Прикладывание к груди. Раннее прикладывание

Согласно рекомендациям ВОЗ /ЮНИСЕФ/ 1998/ здоровых новорожденных детей следует прикладывать к груди матери в течение первых 30 минут. Ребенка сразу после рождения выкладывают матери на живот, чтобы у них был тесный контакт «кожа к коже» не менее чем на 1 час.

Правила естественного вскармливания

1. Перед каждым кормлением необходимо сцедить несколько капель молока, с которыми удаляют бактерии, легко попадающие в периферические отделы выводных протоков молочной железы.

2. По окончании кормления молочную железу необходимо об­сушить чистой мягкой салфеткой, чтобы не было мацерации сос­ков.

4. Каждое кормление грудью в среднем должно продолжать­ся не более 15-20 минут. Только новорожденного можно кормить более длительно - до 30-40 минут. Здоровые дети сами регулируют время кормления. «Ленивым сосунам для насыщения может потребоваться 20-30 минут, для «проворных» оказывается достаточным 5-10 минут. При этом и «ленивые и «проворные сосуны» съедают примерно одинаковое количество молока.

Техника прикладывания ребенка к груди

Основные ключевые моменты положения ребенка возле груди:

1. Голова и туловище ребенка находятся на одной линии. Ребенок не может легко сосать и глотать молоко, если его голова искривлена или согнута.

2. Лицо ребенка повернуто к груди матери, носик – напротив соска.

Ребенок должен быть отодвинут от матери настолько, чтобы был сохранен контакт «глаза в глаза».

3. Тело ребенка прижато к телу матери (живот к животу).

4. Мать должна придерживать все тело ребенка снизу, а не только плечи и голову (особенно, если новорожденный недоношенный или с низкой массой).

Признаки правильного прикладывания детей к груди, независимо от способа прикладывания:

Подбородок дотрагивается к груди матери;

Ротик ребенка широко открыт;

Нижняя губа вывернута;

Щечки округлены;

Большая часть ареолы (нижняя часть) захвачена ртом ребенка;

Мать не чувствует боли даже при длительном сосании;

Слышно как ребенок глотает молоко.

В первые дни после родов мать кормит ребенка лежа на боку. Ребенка кладут так, чтобы ему было удобно ртом захва­тывать сосок. Мать рукой слегка приподнимает грудь, придержи­вая ее между 1 и остальными пальцами (грудь лежит на ладони), вкладывает сосок в рот ребенка, стараясь, чтобы он хорошо за­хватил не только сосок, но и часть прилегающей к нему кожи. При этом 1 пальцем верхнюю поверхность молочной железы слег­ка отдавливают книзу, чтобы она не закрывала нос ребенка и не мешала ему дышать. В дальнейшем женщина кормит ребенка си­дя. Кормление грудью необходимо чередовать, чтобы обе молоч­ные железы полностью опорожнялись. Остатки молока, после кормления необходимо сцедить. В тех случаях, когда молока ма­ло, приходится кормить ребенка из обеих молочных желез, но при этом следует давать вторую грудь только после того, как ребенок все высосал из первой, так как первые порции молока высасываются легче, чем последующие, а более частое прикладывание сти­мулирует функцию молочной железы. Неполное опорожнение мо­лочной железы приводит к застою и уменьшению лактации. Конт­роль над количеством высосанного молока проводится путем про­ведения «контрольного» взвешивания ребенка до и после кормления, которое рекомендовано проводить несколько раз в сутки.

Частота и часы кормления зависят от возраста ребенка. Обычно здоровых детей первых 2 месяцев жизни кормят 7 раз в сутки каждые 3 часа с ночным промежутком до 6 часов, до 4,5 - 5-и месяцев жизни кормят 6 раз в сутки, каждые 3,5 часа с ночным промежутком 6,5 часов. Начиная с 4,5 -5-ти месяцев каждые - 4 часа с ночным интервалом 6,5- 8 часов - 5 раз в день.

Избыток грудного молока можно хранить в холодильнике до 6-8 часов при этом не требуется кипячения, при длительном хранении - в стерильных пакетах в морозильной камере до 8 месяцев.

Каждый, кто хоть раз интересовался тем, что происходит не только в родах, но и после них, точно знает о большом значении раннего прикладывания к груди. Впрочем, в тот самый момент об этом, как правило, задумываются мало. Все мысли роженицы и «сочувствующих» заняты тем, что чудо, к которому шло дело 9 долгих и подчас достаточно трудных месяцев, наконец, удачно свершилось. А между тем у этой радости есть и довольно практичное обоснование – значение раннего прикладывания к груди, на самом деле, переоценить невозможно.
Значение раннего прикладывания к груди

Несмотря на самодеятельность отдельных врачей и родильных домов, в нашей стране медицина официально признаёт большое значение раннего прикладывания к груди, считая его логичным завершением родильного процесса. И даже несмотря на то, что первая попытка прикладывания к груди кормящей матери с питанием практически не имеет ничего общего, она невероятно важна.
Выкладывание ребёнка на живот матери и ранее прикладывание к груди имеет огромное значение с точки зрения психологии: так оба участника процесса отчётливо осознают, что всё удалось и можно расслабиться и передохнуть. К тому это формирует устойчивую положительную эмоциональную связь.
Оказываясь в непосредственной близости от матери и соблюдая с ней тактильный контакт, ребёнок восстанавливает утраченную связь. Он снова слышит знакомое сердцебиение, запах, биотоки – всё это даёт ему ощущение защищённости и способствует снижению послеродового стресса.
Не секрет, что микрофлора новорождённого ребёнка стерильна, и она подвергается заселению уже в первые минуты после его появления на свет. Как считают практически все педиатры Москвы и других городов, в этом случае особенно важно обеспечить контакт малыша с матерью, поскольку именно её микроорганизмы и приживутся лучше и полезны будут больше посторонних.
Быстро восстановленный контакт между новоиспечённой матерью и новорождённым, кроме всего прочего, способствует развитию иммунитета у ребёнка. Как свидетельствует статистика, после этого малыши гораздо реже болеют, особенно если речь идёт о кишечных заболевания: коликах, газиках и запорах у грудных детей.

Кроме того, что ранее прикладывание к груди имеет большое значение для ребёнка, оно также важно и для матери. Своевременное «близкое знакомство» быстро будит в женщине материнский инстинкт и отодвигает на задний план боязнь сделать что-то не так.
Многие мамы сначала очень боятся что-то сделать не так: новорождённый карапуз кажется очень хрупким и беспомощным, а потому от мысли, что от ваших действий ему будет неудобно, а то и вовсе больно, поначалу избавиться очень трудно. Если подобные мысли одолевают и вас, вам полезно будет узнать о том, что единственно верного способа прикладывания ребёнка к груди попросту не существует. Вам нужно только соблюсти обоюдное удобство и если своё вы можете оценить самостоятельно, то понять, что малышу неудобно помогут следующие признаки:
В процессе кормления малыш захватывает только сосок, а до ареола не дотягивается;
Малыш щекочет языком кончик соска;
Дёсны малыша сдавливают сосок, словно боясь упустить;
Малышу приходится время от времени отрываться от соска, чтобы вздохнуть.

Не стоит бояться – у вас всё получится. Материнский инстинкт сделает вас самой заботливой и умелой мамой.

Московский Педагогический Государственный Университет
Факультет Дошкольной педагогики и психологии

Реферат на тему:
«Питание детей первого года жизни. Значение раннего прикладывания к груди»

Работу выполнили
Студентки 204 группы
Аксёнова Наталья
Пчелинцева Кристина

2011
План:

    Рекомендации по прикладыванию к груди………………………………………………………….. 3
    Противопоказаниями к раннему прикладыванию к груди………………………………………… 4
    Свойства и значение грудного молока для ребенка………………………………………..…….. 6
    Состав грудного молока……………………………………………………………… ………….….… 7
    Смешанное вскармливание…………………………………………… ……………………………… 7
    Свободное искусственное вскармливание…………………………………………… …………... 8
    Прикорм…………………………………………………………… ……………………………………... 8
    Соки…………………………………………………………………… …………………………………. 10
    Фруктовые пюре…………………………………………………………………… ………………. 11
    Каши…………………………………………………………………… ……………………………. 12
    Творог и кефир………………………………………………………………… …………………… 13
    Вода и чай……………………………………………………………………… …………………… 14
    Схема введения продуктов и блюд прикорма детям первого года жизни……………………… 15
    Используемая литература…………………………………………………… ……………..……… 16

Питание детей первого года жизни. Значение раннего прикладывания к груди.

Преимущества грудного вскармливания

Грудное молоко отличается от любой другой возможной пищи для детей, включая коровье молоко, смеси домашнего и промышленного приготовления, следующими признаками:
      Грудное молоко имеет оптимальный, сбалансированный состав пищевых элементов;
      Грудное молоко способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника ребенка;
      Организм ребенка легко усваивает материнское молоко;
      Грудное вскармливание практически никогда не вызывает аллергию;
      В грудном молоке есть целый спектр важных биологически активных веществ и защитных факторов, таких так ферменты, гормоны, иммуноглобулины (элементы, обеспечивающие иммунитет ребенка), и др.
      Грудное молоко всегда имеет оптимальную для ребенка температуру;
      Грудное молоко характеризуется оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов. Также белки из состава грудного молока качественно отличаются от белков в коровьем молоке. Грудное молоко богато незаменимыми аминокислотами;
      Около 90% углеводов грудного молока это лактоза, которая способствует всасыванию таких важных микроэлементов как кальций, железо, цинк, магний и медь;
      В грудном молоке содержится липаза, фермент, который облегчает переваривание жиров;
      В грудном молоке содержится витамин А, витамины группы В, а также витамины К, Е, Д и С.
      Грудное молоко защищает ребенка от большинства инфекций, так как в грудном молоке есть элементы иммунной системы матери.

Ребенок, который получает грудное молоко, в меньшей степени подвержен инфекционным заболеваниям желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей, респираторным инфекциям, менингитам, отитам и пневмониям, развитию пищевой аллергии .

Состав грудного молока

Компоненты в грудном молоке Количество Роль в организме
Вода 87% Обеспечивает постоянство внутренней среды организма, теплообмен
Углеводы 7% Обеспечивают организм энергией, способствуют усвоению питательных веществ
Жиры 4% Обеспечивают организм энергией, способствуют строению клеток, в т.ч. головного мозга и центральной нервной системы
Белки 1% Обеспечивают усвоение молока, помогают строение клеток, поддерживают иммунитет, обеспечивают рост и развитие ребенка
Витамины, микроэлементы и др. Менее 1% Осуществляют питание организма, обеспечивают сопротивляемость инфекциям

ПРИКОРМ.
Прикорм ребенка - введение новой пищи, более калорийной и концентрированной, постепенно и последовательно заменяющей кормление грудью. Это соки, пюре (фруктовое и овощное), каши, творог и так далее. Именно прикорм удовлетворяет все возрастающую потребность организма ребенка в сложных углеводах. Вместе с разнообразной пищей в организм вводятся балластные вещества в виде клетчатки, необходимые для пищеварения. Кроме того, ребенок, получая разнообразную пищу, постепенно отвыкает от груди, учится жевать и глотать более плотную пищу.
Введение прикорма ребенку необходимо для его правильного развития:

    при возникновении дефицита энергии, белков, жиров, микроэлементов, поступление которых с грудным молоком становится недостаточным из-за бурного роста ребенка;
    прикорм начинают с целью введения в питание животного и растительного белка, жирных кислот, растительных масел, различных углеводов, которых мало в молочных продуктах
    для приема более плотной пищи, что требуется для дальнейшего развития жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта ребенка.
Согласно рекомендациям ВОЗ первый прикорм при грудном вскармливании нужно вводить ребенку в 6 месяцев, а малышу-искусственнику в 5-5,5 месяцев. Малыш сам «подскажет» когда нужно начинать прикорм. Если малыш тянется к маминой тарелке и у него уже есть первые зубки, если ребенок весит в два раза больше чем при рождении и не наедается маминым молоком – пора вводить прикорм.
После выбора первого прикорма: каша или овощи , можно вводить прикорм по половине чайной ложечки первые два дня и доводите до полной порции в течение одной-двух недель. Следующая неделя отводится для привыкания к новой пище. Затем через две-три недели замените еще одно кормление грудью следующим видом прикорма, который вводится по такой же схеме, как и первый. Со временем нужно менять один вид прикорма другим, чтобы познакомить ребенка с разными продуктами. Наиболее оптимальным временем для прикорма считается первая половина дня, так в течение дня появляется возможность понаблюдать за реакцией малыша на новый продукт. Если у ребенка наблюдается боль в животике, сыпь, сухость кожи или жидкий стул, необходимо исключить этот продукт на время из рациона малыша. Новый продукт можно пробовать только после того, как эти симптомы пройдут. Новые продукты в первый прикорм при грудном вскармливании следует вводить только через 2 недели после успешного принятия предыдущих составляющих.Следует помнить, что с введением прикорма нужно следить за питьевым режимом ребенка до года .
Основные правила введения прикорма
    каждый ребенок может иметь индивидуальную реакцию переносимости продуктов прикорма.
    сроки введения прикорма для каждого ребенка могут колебаться в пределах 1-2 мес.
    ребенок должен быть здоров в период введения нового прикорма. Если ребенок болеет, у него наблюдаются выраженные «кишечные колики», то введение прикорма ребенку нежелательно.
    введение всех блюд прикорма производится дробно, начинать ввод прикорма нужно с нескольких граммов продукта (с одной чайной ложечки), т.к. любая пища является для ребенка новой;
    прикорм ребенку дают до кормления грудью, когда ребенок голоден, после чего предлагают грудь (для сохранения лактации и для получения ребенком жидкости);
    недопустимо введение более одного нового прикорма;
    вначале прикорма ребенка вводят однокомпонентные блюда прикорма. После привыкания и отсутствия аллергических реакций (обычно через 1-2 недели) дают смеси из 2-х и более продуктов.
    в первые дни введения прикорма продукты должны быть достаточно жидкими (так, каша может быть вначале 5 %), постепенно продукты прикорма становятся более густыми;
    блюда следует давать подогретыми до 37-39° С;
Нельзя заставлять ребенка есть пищу, которая ему не нравится.
Введение ребенку прикорма из томата, который принадлежит к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, возможно не ранее 8 месяцев, бобовые, содержащие высокий уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования в кишечнике, - с 7-8-ми месяцев; лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек - не ранее года; травы - с 9-ти месяцев и старше.

Соки, фруктовое пюре, творог, яичный желток при смешанном и искусственном вскармливании назначают несколько раньше, чем при вскармливании грудным молоком. Первый прикорм в виде овощного пюре и второй - в виде каши назначают на месяц раньше.

Организм младенца еще не совершенен, многие органы и системы только формируются и постепенно созревают. Давая новую пищу слишком рано, можно спровоцировать различные неприятности в кишечнике, желудке и даже вызвать аллергию. К тому же малыш начнет хуже кушать молоко (или смесь), и лактация пойдет на убыль. Но и слишком затягивать введение этих важных продуктов тоже не следует. В возрасте старше полугода ребенок должен учиться глотать и правильно жевать, что непременно отразится и на его аппетите, и на развитии, и росте, и здоровье.
Ориентироваться надо на то, что в возрасте 6,5-7 месяцев малыш уже должен попробовать, и фрукты, и овощи. Но если по каким-то причинам не получается это сделать, начать следует с овощей и кашек, а потом обязательно вернутся и ввести в рацион фрукты в виде пюре и соков.
После 7-8 месяцев ребенок должен получать 2 раза в день прикорм (кашу и пюре) и 3-4 раза (по аппетиту) - грудь или молочную смесь. Между прикормами обязательно должно быть одно кормление грудью или молочной смесью.

В 9 месяцев прикорм - 3 раза в день, более разнообразный: гречневая, овсяная, рисовая каши, супы-пюре на бульоне, мясное и овощное пюре, кефир, цельное молоко.

С 8-10 месяцев добавляют сухарики, печенье; с 10 месяцев - фрикадельки, паровые котлеты, свежие фрукты. В качестве напитков могут быть компоты, соки и чай.

К одному году давайте ребенку часть блюд, приготовленных для всей семьи, исключая кофе, крепкий чай, копчености, маринады, ограниченно - капусту, бобовые.
Правильно подобранное меню и заранее хорошо продуманная комбинация блюд прикорма должны способствовать хорошему пищеварению и своевременному опорожнению кишечника.

Важно соблюдать следующее сочетание блюд: каша и бульон, пюре и кисель, т. е. не надо давать в одно кормление два плотных или два жидких блюда. Плотная пища переваривается дольше и задерживается в желудке, а жидкая быстро переварится и вызовет преждевременное чувство голода.
СОКИ
Начинать знакомить 6-месячного ребенка с соками лучше всего с яблочного сока, лимонного и черносмородинового. С 7-ми месяцев можно постепенно вводить вишневый, абрикосовый, томатный, морковный, капустный и сливовый соки. Малиновый, морковный, апельсиновый, мандариновый, клубничный и земляничный соки нужно давать осторожно, внимательно наблюдая за ребенком. Эти соки иногда вызывают диатез (это одна из форм аллергии ).
Детям, имеющим склонность к запорам, не рекомендуются соки черной смородины, черники, вишни и граната, потому что они действуют на желудок закрепляющие. И наоборот. Если у ребенка склонность к неустойчивому стулу, желательно исключать или давать в смеси с другими соками такие соки, как: морковный, сливовый, капустный и свекольный (они слабят желудок).
Капустный, яблочный и морковный соки содержат ферменты, разрушающие витамин С, поэтому их не рекомендуется давать в смеси с соками черной смородины, цитрусовых или отваром шиповника.

Лимонный и морковный сок начинают давать с 2 капель и разводите фруктозным сиропом 1:1. Свекольный сок вводите к 7 месяцам и доводят его количество до 1 столовой ложки к 10-12 месяцам.

Начинают знакомить ребенка с соком с нескольких капель, чтобы не вызвать расстройства пищеварения: в первый день достаточно будет 3-5 капель, далее постепенно увеличивают объем, доводя до 30-50 мл в день (в несколько приемов) для детей первых 6 мес и да 60-100 мл для детей до года. Далее, когда малыш приобщится к соку и будет пить его с удовольствием, давайте уже после еды. С 7-ми месяцев, когда порции сока увеличиваются, давайте их каждый день в 2 приема во время или после еды.
Новый вид сока давайте только после того, как малыш полностью привыкнет к предыдущему, и начинайте так же с небольших порций.
ФРУКТОВОЕ ПЮРЕ
С 6-7-месячного возраста подключается к рациону фруктовое пюре. Чаще всего под ним понимается яблочное пюре из свежих яблок, приготовленное собственноручно или специальное фруктовое гомогенизированное пюре для детского питания.

Если использовать баночное пюре, необходимо обращать внимание на
и т.д.................

ЗНАЧЕНИЕ ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ

Каждая мама знает, что чем раньше ребенок попробует грудное молоко, тем лучше. Мы решили разобраться, почему это так важно и как на самом деле проходит процесс прикладывания новорожденного к груди.

РАННЕЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ

Начнем с начала: ребенок рождается, издает первый крик, врач перерезает ему пуповину и кладет его на грудную клетку мамы поближе к соску. После этого акушерка или педиатр помогает малышу захватить сосок, иногда буквально вкладывая его в маленький ротик, и выдавливает из груди несколько капель молозива.

Зачем это нужно? Поскольку ребенок рождается абсолютно стерильным, важно, чтобы его желудочно-кишечный тракт заселила правильная микрофлора. Сначала он «собирает» ее, проходя по родовым путям мамы, а потом получает вместе с молозивом. В результате в его кишечник попадает материнская, а не больничная флора.

С другой стороны, в молозиве содержатся иммуноглобулины, которые защищают малыша от влияний окружающей среды, пока он не может противостоять ей сам.

ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ

Чтобы младенец не замерз, его оставляют на маминой груди не больше чем на 1-2 минуты (иногда его даже накрывают пеленкой, чтобы ему не было холодно). Затем малыша переносят на пеленальный столик, обрабатывают (смывают смазку, околоплодные воды) и одевают.

А когда молодая мама сможет покормить его снова? Не раньше чем через два часа после родов: за это время у женщины отделяется плацента, ее осматривает врач, кроме того, молодой маме требуется время, чтобы прийти в себя.

Нужно ли соблюдать интервалы между кормлениями? Большинство специалистов советуют молодым мамам делать перерывы на 1,5-2 часа. Пока объем молока небольшой (около 5 мл в сутки), новорожденный легко высасывает его за 5-6 кормлений. Если же он требует и получает грудь постоянно, это может привести к трещинам на сосках. В результате, когда на 3-4-е сутки придет молоко, мама просто не сможет кормить малыша!

Случаются ли ситуации, когда ребенка не прикладывают к груди? Прикладывание не делают только в том случае, если по состоянию здоровья он не может ни дышать, ни сосать. К счастью, такое встречается редко.

ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ ПРИ КЕСАРЕВОМ

А если молодая мама перенесла кесарево сечение? Как это ни удивительно, операция не является противопоказанием к прикладыванию к груди: даже если женщине делали эндотрахиальный наркоз, и она спит! Пока акушеры заняты своей работой, педиатр просто подносит младенца к груди и помогает ему взять сосок.

Если же молодой маме делали эпидуральную анестезию и после рождения ребенка она находится в сознании, ей обязательно показывают новорожденного и прикладывают его к груди.

Чтобы врачи могли контролировать ситуацию и вовремя понять, нужен ли малышу докорм, детей взвешивают два раза в день. Если потеря веса нормальная, физиологическая (в первые дни ребенок может потерять до 10% от веса в момент рождения), маленького не докармливают. Если же молозива нет совсем, младенец не может сосать и вес убывает, ему дают адаптированную смесь.

Говоря о важности естественного вскармливания, все, как правило, упоминают его длительность, необходимость кормить кроху по требованию, а не по расписанию, рассказывают о том, каким образом держать младенца у груди...

У них и у нас

Все это, несомненно, полезные сведения для молодой мамы. Однако немногие, к сожалению, знают о том, какое воздействие на развитие ребенка оказывает раннее прикладывание к груди. В цивилизованных странах давно уже пришли к такой практике, когда кроху непосредственно после рождения выкладывают маме на живот и он с ее помощью находит сосок. До недавнего времени в России ребенок в первые несколько суток после появления на свет «принадлежал» не матери, а медперсоналу, который раз в три часа приносил его на кормление. К счастью, теперь и у нас почти повсеместно применяется не только совместное пребывание мамы и малыша и свободное вскармливание , но и ранний контакт «кожа к коже», когда даже после оперативных родов младенца на несколько минут подносят к материнской груди.

Иммунизация

Казалось бы, что может дать такой краткий контакт, когда новорожденный и сосать-то толком не умеет, а в молочных железах еще нет молока? На самом деле, очень много. Мудрая природа позаботилась о том, чтобы с первых моментов своего земного существования дитя имело возможность получать энергию для жизни . Именно для этого в течение двух-четырех суток после родов в материнской груди вырабатывается особе вещество – молозиво . Высасывая всего 10–15 г, младенец получает из этого количества все необходимые для него вещества, которые позволяют ему не только насытиться, но и быстрее приспособиться к внеутробному существованию. Даже если малыш только полижет сосок, в ротик к нему попадет несколько капель желтой кремообразной жидкости, содержащей рекордное количество белка и антител и крайне мало жиров и сахара. Профессор Илья Аркадьевич Аршавский не зря назвал раннее прикладывание своеобразной «пассивной иммунизацией» ребенка. Ведь молозиво подготавливает ЖКТ новорожденного к усвоению и переработке материнского молока, поддерживает иммунитет младенца, способствует выводу из его организма билирубина, что уменьшает проявления физиологической желтухи и действует как слабительное, помогая кишечнику избавиться от мекония.

Импринтинг

С психологической точки зрения раннее прикладывание также имеет очень важное значение. Младенец, попадающий в незнакомую и некомфортную для него среду, испытывает сильнейший стресс. Лежа на мамином животе, слыша биение ее сердца, ее голос и дыхание, которые знакомы ему по внутриутробной жизни, пробуя первые драгоценные капли молозива, он одновременно получает и мощную психологическую защиту . Происходит так называемый импринтинг , когда при контакте глаза в глаза малыш непосредственно после рождения запоминает (запечатлевает) свою маму, благодаря чему между ними развивается сильнейшая привязанность. Ребенок убеждается, что он не один в этом новом мире, что есть кто-то, кто о нем позаботится и чей образ теперь навсегда связан для него с первыми позитивными эмоциями после рождения.

И для мамы

Для женщины данный психологический аспект также имеет существенное значение. Видя и ощущая своего ребенка, она понимает, что роды прошли успешно. Доказано, что матери, которым к груди малыша приложили сразу же, лучше понимают своего ребенка, более чутко относятся к его потребностям и гораздо меньше тревожатся из-за надуманных проблем.

Со стороны физиологии тоже есть определенные нюансы. Так, прикладывание младенца к груди в первые час-полтора после рождения обеспечивает более быстрое включение механизмов секреции молока и более устойчивую лактацию. А само сосание способствует активному выбросу гормона окситоцина, который улучшает сократительные способности матки и снижает опасность послеродового кровотечения.

Первое прикладывание новорожденного к груди в самые ранние сроки после рождения является бесценным даром, который природа приготовила для каждой матери и каждого младенца. Это – логическое завершение родов, дающее возможность женщине и ее ребенку обрести то психологическое единение, которое будет сопровождать их еще долгие и долгие годы.

Похожие публикации