План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ООД в средней группе "Овощи и фрукты". Конспект нод по развитию речи "фрукты, овощи"

Кристина Григорян

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное

развитие.

Цель : расширить знания детей об овощах и фруктах ; познакомить с новыми

овощами и фруктами ; закрепить представление, что овощи растут на грядке , а фрукты - на деревьях .

Задачи : учить различать овощи и фрукты по внешнему виду , называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное

отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о

цвете и форме.

Актуализация : закрепление понятия “овощи - фрукты” .

Материал : карточки “овощи - фрукты” , корзина с макетами овощей и

фруктов , карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Подготовка к занятию .

Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов ).

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,

капуста, банан, яблоко.)

2 Актуализация знаний (овощи ) .

А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты ) .

Давайте разберемся, где овощи . (Воспитатель показывает а карточки с

изображением овощей , дети называют их).

А кто знает, где растут овощи ? (В огороде, на грядке)

Какие овощи бывают ? (Корнеплоды)

Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

Какие овощи мы называем вершки ? (Которые растут на Земле)

А какие - корешки? (Которые растут в земле)

А как называют людей, которые выращивают овощи ? (Овощеводы )

3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного

цвета. (Помидор, свекла, редис)

А теперь назовите овощи зелёного цвета . (Капуста, огурец, кабачок)

Назовите овощи синего цвета . (Баклажан)

Назовите овощи желтого цвета . (Лук, репка)

А теперь назовите овощи круглой формы . (Помидор, репка, редис, лук)

Назовите овощи продолговатой формы . (Огурец, картофель, кабачок,

баклажан)

4 Физминутка.

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей ? (Суп, салат)

А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за

воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы

капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

Умнички. Давайте соберем овощи . (Дети вместе с воспитателем отбирают

карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

5 Актуализация знаний (фрукты ) .

Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты )

Правильно, это фрукты . Чем фрукты отличаются от овощей ? (Фрукты

растут на дереве)

Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением

фруктов , дети называют их).

Ребята, а все фрукты растут в нашем крае ? (Нет, не все)

Назовите фрукты , которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат) .

Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)

6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем

отгадывать фрукты .

Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета . (Банан, лимон)

А теперь фрукты оранжевого цвета . (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

Назовите фрукты круглой формы . (Яблоко, персик.)

Назовите фрукты продолговатой формы . (Лимон, банан.)

7 Физминутка.

А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за

воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.

8 Работа с пособиями.

Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за

столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с

воспитателем).

9 Закрепление знаний.

Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске

развешаны отдельно карточки с изображением овощей , отдельно карточки с

изображением фруктов ).

А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду

загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки) .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на

грядке. (Капуста)

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в

норке - но не мышка. (Картофель)

Знают этот фрукт детишки , любят есть его мартышки. Родом он из жарких

стран в тропиках растет. (Банан)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас

толстокожий. (Ананас)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Вишня)

Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос - сладок маленький. (Абрикос)

10 Подведение итогов.

Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня

говорили? (Об овощах и фруктах )

Правильно. А у меня для вас что - то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.

Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по - одному ,

показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.

Вот и все! Наше занятие окончено . Сегодня все умнички, молодцы. Всем

большое спасибо.

Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект НОД в средней группе по теме «Фрукты»

Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Фрукты».
Цель: Обучение отгадыванию загадок.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные: Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов, умение детей образовывать прилагательное от существительных.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие: Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые: развивать речь (закрепить названия фруктов).
Демонстрационный материал: Корзинка, апельсин, яблоко, банан.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фруктов, анализ, отгадывание загадок.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это корзинка с гостинцами от куклы Кати. Давайте посмотрим, что там. Тот, кого я позову, подойдет ко мне и, не смотря в корзинку, достает содержимое, и расскажет о нем. (Вызывается ребенок, другие дети помогают)
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Яблоко
Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки?
Ребенок: Красные, зеленые.
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Ребенок: Круглое.

Воспитатель: А какое оно на вкус?
Ребенок: Сладкое.
Воспитатель: На чем растут яблоки?
Ребенок: На деревьях.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Банан
Воспитатель: Какого цвета банан?
Ребенок: Жёлтого.
Воспитатель: Какой формы банан?
Ребенок: Овальной.
Воспитатель: А какой банан на ощупь?
Ребенок: Мягкий, гладкий.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Апельсин.
Воспитатель: Какого цвета апельсин?
Ребенок: Оранжевый.
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Ребенок: Круглый.
Воспитатель: Сверху апельсин какой на ощупь?
Ребенок: Шероховатый.
Воспитатель: А внутри?
Ребенок: Мягкий.
Воспитатель: А давайте теперь попробуем отгадать загадки, которые кукла Катя оставила вместе с посылкой.
1. Круглое, румяное,
я расту на ветке;
Любят меня
взрослые и маленькие детки.
Ребенок: Яблоко.
Воспитатель: Как вы догадались, что это яблоко?
Ребенок: Круглое, растет на дереве, вкусное.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похож,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ребенок: Апельсин.
Воспитатель: Как вы догадались, что это апельсин?
Ребенок: Круглый, оранжевы, сочный, вкусный.
3. Любят этот фрукт мартышки,
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный.
Он из Африки приезжий.
Ребенок: Банан.
Воспитатель: Как вы догадались, что это банан?
Ребенок: Желтый, сладкий, любят мартышки.
Воспитатель: Молодцы дети, давайте скажем кукле Кате спасибо.

Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Фрукты»

Цель : учить различать фрукты , учить подбирать прилагательные к названию фруктов .

Задачи :

1) Закреплять знания детей о фруктах , где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов , желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование : иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов , картинки фруктов .

Словарная работа : фрукты .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Дети : Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок : Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов . Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.

Воспитатель : Дети, поможем лисенку (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке .

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?

Дети : фрукты .

Медвежонок : Ребята, где растут фрукты ? (на деревьях) .

Как называются деревья, на которых растут фрукты ? (фруктовые )

Где растут фруктовые деревья ? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев ? (фруктовый сад ) .

Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты .

Воспитатель : А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.

Клубника очень спелая

(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)

Выросла в саду.

(руки разводят в стороны)

Крыжовник я на кустике

(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,

сжимать пальцы в кулак и разжимать их)

Ещё для вас найду.

Смородина на веточках

(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)

Серёжками висит.

Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)

На солнышке блестит.

(поднимать руки вверх)

Воспитатель : Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)

Воспитатель : Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю : «Сок из яблока какой?» , Юля – «яблочный» , и т. д,

Воспитатель : А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга ?

Дети : формой, цветом, размером.

Воспитатель : Ребята, какого цвета фрукты ?

Дети : красные, желтые, синие, оранжевые.

Воспитатель : Какого размера бывают фрукты ? (большие, маленькие) .

Физкультминутка :

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте) .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, помидор, мандарин, вишня;

груша, огурец, ананас, банан;

Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах , стола.

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад .

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблони , груши, вишни, сливе и т. д. ?

Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов .

Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Жанна Нарышева
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Занятие . Тема «Фрукты »

Цели :

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах ;

Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 6;

Развивать словарь по данной теме; развивать умение деьей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование : конверт с письмом, муляжи фруктов : яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; альбомный лист, краски, кисти.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку :

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов ) .

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешенствие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом)

Он пишет :

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйства их найти!»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.

Воспитатель : «Ребята, я нашла один из фруктов , но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Что это? Какой формы яблоко? (круглое) . А цвет у него какой? (красный) .

А какое яблоко на вкус? (сладкое) . А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко) . А какаой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) .

Далее воспитатель находит следующий фрукт , загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме : название фрукта -какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

Предлагаемые загадки :

*Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

*Он на юге выростал,

В гроздь плоды свои собрал, А суровою зимой

Придет изюм к нам домой. (виноград)

*Любят этот фрукт мартышки ,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*Листья плотные, да лаковые,

Плоды желтые, да лакомые,

Ее скорее скушай,

Созрела, значит. (груша)

*Желтый фрукт висит на ветке ,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий ,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

Игровое упражнение «Чего не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов . Дети запоминают фрукты , считают их попарядку (от 1 до 6) . Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов . Дети угадывают какого фрукта не хватает .

Дидактическая игра «Что изменилось?» (на развитие зрительной памяти )

Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов . Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов . Дети отгадывают, что изменилось.

Физкультурная минутка

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

Фруктов нужно много . Вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. «крошат»

Отожмем лимонный сок, «рубят»

Слив положим и песок, «отжимают»

Варим, варим, мы компот. «кладут»

Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши.

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки : нарисовать фрукты-яблоко и банан . Воспитатель объясняет и показывает как правильно рисовать фрукты , обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .

Примечание : В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов ) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики :

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают

Груша, персик, мандарин, поочередно загибают

Абрикос и апельсин. Пальцы рук;

Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают

Фруктов было ровно пять ! Пальцы; Хлопают!

Тема: «Чудо – фрукты»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая: Познакомить детей с фруктами. Учить использовать в речи обобщающее понятие «фрукты». Расширить лексический словарь по теме фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин. Познакомить с мандарином.

2 Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

1 Организационный момент:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика.

(Воспитатель показывает игрушку).

Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в детском саду и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка, но он не может разобраться, что с ней делать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие. Воспитатель открывает посылку и достает яблоко.

Что это? (яблоко)

Какое оно? (круглое, большое, красное)

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

Что это? (лимон)

Какой он? (круглый, маленький, желтый)

Что это? (апельсин)

Какой он? (круглый, большой, оранжевый)

Что это? (груша)

Какая она? (круглая, большая, зеленая)

Как назвать одним словом то, что принес в посылке Зайчик? (фрукты)

Дети еще раз называют фрукты.

Физминутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

А где растут фрукты? (в саду)

На чем растут фрукты? (на деревьях)

Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

(На доске нарисованы деревья с эмблемами фруктов: груша, яблоко, апельсин).

Дети наклеивают на деревья фрукты. Какой фрукт ты наклеил? (яблоко)

Ребята посмотрите, какой у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель показывает детям мандарин. Этот фрукт называется мандарином. Он оранжевого цвета, по форме круглый (обвожу мандарин рукой, прокатываю по столу)

На ощупь он мягкий. (Дети трогают мандарин)

Если мы снимем кожицу с мандарина, то увидим дольки. Давайте попробуем, какой мандарин на вкус.

Воспитатель угощает детей мандарином (сладкий, вкусный, сочный)

Зайчик предлагает детям сделать запасы мандаринов в зиму. Для этого мандарины нужно разложить в корзины.

(На столе лежат силуэты корзин и мандаринов). Дети раскладывают

мандарины.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Работа в тетради.

Воспитатель: А теперь покажем Зайчику, как мы умеем рисовать в тетради.

Разноуровневые задания.

- Что ты раскрасил Никита? (мандарины: большой и маленький)

Что ты раскрасила Аня? (мандарин: маленький)

Что ты раскрасила Настя? (большой мандарин)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза и представите, что вы находитесь в саду. Как вкусно пахнет в саду фруктами.

Итог: О каких фруктах мы говорили? Как их можно назвать, одним словом?

Где они растут?

Литература.

1 Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез.

2 Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. /Сост. О. А. Соломенникова.- М.: Мозайка – Синтез. 2006г – 224с.

3 Павлова Л. Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозайка - Синтез.


Похожие публикации