Занятия по математическому развитию в средней группе. Конспект игрового занятия по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Светлячок»»

«Путешествие в Африку»

(Конспект занятия по математическому развитию)

Составила воспитатель:

Семенова С.А.

п. Средний, 2016г.

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить счёт до 4.

Формировать умение соотносить цифру к числу и наоборот, умение конструировать.

Развивающие .

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные .

Воспитывать умение слушать друг друга, взаимовыручку, любознательность.

Тип занятия . Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная

Продолжительность. 20 мин.

Участники. Воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся . 4-5 лет.

Оборудование и материалы . Два дома с геометрическими фигурами (в первом доме изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, во втором доме изображены круги), один овал, два набора танграма, два образца 12 парусов, обезьяна, письмо, записка, пальма, мольберт, простые карандаши, CD -проигрыватель, звуки моря. Для детей: шесть треугольников, шесть квадратов, счётные палочки, набор цифр.

Предварительная подготовка . Дидактические игры, дидактические упражнения в режимных моментах.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, б, словесная инструкция, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Игра «Превращение предмета». Учить превращать обычный предмет (линейку, карандаш), с помощью движений, в нечто другое (расческа, дудочка и т.д.). Развитие воображения.

Воспитатель: Ой, кто это к нам летит? Да это же Сорока – белобока.

Влетает сорока с конвертом, в конверте письмо и фигуры «Танграм».

Сорока: Я – сорока – белобока, я летала так далёко. Принесла я вам письмо. Очень важное оно.

Воспитатель: Спасибо, сорока.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, а письмо это из Африки. Ну-ка, что здесь пишут?

Читает письмо: «Помогите, помогите! Спасите бедных африканских зверей. Нас похитил злой, ужасный Бармалей. Если вы сложите из фигур парусники, вы попадёте в Африку. Обезьянка Чи – чи»

Воспитатель: Ребята, спасём зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких африканских зверей вы знаете?

Дети: Львы, бегемоты, крокодилы, носороги, слоны.

Воспитатель: Ну, молодцы! Мы все не поместимся на одном паруснике, поэтому мы соберём их два.

Игра «Танграм». Дети по образцу собирают парусники.

Воспитатель: Парусники готовы. В путь! Закроем глаза, мы качаемся на волнах, дует лёгкий ветерок.

Звуки моря, воспитатель выносит пальму с запиской-заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это пальма. Мы – в Африке!

Воспитатель: А тут ещё какое-то письмо. Садитесь потихоньку за столы и будем читать. Да, это письмо от обезьянки Чи-чи: «Здравствуйте, ребята. Вы очень смелые, раз приплыли на остров. Злой Бармалей придумал три задания, если вы сможете их выполнить, он станет добрым и отпустит всех зверей по домам. Обезьянка Чи-чи»

Воспитатель: Ну что будем решать задачи?

Дети: Да.

Решение задач.

Упражнение «Где живёт бабушка?»

Воспитатель: В городе геометрических фигур жило много жителей. Жили они каждый в своём доме. Вот однажды к бабушке в гости приехал внучек (Воспитатель показывает овал) , пошёл гулять и заблудился.

Посмотрите на домики, в которых живут геометрические фигуры. Как вы думаете, в каком из домиков живёт бабушка этой фигуры?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Овал.

Дети делают вывод: «В первом домике живут квадрат, треугольник, прямоугольник. У этих фигур есть углы, а во втором домике живут фигуры без углов, поэтому и наш внучек овал и его бабушка живут в доме под №2.

Воспитатель: Правильно, первое задание выполнили.

Игра «Найди свою пару»

Читаем второе задание.

Сейчас дети. которые сидят у окна, возьмут геометрические фигуры, а дети, которые сидят у стены, возьмут цифры. Вы должны посчитать, сколько углов у геометрической фигуры и найти свою пару среди цифр.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А теперь наоборот, цифры ищут свою пару среди фигур, но считают стороны фигуры.

Дети выполняют.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём. Выходите все ко мне, я вам буду читать стихотворение, а вы будите выполнять действия.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Игра со счётными палочками.

Воспитатель: Сейчас первая группа ребят сложит из счётных палочек прямоугольник. Вторая – сложит большой квадрат, сторона которого равна двум палочкам.

Дети выполняют задание, поправляют, оценивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, смотрите – кто это? (возле пальмы появляется обезьяна)

Обезьянка Чи-чи: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли нас, теперь Бармалей стал добрым, потому что есть на свете такие добрые, смелые и умные ребята. Вы молодцы, решили все сложные задачи Бармалея.

Воспитатель: Обезьянка Чи-чи, а как же мы попадём обратно в детский сад?

Обезьянка: Ой, а что вы тут построили?

Дети: Это волшебные лодочки, на которых мы сюда приплыли.

Обезьянка: А я вам всем раздам паруса. Вы три раза дунете и окажитесь в детском саду. Ну, а мне пора бежать к своим друзьям – зверушкам. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, обезьянка и все звери свободны, Бармалей стал добрым. Давайте поставим наши парусники в середину наших лодочек и сделаем, как сказала обезьянка Чи-чи. Носом вдохнули и дунули три раза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что было интересно делать. Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.

3

Литература

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Программное содержание:
1. Закреплять знания о последовательности чисел в числовом ряду
2. закреплять умение ориентироваться на горизонтальной плоскости
3. упражнять в умении выявлять и сравнивать признаки предметов
4. воспитывать умение работать в коллективе
5. учить правильно использовать числительные

Словарная работа
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными правильном произношении числительных

Материал
* Логические блоки Льенеша:
* Линейная «Да-Нет»-ка;
* Цифры от одного до десяти;
* Палочки Кюизенера;
* Двухцветный квадрат Воскобовича;
* Кубики Никитина;
* Листы в клетку;
* Карандаши по количеству детей.

Алгоритм занятия

1. Игровая мотивация;
2. Числовая «да-нет»-ка;
3. Работа с блоками Дьенеша «Разложи банки на полках»;
4. Работа с кубиками Никитина «Выбери палатку»;
5. Работа с палочками Кюизенера
a. Выбери удочку рыбаку
b. Заплати за покупки
6. Квадрат Воскобовича «пригласи подруг мышки»;
7. Работа на листах бумаги «покажем рыбаку дорогу»;
8. Круги Луллия «поймаем рыбку»;
9. Рефлексия.

1. Жил был рыбак, и была у него злая презлая жена Послала она его раз за рыбой на речку, а сколько поймать, не сказала. Я, говорит, загадала, а ты: отгадай. Не отгадаешь, худо тебе будет Загрустил рыбак, а делать нечего, стал думать, гадать.
Ребята, а может поможем ему угадать, какое количество рыбы загадала ему злая женаэ

2. Попробуем угадать, вот у нас числовая линейка: цифры от одного до десяти
Угадывают число по типу игры «да-нет»

3. Обрадовался рыбак, собрался идти — а у него не удочки, ни палатки, ни еды с собой. Пришлось идти в магазин. Пришел — а на полках сплошной беспорядок. Стал он помогать продавцу расставлять банки на полках.
Дайте поможем им

Задание с блоками Дьенеша

На верхней полке в левом углу стоят все красные толстые банки.
На средней полке в правом углу не синие прямоугольники и круглые банки
На нижней полке в левом углу стоят не желтые и не красные не круглые и не треугольные
Дети выставляют красные толстые большие и маленькие банки.
Выставляют желтые и красные прямоугольники и круги
Выставляют синие прямоугольники и квадраты.

4. Помогли мы с рыбаком продавцу, спасибо продавец сказал.
Пошел наш рыбак в отдел палаток, а палаток и нет. Загрустил рыбак. Что же делать?
Посмотрите, вот у меня есть одна палатка.
Попробуем такие же смастерить.

Работа с кубиками Никитина.

Составление изображения по образцу на доске.

5а. Что главное для рыбака?
Удочка. Надо ему выбрать удочку.
Как много здесь удочек. Какую же ему выбрать?
Дети выставляют числовую лесенку из палочек Кюизенера, и откладывают в сторону не нужные.

Удочка рыбака между желтой и бардовой. Она не черная, и не желтая. Она короче бардовой.

Какая же она, покажите (фиолетовая)

5б. Итак, выбрал рыбак себе палатку, удочку, надо за них заплатить. Продавец показал ему монетку, которая ему нужна (красная палочка)
Какое число обозначает эта палочка? (четыре)
У рыбака нет такой монетки. Какие еще монетки такой же длины мы можем ему предложить?

Дети собирают палочки другого цвета, по длине красной: четыре белые, две розовые, или одну голубую, одну белую.

6. Наконец наш рыбак пошел к реке. Шел он шел, да и заблудился.
Встретилась ему мышка, попросил рыбак проводить его до речки, а мышка одна боится, просит подруг своих позвать.

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.

Дети за столами складывают фигуру мышки.

7. Обрадовалась мышка, что столько подруг у нее, и показала дорогу.
А что бы рыбак не забыл дорогу, надо ему зарисовать план.
Но ни бумаги, ни карандаша у него нет Посмотрите у себя на столах, может что-то рыбаку и пригодится.

Графический диктант

8. В благодарность за помощь решил рыбак поймать рыбу не только себе, но и мышкам.
Себе он решил поймать красных рыбок, а мышкам круглых.
Выкладывайте своих рыбок, ребята, в эти тарелки. В красную тарелку красных рыбок, а круглых в желтую.
Посмотрите, у нас есть красные и круглые рыбки одновременно.
Куда же мы их положим? (внутрь обручей).
Что же с ними можно сделать, что бы они достались и рыбаку, и мышам? (Сварить из рыбы уху)

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствующие круги.

9. Поел рыбак с мышами ухи, и вернулся домой. Отдал сварливой жене оставшихся рыб. Она их посчитала… и не стала его ругать, так как он принес столько, сколько она просила.
А кто помнит, сколько она попросила?
Найдите у себя на столах нужную цифру, и по секрету покажите ее мне.
Дети находят нужную цифру.
Чего не хватало нашему рыбаку?
Какого цвета удочку он купил?
Сколько он за нее заплатил?
Кто ему помог найти дорогу к реке?
Одна мышка?
Из каких рыбок сварили уху?

Лариса Швыдкая
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе .

Цель : закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Задачи :

Учить отвечать на вопросы : «Сколько?» . «Который по счету?» , «На котором месте?» ;

Развивать интерес к математическим играм ;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал : Рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?

Дети : Пирамидка!

Воспитатель : Из чего собрана пирамидка?

Дети : Из колечек

Воспитатель : Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?

Дети : Нет!

Воспитатель : А их много или мало? Правильно, мало.

Воспитатель :А как нам точно узнать сколько их?

Считает Сашенька. А все внимательно смотрят . Правильно он считает или нет.

Воспитатель : Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение : «Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком) .

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый) . Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком) .

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой ,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот , двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть :

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют) . А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе , а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат" Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6. продолжить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 255», город Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада. Данный материал могут использовать воспитатели при подготовке итогового занятия, целью которого является показать знания и умения детей, приобретённые в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.

Программное содержание :
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять счет до десяти, умение соотносить цифры с количеством;
- закреплять пространственные представления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
- учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Материал:
Демонстрационный: изображения героев сказки «Колобок», игра «Посчитай и подбери нужную цифру», игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

Раздаточный: чечевица, скорлупа фисташек, пластилин, дощечка для лепки, картон

Ход занятия.

Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив доски.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: А хотите очутиться в сказке?
Через правое плечо повернись
В сказке очутись.
Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который очень любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
По дороге покатился,
В густом лесу заблудился.

1)Воспитатель: Первым кого встретил Колобок, был Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц сказал колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! Отпущу тебя, только если ты выполнишь моё задание!
Игра « Посчитай и подбери нужную цифру»
2)Воспитатель: Вторым встретился Колобку – Волк.
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!
Игра « Слова, противоположные по смыслу»
Низкий – высокий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Слева – справа
Толстый – тонкий
Глубокий – мелкий
Большой – маленький

3)Воспитатель: Третьим встретился Колобку – Медведь.
И он предложил колобку выполнить задание.
Игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

4)Воспитатель: Четвёртая повстречалась Колобку – Лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!

«Загадки про время суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка -
Значит, наступила... (ночка)

Физминутка «Как живёшь?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь? Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Как сидишь?

5)Воспитатель: Но хитрая лиса не хотела отпускать колобка. И попросила его помочь ей посадить на полянке, на которой она любит гулять, цветы. Поможем колобку это сделать?
Дети украшают фисташками и чечевицей картон квадратной формы, поверх которого нанесён пластилин.

Итог занятия.
Воспитатель: ребята, Колобок отправился домой, а наше занятие подошло к концу.
Через левое плечо повернись
В детском саду окажись!
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

Развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

Поднимите его.

Можно его прокатить?

Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

Какого они цвета?

Отложите красные формы и назовите их.

Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Похожие публикации