Программа клуба общения "бабушки и внуки". Семейный клуб «Бабушки и внуки Инициативная группа клуб бабушек

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования «Районный дом творчества»

Верхнекетского района Томской области

636500, Россия, Томская область, Верхнекетский район,

р.п. Белый Яр

Ул. Горького д.9.

Обсуждено:

На педагогическом совете

«___»_______2016 г.

Протокол №____

Утверждаю:

Приказ №______от

«___»_______2016 г.

Директор МАУ ДО РДТ

_______О.А.Крупина

Программа

(клуб общения «Бабушки и внуки»)

Срок реализации – 1 год

Программу составила:

Социальный педагог,

педагог дополнительного образования

Е. П. Безрукова

2016-2017 г.г.

Пояснительная записка.

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодёжью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы представителей старшего поколения, дети учатся гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

В 2014-2015 учебном году в районном доме творчества юных совместно с центром социальной поддержки населения Верхнекетского района успешно реализовывался проект «Диалог поколений», в рамках которого организовывались встречи детей с представителями старшего поколения. Во втором полугодии 2015-2016 учебного года была создана программа и разработан Устав клуба общения «Бабушки и внуки». В районном доме творчества были созданы условия для взаимополезного общения представителей двух поколений, а социальное партнёрство с центром социальной поддержки населения позволяло организовывать чаепития и делать встречи наиболее интересными и насыщенными.

В актив клуба «Бабушки и внуки» вошли солисты квартета «Белоярские мужчины», которые активно принимали участи в заседаниях клуба, радуя всех собравшихся своим творчеством.

Механизм реализации программы

Срок реализации программы 1 год. В течение каждого месяца будут проводиться: 1 неделя каждого месяца: посещение семей ветеранов, 2 неделя – работа с архивными документами, создание медиапродуктов и альбомов, 3 неделя каждого месяца сбор актива детей и представителей старшего поколения, 4 неделя каждого месяца совместное досуговое мероприятие.

Программа состоит из трёх блоков:

I . История семьи; (Изучение родословной, составление генеалогического древа, создание презентаций, альбомов);

II . Семейные реликвии; (Изыскание реликвий, изучение истории появления реликвий в семье, организация выставок семейных реликвий);

III . Семейные традиции. (Выявление семейных традиций, изучение семейных традиций, историческая реконструкция семейных традиций).

Программа реализуется через:

    Дискуссии;

    Презентации;

    Разработку, защиту и реализацию социально-значимых проектов;

    Коллективные творческие дела и мероприятия;

    Индивидуальные беседы, консультации;

    Совместные досуговые мероприятия;

    Посильную помощь ветеранам на дому, сбор и изучение архивных документов семей.

Цель : Организация досуговых мероприятий и условий для диалога и полезной совместной деятельности детей с представителями старшего поколения.

Задачи:

Обучающие:

    Изучение истории страны, через судьбы людей старшего поколения;

    Овладение методиками проектной деятельности;

    Приобретение навыков работы с архивными документами.

Развивающие:

    Развитие творческих способностей воспитанников;

    Развитие положительных качеств личности ребёнка (внимание к себе и ближним)

    Развитие интереса к исторической преемственности поколений.

Воспитывающие:

    Воспитание коммуникабельности и толерантности, умения выстраивать отношения с людьми старшего поколения.

    Обеспечение эмоционального благополучия учащихся;

    Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

План-сетка

тема

содержание

Кол-во

часов

блок

История семьи.

Изучение родословной

составление генеалогического древа,

создание презентаций, альбомов);

Итого:

45 часов

Семейные реликвии

Изыскание реликвий, изучение истории появления реликвий в семье, организация выставок семейных реликвий);

15 часов

Изучение истории появления реликвий в семье;

15 часов

Организация выставок семейных реликвий.

15 часов

Итого:

45 часов

Семейные традиции.

Выявление семейных традиций

15 часов

изучение семейных традиций,

15 часов

историческая реконструкция семейных традиций

16 часов

Итого:

56 часов

Итого за год:

136 часов

Критерии эффективности программы

    Наличие в семьях генеалогического древа, семейных альбомов, медиа продуктов;

    Наличие семейных реликвий;

    Наличие семейных традиций.

Использованная литература

Интернет ресурсы

Н.И. Козлов «Формула личности» Санкт Петербург 2000 г

Цель: воспитывать у детей уважение к старшим.

Задачи:

  • расширять представления детей об истории своего народа, своей семьи;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать творческие способности младших школьников.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник, который называется «Бабушки и внуки». Эта тема выбрана не случайно. В народе говорят: «Что стар, что мал». Человек устроен так, в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят и воспитывают родители, дедушки и бабушки. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, переживать они начинают вдвойне.
Считается, что о нации судят по тому, как она относится к старикам и детям. Сейчас мы переживаем нелёгкое время в экономическом и в духовном плане. Уважение к старшим со стороны молодёжи должно стать не просто словами. Милосердие – на деле. Ведь время проходит, очень быстро мы сами становимся дедушками и бабушками.
Как же бабушка выглядит в современной жизни? Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит по только выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу и занимаются воспитанием внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют внучат, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.
Бабушки в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие в семье разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье. Поэтому наш праздник сегодня посвящается вам, дорогие наши бабушки.
Давайте познакомимся с нашими гостями. Внуки, познакомьте нас со своими бабушками (учитель должен дополнить).

Учитель: Послушайте, какие стихи приготовили вам внучата:

1) Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2) С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем.
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка.

3) Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

4) Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь.
И всему, что только можно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов.
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!

Учитель: А как часто бывает, что родителям некогда, и уроки готовить приходится с бабушками. И они заново с вами учат то, что проходили в школе много лет назад. Давайте спросим у бабушек, что они помнят из школы? (Рассказы бабушек).

Конкурс: «Школьные уроки» (внуки помогают)

1) Сколько букв в русском алфавите? (33)

2) Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 чашек)

3) Сколько ног у жука? (6 ног)

4) Сколько ног у паука? (8 ног)

5) О каких частях речи узнали ребята в 3 классе? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог)

6) Летит куча поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчёлы)

7) Назовите перелётную птицу: дятел, кукушка, сова, ворона. (Кукушка)

8) Сколько будет 7х8? (56)

9) Сколько букв и звуков в слове «день»? (4 буквы, 3 звука)

10) Чей это портрет?
«В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

Учитель: Все бабушки молодцы. Видно часто за вас уроки делают. И поэтому мы признаёмся им сегодня в любви.

1. Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю.
У неё морщинок много,
И на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

2. Люблю я дома бабушке
Работать помогать,
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.
Люблю я летом с бабушкой
Бродить в краю лесном,
Люблю я сказки бабушки
Послушать перед сном.

3. Люблю я вместе с бабушкой
«Мурзилку» почитать.
Люблю под вечер с бабушкой
С работы маму ждать.
Люблю ходить я с бабушкой
В кино и в магазин,
И не люблю без бабушки
Сидеть совсем один.

Учитель: Ваши внуки не только стихи готовили, но и разучили русскую народную песню: «Ах вы, сени мои, сени». Давайте все вместе её споём.

Песня «Ах вы, сени мои, сени»

Учитель: А что такое сени? Ребята знают это или нет? Часто в школе мы учим биографии известных писателей, поэтов, историков. А порой не знаем ничего о своих предках: бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. Поэтому, вы рассказывайте больше ребятам о себе, о своих родителях, о своей жизни. Ребята должны знать историю своей семьи.
Сегодня у нас конкурс: Как мы знаем историю? Внуки будут отвечать, а бабушки помогать.

Конкурс знатоков русской истории

  • Где держат домашних животных: лошадь, корову, собаку? (В конюшне, в хлеву, будке.)
  • Что такое сыта? (Разбавленный водой мёд)
  • Где хранили заготовленные впрок продукты? (В погребе)
  • Для чего служила лохань? (Поили корову)
  • Где раньше продавали чай и сахар? (В аптеке)
  • Когда на Руси обязательно пекли блины? (На Масленицу)
  • Ветви каких деревьев и кустарников ломают на праздники? Какие это праздники? (Верба, ива – на Вербное воскресенье; берёза – на Троицу)
  • Какое другое название полотенца вы знаете? (Рушник)
  • Сколько весит пуд? (16 кг)

10) Назовите русские народные музыкальные инструменты? (Гусли, балалайка, гармонь)
11) Раньше куклы были тряпичные. Чего не было у древней тряпичной куклы, но что есть у каждой современной куклы? (Лицо. Суеверие: чтобы дети были здоровы)
12) Как в старину на Руси называли рожь? (Жито)

Учитель: А какое же гуляние обходилось без задорной частушки! Бабушки, для вас наши частушки.

Частушки (поют два мальчика и две девочки)

Девочка 1.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть –
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.

Мальчик 1.

Пропоём для вас, девчата,
Веселинки, шуточки.
Вы послушайте скорее
Наши прибауточки.

Девочка 2.

Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.

Мальчик 2.

Ой, топни, нога,
Не жалей сапога,
Тятька новые сошьёт
Или эти подошьёт.

Девочка 1.

У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.

Мальчик 1.

Раньше были русы косы
У моей у милочки.
А теперь по новой моде
Стриженый затылочек.

Девлчка 2.

Эй, ребята-кавалеры,
Отодвиньтеся от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно из-за вас

Мальчик 2.

Начался учебный год.
Часики затикали,
А меня гнетёт вопрос:
«Скоро ли каникулы?»

Учитель: Помните волшебные строки из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.

– У нас на празднике тоже есть сказочный цветик-семицветик. На его лепестках написаны отрывки из сказок. В каждой сказке говорится о цветах. Внуки нам сейчас зачитают эти отрывки, а бабушки постараются отгадать название сказки и автора этой сказки.

Конкурс: «Знатоки сказок» (отрывки из сказок написаны на лепестках)

1-й лепесток:

«Из ларца достали чудесную розу.
– Ах, как мило сделано! – в один голос сказали фрейлейны.
– Мало сказать мило, – отозвался император, – прямо-таки недурно! Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала:
– Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!

(Г.-Х.Андерсен «Свинопас»).

2-й лепесток:

«На пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать… запах от цветка по всему саду ровно струя бежит».

(С.Аксаков «Аленький цветочек»)

3-й лепесток:

«Старуха (обращается к падчерице).
– Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе ещё кое-куда сбегать.
Падчерица:
– Куда же это, далеко?
Старуха:
– В лес, за подснежниками».

(С.Маршак «Двенадцать месяцев»)

4-й лепесток:

«Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками».

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

5-лепесток:

«Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках, и его боятся все звери».

(Р.Киплинг «Маугли»)

6-й лепесток:

«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан».

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)

7-й лепесток:

«Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нём, плотно обхватив коленки, и сказал, стуча зубами: «Дайте поесть чего-нибудь, лягушки».»

(А.Толстой «Золотой ключик»)

Учитель: Очень много раз бабушки рассказывали сказки, а сегодня пришло время вам рассказать бабушкам сказку. И так сказка «Репка» (Инсценирование сказки).

Все присутствующие бабушки закрывают глаза. Ребёнок выкрикивает слово «бабушка». Бабушки по голосам должны отгадать, чей ребёнок позвал бабушку.

Учитель: Сегодня ребята у нас поспорят: кто же в доме главный – мама или папа?

Сценка «Разговор»

Мальчик.

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
– А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире.

Девочка.

Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить.
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик.

Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас мужчин
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме – шея!

Мальчик.

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто мама всех нежней!

Девочка.

А глаза мои как блюдца,
Если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнуться:
«Это мамины глаза».
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват».

Конкурс: «Найди бабушку»

Ребёнок с завязанными глазами должен по руке найти свою бабушку.

Учитель: Наш праздник подходит к концу, и мы все вместе дарим вам стихи:

Встанет утром ровно в семь – Бабушка.
Приготовит завтрак всем – Бабушка.
Кукле платьице сошьёт – Бабушка.
Мне косички заплетёт – Бабушка.
Через парк пойдём в кино – С бабушкой.
Объедимся эскимо – С бабушкой.
До чего же хороша – Бабушка.
Будь со мной всегда, везде рядышком – Дорогая моя бабушка!

Песня «Мы желаем счастья вам».

(Дети дарят подарки своим бабушкам).

Поздравление на открытке:

Дорогая бабушка!
Пусть в жизни твоей будет всё хорошо,
Крепись, не сдавайся напастям,
Улыбкой нас радуй ещё и ещё,
Дай Бог тебе силы и счастья!

Учитель: Дорогие наши бабушки! Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, счастья вам, вашим детям и внукам, живите долго-долго и радуйте своих внучат, балуйте их немножко и приходите к нам ещё. Мы будем рады.

Главная > Пояснительная записка

Клуб бабушек – форма работы, которая подразумевает включение бабушек, любящих своих внуков и имеющих опыт воспитания, в воспитательный процесс.

Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь» - форма работы с родителями, благодаря которой родители могут получить квалифицированную помощь и совет педагогов разного профиля и психолога в индивидуальном порядке.

Малообеспеченная семья – это семья, совместный доход которой не превышает прожиточного минимума.

Многодетная семья – это семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей.

Неполная семья – это семья, в которой отсутствует один из родителей.

Родительский клуб общения - ассоциация родителей, бабушек и дедушек. Ведущими формами работы являются свободные непринужденные встречи - беседы, родительские дебаты, решение прецедентов, ничем не ограниченный обмен мнениями.

Родительский совет – это орган управления образовательным учреждением.

Родительский университет – форма работы с родителями, в рамках которой организуются как эпизодические лекции, так и систематические курсы. Они формируются на основе, как традиционных родительских вопросов-проблем, так и индивидуальных тревог родителей.

Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Семью отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимозависимый образ жизни её старших и младших членов, определённая структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

Совет отцов - форма работы с родителями, при которой в воспитательную работу совместно с педагогами включаются главы семейств.

2. Создан пакет нормативных документов по работе с родителями:

    локальные акты, регламентирующие работу с родителями:

    Положение об общешкольной родительской конференции;

    Положение о Родительском Совете;

    Положение о классном родительском собрании;

    Положение о родительском комитете класса;

    Положение Клуба бабушек.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по работе с родителями:

    Проводятся методические семинары и тематические заседания ШМО классных руководителей по решению проблем взаимодействия классных руководителей с семьями учащихся.

Учебный год

Тема методического объединения классных руководителей, семинары практикумы

проведения

ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя с родителями по самоопределению «трудных» учащихся».

ШМО классных руководителей «Основные направления деятельности и формы взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями по дальнейшему карьерному самоопределению учащихся».

ШМО классных руководителей «Роль классного руководителя в системе воспитательно-образовательной работы. Вклад педагогов и родителей в патриотическое воспитание детей».

Методический семинар «Социальное партнерство школы и семьи».

ШМО классных руководителей «Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями».

Методический семинар «Новые требования к профессиональной компетентности педагога-воспитателя (аспект работы с родителями)».

    В течение учебного периода работает психологический семинар «Психологический аспект организации взаимодействия школы с семьёй».

    Создание новой страницы на сайте школы для размещения разработок школьных мероприятий и её дальнейшее пополнение.

    Обобщен опыт работы классных руководителей школы по работе с семьями учащихся.

    мастер-класс по теме: «Работа классного руководителя с родительской общественностью по воспитанию учащихся» (Мельникова О.В. – областной конкурс «Классный руководитель 21 века», 2009г.);

    социальный проект «Школа, дом – одно семья» (Милевская Л. М. – педагогические чтения, 2010г.);

    из опыта работы с родителями по программе «Семья +» (городская методическая выставка, 2010г.);

    выпуск статей в рамках ГМО классных руководителей:

- «Новые подходы к организации работы с родительской общественностью на основе детско-родительского взаимодействия».

- «Из опыта работы ученического самоуправления с другими формами государственно-общественного управления школой».

- «Работа классных руководителей школы с родительской общественностью».

4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей:

Мероприятия

Время создания

Создан информационный центр для родителей в школьной библиотеке

март 2007 год

Оформлен информационный стенд для родителей «Жизнь нашей школы», который информирует родителей об успехах учащихся школы, о готовящихся и проведенных мероприятиях, о вопросах, требующих участия родителей.

сентябрь 2007 год

Организация виртуальной общественной приёмной «Родители – школа».

2009-2010 уч. год

Работает раздел школьного сайта «Для родителей», где есть странички «Уроки Айболита», «Мысли о воспитании», «Советы психолога», «Права и обязанности».

2006-2007 уч. год

Выпуск «Родительского вестника».

2008-2009 уч. год

Ежегодный выпуск книги о родителях «Созвездие родителей», фотоальбома о родителях учащихся школы.

2008-2009 уч. год

В школьной газете «Большая перемена» открыта рубрика «Моя 7я», в которой рассказывается о лучших семьях нашей школы, их традициях и отдыхе

2007-2008 уч. год

Организация Родительского Университета через систему родительских собраний, конференций, всеобуча, круглых столов, работа видеозала.

Создан консультативный пункт «Скорая педагогическая помощь» для родителей и педагогов.

Организация виртуального общения «Родители - школа» в рамках форума «Мир сказок»

2008-2009 уч. год

В библиотеке проведены циклы книжных выставок, проведены тематические беседы в рамках недель детской книги, года семьи («Отец. Отчество. Отечество», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!», «Ветеран в моей семье» и др.).

2008-2009 уч. год

    Проведены родительские конференции:

Тематика родительской конференции

    Отчётно-перевыборная конференция.

    «Информатизация образовательного пространства МОУ «СОШ №3» г. Гая»

    Отчет о работе. План работы на 2007-2008 учебный год. (21.09.07)

    Итоги лета (ремонт школы, отдых учащихся). (14.12.07)

    Состояние здоровья работников школы и учащихся. О поощрении учащихся ко Дню школы. (21.02.08)

    Представление родительской общественности и принятие программы развития школы» (18.04.08)

    Семья и школа: педагогика сотрудничества. Подготовка школы к новому учебному году.

    «Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов»

    «Современный ребенок. Какой он?»

    «Система воспитательной работы в школе глазами родителей» (была подготовлена и проведена воспитательной службой школы с участием детей)

II . Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

1. Организация виртуального общения «Родители - школа».

2. Проводятся традиционные школьные детско-родительские мероприятия:

    «Мой отец»;

    «Мой папа – самый лучший»;

    «Папа, мама, я - спортивная семья»;

    Праздник «День защиты детей»;

    Праздник «День Родной школы»;

    Игра «Зарница»;

    Семейные посиделки «Рядом с бабушкой»;

    Праздник «Масленица»;

    Праздник «Рождества»,

    Встреча весны и проводы зимы;

    Праздник «Первый звонок»;

    Праздник «Последний звонок»;

    Праздник «Новый год»;

    Конкурс «Мисс Весна» (совместно с мамами);

    Конкурс «Мисс золотая Осень» (команда девочек и мам)

    Концерт ко Дню матери;

    Выпускной вечер 9, 11 кл.

    «Загадки кухни»;

    Конкурс чтецов на тему: «Моя семья» с участием родителей;

    Конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Я и моя семья»;

    «Рядом с бабушкой» (в рамках Клуба бабушек).

4. Создан Клуб бабушек.

5. Систематически проводятся тематические классные часы, посвященные воспитанию в семье («История моей семьи», «Семья и ее функции», «Моя семья», «Я горжусь своим отцом» и др.)

6. Проводится посещение учащимися тематических мероприятий в музеях и библиотеках города по воспитанию в семье.

7. Проводится активное вовлечение родителей в организацию досуга школьников (кружки, секции, клубы, совместные мероприятия, детско-родительские объединения, участие в ученическом самоуправлении, общественные воспитатели).

9. Проводится оказание помощи нуждающимся (многодетным, неполным, малообеспеченным) семьям. Принимается активное участие в акции «Помоги ребёнку.

10. Работа по проекту, выполненному детьми и родителями начальной школы, по благоустройству детской школьной площадки.

11. Создан родительский клуб общения (на базе класса Данько О.А.)

Работа школы и семьи включает разделы:

    Работа с родителями учащихся начальной школы.

    Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).

    Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).

    Работа с родителями учащихся старших классов.

    Работа с родителями учащихся выпускных классов.

III . Изучение воспитательного потенциала школы и

родительской общественности.

1. Методы изучения семей учащихся школы.

Семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. Существуют допустимые границы «вторжения» в семью. У этих границ есть законодательные критерии: соблюдение прав человека, неприкосновенность личной жизни семьи. Исходя из этого, определяются параметры исследуемого объекта (какой аспект домашнего воспитания может быть изучен), методы осуществления работы.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Наиболее распространенные методы работы с родителями:

    диагностика,

    консультация,

    наблюдения,

  • социологические опросы,

    тестирование,

    сочинение как метод изучения семьи,

    метод обобщения независимых характеристик,

    педагогическая гостиная,

    психолого-педагогический тренинг. (Этим методом обычно охватывают членов нескольких семей, симпатизирующих друг другу, имеющих схожие проблемы домашнего воспитания. Участникам предлагаются разные задания, выполнение и совместное обсуждение которых помогает выработке определенных умений, корректируют взгляды и позиции, активизируют рефлексивную деятельность. Темами психолого-педагогического тренинга могут быть «Знаю ли я своего ребенка», «Как вести себя с агрессивным ребенком» и др. Группа участников тренинга превращается в группу самопомощи и взаимопомощи. Исключаются критика, осуждение, создаются условия для откровенного обсуждения проблемы, обмена опытом, знаниями, выражения переживаемых чувств. Регулярность встречи - не реже одного раза в неделю - обеспечивает чувство общности, целостности структуры. Член группы должен руководствоваться собственными соображениями и представлениями и одновременно слушать и слышать другого, сопереживать ему, вырабатывая чувство общности, выражая невербально свои эмоции. Деятельность группы полностью конфиденциальна и закрыта для посторонних. В результате групповых встреч участники тренингов повышают свою компетентность, культуру общения, что благотворно сказывается на семейном воспитании.)

    интервьюирование. (Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если они проводятся в неформальной обстановке.)

    анкетирование. (Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. Используются разные виды проведения анкетирования: контактное, заочное (анкеты с инструкциями рассылаются, а потом возвращаются). Возможны разные типы анкет: открытая (содержит вопросы, на которые предстоит ответить); закрытая (к вопросам даются возможные варианты ответов); смешанная (предлагаются возможные ответы, и одновременно дается право сформулировать некоторые ответы по-своему, особенно когда они выходят за пределы вопросов).)

Поиски путей объективного изучения семей приводят к разработке методов, которые углубляют и расширяют представления о современной семье и одновременно ставят испытуемых перед необходимостью осознать свои взаимоотношения с близкими, сделать выбор в пользу наиболее предпочтительного, попробовать новые для себя способы взаимодействия с ребенком т.д.

Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность показывает способы оптимизации эмоционального взаимодействия посредством использования:

    народных игр (Г.Н. Гришина),

    произведений фольклора (Г.В. Лунина),

    театрализованных игр (Р.К. Сережникова),

    совершенствование игр детей (В.М. Иванова).

Во многих методах изучается и корректируется педагогическая позиция родителей (Е.П. Арнаутова, Л.А. Арутюнова, Д.О. Дзинтаре, В.П. Дуброва, О.А. Шаграева).

В результате такого подхода родители рассматривают предлагаемые нововведения как собственный вклад в проблему, поэтому стараются внедрить их в собственную практику домашнего воспитания. Такое сотрудничество педагогов и родителей предопределяет не только решение поставленных задач, но и принятие новых норм поведения, способов воздействия на детей.

Материал о клубе бабушек, опубликованный газетой "Вечерняя Москва" в декабре 2008.
Взято с их сайта:
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=68286

Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами
Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами: В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом

В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом

Наступление старости многие из нас ожидают со страхом. Уйдут силы, померкнет красота, навсегда останутся в прошлом любимые развлечения… «Как бы не так!» – уверенно опровергают это утверждение герои моего материала, некоторым из которых перевалило за 70. Немолодые люди, с которыми удалось познакомиться корреспонденту «Вечерки», живут с таким смаком, с каким многим из нас не доводилось и в молодости. И этих людей в Москве сегодня гораздо больше, чем вы думаете.

Чтобы тело и душа
В столичном «Клубе бабушек» – он расположен в микрорайоне Дорогомилово и входит в состав Региональной общественной организации «Юность»(!) – собираются бабушки со всей Москвы. Занимаются спортом, йогой, танцами, изучают историю религий и психологию.
Практически каждая из этих бабуль, на мой взгляд, достойна почетного звания самой продвинутой бабушки Москвы.
Руководитель клуба Эвелина Жданова представила мне 75-летнюю Мерфую Хасьяновну Хайретдинову: – Эта бабушка до сих пор каждую неделю ходит в 20-километровые походы с рюкзаком и с палаткой. Обошла уже полстраны.
Сколько за 37 лет (а именно столько лет путешественница «болеет» своим увлечением) было пройдено лесных и горных троп, Мерфуя Хасьяновна, понятно, не помнит. О том, что количество освоенных километров исчисляется тысячами, говорят карты и справочники, испещренные бесчисленными пометками. А еще масса фотографий. Вот молодая, красивая пара (они с мужем) на байдарках; вот катится с крутого склона на горных лыжах, вот пробирается через глухой зимний лес, вот взбирается в горы (скалолазание она тоже освоила)… На фото – Карпаты, Армения, Грузия, Белоруссия, Украина, Болгария… Походы не прекращались ни при каких обстоятельствах.
Единственное, что остановило их с мужем на некоторое время, – смерть мамы Мерфуи Хасьяновны.
Оправившись от горя, она поняла, что ее снова тянет в лес и в горы. К тому времени у нее уже подрастали внуки.
Не бросила Мерфуя Хасьяновна и горные лыжи с плаванием, которыми тоже издавна увлекается.
Плюс йога в «Клубе бабушек».
Плюс лекции по искусству, театры и концерты.
– Вы знаете, мое увлечение походами настолько украсило мою жизнь, что мне даже жалко современную молодежь, которая в походы сегодня уже не ходит, – сетует Мерфуя Хасьяновна. И добавляет со знанием дела. – Ведь в молодые годы ты зарабатываешь здоровье в старости.

Только с соседкой
А вот другая бабушка из клуба, 68-летняя Нина Валерьевна Бизяева, в молодости даже не помышляла об увлечении, которое захватило ее на склоне лет. Вот уже несколько месяцев она осваивает… танец живота. И преуспела настолько, что стала настоящей звездой – пока клубного масштаба.
– Я увлеклась столь необычным для моего возраста делом лишь потому, что обожаю все новое, – поясняет Нина Валерьевна. – К тому же этот танец очень для здоровья полезен. Работают мышцы талии, походка становится элегантной.
Заметим, что в свои годы Нина Валерьевна сохранила потрясающую фигуру (это притом что вырастила пятерых детей).
На свой возраст она, конечно, не выглядит. А в откровенном восточном наряде вообще, думаю, способна сразить наповал любого мужчину.
Однако счастье это, разумеется, выпало только законному супругу.
– Муж не сразу заинтересовался моим новым увлечением, – рассказывает Нина Валерьевна. – Но после нескольких занятий не выдержал и потребовал: «Ну покажи, чем вы там занимаетесь!» Я станцевала, так он меня… ревновать начал.
Надо ли говорить, что на разного рода культурные мероприятия, которые Нина Валерьевна частенько посещает, муж отпускает ее только с соседкой. Беспокоится за красавицу жену.

Автомобилю не поздоровится
«У меня сейчас такое ощущение, что если я столкнусь с автомобилем, то он развалится, а я буду стоять как стояла», – говорит миниатюрная 72-летняя Луиза Аркадьевна Николаевская. Кое-как поспевая за ней на улице, я убедилась, что это не пустые слова.
Луиза Аркадьевна выглядит так, как и должен выглядеть настоящий йог. Худенькая, подтянутая, и сразу видно, что очень сильная. Слабый человек просто не смог бы делать, то, что с легкостью делает сегодня она.
Сама Луиза Аркадьевна о своих способностях рассказывать не спешит (взахлеб рассказывают другие).
И о том, чему научилась за несколько десятилетий занятий йогой (а можно предположить, что научилась многому), тоже.
– У меня, конечно, неплохая растяжка, – говорит она. – Но сказать, что я делаю что-то сверхъестественное, не могу.
Я замечаю, что «неплохой растяжкой» похвастаться в таком возрасте может далеко не каждая бабушка.
Моя собеседница только вежливо кивает в ответ.
– В советские времена йоги собирались в подвалах, – вспоминает Луиза Аркадьевна. – И это был некий запретный плод, который, как известно, сладок. Вот я и пришла на занятия, чтобы узнать, что это такое.
Стоит ли говорить о том, что и этой бабуле никто ни разу не дал ее лет? – В магазинах и в транспорте ко мне обращаются «девушка». Я один раз не выдержала и заявила: «Какая же я вам девушка! Мне 72 года!» Сейчас Луиза Аркадьевна йогой не только занимается, но и преподает ее. Другим бабушкам. А еще ездит на международные конференции, где делится опытом с иностранными коллегами. И так же, как и подруга Мерфуя Хасьяновна, ходит в далекие походы.
Когда я смотрю на эту женщину, ее шутка насчет автомобиля кажется мне не такой уж и шуткой.

Самый классный дед
Клуба дедушек в Москве, увы, пока еще нет. Поэтому пожилых энтузиастов сильного пола мне пришлось разыскивать по… молодежным организациям. И не зря. Свой «самый классный дед» оказался едва ли не в каждой.
Дед – именно так называют Виктора Юхно молодые парашютисты – в некотором роде достопримечательность аэродрома «Ватулино». Он один из самых великовозрастных парашютистов столицы. И это, заметим, в 56 лет, когда прозвище «дед», на мой взгляд, звучит для мужчины чуть ли не оскорблением.
– Да у меня уже внучка есть. Так что дед я, натурально и есть дед, – усмехается Виктор Юхно. – Поэтому к своему статусу отношусь нормально.
На аэродроме в столь солидном для парашютиста возрасте Виктор оказался лишь потому, что «раньше ну никак не получалось». А хотелось прыгать очень сильно. Поэтому, как только появилась возможность, он помчался на аэродром, наплевав на возраст.
– Прыгнуть с парашютом я мечтал всегда, – вспоминает он. – Но каждый раз что-то срывалось. Помню, перед армией готовлюсь к прыжку (он входил в план подготовки по моей военной специальности), а врач на медкомиссии спрашивает: «У вас переломы были?» А я в детстве бойким был пацаном. Конечно, без травм не обошлось. Но я-то ими гордился, как показателем своей смелости. Поэтому гордо заявил: «Конечно, были!» Тут меня и отправили – гулять.
В итоге путь в небо для Виктора оказался гораздо более длинным, чем ему бы хотелось.
– Разумеется, мне предложили пройти медкомиссию, на которой прямо спросили: «А у вас с головой все в порядке? В вашем-то возрасте?» Прыжок все же состоялся. С тех пор на аэродроме Виктор стал появляться каждые выходные. Теперь количество его прыжков исчисляется десятками.
– Один раз я «сложился в хлам», – вспоминает он. – Неудачно приземлился. Потом был затяжной больничный. Помню, жена, когда я попал в больницу, опять начала свое: «Ну уж теперь я уверена, что ты…» – «Даже не думай!» На аэродром Виктор приехал, еще не окрепнув. И тут же – в самолет.
– Мне позволили подняться в воздух. И как только дали первый сигнал – «приготовиться» (а их дают два, первый «приготовиться», а второй сигнал – «пошел»), я от нетерпения, сам даже не понял, как это получилось, не дождавшись второго сигнала, оказался за бортом самолета.

Без коня никуда
С одним из самых солидных (и самым «пожилым»!) столичных байкеров – Фирсом (в миру Андрей Фирсов) мы договорились встретиться в известном байкерском клубе. Я была уверена, что беседовать мне предстоит с брутальным бородатым силачом с кучей наколок, и общаться он будет, естественно, на специфическом сленге.
– Здравствуйте, я Андрей, он же Фирс, – с некоторой даже застенчивостью со мной поздоровался приятный моложавый мужчина в стильных кожаных брюках и белом свитере.
Перечисленным выше байкерским антуражем от собеседника и не пахло. Как и заявленными пятьюдесятью двумя годами.
– Да, мне многие говорят, что я хорошо сохранился. Представляешь, как бы я выглядел, если бы еще не пил, не курил? К тому же, должен заметить, твои представления о байкерах безнадежно устарели. Ты и вправду ждала бородатого деда с пивным пузом? Замечу, что с главными байкерскими атрибутами у Фирса все в порядке. Имеются и шикарный мотоцикл, и не менее шикарная юная подруга. Причем мотоцикл, как и подобает истинному байкеру, он, похоже, любит больше.
– Я без коня своего никуда. Здороваюсь, благодарю, что откатал. И имя у него, конечно, есть. Но это очень интимная информация.
В байкеры в столь немалые для этого хобби годы Фирса потянуло, как выяснилось, «в силу семейных обстоятельств».
– С женой развелся… – начинает он, но вместо продолжения лишь безнадежно машет рукой.
В то время начинающему байкеру было сорок семь. Но несмотря на почтенный возраст, место ему, как новичку, было отведено лишь в конце байкерской колонны. Сейчас уже в своем кругу Фирс – фигура известная и уважаемая.
Свое увлечение сочетает с серьезной работой: он риелтор.
– На работу и к клиентам приезжаю на мотоцикле. Так что о моем увлечении все знают. А гоняю чаще по ночам. Это безопаснее.
Что же касается суровых байкерских будней, которые многие ассоциируют с изрядной выпивкой и необузданным весельем, то на это Фирс говорит следующее: – Нет, байкер никогда не будет напиваться перед поездкой. Мы все прекрасно знаем, что мотоцикл такого не прощает.
Наступившую зиму Фирс грустно называет «мертвым сезоном». На несколько месяцев придется отказаться от поездок. Однако весной недополученное удовольствие планируется компенсировать сполна.
– Я бы с радостью через всю Европу прокатился, – мечтательно говорит он. – А что, может, рискну?

МЕЖДУ ПРОЧИМ
На Украине действуют вузы для пенсионеров. Впервые такой вуз появился в Ковеле три года назад. Официально сюда принимают пенсионеров в возрасте от 55 лет. Срок обучения не ограничен: самому старшему студенту стукнуло 90 лет.

А КАК У НИХ?
- Жительница штата Пенсильвания Андора Куинби начала заниматься тяжелой атлетикой в возрасте 78 лет. На прошедших недавно соревнованиях она подняла штангу весом 45 килограммов. И это при собственном весе 56 килограммов и нынешнем возрасте 88 лет.
- Житель Японии Миура Кэйдзо в возрасте 70 лет спустился на лыжах по леднику Шангри на горе Эверест, а также с вершины горы Килиманджаро. Отпраздновав 100-летие, он по-прежнему более шести месяцев в году проводит на лыжных склонах.
- Самый пожилой таксист британской столицы, 92-летний Альфред Коллинз впервые сел за руль таксомотора в 1937 году, а оставил работу лишь несколько лет назад, проведя за рулем почти 70 лет.

МЕЖДУ ТЕМ
- Бывший шахтер, москвич Михаил Котляров, преодолел марафонскую дистанцию в 42 километра за 4 часа 17 минут, когда ему было 78 лет. В свои нынешние 87 он попрежнему ежедневно бегает, зимой купается в проруби и отжимается от пола подряд 130 раз.
- 60-летний Алексей Лотоцкий – один из самых известных российских каскадеров. Один из его трюков занесен в Книгу рекордов Гиннесса, а сам Алексей Петрович до сих пор без промедления пролетает через горящую трубу длиной в шесть метров, скачет по крышам несущихся автомобилей и получает наслаждение от езды на мотоцикле задом наперед. Со своими представлениями он выезжает на гастроли и собирает целые стадионы зрителей.
- Самый пожилой российский блоггер, известный всей стране 75-летний Семен Васильевич Дорогавцев живет в поселке Серафимовский (Башкортостан). «Живой журнал» Семену Васильевичу помогли открыть внуки, они же придумали забавное и запоминающееся имя ded_semen. Сейчас внуки далеко, поэтому ведет блог, вставляет в него картинки и отвечает друзьям и поклонникам сам дед Семен.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.

Евгения Булычева
Семейный клуб «Бабушки и внуки»

Тема: роль бабушки в воспитании внуков.

Цель: показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков; обмен опытом.

Оформление: плакаты "Самый главный человек в моей жизни – бабушка", "Бабушка – добрый дух дома, его сердце".

Приглашены бабушки со своими внуками. На столах чай, домашняя выпечка.

Ведущий 1.

Заходи сюда, народ,

И слева, и справа!

Мы встречаем этот день

Песней и забавой!

Ведущий 2.

Заходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Ведущий 1.

Тому, кто скажет, что легко

Быть бабушкой, не верьте!

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте!

Ведущий 2.

Сегодня прямо здесь, сейчас

Устроим конкурсы для вас!

Подходите, не стесняйтесь,

Смело в конкурсы включайтесь!

Ведущий 1. Уважаемые гости! Разрешите приветствовать вас на заседании нашего "Семейного клуба" и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей.

Ведущий 2. Тема нашего заседания – "Бабушки и внуки". Эта тема выбрана не случайно. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, душа болит за них вдвойне.

Ведущий 1. Как же бабушка выглядит в современной жизни?

Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют их, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.

Ведущий 2. Бабушки, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье.

Ведущий 1. А сейчас добрые слова в адрес своих бабушек скажут их внуки…

Дети читают стихи.

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, -

Расскажи.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит – перебирает.

Нам хорошо вот так – вдвоём,

Без бабушки – какой же дом?

Очень бабушку мою,

Маму папину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю я всё сильней.

Если был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел,

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал.

И уверен, был бы я,

Ну, как бабушка моя!

Дети исполняют песню "Мы с моею бабушкой".

1. Мы с моею бабушкой –

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Да, да, да, да!

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Да, да, да, да!

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Да, да, да, да!

Руки не велят.

4. Золотые, ловкие –

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Да, да, да, да!

Не найти таких.

1 конкурс "ЛУЧИКИ"

Ведущий 1. Много добрых слов прозвучало в адрес бабушек, а сейчас мы предлагаем бабушкам сделать это, одним ласковым словом выразить всю свою любовь к внуку или внучке.

К солнышку дорисовываются лучики, на которых пишутся ласковые имена и слова, сказанные бабушками в адрес своих внуков - участвуют все бабушки по очереди.

2 конкурс "АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!"

Ведущий 2.

Бусы, тени, помада – они

Для макияжа вам в помощь даны.

Кто бабулю свою в цветок превратит,

Тот в конкурсе этом и победит.

Дети одевают бабушке клипсы, бусы, красят веки, губы – участвуют 3 пары.

Ведущий 2.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Бабушка берёт зеркало и говорит: "Ах, какая я красивая!".

3 конкурс "ХОЗЯЮШКИ"

Ведущий 1.

Люблю я дома бабушке

Работать помогать,

Люблю я вместе с бабушкой

Квартиру убирать.

Бабушка с внучкой, держась за руки, вместе подметают мусор, складывая его в корзину: у внучки в руке веник, у бабушки – совок – участвую 3 пары.

4 конкурс "ПРОГУЛКА"

Ведущий 1.

Если дети вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

Ну, как дождик или град, -

Ведь промочат ноги.

Бабушка одевает ребёнку галоши, берёт его за руку, вместе бегут вокруг ёлочки – участвуют 3 пары.

5 конкурс "НАКОРМИ ВНУКА"

Ведущий 2.

Если внуки есть хотят

Бабушке – отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо.

Бабушки с завязанными глазами кормят внуков йогуртом – участвуют 3 пары.

6 конкурс – "СОЧИНИ СКАЗКУ"

Ведущий 1.

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь…

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов!

Домашнее задание – сочинить поучительную сказку и оформить в виде книжки-малышки – участвуют все семьи.

7 конкурс "КОЛЫБЕЛЬНАЯ"

Ведущий 2.

Нас качая в колыбели,

Бабушки нам песни пели.

Попросим дружно их сейчас

Исполнить колыбельные для нас.

Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню – 3 бабушки поют по очереди.

8 конкурс "ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ"

Ведущий 1.

Вот так бабушки у нас!

Супер! Супер! Высший класс!

Никогда не унывают,

Играть с собою приглашают!

Бабушки по очереди перечисляют игры, в которые они играли в детстве, 2-3 бабушки проводят игры с детьми.

9 конкурс "ЧАСТУШКА"

Ведущий 2.

Мы на вечере своём

Вам частушки пропоём,

Как мы с бабушкой вдвоём

Очень весело живём.

Бабушки по очереди, сидя на местах, исполняют частушки.

10 конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"

Ведущий 1.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

Мы с любимою бабулей

Будем дружно танцевать.

Все бабушки и дети вместе танцуют.

11 конкурс "ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ"

Ведущий 2.

Бабушки наши

Весело живут,

Самые задорные

Песенки поют.

1-2 бабушки исполняют любимые песни.

Исполняется совместная песня "Бабушка, милая бабушка" (на мотив песни "Бабушка рядышком с дедушкой").

1. Праздник, праздник, праздник в детсаду,

Я бабулю в гости приглашу.

Будем вместе песни распевать,

Будем чаем мы друг друга угощать.

Припев: Бабушка, милая бабушка,

Нам хорошо с тобой вместе,

Бабушка, милая бабушка,

Рядом с тобой интересно.

2. На любой вопрос найдёт ответ,

В трудном случае дельный даст совет.

Лучшей сказочницы в мире не сыскать,

И со мною она любит поиграть.

3. Я хочу, чтоб здоровою была,

Оставалась вечно молода.

Чтоб любили все тебя вокруг,

Бабушка, любимая, ты – мой лучший друг.

Ведущий 1.

Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году,

А каждый праздник будьте тут!

Ведущий 2.

Спасибо вам мы говорим

За то, что были с нами.

Сегодня расстаёмся мы

Лучшими друзьями.

Ведущий 1.

Пели вы и танцевали,

Как могли нас развлекали.

А сейчас давайте с вами

Попьём чаю с пирогами.

Похожие публикации