Юбка на высокой талии сшить самим. Выкройка юбки-карандаш пошаговое построение выкройки

С завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ - все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что может быть разной и всегда уместной.

Тема этой статьи, это продолжение предыдущей «Юбка-карандаш с поясом».

Изучая эту тему, мы выкройки на условную 48 (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели построения выкройки юбки-карандаш с высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить или расширить срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках!!!

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала , которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе . Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке на фигуре.

Мы возьмем лекало классической и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что с завышенной линией талии в нашем случае - это с поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 - 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор на переднем полотнище и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.

Верхнюю линию пояса у бокового среза (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.

Верхний край линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.

На этом основные изменения завершены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, и вы всегда будете в курсе событий.

цельнокроеным поясом. Пошаговое построение выкройки." title="Юбка карандаш с поясом. Пошаговое построение выкройки.">

Рис. 12 Детали кроя.

Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание. Мы просто приоткрываем вам дверь в мир кроя и шитья, а решающие шаги каждый из вас должен сделать самостоятельно, приобретая свой бесценный личный опыт.

Желаю вам твердости в своих решениях и решительности в своих намерениях.

У вас все получится!

В гардеробе каждой уважающей себя модницы должно быть не только маленькое чёрное платье, но и юбка-карандаш. Эта классического покроя модель подойдёт дамам любого возраста.

Её можно надеть как на деловую встречу, так и на праздничный вечер, скомбинировав с нарядной блузкой. В вашем гардеробе ещё нет такой замечательной вещи? Пошить её самостоятельно очень просто. В этой статье мы рассмотрим, как сшить юбку-карандаш своими руками.

Фасоны юбки-карандаш с фото

Многие думают, что карандаш - это просто зауженная к низу юбка до колен. Это далеко не так. Эта модель имеет несколько отличных друг от друга фасонов. Соответственно есть разница и в пошиве изделия. Приведём здесь несколько примеров ее моделирования.

Модель с завышенной талией . Подчеркнёт грудь и сделает стройней и изящней. К тому же скроет недостатки фигуры, если у вас полноватая талия. Кроить такую вещь можно из любой ткани, следует лишь учесть, что сыпучие ткани не служат долго.

Модель из трикотажной ткани . Летний вариант карандаша. Хорош тем, что обладает множеством вариантов расцветки. Очень плотно облегает фигуру, поэтому носить изделие из трикотажа рекомендуется дамам с хорошим телосложением. При выкраивании на ткани старайтесь не растягивать её иначе после пошива ткань будет морщить.

Модель из денима . Джинсовый вариант отличает то, что его можно носить и с летним топом, и с деловой блузкой. Часто украшается отстрочкой из контрастных ниток. Скрывает недостатки талии и бёдер.

Модель с баской . Очень популярна у девушек с типом фигуры «перевёрнутый треугольник». Зрительно увеличивает объем бёдер. Подойдёт для различных официальных и праздничных мероприятий. Баску можно выкроить совсем небольшую, тогда изделие будет выглядеть чуть кокетливо. Большая баска для романтических барышень. Она придаст образу шарм и утончённость.

Модель с карманами . Очень популярна у молодёжи, так как позволяет украшать карманы разнообразной отделкой, делать их разной формы и размера. Карманы могут быть как прорезные, так и накладные.

Выкройка юбки-карандаш. Пошаговая инструкция

Для начала определитесь с выбором ткани для своего изделия. У каждой ткани свои особенности пошива. Например, трикотажная ткань шьётся немного сложнее остальных, так как имеет свойство растяжения, а шерсть или искусственный атлас шьются без всяких проблем.

Для того чтобы сделать построение чертежа нам понадобится:

  1. Кусок кальки сантиметров на 10 больше длины юбки
  2. Ножницы
  3. Карандаш
  4. Сантиметровая лента
  • Для начала нужно смерить те мерки, которые нам понадобятся для чертежа. Их всего три. Длина изделия - меряется от талии и до того места, где будет заканчиваться ваша вещь. Полуокружность бёдер - измеряете полностью окружность бёдер и делите на два. Полуокружность талии - делаете так же как с полуокружностью бёдер.
  • Мерки сняты, приступаем к построению чертежа. Чертим прямоугольник со сторонами АВСД. Это шаблон половины изделия. Длинная сторона прямоугольника соответствует длине изделия, короткая- полуокружности бёдер. Теперь отмерьте 6 см от линии талии и проведите линию вверх. Соедините эту точку с противоположной точкой линии талии. Точно такие же действия повторите с низом юбки. Это припуски на подгиб пояса и подола.
  • Затем нужно вырезать получившийся шаблон.

Чтобы сделать выкройку на себя более точной, старайтесь правильно снять с себя мерки. Или попросите сделать это кого-нибудь за вас. Чем точнее сняты мерки, тем лучше будет сидеть юбка.

Кроим юбку-карандаш. Пошаговая инструкция для начинающей швеи

Построение выкройки своими руками делается на основе шаблона прямой юбки. При раскрое на ткани не забывайте прибавить по два сантиметра с каждой стороны для припусков на швы. Если этого не сделать вещь после пошива будет тесна. Итак, попробуем своими руками сделать выкройку юбки-карандаш с пояском и шлицей сзади.

  1. Взять сделанный ранее и вырезанный шаблон прямой юбки и перевести его контур на лист бумаги.
  2. На передней половине шаблона опускаем линию бёдер по шву примерно на 7-8 см и ставим в этом месте точку А4. Такие же действия производим с задней половиной и ставим точку А5. Затем проводим косую линию к низу изделия, тем самым зауживая юбку.
  3. По среднему шву задней половины отмечаем место, где будет разрез. Или можно сразу построить шлицу прямо на выкройке. Шлица должна быть не меньше 7 см.
  4. Раскладываем выкройку на ткани и прикалываем её швейными булавками. Это делается для того, чтобы выкройка не сползла во время вырезания, и ткань меньше морщила. Для начинающей швеи будет лучше обвести контуры выкройки портновским мелком и затем обвести ещё раз, прибавив припуски на швы. Это поможет ровнее вырезать выкройку.

Это вариант выкройки классического фасона карандаша. А вот ещё несколько примеров выкроек.

Юбка с завышенной талией .

  1. Для получения завышенной талии удлините боковые срезы примерно на 6-7 см.
  2. Вытачки уменьшите примерно на 0,5 см с каждой стороны.
  3. Сшейте боковые швы и вытачки и примерьте изделие. Недочёты уберите.

Юбка из трикотажной ткани .

Более подробные выкройки юбки-карандаш можно бесплатно скачать здесь.




Юбка-карандаш — один из самых востребованных современных трендов. Элегантность и универсальность этой модели снискали ей популярность среди всех возрастов. Сшейте такую вещь своими руками, пользуясь нашими советами, и вы всегда будете на пике моды.

Дополнительные видеоинструкции по теме.

Валентина Нивина Александр Нивин

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Дамы, имеющие в своем гардеробе юбку-карандаш, по праву считают ее самым универсальным и незаменимым предметом одежды.

Классическая юбка-карандаш – изначально это зауженная книзу юбка, длиной до середины колена, со средним швом и шлицей (разрезом) на заднем полотнище. Чаще всего ее шили из темной плотной костюмной ткани или твида.

Достойно шествуя сквозь десятилетия юбка-карандаш меняла свои традиции, предлагая нам новые варианты своего проявления и в длине, и в цвете, и в видах тканей.

Современная юбка-карандаш может быть пошита практически из любого вида ткани, может быть любой длины, любого цвета. Она может быть с завышенной или заниженной линией талии, она может иметь рельефы и защипы, складки и драпировки. Вышивка, теснения, перфорация и прочие современные веяния моды вполне применимы и для нашей юбки-героини.

Классическая юбка-карандаш строится на основе базового лекала прямой юбки.

Если вы еще не построили выкройку прямой юбки, рекомендуем воспользоваться нашими и сделать это. В дальнейшем эта выкройка еще не раз понадобиться вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку.

Приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.

Весь процесс моделирования такой юбки сводится к изменению боковых швов (сужения юбки по низу) и построения шлицы.

Скопируем на чистый лист бумаги проверенную выкройку прямой юбки.

Точки пересечения линии низа и боковых линий на нашем рисунке обозначены буквами Н2 (заднее полотнище) и Н3 (переднее полотнище). Смотрите рисунок ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки, особенно это касается заднего полотнища, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

Длина юбки в нашем примере классическая – чуть ниже середины колена, а вы исходите из своих желаний или учитываете пожелания клиента.

Величина сужения юбки по низу обычно принимается в пределах 1-3см. Здесь главное не переусердствовать. Лучше на примерке уточнить и подкорректировать при необходимости.

От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо откладываем величину сужения юбки (в нашем примере по 2,5см) и ставим точки Н21 и Н31.

Полученные точки соединяем с точками Б2 и Б3 на пересечении боковой линии и линии бедер и оформляем новую боковую линию.

Это вариант выкройки юбки-карандаш для стройной фигуры со стройными ногами. Другими словами, для фигуры с условно стандартной конфигурацией боковой линии.

Всегда нужно помнить о соответствии этой самой конфигурации на фигуре и на выкройке. Ориентируйтесь, глядя непосредственно на конкретную фигуру.

При необходимости боковую линию на выкройке можно строить следующим образом. От точек Б2 и Б3 вниз откладываем 6-8 см, обозначаем эти точки Б21 и Б31 и соединяем их с точками Н21 и Н31 соответственно.

Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.

Шлица не только служит обеспечению свободы при эксплуатации изделия, но и является элементом отделки. Длина шлицы может быть разной! Это зависит от длины юбки и от решения конструктора, т.е. от вас. Если обобщить, то можно сказать, что в длинных юбках длина шлицы находится в пределах 25–35 см, а в коротких юбках 10-18см, хотя все это очень условно.

Есть и другой подход. Это применение принципа «золотого сечения» при определении длины шлицы.

Так как все красивое в нашем мире подчиняется этому закону, этой Божественной пропорции, а мы с вами тоже творим красоту, давайте рассмотрим этот вариант расчета. Помните суть этого правила?

Это такое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку

с: b = b: а.

Отношение золотого сечения выражается числом 0,618.

Пропорция золотого сечения 1:0,618= 0,618:0,382.

Так как шлица – это у нас меньший отрезок, то чтобы узнать его длину, необходимо длину юбки умножить на 0,382.

В нашем примере длина юбки 66см.

Производит несложное вычисление и получаем:

Дю х 0,382 = 66 х 0,382 = 25,2см

Вот такая длина шлицы будет наиболее гармоничной в нашем примере, а вы вычислите свою идеальную пропорцию.

От точки Н вверх откладываем длину шлицы и ставим точку Н10.

Ширина шлицы тоже может быть разной, находясь в пределах примерно 3-9 см. эта величина зависит от длины юбки, от вида ткани, от технологии обработки.

В нашем примере ширина шлицы 5см.

От точек Н и Н10 влево откладываем ширину шлицы, ставим точки Н11, Н12. Соединяем построенные точки прямыми линиями, как показано на рисунке и получаем шлицу.

Подкорректируем линию низа. Так как линия низа должна подходить к боковой линии под прямым углом, с помощью треугольника и лекала откорректируем ее, как показано на рисунке ниже.

Готово! Мы имеем выкройку юбки карандаш. На ее основе также можно создавать разнообразные фасоны юбок, применяя различные конструкторские приемы. Подробнее об этом в наших следующих статьях.

И не ограничивайте себя этими нормами и цифрами, исходите из своих задач.

Не подходят вам приведенные нами варианты примеров? Ищите свой подход и создавайте свою формулу.

ВЫ являетесь хозяином положения, мы лишь показываем направление движения.

Творите и наслаждайтесь процессом творения, и результаты не заставят себя ждать!

У вас все получится!

Добрый день, дорогие швеюшки. Сегодня рассмотрим самую нужную и базовую вещь гардероба — юбку карандаш . В чем же прелесть этой модели, ее плюсы и ньюансы шитья такой юбки? Модель юбки карандаш прекрасно смотрится на фигуре, ее можно шить из самых разнообразных тканей — от костюмных классических до трикотажных тканей с яркой текстурой. И одна и та же модель будет выглядеть из разных тканей абсолютно по-разному.

Поэтому так важно разобраться с построением выкройки и научиться шить юбку карандаш .

И сегодня мы рассмотрим этот процесс подробней.

Для того, чтоб юбка сидела на вашей фигуре идеально — строим выкройку на себя, по снятым меркам.

Если вы никогда прежде этого не делали, вам нужно будет пройти три этапа:

  • Изменить чертеж, сделав из юбки прямой юбку-карандаш

После того, как вы определитесь с нормой заужения юбки к линии низа (обычно это 3-4- см на чертеже с одной стороны юбки), нужно определиться с разрезом — будет ли это просто разрез, или разрез со шлицей.

Я шью юбку со шлицей, поэтому шлицу также достраиваем на чертеже.

Определяемся с высотой посадки юбки на вашей фигуре.

Другими словами: где будет пояс?

Есть четыре варианта обработки верха юбки:

  1. Пояс на талии
  2. Пояс ниже талии (на бедрах)
  3. Юбка на обтачке
  4. Юбка на резинке

В зависимости от выбранного варианта корректируем нашу выкройку.

Я шью юбку из стрейчевой ткани на поясе, который расположен ниже талии на 5 см. Ширина пояса 3 см.

Как сшить юбку карандаш для начинающих пошагово

Как выбрать ткань на юбку?

Ткань для юбки выбираем, исходя из предпочтений ваших в одежде, и посадки юбки на фигуре.

Например, если это классический вариант юбки-карандаш, то выбираем костюмную ткань, посадка юбки на талии.

Также эту модель можно сшить из стрейчевой ткани на резинке, с посадкой юбки на талии или на бедрах.

Шьем юбку карандаш

Выкраиваем переднюю часть юбки:

Вырезаем две половины задней части юбки со шлицей:

Выкраиваем переднюю часть пояса (2 детали) и заднюю часть пояса (4 детали). Дублируем детали, так как пояс состоит из внешней и внутренней частей.

Проклеиваем на деталях внешнего пояса верхний срез долевой кромкой. Долевая кромка должна четко попадать в то место, где затем будет прокладываться машинная строчка. Это нужно для укрепления пояса, так как я шью их тянущейся ткани (чтоб при носке пояс не растягивался).

Теперь нужно пришить пояс к верхнему срезу юбки.

Сшиваем все части пояса в одну деталь (пришиваем к части переда пояса части пояса спинки).

Сшиваем обе части пояса (внешний и внутренний) по верхнему срезу, складывая их лицом к лицу, иглой машинки попадаем четко в долевую кромку.

Затем выворачиваем пояс на лицевую сторону, прометываем верхний край пояса, чтоб не топорщился.

Прошиваем прокладочной строчкой, отступив от края 2 мм, с обеих сторон пояса нужно оставить по 3 см (не прошивать эти участки прокладочной строчкой, так как нужно будет вшивать молнию и выворачивать пояс в этих местах).

Получится красивый верхний край пояса:

Затем пришиваем пояс к юбке. Для этого накладываем пояс лицевой стороной к юбке, прошиваем.

Затем по лицевой стороне пояса делаем прокладочную строчку, чтоб зафиксировать припуски (припуски пояса подвернуть к верхнему краю юбки, чтоб припуски с обеих сторон были спрятаны в пояс).

Открытые участки на поясе возле молнии подворачиваем вовнутрь и прошиваем ручным швом.

На резинке эта модель юбки смотрится наиболее хорошо на мой взгляд:

Получилась прекрасная юбка карандаш, которая может стать основой вашего базового гардероба. Шейте со мной!

На видео смотрите, как сшить юбку карандаш без выкройки :

Ю бка карандаш — идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для того, чтобы скрыть излишнюю полноту. За счет отсутствия складок и сборок, юбка карандаш плотно облегаетПо одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… фигуру, плавно заужаясь книзу. Длина юбки карандаш может быть разной — от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку карандаш, разрез следует делать сзади, без разреза в такой юбке будет неудобно ходить.
Сшить юбку карандаш самой очень просто. Для того, чтобы смоделировать и сшить такую узкую юбку, для начала необходимо построить выкройку-основу прямой юбки по собственным меркам, сделать это можно буквально за 15 минут.

Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки (рис. 1), необходимо снять следующие мерки:

  1. Длина юбки………………………72 см
  2. Полуобхват талии………..36 см
  3. Полуобхват бедер……… 50 см

Выкройка юбки карандаш — построение

Начертите прямоугольник ABCD.

Ширина юбки карандаш. Линии прямоугольника АВ и DС равны 51 см (полуобхват бедер по мерке плюс 1 см для всех размеров): 50 + 1 = 51 см.

Длина юбки карандаш. Линии прямоугольника AD и ВС равны 72 см (длина юбки по мерке).

Рис. 1. Выкройка юбки карандаш

Линия бока юбки карандаш. От точки А вправо откладывают 1/2 отрезка АВ и ставят точку Т. Из точки Т вниз опускают перпендикуляр до пересечения с линией DC.

Линия бедер юбки карандаш. От точек А, Т, В откладывают вниз по 20-22 сантиметра, ставят точки Л, Л1 и Л2 и соединяют их пунктирной линией.

Расчет глубины вытачек на линии талии юбки карандаш. Определяют разницу между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и полуокружностью талии по мерке с прибавкой 1 см: 51-37=14. Разница равна 14 см. В боковую вытачку убирают 7 см (половина разницы), в переднюю – 3 см и в заднюю – 4 см (остаток от разницы).

Боковая вытачка юбки. Боковая вытачка равна 7 сантиметрам. От точки Т вправо и влево откладывают по 3,5 см (половина глубины боковой вытачки): 7: 2=3,5 см.

От точек 3,5 вверх откладывают по 1 сантиметру. Точки 1 соединяют пунктирными линиями с точкой Л1, делят их пополам и от точек деления левой вправо и правой влево откладывают по 0,5 сантиметра. Линию слева проводят через точки 1, 0,5, Л1, линию справа – через точки 1, 0,5, Л1.

Передняя вытачка юбки. Глубина передней вытачки равна 3 см. От линии бока вправо отложить 5-6 см, провести перпендикуляр вниз, длина передней вытачки – 9-10 см. От точки пересечения перпендикуляра с линией талии вправо и влево откладывают по 1,5 см (половина глубины передней вытачки) 3: 2=1,5. Нижний конец вытачки отводят на 0, 5 см к боковому шву.

Задняя вытачка юбки. Глубина задней вытачки равна 4 см. АТ делят пополам и от точки деления влево и вправо откладывают по 2 см.

Длина задней вытачки – 12-13 см.

Линия талии задней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 2 (вытачки).

Линия талии передней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 1,5 (вытачки).

Примечание. Если разница между полуокружностью бедер по мерке с прибавкой и полуокружностью талии по мерке с прибавкой больше 14 см, на задней половинке юбки делают 2 вытачки. Первую располагают на расстоянии 5-7 см от середины спинки, раствор вытачки 3-4 см, длина – 13-15 см. Оставшееся расстояние делят пополам, раствор второй вытачки – 2-3 см, длина – 12-13 см.

После построения основной выкройки юбки, необходимо определить длину юбки. Для юбки-карандаш длиной около 60 см от линии бока переда и спинки юбки необходимо отложить по 2-2,5 см (на заужение) и от линии бедер провести прямые линии (красные линии на рис. 2).

Рис. 2. Моделирование юбки карандаш

Если длина вашей юбки-карандаш около 40 см, то юбку-карандаш необходимо дополнительно заузить на 1-2 см книзу по линии бока.

ВАЖНО! Если есть зона «галифе», необходимо проконтролировать объем выкройки на 10 см ниже линии бедер. При необходимости, верхние точки красных линий построения опустить на 10 см ниже линии бедер.

Похожие публикации