Занятие мой город во 2 младшей группе. Проект "мой город" для детей второй младшей группы

Авторы: Шарипова Фируза Агзамовна, Усманова Назира Кадыржановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 325
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по ознакомлению с родным городом во 2 ой младшей группе
Дата публикации: 12.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по ознакомлению с родным городом

во 2 ой младшей группе

Форма работы

Цели

Сентябрь

1.Беседа на тему: «Кто ты?»

тему: «Кто

рядом с нами»

3.Беседа на тему: «Мой дом - моя

Сюжетно-ролевая

5. Дидактическая игра «Мое имя»

6.Фотовыставка «Моя семья»

1 . В о с п и т ы в а т ь

дружелюбное

отношение

общаться, дружить.

Обогащать представление детей

о себе и своих сверстниках; учить

различать людей по полу, возрасту,

индивидуальным

особенностям.

вспомнить,

семья это все, кто живет вместе с

ребенком.

3.Повторить с

р од с т в е н н и ко в

(р о д и т е л е й,

Воспитывать

любовь и заботливое отношение к

членам своей семьи.

4.Продолжать повторять с

б л и з к и х

р о д с т в е н н и к о в,

воспитывать

своей семьи.

5.Содействовать

облегчению

адаптационного периода, создание

бл а г о п р и я т н о й

с о ц и а л ь н о -

эмоциона льной

о б с т а н о в к и.

Закреплять знания детей имен.

блегчение

адапт ационного

периода, создание благоприятной,

социально-эмоциональной

обстановки.

Закреплять

называть

р о д с т в е н н и ко в,

Воспитание любви к членам своей

мои соседи»

Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа на тему: «Нас окружают

разные дома»

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом»

1.Формирование представлений об

улице, ознакомление с различными

видами улиц.

представление

больших и маленьких постройках

(домах различных конструкций).

3.Развивать

распределять

обязанности

дому (убирать

4. Выставка фотографий «Улица

на которой я живу»

Составление

(Фотографии

детей у себя дома, во дворе.)

5. Рисование на тему: «Моя

игрушки, помогать накрывать на

стол и т. д.)

4 .Развит.

коммуникативных

ф о т о г р а ф и и.

П р о д о л ж а т ь

знакомить детей с таким понятием

как улица.

5.Воспитывать в детях гуманные

чувства по отношению к своему

дому, улице.

1. Беседа на тему: «Мой детский

2 . Б е с е д а

домашний адрес»

3. Прогулка «Двор детского сада»

4 . С ю ж е т н о - р о л е в а я

«Детский сад»

5.Создание коллажа: «Домик –

сад" (с фотографиями

воспитанников)

1.Познакомить детей с некоторыми

помещениями

детского

рассказать об их назначении; дать

профессиях

работающих в детском саду, учить

ценить их труд и заботу.

2.Беседа о необходимости знания

домашнего адреса, а также адреса

детского сада: в городемного улиц

название,

каждого дома свой номер.

Знакомить

участками

дет ского

в о с п и т ы в ат ь

желание поддерживать порядок на

участках,

относится

оборудованию

участков,

4.Воспитывать

уважения к людям труда, интерес к

профессиям.

5.В о с п и т а н и е

д р у ж е с к и х

отношений между детьми, а также

бл а г о п р и я т н о й

с о ц и а л ь н о -

эмоциональной обстановки.

в городе»

Экскурсия «Природа зимой»

3. Беседа на тему: «Праздничное

украшение города»

4. «Зимние забавы»

1.Объяснить

к о т о р ы е

называются " горожане",

… которым необходимо следить за

ч и с т о т о й

к р а с о т о й

нашего города.

Знакомить

растительным миром зимой.

3.Беседа о том, как выглядит город

праздничные

новогоднее представление.

4. Организовывать вместе с детьми

подвижные игры с правилами на

Побуждать

участвовать в катании с горки на

Создание коллажа «Наш город

зимой»

украшении

построек.

Развивать

надевать

П р о д о л ж а т ь

р а с ш и р я т ь

п р е д с т а в л е н и я

характерных особенностях зимы.

наиболее

впечатлений

закрепить

представления

время года.

Беседа на тему: «Транспорт

вгороде»

2.Целевые

прогулки

р о д и т е л я м и

достопримечательным

местам города.

Беседа «Мой родной город»

Проигрывание и рассматривании

ситуации «Мы в городе»

Рассматривание

в городе».

Фотовыставка

место в городе».

1.Знакомить

транспорта.

Наблюдение

прогулке за транспортом в городе.

добраться

конца города

другого(показ

ф о т о г р а ф и й) автобусами,

маршрутными

Фотографии

транспорта в городе.

Воспитывать любовь к своему

дому, улице, городу. Воспитание у

к родному

чувства гордости за его красоту.

Беседа на тему: «День

защитника Отечества»

2.Экскурсия

комнату-музей

3.Ц е л е в а я

п р о г у л к а

б л и з л е ж а щ е й

«Экскурсия по микрорайону»

строительным материалом

«Улица, улица родная»

1. Воспитывать любовь к Родине,

з н а к о м и т ь

в о е н н ы м и

профессиями.

Р а з в и т и е познавательных

интересов

детей,

знакомство

видами военной одежды.

3.Познакомить д е т е й

микрорайоном, его объектами.

4. Развитие фантазии и творческих

с п о с о б н о с т е й

конструктивных

способностей.

Расширить и уточнить некоторые

п р е д с т а в л е н и я

расположении

улиц. (Построить

у к р а с и т ь

название.)

1.«Достопримечательности

города» - рассматривание

иллюстраций, альбомов.

первое слово»

Рассматривание фотографий

наших мам.

Пословицы и поговорки о семье.

стихотворения

Прививать

2.Средствами

э с т е т и ч е с ко го

в о с п и т а н и я

ф о рм и р о ват ь

сознании

с а м о г о

д о б р о г о

ч е л о в е к а.

Побуждать

восхищаться

красотой, добротой матери, ценить

ежедневную заботу мамы о своей

Воспитывать

нравственные чувства.

1.Беседа на тему: «Труд взрослых

в родном городе

2. Прослушивание на СD гимна

1. Познакомить детей с названиями

профессий

взрослых жителей родного города.

Формировать

уважение

направленному

Формировать

Беседа на тему: «В городе День

Победы»

2 . Б е с е д а

нашего города»

Создание

нашего города»

1.Рассказать детям о нашей стране,

название.

отмечает

Р а с с м о т р е т ь

и з о б р а ж е н и я

страны, родного города.

п р е д с т а в л е н и е

реках города,

растительном

животном мире. Учить соблюдать

правила поведения возле реки.

3.Закрепить

реках города, их обитателях.

В углу группы плачет щенок (игрушка)

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Как мы туда доберемся, на чем?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра « Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 ,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

В: Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В: Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В: Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация « Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В: Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т: Нет здесь моего домика!

В: Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом?

В: Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

А, есть в нашем городе магазины? Вот здание на котором написано « Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями « Школа», «Детский сад» и т.д.)

В: а теперь какие машины нам понадобятся?

В: Кто же живет в таком красивом городе?

В: Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В: Какой замечательный город получился! Как он называется?

В: Конечно, это наш родной красивый город « Азов».

Т: Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.

План – конспект открытого занятия на тему «Мой город» для второй младшей группы.

Автор Лавренова Диана Александровна.
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с достопримечательностями города Михайловска.
- Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок», картинки с изображением животных, муляжи домиков, фланели граф, дорожка препятствия, шар, проектор, глобус, коврик.
Ход занятия:
Ведущая : Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?
Дети.
Ведущая: Сегодня мы отправляемся с вами в очень интересное путешествие.
Стук в дверь. Входит лиса.
Лиса: Я рыжая краса, а зовут меня лиса.
А я пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. Только, чтобы узнать, что это сначала надо отгадать загадку.
Поскорее мне скажите, что за шар из мягких нитей.
Он похож на колобок, а зовут его…
Дети: Клубок.
Лиса: Да, вы отгадали. Это клубок. Он нам покажет дорогу.
Лиса катит клубок к воздушному шару.
Ведущая: вот и привел нас клубок к воздушному шару, мы предлогаем войти и присесть в него.
Лиса: Ребята, а у меня еще для вас сюрприз. Посмотрите это глобус. Так наша земля выглядит сверху. Вот такая она не большая. А вот это наша страна Россия. А эта точка наш город.
Ведущая: дети, а вы знаете, как называется наш город.
Дети: Михайловск.
Показ презентации с песней о городе Михайловске. Краткая информация о городе.
Лиса:
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Лиса: Клубок хочет нам еще, что-то показать.
Клубок привел к фланели графу, на котором картинки с изображением животных.
Ведущая: но, что бы нам попасть туда надо пройти по дорожке.
Дети проходят по дорожке и подходят к фланели графу.
Лиса: Загадывает загадки про животных.
Ведущая: Ребята эти все животные живут в нашем городе.
Клубок ведет обратно к шару.
Лиса: мне так нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Ведущая: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 230 лет. Я предлагаю вместе с вами сделать подарок нашему городу. Давайте построим такой город в котором мы с вами хотели бы жить.
Строим город из макетов возле коврика.
Лиса: Мой клубочек устал. Нам пора возвращаться домой.
Ведущая: Детки вам понравилось наше занятие? Вам понравилось играть с Лисичкой? Как называется наш город?
Ответы детей. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Мой город»

Исполнитель:

Воспитатель: Толмачева О.В.

2017 год

Проект во второй младшей группе

«Мой город»

Тип проекта: краткосрочный.

По тематике: художественно - эстетический

Актуальность . Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

. Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, родине.

Задачи

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

По числу участников: групповой (14 человека)

Участники проекта: .дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный (с 17.04 по 24.04 .2017 год)

Ожидаемый результат:

    Повышение интереса к игровой деятельности;

    Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

    Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Этапы реализации проекта:

Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

    Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»

    Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу»

    Изготовление макетов домов

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа

«Моем руки после прогулки»

Сохранение и укрепление физического здоровья

Адапптационная гимнастика

Остеопатическая дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Физическая культура

Физкультурная минутка

«Найди свой домик»

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Беги к своему дому»

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

Социально –коммуникативное развитие

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Гномики и домики» ;

«Палочки Кюизенера»

(По красной дорожке, по синей дорожке)

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы

«Что такое Родина?»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Дома города»

Рисование: «Огни в окнах домов»

Лепка: «Забор около нашего дома»

Конструирование

из строительного материала

«Домик для зайчика»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»

Итог проекта:

Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы.(макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.

ЗАДАЧИ:

Развивать память детей, умения отгадывать название сказки.Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином: отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Ход:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи.

(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).

Воспитатель:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лиса: (дразнит зайца)

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!

Воспитатель:

Ну вот пришла весна!

И весною лед растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься

Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.

Воспитатель : Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Воспитатель:

Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.

Идет мимо собака.

Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?

Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь,заинька! Я её выгоню.

Воспитатель:

А лиса собаку ничуть не испугалась

Лиса

Воспитатель: Испугалась собака и убежала.

Идет мимо медведь.

Медведь: О чём заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель:

Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!

Воспитатель:

А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.

Петух (гордо, важно): Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню.

Воспитатель:

Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.

Воспитатель:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №115", г. Воронеж

Воспитатель

Победитель (диплом III степени) Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций "Лучший конспект занятия в детском саду"

Черечукина Н.С. Конспект занятия для второй младшей группы "Мой город" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00009.html (дата обращения: 06.07.2019).

Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Предварительная работа . Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.
Оборудование. Макеты зданий города, «автобус».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук), показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.

Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т.д).

Аналогично рассматриваются остальные здания.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) . Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод) . Дома, дорога, тротуары, деревья - все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Героев Сибиряков. На ней находится наш детский сад. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
Воспитатель. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей) . Вот мы приехали обратно.

Похожие публикации