе с педагогом проговаривают, что рисуют.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки», «Встреча»

"Встреча"

На правой ручке - пальчики.

На левой ручке - пальчики.

Пришла пора им встретиться

- Готовьте чемоданчики!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

«Уточки»

На волнах качаясь,

Уточка плывет. |

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Педагог

Ребята наше занятие заканчивается. О чем мы с вами сегодня говорили и что рисовали?

Дети

Ответы детей

Педаго г

Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия.

А что мы сейчас будем делать?

Дети

Слушать музыку

Педагог

Сегодня мы будем слушать П.И.Чайковского «Осенняя песня» и вы пока звучит музыка поиграете с песочком или порисуете.

Звучит музыка.

Педагог

А теперь мы должны отряхнуть ручки, взять влажную салфеточку и вытереть ею ладошки.

Молодцы!!!

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Похожие публикации