Сценарий развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Изменился очень лес, много стало в нем чудес Развлечение весна во второй младшей группе


Весенний досуг вторая младшая группа. «В гостях у весны»
Действующие лица:ПочтальонВеснаСолнышко
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия»
Алексеева Юлия АнатольевнаМосква2016г.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне
Ведущий: Какое прекрасное время года – весна!
Стук в дверь.
Почтальон: Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад группа №4 (отдает телеграмму)
Ведущая: Спасибо. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад.
Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна?
Давайте позовем.
Зазывают весну
На поляне появляется Весна:
Весна:Я Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать рассказы, поиграть, повеселиться. Вот стоит березка в новом сарафанеХочется ей дети, веселиться с нами!Мы вокруг березки станем в хороводрадостно и звонко каждый запоет!
Хоровод «Во поле березка стояла»
Ведущий: Ребята, с приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Весна:
Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
1 Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
2 Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь… (грач)
3 Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
4 Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
5 Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
6 Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
(Весна показывает наглядные картинки птиц, дети называют их. Затем картинки прикрепляют на доску и ведущий ведет беседу.)
Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! С прилетом грачей в наших краях начинается весна. Птицы снова находят себе достаточно корма: появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян.
Весна: Ребята, а давайте с вами поиграем немного. Хотите я вас превращу в лесных обитателей – птиц.Покружились, покружились детки в птичек превратились!
(детям одевают маски птиц)
Игра птички и кошка
Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.
И сейчас они тебе их прочитают
1 Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
2. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
3. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
4. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
5. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
6. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
7. Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач.
Весна: Порадовали вы меня. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, и очень красиво они поют. У нас в России живет очень много птиц и зверей.
Ведущий: У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть…
Что за звук? Под старой елью
Просыпается медведь.
(Достает игрушку медведя)
Медведь:
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!
Дети трогают Мишку, гладят его. Ведущий обращает внимание детей на медведя,
Медведь
Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!
Весна: Ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с ними, Мишка!Вот корзиночка для мишки,
Соберите детки шишки.
Игра с Мишкой детишки собирают шишки
Ведущий: Косолапый, отдохни
Да подарочек прими!
Ребята весной медведи просыпаются от зимней спячки, зайцы меняют шубу белую на серую… Беседа с детьми.
Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
В гости к нам идёт сюда.
Солнышко:
Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Весна: Солнышко лучистое,
Мы тебя так ждали.
Солнышко лучистое,
Поиграй-ка снами!
Солнышко: Тучка солнышко накрыла,
Всех ребяток намочила.
Вы, ребята, не скучайте,
А со мною поиграйте!
Игра «Солнышко и дождик»
Муз. М. РаухвергераВесна: Ребята, а ведь не с пустыми руками к Вам пришла, у меня есть для вас подарки. Чтобы помнили меня, солнышко дарю вам я!
(Весна раздает фигурки солнышка с конфетой)
Ведущий: Как сегодня много вы узнали о весне, о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц и животных, заботиться о них, помнить, что птицы и звери - наши друзья.
Весна: А теперь ребята нам пора прощаться………
Дети прощаются с Весной и Солнышком.

Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС ВЕСЕННИЙ"

Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Назначение: предлагаю вашему вниманию сценарий весеннего развлечения во 2-й младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)

Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»

Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.

Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда


ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ
имитируют руками движение колес поезда

Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»

Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!

ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»


Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)

Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.

УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст

Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.

Ведущий:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.


ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
(раздать детям платочки зеленого цвета)

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)

Ведущий :
Ребятки, слышите …
Ой, кажется,дождик начинается!

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»

Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком

Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)

Ведущий: Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»

ВХОДИТ МЕДВЕДЬ


Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?

Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!

ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!

Медведь:

Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.

(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)

Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.

Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.

Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)

(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т.Сувровой )

Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?

Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)

Марина Лобачева

Цель : Закреплять у детей начальные экологические знания.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Закреплять с детьми названия деревьев, цветов. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Музыкальные задачи : В пении учить детей уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить ее. Развивать навык коллективного пения. Развивать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать.

Ход развлечения:

Ведущая : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла

Дети : Весна

Дети : Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Ведущая : Песню мы весне споем

В гости к детям позовем.

Песня : «Весна пришла » .

Ведущая : Стихи читали, песню спели, а Весны-красны все нет . Может быть с ней что-то случилось?

Телефонный звонок.

Ведущая : Алло, здравствуйте.

Весна :(по телефону) Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я.

Но в лесу вот задержалась.

В лес скорее поспешите.

Мне и лесным жителям помогите.

Ведущая : Ну, что ребята отправимся в лес?

Только кто нам путь укажет?

Кто дорогу в лес покажет?

Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.

Песня : «Солнышко» .

Солнышко : Я солнышко в небе

Я свет и тепло

Меня вы позвали

И вот я пришло.

Чем могу я вам помочь?

Ведущая : Солнышко нам помоги.

Дорогу в лес нам укажи.

Солнышко : Дам в помощь вам я зайчика.

Зайчика не простого

Солнечного, озорного.

Ведущая : Только я хочу напомнить вам ребята, о том,как надо себя вести в лесу : будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся . Хорошо?

Ведущая : Ну, что ребята отправляемся в лес?

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной,

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком. Звучит фонограмма «Шум леса» .

Ведущая : Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес,

Ой, а кто это?

Входит Старичок – лесовичок

Старичок –лесовичок : Я - сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

А сейчас ко мне идите,

Как зовут вас мне скажите.

Ведущая : Мы пришли весну искать . Вы дедушка не видали ее?

Старичок –лесовичок : Как же видел, по всему лесу следы весны видны .

Ведущая : Помогите нам с нею встретится.

Старичок –лесовичок : Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.

Ведущая : Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.

Старичок –лесовичок : Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети : Деревья.

Старичок –лесовичок : Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети : Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.

Старичок –лесовичок : Молодцы правильно.Ну что ж отгадайте еще загадки :

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Старичок –лесовичок : Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?

Ведущая : Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем , правда ребята.

Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.

Ведущая : А, мы еще и песню про березку знаем.

Хоровод «Березка» .

Ведущая : Ой, послушайте, а кто это плачет?

Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.


Старичок –лесовичок : А вы кто?

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь,

Косолапый зверь (медведь)

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет. (белка)

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?. (зайчишка)

Старичок –лесовичок : Зверятки, что случилось?

Медвежонок : Мы мам потеряли, и кушать хотим.

Старичок –лесовичок : У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?

Дидактическая игра : «Угости животных» .



Медвежонок : Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору» .


Бельчонок : (плачет) А где моя мама? Я к маме хочу?

Ведущая : Как же нам помочь зверятам?

Старичок –лесовичок : У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.

Дидактическая игра : «Найди маму» .

Ведущая : Зверята, а вы весну не встречали ?

Медвежонок : Встречали, меня весна разбудила , я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наемся вон, сколько всего вы мне дали.

Зайчонок : И я весну встречал , она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.

Старичок –лесовичок : Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.

Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.

Старичок –лесовичок : Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

А вы знаете названия этих цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)

Старичок –лесовичок : Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра : «Что изменилось?»

Старичок –лесовичок : Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет . Давайте ее позовем.

Дети : Весна – красна .

Входит Весна .

Весна : Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я, Весна – красна .

К вам спешила очень я.

Долго ль искали вы меня?

Старичок –лесовичок : Да, весна мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.

Весна : Молодцы ребята.

Вы с природою дружите.

Дружбой с лесом дорожите.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало все вокруг!

Эй, ребята выходите,

Свою пляску покажите!

Парный танец.

Весна : Вы добром меня встречали.

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Угощает детей.

Весна : Время пришло расставаться.

Мне отправляться пора.

До свидания детвора.

Ведущая : Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим

Снова днем погожим будет встреча с ним.

Развлечение для детей второй младшей группы

«ВЕСНА ПРИШЛА»

Хаирова В. А., воспитатель МБДОУ №21 подразделение «Рябинушка»

Цель. Закреплять знания детей о временах года

Задачи.

Учить узнавать и называть признаки весны.

Совершенствовать речь, активизировать словарь.

Знакомить с земледельческим календарём

Расширять знания детей о жизни перелётных птиц

Воспитывать интерес к художественному слову.

Развивать разговорную речь, используя эпитеты, сравнения.

Формировать зрительную память, устойчивое внимание.

Воспитывать организованность и дисциплину детей, сохраняя атмосферу непосредственности и эмоциональности.

Оборудование.

Корзинка, в ней семена капусты и моркови, сладости; грамзапись: пение птиц; карточки с указателем дороги, эмитация поляны с подснежниками, берёзовая ветка с распустившимися на ней листочками; картины-фотографии с изображением леса, сосульки, скворечник со скворцом, зимующие и перелётные птицы; игрушки: заяц, три медведя, посуда.

Ход занятия

1. Организационный момент. Под тихую музыку дети приглашаются на занятие. (встают около стульчиков, поставленными полукругом )

Дети, хотите поиграть? Игра называется «Сосулька» Я буду говорить, а вы ритмично выполнять действия

«Вниз головой висит сосулька (пальцы шалашиком, острым концом вниз)

От солнца насморк у неё (вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (потирают глаза )

То платьице ушьёт своё (ладонями проводят вдоль тела сверху вниз )

Придёт мороз – заледенеет, (обхватывают тело руками)

Немного за ночь подрастёт, (поднимают руки вверх, встают на носочки )

Окрепнет, телом потолстеет , (округлые руки по сторонам тела )

Тяжёлой станет – упадёт». (приседают )

Молодцы, хорошо поиграли. А теперь садитесь на стульчики. (Под стульчиками лежат карточки на которых нарисованы дорожки: длинная и короткая)

Ну, вот, вы аккуратно сели, успокоились. Покажите мне свои глазки. Теперь можно посмотреть на гостей. Посмотрели? А теперь посмотрите друг на друга. Поиграем в игру «Кто рядом сидит?»

(закрепляем понятия слева и справа)

- Прилетела к нам сорока, и сказала белобока:

Пробудился лес от сна, наконец пришла весна.

(стихотворение «Весна»)

1. Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой.

2. Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

3. Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Мы сегодня в лес пойдём, там немного отдохнём. Погуляем, поиграем и опять назад придём.

Ну, а раз мы в лес идём, то кое-что с собой возьмём. ( берём корзинку и карточки)

- Дружно в ряд сейчас идём, от меня не отстаём . (встали у развилки )

- Перед нами две дороги... По какой из них шагать? Что нам делать, как узнать? (ответы детей )

На картинку посмотрите, и наш путь определите.

( рассматривают карточку, выбирают путь и идут по длинной дорожке)

Ой, а тут кругом цветы необычайной красоты. Все по одному сорвём, и в букетик соберём... ( закрепляем понятие один » много )

Поскольку цветов сорвал каждый? (по одному )

А сколько у нас вместе? (много , можно посчитать до5)

- Как называются эти цветы? (подснежники)

Почему? (они первыми появляются; они растут под снегом; они похожи на снег)

В какое время года расцветают подснежники? (весной )

Значит сейчас какое время года? (весна)

(стихотворение «Подснежник», Е. Серов.)

1 .Выглянул подснежник в полутьме лесной.

Маленький разведчик, посланный весной;

2.Пусть ещё над лесом властвует зима..

Пусть лежат под снегом сонные луга

3.Пусть на спящей речке неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

А тут деревьев целый ряд, как красив у них наряд.

Что за деревья растут в нашем лесу? (ёлки, берёзы )

У ёлочки круглый год иголочки.

А вам нравится берёзонька красавица?

А что за наряд у берёзки? (листочки )

Какие листочки у берёзки весной?

(новые; зелёные, как огурец; как травка, молоденькие, нежные, чистые, липкие )

Ребятишки, тут кто-то сидит? На нас боязно глядит. Да, похоже, что он плачет. Что же это может значить?

Давайте мы его пожалеем, (гладят, уговаривают, предлагают морковку )

Расскажи-ка нам, косой, что случилось тут с тобой? (шепчет на ушко)

- У него беда, ребятки. Сейчас весна, время посадки овощей. Грядки то он сделал, а вот семян для посева у него нет.

Боится опоздать с посевом. Ведь в народе говорят: «Землю согрело не опоздай с посевом». У нас с вами в корзинке есть конечно семена. И мы обязательно дадим зайке те, что ему надо. Только давайте выясним, какие ему надо?

Вы, как думаете, чем любят лакомиться зайцы? Что ему нужно

посадить? (морковь, капусту - овощи )

- Морковь какая? ( оранжевая, длинненькая, сочная, сладкая, хвостик остренький, растёт в земле)

А капуста? ( зеленая, как листики, круглая, как мяч, много листьев. Растёт на поверхности земли. Её надо сажать редко.)

- Чтобы дальше идти в путь, немного нужно отдохнуть. На полянке посидим, и чуть-чуть поговорим. (сесть на ковёр, послушать голоса птиц в грамзаписи.)

Что вы слышали? Как пели птички? ( красиво, нежно, весело, громко, радостно, щебетали на все лады)

Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу, весной, до появления птенцов)

- Каких птиц мы знаем? (воробей, ворона, синица, скворец, ласточка с опорой на картинки)

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец )

Да, есть птички, которые не боятся холода, и могут прокормиться зимой. Мы с вами всю зиму наблюдали за такими птичками, кормили их крошками Как их называют? (зимующие птицы).

А ещё есть такие, которые улетают на зиму в тёплые края, чтобы

переждать там холода (это перелётные).

- Весной они возвращаются домой, на Родину. Здесь они выводят своих птенцов, питаясь мошками и насекомыми, защищают лес и огороды. Птицы наши помощники.

В гости зайдём? (да...)

Кто же хозяева этого домика? (медведи)

А сколько их? ( трое)

Какую сказку они вам напоминают? (Три медведя. А. Толстой )

Давайте познакомимся с ними. Как зовут медведей?

( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка )

А как вас зовут? (дети называют свои имена )

Что -то у них в столовой беспорядок, вся посуда перепутана, поможем им в сервировке стола?

( большая, средняя, маленькая; большая, поменьше, маленькая)

Ребята, а ведь медведи сладкоежки, сластёны, любят сладкое. Угостим их из нашей корзины?

(дети угощают медведей, и сами садятся с ними пить чай )

Цель: Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица: Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.

Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая: Ребята посмотрите как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).
Дети: Весна пришла весна,
Тепло и свет нам принесла.
Ведущая: Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).
Солнце, солнце ярче грей
Приходи сюда скорей.
(выглядывает солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращая вам,
И радость всем дарю.
Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать). А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).
Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу,
На хвосте уже несу, расскажу всему я свету,
Что весны еще тут нету.
Ведущая: Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.
Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).
Ведущая: Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь. Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь: Ох и ловкие детишки,
Ни кого я не поймал.
Это все из – за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.
Ведущая: Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем (игра танец «На прогулку косолапый»)
Медведь: Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая: До свидания Мишка.
А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз.
(звучит грамзапись ручейка).
Ведущая: Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).
Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем.
А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).
Ведущая: А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо). Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Кто самый первый прилетает?
Крак- крак весну встречает? (грач).
А кто в домике в скворечнике живет? (скворец).
А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).
Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Ведущая: Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.

«Птичка над моим окошком»

Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).

Похожие публикации