Конспект на тему новогодняя игрушка. Конспект занятия «Новогодние игрушки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 ГОРОДА ОРЛА»

Конспект

занятия, проведенного

в студии прикладного творчества

«Волшебная ленточка»

    Тип занятия «тематическое»

    Тема занятия « Ёлочные игрушки своими руками »

    Продолжительность занятия 45 минут

    2 год обучения Возраст детей 9-12 лет.

Снегур Татьяна Ивановна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества №4 города Орла »

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа студии прикладного творчества «Волшебная ленточка»

Орёл-2017

Тема: « Ёлочные игрушки своими руками»

Задачи :

учить : работать с ленточкой, создавать образ, правильно работать с ножницами;

развивать : интерес к творчеству, воображение, креативное мышление;

воспитывать : любовь к новогодним традициям, усидчивость, кропотливость, умение завершать начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Познавательные учебные действия

1.Выполнять универсальные логические действия:

Выполнять анализ (выделение признаков);

Производить синтез;

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

Устанавливать аналогии и причинно

–следственные связи;

Выстраивать

логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения,

аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами;

3.Учиться критично относиться к собственному мнению;

4.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Цель: - сделать ёлочную игрушку из ленточек

Тип урока: - комбинированный

Вид урока: - урок практика

Инструменты и материалы для учителя :

Иллюстрации новогодних игрушек с применением ленточек (Снеговик пр.No1, дед мороз пр.No2);

Пошаговая таблица.пр.No3;

- ёлочные игрушки;

Музыка для физ. минутки, музыка новогодняя для практической части.

Инструменты и материалы для учащихся:

Ленточки трёх цветов;

Структура урока:

1.Организационный момент. 3минуты

2.Приветствие. 1 минута

3.Актуализация знаний. 6 минут

4.Объяснение нового материала. 20минут

5.Физминутка. 1минута

6.Практическая работа. 20 минут

7.Перерыв. 10 минут

8.Практическая работа. 20 минут

9.Анализ работ. 5 минут

10.Итоги урока. 3 минуты

11.Домашнее задание, уборка рабочего места.10 минут

12.Прощание. 1 минута

Ход урока:

1.Организационный

Дети готовят рабочее место к уроку,

одевают новогодние колпачки.

2.Приветствие:

Звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы»

3.Актуализация знаний:

(Класс украшен новогодними гирляндами в вазах стоят веточки ели, на столе серебристая ёлочка. В

Ходит педагог в костюме Снегурочки)

Здравствуйте мои родные, маленькие и большие. Торопилась в гости к вам по нехоженым полям, оказалась в самый раз на уроке я у вас.

Здравствуйте!!!

Вы находитесь в новогодней мастерской.

Меня прислал к вам Дедушка Мороз для того что бы помочь подготовиться к Новому году. Вы знаете что это за праздник и как к нему готовятся?

Приходит Д.М, наряжаем ёлку, дарят

А чем вы занимались на прошлом уроке?

Дети отвечают.

4.Объяснение нового материала.

Да, правильно. А когда и как встречали

новый год много лет назад, чем тогда

украшали ёлку. Об этом нам расскажет

мой помощник Снеговик.

(Выходит ученик в костюме Снеговика

читает сообщение,)

15веке перенесён на 1 сентября, а в 1966 году Пётр1 издал указ считать Н.Г.1 января. А в знак нового начинания принято веселиться и поздравлять друг друга.Так же Пётр1 указал украшать деревья, а именно в 1700 году. Украшали

ели яблоками, орехами. Но один год был не урожайным, и люди придумали стеклянные шары.

презентация о старинных

игрушках.

Постановка задачи на уроке

Показываю технику

выполнения игрушки, дети

внимательно смотрят и

5.Физминутка. Включаю музыку

6.Практическая часть.

Слайд No 17.

Педагог указывает на

ошибки, помогает

исправит их.

за удачи. В процессе работы отмечаю каждого ребёнка

7. Перерыв

8. Продолжение практической работы

Ребята хотите ли вы заглянуть в

мастерскую деда мороза в прошлом, и

узнать какие были раньше ёлочные

игрушки, и как выглядят ёлочные шары

Да, хотим!1,2,3,4 слайд Игрушки на тему космос, ВОВ.5,6,7,8 слайд. Игрушки современные.

9,10 слайд. Игрушки своими руками.

Ребята тема нашего урока «Ёлочные игрушки своими руками». Из какого материала можно делать игрушки на ёлку???

Отвечают.

Для того чтобы узнать из какого материала мы будем делать игрушку отгадайте загадку.

Висит груша нельзя скушать. Что это?

Лампочка.

(Открываю сундучок достаю ёлочные

игрушки изготовленные из лампочек.)

Снеговик, дед мороз, пингвин. Вешаю их

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из лампочки при помощи красок, кисти, клея и губки.

Нам понадобиться.

Лампочка, клей, тесьма, краски, ватная

палочка, салфетка, губка.

1.Завязать верёвочку к лампочке

2.Покрыть лампочку белой краской

3.Пока лампа сохнет, раскраиваем шапочку 10см, на 11 см. закрепляем степлером форму цилиндра.

4.Приклеиваем волосы к шапочке

5.Приклеиваем шапочку к покрашенной лампе

6.Дорисовываем глаза, щёки, нос, рот.

Под музыку дети делают физминутку.

Перед тем как вы приступите к работе повторим правила техники безопасности.

Ребята приступают к практике

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.

2.Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

9.Анализ работ:

Организация выставки .

Рефлексия.

Критерии оценивания:

Продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности, креативности. ;

Уровни оценивания:

Низкий: в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;

Средний: работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными погрешностями

Высокий: работы творческие, аккуратные,

Ребёнок следил за реализацией принятого замысла. Готовые изделия вывешиваем на ёлку.

Анализирую каждую работу.

У кого получилась самая аккуратная работа?

У кого самая оригинальная?

10. Итоги: Педагог:

Ребята все сегодня молодцы. Скажите что

мы сегодня узнали нового?

Чему научились?

Молодцы с заданием справились. Пусть у

настроение. Конечно я сегодня пришла не с пустыми руками, а с подарками.

Открываю мешок Деда Мороза достаю подарки и угощаю детей.

11. Домашнее задание,

уборка рабочего места:

Дети записывают домашнее задание.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 города ОРЛА»

2 группа, второго года обучения

Возраст детей: 7 - 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Снегур Татьяна Ивановна

План - открытого занятия

Тема: « Новогодние игрушки ленточками.

Цель: изучить технологию последовательности и приёмы выполнения елочной игрушки в технике ленточный винтаж.

Тип занятия: - комбинированный

Вид занятия: - занятие практика

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся знания о выполнении елочных игрушек в технике ленточный винтаж.

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким.

Оборудование: технологические карты, ножницы, булавки, горячий клей.

Материалы: атласные ленты зелёного цвета шириной 2,5 см, 0,6 см, пенопластовый шарик (диаметр шарика - около 7 сантиметров), для украшения изделия: различные ленточки, бусины, снежинки.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к занятию (инструменты и приспособления, атласные ленты, пенопластовый шарик)

II. Вводный инструктаж.

Дети, а какой праздник приближается?

А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах. Оказывается, в России до Петра I Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.

Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.

III. Практическая работа.

А на сегодняшнем занятии мы познакомимся с новым видом рукоделия ленточка в изготовлении елочной игрушки.

Техника лент – это сравнительно новый для нас вид рукоделия. Некоторые считают, что эта техника – это разновидность оригами, поскольку отрезки ленточек надо складывать тем или иным способом. Впрочем, иногда эту технику называют и иначе – «колечки», «уголки». Как и во многих других разновидностях рукоделия, в технике лент имеются свои приемы, секреты и нюансы. Мы с вами будем работать с атласными лентами.

Прежде чем приступить к практической части нашего занятия мы повторим правила ТБ при работе с ножницами:

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в пистолете.

Для работы мы имеем: атласные ленты шириной 2,5 см, 0,6см., ножницы, булавки, пенопластовые шары, для украшения изделия: различные ленточки, бусины и т.п.

    Разбор инструкционной карты;

    Работа по инструкционной карте.

Текущий инструктаж – целевые обходы :

1 – обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 – обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 – обход: проверить правильность выбора размеров и осуществление обучающимися самоконтроля.

Анализ характерных ошибок и их причин.

IV. Заключительная часть

Итак, дорогие наши мастера, мы с вами закончили изготовление новогодней игрушки. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым видом рукоделия вы познакомились?

Рефлексия.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Инструкционная карта №1.

Безопасность при работе с ножницами:

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Используйте ножницы по назначению.

    Храните ножницы всегда в определенном месте.

Инструкционная карта №2.

Безопасность при работе с горячим клеем – пистолетом.

    Перед тем как подключить пистолет в сеть, проверить наличие стержня – клея.

    Пистолет – клей подключает в сеть педагог

    Через 5 минут клей согрелся, можно работать.

    Руками не трогать наконечник пистолета, он имеет температуру - 100 градусов

    Наносить клей на ленточку капельку и сразу склеиваем, т. к. клей быстро остывает.

    Приклеенное место зажимаем пинцетом.

    Без работы клеевой пистолет не оставлять – будет перегрев.

    После работы отключит из сети пистолет, только педагог.

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в питолете.

    Дождаться пока пистолет остынет.

    Убрать пистолет на хранение в сухое место

Инструкционная карта №3.

    Отрезаем отрезки из ленты 2,5см. по 10 см. Всего нам необходимо 25штук. Чтобы шар получился пёстрым, мы можем взять 3-4 видов ленточки разных цветов. Если у вас оставались с других поделок отрезки лент по 10 см., вы можете и их использовать.

    Теперь мы все отрезки опаливаем над свечёй, соблюдаем безопасность с огнём, не отвлекаемся.

    Складываем «колечки» из ленточек, закрепляя их горячим клеем, при этом соблюдая безопасность при работе с горячим клеем.

    Приклеиваем «колечки» к шарику в шахматном порядке.

    На чём держится шарик, вставляем ленточку 0,6 см., завязываем узелок у основания шарика и завязываем бантик.

    Шар на ёлку готов, а чтобы он был ёщё красивее приклеить стразы, бусинки, снежинки.

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

«Изготовление новогодних игрушек»

Конспект занятия объединения дополнительного образования детей

(Возраст 8-10 лет)

Составил:

педагог дополнительного

образования

Озерова Евгения Ивановна

г. Выкса

2013 г.

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Задачи:

1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

2. Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».

3. Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой.

4. Формировать навыки разметки по шаблону.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тип занятия: закрепление изученного

Форма занятия: занятие-игра

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Практические: показ способ изготовления изделий

Возраст детей: 8-10 лет

Материал и инструменты:

  1. иголки
  2. нитки
  3. ножницы
  4. картон
  5. бумага
  6. карандаш
  7. ткань
  8. вата
  9. синтепон
  10. пуговицы

Дидактические материалы:

  1. готовые работы, выполненные педагогом
  2. таблица «Порядок изготовления игрушек»
  3. технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»
  4. шаблоны деталей
  5. картинки игрушек
  6. различные открытки
  7. плакат ТБ (при работе с инструментами)

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

План-конспект занятия

План занятия:

1. Вводная часть:

  1. Организационный момент, приветствие
  2. Озвучивание темы занятия
  3. Демонстрация образцов
  4. Беседа об игрушках
  5. Беседа о предназначении предлагаемых изделий
  6. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
  7. Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

  1. Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
  2. Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»
  3. Помощь педагога
  4. Работа с технологическими картами

3. Заключительная часть:

  1. Коллективный анализ работ
  2. Подведение итогов
  3. Уборка рабочих мест

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из коробки)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из коробки)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко,

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Дети, я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки: снежинку, шишку или сосульку. Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоёмкости, поэтому каждый из вас сможет выбрать себе посильную работу.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором игрушки?

Дети: Да.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек? А поможет нам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

(Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог:

Как в нашей шкатулочке

Есть и дома, и улочки.

Постучимся в дверцу.

Кто за ней? Проверь-ка!

  1. Напёрсток

Я напёрсток стальной,

Молодец удалой.

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки.

А с напёрстком, никогда

Не уколется она!

  1. Иголки

Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки. И всякий нас знает.

Педагог: Ребят, что надо знать и не забыть при использовании иголочки?

  1. Катушки

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ты с иголкой не шути,

С ней по классу не броди,

Где попало не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.

Ведь без нитки нипочём

Ничего мы не сошьём.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка –

Для ребят игрушка.

  1. Игольница

И иголки, и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж, -

Без напёрсточка не трожь.

Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я мелок. Рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

  1. Ножницы

Мы острые ножницы!

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.

Не строим мы рожицы –

Мы любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик, чик

Тот полон отваги,

К труду кто привык.

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь их закрыть

И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних игрушек: сосулька, снежинка и шишка. Посмотрите на эти игрушки и скажите, что у них общего?

Дети: Эти игрушки сшиты из ткани. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Ткань, иголки, ножницы, нитки, мел, вата, синтепон, карандаши.

Педагог: Молодцы! Перечислите основные виды швов, используемых при шитье.

Дети: «Вперёд иголку», «Назад иголку».

Педагог: В чём отличие перечисленных швов?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вспомните последовательность раскроя деталей?

Дети: … отвечают.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети:

  1. «Дело делай, а переделок не оставляй»
  2. «Где аккуратность, там и опрятность»
  3. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  4. «Делано наспех, а сделано на смех»

Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.

Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам изготовить игрушки.

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.

(Ребята изучают технологическую карту, начинают мастерить игрушки)

(Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую теме нашего занятия - «Новый год».

Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, П оочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец

Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.


Власова Ирина Николаевна
Конспект ООД в форме сказки «Ёлочная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 компенсирующего вида».

Сказка: «Ёлочная игрушка»

(старшая группа).

Воспитатель:

Власова И.Н.

Сыктывкар 2018 г.

Конспект открытой образовательной деятельности.

Сказка: «Ёлочная игрушка» (старшая группа).

Средовая модель –увлекательная деятельность.

Цель образовательной деятельности: Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику: Новый год, желание активно участвовать в их подготовке; украсить ёлку игрушками, изготовив их своими руками.

Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма композиции. Развивать глазомер, тактильные ощущения и мелкую моторику рук детей.

Образовательная: Расширять кругозор детей, познакомив с историей игрушки. Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем; формировать умение самостоятельно создавать (изготовлять) ёлочную объемную игрушку.

Воспитательная: Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друзьям.

Обеспечить эмоциональное благополучие.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация, художественно–эстетическое развитие (аппликация, конструирование)

Предварительная работа: Рассматривание картин с ёлочными украшениями и игрушками, шарами. Познакомили с историей новогодних игрушек и праздника: «Новый год», изготовление шаров из папье-маше.

Коррекционная работа:

Ежедневное выполнение пальцевой гимнастики, гимнастики для глаз, выполнение дыхательных упражнений.

Материалы:

Фонограмма на телефоне: «Маленькой елочке», запись снеговика, леденцы.

Шары из папье – маше-белые., с петелькой, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и т. д. (Материал дети готовят сами и украшения берут на свой вкус и цвет.)

Ход образовательной деятельности.

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Что это у нас лежит такое яркое, красивое?

Дети: бандероль, посылка.

Воспитатель: От кого она к нам пришла?

Дети: От Деда Мороза. (определили по картинке на бандероли).

Воспитатель: Что же там внутри? Не открывается ребята бандероль? (дети размышляют). Может по запаху определим?

Дети: (обоняют) Ёлочкой так пахнет!

(Приоткрываю бандероль, но немного.)

Воспитатель: Может на ощупь определим, чтобы не ошибиться?

Дети: Колючее! Ёлка! Ветка ёлки!

Воспитатель: Да здесь ещё письмо от Деда Мороза. (открываю и читаю)

«Дорогие ребята! Шлю вам привет и надеюсь, что не оставите меня в беде!

Я и мои помощники не успевают украсить все ёлки игрушками. Ёлки моего зимнего царства не наряжены. Нам нужны новые игрушки! Помогите!

С приветом к вам Дед Мороз!

Даю вам в помощь моего помощника Снеговика.»

Воспитатель: О, ребята, а здесь есть звуковое письмо.

Включаю диктофон.

«Я веселый Снеговик!

Помогать я всем привык!

Если вы мои друзья

Дверь откройте, пришёл к вам я!»

Воспитатель: Давайте поможем Деду Морозу! Встретим гостя! (заношу игрушку Снеговика) от его имени говорю:

«Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко!

Вместо носа есть морковка!

Угольки вместо глаз!

Шляпа эта в самый раз!

Я пришёл к вам неспроста…

Помогайте мне друзья!

Буду я Мастеровым:

Подмастерья –это вы!

Про игрушки, что известно?

Откуда к нам пришла она?

(ответы детей)

Много лет с тех пор

Как игрушка к нам пришла!

Засияла чтоб она!

Стали вешать на ёлку

И слонов, и лошадей,

Пряники, конфетки…--

Ох, как любят их все детки!

А если сделал их ты сам…

Из бумаги, ваты и фольги…

То, конечно – Мастер ты!

Не немецкий, но Российский

И конечно же отличный…

Где тут мастерская!

Идём мои помощники!

(дети и Снеговик идут в мастерскую)

Вот вам приготовил я снежков…

Разбирай себе комков!

(готовят места и материал для изготовления игрушки).

Украшай как хочешь сам –

И на ёлку вешай нам!

Если вдруг устал мой друг – отдохни

И на ковре (кресле) – полежи!»

Дети, Снеговик и воспитатель взялись за работу: (подготовлено-клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разбираем комки, наносим клей для задуманного украшения, выбираем подходящий материал: (разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и другой материал по выбору детей) – украшаем шар из папье маше вместе с воспитателем и Снеговиком, прикрепляем петельку и вешаем на ёлку и дарим свои украшенные шары на елку для помощи Деду Морозу.

Потанцуем мы друзья!

(Под фонограмму)

Дети, гости – все сюда!

Вот какая красота!

Ну, ребята - вам спасибо!

(Собираем игрушки в мешок для Деда Мороза.)

А за помощь вам – призы,

Вот конфеты – леденцы!

(раздаю конфеты)

К вам на ёлку мы придем!

Там станцуем и споём!

А сейчас идти пора

Дед Мороз зовёт меня!

До свидания детвора!

Снеговик уходит. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Деду Морозу и Снеговику подарили свои игрушки! А мы вечером сделаем себе еще шары, для наших ёлок!

Вы у меня отличные МАСТЕРА по изготовлению ёлочных игрушек!

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой

Будем ёлку наряжать и

Гостей всех приглашать!!!

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Открытое занятие

« Новогодние игрушки своими руками »

Возраст детей – 9-10 лет

Место проведения – СП «Прометей»

ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина

ст.Клявлино Самарской области

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Клыкова Ирина Леонидовна

Ст. Клявлино

Цель занятия: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.

Задачи занятия:

Обучаемые:

    закрепить умение использовать бросовый материал для изготовления поделок;

    совершенствовать умение работать по технологическим картам;

Развивающие:

    развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

    развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

    воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

    воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Оборудование:

    готовые образцы новогодних игрушек;

    технологические карты,

    инструменты (ножницы, бумага, клей),

    заготовки деталей поделок на каждого ребенка;

    старые и современные новогодние игрушки

Планируемые результаты:

Воспитанники будут уметь:

    Пользоваться необходимыми инструментами;

    Выполнять поделку из бросового материала.

Воспитанники будут знать:

    Историю и традиции празднования Нового года;

    Технику безопасности при работе с инструментами;

    Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Тип занятия: изучение нового материала.

Занятие рассчитано на детей 8-9 лет, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- ИКТ (презентация);

Работа в сотрудничестве.

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Структура занятия:

1.Организационный этап (3 мин).

2.Основной этап. (12 мин.)

3.Практический этап. (20 мин.)

4.Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность. Рефлексия. (5 мин.)

Используемая литература:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

3. Интернет - ресурсы

1.Организационный этап (3 мин.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята!

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение! (Слайд 2) Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год! В новогоднюю ночь возможны любые чудеса, и не зря в полночь, пока часы отбивают последние мгновения уходящего года, взрослые и дети стараются загадать самые заветные желания, веря в то, что они исполнятся.

(Слайд 3) Каждый в доме его ждет –

Этот праздник … (Новый год)

Елочку смолистую,

Стройную, душистую

Сами будем … (украшать)

Сами будем … (наряжать)

Закружатся на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, … (хлопушки)

И завертятся на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной … (бумаги)

На самую верхушку елочки

Сделаем золотую …(звездочку),

Гирлянды и матрешки

Изготовят детские … (ладошки)

Заблестит на елочке

Каждая … (иголочка)

Потому что нынче у ворот

Постучался к нам веселый … (Новый год).

Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап (12 мин) -Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. (Слайд 4) Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни.В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. (Слайд 5) В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было по дровам стрелять из пушек и мушкетов, а также пускать ракеты.

(Слайд 6) -А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи - как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке - изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

(Слайд 7) Притча Когда в Вифлееме родился Иисус, в город поспешили люди, звери, птицы. Растения тоже принесли младенцу подарки. Одни - волшебный аромат, другие - сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель, ведь её путь с севера был, ох, как далёк! Подошла - и скромно встала в сторонке.

«Почему ты не входишь?» - удивились все. «Боюсь, мне нечем порадовать младенца, - отвечала Ель. Что у меня есть? Только невкусные шишки да ещё липкая смола. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на её ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом. Обрадовалась Ель, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над её верхушкой.

С тех пор ель круглый год остаётся зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует своим праздничным нарядом.

(Слайд 8) -Чем могли раньше наряжать елку? Какие съедобные украшения можно было использовать раньше и сейчас?

Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?(яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы).

(Слайд 9) -Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо - непрерывную жизнь, орехи - загадочность божественного провидения, вафли - святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи - сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков… (слайд 10)

Согласно легенде, некогда выдался недородный год и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

(слайд 11) Со временем талантливые мастера стали выдувать из стекла не только шары, но различные другие фигурки. А немецкие елочные игрушки прославились на весь мир.

(слайд 12) Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки.

(Слайд 13) - Одним из самых распространенных новогодних и рождественских украшений был и по сей день остается колокольчик. Издревле он считался мощным оберегом. Своим звонким голосом колокольчик отгоняет темные силы, оберегает дом от несчастий, знаменует начало семейного веселья. Говорили даже, что он очищает воздух и не позволяет распространяться болезням.

Ребята, давайте и мы с вами послушаем звон настоящего колокольчика!!! Какой приятный звук!

(слайд 14) -На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Посмотрите¸ какие еще игрушки украшали новогодние елки наших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, мам и пап. (слайды 15-19)

Совсем скоро лесная красавица - ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Показываю из коробочки новогодние игрушки). (слайд 20) -У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! Полюбуйтесь ими, постарайтесь разглядеть красоту каждого отдельного шарика, и пусть к вам придет настоящее новогоднее волшебство!

(слайд 21) -А сейчас, ребята, я попрошу вас выйти в центр класса, взяться за руки и поднять себе еще больше настроение веселой физминуткой!– Молодцы!

(Слайд 22)С егодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками, приглашаю вас в новогоднюю мастерскую!
- Я предлагаю вам изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Но сначала, отгадайте загадки, а я за правильные ответы буду давать вам купоны!

(слайд 23) Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Дед Мороз)

(слайд 24)

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

(слайд 25)

Он растет цветочком в поле,

Он звенит на колокольне,

В школе первый он звоночек

Наш любимый …(колокольчик)

(слайд 26)

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший?(снеговик)

(слайд 27)

Ёжик спать любил под веткой,

Лось бродил вокруг нередко,

Осыпал снежок не раз,

Чтоб в мороз не замерзала,

Как без нас она скучала!

А теперь гостит у нас (елочка)

(слайд 28)

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят...(игрушки)

(слайд 29)

Ходят по двору Часы –
Хвост невиданной красы.
Ноги голенасты.
До чего горластый! (петух)

(Детям за правильные ответы выдаются купоны – ответы на загадки. Дети, ответившие одинаково быстро, работают в группах).
3.Практический этап (20 мин.)

(слайд 30)

Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела,

будем мы кроить и шить, резать, клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе?

Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

(слайд 31)

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

А также давайте вспомним правила безопасной работы с клеем и иглами. (слайд 32)

И еще я хотела бы вам напомнить слова народной мудрости о том, что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе, давайте прочтем их! (слайд 33)

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»,

«Где аккуратность, там и опрятность»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Делано наспех, а сделано на смех».

(слайд 34)

И еще вдумайтесь, пожалуйста, в пословицу

Вместе трудиться – общего дела добиться”

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице?

(слайд 35) -Ребята, а сейчас приступаем к работе. Сегодня мы не работаем по технологическим картам, инструкциям! Сегодня вы – мастера-волшебники! Я раздам вам корзины с необходимыми материалами для изготовления ваших поделок. Вы самостоятельно выбираете все нужное и начинаете творить. Проявите свою фантазию, аккуратность, терпение, вспомните, какие новогодние поделки мы с вами уже делали. Это вам поможет! А также на нужный лад вас настроит волшебная новогодняя музыка!

Итак, приступаем мастерить. А за ваше старание вы получите новогодний приз.

(Дети мастерят поделки, педагог при необходимости помогает советом)

(слайд 36) -Молодцы, ребята, я вижу все вы справились с волшебным заданием! Давайте нарядим елочку, которую изготовила одна из групп мастеров, игрушками, сделанными другой группой. А рядом с елочкой поставим деда Мороза, Снегурочку, Снеговика и Петуха, которых смастерили остальные группы. Посмотрите, какая волшебная полянка получилась!

(слайд 37) Ну, и какое новогоднее волшебство без замечательной песенки «В лесу родилась елочка» (Хоровод вокруг елочки)

(слайд 38) -Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что научились делать?

(слайд 39) -Давайте улыбнемся друг другу. А теперь нам пора прощаться. А из зимней сказки мы выходить не будем, ведь впереди у нас еще самый лучший праздник – Новый год!

(слайд 40) А Новый год – это… (подарки).

Вручение подарков из новогодней шкатулки.

(слайд 41) Спасибо, вам, ребята, за занятие! Вы были очень активны! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю, чтобы все мечты сбывались!

Юлия Пашинина
Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео

Цель : изготовление объемных игрушек из цветной бумаги и картона; путём соединения 4 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др., вырезанных по условной мерке, (по парным склеиванием сторон) ; ознакомить со способами декоративного оформления.

Задачи :

Образовательные : Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам . Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек , закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из бумаги , и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

Развивающие : Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная : Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и материалы :

ИКТ технологии; музыкальное оформление : Чайковский П. И. «Щелкунчик» , Стивен Флаэрти «Анастасия» , Алан Менкен «Красавица и чудовище» ; видео файл «Елочные игрушки из стекла » ; настольная ёлка; цветная бумага; картон; шаблоны для вырезания; карандаш; клей; ножницы; декоративные блески; пряжа для изготовления петелек; гуашевые краски белого цвета; баночки с водой; салфетки бумажные; гуашевые кисточки; клеевые кисточки; клеенка; стаканчики для инструментов; тарелки для блесток; чайные ложки; алгоритм выполнения объемных игрушек .

Методы работы :

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа :

Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек ; подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков, фольги) .

Интеграция областей :

ОО «Познавательное развитие» , ОО «Социально-коммуникативное» , ОО «Физическое развитие» , ОО «Речевое развитие»

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей) . Давайте рассмотрим ее?

Воспитатель : Правильно. Ой, а что это? (Ответы детей, они увидели письмо )

Воспитатель : Давайте, прочитаем, от кого оно. Посмотрим, подписано : «Детям подготовительной группы» От кого же оно? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а какой он Дед Мороз? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, что-то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез к вам елку, чтобы она стала еще краше и лучше. Скоро буду. Дед Мороз.» (письмо от Деда Мороза)

Воспитатель : Как же мы можем сделать ёлочку краше? (ответы детей)

Воспитатель : А чем можно нарядить елку? (ответы детей)

Воспитатель : А давай, те посмотрим, как делают новогодние игрушки ? (ответы детей) (Видео «Новогодние игрушки » )

Воспитатель : Интересно? (ответы детей) .

Воспитатель : Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель : Из чего могут быть с деланы игрушки ? (ответы детей) . Например, у меня есть игрушки из стекла , и пластика, а также из бумаги.

Воспитатель : Вам я предлагаю сделать игрушки из бумаги ? Согласны? (ответы детей) (игрушки изготовленные тем способом, который будет предложен детям для освоения).

Практическая работа

Воспитатель : Молодцы. Какие инструменты у вас на столах? (ответы детей)

Чтобы сделать игрушку мы должны выбрать цветную бумагу. Кто какой цвет выбрал? (ответы детей) . Молодцы.

Берем лист цветной бумаги, складываем его 2 раза пополам, стараемся сложить ровно. Какая фигура у нас получилась? (ответы детей)

Выбираем понравившуюся форму шаблона. Кто какую выбрал? (ответы детей)

Шаблон кладем в центр нашего прямоугольника, берем из стаканчика карандаш, обводим форму, придерживая центр шаблона пальцами левой руки.

Карандаш кладем на место, берем ножницы. Не забываем, как мы их используем? (ответы детей) Пальцами левой руки держим наш прямоугольник, вырезам из бумаги. Сколько частей у нас получилось? (ответы детей) Ножницы кладем на место.

Отходы складываем в мусорное ведро.

Берем одну из частей и складываем ее пополам цветной стороной внутрь, тоже самое делаем и с оставшимися частями.

Я хочу предложить вам немного поиграть со мной.

Физкультминутка

Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны : (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали : (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают : (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Ну, что продолжим? (ответы детей)

На клеенку кладем одну из частей вашей будущей игрушки , берем маленькую кисточку, окунаем ее в клей и наносим на одну сторону. Салфеткой прижимаем формы. Берем следующую часть, и прикладываем к предыдущей, и повторяем процесс сначала.

Перед тем как приклеить последние части, между ними кладем веревочку. Зачем она нужна? (ответы детей)

Наша игрушка почти готова . Что ей не хватает? (ответы детей)

Берем большую кисточку, открываем гуашь. Какого цвета у нас снег? (ответы детей) . Правильно, поэтому ребята я вам предлагаю использовать гуашь белого цвета.

Окунаем кисточку в воду, а потом в гуашь, и наносим новогодние узоры . Какие это узоры? (ответы детей) Ополаскиваем кисточку в воде, вытираем салфеткой и ставим в стаканчик.

Что ещё наносили на игрушки на фабрике елочных игрушке ? (ответы детей) Правильно, декоративные блестки. На вот этом столе, представлены 4 вида блесток. Каких они цветов? (ответы детей) Молодцы. Берем ложку и обсыпаем ваши узоры, стряхиваем не нужные элементы. Ваша игрушка готова . Я предлагаю свои игрушки повесить на елку . И вот она нарядная на праздник к нам пришла.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) . Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) Кто прислал нам письмо? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться с нашей елкой, а когда придет Дед Мороз, мы ему покажем, какая красивая елка у нас получилась. Согласны?

Похожие публикации