Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия самая интересная. Эссе воспитателя «Педагогические секреты Эссе педагог дошкольного образования кто он

Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Советова Наталья Михайловна

Эссе «Я- педагог»

Советова Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска № 58, стаж работы 8 лет.

На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им

всего себя.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Родилась я в г. Иркутске. После окончания средней школы поступила в лицей, получила профессию портной верхней женской одежды. После окончания лицея поступила в Иркутский Государственный Педагогический Университет на факультет Технологии и Предпринимательства.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

В детский сад я пришла благодаря своей старшей дочери.

Первая моя группа была разновозрастная. Мне пришлось многое перестроить в своей работе, чтобы гармонично и правильно сочетать разный возраст детей.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Моя задача - заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я пришла устраиваться на работу сказала: «У меня нет опыта, но я очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Я считаю нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.

Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.

В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.

Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей с использованием нетрадиционных техник изо-деятельности.

Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Еще обучение в университете сделало очевидным тот факт, что к дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты наставника друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные качества.

Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.


Эссе воспитателя ДОУ. Мой творческий подход к работе

Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе

Уже больше десяти лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. .Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Кроме сезонных проектов, таких как: «Что за чудо эта Осень», «В гостях у Зимушки - Зимы», «Весенняя капель», разрабатываю и реализую другие интересные исследовательские проекты: «Воздух вокруг нас», «Этих дней не смолкнет слава» и другие. Очень познавательным для детей и их родителей получился проект «В здоровом теле, здоровый дух», в котором были использованы здоровьесберегающие технологии.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.
Передо мной постоянно возникают вопросы:
- Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
- Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
- Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.
Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.
Для разнообразия театральной среды многое делаю своими руками, таким образом, у нас в группе появилось несколько видов театра: это и теневой театр, и театр на кружках, на кубиках, театр масок и другие. Результатами этой деятельности являются различные спектакли, постановки, сюжетные игры, сказки, в которых дети сами играют роли, а также вместе с мамами шьют костюмы, изготавливают декорации и принимают активное участие в театральных постановках.
Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников. С целью создания единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду на базе своей группы я организовала «семейный клуб» - это большой долгосрочный проект. В работе с родителями использую различные формы работы - консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Работая в рамках семейного клуба, я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Надеюсь, наш семейный клуб будет и дальше совершенствоваться, и находить все новые и нетрадиционные формы работы.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных и областных фестивалях и конкурсах. Уже не первый год, своими руками я создаю разнообразные коллекции костюмов и представляю их на районном фестивале-конкурсе «Златошвейка», за что получаю различные награды.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем- это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.

Эссе на тему «Я – воспитатель»

«Воспитатель - это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.

Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.

Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.

Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.

Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!

Наша жизнь очень переменчива. Прогресс идет вперед, меняются отношения между людьми, но роль учителя всегда остается неизменной. Эссе воспитателя детского сада для портфолио - это своеобразная визитка педагога. Именно по этой работе любой руководитель сможет понять, стоит брать на работу такого специалиста или нет.

Чего требует закон

Примеры эссе воспитателя детского сада для портфолио желательно просмотреть, чтобы хоть приблизительно понимать, как и о чем писать. Существует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), им и нужно руководствоваться, составляя портфолио.

В каждом дошкольном учреждении существуют свои правила, но все они базируются на ФГОС, который был разработан Министерством образования РФ.

Директор детского сада и методист должны проводить консультации, которые помогут написать педагогическое эссе воспитателя детского сада в соответствии со стандартами и уровнем ДОУ. К тому же портфолио должно полностью соответствовать новым стандартам образования.

Правила написания эссе

Эссе портфолио воспитателя детского сада в Казахстане ничем не отличается от подобного рассказа педагогов РФ. Строгих правил нет, рассказ пишется в свободном стиле, но определенные рекомендации все же существуют.

В эссе воспитателя детского сада для портфолио желательно было бы описать, почему педагог выбрал именно эту работу, каких результатов хочет добиться в процессе своей профессиональной деятельности. Можно также отметить, какую методику собирается использовать воспитатель, что бы хотелось изменить в обучающей программе. Не помешало бы провести анализ своей собственной профессиональной деятельности.

Что писать в эссе

Прежде чем приступить к написанию собственного рассказа, будет не лишним просмотреть примеры эссе педагога воспитателя детского сада. Это нужно для того, чтобы приблизительно ориентироваться в содержании такого рассказа. Это небольшое сочинение, в котором воспитатель должен кратко рассказать о своих достижениях, о том, что еще не сделано и как он видит путь к поставленной цели.

В первую очередь нужно немного рассказать о себе, о том, что подтолкнуло к этой работе. Потом плавно перейти на свои педагогические принципы и методики работы. Важно рассказать о том, как можно вводить новые программы и как корректировать уже существующие.

Для чего писать эссе воспитателя детского сада для потфолио

Среди современных воспитателей присутствует очень высокая конкуренция. Именно в таких условиях педагогам приходится постоянно повышать свою квалификацию. Они должны профессиональным взглядом оценивать свою работу и стремиться к лучшим результатам. Тут и появляется необходимость собрать папку со всеми своими документами. Это и есть портфолио.

Именно эта папка и поможет повышать уровень квалификации. Сейчас по портфолио достаточно часто проводятся аттестации. Для начала нужно разобраться, что такое портфолио. На самом деле слово имеет достаточно простое значение - папка с документами. Сюда собираются все документы, которые касаются профессиональной деятельности воспитателя. По такой папке можно сразу определить уровень профессионализма и компетентности педагога.

Как подготовить портфолио

Для начала нужно ознакомиться с требованиями. Хорошо бы было сохранить рекомендованную последовательность пунктов. Первым делом пишется «Введение». Сюда вносят общие сведения. Во-первых, фамилию, имя, отчество и дату рождения. Затем нужно написать об образовании и об опыте работы. Если были курсы повышения квалификации, то стоит внести сведения и о них. Сюда же вносятся все награды и грамоты, которые получал педагог за последнюю пятилетку. Естественно, необходимо документальное подтверждение всех наград.

Основные пункты эссе

Следующие пункты будут самыми важными в эссе воспитателя детского сада для портфолио. В части «Портрет» подробно описывается опыт работы с малышами. Нужно в свободной форме рассказать о профессии.

Дальше описываются личные программы учебных и воспитательных занятий. Тут хорошо бы было приложить фото или иллюстрации для наглядности. Обязательным моментом этого пункта считается описание индивидуального и дифференцированного подхода к работе. Вот как раз этот раздел нужно писать, придерживаясь делового стиля.

После идет раздел «Папка достижений детей». Тут, как и предполагает название, описываются мероприятия, в которых участвовали воспитанники. Какие призы и награды есть у деток? Если дошкольники принимали участие в олимпиадах, то стоит указать их уровень (город, район, область). Эти награды тоже нужно подтвердить документально. Вообще, все документы, которые входят в папку, необходимо заверить у руководителя дошкольного учреждения.

Обязательно нужно упомянуть о новых методиках, которые используются в профессиональной деятельности или будут использоваться в дальнейшем. Эти сведения могут быть представлены в виде аналитической справки, заверенной руководителем ДОУ.

Такую папку невозможно собрать, не имея определенного опыта работы. Так как тут необходимы фото и документы, которые можно получить только во время работы с детьми. Написать заранее можно только резюме, а вот составить портфолио может только опытный специалист.

Похожие публикации