Кто пойдет в детский сад: Восемь признаков готовности малыша. Группы кратковременного пребывания


Описание мини-садика в Детском Центре «ЛОГОС».


Для хорошего развития ребенка необходимо, чтобы он общался с ровесниками, поэтому обычно родители отдают свое чадо в садик. Такое решение является верным, поскольку «домашние» дети, как правило, сложно адаптируются в школе, с трудом находят общий язык с другими детьми (поскольку привыкли к общению исключительно с мамой и папой), кроме того, нередко они не умеют правильно реагировать на ситуации: при необходимости дать отпор, защитить себя, делиться, знакомиться и т.д.

Но в нашей стране ситуация такова, что родители вынуждены записывать своих детей в садик, как только те появились на свет. Но и это не дает гарантии, что малыш попадет в государственный садик. Конечно, есть и частные детские сады, но они не всем по карману. Кроме того, не все мамы готовы отдать своего ребенка на весь день чужим людям.

Альтернативным вариантом будет мини-садик.

Что такое мини-садик?

Мини-садик () для детей - это группа, которая рассчитана на детей от 2 до 5 лет, в которой малыши проводят время на протяжении 4 часов.

Для удобства мам и пап в нашем центре раннего развития имеется две группы кратковременного пребывания:

  • утренняя - с 9:00 до 13:00;
  • послеобеденная - с 16:00 до 20:00.

Воспитатели разрабатывают специальную программу, чтобы детям было нескучно, они занимаются физическими упражнениями, творчеством, изучают окружающий мир, получают новые знания и, конечно же, играют. Обязательно в расписании детей присутствует вкусный и аппетитный перекус.

Воспитатели нашего центра заботятся о малышах и создают для них максимально комфортные условия. В садике всегда дружественные отношение как между самими детьми, так и с педагогами.

Преимущества посещения мини-садика.

Преимущества для детей.

Обычно родители отдают детей в мини-садик, когда считают, что их чадо не готово остаться в обычном саду без мамы на весь день. Оставаясь по 4 часа в день с другими людьми, ребенок постепенно адаптируется, привыкает к чужим людям, поэтому после он легче привыкает к обычному садику. Почему именно 4 часа? Этого времени вполне хватает, чтобы ребенок не стал переживать о долгом отсутствии родителей рядом.

Ребенок освоит новые навыки, умения, получит опыт общения с детьми, раскроет в себе творческие способности. Малыш весело и интересно проведет время, причем с пользой.

В мини-садике группы меньше, чем в обычных детских садах, поэтому каждый ребенок получает достаточно внимания от воспитателя.

Преимущества для родителей.

Считается, что только детям тяжело оставаться без мамы, но это далеко от истины. Мама также переживает, ей трудно доверить своего малыша чужим людям. Но логично, что она не может проводить все свое время с ребенком, у мамы и без этого есть множество забот. Кроме того, ребенок растет и все больше нуждается в общении с другими людьми. Отправив своего малыша в мини-сад, мама сама начнет понемногу привыкать оставаться без него. После ей будет легче пережить разлуку со своим чадом, когда он будет в садике или в школе, либо, когда она выйдет на работу.

Еще одним преимуществом посещения мини-садика для родителей является то, что у них появится 4 часа свободного времени в день, в которое они могут разобраться с домашними делами или провести время наедине.

Родители могут не переживать, что их малыш медленно развивается, мало общается с другими детьми, в мини-садике опытные педагоги будут заниматься его воспитанием и развитием.

Посещение мини-садика для ребенка является веселым и увлекательным времяпрепровождением. А родители могут в это время могут заняться своими делами, не переживая за своего малыша.

Группа кратковременного пребывания - отличное решение для тех, кому не досталась путёвка в обычную группу детского сада, и для тех, кто хочет приучать ребёнка к коллективу постепенно, понемногу. Но мамы всегда найдут повод для волнения!

Чем ГКП отличается от обычной группы детского сада?

ГКП - альтернатива яслям. Обычно в неё набирают деток возраста от полутора до трёх лет. Правда, в некоторых регионах страны, где особенно остро ощущается нехватка детских садов, в такие группы набирают деток от трёх лет. Численность группы - от 17 человек. Работает она от трёх до четырёх часов в день, обычно с 9 утра до 12-13 часов дня. При этом питание для воспитанников не предусмотрено.

Она предназначена только для льготников?

В ГКП может попасть любой желающий. Только для этого надо заявить о своём желании и встать в очередь. Обычно для кратковременных групп существует отдельная очередь и возрастной ценз, в который ребёнок может туда попасть. Узнать об условиях именно вашего города можно в административном отделе по дошкольному образованию. В очереди на ГКП действуют те же правила, что и в обычной очереди на детский сад, то есть первыми получают места внеочередники и другие льготники, затем остальные желающие.

Требуется ли для ГКП медицинская карта?

Да, в группу кратковременного пребывания требуются те же медицинские обследования, что и я для обычной группы. А ещё обязательна сдача анализов: мочи, крови, анализа на яйца-глист и энтеробиоз.

Как распределить режим дня и питание ребёнка при посещении ГКП ?

Обычно до 9 утра ребёнок должен быть уже в группе, а потому до этого времени его надо разбудить, покормить и одеть. Соответственно при посещении ГКП режим дня должен соответствовать обычному садовскому режиму: ранний подъём и раннее укладывание на ночь (в 9-9.30 вечера), а ещё у ребёнка должен быть обязательный дневной сон. Что касается питания, то кормить малыша надо дома - утром до 9 часов, а затем, после посещения сада, обедом.

Можно ли давать ребёнку с собой еду?

Всё зависит от правил сада и воспитателя. Обычно в ГКП предусмотрена возможность попить, но если кулера нет, стоит договориться о том, чтобы давать с собой малышу бутылку воды. Часто воспитатели разрешают брать в группу и лёгкий перекус, например, печенье или яблоко.

Какие развивающие занятия предусмотрены в ГКП ?

Занятия в группе кратковременного пребывания - те же, что и в обычной группе. Как правило, это лепка, рисование, конструирование, аппликация, музыкальные игры. В день у воспитанников группы может быть от одного до двух занятий. И, конечно, прогулка.

Какова родительская плата?

Так как питание в ГКП не предусмотрено, родительская плата небольшая. Обычно от 1500 до 2000 рублей в месяц (до 100 рублей за день). Согласитесь, нанимать почасовую няню - гораздо затратнее. Кроме того, льготники (многодетные, сироты, инвалиды и пр.) могут подать документы на компенсацию части оплаты.

Бывают ли в ГКП поборы?

ГКП - это та же группа, только сокращённого дня, а потому там тоже образовывается родительский комитет, и складываются определённые отношения с воспитателями. И если родителям захочется поздравлять педагогов с праздниками, дарить подарки, улучшать условия в группе, может потребоваться N-ная сумма. Но всё оговаривается заранее на родительском собрании, и выступить против всегда можно.

Могут ли не пустить в ГКП ?

Если вы прошли по очереди в группу кратковременного пребывания и предоставили медицинскую карту, то причин для отказа не может быть. Единственное - посещение ребёнка могут временно ограничить (на срок до полутора месяцев), если у него нет прививки от полиемелита, а в группе проходит массовая вакцинация от этого недуга.

Что мы понимаем под группой кратковременного пребывания? Это аналог детского сада для самых маленьких со своим распорядком дня, поэтому это место благотворно сказывается на общем развитии малыша. Отвечают за порядок и досуг в группе кратковременного пребывания опытные педагоги, которые чередуют занятия с развлекательными программами, благодаря чему дети никогда не скучают, как это может быть в детском саду.

В группе кратковременного пребывания вашего ребенка знакомят с азами поведения в группе, заложат основы дальнейшего развития, научат адекватно воспринимать окружающий мир. Именно поэтому выбирать ее нужно с особой ответственностью, тщательно.

Если вы решили отдать свое чадо в мини детский сад «Детство», значит, вы понимаете, что ему нужно, и как заложить надежную основу для успешной жизни в будущем. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок без труда освоил счет и азбуку, всесторонне развивался, легко находил общий язык со сверстниками, и при всем этом вы не будете расставаться со своим любимым чадом на целый день.

Группа кратковременного пребывания

Мини детский сад «Детство» создан для крох от 2,5 лет. Малыш посещает сад 5 дней в неделю, ежедневное время пребывания составляет всего 4 часа. Дни, когда посещать группу кратковременного пребывания, выбираются родителями по желанию, ориентируясь на свою загруженность и планы. В нашем мини детском саду все группы укомплектованы оптимально, они не переполнены, а это значит, что вашему малышу будет уделяться достаточно внимания. В каждой группе всего 8 – 10 человек, поэтому воспитатели всегда в состоянии учесть пожелания родителей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы создали для ваших детей идеальные условия пребывания!

Наш мини детский сад оформлен гармонично. В нем царят комфорт, уют, здоровый микроклимат и благоприятная располагающая атмосфера. Игрушки, пособия, мебель, оборудование абсолютно безопасны для здоровья, отвечают самым высоким стандартам. Все помещения оборудованы для детей. Каждое из них предназначено для проведения конкретного типа занятий. У нас есть все необходимое, чтобы интересно проводить обучение и активные занятия, а также максимально разнообразить досуг.

Мини детский сад «Детство» – это:

интересная и просторная детская комната с игрушками для развития логики, творческого и абстрактного мышления;

безопасный физкультурный зал с современным спортивным инвентарем для самых маленьких;

Стоит или не стоит отдавать ребенка в группу кратковременного пребывания?

Группы кратковременного пребывания (ГКП) являются достаточно новым явлением в дошкольном воспитании детей и, как все новое, вызывают много вопросов и споров. Мнения мам, чьи дети посещали ГКП, часто оказываются диаметрально противоположными относительно полезности для их ребенка такого вида дошкольного образования. Что уж говорить про тех родителей, перед кем только маячит перспектива отдать любимое чадо в такую группу. Так что же нравится или не нравится родителям в ГКП?

Нужно сразу сказать, что ГКП преследуют различные цели. По назначению можно выделить несколько их видов:

1. Группы кратковременного пребывания общего назначения. Такие группы организуются для детей от 3 до 7 лет и их главной задачей является помощь ребенку в процессе социализации, развитие навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми.

2. Группы кратковременного пребывания для детишек с ограниченными возможностями от 2 до 7 лет. Такие группы создаются с целью педагогической и психологической помощи детям с отклонениями в физическом и психическом развитии, их обучении и социализации, а также консультативной помощи родителям таких детей.

3. Группы кратковременного пребывания для подготовки к школе. Такие группы, как правило, создаются для детей пяти - шести лет, которые не посещали и не планируют посещать детские дошкольные учреждения для того, чтобы они прошли курс подготовки к школе и имели в дальнейшем равные возможности с ребятами, садик посещавшими.
Какие же плюсы дает ребенку посещение группы кратковременного пребывания?

Во-первых, это, конечно же, адаптация и социализация в обществе. После посещения ГКП детям проще привыкнуть к полнодневному пребыванию в детском саду. Кроме того, с детьми проводятся те же занятия, что и с воспитанниками основной группы, что прививает им новые умения и навыки.

Во-вторых, посещение ГКП многие родители часто рассматривают как гарантию скорейшего принятия ребенка в выбранный детский сад на полный «рабочий» день. Зачастую, так и случается. Но бывают и иные ситуации, когда освободившееся место в группе занимают дети, направленные органами образования, а ребенок из ГКП в конце концов получает путевку в другой садик. Такой вариант развития событий не редок и его нужно учитывать в составлении планов.

Третий плюс группы кратковременного пребывания скорее для мамы, нежели для малыша. За те три-четыре часа, что ребенок в ГКП, мама может спокойно сходить в магазин, приготовить еду или посетить парикмахерскую, будучи уверенной, что ее чадо не только под присмотром, но и занято полезной деятельностью.

С другой стороны, минусом ГКП можно назвать опасность заражения ребенка различными болезнями, передающимися воздушно-капельным путем. Дети, контактирующие с группой всего несколько часов в сутки, подвержены заболеваниям ничуть не меньше ребят, находящихся в коллективе целый день. Поэтому отдавая ребенка в ГКП, родителям нужно быть готовым к возможным проблемам со здоровьем малыша.

Еще один минус ГКП – это отсутствие питания. Есть из этого правила исключения, но они редки. Поэтому ребенок, посещающий ГКП, зачастую вынужден заглядывать в рот жующим детям голодными глазами. Конечно, булочку с маслом добрые воспитатели ребенку выделят, но разве так представляется здоровое питание растущего организма. Приносить с собой еду тоже не разрешается, так как детишки, увидев, как кто-то кушает творожок или йогурт, наотрез откажутся от предложенной каши или запеканки. В общем, проблема питания ребенка в ГКП – одна из самых сложных.

И еще один минус для родителей в посещение ребенком ГКП – это финансовые расходы. С родителей детей, посещающих ГКП, собирают деньги на мебель, моющие средства, игрушки и прочие нужды группы наравне с остальными родителями, несмотря на то, что их дети присутствуют в детском саду всего несколько часов. К такому повороту событий тоже надо быть готовым, в том числе и материально.

Отдавать или не отдавать ребенка в группу кратковременного пребывания каждый родитель решает для себя сам. Но при принятии решения лучше располагать необходимой информацией, чтобы выбор был здравым и обоснованным. И тогда выбранный вариант дошкольного образования будет наилучшим для любимого ребенка.

«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования»

Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В то же время закладываются основы будущего здоровья. Независимо от того, где воспитывается ребёнок: дома, в семье или в детском саду, - важно создать все необходимые условия для его развития. Актуальной проблемой в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста была организована новая форма дошкольного образования – группа кратковременного пребывания для детей с 3 до 7 лет, каждодневным, двухсменным, 5 - часовым пребыванием.

Ребёнок, как гармонично развитая личность, физически и психологически подготовлен к обучению в школе.

Задачи:

  1. Обеспечить единые стартовые условия для детей, поступа ющих в школу, минуя дошкольное образовательное учреждение.
  2. Помочь родителям квалифицированно подготовить ребен ка к школе.
  3. Обеспечить преемственность между дошкольным и началь ным образованием, комфортный переход ребенка в школу.
  4. Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обуче нию в школе.
  5. Заложить основы доброжелательного отношения к сверст никам, выработать навыки общения с ними.
  6. Обеспечить интеллектуальную готовность к школе, кото рая включает в себя овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность ребенка.
  7. Обеспечить волевую готовность, т. е. способность подчинять ся правилам и требованиям взрослого. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятель ностью.
  8. Обеспечить личностную, социально-психологическую, эмо циональную готовность к школе.

Такая группа является прекрасной возможностью обеспечить ребенку разнообразие видов деятельности, расширить круг общения со сверстниками и взрослыми и одновременно решать проблемы дошкольного образования. И вместе с тем, как показала практика группа кратковременного пребывания, как организационная форма – мобильнее и дешевле, чем механизм работы детского сада полного дня.

Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности; способствует формированию у детей умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных социальных ситуациях. ДОУ в этом случае может ус пешнее строить сотрудничество с родителями, учитывать индивидуаль ные особенности семьи, влиять на формирование грамотной родитель ской позиции (уважительное отно шение к своему ребенку, умение под держать его; осознавать свои воз можности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Приоритетным направлением в содержании образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются:

  1. Социализация детей в обществе;
  2. Ориентировка на личностное развитие детей;
  3. Развитие умений навыков в ведущих видах деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

Основополагающими принципами группы является:

  1. разный возраст воспитанников – от 3 до 6 лет – задачи на занятиях необходимо планировать и решать с учетом разного возраста;
  2. краткосрочность пребывания детей в дошкольном учреждении – за пятичасовое пребывание в основном дети получают знания на занятиях, мало времени остается на совместную деятельность.

Таким образом, принцип разновозрастности лежащий в основе ГКП, оптимизирует воспитательный процесс. Тем не менее, работа в разновозрастной группе сложнее, чем в обычной. Так как педагог, планируя свою воспитательскую деятельность, ориентируется на несколько разных возрастов. Каждый возраст имеет свою специфику и условия познавательного развития, выполнение которых требует применения специальных приёмов и методов обучения, а также с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка.

Формы организации детской деятельности в ГКП различные, но средства для достижения воспитательных задач остаются игровыми. В своей работе мы используем различные дидактические игры, познавательно - развивающие игры, занимательные упражнения, социально – бытовые, игры – эксперименты с материалами, оздоровительные игры, по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. В игровой форме ребёнок охотно и сравнительно легко преодолевает значительные трудности при овладении знаниями, поскольку именно в игре у детей особенно повышается умственная активность и работоспособность, а, следовательно, и обучаемость. При этом придерживаемся развития речевой активности каждого ребёнка в процессе разнообразной деятельности. Уделяем особое внимание созданию условий и выбору предметно – развивающей среды.

Такая форма работы с неорганизованными детьми, как группа кратковременного пребывания пользуется в нашем городе большим спросом у родителей. Наблюдается стабильная, положительная динамика в развитии воспитанников этой группы. Улучшились показатели речевого, познавательного, математического развития, а также коммуникативных навыков, что является предпосылками легкой адаптации дошкольников к переходу в школу и успешному обучению. Однако при всей кажущейся оптимистичности подхода к решению данной проблемы и прогноза результатов воспитательно-образовательной работы, в группе ГКП перед воспитателями встаёт и организационно – воспитательная и организационно – методическая проблема, связанная с тем, что у воспитанников разный возраст.


Похожие публикации