презентация на тему. Презентация для родителей вновь поступающих детей
Родительское собрание
Погорелова Н.В.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №146»
Родительское собрание «Здоровый образ жизни – с детства!»
- Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
- Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."
(В. Сухомлинский)
Ребенок в детском саду…
Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье.
Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…
1. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение;
б) игры на свежем воздухе;
в)часть суток;
г) обязательный момент режима дня...
Правильный ответ:
Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.
2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок простывает;
б) способствует укреплению организма ребенка;
в) после прогулки улучшается аппетит.
Правильный ответ:
Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.
Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.
3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста?
а) 30 минут;
в) 3-4 часа;
г) целый день с перерывами на обед.
Правильный ответ:
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов.
Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.
При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие.
В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.
4. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания;
б) для восстановления сил;
в) для отдыха родителей от ребенка;
г) возможность доспать прерванный ночной сон.
Правильный ответ:
Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен.
Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.
Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.
5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов;
б) чем больше, тем лучше;
в)8 часов;
г) как придется.
Правильный ответ:
Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.
На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает.
Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.
6. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном;
б) подвижные игры;
в) спокойная музыка, удобная постель;
г) игра на компьютере.
Правильный ответ:
Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.
Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания.
Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.
7. Что является важным условием рационального питания дошкольников?
а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;
б) блюда должны быть красиво оформлены;
в) необходимо соблюдать режим питания;
г) надо кушать как можно чаще.
Правильный ответ:
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.
Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда.
Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память.
Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы и нет?
б) нет, лучше использовать другие виды наказания;
в) заставить двигаться пока не упадет;
г) лучше переключиться на другой вид деятельности.
Правильный ответ:
Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай".
Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.
9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;
б) игры, питание, прогулка;
в) ночной сон, питание, прогулка;
г) игры и развлечения в течение дня, питание.
Правильный ответ:
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.
Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели.
Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду.
Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.
Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе.
Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом.
Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!
Моя семья. Дошкольное учреждение. Дошкольные образовательные учреждения. Наша дошкольная группа. Дошкольная педагогика. Дошкольные отделения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Наша дошкольная жизнь. Формы работы с родителями в доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Образовательная программа дошкольной организации.
Программы дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Основная образовательная программа дошкольного учреждения. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Охрана труда в дошкольном учреждении.
Школа молодых родителей. Социальное партнёрство семьи и ДОУ. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Программы развития дошкольного образовательного учреждения. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Санитарное содержание дошкольного учреждения. Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
Муравьиная семья. Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Воспитанники группы № 3. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Отношение между дошкольным учреждением и родителями. Презентация образовательной программы дошкольного учреждения. О расходах на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений. Обновление образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 11. Конкурс «Наша дошкольная жизнь».
Родительское собрание - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К сожалению, чаще всего родители пассивные слушатели сообщений педагогов. Безусловно, активные методы взаимодействия с семьёй, как тренинги, круглые столы эффективны, но как сделать собрания ещё интереснее и содержательнее? В этом нам помогают ИКТ.
Презентация - способ активизации каждого родителя, делает родительские собрания яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
С помощью макроса Drag and Drop презентация превращается в увлекательный способ вовлечения родителей в активную деятельность. Главное в презентации — наглядность (для слушателя). В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные схемы, таблицы, иллюстрации и цитаты.
Благодаря использованию презентаций у родителей наблюдается:
- включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
- повышение интереса к изучению темы собрания;
- концентрация внимания.
Тема презентации: «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Задачи:
- Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
- Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
- Мотивировать на здоровый образ жизни.
Оборудование : проектор, экран, компьютер, микрофон-игрушка.
Презентация «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!
Дошкольный возраст - это яркая неповторимая страница в жизни каждого ребенка.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада.
Младший возраст – это переход малыша к новым отношениям со взрослыми и сверстниками, с предметным миром.
Задача воспитателя пробудить творческую активность детей.
В нашем садике, друзья, Просто замечательно! Мы - как дружная семья С нашим воспитателем: Вместе песенки поём. Веселимся, празднуем, В общем, здорово живём И смеёмся радостно! (Я. Сысоева)
Чем может помочь мама? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Дайте в сад любимую игрушку.
Спокойное утро Главное правило таково: «Спокойна мама – спокоен малыш». Состояние ребенка в период адаптации.
Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Детям, чей режим близок к режиму сада. Детям, чей рацион питания приближен к рациону сада.
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.
ПРИЕМ ДЕТЕЙ 7.00 – 8.15 Рано утром детский сад, малышей встречает
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 8.25 – 8.35 Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!
ЗАВТРАК 8.30 – 8.50 Кушай правильно, дружок, Вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок Здоровым непременно.
Образовательная деятельность с 9.00 до 10.10
Второй завтрак в 10.10
Прогулка
Подготовка к обеду
Обед в 12.00
Дневной сон с 12.30 до 15.00
Подъем, воздушные ванны, подготовка к полднику.
Полдник в 15.30
Игры, самостоятельная деятельность.
Вечерняя прогулка
Учите малыша играть!
Играйте с ребенком в детский сад.
Приучайте ребенка к самостоятельности
Укрепляйте здоровье ребенка!
Список необходимых вещей: Сменная обувь (подписать); запасная одежда (трусики, колготки, кофточки); одежду для группы (платья, юбки - у девочек; шорты, штаны – у мальчиков); пижама – подписать; спортивная форма (штаны, носки, футболка, кофточка - ветровка); чешки – подписать; расческа в чехле – подписать; фотография для шкафчика.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга Педагог- психолог Антипова Э.Д. В детский сад с радостью! Консультация для родителей
Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С.И.Ожегов)
К двум годам жизни у ребенка складывается свой мир, в котором он чувствует себя уверенно и защищенно. Изменение социальных стереотипов нарушает состояние малыша, требует напряжения адаптационных механизмов. Типичной картиной состояния, когда ребенок остается один на один в изменившихся условиях, является его приход в дошкольное учреждение. (Г.Б.Рогова)
Легкая адаптация Среднетяжелая Тяжелая Классификация адаптации
Проявления периода адаптации Повышение заболеваемости Нарушение сна Снижение аппетита Поведенческие реакции (капризы, утомляемость, привязанность к взрослым) Обострение аллергических проявлений
Чтобы адаптация прошла успешно:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста любят с игрушкой действовать, поэтому она должна разбираться, собираться, изменяться. шнуровки лабиринт логический домик музыкальная черепаха
Психологическое сопровождение детей в период адаптации
Психологические приемы снятия напряжения Игра «Ладошки» Игра «А-а-ах!» Упражнения перед релаксацией «Паутинка»
Игры с водой и рисование
Использование приемов релаксации в период адаптации Обучение релаксации начинается с формирования у детей умения осознавать и ощущать напряжение и расслабление собственных мышц. Для детей младшего возраста (2-3 года) эффективным приемом релаксации являются колыбельные песни, исполненные без музыкального сопровождения.
В 3-4 года можно уже использовать сказки, рассказанные тихим голосом, в которых текст чередуется с релаксационными установками.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) проводится образная релаксация с музыкальным сопровождением.
Для Вас, родители С целью установления взаимодействия с семьей для родителей проводятся индивидуальные консультации специалистов, семинары-тренинги и круглые столы.
Мята перечная – оказывает успокаивающее и болеутоляющее действие, расслабляет гладкую мускулатуру, оказывает общетонизирующее и антидепрессивное действие Мелисса лекарственная – оказывает седативное, спазмолитическое и противосудорожное действие Валериана лекарственная – способствует снижению возбудимости, усилению тормозных процессов, обладает спазмолитическим действием Перечень трав, обладающих седативными свойствами и смягчающих синдром адаптации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей" В детский сад- с радостью"
Консультация для родителей «В детский сад - с радостью!» Большинство родителей считают, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто знает о том, что готовность к дет...
Консультация для родителей "В детский сад с радостью"
Материал консультации знакомит с понятием "адаптация", содержит рекомендации по организации подготовительного и основного этапов адаптации....
Консультация для родителей "В детский сад-с радостью!"
Данный материал способствует психолого-педагогической поддержке родителей в период адаптации детей к ДОУ...