План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Досуг на тему "Международный день левшей". Интерактивная программа «Левши — талантливее многих» к Международному дню левшей Сценарии мероприятий к международному дню левши

На свете существуют множество стереотипов, от которых формируются первичные мнения, невзирая на их особенности. К примеру, если дело касается «эксплуатации» ручки, то естественно, действие реализуется посредством применения правой руки. Это и есть стереотип. Но, стоит обратить внимание, подобные мышления могут быть брошены опровержению. Внимание, стереотипы ломают…Левши!

Разъяснение понятия «левша»

В случае упоминания слова Левша, не стоит удивляться, ничего сверхъестественного в них нет! Они такие же люди, идентифицируют их лишь наибольшим предпочтением использования левой руки, в совершении жизненных действий. Самой очевидной отличительной чертой распознания левшей, считается письмо левой рукой. Но, тем не менее, существую множество скрытых отличительных черт присущих левшам. В них более очевидно выражается конкретно-образное качество, они податливы к впечатлениям, легковозбудимые, чаще подвергаются всплеску эмоций и перемене настроения. Исходя из этого, левшам присущи отрасли искусства, нежели определенные научные аспекты, в которых левши приспосабливаются огромными трудами.

На основании мировых статистических данных существуют мнения, что гендерные тенденции леворуких делятся следующим образом:
- женская доля – левшей составляет 8-и процентный показатель;
- мужская доля – левшей составляет 10-и процентный показатель.
Помимо этого, есть весомые мнения, что половина леворуких мира являются таковыми по генетике, а половина является «приобретенными», впоследствии нанесения вреда на левостороннюю долю мозга после родов.

Исходя из этого, деятельности полушарий мозга функционируют иным образом. Дело в том, что обычно правостороннее полушарие мозга ведет ответственность за эмоцию, то левая часть мозгового полушария ведет ответственность за речь. В ситуации с левшами данное функциональное деление состоит с противоположной точностью.

Физические характерности левшей

Наиболее распространенные болезни, к которым более подвержены левши, является шизофрения. Так же, левши чаще становятся подверженными под воздействие алкоголя. Наиболее перспективными видами спорта, в которых проявляются их потенциалы, считаются теннис, бокс, фехтование.

К сегодняшнему дню, на основании мнений большинства ученых, считается, что каждый 10-й житель планеты является левшой. Что ж, это достаточный показатель, что может породить первый шаг к открытию сообщества, клуба или ассоциации леворуких и присвоить в их честь определенную дату! Именно подобный первый шаг и был выражен представителями клуба «левых» Британии (дата формирования 1990 год). Инициатива датируется 1992 годом и первое празднование «дня меньшинства» было официально зафиксировано 13 августа. С этой даты празднование каждый год проводится и именуется как, Всемирный день левшей.

Немного истории

Все основывается на проведенной демонстрации в США, что бы защитить права отстраненного от работы представителя правопорядка, которого звали Франклином Уинборном. Дело в том, что в полиции существуют свойственные им «каноны». Одним из подобных считается расположение кобуры пистолета с правой части тела человека, так как, «обычные» люди производят практически все действия правой рукой. Но не в случае Уинборна! Он являлся левшой! По этой причине кобура пистолета располагалась на левой части, что противоречило установленному полицейскому уставу. Именно это и являлось причиной его увольнения.

Еще одним из причин проведения митинга являлось увольнение почтового служащего, который к большому удивлению, тоже оказался левшой. Причина в том, что Роберт Грин (страдалец), будучи левшой, воспроизводил сортировку писем посредством левой руки. Ничего правонарушающего…! Но вот его начальник предъявил претензию и настаивал на том, что бы сортировка воспроизводилась посредством правой руки. Ну и начальник! По этой нелепой причине его увольнения, Грин направил иск в суд. На основании подобных ущемлений, терпение леворуких «лопнуло», преобразовавшись в демонстрацию недовольства, датируемый 1980 годом.

От этой даты, «левое» движение переросло в Международную ассоциацию леворуких, со штаб квартирой в городе Топика, штата Канзас. Руководство над ассоциацией ведется Дином Кембеллом. Основной миссией ассоциации является донесения до широких масс правшей и мирового сообщества, равность и полноценность левшей. Данная философия отражается на «Билле о левшах».
Тем не менее, попытки леворуких ознаменовались успехом и были признаны со стороны всего мира. Как выше было приведено, 13 августа 1992 года датируется Всемирным днем левшей, празднуемый полноценным образом.

Как праздновать?

Во Всемирном дне левшей организовываются и проводятся самые различные виды развлечений, соревнований и акций. Но основной целью проведения даты является:
- пресечение всех проявлений нанесения психологических травм и стрессов в отношении учащихся-левшей школ, со стороны педагогов и родителей, посредством, практически насильственных их переучиваний;
- призыв производственных, бытовых и продовольственных отраслей к надобности учитывать возможности левшей.

Общая характеристика праздника

Праздничный день отмечается в виде чествований «левых» со всем свойственным сопутствованием как, давать возможность проявить им свои таланты, дарить подарки и непременно попробовать себя в «роли» левши. Дело в том, что во время праздника участвуют уже не только левши, но и правши. Именно самые интересные игры и соревнования проводятся с правшами. К разновидностям праздничных развлечений входят такие игры как попытка открыть консервы левой рукой, порезать хлеб или произвести застегивание пуговиц, естественно левой рукой! Цель одна, привлечение должного внимания людей на проблемы, которые остаются незамеченными со стороны праворуких, но которые возникают на каждом пути левшей.

Подробности

Как же можно отметить праздник с пользой и с удовольствием?! Сначала, не помешало бы выяснить, есть ли левши, хотя, какой же праздник без них! Общее установление праздника, выполнять все действия исключительно левой рукой (если есть правши, то им предстоит действительно попотеть!). К разновидностям праздничных «испытаний» можно отнести пользование компьютерной мыши, игры посредством применения ножниц, которые предназначены для правшей.

Конечно же, неотъемлемой часть любого праздника является накрытый, праздничный стол. Но для начала все приготовления должны происходить в «левой» форме. К примеру, если к трапезе готовится мясное блюдо, да еще и фаршированное, то прокручивание мяса в мясорубке для правши, в «образе» левши сущее испытание. Нужно обратить внимание на механизм устройства мясорубок, они предназначены для правшей! И естественно, большинству населению земли, удобнее прокручивать ручку мясорубки на внешнюю сторону от себя. Представляете, какая «мука» вращать ручку на себя, да левой рукой!

После того как мясо фаршировано, настало время чистке картошки…тоже левой рукой и ножом, учитывающее удобство в использовании правой рукой.
Естественно, весь процесс угощений должен воспроизводиться левой рукой. Бокалы должны подниматься левой рукой при произношении тостов в честь левшей.

Приятное застолье сопровождается приятной музыкой. Кстати, данную возможность можно использовать с пользой. К примеру, провести бальные танцы, со всеми особенностями левшей. Пары должны становиться так, что бы ведущей и вытянутой рукой оказалась левая. Ведя танцы левой рукой, и в левом направлении, попробуйте умело прокрутить лодочку не по часовой стрелке. Для правшей, свойственно воспроизведение лодочки по часовой стрелке.

После того как поели, потанцевали самое время развеяться и физически. Для этого можно применять национальную игру в лапты. В процессе игры совершение бросков палок должно производиться левой рукой. Можно будет выявить уровень точности и меткости левых рук правшей. Или же, тот самый крикет, в процессе чего с интересом, и даже с юмором можно провести праздничное время. Все же, как бы ни отмечался праздник, самое главное, что бы в ней царила теплая дружественная аура!

Выбор подарка, обращайте внимание
Конечно же, праздник должен быть дополнен подарками! Благо, что нынешние магазины учитывают возможности всех и вся, не зависимо от возрастных особенностей. На праздник Всемирного дня левшей рекомендовано дарить:
- для детей – учебные принадлежности как линейки, ручки, мыши для компьютеров, точилки, ножницы (в выборе ручек нужно обратить внимание на наличие в них быстросохнущих чернил);
- для взрослых – средства для кухонных работ как чистки овощей, ножи, штопоры, наборы для маникюра, ножи укомплектованные множествами функций. Существуют множество музыкальных и спортивных товаров для левшей.

Должна существовать одна характерность подарка, она должна определенным образом облегчать жизнь левше!

Личности-левши, воздействовавшие на мировое изменение…
Аристотель, Леонардо Да Винчи, Марк Твен, Микеланджело, Моцарт, Бетховен, Петр I, Чарли Чаплин, Шуман, Билл Гейтс, Ньютон, Наполеон, автор повести «Левша», писатель Николай Лесков, который и сам был левшой и множество других людей.
1. Люди, умственный коэффициент которых составляет показатель выше 140, встречаются в большей мере среди левшей. К ним относятся мыслители как Эйнштейн, Дарвин.
2. Детородные женщины с возрастом превышающие 40 лет, более подвержены к рождению левшей в отношении женщин, с возрастными особенностями свыше 20 лет.
3. Наличие леворукости, есть плод наследственности.
4. Считается, что преобладание левой стороны согласуется со слабостью и женственностью. Но, все же, судя по наблюдениям, становится ясно, что среди левшей преобладающее большинство составляют мужчины.
5. Судя по итогам исследований, выясняется, что период достижения левшей половой зрелости протекает на много медленнее, по сравнению с правшами.
6. Если младенца положить на животик, то правша повернет голову на правую сторону. Левша, свойственным ему образом, повернет голову в левую сторону, или на худой конец, не отдаст предпочтение никакой стороне!

«Левша» - инсценировка по мотивам сказа Н.С.Лескова «Левша».

Действующие лица:

Император Александр Павлович,

Новый государь Николай Павлович,

атаман Платов,

Левша,

два тульских оружейника,

двое англичан,

два скомороха.

1.скоморох: Уважаемая публика! Сейчас спектакль вам будет дан! Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе!

2.Скоморох: Лесков? Его же в школе проходят. Он жил (вспоминает) с 1831 по 1895 годы. Впервые «Блоху» поставил в 1924 году на сцене МХАТа знаменитый режиссёр Алексей Дикий.

1 скоморох: А сегодня вы посмотрите инсценировку отрывков сказа Николая Семёновича Лескова «Левша» в исполнении наших учеников.

Сцена 1.

(Барабанная дробь. Скоморохи сдвигают щиты балагана, на щи тах изображение часов Биг Бен и надпись "Лондон ". Стремительно входит Император Александр Павлович. На его одежде - ярлыки "Маде ин заграница ". Останавли вается, всматривается в зал из- под руки. За ним - донской казак Платов: бурка, сабля, усы, фляж ка на поясе с надписью "Водка ".)

ПЛАТОВ: Поедем домой, го сударь!

ИМПЕРАТОР: Я еще не всю Европу посмотрел!

ПЛАТОВ: Поедем, Александр Павлович, домой. Очень уж вы иностранным всем интересуе тесь. А ведь им, иностранцам-то, что надо-то...

ИМПЕРАТОР: Что?

ПЛАТОВ: Показать над нами во всех вещах преимущество. А у нас дома-то (мечтательно) свое не хуже есть.

ИМПЕРАТОР: Донской казак Платов! Сейчас мы с тобой едем их (показывает на Биг Бен) ору жейную кунсткамеру смотреть. Там, говорят, такие природы со вершенства, что как посмотришь, то уж больше не будешь со мною спорить. Увидишь сам - мы, рус ские, со своим значением никуда не годимся. В кунсткамеру! (Стремительно уходит.)

ПЛАТОВ: Ну уж тут - шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Я своих людей не вы дам. (Уходит вслед за Императо ром.)

Сцена 2.

(Входят Император и Платов.)

ИМПЕРАТОР: Это же настоящее чудо! Такого огромного зда ния я никогда не видел: коридоры до бесконечности, а в самом главном зале посреди под балда хином стоит Аболон Полведер ский! Как это возможно - отчего в тебе такое бесчувствие? Неужто тебе здесь ничто не удивительно?

ПЛАТОВ: Мне здесь то одно удивительно, что мои донцы-мо лодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали.

ИМПЕРАТОР: Это безрассу док!

ПЛАТОВ: Не знаю, к чему от нести, но спорить не смею и дол жен молчать.

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН

(выходя на сцену с картонным пис толетом): Н ow do you do ? Эта пи столя неизвестного, неподражае мого мастерства!

ИМПЕРАТОР (рассматривая пистолет): Ах! Как это даже мож но так тонко сделать!

ПЛАТОВ: Взахался-то как!

(Платов достает из кармана от вертку, подходит к пистоли и начинает ее разбирать.)

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН:

Н ow do you do ? ? Это не отворяется!

ПЛАТОВ (вынимая деталь из пистоли): А вот гляньте-ка, какая надпись тут сделана?

ИМПЕРАТОР (склонясь над деталью, читает по слогам): "Иван Москвин во граде Туле"...

ПЛАТОВ: Вот так-то!

(Англичане, ругаясь по-английски, уносят свою пистолю. Император бежит вслед за ними, пытаясь удержать.)

ИМПЕРАТОР : Зачем ты их, Платов, очень сконфузил, мне их теперь очень жалко. Поеду-ка я на бал. (Уходит.)

ПЛАТОВ (достает фляжку): Как я энтих англичан сконфузил! Тульского мастера на точку вида поставил! Вот только через что это государь огорчился? Совсем того не понимаю. (Пьет и уходит.)

(Из-за щитов балагана выглядыва ет балаганный Дед.)

1. Скоморох: А англичане же в это са мое время тоже не спали, потому что и им завертело. Пока государь на бале веселился, они ему такое новое удивление подстроили, что у Платова всю фантазию отняли.

(Входят Император и Платов.)

ИМПЕРАТОР: Платов! Пусть сейчас заложат двухсестную ка рету. Поедем в новые кунсткаме ры смотреть.

ПЛАТОВ: Осмелюсь доло жить, ваше величество, не до вольно ли чужеземные продукты смотреть, не лучше ли к себе в Россию собираться...

Сцена 3.

(Звучит "Блоха"М. П. Мусоргско го. Англичане , твердя " Н ow do you do? вносят пустой поднос и с по клоном подают государю.)

ИМПЕРАТОР: Что это такое значит?

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН:

Это вашему величеству наше по корное поднесение.

ИМПЕРАТОР: Что же это?

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН: А во т, изволите видеть сориночку?

ИМПЕРАТОР: Точно. Со ринка.

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН: Извольте пальчик послюнить и ее на ладошку взять.

ИМПЕРАТОР: На что же мне эта соринка?

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН: А это не соринка, а нимфозория.

ИМПЕРАТОР: Живая она?

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН: Никак нет, не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами выкована, и в середи не в ней завод и пружина. Извольте ключиком повернуть: она сейчас начнет дансе танцевать.

ИМПЕРАТОР: А где же клю чик?

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН: Здесь и ключ перед вашими оча ми.

ИМПЕРАТОР: Отчего же я его не вижу?

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН: А вот вам мелкоскоп, в него увидите.

ИМПЕРАТОР (глядя в кар тонный микроскоп): Блоха! Клю чик!

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН: Извольте взять ее на ладошечк у-у нее в пузичке заводная дырка, а ключик семь поворотов имеет, и тогда она пойдет дансе...

ИМПЕРАТОР: Ой, усиками водит, ножками перебирает, кад риль танцует... Платов! Дай анг личанам миллион.

ПЛАТОВ: А пусть сначала футляр к этой блохе дадут, а то ведь затеряются и блоха, и клю чик.

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН: Пожалуйста, за отдельную плату.

ПЛАТОВ: Как так? Для чего такое мошенничество!

ИМПЕРАТОР: Оставь, пожа луста, это не твое дело - не порть мне политики. У них свой обычай. Выплати! (Англичанам.) Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут. (Берет с подноса соринку, укладывает ее в табакер ку.) Платов! У меня от тебя и от военных дел сделалась меланхо лия. Я еду в Таганрог на духовную исповедь к попу Федоту. А ты мне больше не нужен. (Уходит.)

(Платов отбирает у Англичан мелкоскоп.)

ПЛАТОВ: Мелкоскоп был ваш, стал наш, он к блохе принадлежит, а денег вы и без того у нас много взяли.

(Англичане и Платов уходят в раз ные стороны. Из-за щитов выбега ет балаганный Дед.)

1 Скоморох: Император Александр Павлович побывал в Таганроге, там и скончался. Блоха аглицкая досталась в наследство новому государю - Николаю Павловичу.

Сцена 4.

(Барабанная дробь. Щиты сдви гаются. На них написано "Пе тербург "и нарисован шпиль Пет ропавловской крепости. Входит император Николай Павлович. Скоморохи с поклоном подаёт ему коробку с блохой.)

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Что это еще за пустяковина и к чему она тут у моего брата в таком сохране нии?

ПЛАТОВ (увешанный орденами): Я знаю!

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Кто ты, мужественный старик?

ПЛАТОВ: Осмелюсь доло жить, ваше величество, я - Мат вей Иванович Платов, атаман донских казаков, генерал от кава лерии, в войне двенадцатого года славу получил, императора Алек сандра Павловича в Лондон со провождал!

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Что в этой коробке, знаешь?

ПЛАТОВ: Как не знать. Ним фозория тута. При ней есть ключик, а у меня есть и мелкоскоп, в который все это можно увидеть. И сим ключиком через пузичко эту нимфозорию можно завести, и она будет скакать в каком угод но пространстве и в стороны ве рояции делать. (Заводит.)

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Прыгает!

ПЛАТОВ: Точно, работа тон кая. Но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует. А надоть в Тулу ее сво зить да узнать, не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не пред возвышались.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Вот я тебе это дело и поручаю, старик. Мне эта коробочка все равно теперь при моих хлопотах не нужна, поезжай на тихий Дон, узнай, преданы ли мне твои донцы-казаки. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским ма стерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Я верю, что мои мастера не хуже иноземных. (Уходят.)

Сцена 5.

(Барабанная дробь. Скоморохи сдви гают щиты, на которых написано "Тула " и нарисованы самовар, пря ники да ружье. Выходят два туль ских Оружейника и Левша в рабочих фартуках, с кувалдами и молотка ми в руках. С ними Платов.)

ПЛАТОВ: Как нам теперь быть, православные?

ПЕРВЫЙ ОРУЖЕЙНИК: Мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем, а как нам быть, того мы в одну минуту сказать не можем. Потому что аглиц кая нация тоже не глупая, а до вольно даже хитрая.

ВТОРОЙ ОРУЖЕЙНИК: Против нее надо взяться поду мавши и с божьим благословени ем. А ты поезжай на Дон, зажив ляй свои раны, которые принял за отечество.

ЛЕВША: А будешь назад ехать, мы к той поре, Бог даст, что-нибудь придумаем.

ПЛАТОВ: Долго не возитесь. Я шибко езжу, двух недель не пройдет, как я с Дона в Петербург поворочу, - тогда мне чтоб не пременно было что государю по казать. (Отдает мастерам короб ку, все уходят.)

Сцена 6.

(Скоморох и Дед сдвигают щиты, на которых написано "Домик Левши " и выре зано окошко. Входят Оружейники. Они несут коробку с блохой. Зву соргского.)

ЛЕВША: Двери запрем, став ни в окнах закроем.

ПЕРВЫЙ ОРУЖЕЙНИК: Перед Николиным образом лам падку затеплим.

ВТОРОЙ ОРУЖЕЙНИК: И за работу!

(Оружейники уходят за щиты. Слышно тюканье молоточков о наковальню. Скоморохи пытают ся заглянуть в окно.)

1 Скоморох: Третий день си дят, никуда не выходят, все моло точками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют - ничего неизвестно.

(Вбегает Платов, в руке нагайка, вытирает пот со лба.)

2 СКОМОРОХ: С приездом, ва ше высокоблагородие! Быстро вы управились на Дону-то.

ПЛАТОВ: Спешил сильно. Что я удумал-то: посадил по обе стороны ямщика на козлах двух свистовых казаков с нагайками. Они ямщика и поливали без ми лосердия, чтобы быстро скакал. А если какой казак задремлет, так я его сам ногою ткну и еще злее по несутся. Тулу-то чуть было не проехали, пролетели сначала сто скачков дальше. Вертаться при шлось. Где мастера-то?

2 СКОМОРОХ: Заперлись и стучат.

(Платов стучит в окно. Тишина. Стучит сильнее. Скоморохи тоже стучат.)

ПЛАТОВ: Да отворяйте же! А то крышу бревном сейчас стаски вать будем!

(Все столпились вокруг домика Левши, пытаются раздвинуть щи-

ты. Щиты раздвигаются. Все ва лятся с ног - и Платов, и Скомо рохи, и Барыня с Барином, и остальные "зрители". Все зажима ют носы, отворачиваются.)

ПЛАТОВ: Фу ты, шибает с ног.

(Из-за щитов выходят Оружейни ки, вытирают пот со лбов. У Лев ши в руках коробка.)

ПЛАТОВ: Что же вы, такие- сякие, делаете, да еще этакою спиралью ошибать смеете!

ЛЕВША: Все готово.

ПЛАТОВ: Подавай сюда.

(Левша подает Платову коробку, тот в нее заглядывает.)

ПЛАТОВ: Это что же такое? А где же ваша работа, которой вы хотели государя утешить?

ПЕРВЫЙ ОРУЖЕЙНИК: Тут и наша работа.

ПЛАТОВ: В чем же она себя заключает? Здесь одна аглицкая блоха как лежала, так и лежит. И ничего кроме нее нет... Я вам голову сниму! Что же вы, подлецы, ничего не сделали!

ВТОРОЙ ОРУЖЕЙНИК: На прасно так нас обижаете, - мы от вас, как от государева посла, все обиды должны стерпеть. Извольте работу нашу государю отвезти - он увидит, каковы мы у него люди.

ПЛАТОВ: Я с вами так не рас стануся, один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там до-пытаюся, какие есть ваши хитро сти. (Хватает Левшу за шиворот.) Ты у меня в ногах в коляске поедешь до самого Петербурга вроде энтого, как его? - пубеля! И за всех ответишь! (Уходят.)

Сцена 7.

(Барабанная дробь. Скоморохи сдвигают щиты с надписью "Пе тербург ".)

ПЛАТОВ (входит, прижимая к себе коробку): Вот хотя я никакого в свете неприятеля не пугался, а тут трушу. Пойду-ка я к государю без шкатулки, вдруг да не спро сит. А Левшу я велю в крепостной каземат без сроку спрятать. Мо жет, не вспомнит государь. (Пря чет за щит коробку.)

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: А, это ты, мужественный старик? А что же, мои тульские мастера против аглицкой нимфозории себя оп равдали?

ПЛАТОВ: Никак нет, госу дарь.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ (обра щаясь к "зрителям"): Не может быть, мои меня не могут обманы вать.

( Платов достает коробку и подает Николаю Павло вичу. Тот ее открывает.)

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Что за лихо! Блоха лежит, какая прежде была. Дай-ка я ее заведу ключиком. Так! Ещё разок! Что такое? Не танцует, не прыгает...

ПЛАТОВ: Ах они, шельмы со баческие! Теперь понимаю, зачем, они ничего мне так сказать не хо тели. Хорошо еще, что я одного ихнего дурака с собой захватил. Эй, как вас там, приведите Левшу!

(Скоморохи тащат за шиворот Левшу. Платов начинает его тре пать.)

ЛЕВША: У меня и так все во лосья при учебе выдраны, а не знаю теперь, за какую надобность надо мною такое повторение?

ПЛАТОВ: А за то, что вы ред костную вещь испортили!

ЛЕВША: Мы ничего не испортили. Вы в самый сильный мелкоскоп посмотрите.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Я знал, что мои русские люди меня не обманут.

(Скоморохи подают мелкоскоп - тот же самый, но с надписью "силь ный ". Государь в него смотрит.)

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Блоха как блоха, ничего другого не вижу.

ЛЕВША: Надо всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, ко торой она ступать должна.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Поми луй, это уже очень сильно мелко!

ЛЕВША: А что же делать, если только так можно нашу работу за метить: тогда все и удивление окажется.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Вижу, вижу! Дорогой ты мой! (Кидается целовать Левшу.) Я лучше всех знал, что мои русские меня не об манут. Глядите все, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую бло ху на подковы подковали!

(Все - Скоморохи, Платов, даже "зрители " - столпились над мел коскопом и восторгаются.)

ЛЕВША: Это еще не все уди вительное.

(Все удивленно смотрят на Левшу.)

ЛЕВША: Если бы был лучше мелкоскоп, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковке выставлено имя мастера, какой ту подковку делал.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: И твое тут имя есть?

ЛЕВША: Никак нет, моего од ного и нет.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Поче му же?

ЛЕВША: А потому, что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Где же ваш мелкоскоп, с которым вы ра ботали?

ЛЕВША: Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристре лявши.

ПЛАТОВ: Прости меня, бра тец, что я тебя за волосья отодрал.

ЛЕВША: Бог простит, - это нам не впервые такой снег на голову.

НОВЫЙ ГОСУДАРЬ: Пове леваю: Левша повезет блоху анг личанам в подарок, чтобы там по няли, что нам это не удивитель но. Да умойте его и приоденьте. (Уходят.)

    Скоморох (выходит из-за щитов): Обмыли Левшу во всенародных банях, напоили на дорогу чаем, ременным поясом, что бы кишки не тряслись, и повезли в Лондон.

Сцена 8.

(Барабанная дробь. Скоморохи щи ты сдвигают: "Лондон ".)

1. Скоморох : В Лондоне нимфозорию кому надо сдали. Англичане ее рассмотрели в самый сильный мелкоскоп и сейчас в публицейские ведомости описание, чтобы завтра же на всеобщее известие клеветон вышел.

(Выходят Англичане с газетами в руках.)

АНГЛИЧАНЕ (хором): Клеве тон, клеветон!

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН:

Самого мастера мы сейчас хотим видеть.

ЛЕВША (входя) Тут я.

АНГЛИЧАНЕ (хлопают Лев шу по плечу, жмут руку): Камрад! Камрад! Хороший мастер! Выпьем за твое благополучие! (По дают ему чарку.)

ЛЕВША (крестится левой ру кой, пьет): За ваше здоровье.

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН: А зачем же ты левой рукой крес тишься?

ЛЕВША: А я левша, всё левой рукой делаю.

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН: Где же ты учился и до каких пор арифметику знаешь?

ЛЕВША: Не знаю я арифметики.

ПЕРВЫЙ АНГ ЛИЧАНИН: Это удивительно!

ЛЕВША: У нас это так повсеместно.

ВТОРОЙ АНГ ЛИЧАНИН: Это жалко, лучше бы, если б вы из ариф метики хоть четы ре правила знали. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой машине расчет силы есть, а вот хоть вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую акку ратную точность рассчитана и ее подковок нести не может. Поэтому теперь она не прыгает и дансе не танцует.

ЛЕВША: Да, ко нечно, мы в науках не сошлись, только отечеству преданы.

ПЕРВЫЙ АНГ ЛИЧАНИН: Оста вайтесь у нас, мы вам большую обра зованность переда дим, из вас удивительный мастер выйдет.

ЛЕВША: Не, у меня дома роди тели.

ВТОРОЙ АНГ ЛИЧАНИН: А мы деньги будем высы лать вашим родите лям. И семью здесь свою заведете, за кон наш примете, женим вас.

ЛЕВША: Не, я вашу веру не приму. Наша вера самая пра вильная.

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН:

Ну вы у нас хоть немного погос тите, мы вас на своем корабле в Петербург после доставим. Хотите наши заводы и фабрики осмот реть? А вот познакомьтесь с на шим новейшим оружием.

(Англичане разворачивают черте жи, вносят какие-то ружья, пистолеты, складывают перед.Лев шой. Тот их рассматривает.)

ВТОРОЙ АНГЛИЧАНИН:

Убедились вы в пользе таблицы умножения?

ЛЕВША: Да, конечно. Эти ру жья не в пример нашим превосход нейши. И особенно мне понрави лось, что всякий работник у вас постоянно в сытости, обут в тол стые штиблеты, одет не в обрывках.

ПЕРВЫЙ АНГЛИЧАНИН: Да разве может быть иначе?

ЛЕВША: Может. Покорно благодарствуйте на всем угоще нии, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже увидел, а теперь я скорее домой хочу. Вы меня одели, обули, денег дали, часы золотые подарили, благодарствуйте.

АНГЛИЧАНЕ (хорам): Ну что ж, прощай, камрад. (Уходят.)

Сцена 9.

(Барабанная дробь. Скоморохи раз двигают щиты с надписью "Петер бург ". На сцене лежит Левша. Зву чит фрагмент "Блохи " М. П. Му соргского. "Зрители" ахают.)

<» СКОМОРОХИ

(бросаясь к нему): Что с тобой, Левша?

ЛЕВША: Помираю...

2 СКОМОРОХ: Да кто ж тебя так?

ЛЕВША: На корабле плыл я...

Дед: Простыл, что ли, на корабле, да и водкой от не го разит. Надо в больницу его. (Убегает.)

ЛЕВША: Мне бы два слова го сударю сказать...

(1 скоморох входит в белом хала те и склоняется над Левшой.)

1 скоморох: Помер, стра далец.

2 СКОМОРОХ: Надо бы госу дарю передать слова Левши про ружья.

1 СКОМОРОХ: Да кто ж меня к нему пустит, скажут: "Знай свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не мешайся: в России на это генералы есть".

(Скоморохи медленно сдвигают щи ты, за которыми остался Левша. Из-за щитов выходит 1 СКОМОРОХ.)

1 СКОМОРОХ: Государю так и не сказа ли, чистка кирпичом все продол жалась аж до самой Крымской кампании. Как стали ружья заря жать, а пули в них болтаются, по тому что стволы кирпичом расчи щены. А доведи вельможи слова Левши до государя - в Крыму на войне с неприятелем совсем дру гой бы оборот был. Теперь все это уже "дела давно минувших дней".

(Все уходят. На сцене - один скоморох .)

2 Скоморох: Дважды два получилось пять, подкованная блоха не пляшет... Хорош Левша у Лескова или плох? Смеется Лесков над ним или восхищается? Правда это все или вымысел? Англичане дураки или умные? Восславить русский народ хотел Лесков или обидеть? Вот загадка так загадка!

(Звучит "Блоха " М. П. Мусоргско го, поет Шаляпин.)

ЛЕВША (из последних сил): Ска жите государю, что у англичан ру жья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог, война, они стрелять не годятся.

Используемая литература и звукозаписи:

    Лесков Н.С. Повести. Рассказы; изд. М; Олимп; АСТ, 1999 (Школа классики) издание включает комментарии и методические рекомендации «В помощь учителю и ученику».

    Мраморнов О. статья Как сказ сказывался. В мире книг. № 2 -1981

    звукозапись: (сл.. В.Гёте, пер. А,Стуговщикова) "Блоха " М. П. Мусоргско го, поет Шаляпин.)

Коля с Дашей пишут правой,

И они, конечно, правы,

Ну а мне удобней левой -

Я берусь за дело смело;

Буквы ровно вывожу,

За линеечкой слежу.

Дом из кубиков умело

Возвожу я тоже левой.

И вообще, любое дело

Мне удобней делать левой -

Молотком стучать, лепить,

Просто чай из чашки пить,

Мяч бросать и рисовать,

Резать, клеить и играть.

Из детского стихотворения

Задачи

2. Способствовать развитию познавательного интереса к необычной информации.

3. Воспитывать понимание и уважительное отношение к окружающим людям, которые имеют физиологические особенности, связанные с леворукостью.

Форма проведения : информационный калейдоскоп.

Подготовительная работа

1. Социологический опрос в классах школы по теме информационного часа.

2. Подготовка стенгазеты «Знаменитые левши России».

3. Чтение отрывков из книг Льюиса Кэрролла и Николая Лескова о левшах.

4. Подготовка информации о левшах.

5. Конкурс рисунков «Рисуют левши».

Ход информационного часа

Классный руководитель.

Он не лютеранец и не протестанец, а русской веры.

А зачем же он левой рукой крестится?

Он - левша, и все левой рукой делает.

Так начал свой рассказ о леворуких людях известный русский писатель Николай Семенович Лесков, сам писавший левой рукой.

Давайте проведем небольшой тест. Я прошу вас свести руки в замок.

Учащиеся выполняют задание.

Классный руководитель. Этот небольшой тест говорит сам за себя и выдает тайну леворукости. У леворуких людей большой палец левой руки увереннее лежит на поверхности правой руки.

По данным статистики 10% населения земного шара - левши. А с какой статистикой столкнулись вы в нашей школе?

Учащиеся знакомят класс со статистикой леворукости по школе.

Классный руководитель . Итак, мы отправляемся в страну леворуких людей, как в Зазеркалье писателя Льюиса Кэрролла, который тоже был леворуким. Ребята, вам слово.

Ученик 1 . Давайте обратимся к истории. Впервые Всемирный день левшей отмечали 13 августа 1992 года по инициативе британского Клуба левшей, созданного в 1990 году. В этот день Левши всего мира стремятся привлечь внимание производителей товаров к необходимости учитывать и их удобства.

Ученик 2 . Давайте проследим жизнь левшей в истории. Начнем с Древнего Рима периода Империи. Левша на латыни именовался как sinister, что переводится как «зло», а правша - dexter - добро, умение. Таким образом, можно сделать вывод, что жизнь левшей была далеко не сладкой.

Ученик 3 . Хочу не согласиться, поскольку так было не везде. К примеру, древние инки считали, что быть левшой - большое счастье. Если в семье рождался леворукий ребенок, считалось, что семья отмечена богом.

Ученик 4. Напомню, что цивилизация инков была очень развитой. А вот на Руси к левшам относились подозрительно. Им даже запрещали давать показания в суде. Считалось, что левшой был сам дьявол.

Ученик 5. В каждой стране еще издавна было различное отношения к левшам. В Японии, например, муж мог развестись с женой, узнав, что она пишет левой рукой.

Ученик 6 . Моя бабушка рассказала, что в советской школе маленьких левшей переучивали в обязательном порядке.

Классный руководитель. А кто же такие левши?

Ученик 1. Внимание! Информационная справка.

Левша - человек, у которого предпочтительно используется во всех его действиях левая рука. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую.

Ученик 2. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел.

Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево- или праворукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других Движений.

Ученик 3. Жизнь леворуких людей затруднена. Связано это с тем, что все изобретения человечества приспособлены под правую руку. Например, кто из нас видел леворукую компьютерную мышь или гитару, приспособленную под левую руку?

Ученик 4 . Знаменитый левша, музыкант Пол Маккартни сейчас, конечно, может заказывать себе любые гитары, но в Юности ему пришлось сталкиваться с немалыми трудностями. Более того, большинство молодых и еще небогатых музыкантов чаще всего вынуждены самостоятельно переделывать себе гитары.

Ученик 5. Хочу привести примеры из собственных наблюдений. Левшам всю жизнь приходится приспосабливаться к миру построенному правшами. Они входят в метро - щель монетоприемника в автомате расположена справа. Хотят позвонить по телефону- автомату - цифровой диск предназначен для правой руки. Циферблат ручных часов также рассчитан на правшей.

Ученик 1 . Чтобы выжить в этом мире, левшам приходится переучиваться еще со школьной скамьи. Но не так-то просто переделать природу. Самую сложную работу, которая требует многочасовых усилий и напряжения, переученные левши все равно выполняют левой рукой. Так поступают леворукие хирурги, часовщики, художники, хотя пишут и едят они правой рукой.

Ученик 2 . Психологи считают, что люди-левши обладают сильным характером и мощным творческим потенциалом. Одним из таких людей был известный ученый-физик Андрей Дмитриевич Сахаров. Писал он правой рукой, но только потому, что его переучили в детстве, а вот рисовал все равно левой.

Ученик 3. Давайте обратимся к тем заданиям, которые мы подготовили к этому информационному часу.

Итак, в нашей школе мы провели не только социологическое исследование. Еще мы попросили сделать рисунки и написать тексты от руки правшей и левшей. Сейчас вам придется определить, где рисунки и тексты написаны и нарисованы правшами, а где - левшами.

Подведение итогов конкурса. Определение лучших работ.

Ученик 1 . На самом деле, и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку.

Ученик 2. У леворуких, по мнению ученых, гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений.

Ученик 3. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.

Ученик 4. Одним из самых известных леворуких людей был известный итальянский художник, ученый, изобретатель, инженер Леонардо да Винчи.

Ученик 5 . Сотни лет нет на земле знаменитого итальянского левши, а идеи его и сегодня становятся реальностью. Я предлагаю вам познакомиться с небольшой статьей об этом факте.

Учащиеся читают статью.

Самый маленький в мире одноместный вертолет весом 75 кг создан в Японии в соответствии с замыслом Леонардо да Винчи.

Это вертолет-крошка ГЭН Эйч-4, создателем его стал инженер Гэннай Янагисава, который говорит о своем детище так: «Он не имеет хвоста и точь-в-точь такой, как машина, предложенная Леонардо да Винчи». Набросок Леонардо, датируемый 1493 годом, признан сейчас первым проектом аппарата вертикального взлета и посадки.

Внешне вертолет выглядит так: открытое кресло, над которым прикреплен мотор и два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Вертолет уже успешно прошел испытания в японской горной префектуре Нагано и может развивать скорость до 50 км в час.

Кстати, пару месяцев назад Книга рекордов Гиннеса зарегистрировала этот аппарат как самый маленький в мире вертолет, способный нести человека. Напомним, Леонардо да Винчи создал набросок своего вертолета в 1493 году. Сам же рисунок был найден в XIX веке.

Вот такие истории XXI века, начало которым было положено более 500 лет тому назад.

Ученик 1. А вот какую легенду рассказал Николай Семенович Лесков, русский писатель, о Левше, подковавшем блоху. И я приглашаю к нам рассказчиков, которые поведают нам о тульском Левше.

Выходят ребята. В руках у них книги Н. С. Лескова. Одна из них - «Левша (Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе)».

Рассказчик 1. Давно это было, в незапамятные времена. Только история эта правдивая. О человеке умелом и делах его славных.

Рассказчик 2. После окончания Венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже».

Рассказчик З. В самой последней кунсткамере за границей, среди собранных со всего света диковин, государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет танцевать. Вскоре у Александра Павловича «от военных дел делается тоска и меланхолия», как говорит автор, и он возвращается на родину, где умирает.

Рассказчик 1 . Взошедший на престол Николай Павлович Иностранную блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам, чтобы заказать им изделие, которое могло бы по изяществу превосходить созданное иностранными умельцами. В те времена тульские мастера славились на всю Россию.

Рассказчик 2. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.

Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет».

Платову приходится везти Левшу в Петербург.

Рассказчик 3 . Николай Павлович и его дочь Александра Тимофеевна обнаруживают, что «брюшная машинка» в блохе не действует. Разгневанный Платов бьет и треплет Левшу а тот в порче не признается и советует поглядеть на блоху в самый сильный «мелкоскоп».

Рассказчик 1 . Вновь пытаются царь с дочерью рассмотреть возможности блохи, но и опять им это не удается. Тогда Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. При этом выкованные им гвоздики для подков блохи вовсе рассмотреть невозможно.

Рассказчик 2. Платов просит у Левши прощения. Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам.

Рассказчик 3. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, потому что своему отечеству верно преданная».

Рассказчик 1 . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная». Ничем его англичане не могут прельстить, даже предложением жениться, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об англичанках.

Рассказчик 2 . На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья.

Рассказчик 3 . Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и, не отрываясь, смотрит в сторону России. По возвращению в Россию он умирает.

Ученик 2 . Я предлагаю вам открыть для себя творчество писателя Николая Лескова. Из его книг вы узнаете еще очень много интересного, откроете для себя Россию умельцев, добрых и преданных людей.

Ученик 3. Мы узнали, что написал о Левше писатель. А вот что говорят ученые о праворукости и леворукости людей. И у нас в гостях представители научной среды.

Выходят ребята в мантиях и шапочках.

Ученый 1 (сопровождает рассказ презентацией). В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями.

Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно- образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие).

Ученый 2. Левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а также математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным, или преобладающим.

Ученый 1. В осуществлении движений телом участвуют оба полушария головного мозга. Левое полушарие управляет правой рукой и ногой. А правое полушарие, соответственно, левой рукой и ногой. Следовательно, у правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. И наоборот, у левшей доминирует правое полушарие, а преобладающей является левая Рука.

Ученый 2 . Ученые провели исследования среди любителей компьютерных игр и выяснили, что левши играют лучше, чем правши, так как быстрее анализируют текущую ситуацию и реагируют на нее адекватнее. По мнению ученых, такие люди хорошо себя проявят в работе водителями, пилотами, а также другими представителями профессий подобного рода.

Ученый 1 . Хочу привести случай из практики. Пятилетний левша рано научился читать, но никак не мог запомнить последовательность букв в алфавите. Ища что-то в энциклопедии, он на 8сякий случай держал перед глазами телефонную книжку.

Ученик 4. А еще я читал, что Владимир Владимирович Путин - скрытый левша. Он часто кладет левую руку на правую. И еще - он очень эмоционален, поэтому его речи имеют такой успех у слушателей.

Ученый 2 . Возможно, но научными исследованиями это не подтверждено.

Ученик 5. Спасибо нашим ребятам, выступившим в роли ученых, а мы отправляемся дальше.

Ученик 1. Я предлагаю викторину «Кто этот левша?». Мы будем давать характеристику знаменитым русским людям - левшам. Ваша задача - догадаться, о ком идет речь.

1. Он написал много произведений и прославил себя как великий русский писатель. Его перу принадлежат такие произведения, как «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда», «Тупейный художник». (Это русский писатель Николай Семенович Лесков.)

2. Датчанин по происхождению, он дал толкование многих русских слов, которые до него не были описаны. (Это Владимир Иванович Даль - писатель, этнограф.)

3. Главными героями его самого большого романа являются Наташа Ростова и Андрей Болконский. Кто автор этого романа? (Лев Николаевич Толстой, роман «Война и мир».)

4. Этому ученому человечество обязано открытиями в области физиологии. Он описал действие условных и безусловных рефлексов. (Великий ученый - физиолог Иван Петрович Павлов.)

5. Он - один из выдающихся шахматистов планеты. Только он способен был вызвать на соревнование с собой компьютер. (Гарри Каспаров - чемпион мира по шахматам.)

6. Этот художник долго был непризнанным и непонятым в России. Теперь его картины стоят миллионы долларов. (Василий Васильевич Кандинский.)

Ученик 2. Спасибо, ребята, а теперь нам всем хотелось бы рассказать о великих иностранцах, которые пополнили список левшей. Предлагаю посмотреть ваши презентации «Великие левши мира», которые вы выполняли в группах.

Альберт Эйнштейн - ученый;

Юлий Цезарь - император;

Наполеон Бонапарт - император;

Принц Уильям - наследник английского престола;

Александр Македонский - полководец;

Жанна дАрк - национальная героиня Франции;

Билл Гейтс - предприниматель, миллиардер, основатель «Microsoft»;

Франс Иозеф Штраус - политик, президент Германии;

Бетховен - композитор;

Моцарт - композитор;

Леонардо да Винчи - гениальный ученый-экспериментатор, художник;

Микеланджело - скульптор, архитектор, живописец, мыслитель;

Рафаэль - художник;

Рубенс - художник и дипломат;

Льюис Кэролл - писатель;

Пол Маккартни - музыкант;

Джимми Хендрикс - музыкант;

Ринго Старр - музыкант;

Курт Кобейн - музыкант;

Фил Коллинз - музыкант;

Джордж Майкл - певец;

Рики Мартин - певец;

Брюс Уиллис - актер;

Джулия Роберте - актриса;

Майя Плисецкая - балерина;

Чарли Чаплин - актер;

Мэрилин Монро - актриса;

Морган Фримен - актер;

Роберт де Ниро - актер;

Том Круз - актер;

Сильвестр Сталлоне - актер;

Джон Маккинрой - теннисист;

Мартина Навратилова - теннисистка;

Тина Канделаки - телеведущая.

Ученик 3. Спасибо, ребята! Вы здорово подготовились. А я хочу дать слово ребятам, которые подготовили интересную Информацию о левшах.

Ученик . Довольно необычный способ привлечения туристов придумали в Чехии. Рассчитано развлечение не на всех, хотя осмотреть на него наверняка приедут многие. В самом центре Фаги открылся уникальный магазин, основными покупателями в котором должны стать левши. Весь ассортимент магазина состоит из предметов, пользоваться которыми удобно исключительно левой рукой.

Ученица . Здесь можно приобрести множество «левых» вещей - компьютерную мышь или ножницы, открывалки с «левосторонней» ручкой и даже настенные часы, идущие в другую сторону.

В магазине наверняка найдется и гитара с обратными струнами, вроде той, на которой играл левша Пол Маккартни.

Ученик. В магазине также есть портреты известных левшей, среди которых Мерилин Монро и Наполеон Бонапарт, Чарли Чаплин и даже Леонардо да Винчи, который также пользовался левой рукой при написании своих работ.

Ученица. А еще в магазине можно увидеть саксофон, приспособленный под левую руку. Видимо, это копия саксофона, на котором играет бывший президент США Билл Клинтон. Магазин находится в центре Праги. Если будете там, непременно посетите, вам будет очень интересно.

Ученица . В одной из научных статей по данной теме я прочитала: «левша» — понятие многогранное. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке - правшой, и наоборот. Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в Европе, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. А абсолютных левшей, в среднем, только 8-10%.

Основная же часть людей являются либо правшами с признаками леворукости, либо левшами с признаками праворукости.

Классный руководитель. Как ты думаешь, для чего официально определен праздник леворуких людей?

Ученица . Я думаю, что День левшей нужен для того, чтобы привлечь внимание дизайнеров и производителей товаров, руководителей предприятий к необходимости учитывать и удобство левшей при пользовании предметами.

Классный руководитель . Я думаю, ребята, что вы убедились сегодня в том, что праздники в календаре совсем не случайны. Одни нужны для того, чтобы увековечить память знаменитых и уважаемых в народе людей или памятные даты, другие - чтобы напомнить миру о тех проблемах, которые существуют в обществе. А их немало. Это и проблемы беженцев, проблемы грамотности на планете Земля, проблемы леворуких людей, которых мы называем левшами. Эту проблему невозможно решить в один день. Но то, что люди понимают ее значение в обществе, говорит о том, что проблема будет решаться.

И вовсе неважно, леворукий ты или праворукий - важно, что ты имеешь право быть понятым в обществе и получить помощь, если она тебе нужна.

Наш информационный час мне хотелось бы закончить словами из стихотворения, которое стало эпиграфом нашего информационного часа.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа

Современный мир создан для людей, которые все делают правой рукой. Письменные и кухонные принадлежности, двери и замки, компьютерные мыши и много другого сделано для праворуких. Остальные приспосабливаются. К счастью, леворуких школьников уже не заставляют писать правой, но и в настоящее время встречаются некоторые родители, воспитатели или даже учителя, которые пытаются переучить «неправильного ребенка».

Международный день леворуких (International Lefthanders Day) впервые отметили 13 августа 1992 года по инициативе британского Клуба левшей, созданного в 1990 году. В этот день левши всего мира стремятся привлечь внимание производителей товаров к необходимости учитывать и их удобства, устраивают разнообразные мероприятия, акции и соревнования. Однако, главной озабоченностью Клубов левшей, и в частности - Великобритании, является то, что во многих школах разных стран детей-левшей по-прежнему стремятся переучить к письму правой рукой, что вызывает психологические стрессы и понижает успеваемость учеников.

На Руси к левшам относились подозрительно. Им даже запрещали давать показания в суде. Считалось, что левшой был сам дьявол. А в советских школах маленьких левшей переучивали в обязательном порядке. Психологи считают, что все эти люди-левши обладают сильным характером и мощным творческим потенциалом. Согласно статистическим данным, около10% населения Земли-левши. Недаром многие известные люди были левшами. Это Бетховен, Рахманинов, Марк Твен, Черчилль, Александр Македонский… список можно продолжать еще долго.

В детском саду № 121 детям предложили один день побыть левшой. Педагоги провели для детей квест игру «В поисках клада». Особенностью организации данного мероприятия стало то, что дети должны были выполнять все задания только левой рукой. Ребятишкам пришлось ориентироваться по карте, чтобы найти клад. С первым заданием дети замечательно справились, умело разгадывая загадки-перевертыши «Все наоборот». Детишки с азартом на перегонки соревновались: чья команда быстрее перенесет на ракетке шарик, на скорость проведет футбольный мяч левой рукой. Очень сложным заданием оказалось изготовление «мяча для метания» из бумаги и попадание им в цель. Ребята с удовольствием принимали участие в игре и шуточных заданиях, пробуя на себе роль левши. В конце мероприятия участников ждала заслуженная награда.

Лето продолжается и развлечения в детском саду № 121 не заканчиваются. Ребят ждет еще очень много интересных мероприятий.

Так получилось в нашем мире, что 1/10 часть людей отличается от основной массы народа. Кто они, левши? Как им живется в мире праворукого населения? В мире, где все создано для людей, чья “главная” рука — правая.

Международный день левшей появился, чтобы привлечь внимание к леворуким членам нашего общества.

Любые бытовые предметы, начиная от ножниц, заканчивая компьютерной мышкой, приспособлены для праворуких, а левшам приходится приспосабливаться в своей жизни к тому, что уже создано для большинства.

Им нелегко застёгивать “молнию” на джинсах, не очень просто пользоваться привычными для большинства линейками, заводить будильники и часы. Для них не приспособлены потайные карманы пиджаков… Природа позаботилась о том, чтобы сделать этих людей уникальными, а общество равнодушно прошло мимо их насущных нужд и потребностей.

Во многих языках мира слово “левый” означает что-то не совсем хорошее, неискреннее, лживое, опасное. В этом слове сквозит некое пренебрежение. Кто знает, почему так случилось. Ведь наукой доказано: леворукие не выбирают, какой рукой им пользоваться. Этот феномен заложен в ребёнке еще до его рождения, а не является следствием приобретённого навыка.

Были времена, когда леворукость считалась признаком дьявольщины. В древних племенах леворуким запрещалось готовить еду: считалось, что, помешивая варево в котле “не той рукой”, человек призывает нечистых духов.

Левшам, как и рыжим, запрещалось давать показания в суде, во времена инквизиции их сжигали на костре: считалось, что леворукость — признак ведьмовства.

Дремучесть прошлых веков постепенно уходит, но некоторые предрассудки остаются и по сей день.

Современный мир к левшам относится не достаточно внимательно. В странах ислама левой рукой как основной запрещают пользоваться категорически. В Японии леворукая жена — повод для развода.

Еще несколько десятилетий назад в школах леворуких детей заставляли писать правой, быть такими, как все. К счастью, сегодня эти методы канули в прошлое. Но проблемы, связанные с адаптацией и жизнью левшей в мире все равно остаются.

Интересный факт: ориентация “налево” наблюдается не только среди существ разумных. Леволапость существует и в животном мире. Исключительные левши — белые медведи. Среди крыс леволапых — почти половина. Почти 30% кошек предпочитают орудовать левой лапкой.

Считается, что те, чьими действиями управляет правое полушарие мозга, наиболее артистичны, натуры творческие, спортивные, склонные к проявлению многих талантов. Среди них не так много “физиков”, зато “лириков” хватает сполна.

Левши-знаменитости

И раз уж зашла речь о талантах, то левшам есть чем гордиться. Среди них — политики и музыканты, художники и литераторы, актёры и бизнесмены. Эти имена у всех на слуху.

Знаменитые певцы и музыканты

Пол Маккартни, Мирей Матье, Джимми Хендрикс, Боб Дилан, Карузо, Селин Дион, Стинг, Леди Гага, Рики Мартин, Майкл Джексон, Святослав Вакарчук, Ёлка, Валерий Меладзе.

Шопен, Бетховен, Шуман, Паганини, Моцарт, Прокофьев, Рахманинов. Скябин, Чайковский, Дебюсси, Вагнер.

Известные художники

Леонардо да Винчи, Ван Гог, Рафаэль, Микеланджело, Роден, Пикассо, Рубенс, Рембрант, Лотрек, Суриков.

Знаменитые писатели

Андерсен, Ницше, Кафка, Кэррол, Твен, Уэллс, Лев Толстой, Даль, Пушкин, Лесков (автор знаменитой повести “Левша”), Маяковский.

Выдающиеся военные и политики

Египетские фараоны Тутмес ІІІ, Рамзес ІІ, Македонский, Цезарь, Тиберий, Нерон, Колумб, Наполеон, Карл Великий, Бисмарк, Черчилль, Франклин, Махатма Ганди, королева Англии Виктория, адмирал Нельсон, Фидель Кастро, Гитлер, Че Гевара; американские президенты Гувер, Кларк, Гарфилд, Трумэн, Джеральд Форд, Рейган, Буш (старший), Клинтон, Обама.

Известные бизнесмены

Рокфеллер, Генри Форд, Билл Гейтс, Опра Уинфри.

Знаменитые ученые

Архимед, Аристотель, Ньютон, Энштейн, Ломоносов, Павлов, Тесла, Дарвин, Склодовская-Кюри, Нильс Бор, Максвелл.

Гениальные актёры и режиссеры

Мэрилин Монро, Чаплин, Кэри Грант, Роберт де Ниро, Анжелина Джоли, Том Круз, Грета Гарбо, Джим Керри, Вин Дизель, Мила Йовович, Брюс Уиллис, Джулия Робертс, Вупи Голдберг, Деми Мур, Микки Рурк, Киану Ривз, Брэд Питт, Джеймс Камерон, Марина Неёлова, Юрий Любимов, Виктор Сухоруков, Александр Иншаков.

Известные спорсмены

Павел Буре, Олег Блохин, Александр Волков, Елена Исинбаева, Гарри Каспаров, Марадонна, Платини, Пеле, Марко ван Бастен, Бобби Чарльтон…

…и многие-многие другие.

Всех знаменитостей не перечесть, и если учесть, что левшей на планете около 7-10%, то даже этот неполный список впечатляет.

С 13 августа 1992 года ежегодно отмечается Международный день леворуких. Этот праздник основал Британский клуб левшей, чтобы привлечь внимание общественности и производителей товаров к потребностям и проблемам тех, для кого левая рука — главная.

С праздником, левши. Пусть мир с каждым годом становится комфортнее для вас.



Похожие публикации