Неподражаемая айрис апфель. Айрис Апфель: «Если вы некрасивая — это плюс Модная старушка айрис

В одном из своих интервью Айрис Апфель, дизайнер, коллекционер и просто удивительная женщина, сказала: «Если Вы некрасивы, это только плюс!» Имея ввиду себя, она дала и другим женщинам очень дельный совет. Любой недостаток можно превратить в плюс. Айрис Апфель никогда не принадлежала к когорте умопомрачительных красоток, но своей экстравагантностью и многогранностью смогла доказать: жизненный успех от внешней красоты мало зависит.

Коротко о главном: биография Айрис Апфель

Кто такая Айрис Апфель? В свои 92 года эта женщина добилась большой популярности. Айрис занимается дизайном интерьеров и украшений, она – владелица самой большой в мире коллекции оригинальных вещей.

Родилась в Квинсе (район Нью-Йорка). Отец звезды был предпринимателем, поставщиком зеркал и изделий из стекла, мать – эмигранткой из России, владелицей модного бутика. В Нью-Йоркском университете Айрис изучала историю искусств, посещала она также и занятия в художественной школе при Висконском университете.

Быть дизайнером девушка мечтала не с самого детства. После окончания обучения Айрис пошла работать в журнал Women’s Wear Daily. Новые «мелкие» обязанности ее скорее разочаровали, нежели порадовали. Действующие редакторы уступать свое рабочее кресло не спешили, а другой интересной должности для нее не было. Да и оплата труда не особо радовала. Айрис нашла другую работу. Элинор Джонсон, с которой она начала сотрудничать, приводила в порядок квартиры перед продажей, чтобы они выглядели более выгодно для покупателей. Айрис научилась у своего работодателя «из-под земли» доставать оригинальную мебель и декоративные вещи. Она заразилась таким синдромом «охотника» и отчетливо поняла, что дизайн интерьеров – ее призвание.

После окончания войны Айрис создала собственную дизайнерскую фирму. Она располагала к себе клиентов отменным чувством стиля, а вскоре прослыла мастером находить уникальные вещи для интерьеров. Ей удавалось искусно вписывать в современные жилища старинные детали, миксовать цвета и фактуры.

Дом Айрис Апфель

В 1948 году Айрис Апфель вышла замуж за Карла Апфеля. Вместе с ним в 1950 году она открыла свою текстильную компанию под названием Old World Weavers.

История создания предприятия весьма интересна. Айрис в рабочих целях искала в продаже шелк голубого цвета с оригинальным крупным принтом – пчелой Наполеона, но так и не нашла. Пришлось создавать ткань самостоятельно. Фабрика Old World Weavers занималась преимущественно выпуском текстиля античного образца. В 1992 году супруги перепродали ее новым владельцам, но Айрис осталась там консультантом.

Rara avis: редкая птица моды

Уникальна Айрис Апфель в первую очередь в умении органично соединять в своих образах дорогие дизайнерские вещи с купленными за копейки на блошиных рынках нарядами. Айрис обожает путешествовать и с разных уголков мира привозит одежду, аксессуары, сувениры. Модные тренды от дизайнеров с мировым именем и винтажные вещи – в ее коллекции найдется место всему.

Гардероб Айрис Апфель занимает три комнаты в ее нью-йоркской квартире. Это настоящий рай для любителей экстравагантных вещей. Айрис не спешит расставаться с дорогими ее сердцу мелочами. Дизайнер признается, что даже платье, которое она надевала на первое свидание со своим тогда еще будущим мужем, до сих пор весит в одном из ее шкафов.

Айрис Апфель до потери пульса не любит шаблонности. Она подбирает вещи для своих образов сама. Эдакая добытчица, охотница за модными интересностями. Даже наряды от кутюр Айрис меняет до неузнаваемости. Она признается, что долгое время не хотела знакомиться с известными дизайнерами. Ее видение их же творений сильно отличалось от оригиналов. Впрочем, вскоре этот страх исчез – дизайнеры принимали ее точку зрения и хвалили за инициативность.

Может сложиться ошибочное мнение, что все время Айрис занято модой и составлением образов. Она так же, как и каждая из нас, иногда надевает простые джинсы и футболку. Более того, Айрис одна из первых осмелилась надеть деним, хоть он в то время и был исключительно мужской «прерогативой». Да и вообще дизайнер считает, что девушки, у которых есть деньги и возможности, менее изобретательны. Те же, кто может из ничего создать шедевр – настоящие художники. Стиль – чувство врожденное, с ним либо рождаются, либо просто стараются его с кого-то скопировать.

Айрис Апфель не один год работает с компанией HSN (Home Shopping Network). Для этого интернет-сайта она успела разработать две коллекции украшений. Любовь к аксессуарам у нее проявилась еще в детстве. Когда Айрис было 11 лет, она забрела в один из магазинов Нью-Йорка и увидела необыкновенной красоты брошь из латуни, украшенную горным хрусталем. Продавец не смог отказать девочке в покупке и за символическую цену отдал ей это сокровище. Диковинная брошь была первым украшением в ее коллекции, которая регулярно пополнялась новинками.

Авторские украшения от Айрис Апфель – это не дань моде, а отображение ее собственных предпочтений. В одном из интервью она призналась, что представляла себе аксессуары, которые хотела бы сама носить в этом году. А так как Апфель планирует путешествие по греческим островам, то и украшения обещает тематические, смесь бохо и эклектики. Почему именно аксессуары, а не одежда? Айрис считает, что аксессуары – это самая подвижная и интересная часть моды. Еще от матери она усвоила одну истину: можно иметь в гардеробе одно-единственное платье, но с помощью разнообразных аксессуаров создавать с ним не один десяток образов.

Реализует Апфель и часть своей коллекции украшений. Как объяснила сама дизайнер, ей просто необходимо освободить чуток пространства, да и деньги никогда лишними не бывают. Свои аксессуары она оценивает по-разному, от 45 до нескольких тысяч долларов.

В 2005 году в The Met («Метрополитен») проходила выставка Айрис Апфель под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection». Именно с этого времени ее и стали называть «редкой птицей» в индустрии моды. На выставке было представлено около 300 разнообразных аксессуаров и более 80 ансамблей. Задумка провести такое мероприятие пришла спонтанно – к Айрис наведались представители Института костюма (Нью-Йорк) позаимствовать пару-тройку аксессуаров для своей выставки. Увидев такое разнообразие экспонатов, сделали предложение, от которого Айрис не смогла отказаться.

В 2007 году вышла книга Эрика Бомана об Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel».

В 2012 году косметическая компания МАС выпустила линию косметики, посвященную Айрис Апфель.

Существуют и босоножки, названные в честь коллекционерки – Iris от . Они сделаны из кожи и украшены цветными подвесками. Специально для Айрис, которая не любит высоких каблуков, марка выпустила и сандалии в таком же оформлении.

С 2012 года Айрис Апфель является приглашенным профессором в школе гуманитарной экологии Austin (Техас). Она гордится тем, что помогает усовершенствовать факультет моды и текстиля.

В 2013 же году газета The Guardian назвала Айрис Апфель одной из 50-ти известнейших в мире моды женщин «в возрасте».

В ближайшем будущем Альберт Мэйлз планирует создать про нее документальный фильм.

Сама Айрис Апфель не любит, когда ее вещи сравнивают с музейными экспонатами. Она искренне удивлялась, когда ее знакомая хвалилась дизайнерским платьем за 15 тысяч и говорила, что никогда его не наденет, оно просто для коллекции. Все, что есть на данный момент у Айрис, она собирала для себя и своего удовольствия. Ей нравится сам процесс поиска и примерки вещей. Айрис любит комбинировать несочетаемое и экспериментировать с цветом, фасонами, фактурами.

Фото: admagazine.ru, izuminki.com, old.fashionweek.kiev.ua, promama.info,slutever.com, myportiswaspsays.com, ohhappyday.com, coolhunt.net

На днях я разговаривала с подругой о старости. Какими мы станем. Вспомнила фотографию Нины Хрущевой, которая на фоне Джеки Кеннеди выглядела натуральной дояркой в платке. Я бы хотела остаться современной энергичной веселой старушкой. Не хочу пахнуть старостью, хочу иметь свой индивидуальный стиль и любимое хобби. Мы даже посмеялись над тем, что я бы могла стать свадебным стилистом и приобрести новый бренд «Крутой свадебный стилист Babba Zhenya». А что, очень даже весело! Приезжает наряжать и красить невесту утонченная дама бальзаковского возраста! Видимо, Вселенная почувствовала, что мне надо показать хороший пример. И вот в своих подписках я читаю интервью с Айрис Эпфель (Iris Apfel). Сначала посмотрите на ее фотографию, ведь ей 90 лет! А теперь жмите на линк “далее” и читайте интересные факты про эту потрясающую, талантливую, неутомимую женщину.

Когда вы смотрите на Айрис Эпфель в первый раз, какая мысль возникает у вас в голове: что за странная женщина?

Но на самом деле она гениальна. Не потому что вместе с мужем смогла создать текстильную компанию Old World Weavers, ткани которой заказывали самые известные экстравагантные личности, не потому что она работала на 9 президентов США по реставрации Белого дома, не потому что в 2005 году музей Искусств Метрополитан в Нью-Йорке организовал ее дизайнерскую выставку, дав меткое название ее стилю «Rara Avis (редкая птица) – дерзкая Айрис Эпфель».

Биографическая справка

Айрис Эпфель – американская бизнесвуман, родилась в Нью-Йоркe, 29 августа 1921 г., дизайнер интерьеров и икона стиля. Единственный ребенок в семье Сэмюэля Барреля, владельца стекольного бизнеса. Мама имеет русские корни.

Айрис изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и посещала художественную школу при Университете штата Висконсин. Работалa для Women’s Wear Daily и на дизайнера интерьеров Элинор Джонсон. Она также была помощником иллюстратора Роберта Гудмана.

В 1948 году она вышла замуж за Карла Эпфель. Два года спустя они создали успешную текстильную фирму Old World Weavers, клиентами которой были Грета Гарбо, Эсте Лаудер и другие. За это время, Айрис приняла участие во многих дизайн-проектах, в том числе работала в спец-проекте для Белого дома, пережив 9 президентов: Трумэн, Эйзенхауэр, Никсон, Кеннеди, Джонсон, Картер, Рейган и Клинтон.

Айрис является профессором и консультантом по вопросам стиля и моды. Самое емкое высказывание, характеризующее Айрис: “Айрис Эпфель живёт ярко, она одевается и выглядит так же, как и ее трехкомнатная квартира в Манхэттене на Парк-авеню” (Architectural Digest).

Жизнь

В первую очередь Айрис Эпфель является настоящей иконой стиля. Она создала индивидуальный стиль для себя, смешивая все, что ей понравится, нисколько не переживая за то, что в результате она может выглядеть гротескно.

«Я безнадежный романтик. Я покупаю вещи, потому что я влюбляюсь в них. Я никогда не куплю вещь только потому, что она дорогая. Мой муж говорит про меня, что я смотрю на ткань и слушаю перешептывания нитей. Они рассказывают мне историю. Они поют мне песню. У меня должны проявиться реакции на физическом уровне. Как будто молния. Это очень забавное ощущение!».

Как доказательство – героиня сегодняшней статьи. Пожилая леди в огромных круглых очках и с яркой помадой на губах – двумя неотъемлемыми атрибутами ее образа. При небольшом росте она обожает носить крупные украшения и чем их больше, тем лучше. Женщина, которая является «одной из основных законодательниц моды в Америке» – Айрис Апфель. В 90 лет она обладает таким жизнелюбием, обаянием и чувством юмора, какими не все могут похвастаться и в 20 лет!


Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) –коллекционер, дизайнер, создатель престижной и популярной в мире фирмы по производству тканей Old World Weavers. Родилась в Квинсе (Нью-Йорк, о.Лонг-Айленд) в семье русских эмигрантов 1 января 1923 года, незадолго до начала мирового экономического кризиса, вошедшего в историю как период Великой депрессии . В 19 лет Айрис работала в ежедневнике Women’s Wear Daily. Но вскоре поняла, что это не то, чем она хочет заниматься и подалась в дизайнеры интерьера. Отец Айрис – предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, он и помог дочери освоиться в этой среде. В 50-е годы вместе со своим мужем Карлом (, в браке с которым уже 60 лет) Айрис открыла текстильную компанию Old World Weavers, занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными заказчиками, конечно же, являлись музеи. Но в списке постоянных клиентов числился и Белый Дом при правлении нескольких президентов – от Никсона до Клинтона. В 1992 г. Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта. Но прославилась Айрис Апфель не как основатель Old World Weavers, а как экстравагантная женщина, мастерски смешивающая стили. Гармоничная эклектика присуща только ей. До Апфель никому не удавалось так тонко переплетать, казалось бы, несовместимые элементы одежды и аксессуары. Она миксует вещи из уличной моды и с блошиных рынков с вещами «от кутюр», приправляя восточным колоритом. Она никогда не следила за модой – это слишком скучно и слишком обыденно. Мода не отвечала ее внутренним потребностям, ее мироощущению. Айрис создала свой стиль, отличающий ее от серой массы большинства, методом проб и ошибок. Как стать уникальной, ее учила жизнь. Апфель говорит: «Если вам не дано быть красивой, вы должны сделать себя привлекательной сами. Я пришла к выводу, что все те симпатичные девочки, с которыми я училась, превратились в сморчков. Они привыкли к тому, что у них хорошее личико, и не прикладывали никаких усилий, чтобы выглядеть лучше. Не учились быть интересными. А вот если вы чем-то немного обделены, вы должны нарабатывать это самостоятельно».

Одеваться, по мнению Апфель, - это веселый и восхитительный творческий процесс. Она является, пожалуй, самым заядлым шопоголиком. Процесс поиска чего-то необычного будоражит ее воображение. Она тщательно выискивает интересные детали, фантазирует с чем их соединить – для нее это настоящий азарт. Ей недостаточно прийти в магазин и примерять одежду, предлагаемую консультантами. Айрис в магазине, как археолог на раскопках. Она любит искать неординарные решения. Для нее изюминка шопинга – это процесс поиска, от которого она и получает бурю эмоций. Главной страстью для нее являются украшения, ведь, как говорила ее мама, с их помощью даже из одного платья можно придумать десятки образов. Благодаря своему любопытству и чувству юмора, она смогла отыскать огромное количество уникальных ювелирных изделий, аксессуаров и одежды. Однажды Институт моды для своей очередной выставки попросил у Айрис всего несколько ее аксессуаров, но это было до того, как они увидели из какого количества им придется выбирать. В конечном счете, Институт моды устроил отдельную выставку аксессуаров Айрис Апфель, которая имела огромный успех. В 2009 г. в The Metropolitan Museum of Art Нью-Йорка прошла еще одна выставка под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель») . В нее вошли 82 ансамбля и около 300 аксессуаров, собранных по всему свету. Сама Айрис назвала показ просто «налетом на ее гардеробную». По сути, так оно и есть. Не стоит и говорить о том, что выставка произвела фурор. После нее Апфель получила много писем. Люди признавались ей в том, что они бояться быть яркими и проявлять свою индивидуальность. Им гораздо проще следовать общим правилам и тенденциям, они бояться быть непонятыми и непринятыми обществом. Но эта экспозиция вдохновила их, они увидели, что индивидуальность и яркость прекраснее серости. Люди благодарили Айрис за то, что она помогла изменить их жизни.

Айрис Апфель создавала свой стиль, прислушиваясь к себе и ища что-то новое, чего не могла предложить мода, ведь, Айрис всегда ее опережала. А вышло так, что она еще и помогла другим вырваться из рамок обыденности и не бояться экспериментировать. Апфель полностью уверена в том, что вещи – для того, чтобы их носить, а не хранить, бережно смахивая пылинки. Вещь не музейный экспонат, она призвана украшать человека, а не вешалки и манекенов. «Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!» «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – возразила я. Для Айрис одежда не является культом. Она рассматривает ее как способ подчеркнуть свою внутреннюю красоту, находясь в гармонии с собой.

Сегодня Айрис Апфель – лицо последней кампании косметического бренда M . A . C ., чей лозунг «красота вне возрастных рамок». Также Айрис планирует вскоре запустить линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery. В ней будут представлены крупные украшения из металла, стекла и полудрагоценных камней. Продаватся они будут в телемагазине на канале HBO, а также в интернет-магазине Yoox . Цена украшений будет колебаться от 45$ - 3500$.

Для Айрис Апфель искусство – высшая степень самовыражения. Она – личность, индивидуальность. Она не боится себя, не боится быть собой, в то время, как большинство стремиться быть «как все». Айрис обожает джинсы и браслеты, массивные украшения, в которых тяжело стоять более 10 минут, но при этом она не выглядит как фрик. В этой женщине все гармонично и прекрасно. В чем секрет? В ее молодости. В той самой, которой не смогут одарить пластические хирурги и волшебные пилюли. Она жизнелюбива и счастлива, молода в подлинном смысле этого слова – сердцем и душой.

Больше фото здесь:

Рассказывает о том, как остаться образцом стиля в 92 года и почему некрасивой быть лучше.

Дарья Шаповалова

контрибьютор Style.com
и Nowfashion.com

айрис апфель

икона стиля

Журнал Dazed and Confused c Айрис Апфель на обложке, ноябрь 2012

Айрис, давайте сразу о том, что волнует многих. У вас большой гардероб?

Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 - Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия - нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.

При этом комбинируете Вы вещи самым необычным образом.
Как окружающие реагируют на ваши авангардные наряды?

Я люблю наряжаться, и мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает. Процесс приготовления к вечеринке мне нравится куда больше, чем сама вечеринка. Может быть, в прошлой жизни я была охотником, путешественником или коллекционером. Я испытываю особое удовольствие от процесса поиска - больше всего я не люблю приходить в магазин и слушать рассказ вышколенного продавца-консультанта о новой коллекции. Я люблю находить вещи самостоятельно, ведь тогда я чувствую себя добытчицей. Поначалу я даже боялась знакомиться с дизайнерами, чью одежду покупала - не хотела, чтобы они видели, как я меняла их первоначальный образ. Но в итоге им все нравилось.

По какому принципу вы сочетаете вещи? Сколько времени
на это обычно уходит?

Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время. В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня.

Чем же вы обычно занимаетесь?

Я много работаю с музеями, больницами, университетами. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых. Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево. Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.

Как думаете, девушка с ограниченными финансовыми возможностями может быть даже более изобретательной в своем стиле?

Автор книги о моем стиле «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» Эрик Боман однажды сказал мне, что богатство может пагубно влиять на людей - они могут купить все, что захотят. Если у вас меньше денег, вы более изобретательны. Стиль - это, безусловно, врожденное чувство: вы либо им обладаете, либо нет. Но при этом вы можете постоянно работать над его усовершенствованием вне зависимости от собственных талантов и сферы деятельности. Если у вас нет врожденного таланта, то сможете стать более или менее творческим человеком. Правда, художником не станете.

Я была одной из первых женщин Америки, надевших джинсы

Есть такое понятие - «Икона стиля». Что оно для вас значит?

Я не знаю, как описать понятие «икона стиля», но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онассис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня.

Вы приветствуете оригинальность.

Да, но я не приветствую болезненную оригинальность - такую, как у Леди Гаги.

Какое десятилетие в моде было вашим любимым?

Мне нравились все за исключением того, в котором мы живем сегодня. Я не понимаю, что происходит с молодыми людьми. Некоторые одеты предельно хорошо, в то время как другие носят своего рода униформу, состоящую из джинсов в паре с пиджаком. Большинство молодых людей выглядят очень неряшливо. Меня, скажу честно, очень расстраивает, когда я вижу неухоженных девочек.

А что для вас настоящая женская красота?

Все зависит от женщины, ведь типажей очень много. Когда существует какой-то один стандарт красоты, значит, что-то не так с культурой. Не так давно мир пережил бум славы далеко не худенькой певицы Адель. Но согласитесь: она ведь красавица!

Да, она выделяется на фоне других поп-исполнительниц.

Что вы посоветуете женщинам, которые мечтают достойно стареть?

Коко Шанель говорила: «Ничего не старит женщину так, как ее попытки выглядеть моложе». Что бы вы ни делали и сколько бы у вас ни было денег, в 80 лет вы не будете выглядеть на 30. Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

А если девушка не обладает выигрышной внешностью - что тогда?

Если вы непривлекательны - это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость. А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая - зачастую вы просто красивая и все.

Интересуетесь модными показами и биографиями известных дизайнеров? Тогда вы должны были слышать хотя бы несколько слов об Айрис Апфель. Биография этой знаменитой женщины, которая всю свою жизнь посвятила дизайну и коллекционированию, нередко попадает на главные полосы журналов и газет. Большие очки и яркие наряды делают ее узнаваемой даже в почтительном возрасте. Ей уже исполнилось 95 лет, но эта дама и не думает о покое, занимаясь любимыми делами днями напролет. Рассказ об Айрис Апфель следует начать с 20-х годов прошлого века.

Ранние годы

Родилась будущая фэшн-дива в семье Баррелов. Мать - еврейка, имеет российские корни, о чем нередко упоминает сама Айрис Апфель. Во многом именно мама повлияла на ее карьеру. Она содержала небольшой модный бутик, а отец продавал зеркала. Кстати, определенный процент в успех дочери внес и он, благодаря связям со знаменитыми модельерами Америки.

Детство Айрис Апфель прошло не в самых богатых районах Нью-Йорка. С 12 лет у девочки появился интерес к различным аксессуарам и одежде. В чем-то можно разглядеть влияние матери, которая не могла жить без обновок. Отец, напротив, не любил тратить время на долгие примерки, покупая первый попавшийся на глаза костюм. Айрис Апфель была полным ребенком, из-за чего нередко сталкивалась с насмешками со стороны подростков. Похудеть помогли сигареты, как признавалась сама Айрис. Курила много, но бросила, когда поняла, что начинает зависеть от никотина.

Первые шаги

Посещала занятия в художественной школе и изучала историю искусств. Уже в 19 лет начала составлять рекламные объявления в газете Women’s Wear Daily, которая на тот момент была наиболее авторитетной в Нью-Йорке. Однако надолго это занятие девушку не увлекло. Затем она поработала совместно с Бобом Гудменом - известным иллюстратором США. Вскоре Айрис Апфель заинтересовал интерьерный дизайн. Освоиться в этой сфере помог отец, который имел известных знакомых.

Муж

С будущим супругом дизайнер Айрис Апфель познакомилась в 1948 году, когда ей было 27 лет. Они встретились на одном из курортов Нью-Йорка. Карл Апфель влюбился в яркую девушку, о чем сообщил ей в телефонном разговоре спустя несколько недель. Уже через 4 месяца молодой человек сделал девушке предложение.

Модельер Айрис Апфель всегда очень тепло говорит о своем супруге, с которым она жила душа в душу (он умер в 2015 году). У героини нашей статьи нет детей. Фэшн-дива их отсутствие объясняет нехваткой времени на личную жизнь из-за того, что все силы уходили на построение карьеры.

Карьера

Некоторое время Айрис Апфель работала дизайнером интерьера. Однажды она подбирала обшивку для стен. Просматривая огромное множество вариантов, она поняла, что нашла свое призвание - дизайнер текстиля. Воплотить замыслы в жизнь она смогла благодаря компании Old World Weavers, которую в 50-х годах основала совместно с мужем. Очень быстро фирма росла, набирала вес на мировом рынке, став в итоге одной из самых популярных в этой области. Ткацкие станки фирмы реставрировали и воспроизводили старинные ткани. Продукция пользовалась спросом у крупных организаций, известных дизайнеров, коллекционеров, аристократов.

Украшения Айрис Апфель стали узнаваемы во всем мире, а она наконец-то почувствовала себя счастливой. Old World Weavers, кстати, существует и сегодня. Правда, заведуют компанией уже другие люди. В начале 90-х годов супруги продали свое детище, но Апфель осталась при нем консультантом. О продаже она не жалеет.

Фэшн-дива также занималась крупными проектами по реставрации внутренних помещений в Белом доме.

Выставки

Айрис Апфель может похвастаться внушительной коллекцией аксессуаров. До 2005 года дизайнер и не могла подумать, что ими кто-то заинтересуется. Она занималась своей любимой работой, когда неожиданно у нее попросили несколько аксессуаров для выставки. Кураторы изумились, когда увидели огромную коллекцию Айрис. Стало понятно, что парой вещей не обойтись. Вскоре была организована отдельная выставка, в которой в центре внимания был гардероб Апфель. Экспозиция получила огромный успех.

Удивляет то, что дизайнер относится к своим эксклюзивным нарядам как к самым обычным вещам. В будний день может удивить ярким платьем или костюмом. Часто Айрис называют "Редкой птицей в стиле моды".

В 2009 году состоялась еще одна выставка, которую проводил Институт костюмов. Экспозиции были удостоены лучшие наряды Апфель. Кстати, такой чести был удостоен лишь Ив Сен-Лоран в 80-е годы прошлого века. Зрители смогли увидеть более 80 костюмов и 300 лучших аксессуара дизайнера, которые она собирала по всему миру.

Дом

Квартира нашей героини, расположенная в Нью-Йорке, скорее похожа на какой-то дворец. Стены увешаны картинами и множеством зеркал в золотых рамах. Повсюду - статуэтки, венецианские стулья. Минимализм Айрис не по душе. Ей нравятся изобилие и текстура. Именно поэтому квартира напоминает дворец времен Людовика XV, когда в помещениях не было ни одного свободного метра. Здесь много вещей из разных стран и даже эпох. Все привезла Айрис из своих путешествий по миру.

Стиль

Апфель, покупая одежду, никогда не придерживалась каких-либо рамок. Ее можно назвать самым старым тинэйджером в мире. Аксессуары и наряды она приобретала не с целью собрать лучшую в мире коллекцию. Для нее это был азарт. Ее не столько привлекала простая покупка одежды, сколько поиск идеального сочетания в деталях.

Дизайнер не считает себя коллекционером. Каждый аксессуар, каждый наряд не лежит у нее без дела. Огромные очки, бусы, браслеты - вот незаменимые черты стиля миссис Апфель. Она не преследует модные тенденции, не покупает дорогие, ненужные украшения. Она сама сочетает элементы нарядов, получая изысканные, оригинальные костюмы. Айрис неоднократно удивляла окружающих своим экстравагантным стилем. Она - пример изысканного вкуса, который граничит с безвкусицей, но черту эту не преступает. Сложно найти того, кто смог бы повторить нечто подобное.

О России

Как уже было сказано выше, Айрис Апфель имеет русские корни по матери. Модельера всегда восхищали наши девушки. В 50-х годах она побывала в Сочи и Одессе. Вспоминала позднее о нищете, жестком пограничном контроле и красоте русских женщин. Хочет посетить Россию еще раз, теперь уже Москву.

Сегодня

Несмотря на почтенный возраст, Айрис Апфель продолжает заниматься любимым делом, путешествует, снимается в рекламе и участвует в различных проектах. В 2011 году составила коллекцию косметики для фирмы MAC. Слава в почтительном возрасте не ослепила ее, она все так же с умом и интересом наблюдает за всем вокруг. Не нравится Айрис уличная мода и нарочитый эпатаж, а вот к она относится положительно. В 2012 году дизайнер проводила занятия в одном из университетов Техаса. В 2013 году попала в список самых модных женщин, которым уже за пятьдесят.

Похожие публикации