Художественное творчество (2 младшая группа) Тема «Снег, снег кружится, белая вся улица. Занятие по изобразительной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской области

Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.


Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)

Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.


Похвалить всех ребят.

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу.

  • Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга Принесла мороз. Пришла зима, трем ладошки друг о друга Замерзает нос.
  • Чтение стихотворения С. Баруздин « Зима снегами
  • Игровой момент с снежинкой
  • Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО г. Москвы детский сад №1597

«Снег идет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" )

Провела и подготовила:

воспитатель Виноградова Н.Ю.

Москва 2012 г.

Цель: развивать умение р исовать т ехникой “Пальцевая живопись”

Программное содержание:

образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.

развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы .

Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись», умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.

Материал: краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского « Танец феи драже », коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.

Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка

Структура непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

  1. Беседа с детьми о времени года зима.
  1. Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

  1. Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
  1. Игровой момент с снежинкой
  1. Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
  1. Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
  1. Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

  1. Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
  1. Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
  1. игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
  1. сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Педагог читает стихотворение:

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся на колени) и слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке, отгадайте.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Дети: Снежинка.

Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.

Педагог: Что делала снежинка, ребята?

Дети перечисляют.

Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».

Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.

Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.

Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.

Дети рисуют дорожки на крупе манке.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.

Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.

В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.


Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Художественное творчество (2 младшая группа)

Тема «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.

1. Образовательные (обучающие)

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

Продолжать учить подбирать прилагательные к словам: снег, снежинка;

Активизация ласкательных существительных;

Продолжать знакомство детей с рисованием гуашью нетрадиционными способами (примакивание пальца к листу бумаги, штампом, печаткой из салфетки, ватной палочкой) (художественное творчество, эксперимент);

Способствовать возникновению познавательного интереса к творческому экспериментированию.

2. Развивающие

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

Продолжать развивать речь, мелкую моторику рук (коммуникация);

Способствовать установлению причинно-следственной связи (через эксперимент).

3. Воспитательные

Воспитывать положительный эмоциональный отклик детей на красоту природы через произведения искусств;

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, практическая +эксперимент,

творческая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (нетрадиционное рисование) ;

Познание;

Коммуникация;

Оборудование и материалы.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, экран.

Демонстрационный материал: слайды «снег идет», аппликация «Дома и деревья».

Раздаточный материал: гуашь белая, салфетки, ватные палочки, салфетки влажные , ёмкости с водой, листы бумаги для эксперимента со снегом, снег в тарелочке, бумажные снежинки.

(Стук в дверь. Входит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я весёлый Снеговик, мимо проходил, вас увидал. Загадку хочу вам загадать не простую. Вот она (отдает аппликацию «Дома и деревья» и ведёрочко со снегом). Разгадаете, исправите, будет вам сюрприз! А подсказка за окном. Я еще вернусь. Пока! (уходит).

Воспитатель: А что же здесь за загадка?

Воспитатель: Что-то я не пойму, всё красиво и правильно наклеено, дома, деревья. Вы, дети что-то заметили? Что здесь не так? Как же разгадать загадку? О чем говорил Снеговик?

(Ответы детей, предположения)

Воспитатель: А может сравним, что здесь и что за окном?

Где же отгадку-то искать?

Что там видите?

Скатерть бела всю землю одела (снег) .

Какие деревья за окном?

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой (С. Есенин «Берёза»).

(Возвращаемся к аппликации).

А здесь деревья, какие? (Голые, без снега). А дома?

А давайте посмотрим, как знаменитые художники нарисовали снег в своих картинах.

(Показ слайдов)

Слайд №1- Васнецов « Зимний сон».

- На земле, на деревьях лежит … (снег).

Снег, какой? (белый, холодный, блестящий, хрустящий, липкий.))

С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?

На что он похож? (На ковёр, на одеяло, на шапку.)

Слайд №2 Снежинки.

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Рассмотрите снежинки и скажите – какие они?

А что снежинки умеют делать?

А когда снега много падает с неба, как это называется?

Слайд №3- Зима в деревне

Рассмотрите, как художник нарисовал зиму в деревне.

Где снег лежит?

А как вы думаете, деревьям холодно под снегом?

Почему не холодно?

А сейчас мы поиграем (физкультминутка)

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

(Руки согнуты в локтях, дети машут руками на лицо)

Закачалось деревцо

(Ноги расставлены, руки подняты над головой наклоны вправо, влево)

Ветер все сильней-сильней

(Глубокие наклоны вправо, влево)

ветер тише, тише, тише

А снежинки ниже, ниже…

(Темп замедляется, дети останавливаются)

Бах в сугроб.

(Присесть и опустить руки на пол)

Слайд № 4 - Дома в снегу.

Всю землю укрыло снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Слайд № 5, 6 - Снежные постройки.

Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)

Слайд №7 – Дети катаются на санках, лыжах.

– По снегу можно кататься на …(санках, лыжах)

А теперь все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые.

Санки - (саночки)

Гора – (горочка)

Зима – (зимушка)

Шуба – (шубка)

Снег – (снежок)

Снеговик – (снеговичок)

Шапка – (шапочка)

Слайд №5 - Снег идёт.

Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Ребята, а Снеговик нам принёс ещё снег.

Как вы думаете для чего?

А я думаю, что он предлагает нам украсить дома и деревья настоящим снегом?

Не пробовали никогда?

Как вы думаете, что будет, если мы украсим наши картинки настоящим снегом?

(Снег растает)

А вдруг не растает? Вы же не пробовали украшать снегом? Зато будет по-настоящему.

Да и Снеговику, наверное, понравится.

Сегодня можно со снегом поиграть! Давайте попробуем, украсим дерево снегом!

(Эксперимент. Каждому ребенку даю лист с нарисованным деревом и снег в тарелочке).

(Дети раскладывают, говорят, что тает, руки теплые и т. п.)

Воспитатель:

У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Что ж, выходит, не получится настоящим снегом украсить?

А Снеговик говорил, отгадка на улице.

Что же делать?

(Рисовать краской)

Так, а где же она? Ура! Нашли! Белая гуашь годится? А кисточек нет. Что же делать? Поищем что-нибудь подходящее.

(Нашли палочки ватные, салфетки жатые, штампы и т. п.)

Попробуем рисовать тем, что нашли, можно даже пальцем. Снеговику понравится.

(Заходит Снеговик)

Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Красота!

Воспитатель: Снеговик, мы отгадали загадку? А где же обещанный сюрприз?

Снеговик: Молодцы! Догадались, все правильно! Очень снег люблю! И зиму! А вы? Вот вам сюрприз и подарок музыкальный (Коробочка, внутри бумажные снежинки)

Воспитатель: Возьмем по одной снежинке.

(Музыка и слайды «Снег идет»)

Воспитатель: Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Все танцуют со снежинками в руках)

Воспитатель: Дети, хотите вашу работу в группе повесить? Куда?

(Прикрепляем на стену) Нравится? Мне тоже очень нравится. Вы молодцы! У вас хорошо получилось! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось?

Спасибо. С вами было очень интересно.

Светлана Рассказа
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снег идёт»

Задачи : формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом ) ; продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти , упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку ) . Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Предварительная работа : на прогулках наблюдение с детьми как падает снег . Снег падает сверху . Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег . Упал на землю, покрыл все дорожки.

Словарь : снег , снежок, снежинки, зима, снегопад , кисточка, дорожка, белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.

Материал : гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.

Ход занятия:

1. Орг. момент :

Ребята, какое время года наступило?

А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют) .

А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной. Подвижная игра : «Снежинки» .

Цель : согласовывать движения с текстом стихотворения.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).

2.-Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шёл снег ? Куда снег падал ?

На землю, мы все бегали по снегу .

Посмотрите, как я про это нарисую…

Вот идёт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа) . Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать .

Много снежинок летит, всё ниже, ниже…Вот как много снега…

На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.

Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает?

Нет. Теперь можно рисовать !

Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.

Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки» ) внизу листа.

А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всё ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой. 3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.

4. Итог занятия : в конце занятия собрать все рисунки , расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад !

Публикации по теме:

Зима чудесное время года. Красоту зимней природы описывали в своих произведениях многие поэты. Снежинки расписные Собрались в хоровод.

Чтение рассказа Воронковой Л. «Снег идёт» и стихотворения Босева А. «Трое» Цель: Познакомить с рассказом Воронковой Л. «Снег идёт» и помочь запомнить стихотворение Босева А. «Трое»; оживить в памяти собственные.

Комплексное занятие в средней группе «Весна идёт-весне дорогу!» Цель:1. Закрепить знания о смене времён года. 2. Знакомить с названием весенних месяцев. 3. Закладывать основы экологического воспитания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Похожие публикации