Развитие речи цветик семицветик. План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Ларисы Евгеньевны Белоусовой:

    Тает снег, клокочут воды,

    Звонко птицы гомонят.

    По-весеннему сегодня

    Расцвели глаза ребят.

    Очень любят слушать книжки

    И девчонки, и мальчишки.

    Воспитатель:

    А как называется эта книга и кто ее написал - мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.

    Воспитатель:

    Физминутка «Растение»

    Продолжение Картина 5

    Итог занятия

    Беседа по тексту:

    1. О какой сказке сегодня мы говорили? (Сказака «Цветик - семицветик»)
    2. О чем она? Как вы думаете?

    ЖЕЛАНИЯ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ:

    Релаксация

    Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета - представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.

    Вспомните красный лепесток - представьте розу - красивую свежую красную, полюбуйтесь.

    Оранжевый лепесток - представьте апельсин - вспомните его сочный сладкий вкус.

    Голубой цвет - представьте чистое голубое небо.

    Синий цвет - представьте теплое море, в котором вы купаетесь, оно ласково гладит вас своими волнами.

    Зеленый цвет - представьте зеленую молодую травку, по которой можно походить босиком.

    Фиолетовый цвет - вспомните нежную фиалку в цветочном горшке, которая растет у вас в группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 196»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Для детей старшей группы

Подготовила:

воспитатель

Хисамутдинова Э.Р.

Оренбург – 2017г.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

по методическому пособию «Наши книжки»

О.В. Чиндиловой и А.В. Баденовой

Цель: Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик».

Программные задачи:

Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

Формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

Развивающие:

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);

Развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга

Воспитывать интерес к книге

Воспитывать познавательную активность

Оборудование:

    магнитная доска

    портрет В. Катаева

    иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

    магнитофон

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Начнем мы сегодняшнее занятие со стихотворения

Ларисы Евгеньевны Белоусовой:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят слушать книжки

И девчонки, и мальчишки.

Воспитатель: У нас сегодня необычная встреча. У нас встреча с одной очень хорошей книгой.

А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.

(Книга «Цветик - семицветик», портрет В.П. Катаева)

Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик".

(После картины 4 сделать физминутку)

Воспитатель:

Физминутка «Растение»

(дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

Продолжение Картина 5

Итог занятия

Беседа по тексту:

    О какой сказке сегодня мы говорили? (Сказака «Цветик – семицветик»)

    Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

    Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

    О чем она? Как вы думаете?

    А что именно, вам понравилось больше всего?

    Как вам кажется какое желание было самым лучшим, самым правильным? (Помочь мальчику Вите)

ЖЕЛАНИЯ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ:

Возвратиться домой с бубликами; сделать целую вазу; взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой; собрать все игрушки мира, а потом вернуть все обратно по магазинам; помочь Вите.

Релаксация

Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.

Вспомните красный лепесток – представьте розу – красивую свежую красную, полюбуйтесь.

Оранжевый лепесток – представьте апельсин – вспомните его сочный сладкий вкус.

Голубой цвет – представьте чистое голубое небо.

Синий цвет – представьте теплое море, в котором вы купаетесь, оно ласково гладит вас своими волнами.

Зеленый цвет – представьте зеленую молодую травку, по которой можно походить босиком.

Фиолетовый цвет – вспомните нежную фиалку в цветочном горшке, которая растет у вас в группе.

Мы вспомнили и представили все лепестки волшебного цветка. А теперь можно открывать глаза.

Ребята, девочка Женя приготовила для каждого из вас сюрприз. (Баранки)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной

образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи»

«Цветик - семицветик»

Для детей 4 -5 лет

Составила Галимова Л.Р.

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Лениногорск 2017г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи» «Цветик - семицветик»

для детей 4 -5 лет

Цель: Разработка системы работы поразвитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей использовать в речи слова и выражения из русского и татарского народного фольклора;

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского;

Отрабатывать правильное произношение специфических татарских звуков

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Задачи звуковой культуры и грамматического строя речи дошкольников :

Формирование правильного звукопроизношения и слово произношения;

Воспитание орфоэпически правильной речи (произношение, ударение);

Формирование выразительности речи;

Выработка дикции;

Воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Словарная работа: обогащение слов - Күрсәт, оча, яфраклар;

Активизация слов - вертельницей, чикалочки

Методическое оборудование: цветик - семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, домик Бабы Яги, кукла мальчик.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек , небылиц, хороводных игр, чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям К. Чуковского.

Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе потешек, небылиц и чистоговорок, показ наглядного материала, игровые приемы, проблемная ситуация.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с присутствующими. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе:

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злая Баба Яга заколдовала мой волшебный цветок «Цветик - семицветик», она забрала у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь её заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее? (Да). А скажите мне, где живут феи? (В сказочной стране). Правильно. И что бы помощь фее нам нужно отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, чей то домик здесь стоит. Давайте постучим и узнаем, кто же здесь живет. Подходят к домику, стучатся.

Выходит Баба Яга.

Фу, ну ты! Это кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Это мы пришли к тебе с ребятами помочь фее расколдовать её волшебный цветок.

Баба Яга: Ага, как бы ни так! Вы сначала задания пройдите, а потом и посмотрим.

Воспитатель: Ребята пройдем задания Бабы Яги?

Да!

Баба Яга указывает на цветок. Вот он ваш цветик семицветик. Задание на его лепестках. Выполните, станет цветок разноцветным.

Дети вместе с воспитателем подходят к цветку и отрывают первый лепесток.

Воспитатель: Здесь написано «Угадай произведение».

Читает и показывает иллюстрации.

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

4. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

5. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Баба Яга: Молодцы все загадки разгадали. А теперь скажите, кто же написал все эти сказки?

Дети : К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием.

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной

Ребятки, посмотрите, лепесток стал цветным, какого он цвета? (Ответы) Давайте повесим его к нашему цветку.

Баба Яга: Вот вам следующее задание.

2 лепесток. «Хороводная игра»

Воспитатель: Ребята здесь написано, что нам нужно показать татарскую хороводную игру. Давайте поиграем в «Курсәт әле, үскәнем!»

Баба Яга: Молодцы! Повеселили от души! И лепесток ваш стал цветным.

Баба Яга: вот вам 3 лепесток. Хочу послушать чистоговорки.

Дети вместе с воспитателем читают чистоговорки:

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Баба Яга: Ух, ну ты! Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием

Баба Яга: Ох, устала, что то я стоять, поиграйте ка со мной. Вот вам 4 лепесток с заданием.

Воспитатель читает задание «Игра с Бабой Ягой на татарском языке»

Проводится татарская народная игра «Без, без, без идек».

Без,без, без идек,

Без унике кыз идек.

Базга төштек май ашадык,

Келәткә кердек бал ашадык,

Кап та коп,

Авызыңны ач та яп! Кто слово скажет тот и танцует.

Баба Яга: Ох, ох! Устала я! Уморили вы меня. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Вот вам 5 лепесток «Потешки»

Воспитатель: Ребята нам надо рассказать русские народные потешки. Мы знаем много с вами потешек , давайте некоторые из них с вами вспомним :

Потешка первая . «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису :

Волк. Как кума - лиса дела? Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня, в желудке.

Потешка вторая . «Сказочка»

Я вам сказку расскажу

Дли-и-и-и-инную предли-и-и-и-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную :

«Как под мельницей, Под вертельницей

Подрались два карася…» Вот и сказка вся!

Потешка третья.

Зайка серый наряжается, Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик, Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! И лепесток наш окрасился.

Баба Яга: Вот вам 6 лепесток. Есть у меня сыночек озорной Иванушка, не могу его ни как спать уложить. Спойте для него колыбельную, это и будет вам задание.

Дети поют колыбельную для куклы:

Баю - баю - баюшки

Баю - баю - баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Баба Яга: Вот спасибо вам ребятки, уснул мой непоседа. Справились вы и с этим заданием.

Баба Яга: Ой - ой - ой, гляди ка на них. Ну что ж последний лепесток с заданием для вас, 7 лепесток «Развесели Бабу Ягу»

Воспитатель: Как же нам её развеселить, а давайте мы ей небылицы расскажем.

Дети читают небылицы

Таня - баня шла по броду

Решетом носила воду

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге

На скрипучей лошади

Сапоги на нем с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в три копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

Чик, чики, чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

Баба Яга: Ох, и развесели меня. Молодцы! И цветок расколдовали. Ухожу я, пойду ещё чего - ни будь, наколдую. Уходит в домик.

Воспитатель:

Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик» , вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что помогли расколдовать её цветок.

Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Вы такие, Молодцы и умницы у меня! Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Занятие закончилось, дети уходят в группу.

По развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Подготовила: ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепить знания детей полученные в течение года по развитию речи.

А за ними кот


Задом наперёд.

А за ними раки

На хромой собаке.

(Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего.

(Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

В голове моей опилки,

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки.

(Винни пух)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

(ФИЗМИНУТКА)

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

3 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

4лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во . Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

(ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

6. Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны: лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.

7. лепесток Проводится игра «Покажи и опиши! »

(Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описываю)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог ООД:

Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.

Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов

у учащихся 2-х классов «Цветик - семицветик».

Образовательная (обучающая):

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Обогащение словарного запаса у учащихся, развитие вербального интеллекта.

Коррекционно-развивающая:

Развитие навыков самоконтроля.

Развитие произвольности психических процессов учащихся.

Развитие орфографической зоркости, качеств внимания и восприятия.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, умственных операций, планирование умственных действий.

Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие пространственных и временных ориентировок учащихся.

Воспитательная:

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

Способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости.

Прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

Охранительная:

Преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.

Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала учащимися, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.

Учет возрастных особенностей учащихся, ведущего вида деятельности.

Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Оборудование:

Модель разборного цветка с лепестками красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, тетради, ручки карандаши, интерактивная доска.

Ход занятия.

    Вводная часть.

Приветствие. Создаём хорошее настроение: “Улыбнитесь!”, “Скажите добрые слова друг другу”.

    Основная часть.

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в классе (на доске). А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? Это не простой цветок, а волшебный.

Он к нам попал из сказки «Цветик – семицветик».

Сегодня, ребята я познакомлю вас с героями этой сказкой. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Итак, сказка начинается. Жила была девочка. Отгадайте как ее звали. (На доске (слайде) имя девочки написанное в разброс ЕНЯЖ).

Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела женю и привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик-семицветик.

Давайте нарисуем цветок в тетради.

Упражнение « графический диктант».

Старушка подарила этот цветок Жене и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Начиная с этого места я позволю себе внести изменения. Наш цветик-семицветик не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное участие в сказке? Тогда я сниму желтый лепесток.

Задание: Подбери рифму к словам.

Каша певец галка

Сушка чайка бочка

Оса матрешка фонарь

Молодцы вы хорошо справились с заданием и помогли Жене. Очутившись дома, девочка захотела поставить этот чудесный цветок в любимую мамину вазу, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила и прошептала заветные слова …

(можно использовать как физминутку)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мамина ваза снова была целой!

Ребята, давайте поможем Жене. У вас в конвертах лежат

кусочки разбитой вазы. Соберите их так, чтобы ваза

снова стала целой. (работа в паре)

Молодцы, ребята. Женя очень благодарна вам за вашу помощь.

Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют: представляют, будто они на северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

Ну и не нужно. Я и без вас на Северном полюсе побываю. Только не на таком как ваш, а на настоящем. Оторвала синий лепесток и сказала…

Дети хором: (физминутка)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе.

Я сниму синий лепесток.

Игра «Что подходит?»

1. На одной странице книги нарисованы ромашка и василек, на другой – фиалка и осина. Что на рисунках второй страницы подходит к рисункам первой?

1) всё не подходит 2) всё подходит

3) осина 4) фиалка

2.В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, в маленькой книге – только предметов посуды. В какой книге нет фотографии книжного шкафа?

1) в большой 3) в маленькой

2) в каждой 4) в одной

И девочка оказалась на Северном полюсе, как была в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов. А тут еще из-за льдины вышли семь белых медведей. Женя испугалась, заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Не помня себя от страха, девочка схватила обледеневшими пальчиками цветик – семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала….

Лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я снова оказалась в своем дворе.

Я сниму зеленый лепесток. Давайте поможем Жене согреться, спастись от медведей и вернуться домой.

Физминутка.

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Вот с нашей помощью девочка снова очутилась во дворе своего дома. Там играли девочки разными игрушками – у кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка. Тут Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала…

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете были мои!

Я тоже сниму оранжевый лепесток. Поиграем в игру «Запоминай-ка»

Запомните к каждой картинке какая нарисована схема.

Рисунок 1.

П: В ваших тетрадях уже нарисованы рисунки. Нарисуйте схемы, которые вы смогли запомнить.

Рассмотрите внимательно следующий рисунок.

Рисунок 2.

Нарисуйте схемы у себя в тетради.

Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остановилось.

Довольно, довольно! – закричала Женя. Мне совсем не нужно столько игрушек. Девочка оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро произнесла:

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки убирались обратно в магазины!

Выполните математические действия и запиши получившееся слова.

    ОМ + ВЕ – О + Я – В + Ч - Е =

    ЗМ + КИ – М +УК- З + Л – И +А =

    ОВ + М + Н – В + А + Ш – ОН + И + Т + СН + А – С - Т =

И тот час игрушки все исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик – семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

Вот так штука! Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия. Ну ничего впредь умнее буду.

И тут, Женя встретила мальчика. Его звали Витя. Из-за болезни мальчик не мог ходить, а ему так хотелось играть с ребятами.

- «Это на всю жизнь», - сказал Витя.

- «Ах, какие пустяки ты говоришь» - воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, и тонким, дрожащим голоском произнесла заветные слова

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Давайте и мы снимем голубой лепесток.

Игра «Быстрая реакция»

Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву каждого слова.

Смех, волк, клоун, соль, удар, весна, сцена.

Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь.

Чему же учит эта сказка? Эта сказка учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Программное содержание:

  1. Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
  2. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
  3. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

Оборудование:

«Цветик-семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов.

Ход занятия:

Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии!»

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток, ответьте на вопросы :

Что бывает синее?

Что бывает мягкое?

Что бывает твердое?

Что бывает горькое?

Что бывает сладкое?

Что бывает красное?

Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток: «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла»

(«Федорино горе»)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. («Тараканище»)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. («Телефон»)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

В голове моей опилки,

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумелки,

Пыхтелки и сопелки. («Винни пуха»)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3 лепесток: задание волшебные карточки. (Физминутка)

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

  • Большой – (маленький)
  • Мягкий – (твердый)
  • Жара – (мороз)
  • Тяжелый – (легкий)
  • Светлый – (темный)
  • Ложиться – (вставать)
  • Грязный – (чистый)
  • Говорить – (молчать)
  • Добро – (зло)

4 лепесток: дидактическая игра «Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные – …

Одежда – …

Цветы – …

Продукты питания – …

Транспорт – …

5 лепесток: дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток:

  • Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

  • Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток: «Назови похожее слово».

Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п

Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД:

Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то зеленые цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов!

Похожие публикации