Красивый почерк ручкой. Красивый почерк: печатными и прописными буквами взрослому и ребенку

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[ Дарина Катаева

Почерк каждого человека, как и его отпечатки пальца, уникален. Наклон, размах, ширина букв, линии – все это отличительные характеристики и индивидуальные особенности каждого человека. Однако далеко не все довольны своим почерком, некоторые даже пытаются его поменять и сделать красивее. Какие действенные способы помогут разработать и улучшить почерк?

Виды почерка

На сегодняшний день существуют различные виды письма. К примеру, самые распространенные: наклон вправо или влево, монотонность, сильный или слабый нажим, прямой почерк и т.д. Если вы не знаете, как написать необычным почерком открытку, используйте свой школьный почерк или пляшущий метод. При этом можно чередовать ритм, к примеру, писать одну букву увеличенную, вторую – уменьшенную.

Почерк каждого человека, как и его отпечатки пальца, уникален

Почерк человека изменить трудно, особенно, если прилагать усилия в зрелом возрасте

Как работают мышцы?

Чтобы поменять свой почерк на красивый и ровный, в первую очередь, обратите пристальное внимание, как осуществляется процесс письма, и какие мышцы вы при этом задействуете. Если вы сильно напрягаетесь в процессе письма, то это будет ярко выражаться в буквах. Учитесь писать в расслабленном состоянии, это позволит вам даже не уставать, а наоборот, получать удовольствие.

Красивый почерк задействует мышцы всей руки и даже плеча, так что не сковывайте себя, расслабьтесь, и вы заметите, как изменится почерк!

Подберите удобные принадлежности

Здесь уже важны собственные предпочтения, некоторым нравится писать карандашом, другим – ручкой. При выборе опирайтесь не на дизайн, а на комфортабельность и удобство, которые вы испытаете во время письма. Чернила ручки должны быть яркими, но не размазывающимися при написании, иначе как бы вы ни старались, красивого почерка все рано не будет!

Бумага, где вы будете писать, должна быть качественной, лучше всего, чтобы это была отдельная тетрадь. Подбирайте такие принадлежности, чтобы вам в первую очередь хотелось и улучшаться. Тетрадь стоит подбирать в клетку или линейку, чтобы вы видели ровные линии и стремились вписаться в отведенное одной букве место.

Если вам удастся создать комфортные условия, вам будет доставлять удовольствие и сам процесс обучения, и работа над почерком. Поэтому не спешите приступать сразу к письму, оцените себя, приобретите качественные принадлежности и приступайте к следующему этапу!

Подберите удобные принадлежности для обучения письму

Как взрослому сделать свой почерк красивым, быстрым и постоянным?

  1. Сядьте ровно, расслабьтесь и приступайте к первым занятиям . Старайтесь во время обучения никуда не спешить, пишите, как по воде: размеренно и расслабленно. Если после длительного письма у вас на руке остается красное пятно, значит вы были слишком напряжены и крепко держали ручку. Ведите целостные линии, четкие штрихи, обращайте внимание на каждую букву, и помните, что важную роль играет не количество написанного, а качество! На первых занятиях не стремитесь писать, вам нужно в первую очередь научиться правильно держать ручку. Письмо по воздуху – оптимальный вариант! Это позволит вам натренировать мышцы руки, плеча и кисти, и в будущем будет гораздо легче изменить почерк.
  2. Как вы держите ручку? Во время письма ключевую роль играют три пальца: большой, указательный и средний. Конец ручки должен упираться в боковую часть ладони или основание рабочего пальца. Выберите удобное положение для себя, главное, что вы были расслаблены и чувствовали себя комфортно! После расположения ручки в руке потренируйтесь вновь не на бумаге, а в воздухе.
  3. Старайтесь тренировать базовые части букв . Во время чтения и письма мы можем даже и не задумываться, что каждая буква состоит из похожих символов: линий, овалов, круга или полукруга. Чтобы приступить к качественному письму, потренируйте для начала написание этих элементов. Можете потратить несколько листов на вырисовывание геометрических фигур или пропись вертикальных линий. Когда линии и овалы будут одинаковыми, приступайте к следующему этапу по улучшению почерка.

Тренируйтесь! Это главный секрет, позволяющий быстро изменить почерк на хороший!

  1. Возвращаемся в детство и изучаем алфавит . На этом этапе вашей задачей является не просто пропись букв алфавита. Обратите внимание, из каких элементов состоит каждая буква, сравните свои образцы, как вы пишете и как указано в учебниках по прописи, посмотрите образец букв алфавита самого красивого в мире почерка. Купите тетрадь для обучения детей письму. По черточкам выводите поочередно каждую букву. Если что-то не получается, запоминайте свои проблемы и стремитесь к их устранению. Даже если одна буква получилась красивой, это еще не означает, что вы обучились каллиграфии. Повторяйте эту букву еще раз, чтобы ее написание дошло у вас до автоматизма. Этот этап по продолжительности и усилиям считается тяжелым и длительным.
  2. Как сделать самый красивый прописной почерк? Соединительные линии – это то, чему отводится немалое количество времени. Пробелы между буквами должны быть красиво заполнены. Поначалу пишите короткие слова, делите их на слоги и следите за соединениями. «Бегущее письмо» играет ключевую роль при написании длинных предложений и текстов. Обращайте внимание на движения руки, если она становится напряжена, возвращайтесь к прошлому этапу. Обязательно обращайтесь к анализу, который вы делали изначально, еще раз изучите примеры, как выглядит красивый почерк, чтобы пристальное внимание уделять главным недостаткам.

Как сделать самый красивый прописной почерк? Практикуйте каллиграфию!

  1. Будьте креативной личностью. Если вы уже достигли некоторого результата, попробуйте для себя что-то новое, чтобы выбрать почерк! Для этого изучите новые стили письма, практикуйтесь, ведь в таком случае вы сможете даже научиться красивому почерку с завитушками. Если вам в дальнейшем потребуется сделать красивую запись, вы поразите других людей способностью владеть каллиграфией в совершенстве. Изучите древнее письмо. Если начинали вы работу по улучшению почерка, теперь приступайте к изучению науки каллиграфии. Кроме того, детально изучите алфавит красивого английского почерка: это может стать для вас ! Многое зависит от настроя, и даже если что-то не получается, не расстраивайтесь, находите положительное в обучении. Ведь работая над своим письмом, вы развиваете такие качества: терпение, выдержка, .

Постоянно совершенствуйтесь! Даже если вам удалось достичь некоторого результата, не останавливайтесь! Важно довести приобретенные навыки до автоматизма

Если чего-то не получается добиться с первого раза! Самосовершенствование – это сложный процесс, требующий практики и силы воли. Чтобы научиться красиво писать, вам стоит понять, ради чего вы это делаете! Когда вы будете ярко видеть перспективу, вы быстрее придете к цели!

30 марта 2014, 18:54

Здравствуйте, уважаемые читатели! Электронные технологии оставляют всё меньше возможностей практиковать и оттачивать красивый почерк, мало кто выбирает эпистолярный жанр для переписки, да и большинство документов остаётся только подписывать, потому что они изначально набраны на компьютере.

Зачем нам хороший почерк?

Изящный и аккуратный почерк необходимо обязательно оттачивать, потому что всё равно есть ситуации, в которых необходимо писать только от руки, и если слова будут неразборчивы – вас, во-первых, могут не понять, а во-вторых – вы вызовите раздражение читающего. Ведь по нему можно определить характер человека. Существует даже наука – графология, которая как раз этим занимается.

В общем, если вы хотите вызывать восторг и уважение окружающих, особенно, если ведёте бизнес, дорогого элегантного костюма будет мало. И если вы пишете, «как курица лапой», не стоит отчаиваться, приложив определённое количество усилий, вы сможете достичь необходимых результатов.

Правила и подготовка

Чтобы научиться каллиграфии, необходимо придерживаться нижеуказанных правил:

1.Как держать ручку

  1. Ручку стоит держать мягко, не напрягая пальцы, иначе линии ровными не получатся. красное пятнышкоЕсли на внутренней стороне среднего пальца есть красное пятнышко – значит, вы переусердствовали.
  2. Существует несколько способов правильного держания ручки:
  • Большим и указательным пальцами, при чём, она должна опираться на средний.
  • Или всеми тремя, только самими кончиками. В этом варианте точкой опоры будет указательный палец.

2.Посадка и разминка

  • Сделайте гимнастику. Сначала каждой рукой в воздухе выведите весь алфавит, после чего разомните кисти и каждый палец в отдельности, сожмите сильно и резко разожмите кулаки. Пусть этот процесс займёт минут 5, зато в дальнейшем в руках не будет ощущаться напряжение, что положительно скажется на качестве работы. Если почувствуете, что ощущения становятся неприятными, сделайте перерыв и повторите гимнастику.
  • Помните, в школе постоянно делали замечания тем, кто сутулился, сидя за партой? И не зря ведь, помимо того, что это вредно для здоровья, так ещё спина и руки быстро устанут, отчего каллиграфический почерк не получится. А вот локти должны немного «свисать» со стола, голову разрешается немного наклонить вперёд.
  • Расстояние от листа должно быть не менее 30 см, чтобы не уставали глаза, и не было соблазна ссутулить спину.
  • Занятия должны проходить в полной тишине, чтобы вы могли сосредоточиться. И не менее получаса в день.
  • Лист бумаги на столе необходимо расположить так, чтобы его верхний левый угол был немного выше, чем правый, так вы сможете контролировать наклон букв, плюс ко всему, позволит расслабить кисть.

3.Основные правила

  • Темп должен быть не очень быстрым, но и «зависать» над каждой буквой также не стоит. Пробуйте плавно в одном ритме выводить завитушки.
  • Следите, чтобы буквы были одного размера, как и расстояние между ними, пробелы. Также не стоит забывать про знаки препинания, которые должны быть чёткими и одинаковыми.
  • Ещё один момент, в котором обычно допускают ошибку – «выводить» необходимо не только пальцами, но и задействовать в процесс всю руку, тогда линии будут плавными.

Алгоритм действий

  1. Первым делом следует научиться выводить ровные вертикальные линии, потом с небольшим наклоном. Да, не только у ребёнка, но и у взрослого это занятие может вызвать скуку и нежелание, но это важно.
  2. Теперь рисуйте крючки и волны. Это поможет в дальнейшем придавать красоты и изящества своей работе. Экспериментируйте с шириной штриха, начинайте с тоненького, постепенно его уплотняя, чтобы гармонично закончить толстым.
  3. Переходите к новым завитушкам и формам изогнутых линий.
  4. Настало время приступать к буквам. Начинайте с одной, к примеру, самой первой в алфавите, и не переходите к следующей, пока не научитесь чуть ли не идеально её выводить.
  5. После освоения каждой из них, пробуйте выводить соединения, начав добавлять слова, или даже предложения.
  6. Не забывайте также, что вам нужно будет потренироваться, как писать цифры и символы, допустим, значок «собачка» или доллар.
  7. Теперь, отточив навыки каллиграфии, мы можете «освежить» или придумать совсем новую подпись. В интернете можно найти массу изящных примеров, порой похожих на произведение искусства.
  8. Когда ощутите удовлетворение от результатов, не стоит расслабляться, теперь учитесь работать так же красиво, но быстро. Сначала засеките время, в течение которого выведите предложение, сбросьте несколько секунд и постарайтесь, ускорившись, уложиться в него. После чего усложняйте задачу, соревнуясь с самим собой.
  • Разложите перед собой много разных ручек, и каждой выведите одинаковый символ или букву. Этот приём поможет определить, благодаря какой из них у вас лучше всего выходят плавные и аккуратные линии, чтобы в дальнейшем выбирать именно её. Специалисты обычно рекомендуют гелевые, но у каждого свои предпочтения.
  • Приобретите также пособия по чистописанию для детей, ведь инструкции и правила общие, одинаковые для всех.
  • Подключите близких людей к этому процессу, ведь, помимо того, что общая идея, в вашем случае – как сделать почерк изящным и аккуратным, — сближает, так ещё вы сможете помогать друг другу, диктуя текст или устраивая соревнования, кто допустит меньше ошибок, быстрее закончит и, конечно же, красиво оформит, чётко и понятно.
  • Положите под лист специальную пролинованную матрицу, и пользуйтесь до тех пор, пока автоматически не будут получаться ровные буквы, без сползаний вниз или вверх.
  • Очень изящно смотрятся наклонённые слова вправо, примерно на 45 градусов. Но вы можете попрактиковаться, чтобы изобрести свой личный, красивый стиль письма.
  • Найдите в интернете шаблоны, рассмотрите существующие в программе Word, выберите интересный текст и переписывайте в разных стилях, впоследствии выбрав один для усовершенствования.
  • Если вы читали статью про , то знаете, как важно развивать одновременно обе половинки мозга. И прекрасным, действенным методом является рисование двумя руками одновременно, только разные символы и фигуры, или умение писать каждой из них. В этом случае, помимо универсальности, вы сможете повысить свою функциональность, продвинетесь в развитии, а также станете более гармоничной личностью. Если вы правша, то придётся приноровиться к новому способу, ведь левши не видят результат своей работы, так как кисть прикрывает его в процессе письма.

Заключение

Материал подготовила Журавина Алина.

В современном мире редко приходиться писать ручкой, за исключением студентов, школьников. Так как раньше отчеты, договора, списки, документы писали вручную, и по надобности их приходилось переписывать, возможно, и не один раз, то сейчас, робота положена на компьютерную технику. Максимум, сделать несколько пометок в блокноте, чтобы не забыть о чем-то.

Взрослому человеку важно, чтобы его почерк был аккуратным, ровным, красивым, разборчивым, ведь он может сыграть решающую роль в бизнесе, карьере.

Научиться красиво писать нелегко. Тем более, если вы взрослый человек, сформировавшаяся личность. Для этого нужно терпение и силы.

Деток тоже непросто обучить правильному письму. Вызванные трудности главным проявляются в том, что для них это совсем новое ремесло, которое нужно хорошо освоить. Раньше, ручкой они рисовали любые палочки, кружочки, закавычки. Сейчас, нужно правильно, аккуратно выводить буквы.

Обратите внимание! Техника обучения детей, взрослых, красивому письму отличается. Это нужно обязательно учитывать.

Чтобы научиться красиво писать каллиграфическим почерком, нужно соблюдать алгоритм действий. Условия его несложные и под силу как взрослым, так и детям.

Как научиться красиво писать буквы и цифры

Взрослым Детям
1 На письменном столе, за которым вы будете учиться, должны быть только ручка, чистый листок или тетрадь. Для взрослых – тексты, которые нужно переписывать, для детей – образцы алфавита, отельных букв или с печатными буквами.
2 Сидеть за столом необходимо правильно — спина ровная, руки на столе. Для детей, нужно подобрать стул, который подходит по росту, чтобы было удобно писать.
3 Лист должен находиться на уровне не менее 30 см от ваших глаз. Ребенок должен копировать буквы со специальной прописи для детей или же сделанной вами. Это большого значения не имеет. Следите за его осанкой, нельзя слишком низко опускать голову (минимум 30 см от стола).
4 Ручку нужно держать большим, указательным и средним пальцами. Важно, ребенка с самого начала научить правильно держать ручку.
5 Нужно повторять писать буквы много раз, пока вам не понравится один из вариантов и повторить его много раз. Каждую букву можно разделить на несколько частей. Сначала, ребенок пусть пишет по очереди эти части, а потом букву полностью.
6 Хорошо бы периодически менять шариковые ручки. Вам необходимо найти самую удобную для себя ручку.

Одним нравится писать толстыми, а другим тонкими пастами.

Напишите несколько раз одну букву, но очень медленно, чтобы ребенок следил за вашими действиями и успел запомнить.

Нужно, учить писать большие, и маленькие буквы одновременно, то есть, после «А», следует «а», потом «Б», «б», и так далее.

Методы, чтобы изменить почерк, взрослому человеку

Почерку характерно меняться. Меняется с возрастом, с тем, как часто вы пишите ручкой, с какой скоростью.

Когда нужно подписать открытку, письмо, разборчиво, красиво не выходит писать, начинаешь жалеть о своем некрасивом, некаллиграфическом почерке.

Быстро научиться писать красивым почерком не получиться. Если вы думаете, что справитесь за 5 минут, то вы ошибаетесь. Для этого нужно время, терпение.

Существует несколько научных методов, для изменения почерка в лучшую сторону:

  1. Копирование. Простой способ, он заключается в том, чтобы вы для себя выбрали идеальным почерк, который нравится. Это может быть почерк близкого человека или распечатан из интернета соответствующим шрифтом.

    Нужно много раз переписывать текст, написать тем почерком, пока вы с точностью не повторите его.

  2. Психологический метод – аутотренинг. Данный метод не всем подходит.

    Перед тем как сесть за письмо ручкой в тетради, нужно на протяжении долгого времени, несколько раз день, ложится на спину, полностью расслабляться, закрыв глаза представлять в своем мышлении, как вы красиво, идеально пишите.

    Важно, в такие моменты чувствовать тепло во всем теле, спокойствие, легкость. При всем этом нужно внушать себе «мой почерк идеальный».

Минусом аутотренинга, является, то что, на него зачастую тратится больше времени, чем на само писание. И не все способны его пройти, достичь именно того, что заложено в этот метод.

Важно! Для достижения идеального почерка, важно, прописывать буквы в нескольких вариантах разными шрифтами. Так, быстро выработаете правильную каллиграфию.

Рекомендуют, делать упражнения для рук, пальцев, перед тем, как садиться переучивать себя писать. Нужно хорошо размять пальцы. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, сгибать, разгибать пальчики, но можно и самостоятельно – левой рукой массажируем правую, а правой – левую.

В ходе написания, нужно делать зарядку для шеи, плеч, спины, рук, чтобы восстановить кровоснабжение, размять мышцы.

Причины неправильного почерка у детей, и как его улучшить

Чтобы, научить ребенка правильно писать, нужно выяснить причины плохого почерка.

Выделяют 5 основных причин:

  • особенности мозгового развития;
  • моторика рук недостаточно развита;
  • тетрадь на столе лежит неправильно;
  • неправильное положение осанки, рук, ног за столом;
  • уровень восприятия пространства недостаточно развит.

Как исправить почерк ребенка, поэтапно:

  1. Можно, чтобы ребенок писал под вашу диктовку. Не стоить спешить, пусть он правильно выводит буквы.
  2. Важно, чтобы текст нравился ребенку, чтобы ему интересно было писать.
  3. Используйте «зебру». Она поможет понять размер, наклон всех слов и выработает у ребенка привычку писать ровно на любом листе.
  4. При неправильном написании букв, стоит акцентировать на них внимание, научится их писать.
  5. Обращайте внимание ребенка на те слова, буквы, которые отлично получились. Успехи радуют, мотивируют.
  6. Не стоить перетруждать дочку или сына занятиями. Он должен полноценно учиться, играть, отдыхать. Выберите время для этого занятия.

Родители, должны терпеливо относиться к такому процессу. Мягко, тихо говорить с ребенком. Не кричать, не наказывать за ошибки. Важно сделать так чтобы ребенок сам захотел изменить свой почерк в лучшую сторону. Конечно левше будет сложнее обучаться, но все возможно.

Можно, для разнообразия, учить буквы разных языков. Писать по-украински, по-русски, по-английски.

По почерку можно определить характер человека. Красивые, правильные буквы радуют, хорошо, привлекательно смотрятся.

Полезное видео

    Похожие записи

Почерк, как умение рисовать, - своего рода искусство. Часто человек не может понять собственного почерка, например, при быстрой диктовке. Сегодня правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая место электронным документам. Но есть ситуации, когда письменная речь должна быть понятна и разборчива. Как исправить почерк и сделать его красивым, расскажет эта статья.

Примеры

Как добиться красивого почерка

Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо - род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.

Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.

Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.

Выбор пишущего инструмента

Удобный пишущий инструмент - ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.

Посадка при письме

Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.

Прописи

Главный совет по улучшению почерка - заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.

Практика

При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить правильное написание всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.

Неторопливость

Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.

Фантазия и шрифты

При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.

Смена пишущего инструмента

После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась шариковая ручка, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.

Написание иностранного алфавита

Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов - английский алфавит, написанный красивым почерком, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.

С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.

Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.

Похожие публикации