Штраф за дет кресло. Правила перевозки детей младшего возраста в автомобиле

Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено. В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются. Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством "ФЭСТ" (). Рассмотрим подробнее данное дело.

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством "ФЭСТ" – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь "адаптером для ремней".

Позиция ВС РФ

Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство "ФЭСТ" является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза " " и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 " ". В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения ().

Стоит отметить, что использование устройства "ФЭСТ" довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством ( , ).

Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование "ФЭСТ" допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых "бустеров", представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней ().

ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании "ФЭСТ" в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых "взрослыми" ремнями безопасности ( , ).

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия "детское удерживающее устройство" дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и "ФЭСТ".

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька ( , ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: "спиной вперед" или "лицом вперед". Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ().

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений ( , ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки.

Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

В прошлом году МВД России , согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки , а не его возрасту, так как никаких "стандартных" параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

24 июня. Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект .

Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.

В проекте закона сказано:

  1. Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:

22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

В настоящее время этот пункт звучит так:

«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

От чего зависит использовать автокресло или нет

Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.

Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за подобное действие – 500 рублей.

Изменены правила обгона транспортных средств

Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:

«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».

В текущей редакции пункт звучит так:

  • на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.

Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.

Самую актуальную информацию о правилах перевозки летей в 2017 году вы можете узнать из нашей статьи - ""

Берегите самое ценное - детей.

Время чтения: 6 минут

Автовладельцы уже привыкли, что все нормы и правила перевозки детей в машине регулируются статьей 22.9 ПДД. Однако не все в курсе, что совсем недавно правительством были внесены туда существенные изменения. Чтобы не нарваться на значительные штрафы ГИБДД, нужно знать, в чем заключаются изменения правил перевозки детей в автомобиле согласно ПДД, когда нужно детское кресло в машине, а где можно использовать только ремни безопасности для детей в автомобиле.

Изменения в ПДД по перевозке детей

Находясь в отпусках летом, многие автомобилисты не знают о новых изменениях законодательства относительно того, как регулируется с 12 июля 2017 года перевозка детей до 12 лет в автомобиле. Однако незнание не освобождает от штрафов за нарушение новых правил дорожного движения, и водители должны знать, какие ограничения на них накладываются. Изменения в новой редакции ПДД относительно транспортировки малышей можно свести к следующим пунктам:

  • дозволенные устройства, обеспечивающие требования безопасности;
  • новая классификация по возрасту;
  • случаи, когда можно обходиться без детского автомобильного кресла;
  • ответственность за оставление младенца одного в запертой машине на стоянке.

Какие удерживающие устройства разрешены

Основное требование правил к водителям, перевозящим малолетних, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность последних при поездке. Разрешается использовать только удерживающее устройство для детей в автомобиле, соответствующее стандартам ЕЭК ООН под № 44-04 по особенностям конструкции . К таким изделиям относятся специальные ремни безопасности, детские автокресла или автомобильные люльки и бустеры. Использование адаптеров на ремни безопасности и автомобильных кресел без соответствующего каркаса запрещено.

Чиновники объясняют такие запреты тем, что, согласно статистике, применение дополнительных адаптеров усугубляет травмы при ДТП, а количество детей, пострадавших в дорожных происшествиях, резко возросло с начала текущего года. Также участились случаи смертей малюток в закрытых машинах на стоянках транспортных средств, поэтому родители, оставившие малыша при остановке на стоянке без присмотра взрослых, будут платить штраф.

С какого возраста можно пристегивать ребенка

Кроху, как и взрослого человека, придется пристегнуть в машине обязательно. Однако нынешние поправки смягчили обязательное использование детских автокресел – родители могут обеспечивать безопасность отпрыска так, как сочтут нужным – с учетом его размеров и требований ЕЭК ООН. Логично использовать люльку для перевозки грудных младенцев, и автокресло с подушкой безопасности для более взрослого малыша, подбирая девайсы с нужными параметрами.

Послабления в законодательстве были приняты, исходя из того, что школьник 10 лет может весить и выглядеть, как 14-летний подросток, подобрать которому фиксирующее сиденье невозможно. Родители отныне самостоятельно должны определять оптимальный способ фиксации отпрыска при поездке, чтобы максимально снизить вероятность пострадать при аварии. Однако пользоваться придется только специально маркированными изделиями .

Когда можно ездить без автокресла

Ранее статья 22.9 предусматривала безусловное использование фиксирующего сиденья для несовершеннолетних до 12 лет включительно, вне зависимости от их габаритов. Нынешняя градация ст. 22.9 разделяет малышей на две возрастных группы – до 7 лет и от 7 до 12 лет, и для каждой группы перевозка детей без кресла оговаривается отдельно. Законодатели смягчили свои требования относительно обязательного применения автокресел, однако ужесточили штрафы за неисполнение законов.

Новые правила перевозки детей

Многие родители и автовладельцы утверждают, что новые пункты правил стали проще, понятней и более приближенными к реальности. Раньше инспектор мог оштрафовать водителя за нарушение ПДД, если у него в салоне легкового авто на заднем пассажирском сиденье сидел подросток 12 лет без фиксирующего сиденья вне зависимости от того, помещается он на нем или нет. Такое нивелирование приводило к тому, что школьник не был должным образом защищен при транспортировке и подвергался риску пострадать при ДТП.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Новые правила перевозки детей в автомобиле четко оговаривают, что родители должны руководствоваться весом, ростом и возрастом крошки для того, чтобы верно подобрать автомобильное фиксирующее устройство. Для малолетних детей это специальная автолюлька, которая, будучи закрепленной на сиденье, обеспечит безопасность при поездке. Применение сертифицированных и маркированных изделий даст родителям уверенность, что младенец не перевернется, не выпадет из люльки даже при резком торможении или столкновении автомобилей.

Перевозка детей до 7 лет

Новая редакция правил дорожного движения разрешает перевозить малышей дошкольного возраста сзади или на переднем сиденье автомобиля только с использованием автокресел, оснащенных системой ISOFIX и соответствующих весу малыша . Применение иных фиксирующих устройств (автомобильных ремней, сидений, не оборудованных специальным каркасом, адаптеров ремня) и перевозка малюток без кресла возрастом младше 7 лет категорически запрещается, считаясь нарушением требований ПДД.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если предполагается транспортировать школьника старше 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовой машины, то для фиксации можно использовать обычные ремни безопасности, а не автокресло. Однако, невзирая на послабления в правилах, родители должны руководствоваться не своим удобством, а соображениями защиты малютки, об этом нельзя забывать. Допускается перевозить на переднем сиденье легкового авто школьника до 12 лет только с применением автокресла.

Перевозка детей после 12 лет

Учащиеся старшего возраста, достигшие 12 лет, могут транспортироваться в кузове грузовика или легковой автомашине по правилам ПДД, регулирующим перевозку взрослых пассажиров. Фиксация при перемещении осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, предусматривающихся данной моделью машины. Однако, если ваш отпрыск маленький, худенький, больной, чувствует себя плохо, и ремни ему сдавливают шею, то оптимальным методом обеспечения безопасности будет автокресло.

Закон о детских креслах

Корректировка правил по перемещению несовершеннолетних затронула и фиксирующие сиденья. Никаких «иных устройств» новая редакция статьи 22.9 ПДД больше не предусматривает. Это значит, что новые правила перевозки детей в автомобиле допускают применение только специальных люлек, кресел или сидений без спинки (бустеров). Родители, высаживающие малютку на неприспособленное для него кресло, которое мало или велико для него, будут оштрафованы.

Требования к перевозке

Автовладельцев и водителей, которые используют подержанные детские фиксационные сиденья, должны обратить серьезное внимание на целостность изделия при эксплуатации. Если у кресла поврежден каркас, истерлись лямки, плохо закрываются или не закрываются вообще замки, иным образом нарушена целостность конструкции, то запрещается перевозить малолетних на нем. Крепление на сиденье авто должно осуществляться при помощи ISOFIX, а кресло иметь необходимые сертификаты.

Правила перевозки школьников в автобусе

Организованная перевозка более 8 учащихся определяется постановлением Правительства России от 17.12.2013 года № 1117. Изменения от 12.07.2017 года коснулись оборудования транспортного средства. Отныне ТС должно обязательно иметь знак, оповещающий о перевозке учащихся, помимо тахографа, системы ГЛОНАСС и иных механизмов и документов, предусмотренных действующими правилами.

Штраф за неправильную перевозку детей

Ранее статья 29.9 ПДД и КоАП РФ предусматривали относительно небольшой штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле – 500 рублей. С июля 2017 года наказание ужесточилось – физические лица должны будут уплатить 3000 рублей за несоблюдение правил транспортировки, должностные – 25000 рублей, юридические – 100000 рублей . Поэтому не стоит удивляться, что водители такси отказываются везти ваше чадо, если машина не оснащена специальным оборудованием – за нарушение придется уплатить 100 тыс. рублей.

Видео

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2019 ― 2020 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2018-2019 годах составляет 3 000 рублей.

Такойштраф за детское креслоустановлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

Похожие публикации