Различение цвета. Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры, стишки, песенки, мультики, упражнения

Многие мамы и папы озадачены, как научить ребёнка различать цвета. В настоящее время существует множество методов, помогающих добиться успехов в этом вопросе. Можно ведь и решить задачу, как научить ребёнка цветам в 2 года.

Как научить ребёнка различать цвета

Родителям следует подобрать наиболее подходящий способ для своего малыша и применить его для достижения положительного результата.

Как правило, в вопросе, как научить ребёнка цветам в 3 года, специалисты рекомендуют использовать игровую форму.

Тогда малышу будет интересно, а время обучения пройдёт незаметно.

  1. Приготовьте карточки разные по цветовой гамме. Показывайте ребёнку по одной карточке и громко называйте название оттенка. Сначала покажите ему красный и синий, например. Убедившись что малютка запомнил их, положите карточки в к остальным, размешайте их. И попросите малыша найти красную, а потом синюю карточку и отдать вам. Не торопитесь. Если малыш вам быстро отвечает, всё равно лучше повторить пройденное несколько раз.
  2. Другой способ решения задачи, как научить ребёнка в 3 года знать цвета, это беседа на прогулке. Обратите внимание малыша, что листья на деревьях зелёные, яркое солнце - жёлтое, небо - голубое и так далее. Благодаря описываемой методике ребёнок очень скоро сам будет называть название оттенка по вашей просьбе.
  3. Если малыш любит автомобили, и они занимают его внимание, обратите внимание, что машины разные по цветовой гамме. Покажите ему белую, красную, синюю и зелёную автомашину. Пусть потом он сам называет те автомобили, оттенки которых он запомнил. Занимаясь с малышом, таким образом, вы скоро решите проблему, как научить ребёнка узнавать цвета.
  4. Используйте яркие разноцветные игрушки. В целях закрепления материала попросите кроху одноцветные изделия отложить в сторону. Подойдут мягкие игрушки, разноцветные кубики или машинки.
  5. Для обучение удобна будет и напольная мозаика для малышей. Есть специальная мозаика, которую малыш не сможет проглотить и которой он не поранится. Обычно она большая, из упругого материала и разноцветная.

Периодически занимаясь, вы скоро сможете порадоваться успехам своего чадо. Самое главное не спешить.

Некоторые взрослые задают вопрос, как научить ребёнка цветам в 1.5 года. В таком возрасте обучение проводить рановато. В полтора года лучше обратить внимание на мелкую моторику крохи.

Всё нужно делать во время. Не нагружайте малыша тем, что он ещё не в силах постичь.

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого, что вызывает беспокойство у его мамы. Но стоит ли беспокоиться? Давайте же разберемся, когда и как научить ребенка различать цвета и оттенки.

На самом деле различать цвета детки способны с самого своего появления на свет. Вспомните, какими бывает основная часть ? Как правило, желтых, оранжевых и красных оттенков. И это неспроста. Самым первым кроха начинает распознавать желтый цвет, затем красный и оранжевый. Чуть позже он различает зеленый и синий, а к половине годика – и фиолетовый. Но вряд ли это имеют в виду мамочки, задающиеся вопросом «когда ребенок начинает различать цвета?» Конечно, под этим они подразумевают, что малыш способен разделить предметы по группам в зависимости от их оттенков, обозначить цвета вербально или показать тот цвет, который его попросили. Понятно, что начать учить названия ребенок сможет только после того, как приобретет навыки речи. Но не стоит расстраиваться, если в три годика, когда уже детки могут запомнить и выговорить названия основных цветов, он их путает или не способен обозначить вербально конкретный оттенок. Дело в том, что малыши мыслят не абстрактно, а ассоциативно. Так, например, девочка может сказать, что ее платье такое же, как небо, а не голубое. Или что на елке растет травка. На это могут влиять и ошибки родителей при обучении, когда они невольно делают цвет свойством предмета, неотделимым от него. То есть считают, что это одно слово. Например, говорят: «смотри, красное яблоко». И ребенок запоминает, что яблоко красное (вернее, запоминает он это так: красноеяблоко), хотя оно может быть и желтым, и зеленым. Необходимо учить несколько иначе. Нужно сказать: «это – яблоко, оно красное». Так ребенку понятнее, что красное – только это яблоко, а не все яблоки на свете, и к тому же в этот цвет могут быть окрашены и другие предметы (продемонстрируйте это ему наглядно).

Но когда же стоит волноваться, что ребенок не различает цвета? Не ранее пяти, а то и семи (!) лет. Именно в семь лет, как правило, считается своевременным диагностировать у ребенка нарушение цветовосприятия. Поймите, ваш малыш уникален, и если дети ваших подруг освоили названия оттенков раньше, чем ваш, то это не делает его плохим или отстающим в развитии. Просто его время еще не настало. Так, если в два годика малыш не способен разделить предметы на группы – ничего страшного. В три годика, как уже было сказано, теоретически ребенок уже может различать цвета, называя их, но при условии, если вы начали рано с ним заниматься. И при этом совершенно нормально, если он путает оттенки или каких-то не помнит. Поэтому однозначного ответа на вопрос, во сколько ребенок различает цвета, нет. Потому что:

  • детки не роботы, нет определенных сроков, в которые все малыши обязаны познать мир с определенных сторон
  • может быть, вы слишком бурно реагируете на неправильные ответы, поэтому ребенок нарочно называет цвета неправильно, провоцируя вас, а на самом деле все прекрасно знает
  • детки неспособны запоминать названия самостоятельно, с ними обязательно нужно заниматься – возможно, вы начали это делать слишком поздно

Вот если в пять лет ваш ребенок не в силах назвать ни одного цвета – можно начинать бить тревогу. До этого его ошибки и путаницу не стоит принимать близко к сердцу.

Учим ребенка различать цвета

И так, учим ребенка различать цвета. Этот процесс следует проводить не бессистемно, а придерживаясь определенной очередности осваивания названий оттенков ребенком:

  • сначала необходимо выучить основные цвета, к которым относятся красный, желтый и синий
  • потом можно освоить разновидности зеленого (темный, светлый)
  • затем настает черед ахроматичных цветов: белого, черного, серого
  • и теперь следует переходить к оранжевому и коричневому

В процессе вы также попутно освоите с малышом и другие цвета, помимо вышеназванных, их количество зависит только от вас – вы можете ему время от времени показывать объекты дополнительных оттенков, например, когда гуляете. Обучение лучше всего проводить в игровой форме, чтобы ребенок не заскучал, используя яркие картинки, игрушки и окружающие предметы.

Как научить ребенка различать цвета? Прежде всего малышу необходимо запомнить названия тех или иных оттенков. Здесь как раз вам и придут на помощь разные предметы. Как уже говорилось выше, важно, чтобы малыш воспринимал цвет как дополнительное, а не основное свойство конкретного предмета. При обучении обязательно следует учитывать как возраст ребенка, так и – от этого зависит подача информации. Малыш должен четко усвоить, что есть различные цвета (а не только один и не два, например). Не начинайте учить новый цвет, пока ребенок не запомнит предыдущий, иначе он может запутаться.

Потом уже можно переходить к разделению предметов по группам. В этом вам помогут несколько несложных, но интересных игр:

  • Подберите разные вещи двух цветов (например, красного и желтого), попросите разложить их на две кучки, в зависимости от их цвета.
  • Возьмите два «комплекта» одинаковых предметов (например, кубиков), один разложите перед малышом, другой перед собой. Возьмите один кубик из своего «комплекта», покажите ребенку и попросите показать такой же. Поначалу ему будет сложно – не отказывайте ему в помощи.
  • Также можно взять несколько кубиков разных цветов (их количество зависит от возраста малыша и его знаний), уберите один и спросите, какого теперь нет.

Вам под силу и самостоятельно придумать , позволяющие вашему малышу освоить полезную информацию. Их можно сопровождать различными сказочными историями про тот или иной предмет – так ребенку будет интереснее, а значит, он лучше усвоит урок.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! – этот вопрос волнует многих взрослых. Поговорим сегодня об этом

  • Почти каждый день наш маленький непоседа открывает для себя окружающий мир, узнает что-то новое и очень интересное.
  • Его мир постоянно наполняется множеством различных запахов, звуков, форм и цветов.

И тогда мамы и папы задают себе вопрос: как научить ребенка запоминать цвета?

Но не стоит волноваться, кроха различает цвета буквально с рождения.

  • Поэтому маленькая ручка сначала тянется к игрушке желтого цвета. Немного позже малыш начинает различать оранжевый и красный. Потом зеленый и синий, зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый.
  • Когда педагоги и воспитатели говорят, об изучении малышом цветов, они подразумевают способность ребенка осознанно выделять один определенный цвет из множества других цветов, называть этот цвет и вместе с тем группировать данные предметы по цвету. А таким умениям уже нужно учить.
  • Малыш сначала цвет связывает с конкретными предметами, конкретными игрушками. Мы говорим ребенку: желтый перец или красный помидор. И мы взрослые, в тот момент совсем не задумываемся, что перец может быть и желтым или красным. А красный помидор может быть зеленым.
  • Поэтому очень важно приступая с малышом к изучению цветов и показывая ему помидор говорить: это - помидор, он красный, а это - перец, он зеленый.

Вы чувствуете разницу? Но почему это так важно?

  • Да все очень просто. Ребенок ПОКА два отдельных слова «красный помидор» воспринимает как название одного конкретного предмета “красныйпомидор”.
  • Но если родители постоянно будут говорить: вот – перец, он желтый, вот – баклажан он фиолетовый, вот – банан, он желтый, тогда малыш быстрее научиться разделять предметы и свойства предметов.
  • Поскольку кроха быстрее поймет, что красными могут быть и яблоко, и одежка, и машина. И только после этого Вы можете попросить: дай мне синий кубик – ребенок принесет вам именно синий

Но ? С чего начинать родителям?

Ответ на этот вопрос совсем простой - с игры сначала необходимо выучить базовые цвета: зеленый, синий, желтый и красный. И только после можете вводить и разные оттенки цветов.

  • Оглянитесь вокруг, Вы увидите, что цвета окружают нас со всех сторон. Если Вы дома – полюбуйтесь цветами на подоконнике - листочки зеленые, а цветочки желтые, наденьте футболку, она синяя.
  • Стройте с малышом башенки, собирайте пирамидки или мозаику, одевайте куклу и все время проговаривайте названия цвета.

Если в доме много разноцветных игрушек, посадите их в ряд и называть цвета. При этом малыш учит цвета и запоминает название игрушки.

Сортируем по цвету

  • Берем красивую мозаику, счетные палочки или большие яркие пуговицы и вместе с ребенком разложим их по чашечкам или тарелочкам соответствующих цветов. Эта игра хорошо развивает память и мелкую моторику рук.
  • Но будьте при этом очень осторожны, с мелкими предметами не оставляйте малыша. Не забывайте, что в этом возрасте крохи все пробуют на «зубок». Следите за тем, чтобы ребенок случайно не проглотил пуговицу или мозаику.

Найди такой же

  • Положите перед ребенком один кубик – красный, зеленый или желтый и попросите малыша принести и положить рядышком кубик такого же цвета. Если ребенку пока трудно это сделать, помогите ему.
  • Играя с малышом все время, говорите, комментируйте все свои действия. Например, вы можете сказать: «У меня кубик, он синий. Давай вместе будем искать такой же кубик. А вот и второй синий кубик. Смотри теперь у нас уже два кубика, и они оба синие».

Убери лишний

  • На теплом коврике выложите дорожку из желтых кубиков. И среди желтых кубиков положите один зеленый. После этого попросите ребенка найти лишний, не желтый кубик.
  • Возможно, сначала малыш Вас не поймет, тогда возьмите любую игрушку и проведите ее по этой сложенной из кубиков дорожке, комментируя при этом свои действия.
  • Например, Вы можете сказать: зайчик «подошел» к кубику, это кубик желтый, и этот желтый, а этот не желтый, он зеленый. Видишь, он здесь лишний, давай уберем его.

Во время игры, малыш учит цвета, запоминает их, но кроме того у него хорошо развивается анализ и мышление.

Игра своими руками

  • Покупаем в магазине два набора картона. Включаем фантазию, что же мы можем сделать из этого картона. А можем многое. Например, вырезать бабочки и цветы. Малышу предложите каждую бабочку посадить на цветок аналогичного цвета.
  • Или вырезаем блюдца и чашечки и сервируем стол – расставляем блюдца и к ним подбираем такую же по цвету чашечку. Можно вырезать ангары и самолеты или гаражи и машинки…..да все что угодно!

Игра Маленький спортсмен

  • Если Ваш непоседа уже хорошо ползает или бегает и прыгает, вырежьте из картона большие круги, и разложите их по комнате. И пусть малыш перепрыгивает или перебегает из одного круга в другой, из синего цвета на желтый, из зеленого на красный или желтый

Книги раскраски

  • Можете также купить в магазине или распечатать на принтере раскраски. Сначала сами покажите, малышу как правильно подбирать цвета, как раскрашивать рисунки. После дайте крохе фломастеры, карандаши, или краски и пусть малыш занимается творчеством.
  • Главное, не забывайте постоянно комментировать свои действия. Давая малышу в руку, фломастер или карандаш, говорите: это фломастер, он зеленый. Им можно раскрасить листочек или огурец. А это краска, она желтая. Раскрасим ею цыпленка или солнышко.

«Вкусные» краски

  • Это очень интересная игра. Когда будете покупать в магазине разноцветные конфеты, предложите малышу эту игру. Пусть выберет и скушает сначала конфетки красного цвета, потом желтого…. Попробуйте, вы будете приятно удивлены, как быстро ребенок выучит цвета.

Закрепляем полученные знания

  • Вы практически каждый день гуляете с малышом на детской площадке, в парке, сквере. А чтобы было интересней играть, назовите сегодняшний день «красным», смотрите по сторонам и называйте все предметы, которые имеют красный цвет. Завтра можете выбрать себе зеленый цвет, послезавтра – желтый.

Благодаря такой игре ребенок очень хорошо запоминает цвета, а кроме того развивает наблюдательность, внимание, повышается его словарный запас.

  • Хочется предупредить родителей, не торопите Ваше солнышко, ведь все малыши разные. Одни запоминает сразу, схватывают буквально на лету, другим необходимо время для того, чтобы хорошо запомнить. Не стоит волноваться, если Ваш ребенок не называет цвета.

Примерно в два года все крохи знают основные цвета и могут среди множества разноцветных игрушек найти нужный цвет. Но не все дети могут назвать цвет игрушки.

  • Напоследок хочется сказать родителям, постоянно играйте с ребенком, берите карандаши, краски и рисуйте вместе, постоянно называйте цвета, и результат не заставит себя долго ждать.

Уважаемые родители, если статья Как научить ребенка запоминать цвета была вам интересной и полезной нажмите на социальные кнопочки внизу и поделитесь с друзьями.

Вам будет интересно:

«Моему сыну уже два года, но он так и не научился различать цвета», «Моей дочке кажется, что все вокруг зеленое», «Учим цвета с ребенком уже два года, а он все еще продолжает их путать» - в жизни молодых мамочек есть распространенные проблемы, на которые они жалуются друг другу и просят совета. Действительно ли все так плохо или неопытные родители просто паникуют раньше времени?

Мамочки стараются как можно быстрее научить ребенка различать цвета

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Давайте постараемся вместе понять, до какого возраста трудности с определением цвета не должны вызывать опасения у родителей, а когда уже считаются патологией. Итак, если ребенку всего лишь 2 годика, то нет никакого повода расстраиваться из-за того, что он еще не научился различать цвета. Сначала ему необходимо освоить речь, а только после этого можно переходить к изучению и познанию нового материала.

Одни дети уже в 3 года могут узнавать и называть оттенки, отделять их друг от друга (как правило, это происходит в том случае, если вы занимаетесь с малышом со младенчества), а другие и в 5 лет продолжают их путать. Как первый, так и второй вариант является нормой. В том случае, если у родителей ребенка нет трудностей с цветоощущением, то вероятность, что эта проблема будет у их малыша, сводится практически к нулю. Однако, если вы носитель гена дальтонизма, то существует риск, что ваши сыновья родятся дальтониками. Он составляет 50 процентов. У девочек проблем с цветовосприятием быть не может, так как дальтонизм - чисто мужское отклонение.

Поставить ребенку диагноз «дальтонизм» врач в состоянии не раньше, чем малыш достигнет семилетнего возраста. Это связано с тем, что дошкольник может в принципе не понимать, что означает термин «цвет». Именно по этой причине он может все еще путать оттенки.

Подтвердить или опровергнуть предположение о наличии дальтонизма у ребенка можно с помощью проведения диагностики распознавания цветов по полихроматическим таблицам. Она проводится также не раньше семи. По каким еще причинам ребенок может не определять цвета:

  • вы начали поздно знакомить его с расцветками (только с вашей помощью малыш может научиться различать и запомнить их названия);
  • чадо забавляет ваша реакция на его ошибки, поэтому он нарочно начинает говорить неправильно;
  • связано с его темпом познания мира.

В любом случае необходимо заниматься с малышом с ранних лет. Тогда не будет проблем ни с распознаванием цветов, ни с речью, ни с воспитанием.



Тесты на дальтонизм проводятся только после 7 лет, когда ребенок уже точно понимает цветовые различия

Как научить ребенка цветам?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Если вы хотите научить малыша как можно быстрее определять цвета, то начните его водить на развивающие занятия в детский центр или клуб. В группе, коллективе, с ровесниками необходимая информация запоминается намного лучше.

Никогда не задавайте ребенку вопрос: что это за цвет? Иначе вы рискуете развить у него чувство неуверенности в себе, связанной с боязнью ошибиться. Тогда сколько бы вы не занимались с ним, результата не будет. Лучше называйте оттенки как бы между прочим - например, во время рисования или игры: «у тебя получился очень красивый красный цветочек» или «бросай мне этот зеленый мяч». Не заставляйте малыша насильно что-либо заучивать. По крайней мере на первых этапах развития чрезмерная настойчивость может обернуться против вас же.

Перед тем как начать изучение, обратите внимание на формирующийся характер ребенка и его возраст. Не все дети запоминают новую информацию легко и быстро. Кому-то надо несколько раз повторить, чтобы он смог запомнить, а кому-то и одного раза будет достаточно. Так с чего же начать? Вот несколько советов:

  1. В первую очередь объясните, что существуют разные цвета. Назовите их.
  2. Покажите примеры этих расцветок на различных предметах, уже известных малышу.
  3. Не забывайте, что изучать новую информацию следует в игровой форме. Так ребенок лучше усвоит и запомнит ассоциативный ряд.
  4. Сначала займитесь изучением основных оттенков и только после того, как ребенок полностью их освоит, вы можете переходить на остальные.
  5. Учить рекомендуется в такой последовательности: красный, желтый, зеленый, синий.
  6. Не знакомьте с новым цветом, если еще не выучен предыдущий.
  7. Используйте разные речевые конструкции: это желтый мяч, синее платье.

Если все цвета выучены и «отскакивают от зубов» точно так же как таблица умножения, можно переходить к упражнениям посложнее. Объясните малышу разницу между теплыми и холодными оттенками.

Возрастное обучение

Важно вовремя начать обучение: не раньше положенного срока и не позже. Только в таком случае малыш будет развиваться правильно и отстанет от своих ровесников по знаниям. Давайте разберемся, как научить ребенка цветам в возрастном промежутке от 12 до 36 месяцев.

Так, кроха обращает свое внимание на различие в оттенках уже с момента своего рождения. Желтый он распознает первым, поэтому изначально отдает свое предпочтение именно желтым погремушкам. Вы можете уже с младенчества давать первые представления, показывать и объяснять, как цвет выглядит на примере игрушек. Однако не ждите, что он тут же сможет все запомнить. Грудной - это такой период в жизни малыша, в котором всю информацию он воспринимает пассивно. Он еще мало понимает то, о чем ему говорят окружающие, но это не значит, что можно говорить всякую ерунду. Пройдет немного времени, информация начнет постепенно укладываться в голове и в итоге будет переработана в речь. Именно поэтому будет нелишним уже сейчас рассказывать малышу о цветовых понятиях, говорить, как выглядит его любимая игрушка, столик или лопатка.

Один-два года

Это новый период в жизни ребенка. Теперь можно научить его раскладывать предметы по цветам - зеленые кубики ставить с зелеными, красные с красными и т.д. Все это может оказать помощь в изучении цветовой гаммы.

Не надо заставлять малыша заучивать названия цветов. Умение их сортировать является первым шагом к пониманию различий (рекомендуем прочитать: ). Наклеивайте на листы разноцветные наклейки, лепите фигурки из пластилина, рисуйте цветными карандашами, красками, мелками или фломастерами.



Игры на сортировку по цветам помогут ребенку на подсознательном уровне запомнить различия между ними

Три года и старше

Начиная с 3-4 лет, ребенок познает мир с помощью различных физических действий. Ему необходимо бросать, сыпать, перебирать, трогать предметы, двигаться. Только так он сможет быстрее разобраться в окружающем его мире и в цветах.

Во время рисования как можно чаще проговаривайте юному художнику, что и каким цветом он рисует. Например, «солнышко мы рисуем желтым карандашом, небо – голубым, травку – зеленым» и т. п. Когда он станет чуть старше, смешайте с ним краски и обратите внимание на то, что за оттенок в итоге получится. Подобные эксперименты обязательно развлекут и увлекут ребенка. Он захочет создать свой авторский цвет и не успокоится, пока мама при очередном смешивании красок не скажет: «это получился фиолетовый… а это коричневый… ой, а такой цвет я не знаю, давай придумаем ему свое уникальное название?».

Также вы можете помочь разобраться в цветах с помощью книжки, рассматривая вместе иллюстрации к сказкам. Этот метод применим не только по отношению к картинкам, но и ко всему окружающему миру. Привязывайте оттенки к любым предметам, тогда ребенок сможет научиться их определять очень быстро. Не забывайте, что обучать надо в легкой и игровой форме.

Учим цвета с помощью игры

Ни для кого не секрет, что запоминание информации лучше всего происходит во время игры. Это применимо и к изучению цветов. Представленные ниже игры помогут вам объяснить различие в оттенках:

  • Путаница. Для игры нам нужны разноцветные ручки. Снимите колпачки, а потом предложите попробовать подобрать к ним ручки, которые будут одинаковыми по цвету. Во время игры вы можете надеть колпачок одного цвета на ручку с другим цветом. Ваш малыш обязательно укажет на вашу ошибку и исправит ее.


Цветные ручки или фломастеры тоже могут стать игровым учебным материалом
  • Найди лишний. Для этой игры потребуются разноцветные шарики. Дайте ребенку несколько желтых шариков и один красный. Он должен выбрать среди шариков лишний, т. е тот, который будет отличаться от остальных. Цвета можно изменять в зависимости от того, что вы хотите выучить.
  • Подбери пару. Эта игра станет отличным помощником при изучении цветов. Малышу надо подобрать подходящую крышу к домику, кабину к машинке. Этих пар может быть бессчетное множество. Есть и другой вариант этой игры: надо разложить перед непоседой неправильно подобранные пары. Он же будет находить и исправлять ваши ошибки.

Цветное лото

Интерес к этой игре возникает у детей приблизительно в 1,5 года. Правила игры в детское лото существенно отличаются от правил взрослого варианта. Смысл игры заключается в следующем: надо на предложенном игровом поле разложить подходящие к нему карточки; одно игровое поле содержит в себе картинки, имеющие только один цвет, поэтому ребенку нужно сначала из всего набора карточек выбрать те, на которых имеются изображения того же цвета, что и у картинок, расположившихся на игровом поле. Только после того, как он сделает это, можно переходить к следующему этапу игры: подбору соответствующих картинок.

«Цветные» дни»

Эта игра приобрела большое распространение в наше время. Ее смысл в том, что ребенок на протяжении одного дня, а иногда и недели, должен постоянно сталкиваться с предметами одного и того же цвета. Благодаря такому ненавязчивому способу он сможет очень быстро запомнить оттенки. К примеру, в «красный» день, нужно играть только с красными игрушками, одевать только красные вещи. При этом не забывайте периодически называть цвет, когда встречаете на своем пути. Что еще можно делать в такие дни:

  1. во время прогулки ищите машины с соответствующей окраской;
  2. лепите из пластилина, рисуйте картинки, делайте подделки с изучаемым цветом;
  3. играйте с цветовой сенсорной коробкой;
  4. играйте в цветное лото, используя карточки;
  5. ищите в доме однотонные игрушки;
  6. включите в рацион цветные продукты.


Изучая один из цветов, нужно целый день акцентировать внимание именно на нем

Сортировка по цветам

В играх такого типа малышу нужно разбивать игрушки на несколько групп по правилу: одна группа игрушек – один цвет. Вы при этом постоянно проговаривайте все его действия. Что же можно сортировать? Давайте рассмотрим несколько вариантов игры, это нужно знать всем мамам:

  • Можно раскладывать бусины по мискам. Предложите малышу немного пофантазировать: пусть представит, что перед ним лежат не бусины, а конфеты. В скором времени к нему собираются прийти игрушечные друзья. Он очень хочет их угостить конфетами, но, к сожалению, товарищи малыша привередливы в выборе лакомств. Так, мишка ест только красные конфеты и ему совсем не нравятся зеленые, а заяц любит желтые, но никогда не станет кушать синие. Чтобы не обидеть своих друзей, ребенку нужно перед их приходом обязательно разложить конфеты по цветам: желтые к желтым, красные к красным и т. д.
  • Для второго варианта игры понадобится цветовой сортер. Сделать его очень легко: приготовьте любую ненужную коробку, например, из-под чая, и цветную бумагу. Обклеиваем эту коробку цветной бумагой и делаем в ней прорези. Все, наш сортер готов. Предложите крохе проталкивать в прорези различные игрушки. Это могут быть любые мелкие детали: пуговицы, бусины, мозаика.
  • Вместо сортера можно использовать простой лист бумаги с цветовыми секторами. Предложите разложить игрушки на листе бумаги в зависимости от окраски сектора.

Разновидностей «сортировочных игр» множество. Их нетрудно придумать и самим, нужно только уметь пользоваться своим воображением.



Сортировочные игры можно сделать из подручных материалов или купить в магазине

Найди цвет

Попросите ребенка найти предметы с выбранным вами цветом. Покажите ему, как это делается или поиграйте вместе (идеально, если получится собрать компанию из 2-3 детей). В первую очередь следует искать предметы с одинаковым цветом. Это могут быть детали мозаики или конструктора, кубики. Потом можно усложнить задачу и предложить поискать предметы одновременно с несколькими оттенками. Эта игра идеально подойдет малышам, которые только начинают знакомиться с цветовой гаммой.

Карточки Домана

Если вы хотите, чтобы непоседа научился различать и называть цвета, непременно попробуйте с ним позаниматься по карточкам Домана - это самый легкий и действенный способ. Молодым родителям не придется тратить много времени и сил для этого. Вы можете быть уверены, что желаемый результат не заставит себя долго ждать. Необходимо только время от времени закреплять полученные навыки. Это можно делать с помощью других игр (найди лишний, «цветовые» дни). Если же вы этого делать не будете, то через некоторое время кроха может забыть названия цветов и тогда вам придется начинать учить их заново.

Не тратьте свои силы на запоминание названий цветов, которые вы сами в повседневной жизни не употребляете. Зачем, к примеру, малышу запоминать пурпурный оттенок, если вы сами, встретив его, назовете фиолетовым. Когда ребенок проявляет признаки усталости и теряет интерес к игре, необходимо прекратить занятие. Комментируйте свои действия, хвалите малыша за любые его достижения, тогда процесс обучения будет доставлять удовольствие вам обоим, а это значит, что запоминание названий цветов произойдет очень быстро и увлекательно.

«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
(Б. А. Базыма)

Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…

razvitie-krohi.ru

Возрастные особенности цветовосприятия

  • Новорожденные видят мир черно-белым.

Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.

  • В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.

Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.

  • К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
  • Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям.

Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.

  • Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам.

Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.

  • Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.

Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.

  • Цветовые предпочтения меняются с возрастом.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

www.o-krohe.ru

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить?

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком. В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».

zhenomaniya.ru

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.

heaclub.ru

  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина».
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец».

Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

  • Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
  • Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
  • Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.

s1.maminklub.lv

  • Предлагайте сортировать предметы по цветам.

mama-love.ru

Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.

heaclub.ru

  • Сделайте своими руками дидактические игры.

s1.maminklub.lv

  • Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
  • Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  • Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п.
  • Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки. Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
  • Поиграйте в игру «Найди лишний».Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.
Похожие публикации