Группа раннего возраста тематический день здоровья. "день здоровья" в группе раннего возраста план-конспект занятия на тему

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, физическому развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья уделяется особое внимание. Поэтому перед нами, педагогами детского сада, стоят следующие задачи: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах личной гигиены, потребности в ежедневной двигательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств: силы, ловкости и выносливости.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни(соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности.

Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровьявоспитанников в нашем детском саду является проведение Дня Здоровья.

Согласно плану в рамках профилактической акции "Здоровье - твое богатство" в группе раннего возраста прошел День здоровья.

Цель: создать условия для укрепления здоровья и формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная: повторить правила гигиены (утром и вечером умывайся и чисти зубы, обязательно мойте руки перед едой, ничего не подбирай с земли, не бери пальцы в рот, не три глаза руками); продолжать знакомить с профессией врача; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (о необходимости делать гимнастику, двигаться, играть, радоваться, соблюдать режим дня) и пользе витаминов.

Развивающая: развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Начался День здоровья в группе раннего возраста с утренней гимнастики. В течение дня были проведены: беседа на тему "Здоровый образ жизни", д/и "И вкусно и полезно", пальчиковые игры, упражнения с массажным мячом, чтение художественной литературы: "Мойдодыр", "Доктор Айболит", с/р игра "Больница", подвижные игры, игры малой подвижности, особенно понравилась малышам полоса препятствий, с которой успешно справились. Для профилактики плоскостопия дети ходили по ребристой дорожке. Закреплялись культурно-гигиенические навыки. С целью закрепления знаний о пользе и необходимости занятий спортом, малыши присутствовали на спортивно-развлекательном досуге и наблюдали за тем, как старшие дети занимаются физкультурой.

Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой детям.

Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

Была проведена работа с родителями: разработан буклет "Расти здоровым малыш!"

Раздел « Музыкальная деятельность»

Образовательная область — — художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей 2,5- 3 года

Количество детей : 5- 6 человек

Тема — Детская музыкально- творческая деятельность

Цель занятия – развитие интереса к совместным занятиям с другими детьми.

Задачи:

  • создание благоприятной комфортной среды;
  • развитие представлений об окружающем мире;
  • формирование условий для самореализации ребенка;
  • создание условий для активного общения ребенка с другими детьми и педагогом.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • фортепиано
  • макет домика

Наглядные пособия:

  • бумажные солнышки (25 см)
  • бумажные солнышки(10 см)
  • бумажные цветы

Музыкальный материал:

  • «От улыбки хмурый день светлей» В.Шаинского
  • «Ходим- бегаем» Е.Теличеевой
  • «Светит солнышко для всех» А.Ермолова
  • «Здравствуйте ладошки» Е.Железновой.

Сценарий развлечения

Дети с родителями заходят в кабинет под музыку (звучит песня В.Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»).

Педагог

— Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем кружочек и поздороваемся с музыкой (мамы с детьми встают в круг).

Звучит музыкальное приветствие.

— Молодцы! А теперь давайте друг с другом.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Молодцы!

— Сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. А отправимся мы на сказочном поезде. Поехали! (показывает, как выполнять под музыку движения рук согнутых в локтях).

— Молодцы ребятки! Как дружно и весело ехали мы на поезде. А вот и домик перед нами стоит (показывает на макет домика). Кто же в домике живет?

Дети

— Солнышко!

Педагог

— Давайте подойдем к домику дружно улыбнемся и похлопаем в ладоши. Солнышко нас услышит, ребятки (поднимает солнышко).

Солнышко

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с Солнышком)

Педагог

Проснулось как- то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно всё не решится.

С подушкой не расстанется:

— Посплю часок другой…

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:

— Сегодня выходной!

Ох, до чего капризно я

Весеннюю порой!

Солнышко

— Ребятки, скажите, пожалуйста, чтобы быть чистыми и опрятными, что нужно делать?

Дети .

— Умываться, мыть руки, чистить зубы.

Солнышко

Правильно! А вы умеете умываться? (дети отвечают)

Педагог

— Давайте, ребятки, покажем солнышку, как мы правильно умываемся. Выполняется упражнение «Наши ручки отмываем» (см.приложение)

— А теперь умоем личико, выполняется упражнение «Водичка» (см приложение).

Солнышко

— Спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости. Давайте вместе похлопаем в ладошки и улыбнемся (все хлопают и улыбаются).

Педагог

— Ребята, а когда солнышко просыпается? (дети отвечают).

— Правильно! Утром наше солнышко любимое просыпается. На улице и в доме становится светлее и теплее. И всем нам радостно, когда солнышко светит. А вечером оно уходит спать, и на улице становится темно (выполняется музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»).

Солнышко

— Молодцы детишки! Хорошо и правильно показали как солнышко просыпается. Ребята, а вы знаете, чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку, маршировать, бегать. А вы умеете?

Педагог

— Ребята, давайте покажем Солнышку, как мы умеем красиво ходить и бегать под музыку (марш и бег под музыку «Ходим — бегаем» Е.Теличеевой).

— Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

— Посмотрите, ребятки, на полянке выросли цветочки. Это солнышко постаралось. Давайте станцуем для него танец (исполняется танец с цветами).

— О солнышке очень хочется петь песенки. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку. Как родители называют своих любимых чад? (обращается к родителям, они отвечают).

— Давайте встанем в круг и споем п (исполняется хоровод «Светит солнышко для всех»)).

Солнышко.

— Молодцы, ребятки! Очень мне понравилось с вами! И чтобы вам было всегда радостно, я вам подарю кое- что. Когда посмотрите на этот подарок,вспомните обо мне и вам станет весело, радостно и тепло (дарит каждому кружок- солнышко).

Педагог прощается с детьми и родителями. Они под музыку выходят из кабинета.

Приложение

Упражнение «Наши ручки отмываем»

Наши ручки отмываем вот так,вот так,(имитируем движения в соответствии с текстом)

Наши ручки поднимаем вот так, вот так,

Наши ручки опускаем вот так, вот так,

И за спинку убираем вот так, вот так.

Упражение «Водичка»

Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания )

Чтобы глазки блестели (массаж в уголках глаз ),

Чтобы щечки розовели (трем щечки ладошками ),

Чтоб смеялся роток (массаж указательными пальчиками в уголках рта ),

И кусался зубок (сжимаем и разжимаем пальчики на руках ).

Музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая бумажное солнышко высоко )

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети медленно опускаются на корточки и опускают бумажное солнышко)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется (дети хлопают в ладоши).

Жукова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №2 "Ромашка"

День здоровья во 2 ранней ясельной группе.

Задачи: формировать представления о здоровье, гигиене, правильном питании;
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее;
-укреплять физическое здоровье детей;
-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни;
- создать атмосферу праздника.
Материал и оборудование: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, кегли, кубики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Утро. Приём и осмотр детей проводит Доктор Пилюлькин.
Игровая ситуация «У врача»
Цель: продолжать обучать игровым действиям, использовать атрибуты для игры «Больница».
Утренняя гимнастика «Зайцы и медведь»
Ходьба Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Прыжки Ближе зайка подбежал,
И зайчат к себе позвал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разводят руки в стороны Услыхал медведь и давай реветь:
Грозят пальцем «Кто тут смеет так реветь? »
Приседают Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй.
Хлопают в ладоши Лапочками хлоп-хлоп,
Топают ногами Ноженьками топ-топ.
Делают ковырялочку Выставляют ножки в
Беленьких сапожках.
Прыгают на двух ногах Хвостиком все машут
Весело все пляшут.
Бег Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба спокойная 30 секунд.
Двигательная деятельность «Идём в лес с Колобком».
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?
Он от зайца убежал и от волка убежал, а лиса его съела... Итак мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу (ходьба стайкой или друг за другом). Пришли мы в лес, между ёлочками пойдём(ходьба змейкой между предметами), по высокой траве (ходьба с высоким подниманием бедра), перешагнём через кочки (ходьба с перешагиванием через предметы).
Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов (ходьба на носочках), прошли мимо гнезда и пошли спокойно.
Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник.
А колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его (лёгкий бег). Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки (подлезание под дугу), смотрит на шишки (подпрыгивание), перепрыгнул через ручеёк (прыжки через две линии), и вышел к речке, прошёл по мостику через речку (ходьба по ребристой доске) и встретил зайчика.
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! (прыжки на месте и с продвижением вперёд).
Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему медведь:

- Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи. (имитация движений медведя).
Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! (подвижная игра «Догоню»).
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой (спокойная ходьба).
Прогулка «Покажем Колобку наш детский сад».
Цель: продолжать знакомить с территорией детского сада, закреплять правила поведения на прогулке.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед сном. Формирование КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Настеньке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения. «Петушки»
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, Петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт, голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
Игровая ситуация «Вкусный обед». Продолжать обучать действиям с игрушками, формировать представления о правильном питании.

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Перспективный план работы на I полугодие

Режим и режимные процессы

· на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)

· -При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей

· Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке

· Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

Утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры

Подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью

Бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения

Правильно организовать режим проветривания

Бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)

Пропаганда правильного образа жизни среди родителей

· Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок

Занятия

· Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности

· В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг

· Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.

· Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

· В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

Самостоятельная игровая деятельность

· В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

· Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

· При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

· Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

Развернуть игровые ситуации

Обобщенные игровые действия с игрушками

Игровые действия с предметами-заменителями

Игровые действия с воображаемыми предметами

· Формировать у детей предметные способы решения игровых задач

· Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)

· Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

Работа с родителями

· Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)

· Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

Консультации и беседы:

· Адаптация ребенка к условиям детского сада

· Программа воспитания и обучения детей в детском саду

· Режим дня

· Развитие речи

· Развивающие игры

· Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

· Прогулка детей

Информационный блок

· Адаптация

· Развитие речи

· Питание в выходные дни

· Психологическая безопасность детей

· Книжный уголок дома, как рассматривать книжную иллюстрацию. Беседы по картине

· Детские тревоги, их истоки

· Истоки изобразительной деятельности

· Закаливание

Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ладошки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз) 2. «Неваляшка». И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз) 3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз) 4. «Нам весело». И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза 1. «Платочек вперед» И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз) 2. «Спрятались» И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз) 3. «Сесть и встать» Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели» 4. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза

Подвижные игры

Игры занятия на октябрь месяц

Понедельник Развитие движений Лепка -Покормим птичек - Палочки - Лесенка - Кренделек
Вторник Музыкальное развитие Ребенок и окружающий мир - Д\и «Поручение» - Д\и «Кто что делает» - Рассматривание моркови - Наблюдение за рыбкой
Среда Рисование - Что за палочки такие - Травка для зайчат - дождик - Травка для рыбки Ознакомление с художественной литературой - Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» -Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду» - Чтение рассказа Славиной «Шарик» - Чтение потешки «Водичка-водичка»
Четверг Музыкальное развитие Конструирование -Загородка для цыплят - Заборчик - Забор возле дома собачки - Башня
Пятница Развитие движений Развитие речи - нам в гости пришла кукла Ася. (Знакомство с самим собой, части тела) - Наша дружная семья - Овощи - В гостях у бабушки (овощи)

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Покормим птичек Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные» Напомнить детям о необходимости благодарить после еды
среда 1.Рисование Что за палочки такие Цель: продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и Лото «Овощи» - повторить название овощей. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке»
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Загородка для цыплят Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета). Д\и «Мягкие вкладыши» - учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. Учить детей быть вежливыми
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи К нам в гости пришла кукла Ася Цель: Расширять представление о человеке, учить узнавать и называть части тела (увеличение словарного запаса: туловище, голова, ноги, руки, спинка, животик). Развитие зрительного внимание: составление куклы из четырех частей, развитие артикуляционной моторики Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Бусы» - учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание березки Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки Продолжать знакомить детей с понятием листопад Листопад, листопад Листья желтые летят Листья под ногой шуршат Скоро голым будет сад П\и «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку Трудовое поручение «Собери песок в песочницу» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. П\и «Кот и мыши» Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми Развитие художественно-творческой деятельности Что за палочки такие
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели» - формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно. Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». П\и «Самолеты на посадку», игры в сенсорном уголке Развитие речи Повторение потешек
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Солнышко и дождь». Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов По развитию движений Попади в цель
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - учить складывать кубики по образцу Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Палочки Цель: учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные», экологическая игра «Кого не стало». Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Кто что делает» Цель: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. П\и «Бегите ко мне»
среда 1.Рисование Травка для зайчат Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы 2. Ознакомление с художественной литературой Еду-еду к бабе, к деду Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Игры в кукольном уголке: пришли гости надо напоить всех чаем. П\и «Попади в цель» - развивать меткость. Во время одевания на прогулку, напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать тапочки в шкаф
четверг 1.Музыкальное развитие 2 Конструирование Заборчик Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя друг к другу Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз». П\и «Птички». Напомнить о необходимости закатывать рукава при мытье рук
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Наша дружная семья Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии. Развитие мелкой моторики «Семья» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Игра «Где же наши ручки». Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке» Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят. П\и «Вышла курочка гулять» - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Травка для зайчат
Наблюдение за кошкой. П\и «Кот и мыши» - развитие координации движений, ловкости. Трудовые поручения: соберем веточки. Игры с мячом, песком, выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы. П\и «Кот и мыши» Игры в уголке ряженья Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики Развитие речи Д\и «Телефон»
Рассматривание цветов на клумбе. П\и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д\и «Найди такой листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Вышла курочка гулять». Математическая игра «Разложи в коробки» - учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми По развитию движений Учить ходить по ограниченной поверхности
Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был». Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. П\и «Кошечка крадется» - учить действовать по сигналу воспитателя. Сенсорное развитие: Найди предметы одинаковые по форме

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Лестница Цель: закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одну на другую Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. П\и «Солнышко и дождь». Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Рассматривание моркови» Цель: уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. П\и «Птички и кот» - учить начинать действовать по сигналу. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин.
среда 1.Рисование Дождик, дождик кап-кап-кап Цель: учить проводить карандашами короткие прямые линии, заполнять весь лист 2. Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа Славиной «Шарик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение ко всему живому Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра "Коза" - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П\и «Где звенит» - развивать слуховое внимание. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Забор возле дома собачки Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по форме Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры в кукольном уголке. Д\и «Уложи куклу спать». П\и «Догоните меня». Д\и «Узнай по звуку» – развитие слухового внимания
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: развивать понятие об овощах (картошка, помидор, огурец, морковь, лук), тактильно обследовать. Учить называть их. Дегустация и сравнение на вкус моркови огурца (название вкусовых качеств). Упражнение «Угадай на вкус», «Скажи, что съел». Учить понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга». Чтение стихотворения Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Игры детей в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Аппликация «Грибок»
Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке» П\и «Догони» - учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки после сна. П\и «Кидаем мячики» - развивать ловкость, развивать навык бросания мяча. Игры детей в кукольном уголке: приготовь обед, повторить название посуды Развитие мелкой моторики: шнуровка
Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки. Игры с выносным материалом. П\и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов. П\и «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу. Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» Развитие речи Рассказывание Барто «Лошадка»
Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Экологическая игра «Кого не стало» П\и «Солнышко и дождь». Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф По развитию движений: проползи под столом
Наблюдение за небом, за облаками. Знакомство со свойствами песка, игры с песком. Д\и «Сделай большой и маленький куличик». П\и «Перешагни через палку» - учит перешагивать через препятствие Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Через ручеек», чтение книг из книжного уголка по желанию детей Игры в уголке «Парикмахерская» - познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком) Сенсорное развитие: Разложи предметы на группе по форме
Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Кренделек Цель: Учить раскатывать палочки цилиндрической формы, делать палочки и кольцо, соединять концы палочки Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторить потешку «Еду, еду», добиваться повторения слов детьми. Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. П\и «Пузырь»
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир «Наблюдение за рыбкой» Цель: вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игры в кукольном уголке – после обеда надо помыть посуду, вытереть и убрать на место. П\и Наседка и цыплята»
среда 1.Рисование Травка для рыбки Цель: продолжать учить рисовать траву короткими штрихами по всему листу свободно, продолжать знакомить с зеленым цветом 2. Ознакомление с художественной литературой чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно Д\и «Поручение»: выполнение двух действий. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания
четверг 1.Музыкальное развитие 2Конструирование Башня Цель: учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому развитию, обыграть постройку Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Упражнение «Разложи по ведеркам»: (красная морковь, желтая репка, зеленый огурец) Игра «Поручение» - 2 действия, учить находить и называть овощи на картинке Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. П\и «Солнышко и дождь»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. П\и «Птичка». Д\и «Собери все квадратные формочки» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птички»: развивать умение быстро бегать. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим Развитие художественно-творческой деятельности «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей надевать колготки, обувь. Во время еды есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Д\и «Сложи целое из 4-х частей». П\и «Воробышки и автомобиль». Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок»
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету». Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь Развитие речи Пальчиковая игра «Коза»
Рассматривание цветов в клумбе. П\и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д\и «Найди такой же» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Упражнение «По мостику»: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка. Игры с дидактическим кубом По развитию движений: попади мячиком в цель
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птичка» - развивать умение бегать по всей площади Упражнение «Проползи под шнуром»: упражнять в подлезании под шнуром. Игры в дидактическом уголке Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ручки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз) 2. «Смотри дальше вперед». И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П. (4 раза) 3. «Птички клюют». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз) 4. «Воробышки». И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний 1. «Покажи кубики» И.п. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину, голову не опускать (5 раз) 2. «Покажем друг другу» И.п. ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубик, сказать «вот», вернуться в И.П. 3. «Нет кубика» И.П. сидя, кубик в сторону. Кубик к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться 4. «Мячики» И.п. ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба – 3 раза. Заканчивая упражнение продлить ходьбу

Подвижные игры

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Шарики Цель: учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек) П\и «Догони мяч». Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки. Игры детей в сенсорном уголке
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание рябины Цель: рассматривание веточки рябины с ягодами Определить форму и цвет листьев, ягод. Объяснить, что ягоды – еда для птиц зимой Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Водичка, водичка»: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Математическая игра «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. П\и «Звени, колокольчик»
среда 1.Рисование Поможем жучкам спрятаться в траве Цель: Вызвать интерес рисованию травы цветными карандашами 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворение Барто «Кораблик» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас. П\и «Кто тише». Показ сказки «Репка» с помощью кукол би-ба-бо
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Стол и стул Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их, побуждать к общению Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторить стихотворение «Кораблик». П\и «Вышла курочка гулять» Игры детей в уголке ряжения. Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Чтение книг по желанию детей. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью»
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи На базар ходили мы Цель: расширить представления детей о фруктах, учить называть цвет, вкус, размер, форму. Учить называть фрукты: яблоко, груша, банан, дегустация Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Д\и «Солнышко и дождь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Досуг

во второй группе раннего возраста

«День здоровья»

Подготовил:

воспитатель Кузнецова О.А.

Чебоксары-2016

ДОСУГ во второй группе раннего возраста

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Цель:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в выполнении основных движений

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма

Ход:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Таня.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной дорожке).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть, потопаем? (топают).

Может быть, похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?

Ох, и грязная Таня!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом « Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут:

« Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают.

Похожие публикации