Интересный сценарий день знаний у дошкольников. Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний в детском саду"

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий "День Знаний" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.

Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

Буратино подбегает к детям.

Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей ). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей ). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей ). Мы тебе сейчас все про него расскажем!

К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.

1 ребенок:

По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 ребенок:

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 ребенок:

Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5 ребенок:

И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С Днём Знаний!

Ведущий:

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.

Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)

Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!

Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка» , привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?

Буратино: Что? Прямо все – все – все?

Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.

Буратино: Многое?.. Не верю!

Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.

Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?

Ведущий: Конечно! Можешь проверить!

Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

  1. Стоит в поле дом чудесный
    Он не низок, ни высок
    Вы узнали, что за сказка?
    Ну-ка, хором…… (Теремок)
  2. Перед волком не дрожал
    От медведя убежал
    А лисице на зубок
    Все ж попался….. (Колобок)
  3. Крестницу волшебница любила
    Туфли хрустальные ей подарила
    Девочка имя забыла свое
    Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!

Проводится аттракцион «Догони мяч» . Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.

Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?

Буратино: А как это?

Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!

Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.

Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!

Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!

В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).

Виктория Мацаева
Сценарий утренника в старшей группе «День знаний»

День Знаний . Старшая группа .

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята!

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.

По одной простой примете узнаем мы этот день :

По идущим в школу детям городов и деревень,

По веселому волненью на лице учеников,

И пускай немало славных дней в календаре,

Но один из самых главных в сентябре!

Вед. Сегодня 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день , для тех, кто впервые переступает школьный порог. Вы стали на год взрослее, скоро пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Пока вы еще дошкольники, но уже через год и вас будут называть первоклассники.

В детстве солнце ярко светит,

Смех звенит и там и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня “Солнышко”

Вед. Ребята, вы знаете : чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят : "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний ?

Дети : 1. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать

2. Без муки – нет науки

3. Повторенье – мать ученья

4. Возьми книгу в руки – не будет скуки.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Вед. Давайте отдохнем и песенку споем.

Песня “Игра”

Вед. Есть загадки в стране знаний ,

До того мудреные.

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые.

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе (пять)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вед. Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей) .

Вед. Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Танец “Парный”

Вед. Я хочу вам пожелать, чтобы вы оставались такими же дружными ребятами и в школе.

Песня “Дружные ребята”

Вед. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» с использованием компьютерных технологий для старшей и подготовительной групп "День Знаний"(Старшая и подготовительная группы) Цель: Приобщить детей к празднованию государственного, всенародного праздника День Знаний.

«1 сентября - День знаний». Сценарий праздника для старшей группы Ольга Зазулина Развлечение в старшей группе «1 сентября - День знаний» Цель: показать детям общественную значимость праздника – День.

День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.

Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий «День знаний с Незнайкой и Пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться.

Под мелодию песни «Маленькая страна» ребята на площадке занимают свои места. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень.

Сценарий праздника в старшей группе «День Знаний» Цель: развитие фантазии у детей, любознательности. Программное содержание: Под звуки музыки дети входят на спортивную площадку.

Сценарий утренника «День Победы!» в старшей группе Ведущий: Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна Великий, славный праздник – День Победы.

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

станция “Песенная”)


Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду - столы, а в школе?

В детском саду - группы, а в школе?

В детском саду - занятия, а в школе?

В детском саду главная - заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

Литература

  1. Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад № 8 г. Новочеркасска

Сценарий развлечения

(для детей 5 -7 лет)

Подготовил:

Воспитатель Сылкина Л. А.

2014 – 2015 уч. г.

Задачи : формировать представления о Дне Знаний; организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки;

Место проведения : спортивная площадка

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп

Инвентарь : музыкальный центр, мячи, ориентиры, обручи, шишки, грибы

Ведущие : воспитатель, Карлсон, Царевна Несмеяна

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая: Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети: Первое сентября.

Ведущий: А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?

По одной простой примете узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

И хотя нам пока в школу рановато, мы тоже будем отмечать это праздник. Потому что это ваш первый день в новой группе, ведь вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году. А сегодня к нам спешат гости со своими поздравлениями.

Под весёлую музыку входит Карлсон, здоровается, зевает.

Карлсон: Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения (всё это произносится грустным голосом)

Ведущий: Спасибо за поздравление, дорогой Карлсончик, а почему ты такой печальный?

Карлсон: Да грустно мне что-то.

Ведущий: Да ты что?! Сегодня же праздник! Ты, наверно, зарядку сегодня не сделал?

Карлсон: Ну не сделал.

Ведущий: Ну-ка, быстренько становись на зарядку и настроение сразу поднимется.

Весёлая зарядка.

Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Я сразу взбодрился!

Ведущий: Вот видишь! А наши ребята каждый день делают зарядку и поэтому у них всегда хорошее настроение!

Раздаётся громкий крик, плач. Под русскую народную мелодию входит Царевна Несмеяна.

Несмеяна: Что за шум, что за крик! Кто тут веселится? Не видите я плачу-у-у-у!!! У меня по расписанию время пла-а-а-акать…

Карлсон: А зарядку ты делала?

Несмеяна: Делала, а теперь время плакать А-а-а-а, у-у-у-у…

Карлсон: Да подожди, не плачь. У ребят сегодня праздник – День Знаний…

Несмеяна: Не знаю никакого Дня Знаний а-а-а-а, у-у-у-у

Карлсон: Мы тебе сейчас всё расскажем

Игра «Это я, это я…»

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?

Дети.

  1. Кто будет буквы изучать, читая понемножку?

Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!»

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

  1. Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Учит кто стихотворенье, и таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Несмеяна:

  1. Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает и сложенье?

Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!

Несмеяна: Возьмите меня к себе в детский сад, научите читать, писать. Я буду примерно готовиться к школе.

Ведущая: Ну, хорошо, Несмеяна, оставайся с нами.

  1. Кто, друзья, не ради скуки берёт друга на поруки,

Он поможет и учиться, не лениться, а трудиться!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

  1. На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?

Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?

Дети, Несмеяна, Карлсон: Это я, это я, это все мои друзья!

Несмеяна: Мне у вас очень нравится, только вот я не знаю, что нужно делать в детском саду.

Ведущий: Не переживай. Наши ребята всему тебя научат

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

(повторить 3 раза, увеличивая темп)

Царевна Несмеяна: Теперь я всё поняла. А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос, Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

5. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Карлсон: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

Танец «Маленьких утят»

Несмена: Нам срочно надо поиграть иначе на меня опять каприза нападёт, и я снова буду плакать.

Карлсон: Конечно-конечно. Поиграем ребята?

Дети: Да.

  1. «Передай мяч» - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  2. «Трудолюбивый муравей» - дети делятся на две команды. Первый участник бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  3. «Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  4. «Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими . Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Как мы славно поиграли, и ни капли не устали, но пришло время завершать наш праздник.

Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.

День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть

Карлсон: А нам пришла пора прощаться.

Несмеяна: Как жалко с вами расставаться,

Карлсон: Но не грустите, не скучайте,

Несмеяна: Побольше книжек вы читайте!

Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека.


Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Похожие публикации