Занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «Дом. Конспекты "аппликация" старшая группа

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»

Программное содержание
Задачи
Образовательные:
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка - неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее - встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе... Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Конспект занятия по аппликации.
Группа: средняя.
Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна.
Тема: « Украшение платочка».
Тип: на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : «Плоская аппликация»

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-10 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. Пояснительная записка………………………………………………2

2. План……………………………………………………………………2

3. Конспект……………………………………………………………….3

3.Список литературы……………………………………………………7

4. Приложение…………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Раздел по аппликации – это творческие и интересные занятия. С помощью аппликации можно наиболее простым и доступным способ создать художественные работы, при которых сохраняется реалистическая основа самого изображения. Занимаясь на занятиях учащиеся учатся основным признакам силуэтности, плоскостной обобщенной трактовки образа, локальности больших цветовых пятен, развивают мелкую моторику. Учатся эстетическому, художественному вкусу, цветоведению. Это даёт возможность широко использовать дальнейшие знания полученные на занятиях по аппликации не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. Занятие по аппликации рассчитано на школьный возраст 7-10 лет.

План

п/п

Этап

Время

Действия

Организационный момент

3 мин.

Создание эмоционального настроя группы. Перекличка.

Вводная часть

7 мин.

Вступительный рассказ об истории аппликации.

Работа над темой занятия.

25 мин.

Разминка для рук.

Показ: образцы готового изделия, шаблоны, последовательность сборки изделия. Работа над выполнением изделия.

Подведение итогов занятия

9 мин.

Оформление мини-выставки,

Оценивание работы учащихся.

Итого

45 мин.

Конспект.

Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся рассаживаются за столом. И перечисляют кто присутствует, кто отсутствует.

Вводная часть.

Педагог : Цель нашего сегодняшнего занятия з накомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

Педагог : А кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

Учащиеся : Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек.

Педагог : Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

Учащиеся: Из бумаги, из ткани, из картона.

Педагог: Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а так же обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а так же панно, картины и. т.п.

Работа над темой занятия.

Педагог: Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение №2)

Педагог: Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем». (см. Приложение №3.).

Учащиеся начинают разминать пальчики.

Педагог: Проходите ребята на свои места. Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

Педагог: А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение №4).

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Педагог: Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением поделки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

Назовите виды аппликации

Из каких материалов можно изготовить аппликацию

Чего нового узнали сегодня на уроке?

Занятие окончено.

План-конспект занятия

Место проведения: учебный кабинет

Временной режим – 40 минут

Возраст учащихся: от 7 до 10 лет.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, бъяснительно-иллюстрационный.

Оборудование – ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

Тип занятия – комбинированный

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

Цель : Знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

- Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Прогнозируемый результат: готовое изделие

Формы контроля – оформление мини-выставки выполненных работ.

    Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

    Нагибина М. И. Волшебная бумага. Аппликация, фигурки, оригами [Текст]/ Нагибина М.И. – Академия развития, 2012.-112с.

    Гриченко И.С. Игровая радуга [Текст] : метод. пособие / И. С. Гринченко . - Москва: ЦГЛ, 2004. - 95 с.

    Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых" [Текст]/ Рузина М.С. - СПб.2000. 120с.

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты



Аппликация из бисера



Аппликация из кожи и меха



Аппликация из ткани

Аппликация из бумаги

Аппликация из природного материала

Объемная аппликация

Приложение №2

Плоская аппликация «Бабочка»

Приложение 3

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст

Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение 4

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими . Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор .

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Правила работы с клеем.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

План- конспект урока на тему:

« Выполнение аппликации».

Класс :

Вид урока : комбинированный

Тема : Выполнение аппликации “Деревенька моя”.

Цель урока :
-
Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной);
- Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
- Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи урока :
Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе.
Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Материалы и оборудование
:
для учителя: наглядные пособия, презентация.
для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.

План урока :

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25мин.

IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

Ход урока :

Деревенька моя! Домик с садом,
На зелёной лужайке лесной.
Частокол, перед рыжим фасадом,
С придворовой калиткой резной.
(показываю аппликацию)


- Как вы думаете, что это ?

- Как это называется?

А, что такое аппликация?
простыми словами

(прикладывание, присоединение.)

Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

(ответы детей)


- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


Аппликация
- от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация
когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация
- когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

-Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.

Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)

На прошлом уроке мы:

Нарисовали эскиз будущей аппликации,

Затем вырезали его ножницами.

Физминутка:
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно рисуют” окно”

И большущее бревно. рисуют “бревно”

Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Итак, с чего мы с вами начнем?
(Последовательность работы)
- Расположим детали аппликации на основе.

Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.
- Прикладываем деталь к подготовленному фону.
- Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

Подведение итогов урока.

Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Рефлексия:
– Что на уроке было трудным для вас?
– А что понравилось делать?

Рефлексия настроения:
Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;
Если настроение испортилось – тучку.

Выдача домашнего задания на выбор : C делать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему .

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

    Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.

    Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

    Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

    Образец - открытка,

    Медведь игрушка,

    Плотные листы бумаги зеленого цвета,

    Клеящие карандаши,

    Салфетки, фломастеры,

    Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

    Беседа о лесных животных,

    Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

    Чтение литературных произведений,

    Рассматривание иллюстраций к сказкам,

    Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

    Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

    Загадка, стихотворение;

    Сюрпризный момент

    Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя

    Объяснение воспитателя

    Вопросы к детям

    Анализ детских работ

    Поощрение самостоятельности

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).

Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):

Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).

Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).

Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.

Похожие публикации