Примерный перечень трудовых поручений. Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе, с учетом фгос Труд 2 младшая группа картотека

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2—3 ребенка).

Сложить аккуратно на полке строительный материал.

Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.

Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

Расчистить дорожку от снега.

Собирать сор, листья в определенное место.

Смести снег с лавочек.

Труд в природе:

Поливать комнатные растения.

Полить грядку на огороде, цветник на участке.

Кормить птиц.

Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

Сажать лук.

Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Хозяйственно-бытовой труд (3—4 ребенка).

Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

Мыть и протирать строительный материал.

Мыть игрушки в группе и на участке.

Наводить порядок в раздевальных шкафах.

Подметать часть участка, веранды, дорожки.

Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

Собирать песок в горку в песочном дворе.

Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.

Труд в природе:

Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.


Срезать лук специальными ножницами.

Рыхлить землю в цветочных горшках.

Собирать природный материал для поделок.

Собирать щавель, крупные семена.

Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).

Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Хозяйственно-бытовой труд.

Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

Поливать в сухую погоду участок, в песочном дворе — песок.

Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

Следить за порядком в песочном дворе.

Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе:

Пересаживать комнатные растения.

Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

Собирать в саду ягоды и фрукты.

Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Ручной труд:

Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

Ремонтировать книги.

Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.

В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Цель трудового воспитания : формирования положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
  2. Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь).
  3. Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах).

На четвёртом году жизни у ребёнка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.

В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.

Положительная оценка взрослого даже не больших успехов ребёнка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребёнку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, следует поощрение использовать осторожно.

Как организовать трудовую деятельность в этом возрасте? Ответ на этот вопрос я предлагаю найти в данной разработке.

Особенности организации труда в младшем дошкольном возрасте

В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, кормить рыб, птиц, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.

Во второй младшей группе в поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, могут принимать участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполняет своё задание, действует в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получают оценку педагога.

Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.

В средней группе педагог продолжает использовать индивидуальные поручения с целью закрепления сформированных навыков. Во второй половине учебного года в том содержании труда, которым дети овладели в достаточной мере, организация поручений принимает характер коллективной деятельности. Усложнением здесь по сравнению с трудом рядом является предъявление нескольким участникам одновременно общего задания и подведение единого итога результатов труда. При этой форме организации дети впервые ставятся в условия коллективной деятельности. Ребёнок начинает понимать, что общий итог работы зависит от того, насколько добросовестно выполнил своё задание каждый.

В средней группе вводится форма труда дежурства: с начала года – по столовой, со второй половины учебного года – по подготовке к занятиям (если, у детей второй младшей группы сформированы определённые умения дежурства по столовой, то можно их ввести во второй половине учебного года). Дежурный должен выполнять порученное дело самостоятельно, в определённый срок, заботиться обо всех, действовать без напоминания взрослого. Дежурство – это обязанность ребёнка.

Детям пятого года жизни трудно учитывать работу друг друга, согласовывать между собой свои действия, поэтому организация дежурства принимает вид труда рядом, т.е. за каждым столом один дежурный (аналогично организованы дежурства и при подготовке к занятиям).

Методы и приёмы организации труда в младшем дошкольном возрасте

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в этом возрасте остаётся труд по самообслуживанию. Мы в свою очередь поддерживаем интерес к этому виду труда, а решаем – используя игровые приёмы, систематически напоминая и контролируя действия детей.

Например: перед мытьём рук говорю, «Сегодня Пчёлка будет проверять, кто плохо завернул рукава, кто насухо вытер руки». Во время раздевания периодически вспоминаем, в каком порядке снимается одежда.

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребёнка , поощрение его успехов. В четыре года уже начинает проявляться стремления научить товарища тому, что умеют сами. Это желательно отмечать; говоря: «Молодец! Помог застегнуть пуговицу, он теперь выглядит опрятно», или «Как хорошо поступил Миша, он помог Андрюше убрать строитель» и т.д.

Но некоторые дети злоупотребляют добротой товарищей и постоянно ждут, когда им помогут, в таком случае надо говорить: «Сейчас Егор уберёт машины на полку и мы поиграем в интересную игру».

Действующий приём в этом возрасте, это привлечение детей к анализу результатов труда. Например: «Сейчас мы с Алиной и Галей посмотрим, как дети оделись. Посмотрите, как быстро и аккуратно оделась Марина» и т.д. Ко всему к этому надо стараться дать детям больше самостоятельности. Но в то же время помнить, что приём объяснения и показа способа действий в этом возрасте занимает большое место.

Можно начинать учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинные связи, т.е. забыл убрать обувь – будешь её искать, не повесила аккуратно платье – будешь ходить в мятом.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и в младшей группе основной формой организации этого вида труда являются поручения. Которые дают возможность привлекать детей всей группы к разной трудовой деятельности.

Так как дети четырёх-пяти лет слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения даются одному ребёнку или небольшой группе. Но наряду с этим должны иметь место и коллективные поручения. Необходимо помочь детям распределить работу, своевременно добиваться результата. Например, говорим, что решили доверить важное дело, которое нужно выполнять быстро, аккуратно и дружно: навести порядок в шкафу со строителем («Ведь нельзя садиться завтракать, когда вокруг беспорядок!»). Пока дети убираются их постоянно подбадриваем: «Как приятно смотреть на детей, когда они работают дружно и старательно – дело быстро спориться!»

Так же приобщаем детей к выполнению и таких поручений, которые, на первый взгляд не дают видимых результатов. Н апример: просим сходить и что-нибудь принести или отнести, что-то спросить или передать на словах.

При руководстве поручениями действующие приёмы: игровые, совместная деятельность, показ, напоминание и поощрение.

В средней группе усложняется содержание хозяйственно-бытового труда. Если в младшем возрасте дети постигают отдельные трудовые действия, то теперь они осваивают целостные трудовые процессы (моют игрушки, стирают одежду и т.д.). Этот вид труда советую организовывать в утреннее, но чаще в вечернее время. Проводя работу постоянно доводиться до сознания детей, что сделанная ими работа нужна не только для него, но и для его сверстников, взрослых, всех окружающих.

Дошкольники любят трудиться со взрослыми. В средней группе можно организовать труд детей совместно с родителями, с дворником, няней. Удачно практикуется труд детей и родителей по сооружению снежных построек. Так же расчистка участка зимой - от снега, осенью и весной – от листьев и т.д. В процессе совместной деятельности взрослые показывают пример положительного отношения к труду, товарищеских взаимоотношений. Сразу надо стараться приучать ребят выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца. Поощрять за проявленную инициативу.

Непрерывная трудовая деятельность ребёнка не должна превышать 10 минут. Эффективны в этом возрасте так же игровые приёмы. Например, приходит кто-то и просит помочь протереть мебель. Помыть кукольную посуду и т.д.

Не следует слишком долго искать виновников беспорядка, а целесообразно обратиться к детям с просьбой, так как на неё они откликнуться охотнее. В своей группе стараемся чаще использовать приёмы – поощрения, говоря: «Посмотрите, как Серёжа хорошо убрал игрушки!». Причём оцениваем не только трудовое действие, но и умения ребёнка правильно, аккуратно обращаться с игрушками.

Начиная со второй младшей группы начинаем учить детей дежурить по столовой. Так же вводим дежурство по подготовке к занятиям. На данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Всё время стараемся довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет не приятно».

С детьми четырёх-пяти лет уже можно организовать и ручной труд. Так же они могут выполнять поручения, направленные на участие детей в уходе за растениями и животными в уголке природы. При этом объясняется последовательность выполнения действий и результат, для чего мы должны всё это выполнять. Периодически вмести с детьми осматривается уголок природы. Для того, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения. Важно помнить что ребёнка этого возраста больше интересует сам процесс труда, чем его результат, поэтому надо постоянно показывать и объяснять, сколько воды надо дать растению, как рыхлить землю, чтобы неповредить корни; сколько корма посыпать рыбам или птице. В процессе труда привлекается внимание детей на внешний вид растений, поведение животных, учим наблюдать за ними.

Всё это способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного, заботливого отношения к растениям и животным.

Для получения хороших результатов при организации детского труда и облегчения работы при планировании труда, мной был составлен примерный тематический план трудовой деятельности на месяц, работая по нему можно добиться хороших результатов у детей.

Заключение

Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

Использование данной разработки, поможет педагогам, грамотно спланировать трудовую деятельность, тактично и умело ввести детей в круг трудового общения, довести до сознания каждого, то, что его труд необходим.

Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.

Разработанный мною тематический план трудовой деятельности показал свою эффективность. Я заметила, что подобранная деятельность повышает результативность и помогает систематически планировать образовательную область «Труд».

Литература

  1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983. -54 с.
  2. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г.Нечаевой. М., 1983. -73с.
  3. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. М., 1985. -95с.
  4. Куцакова Л.В., Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника. М., 2003. -140с.
  5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991. -132с.

В данном материале представлен результат анализа Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Методическая модель трудового воспитания значительно облегчит педагогам осуществление перспективного и календарного планирования работы с детьми, позволит последовательно и системно организовать всю работу по трудовому воспитанию на основе созданной предметной среды для каждого вида труда. Воспитатели могут менять планирование работы с учетом алгоритма усвоения детьми конкретных трудовых навыков, умений, действий в каждой возрастной группе по всем четырем видам труда.

В сводных таблицах задач и содержания работы по каждому виду труда шрифтом выделены те, которые являются новыми для каждой возрастной группы в сравнении с предыдущей, что поможет педагогу своевременно приступить к работе по реализации новых задач трудового воспитания и продолжать работу над уже знакомыми, до полного формирования устойчивости трудовых навыков у детей.

В таблицах алгоритмов ознакомления детей с доступными им трудовыми операциями и действиями также выделены те трудовые навыки, которыми дети должны овладеть в данной группе. Воспитатели смогут осуществлять самоанализ своей педагогической деятельности по организации трудового воспитания детей и педагогическую диагностику усвоения детьми программы по разделу Трудовое воспитание .

Причем в основу диагностики детей вместо традиционно-привычного диагностирования по уровням (высокий, средний, низкий) положен принцип, позволяющий определить степень активности и успешности по отношению ребенка к данному виду труда (активен или неактивен) и результату овладения им (успешен) или неовладения трудовыми операциями, действиями, навыками (неуспешен).

Такое оценивание результатов трудовой деятельности детей является более корректным.

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

  • Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
  • Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
  • Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Виды труда дошкольников

  • Самообслуживание.
  • Хозяйственно-бытовой труд.
  • Труд в природе.
  • Ручной труд.

Формы организации труда

  • Поручения.
  • Дежурства.
  • Коллективный труд (общий, совместный).

Методический комментарий

Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд - в старшей и подготовительной группах. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада. Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам.

В силу психологических особенностей дети младших групп недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Поэтому только со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.

Основной формой объединения детей этого возраста в труде является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем. При этом малыш упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.

Во второй половине года во 2-й младшей группе вводятся дежурства - систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности.

Наиболее широкое применение разного вида дежурства получают в старшей и подготовительной группах .

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети к этому возрасту уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания:

  • приучать детей договариваться о предстоящей работе;
  • работать в нужном темпе;
  • выполнять задание в определенный срок.

В старшей группе педагог использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание, а в конце работы подводится общий итог. В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В каждой группе необходимо создать условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей.

Должен рационально храниться инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться. Содержание труда детей, система включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труд, методы и приемы, постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей должны соответствовать программе каждой возрастной группы.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ

1-я младшая группа

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию

2-я младшая группа

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Средняя группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Старшая группа

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

2. Рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др.

3. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машина и т. п.).

4. Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

5. Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

6. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

8. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

9. Учить наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

10. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

11. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Подготовительная группа

1. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

3. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Формировать потребность трудиться.

5. Воспитывать любовь к труду.

6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Методический комментарий

Приобщение детей к трудовой деятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание.

Во 2-й младшей группе продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Объем задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

В старшей группе добавляется ручной труд. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки ролевые для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

САМООБСЛУЖИВАНИЕ: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

2-я младшая группа

1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

3. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Средняя группа

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок - чистить, просушивать

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом).

7. Учить полоскать рот после еды

Старшая группа

1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

5. Развивать желание помогать друг другу

6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей

7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места

8. Учить опрятно убирать постель

Подготовительная группа

1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

2. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

3. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию

4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном

К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки развивающие для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

АЛГОРИТМЫ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ПО ГРУППАМ

Формирование навыков самообслуживающего труда тесно взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков и влияет на их совершенствование. Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков самообслуживающего труда у детей каждой возрастной группы.

НА ЗАМЕТКУ. Дидактические игры для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

1. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

2-я младшая группа

1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал

2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Средняя группа

1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Старшая группа

1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки

2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице

3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды

4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

Подготовительная группа

1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.

3. Учить самостоятельно убирать постель после сна

4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол

5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке.
Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru

АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ

Литература

  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Голицина Н. С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. - М.: Скрипторий, 2004.
  • Голицина Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий, 2008.
  • Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2002.
  • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.
  • Приходько Е. Г., Малышевич Т. В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. - Краснодар: Мир Кубани, 2006.

Материал предоставлен журналом , ноябрь 2010

1-я младшая группа

    Воспитывать уважение к людям любой профессии.

    Подчеркивать значимость резуль­татов их труда.

    Поддерживать желание детей по­могать взрослым.

    Приобщать детей к самообслу­живанию

2-я младшая группа

1. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой дея­тельности.

Средняя группа

    Воспитывать положительное от­ношение к труду, желание трудиться.

    Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помо­щью воспитателя о распределении ра­боты, заботиться о своевременном за­вершении совместного задания.

    Формировать начала ответствен­ного отношения к порученному зада­нию (умение и желание доводить на­чатое дело до конца, стремление сде­лать его хорошо).

    Разъяснять детям значимость их труда.

    Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Старшая группа

    Продолжать расширять представ­ления детей о труде взрослых. Пока­зывать результаты труда, его обще­ственную значимость. Систематизиро­вать знания о труде людей в разное время года.

    Рассказывать о профессиях пе­дагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швей­ной промышленности, торговли и др.

    Объяснять, что для облегче­ния труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый ап­парат, электрическая швейная машина и т. п.).

    Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров на­ родного декоративно- прикладного ис­кусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы деко­ративного искусства.

    Объяснять детям, что труд взрос­лых оплачивается, а заработанные день­ги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

    Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

    Учить доводить начатое дело до конца.

    Развивать творчество и инициа­тиву при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

    Учить наиболее экономным прие­мам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отно­шение к материалам и инструментам.

    Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

    Стимулировать желание прини­мать участие в трудовой деятельности

Подготовительная группа

    Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей.

    Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

    Расширять представления о тру­де взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

    Формировать потребность тру­диться.

    Воспитывать любовь к труду.

    Приучать старательно, аккуратно выпол­нять поручения, беречь материалы и пред­меты, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участво­вать в совместной трудовой деятель­ности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Методический комментарий

    Приобщение детей к трудовой де­ятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание.

    Во 2-й младшей группе продол­жается формирование у детей желания к посильному труду.

    Объем задач по трудовому вос­питанию нарастает со средней груп­пы, достигая максимума в старшей.

Именно в средней группе дети актив­но овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в приро­де, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда. В старшей груп­пе добавляется ручной труд.

    В старшей группе делается боль­ший акцент на формирование всех до­ступных детям умений, навыков в различ­ных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

    В подготовительной группе сформи­рованные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе.

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ. Первая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Инчина А.Н.

2 Сентябрь Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» учить выполнять простейшие поручения. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Соберём веточки на участке привлекать к выполнению простейших поручений. Труд. Строим дорогу из песка учить трудиться рядом друг с другом. Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. Собираем листочки помощь дворнику. Труд. Соберём песок в песочницу привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собираем игрушки после прогулки воспитывать желание убирать игрушки после игр. Труд. Соберём листочки воспитывать желание выполнять поручения. 0 Труд. Помощь в уборке урожая картофеля воспитывать желание помогать. 1 Труд. Собирать палочки на участке привлекать детей к выполнению поручений. 2 Труд. «Собираем веточки» приучать к труду. 3 Труд. «Отвези игрушки в группу» учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Труд. Насыпь песок в песочницу учить выполнять поручения. 5 Труд. Подметаем бортики песочницы воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

3 Октябрь Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» воспитывать у детей желание помогать взрослым. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Уборка участка детского сада воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки приучать к труду. Труд. Собираем листья в кучу воспитывать желание помогать взрослым. Труд. «Соберём песок в песочницу» привлекать детей к выполнению поручений. Труд. Собрать ветки на участке привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать листья в определённое место привлекать к выполнению простейших поручений. 0 Труд. «Собери камешки на участке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поощрять желание помогать взрослым. 2 Труд. «Собираем листочки в ведро» учить выполнять простейшие поручения. 3 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поддерживать желание помогать. Труд. Подмести в беседке приучать к труду. 5 Труд. «Соберём веточки в кучу» воспитывать желание трудиться.

4 Ноябрь Труд. Соберём камешки на участке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем листочки в ведро воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Труд. Подмести в беседке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев воспитывать желание помогать. Труд. Собираем веточки в одно место приучать к выполнению простейших поручений. Труд. Подмести в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Труд. Собираем камешки в ведро учить выполнять простейшие поручения. 0 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Подметём вокруг беседки привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Подметём дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. 3 Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание выполнять простейшие поручения. 5 Труд. Предложить детям подмести дорожку воспитывать желание выполнять поручения.

5 Декабрь Труд. Подметаем дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. «Сгребаем снег лопатками» выполнение поручений. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки учить трудиться всем вместе. Труд. Развешивание кормушек воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. «Подметаем в беседке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание трудиться всем вместе. Труд. Посыпание дорожек песком пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собираем игрушки учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. 0 Труд. Подмети дорожку учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. 1 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 2 Труд. Сгребание снега в кучу подготовка к изготовлению построек из снега привлекать детей к труду. 3 Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки привлекать к выполнению поручений. 5 Труд. Украсим постройки цветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада.

6 Январь Труд. «Строим горку для куклы Кати» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Сгребание снега лопатками учить работать сообща. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега воспитывать желание помогать. Труд. Строим горку воспитывать желание участвовать в совместном труде. Труд. Расчистка дорожек от снега выполнение поручений. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада. Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега учить выполнять простейшие поручения. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега воспитывать желание помогать. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. 0 Труд. Расчистка дорожек от снега воспитывать желание трудиться. 1 Труд. Подкормка птиц на участке воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 2 Труд. Сгребание снега в одно место приучать детей к труду. 3 Труд. Подмести снег в беседке выполнение поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание помогать птицам зимой. 5 Труд. Строительство автодороги воспитывать умение трудиться вместе.

7 Февраль Труд. «Подметём дорожку» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Почистим дорожку от снега приучать к труду совместно со старшими детьми. Труд. «Строим дом из снега» развивать желание детей строить из снега. Труд. Кормление птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд. Строительство домика из снега воспитывать желание сооружать постройки из снега. Наблюдение за играми старших детей продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Расчистим дорожки от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. Подметём дорожку привлекать к выполнению поручений. Труд. Кормление птиц привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 0 Труд. Собрать сухие веточки привлекать к выполнению трудовых поручений. 1 Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. 2 Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. 3 Труд. Очистим столики от снега выполнение поручений. Труд. Очисти снег вокруг беседки воспитывать желание трудиться вместе. 5 Труд. Очистить постройки от снега воспитывать желание трудиться.

8 Март Труд. Очистка построек от снега привлекать к выполнению поручений. Труд. Собираем льдинки в ведро учить выполнять простейшие поручения. Труд. Очистим скамейки от снега выполнение поручений. Труд. «Подметём дорожку» привлекать к выполнению поручений. Труд. Строительство автодороги из снега учить работать сообща, помогать друг другу. Труд. Кормление птиц учить заботиться о птицах. Труд. Сгребание снега лопаткой учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. Труд. Очистка от снега вокруг построек приобщать к совместному труду. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега воспитывать желании е трудиться. 0 Труд. Подметание дорожек от снега выполнение поручений. 1 Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. 2 Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место воспитывать желание трудиться вместе. 3 Труд. Строительство автодороги учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Труд. Кормление птиц продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. 5 Труд. Очистка дорожки от снега вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

9 Апрель Труд. Собираем веточки воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Труд. Подметём в беседке выполнение простейших поручений. Труд. Уберём ветки на участке поддерживать желание помогать взрослым. Труд. Подметём в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Помогаем дворнику воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Подмести в беседке воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Труд. Соберём палочки выполнение поручений. Труд. Кормление птиц поддерживать желание заботиться о птицах. Труд. Подмести центральную дорожку привлекать к выполнению поручений. 0 Труд. Сбор веточек привлекать детей к совместному труду. 1 Труд. Собираем камешки на участке привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Кормление птиц поддерживать желание детей заботиться о птицах. 3 Труд. Подметём центральную дорожку воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Труд. Собираем веточки привлекать к участию в совместном труде. 5 Труд. Строим домик для куклы привлекать к совместному строительству.

10 Май Труд. Подмести в беседке поддерживать желание трудиться. Труд. Подметём бортики песочницы выполнение поручений. Труд. Рыхление почвы на клумбе привлекать к труду. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Сбор игрушек после прогулки привлекать к совместному труду. Труд. Сбор камешков на участке воспитывать желание выполнять поручения. Труд. Строим гараж из песка учить трудиться вместе. Труд. Подметём в беседке выполнение поручений. Труд. Строительство автодороги из песка привлекать к труду. 0 Труд. Рыхление земли в огороде подготовка огорода к посадке картофеля. 1 Труд. Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым. 2 Труд. Полив цветов на клумбе привлекать к выполнению поручений. 3 Труд. Собираем камешки на участке выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Труд. Помощь дворнику в уборке участка воспитывать желание помогать. 5 Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком воспитывать желание помогать. 6 Труд. Помощь в поливе огорода воспитывать желание помогать.


«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности;

«Неделя зимних игр и забав» Цель: организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке в зимнее время. Виды прогулки: 1.Наблюдение. 2.Трудовые поручения. 3.Подвижные игры. 4.Сюжетно-ролевые

Утверждаю Заведующий МДОУ «Колокольчик» М.С. Тихонова План благоустройства и озеленения на 06 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» План по благоустройству

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29 комбинированного вида» Методические рекомендации по организации трудовой деятельности детей на улице. Для воспитателей ДОУ

Трудовое воспитание в детском саду. Программа Трудовое воспитание в «Программе» является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры

(ранний возраст) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. 2. Наблюдение за кошкой.

Принято На заседании педагогического совета Протокол 1 от 28.08.2013г. Утверждаю: Заведующая МБДОУ 45 Н.В. Алипенко от 28.08.2013г. приказ 108 о/д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей второй младшей группы Уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Приложение 2 Содержание 1. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка - зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:

Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1420" корпус 6, 4 Консультация для воспитателей

Консультация «Организация и планирование прогулки в зимнее время» Дошкольное отделение Амурская ул., 21 Старший воспитатель Кожина Р.И. Составные части прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Игровая

Трудовая деятельность в жизни дошкольника. Подготовила воспитатель Михеева Т.С. Трудовое воспитание и трудовая деятельность являются необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности детей. Дети,

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в теплый период года. Труд в природе на участке». Консультацию и фотоматериалы подготовила и провела старший методист Пчелкина Ю.В. Известно, что интерес

Прогулки средней группы в зимний период: Если хочешь быть здоров - закаляйся! Зима прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная

Картотека прогулок во второй младшей группе скачать бесплатно >>> Картотека прогулок во второй младшей группе скачать бесплатно Картотека прогулок во второй младшей группе скачать бесплатно Старшие дети

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида 24 «Светлячок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Организация игровой

Примерное комплексно тематическое планирование младшая группа (года) Месяц Сентябрь Тема периода На встречу к знаниям Мероприятие Кукольный театр Неде ля Здравствуй, детский сад Кто работает в детском

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Комплексно-тематический план образовательной деятельности на декабрь в старшей группе Тема: «Встречаем птичек: снегирей, синичек» Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах родного края,

ПРОЕКТ «ВОДА ЭТО ЖИЗНЬ» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 9 ГБОУ ШКОЛА 1912: ГУДКОВА В. В. МАЛЮГИНА Н. М. Цель проекта: 1.Развитие свободной творческой личности ребенка через формирование правильного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Аленький цветочек» городского округа Ступино Московской области ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Творческий проект «Снежные постройки» Тип проекта: творческий, практико ориентировочный, среднесрочный Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан «Все времена года на экологической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Зарайского муниципального района Московской области Проект по созданию предметно-развивающей среды на прогулочном

Проект по благоустройству территории детского сада Тип практико-ориентированный. Вид творческий. «Наш уютный дом». Информационная карта проекта Сроки реализации: 1 сентября 2015г. 31 августа 2016г. Участники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Исполнитель: Хохрина Юлия Валерьевна Должность: воспитатель Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца январь - март) Участники проекта: воспитатель, дети

Содержание труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Отчет о проведении экологических мероприятий в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 18» Сегодня проблема экологии выходит на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем улучшить

Консультация для родителей Организация строительных игр во второй младшей группе Подготовил: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Игра - высшая

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ Наглядная информация 1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

МДОУ 6 «Ласточка» Воспитатель старшей группы 5 «Радуга» Каткова Е.А. Эмблема проекта «Птичья столовая» Паспорт проекта Проект: «Птичья столовая» Тип проекта: информационно проектно ориентированный. Вид

Февраль. Тема месяца: «Жизнь дана на добрые дела» (По программе «Мозаика»-«Мы поздравляем наших пап») Тема недели: 1-2 неделя«какой 1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе

Проектная деятельность. Наблюдения за природой и зимующими птицами. 1 «Наблюдение за рябиной» Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний

Проект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться

Содержание программы 1.Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. 1.3. Возрастные особенности детей 1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Расскажите детям о зиме. Вашему малышу 3 года это возраст «почемучек». Не упустите этот период, т.к. именно в этом возрасте начинается интенсивное овладение речью. Современные условия жизни не дают достаточного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 102» Методические аспекты организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Антонова Е.М. старший воспитатель Таганрог 2018

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

1 «Осень разноцветная» 01.10. 05.10.2018 2 «Дары осени» 08.10. 12.10.2018 3 «Деревья, ягоды, грибы» 15.10. 19.10.2018 4 «Дикие, домашние животные и птицы» 22.10. 31.10.2018 1 «Безопасность» 01.11. 09.11.2018

Календарное тематическое планирование на 2018 2019 уч. год. 2 младшая группа. Период Тема Программное содержание 3-7 сентября 10-14 сентября Здравствуй, детский сад! Мой город Знакомить с детским садом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально личностного направления развития воспитанников 10 «Родничок»» «Организация

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос >>>

Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос >>> Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район Консультация для родителей «Мы и природа -

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 01.09 15.09 адаптационный период ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД» (СЕНТЯБРЬ) взрослого с детьми 4 /целостная картина мира) / «Вот какая наша группа». Чтение «Опиши

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема Период День знаний. «Что такое детский сад?» 1 8 сентября «Ребёнок на улице». (Улица нашего посёлка.) 11-22 сентября. Развернутое содержание работы Развитие у детей познавательной мотивации, интерес

Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1692. Конспект прогулки в средней группе. Подготовила и провела:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Тема недели: «Веселая математика». Дата: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по математике, готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания

Управление образования администрации г. Белгорода муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 40 г. Белгорода РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социальнокоммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016-2017г. по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников,

ГМО воспитателей, Тема: «Модель организации образовательной деятельности в режиме дня» «Подготовка к прогулке, прогулка» 2015 г. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 9» Трегуб И.В. Нормативно-правовые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Проект с детьми младшей группы 1 «Волшебница

МДОУ "Новомичуринский детский сад 2"

МДОУ "Новомичуринский детский сад 2" «От того, как прошло детство, кто вѐл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким

Похожие публикации