Необычные поделки с детьми 2 3 лет. Для аппликации вам понадобится

12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»

«Творческая мастерская »

Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет .

структура программы :

Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то , что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.

Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей . Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей . Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю.Занятия чередуются по виду деятельности : одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.

Таким образом , в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи .

Цель : Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов , используя различные материалы и техники.

Задачи :

1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Перспективно- тематический план :

№ Вид деятельности Тема Задачи занятия

Аппликация из листьев

«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Лепка рельефная из пластилина

«Падают, падают листья…» Создание рельефных картин : отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Рисование (экспериментирование)

«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» сотворчестве с педагогом ) . Продолжение знакомства с красками.Освоение техники пальчиковой живописи : обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

Рисование

«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков . Развитие чувства цвета.

Лепка предметная (картинки из теста)

«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста : выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)

«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

Рисование

«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание) . Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе)

Рисование красками

«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра . Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

2 Рисование пальчиками или ватными палочками

«Дождик, чаще, кап, - кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем . Развитие чувства цвета и ритма.

Лепка (экспериментирование)

«Вот ежик - ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика : дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация

(коллективная композиция)

«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

Лепка из соленого теста

«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем . Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)

«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем : выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Рисование (коллективная композиция)

«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми : проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» .

Аппликация

(бумажная пластика)

«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета.Закрепление техники приклеивания : обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

Лепка (рельефная)

«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем : раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске) . Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Рисование кистью с элементами аппликации

«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)

«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

Аппликация из фантиков

«Лоскутное одеяло» Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков : наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое» .

Рисование

«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску) .

Лепка из соленого или сдобного теста

«Угощайся, мишка!»

Лепка угощений для игрушек : раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация (наклейки)

«Постираем полотенца»

Создание красивых композиций с помощью наклеек : выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

Рисование в книжках - раскрасках

«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика) .

Аппликация (бумага)

«Вот какой у нас букет!» Создание красивых композиций : выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.

Рисование с элементами аппликации

«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

Аппликация (на основе рисунка)

«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку» . Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

Рисование

«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем . Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

«Птенчик в гнездышке» Моделирование гнездышка : раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках) .

Аппликация (выкладывание готовых форм)

«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками) .

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом . Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

(рельефная)

«Вот какой у нас салют!»

сотворчестве с воспитателем .Сочетание приемов лепки : раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности .

Рисование

«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем . Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой) . Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности .

Рисование

(по выбору)

«Вот какие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят , гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

Аппликация с элементами рисования

«Неваляшка танцует»

Создание образов знакомых игрушек . Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.

Лепка из соленого теста или пластилина

«Вот какие у нас пальчики!» Моделирование персонажей для пальчикового тетра : раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики) . Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

Рисование (отпечатки ладошек)

«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений . Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят) . Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

И конечно же развивающих поделок! Осенью творить с ребенком легко, ведь эта пора такая красочная, а с улицы можно принести много натуральных материалов, которые и станут основой для творчества!

Но даже если гербария у вас еще нет, всегда можно рисовать, клеить из бумаги и реализовывать другие креативные идеи из нашего списка!

Поделка «Осенние листья»

Чтобы нарисовать вот такой объемный контур листьев, нужно смешать клей ПВА и черную краску. Затем пусть кроха обведет гербарий по контуру! Готово! Дайте рисунку высохнуть, а потом разрисуйте цветной акварелью!

Осеннее дерево для самых маленьких

Для поделки вам понадобится:

  • цветная бумага
  • картон
  • двусторонний скотч
  • ножницы

Если ваш кроха еще совсем маленький, сделайте бумажные заготовки самостоятельно, а он пусть приклеивает листочки. Деткам постарше можно предложить вырезать из бумаги и работать с клеем ПВА.

Поделка «Зимний компот»

Разрезанные на 2 части яблочки могут послужить очень красивыми штампиками для осенней поделки.

Для поделки вам понадобится:

  • крафт-бумага
  • плотная белая бумага
  • веревка
  • гуашь

Такая поделка подойдет даже самым маленьким! Маме только нужно сделать заготовку шаблона банки и показать ребенку, как окунать половинки яблок в краску.

Штампование яичными лотками

Эта поделка выполняется таким же способом, как и предыдущая, но для получения результата мы будем делать штампы с помощью яичных лотков. Если у вас дома есть такой материал, не выбрасывайте его!

Штамповать на дереве также можно с помощью:

  • настоящих листьев
  • отпечатков пальцев
  • половинок картофеля
  • кухонной щетки
  • пучка ватных палочек
  • паралоновой губки
  • пузырчатой пленки
  • одноразовой вилки
  • кубиков лего
  • скомканной бумаги
  • старой зубной щетки
  • шишек и других природных материалов.

Аппликация «Ежик»

Для аппликации вам понадобится:

  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА
  • фломастеры

Рисуем воском и акварелью

Предложите ребенку нарисовать на белом листе плотной бумаги осенние листья кусочком свечки или белым восковым мелком. Затем нанесите на заготовку воду с помощью кисти и добавьте цвета акварелью!

Контур листьев не будет закрашиваться акварелью, поэтому на него можно капать краской и выходить за границы!

Весь процесс рисования смотрите в мастер-классе:

Аппликация «Цветы эхинацеи»

Для поделки вам понадобится:

  • пластилин
  • сухие иголки или «носики» клена
  • фломастеры

Такую поделку можно сделать даже с малышом! А если ребенок любит лепить из пластилина, то такое творчество ему точно придется по душе.

Аппликация «Осенний лес»

Для поделки вам понадобится:

  • плотная белая бумага
  • краски
  • ножницы
  • лист картона
  • цветная бумага
  • бутылочки с распылителем или зубная щетка

Поставить брызги на бумаге можно с помощью зубной щетки, если бутылок с распылителем дома у вас нет. Аппликация отлично подойдет в качестве поделки в детский сад!

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя аппликация из резанной бумаги

Вам понадобится:

  • цветная бумага
  • краски
  • ножницы
  • клей-карандаш

Такую аппликацию можно сделать даже с ребенком 2-х лет, так как здесь нет границ для творчества и фантазии! Ребенок может сам выбирать, как приклеивать бумажную заготовку и как ее разместить на бумаге.

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя аппликация из измельченных листьев

Для поделки вам понадобится:

  • сухие осенние листья
  • краски
  • бумага
  • клей ПВА

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя картина малярным скотчем для малышей

Самая простая, но в то же время оригинальная поделка для самых маленьких! Дайте ребенку губку и несколько «осенних» цветов гуаши, пусть проштампует лист бумаги, обклеенный малярным скотчем.

Когда рисунок подсохнет, аккуратно снимите скотч и нарисуйте на «деревьях» кору и ветки.

Как осуществить идею, смотрите на в коротеньком мастер-классе:

«Осенний калейдоскоп»

Из ярких осенних листиков можно составить много-много чудесных узоров. Как в калейдocкопе, немного поменяешь, и появляется новый цветок, еще красивее прежнего! Для таких цветочных узоров используйте сухие осенние листья, семена, плоды деревьев и ягоды.

Аппликация с карандашной стружкой

Для поделки вам понадобится:

  • стружка с красного, желтого, оранжевого карандаша
  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Дерево из бумажного пакета

Эта поделка прекрасно подойдет для конкурса поделок в детский сад или как простой, но оригинальный способ занять ребенка осенним днем!

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите

Какие творческие занятия с детьми 2–3 лет можно найти в Монтессори-группе? Главным условием творческих занятий в Монтессори-группе является свобода выбора. Ребёнок может выбрать время, материал и что именно он будет делать. Однако важно подготовить материал и место работы. Очень важным условием является то, что взрослый не вмешивается. Он только показывает способ работы, однако предоставляет ребёнку работать самому.

Родители часто интересуются, как можно способствовать творческому развитию совсем маленьких деток? Ведь в 1-2 года ещё так сложно сделать что-то самому, без активного участия взрослых.

Вот некоторые варианты работ, которые вы можете предложить малышам.

Рисование

Когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент ребёнку интересно просто то, что он сам может оставить след на бумаге. Для этого этапа хорошо подойдут пальчиковые краски, самодельные крахмальные краски и штампики. Предлагайте ребёнку большие листы: ватман, кусок обоев, можно рисовать в ванной комнате прямо на ванной.

Не следует давать маленькому ребёнку сразу много цветов. Так вы избежите некрасивого смешанного сероватого цвета. Вначале давайте ребёнку основные цвета и показывайте, как их можно смешивать.

Делайте заготовки. Вы можете подготовить уже вырезанные из бумаги контуры (например, цветы) и предложить ребёнку раскрасить их. После предложите приклеить заготовки к листу цветной или раскрашенной ребёнком бумаги. Получится красивая и аккуратная композиция.

Используйте трафареты. Это ещё один способ нарисовать картинку, не выходя за линии.

Используйте разные материалы, на которых можно рисовать: камни, ракушки, засушенные листья, солёное тесто, лёд и так далее.

Малыши очень любят делать аппликации. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, предложите порвать (или порезать, если ребёнок уже пользуется ножницами) и приклеить на лист.

Лепка

Совсем маленьким деткам лучше начинать лепить из солёного теста. Так не страшно, если малыш попробует его на вкус.

Делайте заготовки. Сделайте рисунок мухомора и предложите малышу отрывать кусочки пластилина и делать точки.

Можно предложить полностью замазать пластилином контур картинки.

Дополняйте пластилин природными материалами (ракушками, камушками, палочками).

Пластилин можно использовать как дополнение к картинам. Например, вы можете предложить малышу создать морское дно: пусть он раскрасит сделанные вами заготовки рыбок, приклеит на лист бумаги и сделает камушки или пузырьки из пластилина.

Похожие публикации