Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминию

Татьяна Кольцова
Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели»

Физкультурный досуг "Весёлые карусели " (вторая младшая группа )

Цель : С помощью игр на празднике закрепить умение прыгать, бегать, играть с персонажем Умкой. Вызвать у детей радость от досуга и воспитывать любовь к физкультуре .

Ход досуга : Под весёлую музыку из мультфильма "Карусель " дети входят в зал и становятся в круг.

Инструктор : Дети сегодня мы с вами пришли на весёлые карусели . Давайте возьмёмся за руки и закрутим нашу волшебную карусель .

Игра "Карусель " (проводится 2 раза в одну и другую сторону) .

Ход игры : Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят слова : " Еле-еле закрутились карусели , а потом,потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег, тише, тише не спешите карусель остановите , раз и два - вот кончилась игра. (дети присаживаются на корточки) .

Инструктор : А теперь дети послушайте загадку : Прыг да скок, прыг да скок

Красный глазок,белый пушок

Кто это? (Заяц) .

Выпрыгивает заяц (ребёнок подготовительной группы ) и поёт песенку зайчика.

Инструктор :Дети, а давайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру?

Игра "Зайка". Дети присаживаются с зайчиком на корточки, а инструктор поёт песенку :

"Зайка,зайка,что с тобой?

Ты сидишь совсем больной

Ты вставай, вставай, скачи,

На морковку получи!"

Дети прыгают как зайчики под музыку. Игра повторяется 3 раза .

Инструктор : Дети,а вы знаете на нашей весёлой карусели есть именинник медвежонок Умка. Выбегает Умка (мальчик подготовительной группы ) . Инструктор предлагает поиграть в игру " Каравай"

Ход игры : Умка стоит в кругу, а дети идут по кругу и произносят слова :

" Как на Умкины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (присаживаются на корточки)

Вот такой ужины (делают круг маленький)

Вот такой ширины (отходят назад,делая круг большой) .

Инструктор : Дети, наша карусель закрывается и на этом наше развлечение заканчивается. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Весёлые поросята» Физкультурный досуг «Веселые поросята» Цель: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, закрепить умение метать мелкие.

Физкультурный досуг «Весёлые мячики» Конспект проведения физкультурного досуга «Веселые мячики» Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

Физкультурный досуг в младшей группе «Помоги Зайке выздороветь» Тема: Помоги Зайке. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

На праздник были приглашены родители, форма строго спортивная. Праздник прошел замечательно, было очень весело. Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.

Организация: МДОУ Детский сад «Родничок»

Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г.Надым

Цели :

Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять ходьбе по канату; формировать правильную осанку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование : муляж теремка, тонкий канат,дуги для подлезания, фонограммы из мультфильма «Маша и медведь»

Ход досуга : Под музыку (из мультфильма «Маша и медведь») дети входят в зал. Детей встречает Маша.

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто нас встречает?

Маша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня?

Дети: - Маша!

Маша: - Какие вы молодцы! Представляете, гуляли мы с Мишкой в лесу, играли, играли… и потерялись. А вы Мишку моего не видели? (Ответы детей)Что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, поможем Маше найти Мишку?(Ответы детей)

Маша: - А как его найти? Смотрите, здесь чьи-то следы! Они ведут в лес, может это Мишкины следы?(Ответы детей) Пойдем в лес? Идем за мной по следам.

«Что бы Мишку нам найти,

Надо по следам пройти».

Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе

« Мы идем, идем, идем,

Мишку мы найдем, найдем.»

Бег обычный по кругу.

«По тропинке мы бежим

Мишку мы найти спешим!»

Обычная ходьба.

Маша: - Надо пройти

по ребристому мосту,

По красивому ковру.

А потом в воротики надо проползти

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте.

Маша: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы, мы пришли на большую поляну. Посмотрите, как здесь красиво – вокруг летают бабочки и пчелы.

Подвижная игра « Бабочки и пчелы ».

По команде «Бабочки» дети плавно машут руками, имитируя движения крылышек бабочки. По команде «Пчелы» машут только кистями рук.

Маша: - Посмотрите, что за домик стоит посреди полянки?

Дети: - Теремок!

Маша: - Давайте узнаем, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Дети встают полукругом. Маша рассказывает сказку и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с Машей.

Маша: « Стоит в поле теремок, он не низок, не

И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз)

«Он не узок, не широк». высок»

И.п. – о.с., вытянуть руки перед собой, широко развести их в стороны, снова вытянуть руки перед собой (5 раз)

«Веселились жучки рядом»

И.п. – лежа на спине. Хаотичные взмахи руками и ногами.

«Осмотрели всю поляну»

И.п. – лежа на животе. Вытянуть руки, прогнуть спину (5 раз)

«Увидали – мышка серая бежит. Забежала в теремок и закрылась на замок».

Бег по кругу.

«И лягушка прискакала, в теремочек постучала: тук-тук».

И.п. – присесть, руки касаются пола. Прыжки по кругу.

«Зайка серый быстроног, по мосточку прыг да скок: «Ой, пустите в теремок!»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди проходят по тонкому канату приставным шагом. В одну сторону: пятки на канате – носки на полу; в другую сторону: носки на канате – пятки на полу.

«От лисицы я бежал, очень сильно я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал».

Дети выстраиваются в колонну и перепрыгивают через канат.

«Мишка мимо проходил и на терем наступил. Звери Мишеньку журили, но потом его простили. Построили новый теремок и стали вместе играть».

Маша: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А где же Мишка?

Из теремка выходит Мишка.

Маша: - Мишкааа! Нашелся! Он очень рад, что мы его нашли. Он хочет поиграть с вами в игру.

Подвижная игра « Мишка в лесу ».

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит, (хороводный шаг)

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай! (дети останавливаются, грозят пальцем)

И скорей нас догоняй! (убегают по всему залу в разных направлениях)

Воспитатель: - Ребята, устал Мишка, жарко ему стало. Давайте, подуем на шерстку. (Дети встают вокруг медведя и дуют на него).

Маша: - Ребята, спасибо, помогли найти Мишку! Пора нам с Мишенькой домой, до свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы так долго шли, играли, и поэтому устали. Давайте отдохнем и послушаем как птицы поют в лесу. (Звучит запись пение птиц).

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей. Формировать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональный отклик на физкультурный досуг и желание в нём участвовать. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнения (перешагивание через предметы, бег по линиям разной ширины). Упражнять детей в разных в разных видах ходьбы. Способствовать формированию правильных взаимоотношений между детьми, умению играть вместе. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать у детей ловкость, быстроту действий, сообразительность, целеустремлённость, коммуникабельность, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, глазомер, речь, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание к другим людям, дружелюбие, организованность.

Предварительная работа.

Подвижная игра «У медведя во бору», дидактическая игра «Найди домик по цвету своего кубика», игра малой подвижности «Боулинг», хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг».

Словарная работа: кубик, мяч, обруч, медведь, друзья, жёлтый, красный, синий, разбудим.

Материалы, инструменты, оборудование: костюмы Бабы Яги, скомороха, обручи, гимнастическая дорожка, канат, кубики, мячи, султанчики, игрушка медведь, кегли.

Действующие лица: Баба Яга, Скоморох — воспитатели, дети.

Ход занятия.

Выбегает скоморох.

Скоморох. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Не хотите ли вы со мной поиграть? Свои силы показать?

Дети. Хотим!

Скоморох. Я живу на поляне сказок, туда можно добраться только на машинах, а хотите покататься на волшебных машинах? Перед вами лежат две дороги: одна широкая, другая узкая. Это широкая дорога – по ней машины едут быстро (малыши идут быстрым шагом), а вот узкая дорога, по ней надо ехать медленно (идут медленным шагом). Встали все друг за другом. Держите волшебные рули и поехали.

Скоморох . Поехали!

Скоморох. Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку,

За руль мы держимся,

Глядим вперёд,

И видим – скоро поворот.

Скоморох. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но посмотрите на нашем пути препятствие. На дорожке стоят кубики (жёлтые, красные, зелёные, синие), нужно проехать между ними и не задеть их. (Дети едут между кубиков).

Скоморох. Вот мы и добрались до нашей волшебной полянки, проходите скорей. (Вдруг появляется Баба Яга)

Баба Яга. Ух, всё таки добрались, делала я вам препятствия, а вы всё равно пришли мою тишину нарушать, спать мне старушке мешать! Тогда выполните первое моё задание. Встаньте перед чертой (на земле лежит верёвочка) , вот вам мои необыкновенные мячики. Кто из вас бросит мяч дальше всех, тот и победит! Давайте попробуем бросить мячики как можно дальше. А потом будем их догонять. Поднимите мячики над головой, вот так. По команде бросаем – малыши бросают мячи вперёд, затем догоняют мячи и возвращаются на своё место. (Игра повторятся 2 раза).

Упражнение «Брось и догони»

Баба Яга. Молодцы, справились с моим заданием. Как мне вас одолеть. Хорошо, поиграйте с моим лучшим другом Михайло Ивановичем.

Баба Яга. Михайло Иванович. Иди к нам.

Михайло Иванович. Кто меня разбудил?

Дети. Мы.

Михайло Иванович. Не вижу, не вижу, показалось, пошёл я дальше спать. (медведь садиться в центре площадки, как будто спит).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети подходят к медвежьей берлоге и начинают петь медведю песенку.

Дети. У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слов « и нас рычит» «медведь» выскакивает из берлоги и старается кого нибудь поймать. Игра повторятся 2 раза.

Михайло Иванович. Никого не поймал я Баба Яга дети, какие-то шустрые и смелые попались, пойду я спать к себе в берлогу.

Баба Яга. И откуда вы такие взялись, и медведя не испугались. Может, испугаетесь моих волшебных, озорных огоньков!

Дети. Не испугаемся.

Баба Яга . Хорошо, тогда повторяйте за мной.

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).

1. И.П. : стоя руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.П.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать султанчиками о землю, выпрямиться (4-6 раз). Напомнить, что нужно выполнять полное приседание, султанчиками стучать легко и выпрямиться.

3. И.П.: стоя, руки на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперёд, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

4. Поскоки на месте, султанчики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30 секунд). Ходьба.

Баба Яга. Что вы за дети такие, и с озорными огоньками справились. Поиграйте тогда со мной в одну модную игру, БОУЛИНГ называется.

На земле в ряд расставляют кегли. Дети встают у верёвочки – ограничение. Двумя руками толкают мячи, чтобы сбить кегли. Воспитатели – Баба Яга и Скоморох встают за кеглями, расставляют упавшие кегли и подают детям мячи.

Игра малой подвижности «Боулинг»

Баба Яга. И с этим заданием справились, молодцы. Что же мне ещё придумать? Придумала, придумала, с этим заданием никогда не справитесь. Разбирайте кубики. Будем бегать по полянке, как только я скажу «СТОП» вы должны найти свои домики, такого же цвета, как ваши кубики.

Дидактическая игра «Найди домик по цвету своего кубика»

Баба Яга. Ну вы просто чемпионы, из Сочи с олимпиады приехали, и молчите.

Баба Яга. Совсем я с вами устала, всё осталось у меня последнее задание. Будем тянуть нашу необыкновенную верёвочку, кто перетянет, тот и выиграет, с одной стороны буду тянуть я с ребятами, с другой стороны наш скоморох с ребятами. Разделись на две команды. (Воспитатели делят детей).

Подвижная игра «Перетяни верёвочку»

Игра заканчивается ничьей.

Баба Яга. Ребята, победила дружба. Скоморох, давай я тебя обниму, и я больше никогда не буду вредничать. Ребята, идите ко мне я вас так полюбила, давайте я вас тоже обниму, давайте дружить и никогда не ссориться.

Дети . Хорошо.

Баба Яга. Скоморох, спасибо тебе большое, у меня теперь появилось много друзей.

Скоморох. Давайте встанем в один большой круг и споём песенку.

Хороводная игра «Встанем дети, встанем в круг»

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Встаньте в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг,

Самый лучший друг!

Дети и воспитатели водят хоровод.

Скоморох. Ребята, Вам понравилось гулять на поляне сказок?

Скоморох. Пришло время возвращаться в группу, но мы ещё сюда обязательно приедем. Садитесь, пожалуйста, в свои автомобили, поехали в группу. А Баба Яга обязательно нас проводит. (Дети берут обручи – рули и уезжают в группу).

Использованная литература

1. Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 32с

2. Белова О.В. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» — Волгоград: Учитель, 2014. -154с.

3. Волкова О.В. Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего возраста. Зима. – М.:АРКТИ, 2014.-80с.

4. Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития 2009. – 160с.

5. Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1до 3 лет: методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-96с.

6. Синкевич Е.А. Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.- 48с.

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: — М.:Мозаика – Синтез, 2006.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)

Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.

Сценарий физкультурного досуга »Наши друзья-насекомые» во второй младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, физкультурникам при проведении веселого развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Задачи:
Закрепить представления детей о многообразии насекомых;
Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;
Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.

Ход досуга.

Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
На полянку насекомых навещать
Но полянка не простая
Это полянка волшебная.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом, за воспитателем змейкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, дети как тут красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Воспитатель: Дети кто живет на этой красивой полянке?
Дети: Насекомые.

Проводится игра: «Медведи и пчелы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу воспитателя они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Воспитатель: Пчелка летала, над цветком порхала.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом по залу).
Воспитатель:
Села, посидела, отдохнула.
(Дети присели, покачали головой)
Полетела дальше
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше)

Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? Но сначала отгадайте-ка загадку. (на экране картинка муравья)

Тащит он соломинку
К маленькому
домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель: Ребята а почему вы догадались, что это муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель :Правильно, молодцы.
Верно, ребята, самые сильные - это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в десять раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в десять раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.
Воспитатель: Ой ребята, к нам на полянку прилетел Кузнечик! (на экране картинка с кузнечиком)
А давайте споем песенку про Кузнчика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка со стрекозой).

Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят
Проводится физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по залу).
Воспитатель: Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками.

Проводится хороводная игра: »Стрекоза».

Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
Воспитатель: Вот какие разные бывают насекомые.
Вы запомнили ребята,какие гости у нас сегодня были на лесной полянке? Весело вам было?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите насекомых. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и послушными. Спасибо вам. И я уверена, что вы не будете обижать насекомых, потому что они нужны нам, будете их защищать. Потому что одни из насекомых радуют глаз, такие как бабочка и стрекоза,
другие помогают людям: (божья коровка, и пчелы).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь и любить природу.

Похожие публикации