Что полезно знать о ребенке. Самые интересные факты о детях и для детей

Родители часто задаются вопросами: «Как лучше воспитать ребенка?», «Что для него полезно, а что нет?»… Специально для мам и пап мы составили небольшой список интересных фактов на основе нескольких современных исследований психологов. Они помогут по-новому взглянуть на устоявшиеся стереотипы:

Проявляя любовь к ребенку, родители сами становятся счастливее

Постоянно разговаривая и играя с малышом, проводя с ним максимум времени, искренне интересуясь им и проявляя свою любовь, люди ощущают себя счастливыми. Они находят в ребенке такой неиссякаемый источник позитива, который никогда не обрести горе-родителям, стремящимся жить только для себя.

И пускай со стороны слишком заботящиеся взрослые выглядят смешными, их упрекают в том, что они избаловали свое чадо – они то знают, что живут по-настоящему гармоничной и полной жизнью. Секрет в том, что все, что они вкладывают в своего ребенка, возвращается к ним «той же монетой».

Строгость

Всем так или иначе приходится ругать своего ребенка за шалости или плохую успеваемость. Родители делают это уверяя, что такие меры предпринимаются во благо, и с годами чадо их обязательно поймет и простит.

В США, где стараются блюсти права ребенка всеми способами, провели эксперимент. В нем приняло порядка 1000 семей с детьми. Они показали, что если чрезмерно грубо ругать подростков, то вероятность потерять над ними контроль значительно возрастает. Выслушивая нападки по поводу малейших провинностей, со временем чаша их терпения может переполниться. Это приведет к активному протесту, и не исключено, что он перестанет блюсти авторитет родителей, и выпустит на свободу всех своих демонов.

«Многие держат детей в ежовых рукавицах, потому что так для них лучше, потому что делается это из любви. Но последствия такой чрезмерной требовательности могут оказаться непредсказуемыми», – говорится в исследовании.


Режим помогает ребенку стать умнее

Оказывается, придерживаться графика активности и отдыха необходима для нормального развития мозга. В эксперименте участвовали более 10 тысяч детей детсадовского возраста. Режим активности и сна влияет на когнитивные функции мозга. Малыши, которым давали вволю беситься, когда нужно было идти спать, демонстрировали худшие навыки в математике, чтении, даже физическом развитии. Особенно важно соблюдать режим в три года, говорят ученые.

Пение с малышом объединяет

На первый взгляд это еще одна игра или просто прихоть крохи, но на самом деле совместные пения дают ребенку мощный заряд счастья и единения с другими членами семьи. А еще это способ ненавязчиво приучить его к домашней работе. Не зря хоровые песни лежат в основе разнообразных ритуалов – они способны сплотить даже взрослых и направить их энергию в нужное русло.

Отгораживая ребенка от отца, женщина оказывается в стрессе

Когда исследователи опросили около 200 женщин, они выяснили следующую закономерность: мамы, которые пытаются препятствовать общению крохи с папой, сами повергают себя в депрессию. Те же, кто не ревнует детей к отцам или по другим причинам не мешает им взаимодействовать, реже подвергаются нервному напряжению.

Также в постоянном стрессе оказываются мамы, решившие полностью посвятить себя ребенку, отказавшиеся от своей личной жизни. Забота о чаде полезна для психики только если она идет от сердца, и не воспринимается самой мамой как непосильный крест, который она вынуждена нести.

Существует такая тема: «впитывают» ? Ни для кого не будет секретом то, что в последнее время ослаб потенциал семьи, разрушаются ее нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для родителей по духовно-нравственному воспитанию в семье "Возможно ли совершенство мира?"


Цель: социально-педагогическая поддержка родителям в становлении и развитии высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина нашего общества в лице ребёнка.
Задачи : воспитание у родителей нравственных чувств и этического сознания; различение хороших и плохих поступков; элементарные представления о религиозной картине мира, уважительное отношение к детям, родителям, старшим; стремление избегать плохих поступков; умение анализировать негативные ситуации в семье; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям в семье; представления о душевной и физической красоте человека.

Беседа

Главным и неотложным делом нашей жизни, так сказать, стихией должно быть стремление к совершенству, как повелевает это нам Иисус Христос: «будите ибо совершении, яко же отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5, 48). А добиться этого совершенства можно через воспитание нашего мира, в котором главные его строители- это дети.
Окружающий нас мир - это море, в котором тонут наши дети. Дно его темно и просторно. Юноши и девушки утопают в бездне пороков, погружаются в пучину страстей, захлебываются в волнах греха, засасываются трясиной соблазнов, и подчас уже не в состоянии самостоятельно выбраться на поверхность к свету, к радости и счастью духовной жизни. Тут- то им нужна родительская любовь, которая рождается в семье, в образе жизни семьи.
Существует такая тема: «Образ жизни семьи, образ жизни человека». По какому устройству живёт семья, где растут дети, что они в себя «впитывают» ? Ни для кого не будет секретом то, что в последнее время ослаб потенциал семьи, разрушаются ее нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности. Увеличивается детей, пострадавших от жестокости родителей, психического, физического и сексуального насилия. Все зависит от образа жизни семьи. А что включает в себя понятие «образ жизни семьи».
В первую очередь- это манера общения внутри семьи, стиль отношений, который может быть разный. Это внимание и предупредительность. Что же это предупредительность? Это слово как бы устарело в нашем языке, и чаще под понятием этого слова мы не можем дать точного его определения. Предупредить и исполнить желание другого человека - вот это важно. В семейных отношениях это одно из важных составляющих взаимоотношений. Например, нужно уметь встретить, проводить близких в школу или на работу, увидеть и предупредить. Когда в семье с раннего детства ребёнок видит,как мама провожает отца на работу, проверяет, всё ли взял,аккуратен ли, да ещё и поцелует на дорожку, то дитя тоже перенимает такой образ жизни. Это делает взаимоотношения в семье доброжелательными и дает возможность прорасти плодам внимательными и предупредительными к другим.
Возьмем другой пример, отрицательный. Если в семье слышится матерная речь, часто ссоры, пьянство, то дети стараются подальше отодвинуть от себя эти неприятности, сбежать от такого общения. Они стараются подольше задержаться в школе или на улице. Сначала это не заметно, но со временем ребенок привыкает к такому образу жизни и заводит друзей, близких себе по духу. Манеры поведения родителей проявляются у детей и в компании, затем перелагаются на взаимоотношениях в своей будущей семье.
Традиции – это другой аспект, входящий в понятие «образ жизни семьи»- это отношение друг к другу, общежитие, а не только встреча Нового года за общим столом. В семье должны быть совместные дела, будь то трудовые традиции, такие как, например, уборка комнаты, работа на приусадебном участке, но и отдых на природе с какими-то спортивными элементами, походы в кино, театр, музеи. После любого дела нужно обязательно сесть за общий стол и обсудить в непринуждённой обстановке совершенные дела. У детей остается радостное впечатление и этим укрепляется семья.
Следующее правила хорошего образа жизни семьи – это почтение к старшему поколению. Родители должны навещать своих родителей, не должны осуждать их за советы, которые они дают им, иначе можно подорвать в детях свой авторитет и в дальнейшем вы не сможете добиться к себе должного почтения, если у вас его нет к своим родителям. Есть такой Закон Божий: « чти отца и матерь твою и продлятся дни твои и долголетен будешь на земле, и благо тебе будет». Каждый ли может порадоваться и порадовать других, что ваши дети относятся к вам с должным почтением? Многие думают, что это любовь, другие - уважение. Почтение – это объединение этих двух качеств в одно. Основа почтения – послушание. В системе семьи послушание одного поколения другому неотъемлемая часть. Если дети воспитываются вне послушания, не видят примера от взрослых в послушании жены к мужу своему, родителей к своим родителям, то трудно будет лет в 15 от своего ребенка добиться уважения и почтения к себе. От того, как вы проявляете послушание, зависит, как ребёнок будет строить свою жизнь, выбирать себе друзей, выберет свой путь в жизни или в дальнейшем складывать свою семью.
Одно из немаловажных составляющих дальнейших взаимоотношений в семье зависит от того как взрослые относятся к родственникам, которых уже нет среди нас, как мы умеем помнить о них, помянуть. Этому тоже нужно учить с детства и не только перелистывать альбом с фотографиями, но уметь за них помолиться.Хотите, чтобы ваши дети молились за вас Богу при жизни и не забывали о вас по смерти? Молитесь сами.
Весь стиль жизни нашей - это праздники. Часто они сопровождаются застольями. Но какое впечатление у детей остается потом, даже если родители понимают, что ребенка нужно покормить сначала, а потом отправить в детскую, что нужно вовремя уложить спать? Но потом, на следующих день, дети приходят в детский сад и начинают играть не в игрушки, а во взрослую компанию. И вот время игры они ведут себя также, как родители накануне: чокаются бокалами, скандалят и т. д. А вот уже к 12-14 годам у детей вырабатывается положительной отношение к алкоголю, эти дети могут стать просто алкоголиками, повторяя поведение родителей, считая, что любая компания должна быть только с алкоголем, будь то спортивный матч или дискотека, да и просто встреча приятелей. Как же быть? Какие ростки будут произрастать в семье? Каждому решать самому, но если вы хотите, чтобы ваши дети были трезвы, целомудренны, скромны - сами будьте трезвы, сами проводите время благоразумно и богоугодно, сами никогда не нарушайте законов скромности и целомудрия.
Нужно рассмотреть ещё один момент. Бывает такое, что родители предаются разным увлечениям: кто-то заядлый театрал, кто-то любит спорт и т.д. Вроде привычки невредные. А где же между ними дети? Очень важно, чтобы интересы рассматривались всей семьёй. У детей, где в семье интересы общие, то и вырастают дети организованные, а когда есть разобщенность, то и дети растут беспечные.
Нужно часто задавать себе вопрос: кого я хочу вырастить в семье? То, что ты взрастишь, то и получишь. Если на огороде мы сажаем овощи, то мы и ухаживаем за ними, удобряем, но съедаем все за один год. А ребёнок – это большая копилка, что положишь, то и возьмешь. Положишь хорошую копеечку, такую и возьмешь, а положишь ломаный грош – такой и возьмёшь.
Старец Паисий Святогорец говорил: «Наибольшая помощь и наилучшее наследие, которое только могут предоставить родители своим детям,- сделать их преемниками своей доброты, и для этого не нужно особого старания, ибо малыш видит, что родители имеют любовь между собой, благородно разговаривают, разумны, радостны, смиренно молятся и т.п., то тогда, как копирка, он отпечатает это в своей душе». Если мы прислушаемся к этим словам, то возможно наступит совершенство мира.

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как они их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.

1.Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
- легче справляться с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.
Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30 – 40 мин.
Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.
Вы должны помнить, что теперь у вас в семье есть ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.
Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2.Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.
Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно, перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.
Хорошо если бы вы интересовались:
~ что изучал ребенок сегодня в школе;
~ как он понял материал;
~ как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.
Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
~ какая бы погода ни была;
~ какие бы ни шли телепередачи;
~ чей бы день рождения ни отмечался;
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе – как важному и серьезному делу.
Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка.
При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод – игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод – деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник – справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекаясь, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.
Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.
При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3.Направление помощи – приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.
Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей самостоятельности.

Предварительный просмотр:

Материал для беседы с родителями " Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"


Назначение: Данный материал беседы будет полезен начинающим воспитателям, учителям начальных классов, молодым родителям, да и, наверное, родителям со стажем.
Цель: Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детей
Задачи: Рассмотреть в беседе с родителями положительные и отрицательные стороны в семейном воспитании детей;
обратить внимание на важность авторитета родителей в глазах ребёнка

Ход беседы:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу.
У. Теккерей

Часто можно слышать от родителей первоклассников детей дошкольного возраста, что ребёнок его не слушает, капризничает, иногда впадает в истерику. Почему?
Ответ на этот вопрос родителям нужно искать в самих себя, в своём поведении, взаимоотношениях между собой, в образе семейной жизни.
Обычно так бывает, когда родители не имеют авторитета. В глазах своих детей.
Авторитет - это не специальный талант, его корни находятся в поведении родителей, включая сюда все отделы поведения. Иначе говоря, всю отцовскую и материнскую жизнь - работу, мысли, привычки, чувства, стремления.
Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью человека общества. По отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления.
Авторитет родителей необходим в семье. Надо отличать истинный авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами.
Истинный авторитет основывается на человеческой деятельности, на чувстве, на знании жизни ребенка родителями, на их помощи ему.
Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.
Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна наверное всем.
Вопросов о воспитании детей возникает очень много. В частности, не все родители умеют так общаться с ребенком, чтобы между ними складывались дружеские и доверительные отношения. Не все могут объяснить, почему ребенок ведет себя по-разному с мамой, папой, бабушкой, от кого это зависит – от малыша или от взрослого? Как сочетать требовательность взрослых к ребенку с вниманием, чуткостью, уважением. Прежде всего важно знать, каково Ваше влияние на процесс воспитания ребенка.
Каждый ребенок должен получить достаточно разумной родительской любви – она является своего рода прививкой от возникновения в будущем комплексов, трудностей в общении, необоснованной ревности и нездоровых отношений в его собственной семье. Детские обиды никуда не уходят – они остаются с человеком на всю жизнь. Ведь чаще всего они получены от самых родных людей, родителей, которым ребенок доверяет безоговорочно и каждое слово которых считает истиной априори. Конечно, взрослеющий человек многое переосмысливает, некоторые мотивы родительских поступков становятся ему понятны, и ко многому он начинает относиться иначе. Конечно, психологами придумано множество методик моральной ревизии и реанимации человеческой души. Однако психологическая травма, полученная в детстве, - та же болезнь, которую, как известно, предупредить легче, чем лечить. А душу излечить еще сложнее, чем тело.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Уважаемые родители уделяйте больше внимание своим детям и будьте для них во всём примером.
Ответьте на вопросы:
Можете ли Вы
1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке совершенной по отношению к нему? (не смотря на его возраст)

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

6. 6. Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? (прекрасный принц)

8. Рассказать поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном положении?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
14. Если вашему ребёнку уже 8 лет, советуйтесь с ним в некоторых вопросах, учите его рассуждать, ставьте перед ним проблемные ситуации и направляйте ход его мыслей, действий в нужное « русло».
Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Смысл авторитета заключается в том, что он не требует никаких доказательств, а принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом.
Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? И как?
Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым – неразговорчивым. Но даже если человек знает свои недостатки, их нелегко исправить, поэтому следует быть осторожным в своем поведении. Если мы простудились, стараемся не подходить к ребенку, но не все заботятся о том, чтобы не передавать ребенку свои недостатки. Помните об этом, контролируйте свое поведение. Склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка.
Авторитет не дается от природы, он может быть организован в каждой семье, и это в общем-то не очень трудное дело. Родители своим поведением, отношениями к событиям, реакцией на них воспитывают ребенка. «Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями». Так представлял влияние родителей на своих детей известный педагог современности А.С. Макаренко. Таким образом, по отношению к детям родители «...должны быть на какой-то высоте, на высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления», - писал А.С. Макаренко, не уставая напоминать родителям об их родительском и человеческом долге перед своими детьми. Безусловно, это гораздо сложнее, чем просто приказывать и повелевать.
Родители должны показывать своим детям, что их радуют их хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо. Если ваш ребёнок уже младший школьник, интересуйтесь его увлечениями, друзьями, учёбой; не отталкивайте его, если он просит с вами поиграть.
Хочется сказать о роли авторитета папы, особенно если в семье растёт мальчик. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих.отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец- олицетворение дисциплины и порядка. Отец- это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви. То отец проводит малыша по пути к человеческому обществу. Для сына отец является примером, моделью для подражания.

На выходных не бойтесь доверить мужу как можно больше забот о ребенке, пусть гуляет с ним, играет и кормит. Вот увидите, с вашей помощью ваш муж станет не только кормильцем семьи, но и лучшим в мире папой!
Помните! : _ « Способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.
Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребёнком, если он не слушается? Вот это самое "не слушается" и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
«Ребенок должен нас уважать уже за то, что мы его родители!». Нет, не должен, осмелимся мы возразить. Уважение необходимо заслужить своими действиями, своим образом жизни. Гораздо легче заставить ребенка подчиняться. Легче, но не лучше! Он будет подчиняться, пока мал и не может дать отпора. А потом, когда ребенок вырастет, а родители состарятся и уже сами будут нуждаться в заботе и понимании, чем ответит такой задавленный в детстве ребенок. Он или будет, проклиная судьбу, «отдавать долг», или уйдет и не вспомнит о долге. Родители вместо авторитета проповедали авторитарность. А у такого типа воспитания очень опасные результаты.
Есть много семей, где ложные авторитеты приводят к непоправимым последствиям в жизни детей. В этих семьях дети испытывают глубокий дефицит семейного внимания, ласки и любви. Это так называемые деструктивные, неблагополучные семьи. Они отличаются от семей с позитивным потенциалом. В ее основе также способ организации взаимодействия в семье, отношение к ребенку, принятие или отвержение его ценностей. В представленной нами типологии к таким семьям можно отнести следующие: «семья, отвергающая ребенка», «контролирующая семья», «разрозненная семья». В основе взаимоотношений в таких семьях лежит, как правило, авторитарная позиция взрослых по отношению к ребенку.

Авторитет - это сочетание заботы и требовательности. Авторитет родителей растет, когда родители сочетают в своем подходе заботливость и требовательность. Детей нужно любить и одновременно следить за тем, чтобы дети вели себя как следует, в том числе по отношению к родителям. Если дети проверят родителей на прочность, родители должны показать свою твердость. Требовательность без заботливости воспринимается как давление, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею». Формула эффективного воздействия: «Умный человек с железной рукой в бархатной перчатке». Учитесь требовательности! Приучайте себя к заботливости!
Авторитет снижается и пропадает, когда родители требовательны без заботы и, более того, издеваются над ребенком.
Уважаемые родители, помните, что вы – зеркало души ребёнка, в которое он смотрит каждый день, каждый час, каждую минуту и секунду. Даже видит сны с вашим участием.

Крепкое здоровье ребенка – заветное желание каждого любящего родителя. Мамы и папы покупают своим детишкам всевозможные витамины, периодически водят их на медицинские осмотры, закаливают малышей, беря с собой в отпуск на море. Однако процесс воспитания не ограничивается одним только здоровьем. Для гармоничного развития маленького человечка огромное значение имеет практически всё, что его окружает с первых дней жизни. Поэтому для многих родителей по-прежнему очень актуальным остается вопрос: что полезно для ребенка?

Домашние условия и игрушки

Среда обитания ребенка должна быть организована таким образом, чтобы он мог полноценно развиваться, как личность. С момента рождения малыша место его проживания должно содержаться в чистоте. Выполнение гигиенических требований – залог здоровья всех членов семьи. Также необходимо позаботиться о позитивном цветовом оформлении детской комнаты. Важнейшими предметами детского обихода являются игрушки. Первые погремушки, каталки, резиновые яркие шарики, разноцветные кубики необходимо регулярно обрабатывать горячей водой с мылом. Малыши часто тянут игрушки в рот и могут занести в неокрепший организм инфекцию.

По мере взросления ребенка игрушки следует периодически менять, расширяя детский кругозор. Чтобы развить логическое мышление и творческие наклонности малыша, полезно собирать пазлы, мозаику, конструкторы. Игровые наборы, состоящие из множества отдельных частей, способствуют выработке внимательности и терпеливости, а также развивают мелкую моторику детских пальчиков. Детям нравятся творческие занятия, они любят рисовать, лепить, вырезать ножницами, клеить и т.д., надо поощрять такие занятия.

Питание

Безусловно, необходимо уделить особое внимание пище ребенка. Детский стол должен быть разнообразным, сбалансированным, отличаться от рациона питания взрослых членов семьи, включать достаточное количество витаминов и не содержать вредные для растущего организма пищевые добавки, консерванты, ароматизаторы, красители. Для роста и развития ребенка очень полезны каши, кисломолочные продукты, нежирные мясные и рыбные блюда, а также овощи, фрукты и самостоятельно приготовленные из них соки. Родители должны осознавать насколько вреден фаст-фуд, газированные сладкие напитки и конфеты.

Двигательная активность

Немаловажное значение имеет физическое развитие малыша. С раннего возраста нужно приучать ребенка делать утреннюю гимнастику, которая способствует развитию мышечной и костной ткани. Во время прогулок следует предлагать ребенку поучаствовать в различных подвижных играх. Любящие родители должны знать, что крепкий тренированный ребенок легче адаптируется к режиму детского сада и школьным нагрузкам. Активный образ жизни, занятия физкультурой, закаливание помогут подготовить детский организм и к последующей взрослой жизни. А лучше всего, когда ребенок вовлечен в спортивную жизнь семьи.

Общение

Несомненную пользу для социального развития малыша приносит общение. Конечно, ребенок должен больше общаться с членами семьи, однако не стоит ограничивать его контакты с друзьями и знакомыми. Общение со сверстниками поможет ребенку более полно усвоить общественные нормы поведения, научит жить в коллективе и легче справляться с жизненными проблемами. Широкий круг социальных контактов – это гарантия хорошего здоровья, душевного равновесия и уверенности в себе.

Эстетическое развитие

Помимо бодрости тела и духа, необходимо с самого раннего возраста малыша подумать о его эстетическом воспитании. Безграничным миром эмоций, звуков и чувств является музыка. Нужно обязательно приучать ребенка слушать музыку, поскольку она оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, абстрактного мышления и воображения. Правильно подобранная музыка научит ребенка переживать: плакать и смеяться, отрицать зло и принимать добро.

Только для музыкального воспитания ребенка следует подбирать мелодии с учетом его природного темперамента. Например, спокойным и медлительным детишкам полезно слушать маршевые темпераментные композиции или музыку в ритме «аллегро». Если ребенок быстро возбуждается, целесообразно включить классические сонаты Чайковского, Моцарта, Гайдна, Вивальди. Слушая музыку признанных классиков всемирного музыкального искусства, ребенок в дальнейшем сможет понимать всю ценность таких произведений.

Этическое воспитание

Любой родитель задумывается о том, каким человеком станет его ребенок. Формировать нравственный облик, прививать этические нормы нужно с детства. Но в этом воспитании самое главное пример, слова не должны расходиться с делом. Девиз: «Делай как я говорю, но не делай так, как делаю я» в деле воспитания не подходит. Для того, чтобы ребенок прислушивался к вашему мнению и вашим советам, необходимо уважать и слышать его тоже, надо стать другом своему ребенку.

Конечно, это не всё, что полезно для ребенка. Будущее детей – в руках их родителей!

Они такие же, как мы, взрослые? Порой кажется, что они — особенные существа с другой планеты. Удивительные открытия, связанные с малышами, ученые делают так часто, что скоро количество самых невероятных фактов о них достигнет семизначной цифры. А пока — 40 наиболее ярких из них.

  1. 206 против 207
    Нет, это не результат футбольного мачта, а количество костей у новорождённого и, соответственно, взрослого. Просто потом у ребёнка срастаются кости черепа и позвоночника.
  2. Маленький и глазастый
    Ребёнок растёт быстро, и только его глаза меняются не так заметно. Потому что размер глаз у малыша составляет 75% от взрослого размера.
  3. У папы щетина 2 мм, а у дяди Сережи почти 3 мм
    Чувствительность младенцев столь высока, что уже в первые дни жизни они могут отличать небритость разной степени.
  4. Время первой улыбки
    Не меньше месяца придётся ждать, прежде чем ребёнок подарит свою первую улыбку маме. Но дороже её нет ничего на свете.
  5. Своя грудь ближе
    Невероятно, но новорождённые дети могут отличать по запаху (возможно, по каким-либо ещё признакам) грудь своей мамы от всех остальных, которые они, чаще всего, игнорируют.
  6. Весёлые картинки
    Если над кроваткой младенца повесить картинку с изображением улыбающегося лица, то настроение и состояние крохи будут положительными.
  7. Ты - мне, я - тебе
    Чувство справедливости посещает детей уже в 12-15 месяцев. Малыши готовы делиться своими игрушками и того же ждут от других.


  8. «Всё фиолетово»
    В первые месяцы все малыши не различают цвета, к тому же близоруки — различают людей и предметы только с близкого расстояния.
  9. На родном языке
    Учёные сделали удивительное открытие: познание ребёнком интонации и речи начинается ещё во внутриутробном состоянии. Малыши каждой конкретной страны даже плачут по-своему.
  10. Каждому по кораллу
    Во многих европейских странах детям до сих пор дают, как и много веков назад, погремушки из натурального коралла. С одной стороны, люди верят в то, что такой предмет — лучший оберег от сглаза, с другой - это отличный прорезыватель зубов.
  11. Что в имени тебе моём?
    Как кроху назовешь, так и… проживёт ребёнок жизнь. Исследования показали, что девочку с мужским именем отличают более жёсткие черты характера и строптивый нрав.
  12. Тут помню, там не помню...
    Инфантильная амнезия, за редким исключением, присутствует у всех детей. Вплоть до 3 лет они не помнят свои ранние переживания.
  13. Главный девайс материнства — подгузники
    Только представьте, что в среднем каждый год на одного ребёнка их тратится около 3000.
  14. Меломаны с рождения
    Младенцы до полугода способны отличать мелодичную музыку от более ритмичной, проявляя по-разному эмоции. Хорошую от плохой они учатся отличать позже.
  15. «Про травмоопасности»
    По статистике, наибольшее количество травм имеют дети в возрасте до 6 лет.
  16. Шагай сам
    Канадские дети учатся делать первые шаги без ходунков. Это изобретение, за которое ратуют многие родители других стран, там запрещены. Есть мнение, что они наносят сильный вред ещё слабым детским косточкам.
  17. Рождённый с гаджетом
    Где самые продвинутые дети до 10 лет? Нет, не в Японии, а в Германии. Там малыши с рождения пользуются современными смартфонами и планшетами.


  18. Громче всех
    Трёхлетний ребенок способен говорить громче, 200 взрослых, разговаривающих одновременно. Предположительно, такой дар нужен детям, чтобы мама всегда услышала. Спорно.
  19. «Плохой, хороший, злой»
    В лояльной к детям Японии запрещены в отношении к ним слова «плохой» и «нехороший». Обращаются там к детям только в позитивном ключе.
  20. Немного о гениях
    Диагноз «недоношенность» — отнюдь не приговор для будущих талантов ребёнка. И тому пример Альберт Эйнштейн (он не говорил до 9 лет), Пабло Пикассо, Исаак Ньютон, Уинстон Черчилль и многие другие известные личности разных годов.
  21. Работает на все 100%
    У детей «индиго» автономно работают правое и левое полушария мозга.
  22. И снова о гениях...
    Игрушечный грузовик с откидным кузовом придумал один 6-летний малыш. Он нарисовал и предложил папе сделать ему такую. А столь любимый всеми детьми пластилин изобрела девочка-школьница, и изначально это было средство для очищения обоев от угольной пыли. Но в него добавили миндальное масло и красители. И была детям радость.
  23. В угол... или наголо?
    Эффективный, но не совсем гуманный способ профилактики непослушания детей изобрели в одной индонезийской школе. Хулиганов несколько месяцев брили наголо за драки и прогулы. Вскоре дисциплина стала образцовой.
  24. Рекомендовано смеяться
    Смех — лучшее лекарство или главная защита иммунитета. Для здоровья детям рекомендовано смеяться не реже 300 раз в день, что в среднем каждые 3 минуты.


  25. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, способны проделывать уникальный трюк: они могут глотать и дышать одновременно. В 9 месяцев волшебная способность пропадает.
  26. Родился в автомобиле — получи регистрационный номер
    В США каждый год около 300 детей рождаются в дороге. В качестве места рождения им вписывают не название местности, а именно номер авто, в который «залетел аист».
  27. Растём выше
    Если бы человек рос с такой же скоростью и интенсивностью, как ребёнок до 4-х лет, в конечном счёте, его рост составлял бы более 7 метров.
  28. Без вкуса
    В первые 3 месяца ребёнок не способен ощущать соленый вкус.
  29. Специальный мальчик
    У каждого наследного принца в Англии, в XV веке, был единственный друг и по совместительству мальчик для битья. А всё потому, что наказывать статусных детей было строго запрещено. Так и родилось выражение.
  30. «Мишки» спешат на помощь
    Детям в Майями повезло больше остальных. В полицейских участках штата Майями есть «медвежьи патрули». Игрушечные мишки сопровождают хранителей порядка при патрулировании и частенько приходят на помощь при встрече с плачущим малышом.

Фото: Natalii Sdobnikova/Rusmediabank.ru

Дорогие читатели, сегодня поговорим об особенностях развития детей от рождения и до полутора лет. Конечно, в одной статье рассказать обо всем невозможно, но основные моменты я затрону, чтобы у вас уже сложилось понимание о том, как жить и что делать, с новорожденным.

После рождения мир для ребенка новый и кажется ему недружелюбным – нужно дышать самому, есть самому, а еще колики в животике, влияние погоды, рост зубов. У малыша на этом этапе много тревог и стресса. Поэтому это период максимального присутствия мамы в жизни ребенка. Маме необходимо всегда быть рядом, не отлучаться дольше, чем на 3-4 часа и своевременно реагировать на плач, транслируя крохе: «Я всегда рядом»; «Я сильная и помогу тебе»; «Вместе мы справимся».

Первые полгода – это ребенок-нарцисс, необходимо показать ему, что он важен для вас, он первый, главный. Малышу стоит давать максимальное внимание и бежать со всех ног при первом требовании. Не давайте ему долго плакать, берите на ручки, чаще прислоняйте тело к телу, смотрите в глаза, поглаживайте, агукайте вместе с ним. или хотя бы прикладывайте к груди, даже если нет молока. Грудь для ребенка нечто большее, чем просто источник молока – это способ близкого общения с мамой.

Тогда у ребенка укрепляется доверие к жизни и крепчает его эго. Если игнорировать его призывы о помощи, то у ребенка выработается недоверие к жизни, ненужность этому миру, травма отвергнутого. Ребенок будет зависимым, ведомым, а иногда и агрессивным, драчливым. И если он решит, что он плохой, никому не нужный, а мир недружелюбный и холодный, потом убедить его в обратном будет сложно.

Поэтому мамочке необходимо заботиться о ребенке и о своем спокойствии. Отдавая ему положительную спокойную энергию, мамочка тем самым уравновешивает его нестабильное состояние и формирует позитивное отношение к миру.

До 3-х лет не рекомендуется оставлять ребенка с и бабушкой на целый день. Для ребенка это страшная потеря. Мама ушла, где она? Он не может себе объяснить, не понимает, что вы на важной встрече и вернетесь через 8 часов или условно в 18:00. Ему не понятны ваши благие намерения заработать, дать все самое лучшее, поэтому если хотите вырастить счастливого ребенка и у вас есть возможность, то будьте с ним до 3-х лет, ну или минимум до 1,5 лет.

Папа тоже крайне важен в это время, так как его основная задача обеспечивать защиту, безопасность и комфортную обстановку маме, чтобы она была спокойна, имела возможность отдыхать, гулять, не отвлекаясь на другие дела и тем самым максимально быстро и качественно заботилась о ребенке, наполняла его своим теплом и любовью. Тогда у младенца активно развивается эмоциональный интеллект и в будущем он будет свободен от всякого рода зависимостей и соблазнов.

До года малыш все активно тянет в рот. Потому что удовольствие в этом возрасте ребенок получает только через рот. Мамина грудь, собственные пальчики на руках и ногах, соски, пустышки, игрушки, погремушки, ванночка, ботиночки, ложки, тарелочки. Все что только можно дотянуть до рта, ребенок будет тянуть. Не стоит кричать, ругаться, вырывать из рук предмет. Если он тянет в рот, что-то опасное/грязное, то аккуратно уберите и замените этот предмет игрушкой, например той, которую можно погрызть.

Старайтесь отвлекать ребенка и во всем придерживаться правила замены – убрать его ручку от чего-то нежелательного, найти замену опасным предметам. Если ботинок в рот нельзя, то погремушку можно. Если нож в руки нельзя, то ложку можно. Если на обоях не рисовать, то на огромных листах ватмана можно.

От полугода нужно постепенно отдалять ребенка от себя. Когда малыш проснулся и зовет вас можно уже крикнуть ему: «Иду, иду!» и чуть-чуть подождать/доделать дела. Здесь уже важно давать ребенку пространство и время побыть одному, поиграть без мамы.

От 7-9 месяцев до полутора лет – это этап отделения от мамы. Здесь ребенок начинает кусаться, щипаться, бросаться игрушками. Это все действия направленные на отделение. Он как бы проверяет, что вы разные части. Что мама это другой человек. Но все равно мысли мамы не менее важны для ребенка, вплоть до подросткового возраста именно мысли, самоощущения мамы имеют огромное влияние на ребенка.

Как раз в это время с 7-8 месяцев активно вводится прикорм в рацион малыша, и грудь перестает для него быть единственным источником пищи, а скорее остается больше как источник общения и успокоения. Многие мамы оставляют грудь до 2-х лет именно из-за болезненного появления зубов. Но исследования психологов показывают, что самое оптимальное и полезное для малыша время кормления грудью – до года. Считается, что постепенно общение и успокоение грудью стоит заменять общением словами, поглаживанием. После у ребенка наступает следующий этап развития психики, и если его затянуть будет наблюдаться отсталость в психологическом развитии ребенка.

Пусть ваши детки растут открытыми и счастливыми, а не удобными и послушными.
Напишите в комментариях, интересна ли вам эта тема? Тогда я продолжу ее развивать и расскажу подробнее об особенностях развития детей с младенчества и до трех лет.

P.S. Помните о том, что каждый ребенок индивидуален. Не стоит всех строго загонять под правила психологии и ставить диагнозы из материалов статей.

Так же хочу обратить внимание тех родителей, чьи дети уже старше 1.5 лет. Прочитав статью, у вас может возникнуть чувство вины. Ни в коем случае не обвиняйте себя – это пустое. Лучше старайтесь сделать все возможное на тот момент, который есть у вас сейчас.

Похожие публикации