Конспект нод по фэмп в подготовительной группе путешествие по математике на остров чудес. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе на тему: "решение простых арифметических задач" Конспект по фэмп в подготовительной групп

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 18 сентября 2018г.

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Дробные части »

Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

Задачи:

    упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;

    совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

    закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;

    учить называть дробные части в пределах 8;

    создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

    воспитывать интерес к математическим занятиям .

Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.

Используемые технологии (методы):

Игровые;

Наглядные ;

Словесные;

Проблемные.

Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда . Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики ».

Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики , вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения .

Основная часть.

Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей) . Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание) .

Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета) . Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10) .

Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:

В правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске) . Какая это фигура? (квадрат) ;

В нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной) .

В нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция) .

В верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной) .

Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.

Физминутка :

Мы с вами, дети

Летим на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет.(Воспитатель обращает внимание детей на картинку) . От этого в странеМатематики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?

Коллективная работа в парах.

Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.

1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.

2. Найти соседей числа 9

3. Найти соседа чисел 4 и 6

4. Поставить знак между цифрами 5 и 5

5. Поставить знак между цифрами 7 и 6

6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8

Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?

Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

(Дети подходят к общему столу.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия.

Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.

Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»

Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

Динамическая пауза.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и соединились все части страны Математики ! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены ! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.

Тема «Путешествие в царство Математики»

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательноеразвитие»

- Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.

Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрических фигур из счетных палочек.

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Продолжатьучить определять пропущенное число, называть предыдущая и последующая числа.

- Закреплять знание цифр.

Совершенствоватьумение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, выкладывать решение из цифр.

Закреплятьумение последовательно называть дни недели, называть «соседей» дня.

Формировать умение различать пространственные направления и ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Материалы: 2 письма от первоклассника, геометрические фигуры, счетные палочки; цифры-карточки от 1 до 10; , три обруча, плоскостные цифры от 1 до 10, «ковер-самолет», карандаши, листы с заданиями.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей,предвосхищающая оценка

Наглядные: сравнение с образцом, слайды

Игровые: дидактические игры « Подбери заплатку» », « Живая неделя», «Назови соседей », «Мастерская геометрически фигур»

Практические: решение задач,графический диктант, выкладывание из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила это письмо . Нам прислал его Тимур Новиков (первоклассник, он ушел в школу со старшей группы, детям знаком ). Он уже ходит в школу. Слушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я учусь в первом классе, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне интересно учиться в школе, нравиться читать, писать и решать задания. Но мне задали такие уроки, я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».

Что будем делать, ребята?

ПоможемТимуру решать задания? - Но, чтобы ему помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. И сегодня я вас туда приглашаю.

- «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)

Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?

А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер).

Ребята, он так долго лежал свернутым, и его проели мыши, берите заплатки, мы его вместе сейчас починим.

Д\И «Подбери заплатку»

Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20.)

Слайд 1 -Ну вот мы и прилетели , но чтобы войти в царство математики, нужно вспомнить пароль. (Прохождение пароля)

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, а пароль в загадках, слушайте:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Какой сегодня день недели по счету?

12.Сколько месяцев в году? (12)

13. Сколько цветов у радуги? (7)

14. Сколько времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили пароль, и теперь мы с вами находимся в городе геометрических фигур . Слайд 2

А вот и первое задание: в этом городе запутались все геометрические фигуры, вам нужно расположить их так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.
Теперь каждый возьмите по две фигуры, и положите их в заданный круг (давайте проверим, правильно расположили фигуры)
.

Молодцы, теперь фигуры все на своем месте. Вы исправились заданием!

Д/И «Мастерская геометрических фигур»

Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками(присаживайтесь). Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

Ребята, а сейчас мы будем решать задания в городе Цифр. Слайд 3

«Заблудившиеся цифры». Мы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10.

Игра «День-ночь»

На мольберте в ряду есть ошибка и нам нужно ее исправить.(меняю цифры местами, далее дети предлагают свои варианты «перестановок», дети у доски исправляют изменения.

Задания на слайдах:

« Какое число пропущено ? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12 Слайд 4

10, 11, 13, 14, 15 Слайд 5

13, 14, 16, 17, 18 Слайд 6

15, 16, 17, 18, 20. Слайд 7

«Назови предыдущее, последующее число» или «Назови соседей»

8, 11, 15, 17. Слайды 8, 9, 10, 11

Д\ и «Живая неделя»,

А теперь мы с вами отправимся в город времени. В этом городе – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вы должны, поделится на две команды. У каждой команды есть свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. По команде берёте по одной карточке, и выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой на вашей карточке.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх .)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

По команде: «Неделя стройся!», дети бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются в своей команде.

Задание - вопросы детям :

Давайте вспомним, как называется 1 день недели (2,3,4,5,6,7.)

Назовите свой день недели!

Назови своих соседей.

Какой день недели наступит следующий.

В какой день недели бывает выходной. Молодцы! С заданием все справились.

Дальше мы отправимся в город Задач (присаживайтесь). В этом городе нам предстоит решать задачи .

Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ задачи).

Какие задачи вы знаете? (на вычитание и сложение).
Выложите решениезадачи с помощью плоскостных цифри прочтите запись.

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

Ребята, чтобы выбраться изматематического царства-государства сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту.

Слушайте внимательно задание и рисуйте:

В левом верхнем углу – солнце,

В левом нижнем углу – елочку,

в правом нижнем углу – грибочек,

в верхнем правом углу – облако,

над домом – летает птичка.

Проверка - слайд, (уточняю место расположения предметов)

Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на наш ковер. Давайте отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 и вернемся в д/с.
- Ну вот мы уже в детском саду…

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!)

Какое задание понравилось выполнять? Слайд 12 (фото Тимура) - электронное письмо.

Кто бы это мог прислать письмо!?
Письмо от Тимура: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы помогли мне выполнить все задания. Вы прекрасно справились, выполнили без ошибок. Вы просто молодцы, хочу вам сказать, что вы смело, можете идти учиться в школу! Вам, мои друзья, в благодарность от меня, вручаю самые лучшие школьные оценки 5»
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Тимуру. Вы все молодцы!

Наталия Каргова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска.

«Путешествие в страну знаний »

Программное содержание :

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению .

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать координацию движения рук.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

1 часть (Организационный момент)

Воспитатель : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний » : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес , на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

2 часть. (Основная) .

Воспитатель : Проведём разминку : Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель :Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Воспитатель : Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Воспитатель : Если сестра старше брата , то брат?

Дети : Младше сестры.

Воспитатель : Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек.

Воспитатель : Достаньте счетные палочки из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие . Приступайте к строительству.

Воспитатель : Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьтесь. Начнём отсчёт (от 1 до10) . Вот мы и в море.

Воспитатель :Ребята, какое сейчас время года?

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Дети :

Воспитатель : Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.

1. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3. На дереве сидят 4 птицы :

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель : Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.

2. Найди спрятанную цифру.

3. Впиши пропущенные цифры.

Физкультминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель : Итак, мы продвигаемся дальше, подплываем к острову «Знаний » , но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант (получается собака)

Воспитатель : Мы с вами попали в город Числоград и здесь вас ждут новые задания :

1. Найди ошибку

Воспитатель : перед вами карточка на которой написан ряд цифр, посмотрите внимательно, что здесь не правильно. Найдите ошибку и исправьте ее.

2. Поставь нужный знак

Воспитатель : Следующее задание, посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак : больше, меньше или рано.

Воспитатель : С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Из чего состоит задача? (предложить несколько задач, записать и решить их)

Воспитатель : - Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Воспитатель :

Как надо изменить вопрос?

Сколько машин осталось?

Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Воспитатель : Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

3 часть (итог занятия)

Вот и закончилось наше путешествие .

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Дата публикации: 03.03.16

Цели:

Упражнять и закреплять навыки детей в счете наизусть «2», до 20.

Закрепить умение детей рисовать по шаблону геометрические фигуры, штриховать их разными способами.

Формировать чертежные навыки (отрезок и его измерение).

Развивать внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции, логическое мышление, память при решении задач, развивать связную монологическую речь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята, на чём можно путешествовать?

На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце нашего путешествия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Чтобы сесть в поезд нужно знать счёт «2» до «20». (игра с мячом)

Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

1. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;

в) стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

Здорово! Мы справились с этим заданием, вы получаете букву «М»

2.Ребята, а вот и остановка «Знайки».

Пока наш поезд потихоньку катится по дороге, скажите, пожалуйста:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

А какой день недели будет через 2 дня?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

А сколько всего дней недели вы знаете?
-Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

(ответы детей)

Так здорово! Мы справились с этим заданием! Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

3. Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

4. А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое:

Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

Их надо заштриховать.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

III. Физкультминутка.

Пришло время выйти из нашего поезда. Мы попали с вами «На дорожку»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

5. О как! Оказывается, мы добрались до деревушки, в которой много домиков.

Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не посчитаем жильцов. Д/И «Числовые домики»

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д»

6. Нас отпустили жители деревни, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале нашего путешествия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
-Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

7. Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. «Город серьезных задач».

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

IV. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие по «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе .

«Путешествие в страну математики».

Пархоменко Татьяна Ивановна,

Воспитатель.

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, выкладывая их решение с помощью цифр.

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.

Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.

Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Материалы и оборудование: буквы к слову «молодцы!» , указка, пригласительное письмо Феи Знаний рисунок зайца из геометрических фигур коврограф «Воскобовича».

Раздаточный материал:

Листы бумаги в клетку, ручка;

Цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Вводная часть: (дети стоят на ковре).

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла пригласительное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мою любимую страну математики. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Просто замечательно! За первое выполненное задание вы получаете букву, да не одна а сразу две- «М» , «О»

Узнали что это за буквы? Назовите их. (дети отвечают).

(Выходят на ковер)

Воспитатель: ребята каждый из нас будет водителем своей машины, давайте заведем наши машины.

«Р-Р-Р»- поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек» ! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного) .

3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква?

(дети отвечают)

Воспитатель: Едем дальше. Город «Арифметических задачек». Фея знаний прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос решение ответ) . Рассматриваем первую картинку.

Про кого будем составлять задачу?

(про птичек) . Какое условие у нас получится? На ветке были 5 птичек, а затем прилетела ещё 1. А как будет звучать вопрос? Сколько птичек стало на ветке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про утят) . Какое условие будет в задаче? На озере плавали 10 утят. 2 утенка поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько утят осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови пропущенное число», «Назови предыдущее (последующее)».

Игра с мячом, дети стоят в кругу.

И вы получаете следующую букву «Д»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник) .

А как вы думаете как называется этот город?

Дети: Город геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями.

За это дарю вам еще одну букву «Ц»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ребята в городе построили новые дома. Феи знаний нужно помочь расселить жильцов правильно по этажам. Но для этого надо разделиться на две команды. И пока одна команда будет расселять жильцов, с другой мы поиграем в другую игру.

У феи знаний перепутались геометрические фигуры, помогите найти лишнюю фигуру.

Игра «Четвертый лишний».

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика» . Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в нашей группе.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Давайте составим из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы» .

А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: "Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.
Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово "Спасибо» (отдельные буквы)
Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания "Математический диктант", «Соедини точки по картинке» (на каждого ребенка), карточки «сравни числа», простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство выполните задание.

1«Разрезные картинки» (корабли)

Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь королеве Математике.

2задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

Воспитатель: - Вот и первое задание.

Какой сегодня день недели?

Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у двух собак?

Сколько дней в неделе?

Сколько солнышек на небе?

Какое сейчас время года?

А какое время года было перед зимой?

Когда ребята идут первый раз в первый класс?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько ушей у двух кошек

После весны наступает время года?..

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

8. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «С»! (выставляю её на доске)

3 задание «Математический диктант»

Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

4 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6-1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6-1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «А»

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

5 задание

«Повтори рисунок по точкам».


Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

6 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «И».

7 задание «Соедини точки по картинке»


Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам. Что у вас получилось?
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

8 задание

А вот и остров «Геометрические фигуры». Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно.

Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

Вне круга и вне треугольника.

Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Молодцы! Дарю вам еще одну букву «О».

Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО". Кому сегодня помогали? Что было трудным?, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?

Похожие публикации