Относится ли внешний вид исландцев к нордическому. Шведы: внешность мужчин и женщин

Курортная зона в Турции — это не самое удачное место для оценки турецких мужчин в целом. Курортная жизнь страны сформировала свои правила игры, чем очень исказила восприятие турецкой культуры, и, в первую очередь, самих турок. Настоящий турок, который с молоком матери впитал турецкое воспитание, существенно отличается от курортного мачо.

Мальчика в семье часто воспитывает мать. В Турции даже есть поговорка: «Мальчики ближе к матери, а девочки к отцу». Поэтому часто отцы очень радуются рождению дочерей. Именно тогда закладывается менталитет и зоны ответственности мальчиков и девочек. Религиозный аспект, несмотря на светскость страны, немало привнес в существующую систему воспитания. Чаще всего мальчики, так же как и девочки, до брака не имеют сексуального опыта. Это требования Корана, которые достаточно строго соблюдаются в Восточных районах и менее строго на Западе Турции. Именно по этой причине мальчиков (да и девочек тоже) стараются рано женить или выдать замуж. Но в последние годы ситуация стала медленно меняться. Молодые мужчины стали приобретать сексуальный опыт до брака, потому что появилась такая возможность, а турецкое общество «закрывает глаза» на данный факт. И в связи с этим, брачный возраст мужчин в больших городах Турции существенно вырос. В крупных городах скопилось немало холостяков за 30. Но этому существует и другое объяснение – материально заинтересованные турчанки очень требовательны к женихам, и поэтому в большом городе, куда стекается народ из провинции, неудачники в бизнесе оказываются в рядах невостребованных женихов.

На сегодняшний день в Турции сосуществуют старая и новая традиции создания семьи. Причем, старая традиция очень медленно уступает новой, или, скорее, возникает некий ее обновленный, осовремененный вариант.

Старая традиция всем известна и из нашей собственной истории (лет эдак 100 назад), а также муссируется в нашей прессе под видом «страшилок» о Востоке. Суть ее в том, что родители или родня создают пары молодых практически без ведома жениха и невесты. Но такая жесткая традиция на настоящий момент сохранилась только в отдаленных уголках Турции или… родители молодого парня могут прибегнуть к данной уловке (хотя ранее этого не думали делать), если не хотят брака сына с иностранкой. Ему тут же подыскивается невеста из «проверенной и уважаемой семьи». Другой вариант женитьбы выглядит столь же по-восточному. К нему нередко прибегают немолодые турки со средним достатком, засидевшиеся в женихах. Они практически «покупают» себе молоденькую жену в бедной провинции близкой к границе с Грузией, Ираном или Сирией.

Конечно, влияние европейской культуры дает о себе знать и в консервативной Турции. В современных городских семьях сейчас не так много детей, и это отражается на отношении родителей к ним. Детей балуют и дают свободу выбора – молодые люди сами выбирают себе пару, но традиционное воспитание всплывает и тут. Молодые турки, выбирая себе мужа или жену, делают это с культурной «самоцензурой». Девушки выбирают молодых людей побогаче, а юноши – добродетельных и нравственных девушек. Многие турки до сих пор вполне серьезно хотят в жены девственницу. Это как раз подтверждает преемственность традиций – как турок видит и оценивает семью и мать своих детей. Еще хочу отметить – чем моложе турок, тем более он считается с общественным мнением (или, вернее, находится под его давлением). Но это вполне логично, молодые турки часто более зависимы в материальном плане. Так же, при выборе жены, любви и чувствам отводят далеко не первое место.

Здесь стоит обратить внимание на менталитет турка-мужчины в вопросе отношений к женщинам вообще. Для турка очень важен вопрос незапятнанности женской чести, потому что жена – это женщина, которой он будет обладать всю жизнь (все-таки разводов в Турции не так много). Именно аспект обладания и владения определяет его отношение к любой женщине и лежит в основе сексуальных отношений. Нравственность, приверженность традициям и полное доверие являются для него основополагающими моментами в выборе жены. Ему невыносима мысль о том, что его женой и матерью его детей кто-то обладал до него.

Кстати, турчанки тоже почти всегда воспринимают своих мужей как собственность, но под другим углом: для них обладание мужем – это, скорее, факт законного обладания тем, что приносит ей статус замужней женщины (это социальная защищенность, материальная обеспеченность и психологическое спокойствие).

Насчет чувств. Да, турки очень темпераментны, и романтичны, и мягки, они добрые и, скорее, бесхитростные по натуре. Темперамент, высокая потенция и романтичность очень своеобразно вписываются в культурные традиционные отношения. Но турки нашли компромисс для «слива» своих романтических стремлений – адюльтер прочно вошел в жизнь турок-мужчин, хотя еще несколько десятилетий назад подобное было трудно представить в Турции. Турецкое общество, по большому счету, старается закрывать глаза на данное положение вещей, турчанки тоже предпочитают мириться с данным фактом, а не идти на развод. Бывает так, что муж просто уезжает из семьи, не доводя дело до развода, и живет жизнью холостяка много лет, не забывая, конечно же, полностью обеспечивать жену и детей.

Любовницу турок заводит не только для любовных утех. Жена и дети – это зона долга и обязанностей. Любовница – отдушина для страстных чувств и романтики. К тому же, сегодня этому способствует современные технические достижения – турки активно (даже на мой взгляд, чересчур активно) бродят по просторам интернета в поисках любовных приключений.

Ритуал ухаживания, который завораживает наших соотечественниц, на мой взгляд, имеет вполне объяснимые истоки. Открытое выражение чувств всегда было составной частью восточной и южной культуры (вспомним рубаи арабских поэтов, серенады итальянцев и испанцев). Романтическая натура облачает ухаживания в яркие и красивые формы. Относительная «холодность» местных девушек и их недоступность («холодность» не в прямом смысле, не будем забывать, что тут девочкам принято держать себя в рамках и ценить себя), заставляет молодых людей испокон веков оттачивать данный навык обольщения до совершенства.

Раньше мне казалась невероятной такая игра в искренние чувства. И я пришла к выводу, что когда турок ухаживает за девушкой, которая ему нравится, во все моменты близких отношений он вкладывает весь свой арсенал романтики и все свои чувства, и ему на самом деле кажется, что он влюблен, и поэтому столь искренен в своих проявлениях.

Не так давно я нашла очень интересную историю о жизни одного человека. Вот выдержка:
«… Али Сулейман Хан, духовный лидер 20 миллионов мусульман-шиитов исмаилитской секты. В 1929 году восемнадцатилетним юношей он появляется в Лондоне. Здесь по наставлению отца он получает юридическое образование…»

Любопытная часть истории его жизни – это отношения с женщинами: «…Его увлечения – женщины, автомобильные гонки и охотничьи экспедиции… …»когда я люблю женщину, я думаю лишь о том, как доставить ей удовольствие». Его увлечения столь же многочисленны, как и успешны…»

И вот тут стоить обратить внимание на то, как он строил свои отношения с женщинами:
«…Он постоянно в поисках очередной жертвы и, отметив её, как тигр, изящно и настойчиво добивается покорности и признания. Выбранную жрицу, Али Хан окружает непрерывным вниманием и заботой. Прекраснейшие цветы и бесценные безделушки сопровождают каждый её шаг, исполняются любые желания и капризы…»

И вот именно тут «зарыта собака». Вот что написала его современница: «…когда он говорил женщине, что любит её, он был совершенно искренен. Он и в самом деле любил её…в тот момент. Проблема вся заключалась в том, что этот момент слишком быстро проходил». Возникала другая жрица любви, и всё повторялось сначала. Все до единого, его романы были пылкими и на удивление изощрёнными…

Турки и иностранки

Прежде чем начать рассказ об отношении турок к иностранкам, надо непременно упомянуть о курдах в Турции. Это очень важное отступление. Особенно немаловажно оно в свете турецко-иностранных отношений.

В Турции живет немало народов, но самая многочисленная и, вдобавок, заметно отличающаяся по культуре и традициям нация – это курды, которые в основной массе живут в восточных областях. Внешне чаще всего они темнее турок и имеют черты лица, более схожие с арабским типом. Существует также сильная языковая разница. Наверно, вы наслышаны о турецко-курдской проблеме, но в данном случае речь пойдет не об этом.

Курдская культура и традиции в очень значительной степени оказались под влиянием религии и собственной самобытности. Курдская нация в большой степени «помешана» на своей идентичности, и часто строже придерживается религиозных канонов. Поэтому более болезненно воспринимает все новшества современного времени, что делает ее намного консервативнее турок. Это очень важная национальная и культурная особенность, о которой всегда стоить помнить и которую необходимо иметь в виду. Далее я поясню, о чем речь.

С началом развития активного иностранного туризма в Турции в конце прошлого века началась также «эпоха» турецко-иностранных отношений. В последнее десятилетие к данному виду отношений подключились и онлайн-знакомства.

В страну с ярким солнцем, голубым небом и теплым морем хлынул поток отдыхающих. В последние годы на турецкой Ривьере стало также модно и удобно покупать жилье, поэтому к туристам еще добавились и владельцы недвижимости. После тяжелого трудового года, серого неба, и холодного климата турецкий берег кажется европейцам невероятной сказкой. Турки прекрасные строители, и поэтому, когда иностранцы приезжают на курорты, они чувствуют себя в стильной, современной и комфортабельной стране. В туристической зоне от турецкой самобытности остаются лишь смуглый цвет кожи работников туризма, турецкая речь, ну и штампы турецкой культуры, которые с неизменных успехом пропагандируют сами же турки – чай, сладости, хлопок, специи, древние памятники с кучей полуправдоподобных и совсем неправдопобных мифов и легенд.

Галантные, улыбающиеся смуглые красавцы (а часто и вовсе не красавцы), вкупе с синим морем и романтическим побережьем, кажутся молодым (и не очень) иностранкам некими экзотическими и, практически, равными сынам османских султанов, горячими молодыми людьми.

И тут проявляется самая главная ошибка всех туристов (наши соотечественники грешат этим в большей мере). Турист приезжает в страну абсолютно неподготовленный к отношениям с людьми другой культуры. Для парней и мужчин турок почему-то чаще ассоциируется с неким башибузуком или «грязным» кавказцем «слезшим с гор», а для дам – с Казановой, которого многие непременно стремятся обуздать. О том, как ведут себя мужчины, упоминать не будем, а вот дамы и девушки быстро теряют головы, часто – мозги, и нередко – рамки приличий. Особенно грустны и опасны рассуждения в духе «я на отдыхе, поэтому надо отдохнуть на полную катушку», что чаще подразумевает под собой секс-авантюры и непременное «завоевание» как можно большого количества местного мужского населения. Подобное «расслабление» женский контингент дома явно постесняется себе позволить. Если выразить все одной фразой – иностранцы едут в Турцию со своим «уставом», даже не задумываясь, что люди в другой стране, скорее всего, имеют самобытную культуру, менталитет и традиции. Но стоит, к огорчению, заметить, что и турки страдают той же бедой – оценивают иностранок строго в рамках своих культурных традиций и навязанных своей же культурой штампов.

Если свести все к реалиям – а именно то, что для турка культурная составляющая остается чаще всего неизменной (это, то о чем я писала выше), то результат того, что происходит, на самом деле, неутешителен.

Курортная зона страны в летний период – это чаще всего некий «казан» (котел), в котором перемешиваются местные турки, приезжие турки и, конечно же, сами туристы. Основная масса приезжих турок — это обсуживающий персонал отелей, заработок которых очень мал для среднестатистического турка. Поэтому на данных видах работ чаще всего подвизаются студенты на каникулах, деревенские жители и курды, которые приезжают в сезон в поисках заработка. Сельский житель, курд, вырвавшийся из-под традиционных ограничений, или молодой студент – это чаще всего, сексуально оголодавший туземец с зашкалившим тестостероном, да еще умеющим вкладывать романтичную жилку в отношения с противоположным полом. Вот это и есть основная армия кавалеров-турок курортной зоны. Но… не стоит обольщаться. 99% турок, добившись своего – секса, влюбленностей девушки, материальных поощрений европейских дам, вряд ли, променяют традиционный семейный уклад на брак с иностранкой. Основные причины – это враждебность социума, существенные культурные различия и, нередко, религиозная подоплека. Еще один важный нюанс для негативных итогов курортных отношений – это то, что иностранке часто очень сложно отличить курда от турка. Более консервативные курды намного более категоричны в степени оценки иностранок, и курдскому обществу еще тяжелее принять иностранку в свои ряды.

Так же турецкие СМИ очень активно муссируют образ иностранки (чаще славянки), как женщины легкого поведения. К сожалению, объективная реальность только подтверждает это – в Турции среди проституток большое число составляют славянки, и на курортах среди фривольных отдыхающих девиц, меняющих ухажеров как перчатки и изменяющих мужьям – очень большое количество русских и украинок. Турки, конечно же, видят все это и делают соответствующие выводы. И это уже не только курортная зона, а общее положение вещей в стране.

Поэтому я могу сказать вполне определенно: к сожалению, именно доступность в сексе часто привлекает турок в иностранках. Плюс еще некий флёр экзотики – светлая девушка со славянскими (европейскими) чертами. Турки распространяют между собой почти как легенды то, что проделывает в постели искушенная в сексе иностранка, и мечтают в жизни хоть разок затащить русскую женщину в постель. В данном случае удивляться нечему. Если для турка турчанка недоступна для свободных отношений, и его единственная в жизни женщина в постели – его же жена, то изощренность иноземок в сексе, конечно же, производит на турка неизгладимое впечатление. Поэтому турки кидают весь свой арсенал на то, чтобы добиться своего, не брезгуя нехитрой лестью и кучей стандартных романтических фраз. И посему «классические» фразы турка о том, что «русские/украинки/или кто-то там еще очень красивые/сексуальные/ухоженные/добрые/самые-самые лучшие в том-то и том-то», а «турчанки некрасивые/глупые/неухоженные/истерички/самые-самые плохие в том-то» – это самый расхожий словарный запас для охмурения дам и девушек. Это довольно простой, но достаточно действенный способ ухаживаний испокон веков – говорить только то, что хотят от тебя услышать. Поэтому турки отменно умеют им пользоваться – и в курортной среде и на просторах интернета.

Насчет того, какая разница между иностранками для турка. Разница есть, но она чаще всего изобилует стандартными штампами. Например – европейки (чаще немки) богаты и их можно использовать, как плацдарм для того, чтобы переехать в Европу, а славянки – непритязательные бессребреницы, согласны на все – их проще «раскрутить» на секс и поездку на ее же деньги, потому что мужья (бойфренды) плохи в сексе и алкоголики. И всех иностранок (европеек и славянок) считают голодными на секс.

Но не все настолько мрачно. То о чем я написала, это, конечно же, довольно обобщенная ситуация. Есть не так уж мало браков турок с иностранками, но, оценивая их и делая выводы, скорее можно обратить внимание на то, что они строились не на межнациональных отношениях, а на межличностных. Чаще всего, довольно успешные браки между турками и иностранкой возникают на базе долгих личных взаимоотношений. Это те, кто познакомился на работе, на учебе или в другой среде, которая позволила выстроить нормальное личное общение. Личные повседневные контакты (не на расстоянии), дают возможность хорошо узнать и понять друг друга, а также научиться подстраиваться друг под друга и в рамках двух культур. Виртуальные же отношения нередко приходят к краху даже со своими соотечественниками.


P.S. Рассказать о Вашем личном опыте общения с турецкими мужчинами, а также о многом другом, что связано с Турцией, Вы можете в специально созданном разделе Ваши истории !

Одна из моих самых славных поездок связана со Шкое Гасаном и Микаэле Рашидом. Два великих курдских поэта. Шеко жил в Тбилиси, а Миша в Ереване.

И вот по приглашению армянского союза писателей я впервые поехал в Ереван – остановился у Миши. Однажды вечером к Мише пришли гости – первый секретарь райкома Апаранского района Армении и какой-то тамошний исполкомский деятель. А надо сказать, что Апаранский район практически целиком населен курдами, а у курдов родовые связи очень сильны. Поэтому то, что Миша знаком с курдскими партийными деятелями, не было так уж странно – они прежде всего курды, а уж потом деятели. В Ереване мишины гости были проездом, назавтра собирались обратно к себе и пригласили нас с Мишей поехать с ними. Меня несколько насторожило подобное предложение, но Миша сказал, что я не пожалею. И действительно не пожалел.

Апаранский район – это самые высокие в Армении горы, в частности бывший вулкан Алагяз (по армянски – Арагац). Там знаменитая обсерватория. В обсерваторию мы к вечеру и приехали, заночевали и даже стихи там почитали. А по дороге мы заезжали в курдские деревни, где нас одаривали то барашком, то поросенком. Ехали мы на двух машинах, а за нами ехал небольшой пикапчик, куда дары и складывали.

Миша по дороге мне рассказал, что секретарь райкома, на самом деле, шейх, а исполкомовец – пир. Шейх у курдов-огнепоклонников (т. н. езиди) – это кто-то вроде верховного жреца, а пир попросту означает князь. Так что князь и жрец собирали дань… Вероятно, повсюду на Востоке так советская власть и выгдялела.

Только мы с Мишей вернулись в Ереван, как позвонил Шеко.

Он сказал нам, что его двоюродная сестра выходит замуж, большая компания собирается на свадьбу, и мы, если хотим, можем присоединиться. Положив трубку, Миша сообщил, что двоюродная сестра Шеко живет в Турции.

Я поразился – мне и в голову не приходило, что можно так вот запросто попасть хоть и в Турцию, а все-таки за границу. Оказалось, что курды, живущие в Грузии, связаны тесными родственными связями с курдами, живущими у границы в соседней Турции, и есть негласный уговор, по которому грузинских курдов пускают к ним в гости.

Короче, отправились мы с Мишей в Тбилиси, а оттуда большой толпой на автобусе в пограничное село. Меня только предупредили, чтоб не вздумал оставаться в Турции, а то у всех будут большие неприятности. Ну и еще меня приодели. Народ, идущий на свадьбу, был одет по-разному: были люди, у которых на голову было намотано что-то вроде тощей чалмы с висящим концом, были и просто в пиджаках с открытой головой. Я приехал в свитере, да и весь мой вид был больно не местный. Решили меня немного замаскировать – надели какой-то пиджачок и голову лиловым замотали.

Подошли к границе – вполне нестрашный пограничник спросил, кто ответственный за группу, пересчитал нас по головам, записал, сколько нас и фамилию ответственного из его паспорта выписал, предупредил, чтоб никто не вздумал остаться,… и пропустил.

С турецкой стороны на нас и вовсе не обратили никакого внимания. Мы прошли пешком несколько километров и оказались в деревне, страшно похожей на ту, из которой мы отправились с другой стороны границы.

Свадьба была отличная, был оркестрик, в котором брат Шеко, по профессии автомеханик, играл на барабане. Замечательно играл, пока не напился и не упал под стол. А как же без барабанщика?

Я чувствовал себя во всей этой компании преотлично и решил вспомнить, как я подрабатывал в студенческие времена. Так что схватил барабан и включился.

А потом были шашлыки. Мне, как гостю издалека и как музыканту, шашлык торжественно поднесла мать невесты. Я несколько удивился – мой шашлык был меньше остальных и какой-то невзрачный. Два небольших кусочка мяса и помидоры посредине.

Но только я откусил, как понял, что лучшего шашлыка никогда в жизни не едал. Быстро с ним расправившись, я спросил у Миши, сидевшего рядом со мной, удобно ли будет попросить еще такой шашлык. На это Миша ответил: «Удобно или неудобно, но у барана всего два яйца».

Бетаки Василий Павлович

Анонимный пятница, 23 октября 2015 г. Комментариев: 2


Каждая женщина мечтает быть самой красивой. Данный факт касается как норвежских женщин, так и эмигранток. Бытует мнение, что норвежские дамы не отличаются особой привлекательностью, поэтому иностранки в Норвегии пользуются особым спросом. Данное мнение не имеет под собой прочной основы и, даже если ваш норвежский избранник горячо уверяет вас в том, что именно ваша красота стала причиной его выбора, не спешите слепо доверять этому. Наверняка он лукавит и причины кроются в других ваших качествах. Об этом в следующей статье, а в этой поговорим о распространенных мифах о красоте женщин, норвежских и не очень, и фактах, которые, возможно, вас удивят.

Миф 1 самый распространенный. Норвежские женщины сильно проигрывают по внешности иностранкам.

Итак, начнем с того, что норвежские женщины от природы очень красивы естественной здоровой красотой. У большинства из них гладкая нежная кожа, здоровый румянец, белые зубы и натуральные светлые волосы. Молодые люди из стран Латинской Америки, где светлая кожа и волосы ценятся на вес золота, уверяют, что для них Норвегия - это магазин кукол Барби.

Действительно, молодые норвежки выглядят, словно сошедшие с картинок глянцевых журналов. Имеются среди них и простые девочки, полноватые и худенькие, однако общие черты назвать непривлекательными сложно. Женщины постарше зачастую сохраняют свою естественность, хотя в стране потихоньку набирает обороты как косметические процедуры вроде ботокса, так и пластическая хирургия. Помимо этого, в Норвегии подросло целое поколение смешанных детей, изобилующее редкими красавицами всех форм и расцветок. В любом случае, норвежские женщины никоим образом не проигрывают иностранкам.

Миф 2. Норвежки не следят за своей внешностью.

Данное утверждение является правдой частично. Матери семейства, как правило, действительно отодвигают внешность на второй план, уделяя основное время работе и детям. Этот факт основывается на ментальности норвежских мам. Для них несвойственно урезать время своего сна, хобби и просто развлечений в пользу времени на уход за собой. Посему не накрашенные ногти, секущиеся волосы и шершавые пятки не являются достаточной причиной для того, чтобы отложить любимую книгу после трудового дня.

Молодые и беспечные девушки могут уделять массу времени своей внешности. Сам факт того, что косметические продукты раскупаются как горячие пирожки, свидетельствует о том, что норвежки все-таки за собой следят.


Миф 3. Норвежские женщины не женственны и похожи на мужчин.

Данный миф вроде бы мифом и не является, так как в стране победившего феминизма процветает мода и пропаганда «унисекс». Пол, как таковой, и гендерные роли стираются и традиционные проявления пола отходят на второй план. Что это значит? Это значит, что женщины могут иметь совершенно неженскую профессию, к чему девушки, собственно, и привлекаются. Полицейские, военные, сварщицы, работницы на стройке. Советские руководители были бы очень горды, побывав в Норвегии. У данного тренда, однако, нет особых минусов. Здесь вы можете увидеть симпатичную военную с длинными белокурыми кудрями, пышногрудую полицейскую с наращенными ресницами и весьма привлекательную сварщицу в чистеньком комбинезончике.

Некоторые женщины, однако, щеголяют исключительно в ветровках и спортивной одежде. Данный тренд наблюдается в основном в маленьких городах и деревеньках. В крупных городах вы встретите много модно одетых девушек.

Миф 4. Норвежские девушки не имеют чувства стиля.

Данное утверждение является мифом исключительно потому, что чувство и понятие стиля варьируется от человека к человеку и от нации к нации. У норвежцев понятие красоты и стиля отлично от русских людей, поэтому сочетания цветов, форм и фасонов могут показаться вам странными. Я, прожив в этой стране больше одиннадцати лет, привыкла к местному стилю и с удовольствием ношу одежду, типичную для местного населения. В случае, когда вы не знаете что же надеть, чтобы не показаться белой вороной, могу посоветовать носить либо классическую одежду, в выдержанной цветовой гамме, либо спортивную одежду. Спортивной одежды в Норвегии очень много. Самые популярные марки - "Берганс" и "Стормберг", сильно отличающиеся по цене и немного по качеству.

www.bergans.no

www.stormberg.no

В данный момент население Норвегии размешано настолько, что здесь вы можете встретить девушек всех цветов, форм и оттенков в буквальном смысле. Причем примерно 70% от них окажутся коренными норвежками, имеющими одним из родителей гражданина Норвегии, либо выходцами из семей эмигрантов.


В подавляющем большинстве женщины не довольны своей внешностью. Одни сетуют на угловатость фигуры, другие, наоборот, на ее излишнюю округлость. Те, кого вполне устраивает собственное телосложение, недовольны отдельными чертами лица, особенностями кожи или волос.

А вот в облике известных актрис, певиц, телеведущих многие не замечают никаких недостатков. На самом деле, природа наградила уникальной красотой каждого. Однако не все умеют подчеркнуть собственную привлекательность. Чтобы научиться этому искусству, необходимо для начала определить свой тип внешности.

Цветовой тип внешности

Самая известная и простая методика определения типа внешности – разбивка на 4 группы, каждая из которых соответствует определенному времени года. При этом учитывается цвет кожи, глаз и волос женщины. Все оттенки делят на светлые или темные, теплые или холодные.

Холодный тип внешности: пепельный оттенок волос, светлая кожа с персиковым или голубым отливом, серые или синие глаза. Теплый тип: каштановые или рыжие волосы, карие, зеленые глаза, бронзовый оттенок кожи.

Светлый тип: натуральные блондинки с размытым контуром губ и радужной оболочки. Темный тип: каштановые или черные волосы, четко очерченные губы и радужка.

Тип внешности по времени года

Определив свою принадлежность к тому или иному сезону, становится проще подобрать подходящий гардероб и макияж. Существуют специальные таблицы, в которых все цвета разбиты на 4 перечисленные ниже группы. Среди них нужно выбрать свою гамму оттенков и руководствоваться ею при покупке косметики и одежды.

    лето – светлый, холодный;

    зима – темный, холодный;


    весна – светлый, теплый;


    осень – темный, теплый.


Типы внешности по Кибби

Свою методику классификации внешнего облика женщин предложил в конце прошлого века американец Девид Кибби. Он разработал систему, учитывающую рост, длину конечностей, особенности строения черепа и скелета.

Девид Кибби выделил чисто женские(инь) и чисто мужские(ян) черты внешности. В зависимости от того в каком соотношении они присутствуют у той или иной представительнице прекрасного пола и определяется ее принадлежность к одному из 5 основных типов.

Во всех подробностях методика изложена в книге под названием «Метаморфозы». Этот труд стал пособием для многих стилистов, визажистов, парикмахеров и других специалистов индустрии красоты.

Если говорить вкратце, каждому типу присущи следующие особенности:

Гамины

Женщины низкого роста, с большими глазами, округлыми чертами лица, узкими бедрами и плечами. Они больше похожи на подростков. Им подходят короткие, озорные стрижки, скромный макияж, густые брови с идеальными контурами. В одежде может присутствовать клетка, полоска, цветочные мотивы.

Романтики

У них чисто женская фигура – широкие бедра и тонкая талия. Полный и мягкий овал лица, нежная кожа. Романтический тип отличается средним ростом и размытостью контуров. Таким женщинам рекомендована облегающая одежда с подчеркнутой линией плеч, объемные прически и массивные украшения.

Натуральный тип

Ему свойственны приземистая, мускулистая фигура, крупные ладони и стопы, прямые губы, широко расставленные глаза. Представителям этой группы следует выбирать одежду с прямым силуэтом Т-образной формы, естественные, немного растрепанные прически.

Классический тип

Отличается правильными, симметричными и соразмерными чертами лица. Линии фигуры прямые и слегка округлые. Женщинам данного типа подойдет неброский макияж, строгие прически. В одежде не должно быть ярких деталей. Проще говоря, здесь нужен имидж учительницы или леди, другой будет выглядеть вульгарно.

Драматический тип

Высокие, худые женщины, со скульптурными чертами лица, тонким носом и крупным ртом, угловатые и резкие. Им противопоказаны романтические наряды и мелирование волос. В одежде должны присутствовать яркие цвета и резкие линии. Прически гладкие с четкими ровными линиями.

Помимо основных типажей существуют подтипы. Классифицировать внешность по данной методике, без определенного опыта довольно сложно. Однако всегда можно обратиться к специалистам. Они не только помогут определить принадлежность к той или иной группе, но и расскажут, как подобрать цвет одежды и макияж по типу внешности.

Этнические типы внешности

Свои характерные особенности внешнего облика имеют представители различных этнических групп. Наиболее значимые элементы внешности, свидетельствующие о принадлежности к той или иной из них – это рост, особенности телосложения, форма лица, разрез глаз и их оттенок, цвет кожи и волос. По этническим признакам, чаще всего определяют тип внешности мужчин.

Европейский народ можно разделить на следующие подтипы:

Нордический

Средний или узкий нос, выступающий подбородок, выпуклый затылок, светлые волосы и глаза, тонкие губы, узкая челюсть, рост средний иногда высокий.

Динарский

Опущенные внешние уголки глаз, широкая челюсть, темные волосы и глаза, легко загорающая кожа, высокий рост.

Средиземноморский

Миндалевидная форма глаз, темно-каштановый или черный цвет волос, темные глаза, смуглая кожа, пухлые губы.

Кельтский

Слегка вывернутая нижняя губа, прямые или волнистые волосы каштанового цвета, высокий рост.

Азиатский

Азиатский тип внешности отличается треугольным, слегка скругленным лицом с выдающимися скулами, узким разрезом глаз, маленькими пухлыми губами, прямыми черными волосами. Кожа преимущественно оливкового оттенка, но может быть и молочно-белой.

Кавказский

Кавказский тип характеризуется крупным носом, часто с горбинкой, широкими, нередко сросшимися бровями, темным цветом волос и их бурным ростом по всему телу.

Славянский (скандинавский)

Славянский тип внешности или скандинавский – это тот же нордический. Славянскую внешность имеют русские, белорусы, украинцы, поляки, болгары, сербы. Скандинавскую – норвежцы, шведы, финны, датчане.

Именно этнические особенности внешности стали основополагающим фактором при выборе цветовой гаммы и фасонов национальных костюмов. Недаром даже современные дизайнеры учитывают их при создании современных нарядов.

Современная культура пустила в тираж образы прошлого, ради привлечения внимания и собственной выгоды. Не стали исключением и скандинавы - кто это такие и чем они в свое время промышляли, сейчас не знает только ленивый. И все благодаря современному кинематографу и литературе.

Исторические данные

О своих предках мы знаем не так уж много, что уже говорить о предках соседей:

  1. Дохристианские времена почти не сохранили источников информации;
  2. Время уничтожает любые сведения;
  3. Каждая сторона любила «обелять» или приписывать себе несуществующие победы;
  4. Церковь на протяжении длительного времени пыталась уничтожить любые доказательства существования высокоорганизованных сообществ до нашей эры.

Вот и выходит, что даже о своей земле знаем не слишком много. А ведь у некоторых соседних государств история была не менее эпичной - с массовыми сражениями, революциями и сменами религии. Остается лишь гадать, как там все начиналось, на заре формирования цивилизаций.

Скандинавы: внешность народов

Если речь идет о каком-то древнем народе, описание лучше начинать с внешности. Поскольку полудикие любители морского грабежа на улице сегодня встречаются не так уж часто, уделим внимание потомкам скандинавских племен:

  • Вытянутая форма лица;
  • Почти горизонтальные скулы;
  • Светлая кожа;
  • Голубые глаза;
  • Выступающий вперед подбородок;
  • Светлые волосы.

Такой типаж внушает определенное уважение, благодаря постоянно сосредоточенному лицу и правильным пропорциям.

Все это касается «сильного пола», по поводу «прекрасной половины человечества» можно сказать следующее:

  1. «Холодная красота»;
  2. Белая кожа;
  3. В большинстве своем - блондинки;
  4. По всеобщим меркам - весьма привлекательны.

Брутальность в мужчинах и утонченность во внешности женщин делает представителей нордической внешности популярными моделями и звездами кино.

Набеги балтийских славян

Так уж сложилось, что лавры викингов и покорителей морей культура отдает потомкам германских племен. Но ведь не только они населяли северные широты в те времена.

Чего стоят обитающие на Балтийском море венеды и другие славянские племена:

  • Упоминаются во многих легендах и летописях;
  • Совершали набеги на датчан и сами подвергались разорительным атакам;
  • Славянскую керамику до сих пор находят на руинах скандинавских поселений;
  • Украшения наших предков приобрели в северных краях определенную популярность;
  • Существуют документально подтвержденные факты заключения союзов между викингами и венедами.

О какой-то агрессии или беспочвенной жестокости речь не идет:

  1. Таковы были времена;
  2. Морским грабежом промышляло все прибрежное население;
  3. Ответные набеги совершались ничуть не реже;
  4. Для некоторых слоев общества это был единственный вариант выживания.

Суровые места требуют определенных мер. Предки предпочитали попросту найти место «потеплей» и разграбить - захватить ценности, пленных и все необходимые ресурсы, какие только можно увезти. Занимались этим и славяне, и скандинавы, и многие другие. Главное требование - выход к морю и наличие духа авантюризма.

Древние скандинавы

Касательно дохристианской эпохи сохранилось совсем немного сведений:

  1. Отсутствие письменности, как таковой;
  2. Борьба церкви с ересью и язычеством;
  3. Запись легенд спустя сотни или даже тысячи лет, после их сложения;
  4. Неутолимый уход истории.

Мы имеем весьма размытые представления о той эпохе, но первые свидетельства о заселении этого края приходятся на XV век до нашей эры.

Предки германцев, в ходе естественной миграции, освоили Скандинавский полуостров и сформировали три этноса:

  • Норвежский;
  • Шведский;
  • Датский.

Конечно же, национальное становление произошло спустя тысячелетия, но именно тогда появилась основа для всех последующих в этом регионе культур. Соседние территории, кстати, были заселены славянами примерно в то же время. Так что смешение культур имело место быть.

Наибольшую популярность полуостров приобрел благодаря событиям тысячелетней давности:

  1. Викинги направили свои походы в западном направлении;
  2. Было зафиксировано разграбление Англии и части Франции;
  3. Одному из нормандских герцогов удалось покорить «туманный остров».

Скандинавы - норманны?

Норманн - северный человек. Термин французский и активно закрепился за скандинавами после набега на Париж:

  1. Это не было названием какого-то определенного этноса;
  2. Норманном мог быть кто угодно, если он походил на викинга;
  3. Понятие ассоциировалось с морскими грабителями.

Для нашей истории все это интересно немного с другой стороны. Существует норманнская теория возникновения первого славянского государства - Руси. Предположения базируются:

  • На географическом соседстве;
  • На факте перенаселения Скандинавии;
  • На перенятых нормах и устоях;
  • На возможности миграции в более южные регионы.

Скорей всего, все было немного иначе - имело место сложное взаимодействие между всеми этносами, населяющими данный регион. Достоверно известно, что новгородцы имели дело с норманнами - нанимали их в качестве солдат и мореплавателей.

Сама государственность была сформирована лишь после прихода норманнских правителей. Во всяком случае, так утверждают многие истории. Сложно поверить, что на столь обширной территории в течение столетий не сформировалось никаких законов и порядков. Это может оказаться лишь преувеличением «победителей».

Так кто же такие скандинавы?

Под скандинавами понимают, в узком смысле, население трех стран:

  • Дании;
  • Швеции;
  • Норвегии.

Формально, к Скандинавскому полуострову относятся и Финляндия с Исландией, но они были заселены несколько позже и имели культурные отличия. После событий тысячелетней давности, иначе как викингами называть население этих стран и язык не поднимется:

  1. Осуществили множество морских походов;
  2. Осадили Париж;
  3. Захватили власть в Англии;
  4. Считались лучшими мореходами своего времени.

Возможно, морские успехи Британии обусловлены таким «тесным знакомством» со своими соседями. Потребность обороняться от регулярных набегов дисциплинирует и способствует формированию воинских и флотских традиций.

Нам норманны интересны тем, что именно они могли стать основоположниками русской государственности. Как именно обстояли дела - сказать сложно, но их влияние на процесс государственного строительства невозможно сбросить со счетов.

Скандинавы - расплывчатый термин, в этом плане он чем-то схож со «славянами». Так можно назвать, кого угодно на многих тысячах квадратных километров и не сильно ошибиться.

Видео о представителях мужской части

В данном ролике Галина Самойлова расскажет про скандинавских мужчин, каковы их отличительные черты и особенности:

Похожие публикации