Методика ознакомления детей с новой игрушкой. Методика ознакомления ребенка с новой игрушкой Составить конспект ознакомления детей с новой игрушкой

5. Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.


6. Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.


7. Хранение игрушек

Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:

1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки;

3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Первому требованию наиболее соответствуют стеллажи с открытыми полками. Полки должны быть расположены так, чтобы дети доставали и убирали игрушки легко. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место. Для крупных строительных материалов целесообразнее использовать нижние полки, для сюжетно-образных полки повыше, для настольных игр -верхние полки.

Существенную роль играет и время, затрачиваемое на приготовление игрушек к игре и их уборку. Такой способ воспитывает у детей бережное отношение к игрушкам, организованность действий, чувство порядка.

Музыкальные игрушки лучше помещать в застекленные шкафчики, чтобы сохранить хорошее качество их звучания.

Расположение игрушек должно быть не только целесообразным, но и привлекательным. Народные дидактические игрушки, составляют радующее сочетание цвета, величин, форм. Сюжетно-образные игрушки-куклы, зверята, домашние животные - словно зовут к себе и как будто ждут детей.

После игры детей в их игрушечном царстве должен быть наведен полный порядок. Учить дошкольников оставлять игрушки в порядке - это значит воспитывать с ранних лет разумную бережливость, организованность, аккуратность и уважение к труду окружающих.


Заключение

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.


Список литературы

1. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2006

3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982

4. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986

5. http://psytoys.ru


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

частный детский сад «Детская академия»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками 1 младшей группы «Кроха»

общеразвивающей направленности

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: « Знакомство с новой игрушкой – грузовой машиной»

Ведущие образовательные технологии:

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Составила: воспитатель

Лавыш Светлана Евгеньевна

Кострома, 2016 год

Конспект игровой деятельности

Тема: «Знакомство с грузовой машиной»

Форма проведения: непосредственная игровая деятельность (подгруппа)

Место проведения: НДОУ частный детский сад «Детская академия».

Цель: закрепление в игровой деятельности знаний об основных частях машины, закрепление цвета.

Программные задачи:

Образовательные: - познакомить детей с грузовой машиной

- закреплять знания детей об основных частях машины

- учить детей устнавливать связи между предметами и явлениями

- действовать по сигналу

Развивающие: - закреплять знания цветов: красный, зеленый

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду шофёра

Словарная работа : грузовая машина; колёса; кабина; кузов; окна; двери; руль

Материалы и оборудование:

Большая грузовая машина; рули; кружки красного и зеленого цвета

Интегрируемые образовательные области:

Методы и приёмы:

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Игровая

Сюрпризный момент

Появление грузовой машины

Познавательно-исследовательская

Метод обследования

Рассматривание машины, тактильный анализ предмета

Коммуникативная

Словесные: вопросы.

Вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Восприятие художественной литературы

Словесные: художественное слово

Выполнение действий по стихотворным строкам

Практическая

деятельность

Наглядный: показ предметов

Выполнение действий на внимание

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Предварительная работа

Пелехач Анастасия
Конспект открытого занятия «Внесение новой игрушки в группу»

МАДОУ «Детский сад №168» города Перми

Конспект занятия

Тема : «Внесение новой игрушки в группу »

Конспект составила : воспитатель Пелехач А. В.

г. Пермь,2015-2016г. г.

ТЕМА : «Обыгрывание новой сюжетной игрушки » .

Конспект для занятия в 1 младшей группе .

Цель : Познакомить детей с новой игрушкой - Котик , ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, носик, глаза) ; повадками (мурлычет, моет себя языком, пьет молоко; живет дома, играет, любит спать).

На основе использования литературного материала О. Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет» . Д. Чуяко «Про котенка» . П /и «Кот Васька» .

Задачи :

1. Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, поиграть, накормить, используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)

2. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой :

Сопровождать словами выполняемые игровые действия,

Придумывание (припоминание известного) имени игрушки ,

Побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,

Формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени) .

Материал к занятию :

Мягкая игрушка «Котик» ; подарочная яркая коробка с бантиком, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители, аудио-запись колыбельных песен.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе , заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей) . Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее : «Не видела ли она чего – либо необычного в группе ? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. И просит помощи у куколки, на что кукла Катя (воспитатель) «отвечает» , что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям.

Катя (воспитатель) начинает рассказ : Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (кот) .

Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот» .

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает : «Котик рыженький, хвост у него беленький и полосатый, а какой он длинный (показывает и предлагает измерить хвостик яркой лентой, шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку , ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.

Воспитатель :

Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате : Откуда появился котенок (как он у нас оказался)

Катя (воспитатель) продолжает рассказ :

-«Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой».

Воспитатель :

Катюша, пусть котенок живет у нас в группе . Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. А давайте мы его назовём как-нибудь. (дети предлагают имена) Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще) . Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее (причесать) . Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать) . Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Дети отправляются в игровой уголок и «готовят» , затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.

Воспитатель : - А давайте-ка, ребятки мы споём для нашего котика нашу любимую колыбельную

(исполняют песню : «колыбельная медведицы» ).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группу «Укрась елочку». Конспект интегрированного занятия по рисованию в ясельной группе: «Укрась елочку». Рисование в младшей ясельной группе. Воспитатель: Лодикова.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива,.

Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.

Билет №11

Методические основы использования игрушки в педагогическом процессе.

Игрушка – предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Основа развития маленького ребенка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, бросать, метать, прыгать, т.е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Многие предметы входят в жизнь ребенка через игрушки, изображающие животных, технику и др. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учиться самостоятельно мыслить, экспериментировать. Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е.А.Флерина «учит ребенка жить и действовать».

Роль игрушки в педагогическом процессе.

Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. Умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства воспитываются в процессе интересной игровой деятельности. Игра и игрушка – понятия неразделимые. Игрушка – это предмет, специально созданный для детских игр.

Виды игрушек.

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

Сюжетно-образные игрушки.

Прообразом этих игрушек являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, использующиеся преимущественно в сюжетных играх: куклы, фигурки людей, фигурки животных, предметы игрового обихода и др. Они могут быть простыми и со специальными устройствами и механизмами – заводные, озвученные. К сюжетно-образным игрушкам относятся и театральные игрушки.

Дидактические игрушки.

Большинство дидактических игрушек предназначено для умственного и сенсорного развития детей. К ним относятся собственно дидактические игрушки, дидактические игры (игровые наборы) с правилами, конструкторы и строительные наборы (игрушки-головоломки). Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком практическую задачу, решение которой заложено в содержании и конструкции самой игрушки. Это и народные игрушки – разноцветные шары, пирамиды, матрешки, грибы, мелкие игрушки.

Спортивно-моторные игрушки.

Они предназначены, прежде всего, для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эти игрушки можно разделить на несколько групп.

1-я группа – игрушки, развивающие сенсорномоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, содействующие развитию координации движений кисти рук и пальцев, развитию ловкости и глазомера (волчки, блошки, бусинки и др.)

2-я группа – игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развитие силы, ловкости, координации движений руки и корпуса (серсо, обручи, мячи, кольцебросы и др.)

3-я группа – игрушки, содействующие развитию бега, прыжков, укрепляющие мышцы ног и туловища (каталки, обручи, скакалки, коньки, ролики, велосипеды и др.)

4-ю группу составляют игрушки для групповых игр, в которых дети соревнуются в точности, быстроте, ловкости движений (пинг-понг, баскетбол и др.) Они содействуют развитию коллективных взаимоотношений, умение рассчитать силу удара, соотнести свои движения с движениями товарища.

Методика ознакомления ребенка с новой игрушкой.

Появление в группе новой игрушки – всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог.

Предлагая игрушку, изображающую взрослого, ребенка, зверюшку, воспитатель проявляет свое положительное отношение к ней, тем самым возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними.

НОД «Знакомство с новыми игрушками: куклы».

Автор. Воспитатель Саясова В.В. детский сад "Колосок", Шатковский район, Нижегородской области.
Описание материала. Этот материал будет интересен воспитателям первой младшей и второй младшей групп при знакомстве детей с новыми игрушками. Можно использовать любые игрушки и любого цвета.
Интеграция образовательных областей. "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"
Цель. Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.
Задачи .
Образовательные. Учить сравнивать игрушки по величине,учить узнавать красный и жёлтый цвет, называть части тела, находить их у себя; учить детей двигаться в соответствии со словами текста.
Речевые: отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активировать словарный запас детей по теме; развивать речь,
Развивающие: развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, общую моторику, развивать чувство ритма.
Воспитывающие: бережное отношение к игрушкам.
Средства реализации. Две новые куклы разных размеров и в разного цветом платьях (красный и жёлтый). Игрушки (куклы, мишки, зайчики) на каждого ребёнка и музыкальное сопровождение для танца.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в группу принесли новые игрушки и загадывает детям загадку:
Платье носит,
Есть не просит,

Всегда послушна,
И с ней не скучно.
Кто это, ребята? (Кукла)
2 Основная часть. Рассматривание большой и малой куклы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки- куклы. Одна кукла большая, а вторая,ребята, какая? (маленькая). Каким цветом платье у большой куклы? (Красным).

А каким цветом платье у маленькой куклы? (Жёлтым)


Воспитатель . Давайте, ребята, назовём, что есть у кукол и у нас у всех. Воспитатель обращает внимание детей на ноги, руки, глаза и тп., просит показать эти части тела у себя.
Воспитатель . Молодцы! А как можно играть с куклами?
Ответы детей (с подсказкой воспитателя): покормить, покачать, причесать.
Воспитатель . Я хочу напоить наших кукол чаем, но большая кукла любит красный цвет, а маленькая жёлтый. Из чашки какого цвета, мне напоить большую куклу? (Из красной), а маленькую из чашки какого цвета? (из жёлтого). Воспитатель ставит чашки нужного цвета у каждой куклы.
Воспитатель . Кроме того, что кукол можно кормить, причёсывать, убаюкивать, с ними можно ещё и танцевать. Давайте-ка мы с вами то же потанцуем!
Чтобы не было споров кому танцевать с новыми куклами, а кому со старыми, воспитатель предлагает:
Новых кукол посадим на стульчики и они посмотрят, как наши дети умеют танцевать. А мы с вами возьмём игрушки с полочек, а то им грустно стало, почему это с ними не играют и не веселятся.
3 Музыкально- ритмические движения.
Под музыку пляска с куклой и другими игрушками (дети держат игрушки за руки, лапки и выполняют движения за воспитателем)
Хлопать куколка умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет,
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет.
А теперь мы все пойдём,
С куклами плясать начнём,
Вот так, Вот так,
С куклами плясать начнём.
(А. Ануфриева)
4 Итог занятия. Воспитатель предлагает детям оставить новых кукол у себя в группе и придумать им имена, организовывает сюжетно- ролевую игру «Семья».
Похожие публикации