Рисуем реалистичную текстуру кожи в фотошоп. Как наложить текстуру на лицо? Спецэффекты в Photoshop

Во-первых, начните с поиска подходящей фотографии, на которую вы хотите добавить текстуру. Например, вы можете использовать . Также вам необходимо найти подходящую текстуру камня. Вы можете использовать . Ладно, теперь открываем обе ваших фото в Photoshop. После этого накладываем текстуру на лицо человека:

Затем отображаем текстуру по вертикали Edit > Transform > Flip Vertical (Редактировать > Трансформация > Отразить по вертикали) и устанавливаем прозрачность 50% на этот слой:

ОК, теперь изменим режим слоя и непрозрачность. Я использовал Multiply (Умножение) с непрозрачностью 80%. Затем применяем Edit > Transform > Warp (Редактировать > Трансформация > Искривление), чтобы преобразовать текстуру, как на изображении:

Эта текстура охватывает лицо, но нам нужна еще и шея. Скопируйте текстуру камня еще раз, а затем изменить режим слоя Multiply (Умножить) и также установить непрозрачность до 80%. После этого изменяем немного размер и трансформируем, как раньше Edit > Transform > Warp (Правка> Преобразование> Warp):

Теперь пришло время скомпоновать два слоя текстуры в один для всей кожи (лица и шеи) и текстуру вне кожи. Скройте видимость верхнего слоя текстуры (щелкните по иконке «глаз» в палитре слое, который указывает видимость слоя) и переходим в нижний слой текстуры. Выберите инструмент Eraser Tool (Ластик) с мягкой круглой кистью около 20 px диаметром и обработайте края текстуры, чтобы получить подобную картинку:

Вернитесь в скрытый слой и включите видимость. Сейчас обрабатываем его края таким же образом.

Сливаем два слоя текстур в один (в палитре слоев выделяем эти слои и идем Layer > Merge layers (Слой / Объединить слои) или нажимаем Ctrl+E) и меняем режим объединенного слоя снова на Multiply . Теперь вы можете добавить резкости слою текстуры, используя инструмент Sharpen Tool (в палитре инструментов, где Капля и Палец) c мягкой круглой кистью около 400 px:

Затем я очистил область глаз от текстуры, используя мягкий ластик (Eraser Tool ) диаметром 10 px:

Пришло время добавить объем текстуре. Этот эффект создадим инструментами Dodge Tool (Осветление) (Range (диапазон): Highlights (светлые тона), Exposure (воздействие): 35%) и Burn Tool (Затемнение) (Range: Shadows (темные тона), Exposure: 40%). Обработаем часть текстуры в области лица и шеи осветляя, а другие области затемняя. Постарайтесь сделать изображение более реалистичным.

Теперь добавим цвет коже. Используя Select > Load Selection , создаем выделение, как на картинке ниже. Затем создаем новый слой и, с всё еще загруженным выделением, заливаем область цветом #331e01 :

Снимите выделение, нажав Ctrl+D , и измените режим смешивания этого слоя на Color (Цвет):

После создания нового цвета кожи, я решил добавить холодный оттенок его лицу. Для этого эффекта выбираем инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), устанавливаем в опциях инструмента Feather (растушевка): 100 px и создаем выделение, как показано ниже:

Затем используем Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Регулировка > Оттенок/Насыщенность) с подобными настройками.

Этот урок посвящен ретуши. Photoshop используют не только для создания фотоманипуляций, это многофункциональное ПО любимо фотографами во всем мире за возможность обработки фотографий. Сегодня мы рассмотрим один из приемов ретуши, который позволит нам смягчить кожу, не теряя в текстуре и не делая ее замыленной (что часто получается у новичков). Несмотря на то, что мы собираемся использовать фильтр размытия, результат получится невесомым и текстурным.

Шаг 1

Как обычно, прежде чем преступить к смягчению кожи, уберите все дефекты кожи при помощи инструмента Healing Brush/Лечащая кисть. В нашем примере это уже сделано, однако если вы работаете со своей фотографией, предварительно уделите этому время.

Для начала нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать фоновый слой.

Шаг 2

В меню Filter/Фильтр найдите пункт Blur/Размытие и выберите Surface Blur/Размытие поверхности . Этот фильтр использовать лучше чем Gaussian Blur/Размытие по Гауссу, потому что он иначе работает с краями, сохраняя их, в то время как Размытие по Гауссу размывает все подряд. В примере выбран радиус размытия в 39. Также убедитесь что параметр Threshold/Изогелия (но управляет значениями тонов, которые размываются) не превышает радиуса размытия (в нашем примере это 31, и автор урока обычно выбирает значение на 5-10 ниже размытия). Так мы создадим блокирующий, почти постеризирующий эффект для изображения на этом этапе. Нажмите OK, чтобы применить фильтр к изображению (если фильтр немного притормозил, не переживайте — процесс размытия с учетом краев требует некоторых вычислений).

Шаг 3

Зайдите в палитру Layers/Слои и снизьте Opacity/Непрозрачность для слоя с размытием до 50%. На этом этапе изображение выглядит уже лучше (кожа смотрится вполне прилично), однако эффект применен ко всему изображению, в то время как нам он нужен только на коже. Значит нам понадобится маска.

Шаг 4

Удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните один раз по значку Add Layer Mask/Добавить маску слоя в нижней части палитры Layers/Слои. Это добавит черную маску вашему слою с размытием, тем самым скрыв все его содержимое. Таким образом на этом этапе вы должны видеть оригинальное изображение. Нажмите клавишу D чтобы выставить цвета по умолчанию. Теперь ваш первый цвет должен быть белый. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B) и выберите среднюю, растушеванную кисть. Теперь в маске рисуйте этой кистью поверх кожи. Но делайте это аккуратно, не задевая детализированные части, такие как волосы, глаза, губы и т. д.

Шаг 5

Чтобы убедиться, что вы ничего не упустили, зайдите в палитру Layers/Слои и удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните по иконке маски. Так вы сможете посмотреть на саму маску, не примененную к изображению. Там где вы видите черный цвет эффект не виден, белый же напротив проявляет эффект. Если вы что-то упустили, поправить это совсем несложно. В нашем примере есть пара мест на лбу, носу и еще несколько незакрашенных мест. Исправьте все детали прямо внутри маски, теперь вам отлично видно где это нужно сделать. После того как вы закончили (не забудьте про шею и плечи), вновь кликните по иконке маски, удерживая клавишу Option (PC: Alt), чтобы вернуться к изображению.

Шаг 6

Теперь, когда мы вернулись к полноцветному изображению, нам нужно создать выделение по маске. Для этого, удерживая клавишу Command (PC: Ctrl), кликните по иконке маски. Появится выделение по контуру маски.

Шаг 7

Не снимая выделения, зайдите в палитру Layers/Слои и кликните по фоновому слою (в нем расположено оригинальное, неразмытое изображение). Теперь нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать в новом слое только те области, которые попали в выделение.

Шаг 8

В палитре Layers/Слои перетащите только что созданный слой на самый верх стопки слоев. Теперь мы хотим подчеркнуть текстуру кожи. Для этого в меню Filter/Фильтр найдите подменю Other/Другое и выберите High Pass/Цветовой сдвиг . В появившемся окне смело переместите бегунок влево, чтобы все в окне предпросмотра стало серым. Теперь аккуратно перемещайте бегунок вправо. Вы увидите как начнет проявляться текстура кожи. Прекратите передвигать бегунок, когда начнет проявляться блеск. В нашем случае это значение 6.4. Нажмите OK.

Шаг 9

В палитре Layers/Слои смените blend mode/режим наложения слоя с цветовым сдвигом на Soft Light/Мягкий свет . Теперь поверх нашего слоя с размытием есть слой с текстурой кожи. Так мы сохраняем детали.

Шаг 10

Когда слой с текстурой находится на 100% Opacity/Непрозрачности, текстура кожи видна очень хорошо. Чтобы сгладить кожу, вы можете снизить непрозрачность. В примере мы так и сделали, потому как текстуры оказалось многовато.

Перевод — Дежурка

Сегодняшний урок Adobe Photoshop для новичков. В нем вы узнаете как применять текстуры, в частности к человеческому лицу. Вы узнаете как работать с масками и клонирующим штампом, увидите как ведут себя изображения при разных режимах наложения, а также поработаете с корректирующими слоями.

Результат

Исходники

Шаг 1

Откройте файл с изображением женщины. Инструментом Quick Selection/Быстрое выделение выделите белый фон вокруг головы.

Шаг 2

Создайте маску для слоя с портретом (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Маска слоя>Показать все). Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию и кликните по слою-маске, чтобы сделать его активным. Теперь нажмите Alt + Backspace, чтобы залить выделенную область в маске черным цветом. Останется видимой только голова.

Шаг 3

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и перетащите его под слой с девушкой. Возьмите инструмент Gradient/Градиент и залейте фон градиентом от черного цвета к белому. Удерживайте клавишу Shift, чтобы градиент растянулся идеально вертикально.

Шаг 4

Откройте изображение с текстурой 1. Выделите все (Ctrl + A) и скопируйте выделенное (Ctrl + C).

Вернитесь в наш документ с девушкой и вставьте текстуру (Ctrl + V). Удерживая Alt, кликните между текстурой и слоем с девушкой, чтобы замаскировать текстуру по контуру головы.

Шаг 5

Смените blending mode/режим наложения слоя с текстурой на Multiply/Умножение.

Шаг 6

Укажите слою с текстурой 1 маску (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Маска слоя>Показать все). Возьмите растушеванную кисть черного цвета и в маске закрасьте ею область глаз, рта и шеи, тем самым маскируя в этом месте слой с текстурой.

Шаг 7

Дублируйте слой с текстурой (кликните по слою, чтобы сделать его активным, затем нажмите Ctrl + J). Переместите его как показано ниже.

Шаг 8

Кликните по маске слоя и залейте ее черным цветом. Работая белой кистью в маске, сделайте видимой лишь левую часть шеи, как показано ниже.

Шаг 9

Вновь дублируйте текстуру и на этот раз переместите копию правее и выше. В маске слоя сделайте видимой только нижнюю область над нижней частью шеи. Для этого залейте всю маску черным цветом, а белой растушеванной кистью рисуйте поверх места, которые хотите сделать видимыми.

Шаг 10

Создайте новый слой и также укажите ему обтравку по контуру слоя с девушкой. Возьмите инструмент Clone Stamp/Клонирующий штамп и в панели настроек выберите All layers/Все слои для параметра Sample/Образец. С его помощью закрасьте левую бровь модели. Удерживая Alt кликните в место, которое хотите скопировать (выбирайте место наиболее близкое к месту, которое хотите закрасить), затем отпустите Alt и кликните в место, которое хотите замаскировать.

Шаг 11

Откройте файл с текстурой 2. Выделите все и копируйте выделенное. Вставьте текстуру в наш документ. Укажите новому слою с текстурой 2 обтравку по контуру головы модели и снизьте его Оpacity/Непрозрачность до 79%.

Шаг 12

Смените blending mode/режим наложения слоя на Multiply/Умножение. Укажите слою маску и кистью черного цвета в маске закрасьте область глаз, чтобы сделать текстуру невидимой в этой части документа.

Шаг 13

Откройте файл текстуры 3. Копируйте и вставьте текстуру в наш документ. Смените blending mode/режим наложения слоя с последней текстурой на Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 48%.

Шаг 14

Укажите слою с текстурой 3 маску и залейте ее черным цветом. Растушеванной кистью белого цвета рисуйте в маске поверх лица, чтобы сделать видимой текстуру на этих участках.

Шаг 15

Создайте корректирующий слой кривых (Layer > New Adjustment layer > Curves/ Слой>Новый корректирующий слой> Кривые). Настройте кривые как показано ниже, чтобы увеличить контраст и яркость.

Шаг 16

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой >Цветовой тон/Насыщенность) и укажите следующие параметры:

Результат

Вот и всё!

Перевод — Дежурка

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи. Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи. - Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) - Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения - Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления. Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок. Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.


Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.


Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор 1 вариант - Размываем кожу - классический способ Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу. Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить. Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) . Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.


Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.

Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.


2 вариант - Размытие и резкость в одном слое При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости. Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.


С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.


Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок). В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.


Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на

Программы : Photoshop CS2
Оборудование : графический планшет Wacom (но он не так важен для данного урока)
Инструменты : стандартные кисти PS. Серьезно, это все, что нужно…

Как наблюдатели цифрового искусства, мы все уже привыкли к эдакому «глянцевому лицу». Но оно не всегда должно выглядеть именно так…

Без добавления текстур на кожу, портреты, созданные в графических редакторах, могут выглядеть слишком мягко. На своем опыте я понял, если на цифровом портрете есть текстура, он будет привлекать внимание людей…

Давайте будем честны – в реальном мире идеально гладкая, фарфоровая кожа – очень большая редкость, а учитывая то, что все фотографии перед попаданием в журналы обрабатываются профессионалами, трудно понять, что реально, а что нет!

Добавление текстуры может быть финальным штрихом, который превращает ваш реалистичный портрет в нечто фото-реалистичное. Именно поэтому, наверное, вы сейчас здесь.

Но сначала пару слов о планировке…

1. Это сам рисунок. Я обычно работаю с размером 8х10 дюймов с разрешением 300 dpi. Этого размера достаточно для проработки мелких деталей, но немного не хватает для их контроля.

2. Это фото-образец. Открыв его в отдельном окне, можно сравнивать то, как протекает процесс создания вашего рисунка.

3. Это копия рисунка – второе окно, но с тем же файлом.

Примечание : такую систему я использовал, когда у меня был только один монитор. Теперь, когда у меня их два, копия рисунка переходит на второй монитор. Если вы можете себе это позволить, очень рекомендую работать на двух мониторах!

1. Используйте это окно для отображения фото-образца.

Если поставить свой рисунок и фото-образец бок о бок, будет намного легче разглядеть, где нужно поработать больше над общей тональностью или контрастом, или, где нужно внести более значительные изменения.

Совет: Окно – Упорядочить - Согласовать масштаб и месторасположение (Window > Arrange > Match Zoom and Location)
Используя данную настройку, можно подогнать все открытые документы под один размер и положение.
(Можно также подогнать по размеру или положению по отдельности)

2. Используйте это окно для отображения копии рисунка.

Создав второе окно для рисунка (Окно – Упорядочить – Новое имя для «…») (Window > Arrange > New name for “filename”), вам больше не придется приближать и удалять изображение, чтобы следить за прогрессом.

По мере рисования на оригинале, ваша копия тоже будет параллельно обновляться.

Очень крутая опция.

3. Окно для самого рисунка.

Это окно всегда занимает самую большую площадь.

Для накладывания базовых тонов и цветов работайте в уменьшенном масштабе, чтобы вы могли видеть все изображение целиком. По мере того, как вы собираетесь работать над более мелкими деталями, увеличивайте масштаб на столько, на сколько вам необходимо.

Не забывайте поглядывать на копию, чтобы видеть, как все идет.

Советы: Удерживайте клавишу Пробела, и ваш курсор превратится в руку. Кликните по поверхности изображения и перетащите его, используя эту самую руку, чтобы перемещаться по документу.

Приближайте изображение с помощью сочетания клавиш Ctrl + Пробел.
Удаляйте изображение с помощью клавиш Ctrl + Alt + Пробел.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

У вас есть несколько вариантов. Можно отыскать какие-нибудь фотографические текстуры и применить их к своему рисунку, используя режимы наложения слоев и множество корректирующих слоев, чтобы свести к минимуму расхождения между рисунком и элементами фото – с помощью этого (хорошего) способа можно добиться классных эффектов.

Должен признать, этот процесс мне мало знаком, потому что я слишком нетерпелив, и мне нравится, когда все делается быстро. Но вы не отказывайтесь от этой техники – через экспериментирование можно много чему научиться!

В этом уроке я буду придерживаться двух техник, которые я использую, и которые НЕ включают в себя использование готовых текстур.

В первой технике задействован стандартный инструмент Кисть (Brush tool). Используя несколько «точечных» кистей, мы будем подбирать подходящие цвета и добавлять их поверх того, что мы уже нарисовали. Это очень простой, но довольно эффективный способ создания достаточно реалистичной текстуры.

Во второй технике используются инструменты Осветлитель (Dodge tool) и Горение (Burn tool). В двух словах, эффект от этих инструментов заключается в том, что они действуют как и Кисть – динамика формы, непрозрачность и потом, и т.д., – за исключением того, что вместо добавления красок, мы будем выборочно осветлять или затемнять определенные участки.

ТЕХНИКА 1: ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ

Для данного раздела в качестве примера я буду использовать увеличенный фрагмент щеки Элишы (Elisha). Главное – оставить ее такой же нежной. Очень сложно понять, когда нужно остановиться, но, имея перед глазами копию файла, вы всегда вовремя заметите, если зашли слишком далеко.

Это небольшой участок основы кожи.

Это то, что вы увидите при значительном увеличении масштаба изображения.

Это тот же участок с легким наложением тени.

Здесь я использую в качестве примера щеку Элишы с изображения выше.

Чуть больше контраста и цвета, и мы готовы к добавлению текстуры!
На этом этапе стоит потренироваться с быстрыми клавишами Кисти.

БЫСТРЫЕ КЛАВИШИ КИСТИ

Для накладывания базовых цветов и тонов, используйте любые из этих кистей с мягкими краями.

Быстро увеличивать и уменьшать размер кисти можно с помощью клавиш [ и ].

Непрозрачность (Opacity) можно контролировать на цифровой панели на вашей клавиатуре. Нажав цифру «1», вы измените непрозрачность на 10%, нажав цифру «2», она изменится уже на 20%, и т.д. Клавиша «0» вернет непрозрачность кисти к исходным 100%.

Это поверхностный мягкий эффект, которого можно ждать от графического рисунка.
Мы будем добавлять текстуру на отмеченные участки.

Прокрутив вниз список стандартных кистей, вы наткнетесь на «брызговые» (или точечные) кисти, как на картинке.

Выберите одну из них, и увеличьте ее размер до достаточного большого диаметра.

Выберите очень светлый цвет кожи (но не белый) и установите непрозрачность на 10%.

Вместо нанесения плавных линий, сделайте пару точечных движений – этого будет достаточно.

Для этого потребуется всего 4-5 клика. Почти незаметно, но вскоре текстура проявится сильнее…

Здесь я использовал также темный цвет кожи для нанесения текстуры на нижнюю часть участка щеки.

Уменьшайте размер кисти после каждого нанесения, и работайте с низким уровнем непрозрачности, так текстура лучше смешается с кожей.

ТЕХНИКА 2: ИНСТРУМЕНТЫ ОСВЕТЛИТЕЛЬ И ГОРЕНИЕ

Осветление и Горение традиционно используются фотографами для усиления или ослабления экспозиции на каком-то конкретном участке изображения. Данные инструменты в Photoshop предлагают дополнительные функциональные свойства, ограничивающиеся Световыми пятнами (Highlights), Средними тонами (Midtones) и Тенями (Shadows).

Я чаще всего выбираю Средние тона (Midtones) при использовании обоих инструментов. Параметры Световых пятен (Highlights) и Теней (Shadows) довольно сложны в управлении и дают смешанные результаты.

В данном случае мы будем использовать только параметр Средних тонов (Midtones).

Настройки для инструмента Горение (Burn tool):

Настройки для инструмента Осветлитель (Dodge tool):

Инструменты Осветлитель (Dodge) и Горение (Burn) расположены под одной и той же иконкой на панели инструментов.
Кликните с удержанием по этой иконке, чтобы она раскрылась.

Это снова наша основа, без какой-либо текстуры.

Техника очень похожа на предыдущую, поэтому снова открываем панель с кистями…

…и выбираем брызговую (точечную) кисть.

В этот раз я буду выбирать более мелкие кисти, но общий эффект будет почти таким же.

Попробуйте все точечные кисти, чтобы понять, какие из них больше подходят для ваших целей.

Похожие публикации