Оод занятие. Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа
Тема : "Игрушки "
Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .
Задачи :
1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).
2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .
Методические приёмы :
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.
Материал :
Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.
Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.
Загадки про игрушки , схема описания игрушек .
Словарная работа :
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Предварительная работа :
Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .
Воспитатель :
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Встанем в круг
И улыбнемся.
Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.
Артикуляционная гимнастика :
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .
(Дети садятся на стульчики) .
(Стук в дверь) .
Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :
Я чудесненький мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется всем знать
Как вы можете играть
отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь
(Игрушки находятся в мешочке ) .
Загадки :
Воспитатель : Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель : Что это?
Дети : Мяч.
Воспитатель : Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же :
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель : Что это?
Дети : Пирамида.
Воспитатель : Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель : Что это?
Дети : Кукла
Воспитатель : Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка .
Воспитатель : Что это?
Дети : Матрёшка.
Воспитатель : Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель : Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель : В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(Погремушка)
Воспитатель : Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон :
«Дили-дон, дили-дон.»
Дети : Колокольчик!
Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?
Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.
Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?
Дети : Игрушки .
Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .
Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?
Дети : Да.
Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)
Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)
Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.
Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Как называются игрушки , сделанные из железа?
Дети : Железные игрушки .
Воспитатель : А из дерева?
Дети : Деревянные игрушки .
Воспитатель : А из резины?
Дети : Резиновые игрушки .
Воспитатель : Из меха?
Дети : Меховые игрушки .
Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .
Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)
Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :
У игрушек есть части .
Например, у куклы, что есть?
Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.
Физминутка :
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .
Флажки за палочки возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.
Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .
(Рассказ воспитателя ) .
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?
(рассказы 2-3 ребят )
Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.
(слышен плач)
Воспитатель : Ой! Кто там плачет?
(подходим к нему)
Дети : Зайчик!
Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель : Жалко вам зайку?
Дети : Да, жалко.
Воспитатель : Почему?
Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.
А вы будете разбрасывать свои игрушки ?
Дети : нет.
Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.
Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .
Итог занятия :
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .
Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?
Дети : Отгадывали загадки об игрушках .
Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?
Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .
Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .
Соснина Светлана Сергеевна
Учебное заведение:
МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2017-04-12
Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»
Соснина Светлана Сергеевна
МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовки детей дошкольного возраста к школе, для закрепления умений делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять звуковой анализ слова. К конспекту прилагается презентация.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Помощники весны»
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.
Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Оборудование: презентация; звуковые пеналы, схемы предложений.
Ход занятия:
1-й слайд. -Ребята, к нам прилетела сорока и принесла письмо. (В письме: В лесу беда! Зима замела все дороги, не дает весне пройти… Помогите прогнать зиму!)
2-слайд. — Как же нам помочь весне? Что нужно чтобы снег расстаял? (солнце).
— Давайте покличем солнышко. (повторяют 2-3 раза)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Весь лес обогрей!
(на слайде появляется солнце)
3-слайд.
—Ребята, посмотрите, солнце стало пригревать и появились проталины. А на проталинах обычно в лесу появляются первые…что?(цветы). Но зима и тут постаралась, заколдавала их. Если мы отгадаем загадки зимы, то колдовство потеряет силу.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.
Дети делят слова на слоги и определяют ударный слог.
Загадки:
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (ландыш)
С первых дней в апреле из дубовой прели
Выглянул цветочек – синенький глазочек,
Зеленая одежка, луковая ножка. (пролеска)
Это прозвище не даром, у красивого цветка,
Капля сочного нектара, и душиста, и сладка,
От простуды излечиться вам поможет…(медуница).
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
4-слайд.
— Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу и кто-то распевает звонко песни. Кто же это? (птицы)
— Какие птицы прилетают к нам весной с юга? (скворец, гуси, утки, грачи, ласточки)
— А кто же из них прилетает самый первый? (грач) Составьте схему слова «грач».
Пальчиковая игра:
Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (щелкание пальцев поочередно правой и левой рукой )
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (пальцы в «замок», волнообразные движения руками)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (пальчики «побежали»)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соединяем мизинец правой руки с большим пальцем левой руки, и наоборот, как бы перекатываясь)
Стали птицы песни петь, (делаем пальчиками «клювики», открываем их и закрываем)
И расцвел подснежник (делаем из кистей рук «бутон» и открываем его).
5 слайд.
Вот и пробралась весна в лес. Молодцы ребята, вы – помощники весны!
— Давайте составим красивое предложение о весне по схеме (педагог предлагает схему предложения, дети составляют).
— Молодцы, ребята! Весна на прощание решила с вами поиграть в ребусы. Давайте разгадаем слово, загаданное весной (дети называют первые звуки в названиях картинок: скворец, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).
. .Антонина Степанова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме : «Северные олени »
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема : составление рассказа по картине «Северные олени »
Цель : формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине , используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
Образовательная : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием )
Развивающая : упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине , и давать им соответствующие названия;
Воспитательная : воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей , аргументируя свой выбор.
Словарная работа :
Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами ;
Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях ;
Ягель – лишайник (мох, который служит кормом северным оленям .)
Интеграция областей : «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое» .
Материалы : картина «Северные олени » , подзорная труба, запись песни «Увезу тебя я в тундру» , загадка, показ слайдов на ноутбуке.
Ход ООД:
1) Организационный момент.
Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины .
На Севере снега , мороз
Суровая природа.
На небе хороводы звезд
А солнце нет полгода.
Ю. Шестопалов
А куда попробуйте отгадать (послушайте песню)
Дети : В тундру. Наш путь неблизкий и нам, как юным исследователям понадобится карта . Ребята многие из вас умеют читать и нам сейчас помогут найти и определить точно, где находится тундра. А вы знаете, что тундра в переводе с финского языка означает «враждебная» или «бесплодная» . Почему так называется, вы сейчас все увидите и поймете. Тундра – это царство холода, снега, пронизывающего ветра, многолетней мерзлоты, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная, а лето короткое и прохладное. Растут в тундре карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Вам интересно заглянуть в этот суровый уголок нашей необъятной родины?
(показ слайдов)
Отгадайте, какое сейчас время года в тундре?
Пришла девушка белянка,
Побелела вся полянка.
Дети : Зима.
А как вы думаете, какая зима в тундре? (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба» . Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите : кого или что вы там видите?
Игра «Подзорная труба»
Ход игры : Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
Рассматривание картины «Северные олени » .
– А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы :
Что нарисовано на этой картине ? (олениха с оленёнком )
Что делает олениха ? (наклонила голову и ест ягель – олений мох )
Что делает оленёнок ? (он стоит рядом и смотрит на неё)
Сравните олениху с оленёнком .
Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная , а у оленихи – серая . У оленёнка рожки маленькие и слабые. Он ещё не может сам добывать себе пищу. У оленихи крепкие , сильные ноги она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (олениха большая и сильная , а оленёнок (маленький и слабый)
Чем похожи, олениха и оленёнок ? (шерсть у них густая и тёплая)
Ребята, рассматривая картины о тундре , мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.
Физ. минутка : «Греемся»
А на улице мороз
Ну-ка все потерли нос
Ни к чему нам бить баклуши
Быстро взялись все за уши
Головою покачали!
По коленкам постучали !
По плечам похлопаем!
А теперь потопаем!
Составление рассказов детьми .
А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ . Придумайте рассказ о жизни северных оленей , о малыше и об оленихе . Подумайте, как вы начнёте рассказ , о чём будете говорить и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа .
Вариант рассказа образца .
«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – оленихой . Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленихи – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку : «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!»
Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.
Выслушивая рассказы , воспитатель и другие дети оценивают рассказ , у какого был интересней, аргументируя свой выбор.
Итог занятия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали интересного о тундре? С какими новыми словами вы познакомились?
Совместная деятельность с родителями
Публикации по теме:
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.
Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".
Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель: Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал:"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.
А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.
А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.
Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".
Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.
Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!
Опубликовано: 24.09.2019
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.