Шуточный договор между родителями и детьми. Договормежду детским клубом и родителями ребенка
1.4.2. Предоставить возможность Отцу отдыхать совместно с ребёнком в любом подходящем для этого месте (благоустроенной даче, доме отдыха, отеле), в том числе за пределами Российской Федерации не менее 56 дней в летний период времени.
1.5. Во время нахождения ребенка по месту жительства Отца, общение происходит без присутствия Матери и её родственников.
1.6. В ночное время по месту жительства Отца при нахождении там ребёнка, в квартире имеют право находиться только няня ребёнка и/или родственники Отца: nn.
1.7. День рождения ребёнка отмечается в том порядке, о котором Родители договорились заранее. При этом оба Родителя имеют право присутствовать на праздновании дня рождения.
1.8. Родители договорились о том, что их дни рождения они имеют право проводить вместе с ребёнком. Также Родители имеют право отмечать с ребёнком дни рождения бабушек, дедушек и других близких родственников.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
2.1. Мать обязуется:
2.1.1. В случаях, установленных пунктами 1.4.2 подготавливать ко времени отъезда багаж ребёнка.
2.1.2. Заблаговременно уведомлять ребёнка о дне и времени встречи с Отцом, а так же сообщать ребёнку о причинах невозможности таких встреч.
2.1.3. Заблаговременно уведомлять Отца ребёнка о невозможности передать ребенка Отцу с указанием уважительных причин, препятствующих передаче.
2.1.4. В случаях, предусмотренных пунктом 2.13., предоставить Отцу возможность встречи с ребёнком без присутствия матери в другое время по обоюдной договоренности.
Возможно, вас заинтересует! Cоглашения об уплате алиментов, его выгоды и риски:
- преимущества для плательщика алиментов
- преимущества для получателя алиментов
- негативные последствия для плательщика
- риски для получателя алиментов
- неудобно для каждой стороны.
2.2. Отец обязуется:
2.2.1. Обеспечить безопасные условия для здоровья ребёнка во время совместного пребывания.
2.2.2. В случаях, установленных пунктом 1.4.2 настоящего соглашения:
- подготовить безопасный транспорт для перевозки ребёнка и обеспечить ребёнку комфортные условия проживания;
- уведомлять Мать о благополучности приезда к месту отдыха, в день приезда, а также о возвращении не позднее дня, следующего за датой возвращения;
2.2.3. Организовать и поддерживать постоянную телефонную связь Матери и ребёнка не менее одного раза в день.
2.3. Родители взаимно обязуются поддерживать в присутствии ребёнка ровные отношения, не обсуждать в присутствии ребёнка имеющиеся у них проблемы личных взаимоотношений, не высказываться неодобрительно друг о друге, о действиях друг друга, и родственниках другой стороны и не настраивать ребёнка таким образом.
2.4. Родители обязуются надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства, а также своевременно извещать друг друга об изменении места своего жительства и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значение для своевременного выполнения своих обязательств по настоящему соглашению.
Приемная семья создается с заключением договора о создании приемной семьи. Поэтому сложным является вопрос о том, в каких правоотношениях состоят приемные родители и органы опеки и попечительства. Семейный кодекс (СК) не дает на него прямого ответа.
В юридической литературе сложилось четыре точки зрения по данному вопросу:
- первая точка зрения – договор носит трудовой характер;
- вторая точка зрения – договор является семейно-правовым;
- третья точка зрения – договор является разновидностью гражданско-правовых договоров;
- четвертая точка зрения - смешанная правовая природа договора о передаче ребенка в приемную семью.
- Носит ли договор трудовой характер?
Согласно статье 56 Трудового кодекса (ТК) трудовой договор - соглашение, по которому "работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка". Однако особенность деятельности родителя-воспитателя состоит в том, что на него возлагается чрезвычайно широкий круг обязанностей: воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, интеллектуальном и духовном развитии. Таким образом, он выполняет по отношению к приемному ребенку те же обязанности, что и родитель по отношению к своим детям. При этом он свободен в выборе времени исполнения своих обязанностей, режимом и распорядком дня не связан. Все это не позволяет выделить конкретную трудовую функцию родителя-воспитателя, а также время его труда и отдыха в приемной семье.
Кроме того, трудовая функция заключается в выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности. В случае же с приемными родителями говорить об их образовании, стаже работы нельзя, поскольку СК и Положение о приемной семье не предъявляют к ним такого рода требований.
Личный характер исполнения обязанностей родителя-воспитателя в приемной семье исключает возможность его замены другим лицом, но и не позволяет органу опеки и попечительства заменить приемного родителя другим работником. Более того, по смыслу действующего законодательства о приемной семье родители-воспитатели не имеют трудового отпуска, приемный родитель не может воспользоваться правом на предоставление отпуска по уходу за ребенком (статья 256 ТК) в случае принятия на воспитание ребенка в возрасте до трех лет.
Несмотря на то что деятельность по воспитанию приемных детей зачисляется в их трудовой стаж, в перечне документов, предусмотренных п. 7 Положения о приемной семье, не говорится о необходимости предоставления трудовой книжки, тогда как в силу статьи 65 ТК при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предоставить работодателю помимо иных документов также и трудовую книжку. Работнику при приеме на работу может быть назначен испытательный срок в порядке статьи 70 ТК, а для приемного родителя он не предусмотрен.
Таким образом, эти особенности правового статуса приемных родителей позволяют сделать вывод о том, что отношения между ними и органом опеки и попечительства не являются трудовыми.
- Договор является гражданско-правовым
Поэтому источники, регулирующие правовое положение приемной семьи, не содержат отсылок к ГК, в отличие от норм о брачном договоре и соглашении об уплате алиментов.
Более того, обязательственный характер данных правоотношений и возмездность выполнения приемными родителями своих обязанностей, все же не позволяют относить их к гражданско-правовым отношениям.
Представляется, что одним из основных критериев разграничения опеки (попечительства) и приемной семьи является возможность получения приемными родителями встречного удовлетворения в виде вознаграждения. Так, опекуны (попечители) берут на себя заботу о ребенке, как правило, из сострадания, любви к ребенку или желания создать семью.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью имеет смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.
Правоотношения между приемными родителями и органом опеки и попечительства в том виде, в котором они существуют на данный момент, следует рассматривать как гражданско-правовые, а не как семейно-правовые или смешанные.
Правоотношения, возникающие между приемными родителями и органом опеки и попечительства, квалифицируются как гражданско-правовые, поскольку в них ярко выражено обязательство, возникающее из договора возмездного оказания услуг, заключаемого на определенный срок.
С учетом того что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью не предусмотрен Гражданским кодексом (ГК), он является непоименованным договором. Система гражданских договоров постоянно развивается, появляются новые виды и подвиды договоров.
Направленность договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью выражается в принятии на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, то есть цель договора заключается в оказании всего комплекса воспитательных и иных тесно связанных с ними услуг. Из этого следует, что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью относится к договорам, направленным на оказание услуг. В эту группу входят договоры подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, доверительного управления имуществом.
По нашему мнению, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью следует отнести к непоименованному виду договора возмездного оказания услуг. Это следует из характерной особенности договоров возмездного оказания услуг, которая заключается в отсутствии результата, отделимого от процесса работы. Соответственно, и предметом договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является не конкретный овеществленный результат, а действия приемных родителей, направленные на воспитание и защиту прав и законных интересов приемных детей.
Данной точки зрения придерживается и Министерство образования и науки РФ, которое в своих разъяснениях по вопросу оформления трудовых отношений между приемными родителями и органами опеки и попечительства предлагает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью регулировать по аналогии с договором возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель (услугодатель – приемные родители или родитель) обязуется по заданию заказчика (орган опеки и попечительства) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность в интересах приемного ребенка), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, отдельные из которых материального результата не имеют: в рамках оказания приемными родителями услуги по воспитанию осуществляется представление интересов приемных детей в отношениях с любыми лицами, организация питания, отдыха, обучения приемных детей.
Таким образом, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является непоименованным видом договора возмездного оказания услуг.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "
Договор между родителями и детским садом ДОУ образец
Договор о взаимоотношениях между МБДОУ города NNN «Детский сад № 00» и родителями (законными представителями) ребенка
город NNN «______»_______________20 _ г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города NNN «Детский сад № 00», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего ФИО , действующего на основании Устава, с одной стороны, и родителями (законными представителями) _______________ именуемое в дальнейшем «Родитель» ребенка ______________ с другой стороны, именуемое совместно «Стороны», заключили настоящий договор о следующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящий Договор разграничивает права и обязанности Учреждения и Родителей как участников образовательного процесса в области воспитания, обучения, развития ребенка, присмотра и ухода.
2. Обязанности сторон
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Зачислить ребенка в группу ____________ на основании:
а) письменного заявления родителей (законных представителей) ;
б) копии свидетельства о рождении ребенка;
в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей;
г) путевки-направления Управления образования;
д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида;
ж) медицинского полиса.
2.1.2. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями) .
2.1.3. Выполнять Порядок комплектования Учреждения, который определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным Постановлением Администрации города Костромы.
2.1.4. Обеспечить ребенку:
а) охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, с учетом вида Учреждения и имеющихся в его штате специалистов;
д) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
ж) медицинское обслуживание при наличии соответствующей лицензии;
з) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.1.5. Осуществлять обучение и воспитание ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования
2.1.6. Организовывать предметную развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и пр.) в соответствии с выделенными для этих целей Учредителем средствами.
2.1.7. Выполнять функции, определенные Уставом Учреждения.
2.1.8. Сохранить место для ребенка на основании личного заявления родителей (законных представителей) в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителя по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее) , а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.
2.1.9. Установить режим посещения ребенком МБДОУ, определенный Уставом Учреждения, : 5-дневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье. Продолжительность пребывания в течение дня - 12 часов, с 7. 00 до 19. 00.
2.1.10. Обеспечить ребенка полноценным четырехразовым сбалансированным питанием в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим и согласованным с Роспотребнадзором.
2.1.11. Переводить ребенка в следующую возрастную группу при наличии в ней свободных мест или на 1 сентября нового учебного года.
2.1.12. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с утвержденным начальником Управления образования Администрации города Костромы Учебным графиком и образовательной программой, требованиями СанПиН, а также с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.1.13. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка, лечебно-профилактические мероприятия, медицинский и педагогический патронаж, санитарно-гигиенические работы, в соответствии с СанПиН.
2.1.14. Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
2.1.15. Знакомить родителей (законных представителей) с информацией о размере родительской платы, о праве родителей на получение компенсации части родительской платы и порядке предоставления льгот по оплате за содержание ребенка 2. 1. 16. Не причинять вреда жизни и здоровью детей.
2.1.17. Заявлять в органы правопорядка, службы социальной защиты, опеки и попечительства населения о случаях физического, психического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения с ребенком со стороны родителей (законных представителей) .
2.1.18. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав родителями (законными представителями) , а также сотрудниками Учреждения.
2.2. Родители (законные представители) обязуются:
2.2.1. Нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей в соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, со статьей 18 Закона Российской Федерации «Об образовании».
2.2.2. Соблюдать Устав детского сада, нормы этического поведения и настоящий Договор.
2.2.3. Вносить плату за содержание одного ребенка в детском саду не позднее 10 числа текущего месяца. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание одного ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по каждому виду и категории Учреждения в соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .
2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста или другим взрослым, заранее не представленным воспитателям. Не приходить за ребенком в нетрезвом состоянии (в исключительных случаях забирать ребенка из детского сада имеет право доверенное лицо по предъявлении документа, заверенного нотариусом, и письменного заявления Родителя) .
2.2.5. Приводить ребенка в детский сад в опрятном виде, соответствующем гигиеническим требованиям и температурному режиму в группе: опрятным, вымытым, в чистой, удобной для использования одежде и обуви, а также иметь запасное нижнее белье и теплые вещи в холодный период года, что диктуется охраной жизни и здоровья детей.
2.2.7. Заранее информировать старшую медсестру лично или по телефону: о причинах отсутствия ребенка до 08:00 часов текущего дня, а также информировать Учреждение о болезни ребенка, своевременно информировать о выходе ребенка после отпуска или после болезни.
2.2.8. При отсутствии более 3-х календарных дней приводить ребенка в МБДОУ только при наличии справки от участкового педиатра.
2.2.9. Не приводить ребенка в Учреждение с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения среди других детей.
2.2.10. Приводить ребенка МБДОУ не позднее 8 ч. 15 мин. в связи с тем, что опоздание препятствует организации педагогического процесса и выполнению локальных актов и приказов вышестоящих органов об усилении мер по безопасности воспитанников и сохранности имущества.
2.2.11. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в Учреждении на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.
2.2.12. Выполнять решения родительского комитета МБДОУ, решения родительских собраний.
2.2.13. Обращаться с сотрудниками детского сада в уважительном тоне в соответствии с этикой. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей и их родителей, сотрудников Учреждения.
2.2.14. Все проблемные ситуации решают только родители (законные представители) и педагоги групп, в отсутствие детей и посторонних лиц, соблюдая этические нормы поведения. В случае не разрешения проблемы, родители (законные представители) обращаются к заведующему МБДОУ и решают вопрос в соответствии с договором между родителями и МБДОУ, а также в соответствии с Уставом МБДОУ.
2.2.15. В обязательном порядке своевременно сообщать администрации МБДОУ и педагогам группы об изменении в данных паспорта, свидетельства о рождении ребенка в письменном виде (через заявление) .
2.2.16. Своевременно предоставлять документы, дающие право на льготную оплату за содержание ребенка в МБДОУ.
2.2.17. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
3. Права сторон:
3.1 Учреждение имеет право:
3.1.1. На защиту чести и достоинства педагога, его деловой репутации (и любого другого сотрудника МБДОУ) , в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, трудовым законодательством, Законом РФ «Об образовании».
3.1.2. Осуществлять взаимодействие с общественными и иными организациями города в целях улучшения условий содержания ребенка в МБДОУ.
3.1.3. Отчислить ребенка из Учреждения приказом руководителя Учреждения в следующих случаях:
а) по письменному заявлению родителей (законных представителей) ;
б) по медицинским показателям, препятствующим дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;
в) если родители (законные представители) систематически не выполняют условия договора, заключенного между ними и Учреждением;
г) если ребенок не посещает Учреждение без уважительных причин (болезнь, отпуск, нахождение за пределами города Костромы и прочее) более 75 дней;
д) если родители (законные представители) изменили место проживания (жительства) , связанное с выездом с территории города Костромы.
3.1.4. Родителям (законным представителям) Учреждение направляет письменное уведомление об отчислении ребенка из Учреждения.
3.1.5. Не передавать ребенка родителям (законным представителям) , если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
3.1.6. Соединять группы в случае необходимости: в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков и болезнью воспитателей, приостановлением деятельности на время аварийных и ремонтных работ и др.
3.1.7. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на основе договора с родителями (законными представителями) . Учреждение предлагает следующие дополнительные платные образовательные услуги:
а) _____________;
б) _____________;
в) _____________.
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .
3.1.7. Направлять ребенка на дополнительное медицинское обследование для осуществления Учреждением коррекции физического и психического развития, индивидуального подхода к воспитаннику.
3.1.8. Обращаться в суд для взыскания задолженности с родителей по содержанию ребенка в МБДОУ.
3.1.9. Рассматривать жалобы и проводить дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
3.1.10. Требовать от родителей (законных представителей) выполнения уставной деятельности в части образовательного процесса и условий настоящего договора.
3.2. Родитель имеет право:
3.2.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении.
3.2.2. Выбирать виды дополнительных услуг, предоставляемых Учреждением на бесплатной и платной основе.
3.2.3. Находиться с ребенком в детском саду в период его адаптации, по согласованию с заведующим и при наличии соответствующего медицинского заключения.
3.2.4. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми.
3.2.5. Добровольно оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие Учреждения,
совершенствование образовательного процесса.
3.2.6. Входить в состав органов общественного управления Учреждением и взаимодействовать по всем направлениям обучения, развития и воспитания ребенка.
3.2.7. Знакомиться с содержанием образовательной программы МБДОУ, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребенка, его личностном развитии.
3.2.8. Защищать законные права и интересы своих детей.
3.2.9. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в МБДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.) .
3.2.10. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.2.11. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом руководителя Учреждения за 3 рабочих дня.
3.2.12. Просить посещение ребенком Учреждения в гибком режиме на основании медицинского заключения и состояния здоровья, который определяется договором, заключенным между Учреждением и Родителем.
3.2.13. Вносить родительскую плату за счет средств родителей (законных представителей) , получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26. 11. 2008 года № 409-а «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты в Костромской области». Право на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в Учреждении имеет один из родителей, который вносит родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.
3.2.14. Вносить родительскую плату за счет средств материнского (семейного) капитала согласно Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2011 года № 931 «О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».
4. Ответственность сторон
4.1. Родители (законные представители) воспитанника несут ответственность за воспитание ребенка и являются первыми педагогами (п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 52 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .
4.2. Учреждение не несет ответственности за исчезновение и порчу принесенных и оставленных Родителями без присмотра материальных ценностей, не принятых Учреждением на хранение.
4.3. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в случае возникновения у ребенка инфекционного заболевания по причине отказа от вакцинации, предусмотренной Постановлением №129 от 09. 06. 2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3. 1. /3. 2. 1379 – 03».
4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. В иных случаях Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Договора в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.5. Споры, возникающие при толковании или исполнении условий настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.6. Договор составлен в двух экземплярах: один хранится в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей) . Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
6. Срок действия договора
6.1. Договор действует с момента его подписания и имеет юридическую силу до «____»________________ ______г. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по соглашению сторон, а также в связи с изменением законодательства.
6.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде и подписываются обеими Сторонами.
7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
УЧРЕЖДЕНИЕ: |
РОДИТЕЛЬ (законный представитель) : |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
_____________________________________________ ФИО (полностью) |
Почтовый адрес МБДОУ Наименование получателя ИНН МБДОУ КПП МБДОУ ОКАТО МБДОУ:____________ КБК:___________ Л/счет МБДОУ Л/счет ребенка:_____________ Наименование банка: Р/сч. получателя платежа:____________ Код дохода______________ |
Паспорт серия ____ № _____выдан «____» _______г. __________________________ Место работы __________________________________ Должность ____________________________________ Адрес регистрации:_____________________________ Адрес проживания:_____________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Телефон (раб. /дом.) ____________________________ |
Заведующий МБДОУ города NNN «Детский сад №00» |
|
____________________ |
_____________________ расшифровка подписи |
С локальными актами и Уставом детского сада ознакомлен «_______»_____________ 20_____г.
(подпись) (расшифровка)
Второй экземпляр договора получен на руки «_______»_____________ 20_____г.
______________________/______________________
(подпись) (расшифровка)
Современные дети хорошо знакомы со своими правами, но, к сожалению, не всегда - со своими обязанностями. Психологи советуют заключить между детьми и родителями "Семейный договор", который поможет избежать многих конфликтных ситуаций. Мы попровали в своей семье, и вот что у нас получилось. Предлагаемые разделы можно редактировать. Желаю удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР
Настоящий договор заключен между __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Предмет договора: создание ЗАКОНА , по которому семья благополучно живет и решает свои проблемы.
- Общие принципы общения в нашей семье:
- спорные вопросы решаем путем договоренности;
- у нас не принято повышать голос друг на друга (У того, кто кричит, сдали нервы. Если нужно, сделаем перерыв, чтобы успокоиться. повысивший голос в споре автоматически считается неправым);
- мы должны выполнять то, о чем договорились, даже если это кому-то не нравиться.
- Права членов семьи.
Все члены семьи имеют право:
- на дружелюбное отношение к себе со стороны других членов семьи;
- на собственное мнение;
- быть услышанным;
- на ошибку;
- на личное время и личную территорию;
- на неприкосновенность личной собственности (личный телефон, личная сумка, шкаф с вещами, одежда и т. д.)
- Индивидуальные права ребенка.
Ребенок имеет право:
- на ежедневный, не менее полутора часов, отдых после школьных занятий;
- самостоятельно выбирать форму ежедневного отдыха (прогулка, просмотр телепередач, компьютер, поход в гости и т. д.);
- получать своевременное и полноценное питание;
- на сон (отбой не позднее 23 часов);
- приглашать друзей в гости по предварительному соглашению с родителями;
- на посещение в каникулярное время развлекательных учреждений и мероприятий.
- Индивидуальные права родителей.
Родители имеют право:
- на семичасовой (и более) ежедневный сон (спать без ребенка в своей комнате и на своем диване);
- ежедневный (не менее полутора часов) отдых после рабочего дня;
- оставлять за собой право последнего слова в решении вопросов, касающихся материальных вложений;
- поездку к друзьям не менее одного раза в год без ребенка.
- Обязанности членов семьи.
Все члены семьи имеют обязанности:
- дружелюбно относиться к другим членам семьи;
- безвозмездно трудиться на благо семьи;
- бережно относиться к материальным ценностям семьи;
- соблюдать договоренности между членами, предупреждать заранее о невозможности их соблюдения;
- подчиняться решениям совета или главы семьи, даже если не согласны с этим.
- Обязанности ребенка.
Ребенок обязан:
- посещать образовательные учреждения без прогулов и опозданий;
- хорошо учиться, вовремя выполнять домашнее задание, красиво и аккуратно писать в тетрадях;
- после школьных занятий убирать форму в отведенное место;
- ежедневно читать не менее пяти страниц в день;
- содержать свою комнату в порядке (ежедневно заправлять постель, вытирать пыль, убирать на письменном столе, пылесосить и мыть полы один раз в неделю);
- оказывать посильную помощь маме в наведении порядка в местах общего пользования;
- ежедневно принимать душ и чистить зубы;
- заботиться о домашнем питомце;
- мыть за собой посуду (если завтракал или обедал один);
- не отключать телефон, всегда быть на связи;
- не скрывать неприятности, не обманывать (помнить, что все тайное становиться явным).
- Обязанности родителей.
Родители обязаны:
- отвечать за материальное обеспечение семьи (приобретение продуктов питания, одежды, обуви и т. д.);
- организовывать своевременное и полноценное питание всем членам семьи;
- содержать в порядке места общего пользования (кухня, коридор, большая комната, туалет, ванная);
- организовывать полноценный и разнообразный отдых семьи в выходные и каникулярные дни;
- оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий;
- следить за внешним видом, здоровьем ребенка и других членов семьи;
- не применять штрафных мер, если ребенок сам признал ошибку.
- Поощрения и штрафы.
Если член семьи ответственно и с полной отдачей выполняет возложенные на него обязанности, он поощряется . В качестве поощрения может быть :
- дополнительное время отдыха (от 30 минут);
- карманные деньги (от 30 рублей один раз в неделю);
- дополнительные развлечения (один раз в неделю);
- поездка за пределы города (в каникулы).
Если член семьи нарушает правила и общие договоренности, он штрафуется. В качестве штрафа может быть:
- отказ от поощрений;
- запрет на просмотр телепередач и игр в компьютер;
- запрет на посещение и приглашение друзей;
- отмена запланированных развлекательных мероприятий;
- лишение загородных поездок во время каникул.
Применение поощрения или штрафа не освобождает от необходимости выполнять правила и договоренности.
9.Семейные традиции.
9.1.Место и время переговоров.
- Местом проведения переговоров является кухня.
- Семейный совет собирается раз в неделю (пятница, 22.00).
- Правила решения спорных вопросов.
- Вопросы обсуждаются мирным путем без давления, обвинений и обид.
- Не претендовать на особые привилегии и права.
- Если один из членов семьи беседует нечестно, на предупреждения не реагирует, он автоматически считается неправым.
- Если договор честный, но договориться не удалось, решение принимает глава семьи.
- Все наши договоренности обязательны для всех и всегда (а не так, что сегодня – как договорились, а завтра – как сам решу, потому что не в духе).
- Наш договор не монолит, а живой организм , в который могут и должны вноситься изменения. К обсуждению договора мы возвращаемся по мере необходимости.
- Все члены семьи принимают на себя заботу о том, чтобы этот ДОГОВОР стал действительно ЗАКОНОМ , по которому наша семья благополучно живет и решает свои проблемы.
- Настоящий договор вступает в силу с 29.05.2013 года. Срок действия не ограничен.
Дата (подпись и расшифровка)________________
(подпись и расшифровка)________________