Сценарий праздника "встреча весны" в детском саду. Весна

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая
  • Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС). Ранний детский аутизм (РДА)
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4151 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Сценарий праздника к 8 Марта «Кафе «Весеннее» для детей подготовительной и старшей группы» Сценарий праздника 8 марта "Кафе "Весеннее " для детей подготовительной и старшей группы Ход праздника : ЗВУЧИТ музыка «Старое кафе» . Входит ведущая Ведущая : Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в замечательном кафе - «ВЕСЕННЕЕ » . Мы от всей души, от всего сердца хотим, чтобы...

Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта - мамин праздник» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник " Воспитатель : Ткаченко Елена Александровна 2020 год Весенний ...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Весенние утренники к 8 марта в старшей группе

Публикация «Весенние утренники к 8 марта в старшей...» Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас - это самый любимый...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В зал врассыпную вбегают под музыку дети, танцуют танец с султанчиками под песню " Мама, я тебя люблю". После танца ребята встают на полукруг. Вед. Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин....


Чудесное время года-весна! Как мы любим это время пробуждения не только природы, но и человеческих чувств. И как приятно, что начало весны связано с прекрасным праздником всех мам и бабушек. Дети нашего детского сада с нетерпеньем ждали этот праздник, чтобы поздравить своих...


В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник очень трогательным и красивым танцем с воздушными шариками -сердечками " Мама!" После танца под красивую музыку в зале появилась Весна, да...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2020 «Весну ждали - праздником встречали»

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2020 «Весну ждали - праздником встречали» Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Действующие лица: Ведущий (взрослый) Весна (взрослый) Солнышко (игрушка) Петушок (игрушка)...

Весенний утренник в 1 младшей группе.

Ведущий.

Пришла Весна – Веснушка,

Веселая гостюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко –

Дети. Стук – стук-стук!

Ведущий. Травкой у порожка-

Дети. Шух, шух, шух!

Ведущий. Ручейком в канавушках –

Дети. Жур, жур, жур!

Ведущий.

Стали дни погожие,

Вот и мы знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Песня «Кап – кап!»

Ведущий.

Песня «Паровоз»

Появляется весна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Ведущая.

Давацте ребята все поздороваемся с Весной.

Весна, а наши ребята умеют танцевать, посмотри. Давайте ребята покажем весне наш танец.

Танец «Приседай»

Весна

«Кто всю ночь на крыше бьет

да постукивает.

Дети - ДОЖДЬ

Весна

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая. Весна, а наши ребята хотят показать еще один танец «Где же наши ручки?»

Весна:


Примите угощение!
Раздача угощений
Весна уходит.

Ведущий. Закончился наш праздник.

Весну красную мы встретили

Дети уходят из зала.

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 2 младшей группе.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!

Поздравляем вас с праздником Весны.

Желаем вам счастья, добра и мирного неба над головой.

Гөрләп шаулап яҙ килде.

Беҙ һеҙҙе барығыҙҙыла яҙ байрамы менән ҡотлайбыҙ.

Эшегеҙҙэ уныштар теләйбеҙ”

Дети читают стихи.

Песня “Яҙ килде»

Ведущий: Растаял снег, звенят ручьи,

Запели песни соловьи.

Земля проснулась и цветет

И в гости к нам Весна Идет.

Появляются Лиса и Волк.

Лиса и Волк (между собой разговаривают)

Лиса. Как хорошо, что мы Весну спрятали!

Волк . Зато мы сейчас в лесу хозяева, что хотим то и делаем. Можно зайца спокойно съесть и ни кто нам не помешает.

Лиса. А то ведь, как бывает, Весна наступит, проснется Мишка – косалапый, и новодит тут свои порядки, это не делай, того не тронь, Вот и ходишь и боишься.

Лиса и Волк уходят .

Ведущий: Ребята, вы слышали, что говорили Волк и Лиса? Они спрятали Весну, значит она к нам не придет. Что же делать?

Появляется Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Заглянуло я Ваше окошко, смотрю у Вас так красиво и празднично. А что за праздник у Вас?

Ведущий: Знаешь, Солнышко мы сегодня собрались, что бы Весну красную встречать,

А Волк и Лиса спрятали Весну. Значит - не наступит Весна. А мы столько песен и стихов разучили и танец приготовили.

Солнышко. Не переживайте, мы что нибудь придумаем.

Ведущий : Солнышко мы и тебе стихи и песню споем.

Послушай!

Дети читают стихи.

Песня «Есть у солнышко дружок»

Солнышко. Я знаю, кто Вам поможет!

Ведущий : Кто же!

Солнышко. Петя Петушок с соседнего двора. Он громко поет и медведя разбудит.

А Медведь наведет порядок в лесу и разберется с Волком и Лисой.

Ведущий : Спасибо тебе Солнышко, за помощь.

Солнышко уходит.

Ведущий : Ребята, а мы давайте пока пляшем, пока Солнышко зовет Петушка.

Танец «Березка»

Заходит Петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.

Ведущий : Здравствуй Петушок!

Петушок. Солнышко рассказала мне, что Лиса и Волк Весну не отпускают. Это правда?

Ведущий : Да Петушок! Лиса и Волк хотят в лесу быть хозяевами, и не хотят что бы наступила Весна, потому, что проснется Медведь и не даст им хозяйничать.

Помоги нам разбудить Медведя. Только ты петушок со своим голосистым голосом разбудишь его.

Ведущий : Я вам помогу только, но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра

Петушок. Спасибо! Как весело играли! А теперь я Вам помогу. Там за поляной я видел берлогу медведя. Пойдем будить Мишку!

Дети друг за другом идут по кругу, останавливаются. Петушок кричит.

Из-за ширмы появляется Мишка. Он потягивается.

Медведь. От чего здесь расшумелись? Почему меня раньше времени будите? Что случилось?

Ведущий : Мишенька! Мы тебя разбудили, потому, что Весна уже давно должна прийти.

Только Лиса и Волк спрятали ее и не отпускают, что бы ты не проснулся.

Медведь. Не порядок! Но мне надо проснуться, а для этого надо поделать зарядку.

Танец с Мишкой.

Медведь. Ох, как хорошо стало после зимней спячки! А теперь мне пора надо проучить Лису и Волка, как хозяйничать в мое отсутствие!

Досвиданья!

Медведь уходит

Ведущий : А мы, ребята давайте громко пока стихи расскажем. Что бы Весна услышала нас и нашла дорогу в детский сад.

Дети читают стихи.

Звучит музыка весны в зал входит Весна.

Весна – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие.

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

Ведущая: Здравствуй милая Весна.

– Мы рады встретиться с тобой. Будь нашей гостьей и повеселись вместе с нами.

Долго мы тебя ждали и наконец, дождались. Мы тебе стихи и песни приготовили, послушай!

Дети читают стихи.

Песня «Весна пришла»

Весна:

Я на праздник к вам пришла,

Я вам радость принесла.

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг.

Песня «Веснянка»

Весна: Мне понравился хоровод.

А теперь, друзья мои,

Отгадайте – ка, загадки.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Весна. Молодцы ребята !

Ведущий: Весна, а наши ребята для тебя еще танец приготовили, посмотри!

Весна

Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно

И играть, и плясать.

Но настало время нам расставаться, у нас много дел еще в лесу, а прежде чем уйти я вас хочу угостить гостинцами.

Весна передает гостинцы ведущей.

Ведущий. Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам.

Весна уходят.

Ведущий. На этом наш утренник подошел к концу.

За задор, веселый смех

Вот настал момент прощания –

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания, До счастливых новых встреч! »

С праздником ранней весны

Радости, счастья, здоровья, любви

Дети уходят под музыку.

Предварительный просмотр:

«Как хорошо, что пришла весна»

Средняя группа.

Дети заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем утреннике посвященного к весне!

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Ребята, давайте отправимся в весенний лес на автобусе.

Песня «Наш автобус»

Ведущий. Сколько солнца, сколько света! Принесла Весна для всех

На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

Просыпается природа, умывается росой! И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Ведущий. Мы собрались сегодня

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую ее мы ждали,

И очень рады ей сейчас.

Дети читают стихи.

Заходит весна.

Весна. Вы обо мне?

А вот и я!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна…

Приношу я радость людям,

А зовут меня – Весна!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Я на праздник к вам пришла,

Я вам радость принесла.

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг.

Песня «Земелюшка - чернозем»

Ведущий. Весна – красна, а наши дети знают про тебя стихотворения.

Хочешь послушать?

Весна. Конечно!

Дети читают стихи.

Весна. Свет, тепло я всем несу.

А в моем родном лесу

Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты.

Я вот собрала вам немножко и на праздник принесла.

Весна вручает цветы ведущей.

Под музыку влетает Баба - Яга, летит по кругу, останавливается в центре зала.

Баба – Яга. Бабку Ежку вы не узнали?

Что ж, меня - то не позвали?

Вам за это отомщу!

Я букет ваш утащу!

Баба яга подлетает к ведущему, выхватывает букет цветов. Ее останавливает Весна.

Весна. Что ты , что ты, так нельзя!

Так не делают друзья.

Ну, зачем взяла цветы?

Только праздник портишь ты.

Баба – Яга. Вы меня не приглашали,

Вы весну встречать не звали.

Вовсе вы мне не друзья.

Улечу с букетом я!

Весна. Но постой, Яга, постой!

В сказках ты бываешь злой.

И об этом все мы знаем,-

Вот тебя и не пускаем.

Баба – Яга. А попробуйте пустить.

Постараюсь доброй быть.

А понравиться концерт,

Может быть, верну букет.

Весна. Обещаешь не шалить?

(Баба – Яга кивает, головой)

Оставайся, так и быть!

А концерт мы продолжаем,

О весне стихи читаем.

Дети читают стихи.

Ведущая. Наши дети приготовили не большую песню

Песня «Ҡоштар килә»

Ведущая. А теперь, ребята и наши гости, давайте поиграем в игру.

Игра “Йәшерәм яулыҡ»

Весна. Посмотрите ребята, сколько цветов на лугу.

Только посмотрите, почему – то у них лепестки разлетелись. Давайте соберем лепестки каждому цветку своего цвета.

Игра «Собери цветок»

Весна. Спасибо! Вы такие молодцы, справились с заданием!

Ведущая. Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – русский сувенир.

Ах, какой! Ах, какой!

Он красивый, расписной!

Оркестр «Ложкарей»

Баба – Яга. Ну, что ж, Бабке Ежке угодили.

Так меня, развеселили! (Отдает цветы)

Но обратно мне пора.

До свиданья, детвора!

Баба Яга уходит

Весна . Баба Яга исправилась, стала доброй, она поняла, что добро всегда побеждает зло.

Ведущий. Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

А дети пляшут с самого утра!

Дети исполняют танец «Дружные ладошки»

Весна . Вы добром меня встречали, песней, пляской привечали! А теперь мне пришла пора прощаться с вами. Мне пора будить медведя, а то он весну проспит.

До свидания!!!

Ведущая. И нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад.

Под песню «Наш автобус» дети выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение в 1 младшей группе.

Ведущий.

Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал! Это потому, что наступила весна и у нас сегодня праздник!

Музыка звучит для вас,
Праздник мы начнём сейчас!

Пришла Весна – Веснушка,

Веселая гостюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко –

Дети. Стук – стук-стук!

Ведущий. Травкой у порожка-

Дети. Шух, шух, шух!

Ведущий. Ручейком в канавушках –

Дети. Жур, жур, жур!

Ведущий.

Стали дни погожие,

Вот и мы знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Песня «Кап – кап!»

Ведущий. Весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет…

Давайте ребята, отправимся все в весенний лес на поезде, где много сказочных чудес.

За мной все построились паровозиком, поехали, не отставайте.

Песня «Паровоз»

Появляется весна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети! Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой! Все подружатся с Весной!

Ведущая. Здравствуй весна! Мы рады приветствовать тебя.

Давайте ребята все поздороваемся с Весной.

Весна, а наши ребята умеют танцевать, посмотри. Давайте ребята покажем весне наш веселый танец.

Танец «Веснянка»

Весна . Спасибо, ребята! А я вам хочу загадать загадку, если отгадаете - со мной поиграете.

«Кто всю ночь на крыше бьет

да постукивает.

И бренчит, и поет, убаюкивает? »

Дети - ДОЖДЬ

Весна

– Весенний дождик лишним не бывает.

Давайте поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая. Весна, а наши ребята хотят показать еще один танец.

Ах, как красиво у нас в зале!

Сколько цветочков!
Ребята, поскорее выходите,

Да цветочки соберите.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»

Ведущая:

Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что, потому что в гости к нам пришла весна!

Ребята! Поскорее все вставайте,
С Весной танец начинайте

Танец «Приседай»

Весна:
Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С праздником весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!
Раздача угощений
Весна уходит.

Ведущий. Закончился наш праздник.

Весну красную мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили.
Ну а нам с вами пора отправляться обратно в детский сад!

Дети уходят из зала.

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего развлечения «Веснянка».

Ведущий:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ ,

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться!

Дети рассказывают стихи.

Ведущий:

Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы петь, плясать, веселиться. На улице сейчас весна! Прилетают птицы, появляются первые цветы. Ребята, давайте позовем Весну – красну на наш праздник, споем про неё песенку.

ПЕСНЯ: «Пришла весна»

Ведущий:

Какое прекрасное время года- весна

В природе бывает три весны : - весна света – март , весна воды – апрель ,

весна зелёной травы – май .

Звучит музыка.

Весна
Здравствуйте, мои друзья. Слышу, звали вы меня? Вот и я – Весна – красна, Снова в гости к вам пришла.

Ведущий: Здравствуй, Весна – красна, конечно же, мы тебя звали. Будь гостьей на нашем празднике, повеселись вместе с нами.
Для тебя, Весна – красна, ребята выучили стихи. Хочешь послушать?

Дети читают Стихи.
Песня «Яз килэ»

ВЕСНА :

Спасибо, ребятки! Порадовали вы меня.

Ведущий: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!

Под музыку «Светит солнышко для всех» входит Солнышко.

Ведущий: Здравствуй, солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Радуюсь я долгожданной весне!

Ласку я всем подарю и тепло,

Хочу, чтобы стало всем в зале светло.

Девочки помогите!

Вот лучики мои берите и на танец выходите.

«Танец с лентами»

Ведущий: Лучики собрали, Солнышку отдали!

Слышится шум дождя.

Ведущий: За окошком кто шалит?
Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)
Ведущий: Кто по стеклышку стучит?
Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)
Ведущий: Может это мышки?

Ведущий: Может ребятишки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Ведущий: Может капельки дождя?
Дети: Да, да, да!

(выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды
с пальцев рук)

Ведущий:
Ребята на нашем небе появились тучки. Солнышко закрыли. Куда нужно спрятаться от дождика? Да, под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» (с музыкой и шумом дождя)
Весна:
Снова солнце позовём
И опять гулять пойдём.

Сколько много луж, после дождика осталось. Чтобы сапожки не замочить их нужно перепрыгнуть. (дети перепрыгивают через лужи из ткани)
(звукозапись – голоса птиц)

Весна: Ребята, мой друг - солнышко. А у солнышка тоже есть друзья. Кто они?

Ведущий: Мы, про друзей солнышко песню знаем.

Песня «Есть у солнышко друзья»

Ведущий: Ах, какой чудесный день

Пробудился лес, и луг!

Заплясало все вокруг!

Вы ребята, выходите,

Весне и солнцу пляску покажите

Танец: «Башкирская полька»

Ведущий: Хорошо, когда вокруг есть у каждого свой друг.

У Весны есть Солнышко. И когда оно сияет, все весною расцветает.

Вместе просыпаются, дружат, не ругаются.

Скажем мы друзьям: «Спасибо!», что на праздник к нам пришли,

И похлопают в ладошки взрослые и малыши!

Весна:

Вы добром нас встречали,

Песней, пляской привечали!

Теперь нам пора в поля и леса.
Ждут нас не отложные дела!

Ведущий: Спасибо, тебе, Весна . Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам

Весна и солнце уходят

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех

За улыбки, понимание –Это наш большой успех!

С веселой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Дети уходят

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Весеннее путешествие»

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий:

Весело запели птицы, и капелям не до сна-

Это значит, к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,

Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.

Дети читают стихи.

Песня «Эх, кунелле яз килэ»

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели.

Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ведущий: - Дети, я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие и посмотреть , как встречают весну лесные жители. Хотите?

Тогда в путь!

Ребята, а на чем мы отправимся в лес? (На автобусе)

Песня «Наш автобус голубой»

Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла..

Заяц . (Громко говорит)

– Эй, весёлые ребята

Выходите танцевать, весну красную встречать.

Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет

Хоровод «Мы на луг ходили»

Под музыку выходит Весна .

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий.

Весна, вступай в свои права!

Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Земелюшка - чернозем».

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?

Дети читают стихи.

Весна.

– Солнце весело пригрело , побежал ручей с горы –

Он большим сугробом белым спал всю зиму до весны.

А теперь вот прибежал в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Разольется по лужку, не пройти нигде дружку.

А вы, ребята хотите через ручеек попрыгать?

(Расстилается голубая лента или ткань по полу, дети друг за другом перепрыгивают через неё

ИГРА «Ручеек»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки!

Только почему-то лепесточки разлетелись по всей поляне. Давайте мы с вами соберем цветочек.

Игра «Собери цветок»

Весна. Молодцы ребята. Все правильно собрали.

Ребята, вам нравятся цветочки. (Да)

А теперь, давайте выберем себе цветочек и встанем вокруг цветка.

(Пока играет музыка, дети веселятся на полянке, как музыка остановиться, дети бегут к своему цветку )

Игра «Кто быстрее найдет свой цветок»

Весна: - Приглашаю, вас, друзья,

На лужок зелёный.

Потанцуйте вы друзья

Ведь не зря я к вам пришла

Танец «Бим, Бам, Бом)

Весна: - Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно.

В гости я не зря пришла,

Всем подарки принесла.

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна: - Пришла пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Я очень по

любила вас,

Мы встретимся еще не раз.

До свидания!

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес .

Пора нам в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Радости, удачи и весеннего всем тепла!


Приход весны всегда воспринимается как долгожданное и значимое событие, достойное того, чтобы по особенному его отметить. Предлагаем один из возможных вариантов того, как в 2020 году можно провести праздник прихода весны в детском саду или начальной школе.

Сценарий Праздника прихода весны для детей

Он может начинается с выступления ведущих, которые читают стихи:

– Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

– Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

– Посмотрите за окно:
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!

Сценарий празднования Прихода весны для детей

Затем, ведущие предлагают детям вместе позвать Весну–красну.
– Давайте скажем: «Весна, Весна, пробудись ото сна!»

Дети зовут ее, и она появляется в зале.
– Я Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Ранним делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Что за музыка на улице слышна?
Это снова на дворе поет весна.
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:
Открывайте шире двери.
Просыпайтесь птицы, звери:
Отступила злая зимушка-зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

Потом действие Праздника прихода весны продолжится тем, что ребята расскажут о погодных приметах, свидетельствующий о наступлении этого времени года:

  • Увидел скворца, – знай, весна у крыльца.
  • В апреле ясные ночи заморозками кончаются.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Весна поддерживает ребят:
-Многие приметы связаны с птицами. Так, если утки, прилетающие с зимовья, достаточно упитанны, весна обещает быть холодной и затяжной. Дятел, который начинает громко стучать в марте, также предрекает долгую весну.

После этого ведущие обращаются к детям:
– Весной птицы возвращаются из теплых краев. Это скворцы, грачи, соловьи, ласточки и другие. Птиц нельзя обижать, потому что они приносят большую пользу лесу.

Затем, ведущие спрашивают:
– Ребята, а как еще мы узнаем, что пришла весна?

Дети читают стихи о весне:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!

Весна приглашает ребят повеселиться:
– Подходи, честной народ!
Становитесь в хоровод.
Чтобы было веселей,
Позови своих друзей.

Ведущие тоже зазывают детей присоединиться к общему танцу:
– Топай – топ, хлопай – хлоп,
Прыг да скок, прыг да скок.
Ножку – раз, ножку – два!
Вот так пляшет детвора.
Сели – встали, сели – встали
И нисколько не устали.

К этому дню можно организовать выставку посвященных весне рисунков и поделок ребят, а после танцевальной программы подвести ее итоги и наградить победителей.

Праздник весны для детей дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Девочка: У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.
ВЕСНА-КРАСНА
Посмотри, какое небо голубое,
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все ее весной ласково зовут.
Припев:

А в песенке свирель,
Весёлая капель.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Входит Весна.


Весна: Как красиво в вашем зале,
И в своей песенке вы меня в гости позвали.
Будем петь и плясать,
И в игры играть.
Воспитатель: Ох Весна, так хороша,
Много солнца и света с собой привела.
Предлагаю стихи почитать,
А потом будем играть.
Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребенок: Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек,
И песня зяблика слышна -
Пришла весна! Пришла весна!
Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?
Дети отвечают.
Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.


Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.


Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными,
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной,
Взойдут цветы душистые.
Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.
- Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-
Маленький такой… (Подснежник)
- На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)
Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребенок: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.
Разговор с весной
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Все промою, просушу -
Вас на праздник приглашу!
Весна: Вот полянку и убрали,
Выходите поиграть,
Свою удаль показать.
Мы веселые ребята...

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.
Весна: Вы большие молодцы,
Бегали от души.
Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.
Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.
Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Похожие публикации