Кукольный театр осень мл гр д сад. Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка

Осенний праздник для детей средней группы с использованием

кукольного театра

«Осень в гости позовем»

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами пришли в зал, чтобы вспомнить об осени, поблагодарить ее за все подарки, которые она нам преподнесла.

Исполняется песня про Осень

Ведущая. В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Где же осень, где же ты?

Как найти тебя скажи?

Ребята, осень везде побывала: украсила лес в разноцветный наряд, убрала урожай с огородов и полей, проводила птиц в теплые края. Может быть, Осень-красавица придет к нам на праздник? Как нам ее пригласить? Какими словами позвать? Какая она – Осень? (Дети называют слова характерные для осени – желтая, рыжая, оранжевая, красная, урожайная, грибная) Ребята, давайте позовем ее этими словами скажем все вместе: «Желтая, урожайная в гости к нам приди, всех ребят повесели!» (Дети повторяют)

Под музыку на ширме появляется Репка.

Репка. Здравствуйте, ребятушки. Я спешила, торопилась. Прямо с грядки прикатилась. Сейчас земельку отряхну, прихорошусь, да добрым людям поклонюсь (кланяется).

Ведущая. Вы кто?

Репка. Я – тетушка Репка, круглая, да крепкая. Вы ведь сами меня звали. Я желтая, урожайная красавица.

Ведущая. Да, хороша Репка!

Репка. Спасибо, что позвали. А я не с пустыми руками. В моей корзинке – мои друзья, овощи. Отгадайте, кто рядом со мной на грядке вырос.

Аттракцион «Узнай овощи»

На ощупь (Лук, капуста, морковка, картошка, свекла, чеснок)

Репка. А по запаху можете узнать?

По запаху (Лук, чеснок)

Репка. А по вкусу

По вкусу (Морковка)

Ведущая. Репка, наши ребята хорошо знают овощи и по запаху, и по вкусу, и на ощупь, потому что они помогают убирать урожай на дачах, в деревнях – на огородах.

Исполняется песня про овощи.

Репка. Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили на грядках. Только мало урожай вырастить, его же надо еще убрать.

Ведущая. А мы весь урожай убрали. Даже репку вытянули из грядки.

Исполняется инсценировка «Репка»

Репка. Правильно, когда все дружно за дело берутся, тогда любая работа спорится. А все ли хорошо потрудились?

Ведущая. Ленился только один Антошка, но ребята и его научили трудиться.

Исполняется танец «Антошка»

Только убрать урожай это еще полдела. Надо урожай еще и сохранить и запасы на зиму сделать.

Ведущая. А мы заготовили. Капусту, например, мы засолили.

Исполняется попевка «Мы капусту режем»

Репка. А из других овощей вы что приготовили? (Соленья, разносолы, салаты, супы, рагу) А из фруктов что? (Варенья, компоты).

Татьяна Лебедева
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы «Что у Осени в корзине»

Задачи :

Формировать умение детей эмоционально воспринимать театральное действие,

песенки и игры

Развивать умение внимательно следить за развитием сюжета

Воспитывать желание участвовать в совместных музыкально- игровых действиях

Оборудование :

Ширма, куклы : зайка, лисичка, ежик

Корзина с атрибутами : ветка рябины, грибочки, зонтик, листочки разноцветные, платок

Дети под музыку заходят в зал. Дети садятся на стулья.

Ведущая : Осень снова к нам пришла ,

Веселый праздник принесла,

Всё вокруг принарядила

И о нас не позабыла.

Мы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая !

Звучит музыка. Входит Осень .

Ведущая : Здравствуй, Осень ! Хорошо, что ты пришла.

Погости у нас, Осень и послушай наши стихи и песенку.

Ребёнок. Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят

Ребенок : Утром мы гулять идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Песня «Осень » музыка Кишко

Осень : Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.

Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.

Кукольный театр «Корзина Осени » .

Осень : Вот какую корзину нашли лесные зверята! (заглядывает в неё) . Я её приготовила для вас, там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей .) А в моей корзинке лежат разноцветные осенние листочки - вот они ! Давайте потанцуем с листиками.

Танец с осенними листочками музыка Нуждиной

Осень : У меня в корзинке рябинки . Всем рябинкам раздала я красные косынки. Яркие, приметные, издали заметные. Выходите, рябинки, покажите нам свой танец.

Танец девочек «Рябинки» музыка Вихаревой

Осень : Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! У меня в корзинке есть волшебный зонт . Я зонтом покручу, я игру начать хочу.

Игра с зонтиком

Звучит музыка, дети под музыку передают зонтик друг другу. Музыка останавливается, ребенок, в чьих руках оказался зонтик, выходит на середину. 1 раз -ребенок с зонтиком прыгает, а остальные дети хлопают в ладошки. 2 раз – ребенок с зонтиком кружится, а остальные дети топают. 3 раз- ребенок с зонтиком приседает, а остальные дети ножку выставляют

Осень : Загляну еще в корзинку . Ой, сколько грибочков в ней!

Ребенок : В ярких шапочках грибы,

Все нам, Осень , даришь ты!

Ах, какие тут грибы!

Небывалой красоты!

Выходят мальчики в шапочках грибочков. Танец грибов.

Осень : Дети по лесу гуляют

И грибочки собирают.

Тут грибок, там грибок

Вот и полный кузовок.

Осень : Посмотрите, а под березкой спрятался ежик (показывает игрушку) . Он хочет с вами поиграть.

Осенняя игра музыка Горючкиной

Ведущая : Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.

Общий танец «Веселый танец»

Осень : Я еще в своей корзинке ,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок» .

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по зал, выполняют различные плясовые движения. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень , расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень : Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Ну-ка, детки, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками , незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий : Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка !

А в корзинке…

Дети. Яблоки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками .

Осень . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Под музыку осень покидает зал , дети машут ей вслед рукой.

Публикации по теме:

Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

«Осенние забавушки». Осеннее развлечение для детей II младшей группы «ОСЕННИЕ ЗАБАВУШКИ» Осеннее развлечение для детей II младшей группы (В зал под осенний вальс парами входят дети, рассматривают украшения,.

«Скучать нам не годится». Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы Ведущий:Праздник!Праздник! Как мы рады Наконец-то ты пришел! Наши гости сели рядом Это очень хорошо! Как наряден зал наш, дети! Ярко солнышко.

Добрый вечер, гости моей страницы! Хочу представить вашему вниманию работу моих детей 2 младшая группа. Дети очень подвижные, увлекающиеся.

Осеннее музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Колокольчик звенит, Мухомор к нам спешит» Цель: Создание атмосферы радостного настроения у детей, через игровые моменты со сказочными персонажами. Задачи: Развивающие: 1. Развивать.

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы детского сада Ход мероприятия: (Дети под музыку входят в зал) Ведущая: Вот и осень к нам пришла Дождь и ветер принесла, Пожелтел осенний сад Листья.

Ольга Мельникова
Сценарий осеннего праздника для младшей-средней группы с кукольным театром и грибочком-сюрпризом

Материал : зал украшен в золотую осень . Ширма. Кукольный театр : ёж, лиса, девочка Рябинка. Бутафорский гриб с сюрпризом внутри .

Раздаточный материал : Маски : морковка, помидор, капуста, лучок, огурец. Листья. Платочки. Колокольчики.

Взрослые : Ведущая. Осень . Инсценировка кукольного театра «Ёжик и грибок » (см. ниже)

Вед. – Осень , осень за окошком :

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты, осень , хороша!

§ Песня «Наступила осень »

Входит Осень .

Осень – Меня вы звали ? Вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Я Осень золотистая

На праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы

Для вас я принесла.

Реб. – Осень золотая

Всюду листопад

Жёлтые листочки

Кружатся, летят!

§ Танец с листьями «Огоньки» .

Игра с листьями (девочки собирают - мальчики собирают)

Осень . – Вот какие молодцы. А сейчас отгадайте вы загадки!

1 загадка - Закутан ребенок в сорок пеленок?

(дети отгадывают капуста)

2 загадка – Желтый бок, круглый бок.

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле крепко.

Дети – репка!

3 загадка – Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках…

Дети – морковка!

Осень - Дети , а вы знаете стихи про овощи?

Выходят дети :

1 реб. – Я – морковка гладкая,

Рыженькая, сладкая.

Чтобы зубы крепки были

Грызть морковочку должны вы!

2 реб. – Очень важный я сеньор,

Спелый сладкий помидор.

3 реб. – И я, сочная капуста,

Витаминами горжусь,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь!

4 реб. – Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней!

5 реб. (огурец) – Все мы с огородной грядки

Витаминами богаты

И нужны мы всем ребятам!

§ «Хоровод осени с овощами » .

Осень – Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала…

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила

С неба дождик лить и лить.

§ «Музыкальный оркестр с колокольчиками» .

Осень – Дождик распугал детей,

Прячьтесь, дети, поскорей!

Игра «Солнышко и дождик»

(Все убегают на стулья)

Осень - А хотите , я вам расскажу одну лесную сказку?

Дети – ДА!

Осень – Слушайте и смотрите

Сказка «Ёжик, лиса и грибок » (кукольный театр )

§ В сказке поем песенку «Осень в золотой косынке »

Вед. – Вот какая хорошая сказка.

Мы и пели, и играли,

А еще не танцевали.

§ «Танец с платочками»

Осень - Молодцы , малыши, танцевали от души! (выносит бутафорский гриб )

Смотрите, какой я гриб тоже нашла ,

Это грибочек не простой , а волшебный.

Он спрятал для вас угощенья.

(внутри сюрприз- угощение грибочки ) .

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свидания, друзья.

«ЁЖИК И ГРИБОК » .

МУЗ. «РЕЗВУШКА»

РЯБИНКА : Здравствуйте, ребята! Я - весёлая девочка, а зовут меня Рябинка! Люблю я петь и танцевать, но лето закончилось, на улице не погуляешь. Но мне всё равно весело! Потому что…

Осень в гости к нам пришла,

Всем подарки принесла!

Но сегодня я вам расскажу сказку про то, как маленький ёжик нашёл для всех подарок!

МУЗ. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

РЯБИНКА : Жил-был маленький ёжик, но очень трудолюбивый. Всё лето он трудился – охранял лес, чтобы никто не топтал ни ягодки, ни грибочки , не рвал зря цветочки. Но вот пролетело лето и наступила золотая осень .

ЁЖ : Ох-ох! Трудно сейчас в лесу. Нечего больше кушать. Пойду я поищу да наберу грибов , засушу их и буду всю зиму хрум-хрум, ням - ням.

ЁЖ ИДЁТ ПОД МУЗЫКУ

ЁЖ : Ой, я слышу, сюда кто-то идёт! Ой, боюсь, лучше я спрячусь за кустик!

МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА

ЛИСА : Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

И сегодня по привычке на охоту вышла.

Ой! Как хочется кушать! Со вчерашнего дня в животике пусто. Чем же мне полакомиться? (нюхает) Ой! Чем это так пахнет вкусно? Курочкой? Нет, курочка не так пахнет. Зайчиком? Нет, это не зайчик! А! Так вот кто так вкусно пахнет! Ах, ты мой хороший ёжик! Я тебя съем!

ЁЖ : Ой, не ешь меня, я колючий!

ЛИСА : Подумаешь! Ты колючий только сверху, а внутри мягенький, вкусненький!

ЁЖ : Ой, ой, ой, подожди, подожди, Лиса, не надо меня есть! Послушай лучше мою песенку. Я красиво умею петь.

ЛИСА : Песенку? Это я люблю. Хорошо. Спой мне, если понравится – я тебя тогда отпущу. А если нет – тогда съем.

ПЕСНЯ ЕЖА

ЁЖ : Я маленький ёжик, четверо ножик.

По лесу иду, иду, песенку пою…

ЛИСА : Ой, какая хорошая песенка! Только я тебя всё равно съем! Я такая непредсказуемая!

ЁЖ : Но, ты же ведь обещала!

ЛИСА : Ну, и что? Ты разве не знал, что мы – лисички любим всех обманывать? И вообще! Кушать всё равно очень хочется! Спой ещё, тогда посмотрим.

ЁЖ : Ой-ой-ой! Я так боюсь Лису, что от страха забыл все песенки. Что же мне делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Спойте Лисе какую-нибудь песенку, а то она меня съест.

«ПЕСНЯ» В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ

ЛИСА : Что ж! Песнями сыт не будешь, поёте-то вы хорошо, да только кушать ещё больше хочется. Поэтому, ёж, никуда ты не уйдёшь! А вернее пойдёшь ко мне в животик. Хи-хи-хи!

ПРОБУЕТ ДОГОНЯТЬ ЕЖИКА

РЯБИНКА : Ребята, надо выручать Ёжика! Давайте напугаем Лису - ручками похлопаем, ножками потопаем! Уходи, Лиса, вон!

ПРОГОНЯЮТ ЛИСУ, ТА УХОДИТ

ЁЖ : Ой, спасибо вам, дети! Вы спасли меня от Лисы, какие вы смелые! Пойду теперь дальше по лесу искать грибы . Нужно ведь на зиму делать запасы.

ИДЁТ ПОД МУЗЫКУ

ЁЖ : Ох, и устал я от Лисы убегать, да по лесу ходить. Лягу, отдохну, а узелок свой вот здесь оставлю, на этом бугорке.

МУЗЫКА «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

РЯБИНКА : Спит Ёжик, устал. Не шумите, ребята.

ЁЖ ХРАПИТ, МУЗЫКА ДОЖДЯ

РЯБИНКА : Ой, что я слышу? Кап, кап, кап…Это грибной дождь пошёл !

РЯБИНКА : Вот здорово! Грибов будет много ! Ребята, а бугорочек-то тоже растёт, поднимается! Что это?

МУЗЫКА «ЧУДО»

РЯБИНКА : Ух ты! Получился из бугорка что, ребята? Гриб ! А ёжик спит и не знает об этом. Тихо, не шумите!

ЁЖ : (просыпается) Где же мой узелок? Куда он подевался? Ребята, вы не видели? (разговор с детьми)

Что? Лиса утащила? Нет? А где же он? На грибочке ! Ух, ты! Вот это да! Какой огромный гриб ! Я таких никогда не видел! Этого грибочка хватит мне на всю зиму. Вот здорово! Спасибо. Грибной дождик ! И вас, ребята, я хочу за всё поблагодарить, за вашу помощь, что от Лисы меня спасли – прогнали её, не побоялись! Спасибо вам! Ой! Ребята! А здесь ещё гриб большой ! После грибного дождика грибы такие огромные выросли! Ой! Я его к себе в норку не утащу! Лучше вам, ребята, подарю! Вот, возьмите, угощайтесь!

ДАРИТ ВЕД. ГРИБ ПАПЬЕ-МАШЕ

ВЕД. Спасибо тебе, ёжик!

ЁЖ : Всем в лесу расскажу, какие вы красивые, смелые и добрые.

Ну, а теперь мне пора.

До свиданья, детвора!

ПОД МУЗЫКУ УХОДИТ

ПОЯВЛ. РЯБИНКА - МУЗ. «РЕЗВУШКА»

РЯБИНКА : Понравилась вам моя сказка? Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Проект «Осень»

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредством художественно-эстетического, трудового воспитания;

Воспитывать у детей любовь к природе, умение наслаждаться ее красотой;

Развивать патриотические чувства, любовь к своей Родине;

Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей;

Развивать творческие способности детей, учить создавать индивидуальные и коллективные композиции.

Время проведения: сентябрь-октябрь 2017г.

Основные направления в реализации проекта:

Подбор литературы по теме, оформление картотеки (дидактические игры, загадки, пословицы, приметы, стихи, наглядный материал);

Беседы с детьми, рассматривание картин и составление рассказов по ним;

Разработка экскурсионных маршрутов по теме проекта;

Оформление выставки детских работ из природного материала;

Оформление семейного фотоколлажа «Золотая осень».

Предполагаемые результаты:

  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «Овощной магазин».

Игра-пантомима «Был у зайца огород». (Приложение 1)

Кукольный спектакль «Корзинка Осени». (Приложение 2)

Игры-драматизации : «Репка», «Под грибом».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов: «Осенние хлопоты человека», «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?».

Сбор природного материала на прогулке.

Сбор гербария.

Познавательное развитие

ФЭМП Упражнения: «Найди похожий листок», «Пересчитай листья», «Сравни количество овощей в корзине»

Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Дидактические игры : «Витаминки с грядки», «Собери грибы в лукошко», «Зимние запасы», «Узнай дерево по листочку», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?».

Ознакомление с миром природы :

-c итуативная беседа :

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц - нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень?»;

- экскурсия в осенний парк .

- цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 3)

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей «Что у осени в корзинке?».

. (Приложение 4)

Коллективный рассказ-описание «Золотая осень».

Словесные игры : «Вспомни - назови», «Украсим словами», «Наоборот», «Подбери действие», «Да или нет» на приметы осени. (Приложение 5)

Чтение художественной литературы :

Г.Лагздынь «Мокрая считалочка»

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

К. Бальмонт «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

А. Плещеев «Осень наступила…»

И. Бунин «Листопад»

Т. Домаренок «Осень»

В. Даль «Старик-годовик»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Н. Сладков «Осень на пороге»

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся».

Чтение и заучивание стихотворений: М.Ивенсен «Падают, падают листья», А.C. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»)

Художественно - эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин : И.И.Левитан «Золотая осень», «Осень», И.С. Остроухов «Золотая осень».

Рисование: «Картинка про лето», «Осенний лес», «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев», «Придумай, чем может стать красивый осенний листок», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», c натуры «Ветка рябины», «Космея».

Декоративное рисование: «Завиток», «Укрась платочек ромашками».

Лепка: «Фрукты для игры в магазин», «Корзина с грибами», «Хлебная соломка», «Овощи».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Овощи лежат на круглом подносе», «Осенний ковер», «На лесной полянке выросли грибы», «Букет цветов».

Прикладное творчество : «Корзинка» (из бумаги), композиция «Лесная поляна» (из природного материала), «Мешочек для семян» (из ткани).

Конструирование: «Овощехранилище» (из строительного материала).

Прослушивание музыкальных произведений :

П. И. Чайковский «Времена года;

С. Прокофьев «Фея Осени».

Разучивание песен об осени.

Музыкально-ритмические упражнения «Танец листиков», «Мы - осенние листочки»

Оформление семейного фотоколлажа «Золотая осень»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки».

Физкультминутка: «Солнышко и дождик», «По тропинке» (Приложение 5).

Подвижные игры: «Ели, сосны и ракиты», «У медведя во бору», «Съедобное - несъедобное», «Шишки, желуди, орехи», «Мы - веселые ребята», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «По тропинке» (Приложение 6).

Упражнения на основные движения:

«По мосточку» - учить детей передвигаться вперед и назад по нарисованным дорожкам приставными шагами.

«С кочки на кочку» - учить детей выполнять прыжки с места вперед на двух ногах, c ноги на ногу.

«Мой веселый звонкий мяч» - учить детей выполнять различные упражнения с мячом.

Приложение 1

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Был у зайки огород (изобразить руками заячьи уши),

Ровненьких две грядки (развести руки в стороны).

Там играл зимой в снежки (имитация игры в снежки),

Ну а летом - в прятки (закрыть лицо руками).

А весною в огород

Зайка с радостью идет (шагать на месте).

Но сначала все вскопает (сделать ладошку ковшиком, имитация движения),

А потом все разровняет (похлопать ладошкой по другой).

Семена посеет ловко (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя (наклоны вперед),

И глядишь - на грядке вновь

Перец, огурцы, морковь (загибать пальцы, перечисляя овощи).

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Приложение 2

Кукольный спектакль «Корзинка Осени».

Ведущая: Бежал заяц по лесной тропинке, на праздник осени торопился, да запнулся за корягу и упал…

Заяц: Ай, ой, как больно! Ах, ах, умираю, и синяк наверно будет, как же я Осени покажусь? Ой, а что это за корзинка? Ну-ка, я посмотрю…

Ведущая: Посмотрел заяц, а внутри яблоки лежат.

Заяц: Э-ге-ге! Вот так сюрприз! Заберу-ка я все себе, пока никто не видит.

Ведущая: Тут откуда ни возьмись, бежит по тропинке лиса.

Лиса: Зайчонок, что ты здесь делаешь? Почему на праздник не торопишься?

Заяц: Э, а…. Понимаешь, лиса, ударил я ножку, когда бежал по дорожке, какой уж тут праздник! Похромаю-ка я обратно к себе домой.

Лиса: А что это у тебя в корзинке? Ну-ка, покажи. Ах, какая большая корзинка! А что в ней?

Заяц: Э… в ней ветки, камешки, мох…

Лиса: Заяц, не обманывай меня, меня не перехитрить. (Заглядывает в корзинку). Ой, сколько там яблочек! Постой, постой, где то, я эту корзинку видела? У Осени, не она ли ее потеряла?

Заяц: Ну, не…знаю, никому не отдам. Моя, я нашел!

Лиса (тихо): Заяц, а заяц…, а давай поделим все на двоих?

Заяц: Нет, не отдам! Мое, я нашел!

Лиса: Нет, мое! (тянут корзинку в разные стороны).

Ведущая: Мимо пробегал ежик.

Еж: Это что за крик на весь лес? Не твоя это корзинка, заяц, и не твоя, лиса. И не для вас одних эти яблоки.

Лиса и Заяц: А для кого?

Еж: Это Осень для всех лесных жителей и для ребят угощение приготовила.

Заяц и Лиса: Нам очень стыдно, простите нас, давайте разделим все поровну!

Еж: Вот это правильно. Молодцы!

Осень чудная пора!

Все: Угощайтесь, детвора! (Отдают корзинку осени)

Приложение 3

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал короче; поздно рассветает, рано темнеет);

Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

Наблюдения за цветами на клумбе (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);

Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи);

Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную жизнь насекомых замирает; подводить к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду);

Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить названия деревьев - береза, осина, ива, рябина);

Наблюдения за листопадом (показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад»; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев; сформировать понимание понятий «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень»);

Наблюдения за сбором урожая (расширять представления детей об овощах);

Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);

Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:

  • формировать представления об изменениях природе (день стал короче, ночь длиннее);
  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, осень наступила.

а полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышко не видно, темны-темны ночи.

Рассказ о приметах осени.

Сентябрь - зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его запевалой осени и златоцветником; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летаю серебряные нити паутины. Такие дни называют бабьим летом.

Вопросы:

Почему сентябрь называют «златоцветником»?

Какие дни в сентябре называют «бабьим летом»?

Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Загадка.

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза)

Вопросы:

О каком дереве говорится в загадке?

Какой высоты береза?

Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

Ветки у березы толстые или тонкие?

А листья можно достать?

Какого цвета ствол березы?

Как можно сказать про березу?

Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Загадка .

Чик-чирик к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей! Кто же это? (Воробей)

Вопросы:

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - черные, а вот голова серая. Воробей - проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Наблюдение за цветником

Цели:

  • формировать представления детей о том, что цветы живые они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

высохли цветы.

И глядят уныло

голые кусты.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтоб весной цветы снова выросли?

Наблюдение за осенними листьями

Цели:

  • знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием листопад;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики,

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложиться солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень)

Загадка . Сидит-зеленеет,

упадет-пожелтеет,

лежит-почернеет.

Что это такое? (Лист)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество - хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадет, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества - желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Вопросы:

Почему желтеют листья?

Какого цвета еще они могут быть?

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Приложение 4

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Знакомство с поговорками:

От осени к лету поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

В октябре ни на колесах, ни на полозьях.

В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

Осень - запасиха, зима - прибериха.

Холоден сентябрь, да сыт.

Продолжите пословицу:

Цыплят по осени....считают
Осенью и воробей....богат
Упал с дерева один лист -....жди осени
Теплая осень -....к долгой зиме
Сентябрь без плодов....не бывает
Осень....перемен восемь.

Огородные загадки

Без окон, без дверей - Полна горница людей. (Огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Жёлтая, а не солнце.

Круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят.

И сырую едят,

И сказки о ней говорят. (Репа)

Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Непонятна, шишковата, а придет на стол она -

Скажут весело ребята: « Ну, рассыпчата, вкусна!» . (Картофель)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры)

Приложение 5

Словесные игры

«Да или нет» на приметы осени

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто - часто льют дожди? (Да)

Достаем ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать - шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

«Украсим словами» - подобрать слова-признаки к именам существительным.

Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая).

Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый).

«Наоборот» - подобрать к слову противоположное значение.

Погода холодная - погода (теплая).

Осень ранняя - осень (поздняя)

Птицы прилетают - птицы (улетают)

Одежда летняя - одежда (зимняя)

Земля сухая - земля (мокрая)

Солнце высоко - солнце (низко)

Дождь начался - дождь (закончился)

Листья на деревьях - листья (на земле)

«Подбери действие» - активизировать в словаре детей глаголы.

Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.).

Приложение 5

Физкультминутка.

Игра «Солнышко и дождик».

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают эти слова медленными хлопками).

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять -

Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (дети поднимают руки над головой, изображая зонтик).

Игра «По тропинке»

На паузу дети приседают.

По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,

Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем. Пауза.

А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке,

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Пауза

А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал,

Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. Пауза.

Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,

Все бежали, торопились. Мы пришли. Остановились.

Приложение 6

Подвижная игра "ПО ТРОПИНКЕ"

Цель: Дать представление детям младшего возраста о разных деревьях

1. По тропинке мы пойдем

И к березке подойдем.

Ты березка покажись! Дети идут за воспитателем. На слова "покажись" ребенок в шапочке - маске определяет какого вида дерево, кланяется,

Всем ребятам поклонись. Дети хлопают, "деревце" кружится

2. По дорожке мы пойдем,

Елочку сейчас найдем.

Елочка покажись!

Всем ребятам поклонись.

3. По дорожке мы пойдем,

Клен кудрявый найдем.

Клен кудрявый покажись!

Всем ребятам поклонись.

По дорожке мы идем

И к дубочку подойдем.

Ты дубочек, покажись!

Всем ребятам поклонись.

Методологическая база:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 368c.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. - 112c.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. - 112c.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. - 128c.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. - 112c.

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка».

Целевая аудитория: дошкольный возраст

Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.

Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.

*******************************************************************************

Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

Кто, ответь, завидев волка,

Тотчас прячется под ёлку?

От лисы бежит лужайкой?

Это всем знакомый… (Зайка)

Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится...

Угадали? Это - кошка.

Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

Где же все мои друзья?

Заскучал немножко я.

(Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

Э-э-э, Зайчишка, ты постой,

Не могу играть с тобой.

Лето красное прошло,

Осень наступает.

Скоро уж зима придет,

Так похолодает!

Голода зверям зимой

Нужно опасаться.

Надо на зиму едой

Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

Извини, Зайчонок,

Некогда играть.

Нужно мне грибочков

На зиму набрать.

Ты смотри, дружище,

Тоже не зевай.

На зиму морковки

Лучше запасай. (Ёжик уходит)

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

(Появляется Медведь)

Медведь:

Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки, люблю мёд,

И малинку я люблю…

Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!

Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.

Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

(Медведь уходит)

Ничего не понимаю.

И куда все так спешат?

Запасают, запасают

На зимовку всё подряд.

До зимы ещё так долго.

Можно всё ещё успеть.

Лучше буду веселиться,

Танцевать, играть и петь!

(Зайка пляшет, появляется кошка)

Я маленькая кошка,

Я совсем малышка.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

Зайка, Зайка, ай-ай-ай!

Ну какой же ты лентяй!

Звери отдыха не знают

И к зиме всё запасают.

Ну а ты поёшь и пляшешь,

Хвостиком пушистым машешь.

К маме ты скорей беги,

Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».

А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:

Все вместе: До свидания! До новых встреч!
источник

Похожие публикации