Безопасная среда для младенцев грудного возраста. Безопасность малыша на разных этапах

Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет Уильям и Марта Серз

Глава 25. Создание безопасной для ребенка среды обитания

Только представьте себе, что вы имеете доступ к лекарству, способному предотвратить третью часть смертности в детском возрасте! И родители действительно обладают таким «лекарством», к тому же бесплатным. Оно называется созданием безопасной для ребенка окружающей обстановки. Один из трех умерших детей погибает вследствие несчастного случая. Однако большинство из них можно предотвратить.

Кому опасность угрожает больше

Несчастный случай может произойти с любым ребенком, однако некоторые малыши более других подвержены такой опасности. Разгадка – в схеме развития ребенка. Младенец, который медленно, но последовательно движется по пути своего развития, переходя от ползания к вставанию, а затем к ходьбе, в меньшей степени подвержен несчастным случаям. Такой ребенок не рискует подниматься на новую ступень лестницы развития, пока не закрепится на предыдущей. Полная противоположность этому – действия ребенка импульсивного, который зачастую спешит пройти вехи развития, руководствуясь методом проб и ошибок, а не рассчитанных шагов. Непредусмотрительный торопыга, он очертя голову кидается к желанной игрушке, готовый несколько раз споткнуться на пути к цели. Такой ребенок чаще всего отлично знаком персоналу местного травматологического пункта.

Предрасположены к несчастным случаям и дети, тянущие все в рот. Они не считают, что полностью ознакомились с предметом, пока не пососут его. Наблюдая за играми ребенка, вы можете определить, является ли он таким «сосателем». Чаще малыш берет игрушку, некоторое время изучает ее и лишь затем отправляет в рот для дополнительного анализа, в то время как «сосатель» прежде всего пробует ее на вкус. Такой ребенок больше предрасположен к несчастным случаям, связанным с проглатыванием предметов и асфиксией (удушьем).

Наконец, понаблюдайте за так называемым «живчиком» – ребенком, который то и дело ускользает из-под бдительного родительского ока и вовсе не обнаруживает признаков страха одиночества, будто такой стадии развития для него не существует. Такой малыш подвержен несчастным случаям в большей степени, чем ребенок, который часто не отваживается ступить на незнакомую территорию без одобрения родителей.

Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Ю. М. Иванов

Из книги Справочник логопеда автора Автор неизвестен - Медицина

ГЛАВА 8. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА

Из книги Золотые правила естественной медицины автора Марва Оганян

Экополис. Возрождение этноса. Восстановление экологической среды обитания Переориентация сельской участковой больницы на метод естественного неспецифического лечения. Организация гигиенического, физиологического целесообразного питания в детском саду и в школе.

Из книги Золотые правила питания автора Геннадий Петрович Малахов

Как взаимосвязаны среда обитания, тело и пища Растительный и животный мир на всех своих уровнях демонстрирует: в пищу используется то, что находится рядом, в среде обитания растения или животного. Причем живой организм приспосабливается так, что сам является частью той

Из книги Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет автора Елена Янушко

Создание речевой среды

Из книги Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью автора Мария Шапиро

Создание условий для творческого самовыражения ребенка, выявления его внутренних возможностей Для особого ребенка творить – это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса

Из книги Молодость и долголетие с фэн-шуй автора Ольга Викторовна Белякова

Глава 4 Влияние факторов окружающей среды Негативные факторы окружающей среды самым отрицательным образом влияют на здоровье человека.Согласитесь, наше здоровье зависит от воздуха, которым мы дышим, от продуктов, присутствующих на нашем столе, от климатических условий

Из книги Фармацевтическая и продовольственная мафия автора Луи Броуэр

Из книги Психиатрия. Руководство для врачей автора Борис Дмитриевич Цыганков

Из книги Шизофрения автора Крис Фрит

Глава 6 СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ Прогресс в области развития классификации хотя и очевиден - эволюция от МКБ-6 до МКБ-10 (МКБ - Международная классификация болезней), - но, на наш взгляд, недостаточно поступателен. Это связано во многом с противоречивостью

Из книги Человек в экстремальной ситуации автора Борис Тихонович Чувин

Глава 6 Факторы окружающей среды Как мы видели в предыдущей главе, генетические факторы играют важную роль в возникновении шизофрении. Но столь же ясно, что генетические факторы - это еще не все. Другие факторы тоже должны играть здесь свою роль. Поиск этих других

Из книги Прибыльная стоматология. Советы владельцам и управляющим автора Константин Бородин

2. ЧЕЛОВЕК И СРЕДА ОБИТАНИЯ

Из книги Одуванчик, подорожник. Природные лекарства автора Юрий Константинов

Из книги Острые состояния у детей автора Лев Кругляк

Место обитания и распространение Известно около 200 видов подорожника, произрастающих в умеренных и субтропических поясах (редко в тропиках). Встречаются вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, в степях, на лугах, песках. Подорожник можно встретить во всех уголках земного

Из книги На кофеине автора Мюррей Карпентер

Глава 9. У нашего ребенка аллергия Многие родители спрашивают: чем объяснить, что в настоящее время участились аллергические заболевания и, что особенно неприятно, среди детей и молодежи? Без сомнения, до некоторой степени это вызвано множеством новых раздражающих и

Пока малыш не научился разговаривать, для него особенно важны сенсорные впечатления. Именно поэтому такое значение придаётся тем вещам в доме, что окружают ребёнка. Особенно в первые три года.

Дом, который удобен не только взрослым, но и детям, – первое, о чём нужно позаботиться при появлении малыша. В погоне за безопасностью не стоит забывать, что ребёнку нужна свобода передвижения и возможность открывать что-то новое. Идеальное решение – организовать пространство так, чтобы ребёнок мог чем-то заниматься под присмотром, а вы не волновались, что может произойти что-то страшное. Постоянное чрезмерное ограничение (манеж, кроватка, коляска и т. п.) лишает ребёнка свободы движения. Имеются в виду именно излишние ограничения, а не необходимые.

Чем больше свободы, тем больше возможности получать сенсорные стимулы для познания мира, развивать координацию мышц и физическую силу тела. Именно поэтому в доме нужна безопасная среда, которая может дать вашему ребёнку свободу исследования и передвижения, а вам – спокойствие.

В наше время придумано множество приспособлений, которые помогут вам в этом. Например, ограничители дверей, пластмассовые наклейка для острых углов мебели.

Вот несколько правил, которые также могут помочь родителям, дети которых только начали ползать или ходить:

  • Если в зоне доступа ребёнка есть электрические розетки, закройте их специальными заглушками.
  • То же относится к проводам, которые тянутся по полу и до которых он может дотянуться. Постарайтесь их спрятать или убрать.
  • Чтобы закрыть спальню малыша, лестницы и любые другие комнаты, куда вы хотите ограничить доступ, можно установить детские барьеры.
  • Проверьте ваши домашние растения: нет ли среди них тех, которые могут вызывать отравления, если их съесть.
  • Проведите ревизию шкафов и ящиков, которые окажутся в свободном доступе. Закройте их или уберите оттуда все химические вещества, инструменты, острые предметы и другие потенциально опасные вещи.
  • Поворачивайте ручки сковородок к стене, когда готовите на плите. Не оставляйте на краю стола опасных предметов. Если есть возможность, используйте на газовой плите предохранительный вентиль.
  • Не допускайте бесконтрольного изучения комнаты, которая может быть опасной. Например, ванной, где часто много опасных бытовых вещей (фен, бритва, средства для уборки и т. п.).

Когда вы спокойны и уверены в удобстве и безопасности вашего дома, то и малыш учится у вас уверенности и спокойствию. Позаботившись заранее о создании подходящей среды дома, вы можете подарить своему ребёнку бесценный опыт узнавать что-то новое самому.

Уже в два месяца ваш младенец может схватить какой-то предмет, а через каких-то три месяца он научится дотягиваться до него и тянуть к себе. Даже такая элементарная вещь, как бутылочка, из которой вы кормите младенца, может нести смертельную для него опасность – он может захлебнуться, если оставить его с нею наедине. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в местах, которые доступны для вашего ребенка, не было ничего, что может нанести вред его здоровью. В этой и других статьях, посвященных безопасности вашего новорожденного чуда, я хочу привести минимальное число очень важных правил, которые должен знать и соблюдать любой родитель.

Безопасность пеленального столика

Если вы одеваете / переодеваете своего ребенка на столе или специальном пеленальном столике, то ни на секунду не теряйте младенца из вида. Вы должны не просто видеть его, но и иметь возможность достать до него рукой в течении секунды даже в том случае, если он находится далеко от краев. Даже новорожденный может очень быстро подкатиться к краю и упасть.

Безопасность детской кроватки

Детская кроватка, если вы ответственно подойдете к её выбору, станет одним из наиболее безопасных мест для вашего драгоценного младенца. Есть несколько основных правил, который крайне важно соблюдать:

  1. Планки кроватки или прутья её стенок должны находится друг от друга на расстоянии, не превышающем 6 - 7 см. Это оптимальное расстояние, позволяющее младенцу просунуть между ними свою ручку или ножку, без риска застрять, и не позволяющее ему просунуть между ними свою головку;
  2. Наилучшим вариантом является детская кроватка, оснащенная возможностью регулировать высоту подматрасника / ложа. Самое верхнее положение позволит укладывать ребенка, перестилать его постель и играть с ним, не сильно нагибаясь. Проследите за высотой бортиков, которая должна быть не менее 50 см. В тот момент, когда ребенок уже сможет садиться и начнет это делать, дно кроватки необходимо опустить на следующий уровень. На последний уровень ложе следует устанавливать в тот момент, когда ребенок сможет уже сам вставать на ножки. Это защитит вашего младенца от риска выпасть из кроватки, перевесившись через её бортик;
  3. Старайтесь купить кроватку для младенца с полным отсутствием витиеватых узоров, выступающих деталей и острых углов. Любая поверхность кровати должна иметь максимальную полировку, быть гладко и не иметь каких-либо сколов, шероховатостей, трещин и т.д.;
  4. Подавляющее большинство кроватей для младенцев оснащаются специальными механизмами для открытия и/или опускания одной из стенок. Если в выбранной вами модели такой механизм есть, то убедитесь в том, что он работает плавно, не создает шума и недоступен для ребенка. Откидная стенка кровати должна фиксироваться защелками или чем-то аналогичным с разных сторон. В этом случае у ребенка просто не хватит размаха рук, чтобы дотянуться и одновременно нажать на оба замочка. Если стенка будет фиксироваться резинками, то младенец рискует выпасть из кроватки;
  5. Обязательно обратите внимание на модели, обладающие специальными накладками из силикона на бортиках кроватки. Такая особенность очень поможет в то время, когда у малыша начнут появляться первые зубы. Это радостное событие для родителей всегда, у всех детей сопровождается неутомимым желанием что-нибудь, где-нибудь погрызть. Естественно кровать станет первой в очереди, но наличие специальных накладок защитит от заноз, глотания мелких кусочков древесины, лака и/или краски;
  6. Перед покупкой кровати для ребенка обязательно спросите у продавца сертификат. Детская кровать должна быть покрыта безопасными лаками и красками;
  7. В кровати должен находится прочный, достаточной твердый и плотно обтянутый матрас. Использования мягкой основы не допустимо;
  8. Легковоспламеняющиеся материалы должны полностью отсутствовать в постельном белье ребенка, а завязки, если таковы имеются, должны быть минимальной длины, чтобы не обвиться вокруг шеи младенца;
  9. Если ваш ребенок уже научился вставать, то вешать погремушки поперек кроватки нельзя;
  10. Вместо одеяла рекомендуется использовать специальный спальный мешок для детей. Если же вы укрываете своего малыша одеялом, то следите, чтобы его голова оставалась открытой;
  11. Во время сна ребенок всегда должен быть под вашим присмотром;
  12. Не укладывайте младенца на перины или большие пуховые подушки. Если новорожденному что-то закроет рот или нос, то он может задохнуться. Также настоятельно не рекомендуется оставлять в кроватке ребенка большие мягкие игрушки.

Безопасность младенца – основные правила (часть 1) was last modified: Февраль 2nd, 2015 by Koskin

Публикации по теме:

    В этой статье мы продолжим перечень основных правил, которые должен знать каждый родитель для обеспечения безопасности своего младенца. С предыдущей...

    В этой статье хочется вернуться к теме безопасности ребенка во время путешествий, особенно к поездкам на автомобиле. Если говорить языком...

    Очень часто нам приходится ходить по магазинам и пользоваться общественным транспортом вместе со своим малышом. Основные, главные правила поведения, приведенные...

    С определенного момента времени, с определенного возраста ребенка, нам, как родителям, приходится чуть ли не каждый день слышать просьбы завести...

    Для обеспечения максимально безопасности вашего младенца старайтесь ко всему, буквально к каждому квадратному метру своего дома / квартиры, относиться критически....

Безопасная среда в жизни ребенка

Детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в этот период формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и педагоги. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Мы стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Правила личной безопасности действуют по формуле:

«Необходимо – предвидеть, по возможности – избегать,

при опасности – действовать».

Период школьных каникул - один из важных в обеспечении безопасной среды ребенка. Мы не только должны рассказать ребенку, как действовать в сложившейся ситуации, но и каждый раз отрабатывать предложенные варианты в жизни.

СИТУАЦИЯ «ОДИН ДОМА»

Настало время, когда вы со своим ребенком договорились, что он на некоторое время остается один дома. На первое время это происходит на некоторое время, затем он постепенно привыкает оставаться на более продолжительное время. Это обычно происходит, когда ребенку шесть – семь лет, часто этот период совпадает с поступлением ребенка в школу.

Правило 1. Прежде всего, необходимо научить ребенка не открывать двери чужим людям. Очень важно научить ребенка определить близких людей по нескольким признакам, это особенно важно, когда в подъезде темно, в зимнее время, когда многие одеты одинаково. Это внешнее узнавание, узнавание по голосу, узнавание по специальному паролю, звонок по мобильному телефону.
Правило 2. Если в дверь позвонили и просят открыть. Нельзя открывать дверь милиционеру, сантехнику, почтальону, соседям, что бы они не говорили. Ребенку можно вообще запретить подходить к двери, когда он один. Он может сказать, что папа в данное время принимает ванну (душ), спит после работы. Ребенок должен обязательно позвонить родителям о случившемся.

Правило 3. Не оставляйте в поле зрения ребенка опасных предметов (таблеток, уксуса в холодильнике, спичек, зажигалок…).

Правило 4. Определите время, которое ребенок может проводить за компьютером или телевизором. Составьте вместе с ребенком список развлечений, домашних дел, которыми ребенок мог бы заняться дома.

СИТУАЦИЯ «ОДИН В ПОДЪЕЗДЕ»

К сожалению, подъезд родного дома один из опасных зон. Здесь возможны неожиданные нападения. Необходимо научить ребенка быть внимательным в своем подъезде. Очень опасны могут быть собаки соседей, даже некоторые соседи.

Правило 1. Перед выходом из квартиры ребенок должен посмотреть в глазок и прислушаться. Из квартиры надо выйти, если никого не видно и не слышно, закрыть двери на ключ. Если в подъезде он увидел незнакомых людей, ребенок может позвонить родителям и сказать, что в подъезде человек (люди). Подождать, пока они уйдут. Позвонить хорошо знакомым соседям, попросить их выйти на площадку и помочь ему выйти из квартиры.

Правило 2. Также важно отработать с ребенком навыки осторожного входа в подъезд. Ключи от подъезда необходимо хранить отдельно от основных ключей от квартиры. Подходя к дому надо незаметно осмотреться, после чего достать ключ. Желательно метра за два от подъезда нужно ключ держать в руке, чтобы быстро открыть.
Правило 3. Ребенок при заходе в подъезд может увидеть стоящего незнакомого человека. Он должен делать вид, что кто-то его позвал или он что-то забыл и выйти из подъезда. Необходимо позвонить родителям или подождать на улице соседей, чтобы вместе заходить.
Правило 4. Открыв дверь подъезда, ребенок видит, что в подъезде темно, отключено электричество. Ребенок должен не заходить в подъезд и сразу связаться с родителями или с хозяевами квартиры, куда он пришел. Он должен дождаться, пока взрослые не придут за ним или преследовать советом близких людей, с которыми он связался.

СИТУАЦИЯ «ОДИН ВО ДВОРЕ»

Наступает время, когда ребенок хочет играть во дворе своего дома один, как другие дети. Конечно, взрослые обязаны обеспечить безопасность детского пространства. Этим взрослые должны заниматься всегда, этим должны заниматься муниципалитеты, управляющие компании, ТСЖ и другие.

Правило 1. Пройдитесь со своим ребенком по окрестностям дома, исследуйте его с точки зрения наличия опасных зон. Обсудите, почему они являются опасными. Научите их обходить. Ими могут быть канализационные люки, строящиеся объекты, пустые старые дома, зона гаражей, проезжая часть двора, теплосети, трубы водоснабжения , сломанные конструкции детской площадки и многое другое. Обсудите места, где можно прятаться, если он с детьми будет играть в прятки.
Правило 2. Ребенок должен гулять во дворе один при отсутствии в нем подозрительных компаний, свободно бегающих собак, а также при наличии достаточного количества детей.

Правило 3. Ребенок должен знать границы своей свободы, то есть в пределах какой территории родители ему разрешают гулять. При необходимости пересечения этой границы, он должен получить разрешения родителей.
Правило 4. Необходимо научить ребенка не вступать в активный диалог с незнакомыми взрослыми на улице, не брать у них конфеты и другие угощения, предостерегаться, если они их просят найти потерявшегося котенка (щенка). Пусть Ваш ребенок также поделится этими правилами и с другими детьми.
Правило 5. Надо научить ребенка как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Детство - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Давайте создадим для ребенка безопасную среду ВМЕСТЕ!

С уважением, Ваш педагог-психолог.

/ Продолжение

Родители должны уделять внимание многим вещам, став более организованными и внимательными.

Так, опасность для ребенка могут представлять различные мелкие предметы. Если мама обожает заниматься рукоделием и плести из бисера, то все это яркое и многочисленное «богатство» не следует забывать убирать из поля зрения любознательного крохи.
Также, повышенная бдительность должна проявляться в случае, когда в семье подрастает еще один более взрослый ребенок, часто играющий с мелкими деталями конструктора или собирающий пазлы.
Не менее опасными для вездесущего малыша могут являться гантели, велосипеды, спортивные тренажеры и т.д.
Интересными и опасными могут стать для ребенка предметы с маминого дамского столика. Забытые ножнички для маникюра, спрей-дезодорант или лак для волос, острая пилочка - все эти небрежно оставленные предметы могут причинить ребенку вред.

Настоятельно рекомендуется убрать с пола цветочные горшки с комнатными растениями. Вооружившись совочком или воспользовавшись своими ладошками, малыш обязательно проинспектирует содержимое цветочного горшка. При этом малыш не только рискует испачкаться, но и наесться грунта или отведать само растение, которое может оказаться ядовитым.

Даже время отдыха нуждается в родительской бдительности, а место сна - в безопасной организации. Часто, именно в это время долгожданного спокойствия дети, ворочаясь, могут упасть и получить повреждения. Потому кроватка должна иметь бортики или стоять рядом с родительской, регулироваться по высоте, в соответствии с возрастом. Да и матрасик должен быть безопасным и удобным для крепкого спокойного сна.

В домах с домашними животными, как правило, миски для питья и пищи стоят на полу. А это означает, что ребенок может добраться до них тоже. Разумеется, очень важно следить за здоровьем питомцев, их поведением и гигиеной, чаще убирать в доме, не дожидаясь, пока малыш соберет шерсть сам, проползая на пути своего следования.

Межкомнатные двери и дверцы мебели часто становятся причиной отчаянного плача малыша из-за прищемленных пальчиков. В том случае, если шкафчики и ящички невозможно закрывать на ключик, нужно придумать другие способы фиксации, например, связывая их шнурком.
Также желательно убрать полки и прочие не слишком устойчивые предметы, которые малыш может опрокинуть на себя, используя в качестве опоры.

Подведем итог: чтобы ребенок оставался здоровым и невредимым, следует придирчивым взглядом осмотреть помещение и убрать из поля его зрения и досягаемости все, что может быть небезопасным. С появлением малыша следует руководствоваться, в первую очередь, его интересами, а не себя любимых.

Похожие публикации