Д с конспект занятия лепке. Занятие по лепке на тему: «Планеты фантазий

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал– обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : старшая

Образовательная область : Творчество

Раздел : Лепка

Тема : «Грибы»

Цель :Научить детей лепить предмет из двух частей.

Задачи :

1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.

4)Воспитывать любовь к своей работе.

Оборудование : игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Словарная работа : гриб, шляпка, ножка.

Ход работы

1)Круг радости :

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

2)Читает стихотворение :

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму

3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.

Загадка :

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

4)Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику

5)Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

6)Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

7)Пальчиковая гимнастика :

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

А теперь, нам пора в детский сад.

Ожидаемый результат :

Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.

Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

Иметь - навык работы с пластилином.

Тема «Мяч» («Шар»).

Задачи.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по показу и действия по образцу (при необходимости сопряженные действия).

Материалы . Мяч, мягкий пластилин, подкладные доски, салфетки, кукла, машина.

Приемы лепки

Словарь. Мяч, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).

Ход занятия.

Занятию по обучению лепке предшествуют занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному воспитанию, где дети знакомятся с игрушками круглой формы. В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч (шар). Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия – прокатывание, подбрасывание, выражает сою радость при действии с мячом (шаром). Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После обследования воспитатель раздает детям пластилин и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить мяч (шар)». Взрослый показывает способ лепки мяча (шара). Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) выполнить лепку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.

Тема «Неваляшка».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по подражанию (по расчлененному показу).

Материалы . Игрушка-неваляшка, большой и маленький кусочки мягкого пластилина, подкладные доски, салфетки.

Приемы лепки . Разминание, скатывание круговыми движениями.

Словарь . Неваляшка, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).

Ход занятия.

Занятие по лепке целесообразно провести после занятия по ознакомлению дошкольников с игрушкой-неваляшкой, состоящей из двух частей круглой формы (туловище большое, голова маленькая). В гости к ребятам приходит неваляшка. Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия, выражает свою радость при действии с ней. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, обращает внимание, что у неваляшки есть туловище, голова, которые имеют форму шара. После обследования воспитатель раздает детям кусочки пластилина двух размеров и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить». Воспитатель на глазах у детей начинает лепить из кусочков пластилина сначала туловище, потом голову и затем соединяет эти части, обращая внимание, что голова расположена наверху, туловище – внизу. Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) вылепить неваляшку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.

Тема «Куб»(«Кубик квадратной формы»).

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы.

Материалы. Кубик, шар, пластилин, дощечка, салфетка, изготовленные из пластилина шары по количеству детей, кукла, мешок.

Прием лепки. Сплющивание шара.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик (таблички), на, дай (устно).

Ход занятия.

Занятию предшествует занятие по сенсорному воспитанию и обучению игре. В гости к ребятам приходит кукла и в мешочке приносит детям подарки. Воспитатель выражает удивление и вызывает интерес к тому, что лежит в мешочке. Затем кукла показывает подарки – куб и шар. Воспитатель проводит игру «Катится-не катится»: прокатывает по столу сначала шар, затем куб и обращает внимание на то, что шар круглый (ощупывающее движение) и катится, а куб не катится. Взрослый провидит всей ладонью по сторонам куба, останавливаясь на углах, меняет направление движения руки. Эти же действия повторяют дети. Затем воспитатель раздает детям вылепленные из пластилина шары и показывает, как путем приема сплющивания из шара можно получить куб. Дети через совместные и сопряженные действий создают свои работы. После окончания работы собираются, сравниваются с натурой-кубом и эмоционально-положительно оцениваются куклой и взрослым.

Тема «Баранки-калачи».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы.

Материалы. Баранки, пластилин желтого цвета, тарелочки, чашечки. дощечка, тряпочка, кукла в нарядной одежде.

Прием лепки.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, колечко(и), пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле, обращает внимание на наряд куклы и на то, что на столе стоят чашки, тарелочки, лежат конфеты. Дети с помощью обводящих и ощупывающих движений обследуют баранки. Затем ребятам раздается пластилин желтого цвета. На глазах у детей взрослый скатывает «колбаску» путем раскатывания пластилина между ладонями и соединяет концы «колбаски», аккуратно сглаживая место соединения. Ребятам предлагается по подражанию (при необходимости используются сопряженные действия) вылепить аналогичные баранки. По окончанию работы дети идут в гости к куле и несут ей баранки к чаю. Кукла благодарит ребят, оценивает их работы, угощает их конфетами.

Тема «Яйцо».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Развивать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Совместные и сопряженные действия, действия по подражанию.

Материалы. Яйцо, пластилин, дощечка, салфетка, кукла, мяч.

Приемы лепки. Оттягивание и скругление концов.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, яйцо, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч и яйцо Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к предметам, совершая игровые действия с мячом – прокатывание, подбрасывание, выражает свою радость при действии с мячом. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После этого вместе с детьми рассматривается яйцо, обследуется и обращается внимание на особенности овальной формы. Затем воспитатель на глазах у детей сначала лепит с помощью кругообразных движений шар, а потом показывает, как круглую форму преобразовать в овальную. Детям раздается пластилин и предлагается вылепить яйцо – предмет овальной формы. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.

Тема «Самолет».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Формировать умение соединять части предмета.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Действия по подражанию.

Материалы. Самолет, два равных кусочка пластилина, дощечка, салфетка.

Прием лепки. Раскатывание пластилина между ладонями.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, самолет, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу самолет, внимательно рассматривает игрушку с детьми, обращает внимание на корпус и крылья. Затем на глазах у детей делит кусок пластилина на две равные части, путем кругообразных движений скатывает два шара, которые преобразовывает путем раскатывания между ладонями для получения нужной формы. После этого соединяет между собой эти формы путем накладывания одной части на другую. В конце сравнивает игрушку-самолет и вылепленный самолет. После показа взрослого ребятам предлагается создать аналогичную лепку. По окончанию все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.

Тема «Кукла - голыш».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать умение пространственно верно располагать части лепки.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Действия по подражанию (при необходимости совместные действия).

Материалы. 6 кусочков пластилина разного размера, дощечка, салфетка, бумага, игрушка-голыш.

Приемы лепки. Скатывание, оттягивание и скругление концов, раскатывание между ладонями.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, голыш, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Занятие по обучению игре предшествует занятию по обучению лепке. На занятии по изобразительной деятельность воспитатель актуализирует знание детей об игрушке, обращает внимание детей на все части куклы-голыша: голова круглая, туловище овальное, руки и ноги – «колбаски», голова наверху, туловище внизу, руки и ноги по бокам. Затем воспитатель раздает ребятам пластилин и на глазах у них начинает лепить голыша, побуждая детей совместно с ним выполнять все действия. По окончанию работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются.

Тема «Два кубика – треугольный и прямоугольный».

Задачи.

Формировать умение преобразовывать овальную форму в треугольную и прямоугольную.

Развивать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по подражанию.

Оборудование. Треугольная призма, параллелепипед (строительный материал), пластилин, дощечка, салфетка, мишка, изготовленные шарики овальной формы из пластилина.

Приемы лепки. Расплющивание, оттягивание.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик, треугольный, прямоугольный (таблички).

Ход занятия.

Занятие по лепке проводится после занятия по сенсорному воспитанию по ознакомлению детей с формами. В гости к ребятам приходит мишка с подарками – строительными брусками – треугольной призмой и параллелепипедом. Воспитатель вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к гостю и его подаркам. Затем дети с помощью ощупывающих движений обследуют формы. Взрослый обращает внимание на особенности форм – количестве углов и сторон. После обследования воспитатель на глазах у детей из шарика-овала сначала лепит призму, затем параллелепипед путем расплющивания и оттягивания. По окончании показа взрослый раздает ребятам готовые шарики-овалы и побуждает их к созданию лепных работ. В конце работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются воспитателем и мишкой.

Тема «Стул».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Развивать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы . Действия по подражанию.

Оборудование. Пластилин, дощечка, салфетка, игрушечный табурет, стол, куклы, по пять кусочков пластилина.

Приемы лепки. Раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, стул (таблички).

Ход занятия.

Занятию по лепке предшествует занятие по ознакомлению с окружающим (тема «Мебель»). Перед началом занятия воспитатель расставляет игрушечные стол и посуду для прихода гостей – кукол. Сообщает ребятам, что к ним в гости приедут куклы, однако возникла проблема – нет стульев. Воспитатель предлагает подготовиться к празднику и вылепить стульчики для кукол. Для этого взрослый вместе с детьми путем ощупывающих движений тщательно обследует игрушечный стул, обращает внимание ребят на его строение. После чего раздает ребятам пластилин и вместе с ними путем поэлементного показа создает лепную работу. Сначала воспитатель из большого куска пластилина лепит шар, который путем расплющивания и оттягивания преобразовывает в квадратное сидение. Затем из маленьких кусочков путем раскатывания между ладонями лепит ножки – палочки, которые соединяет с сидением. Ребята последовательно выполняют такие же действия. По окончанию работы стулья подставляются к столу. В гости приходят куклы, ребята усаживают их за стол и угощают. Куклы оценивают работы детей.

Технологическая карта № 1

организованной учебной деятельности

Провела: Бустанова Г.И.

Дата: 08.09.16 г.

Возрастная группа: ІІ младшая группа № 6

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Предметная лепка. «Колечко для Сауле»

Цель: Учить лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями.

Задачи:

ОЗ :Учить лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя концы «палочки» между собой.

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

РЗ : Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

ВЗ : Воспитывать отзывчивость, любовь к окружающим.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетки,кукла Сауле, картинка с изображением колечка (игрушка кольцо).

Словарная работа: колечко .

Билингвальный компонент : колечко – сакина.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель объявляет, что к ним в гости придет кукла Сауле.

Проявляют радость и ждут прихода гостя.

Организационно-

поисковый

Воспитатель показывает куклу.

- Ребята, поздоровайтесь с Сауле.

Смотрите, какая она красивая. Како-го цвета ее платье?

А волосы длинные, заплетены в две косы.

Хорошо. Давайте мы с вами сделаем для Сауле подарок - колечко.

Ребята, скажите куда одевают колеч-ко?

Правильно на палец. (показ игрушки колечко). Кольцо бывает круглым. Может быть с камушком и без ка-мушка.

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

Хорошо. А теперь начнём лепить колечко для куклы.

Объяснение и показ способов лепки:

Берём пластилин и раскатываем его прямыми движениями между ладонями (показ).

-Пластилин стал похож на колбаску. А теперь соединяем концы «палоч-ки» между собой (показ).

Вот какое получило сь у нас колеч-ко. Давайте наденем его кукле на пальчик.

А теперь ребята, я предлагаю вам слепить для куклы колечко. .

Обращают внимание на куклу. Здороваются с гостьей.

Ответы детей:

Белое.

Проявляют желание сде-лать подарок для куклы.

На пальчик.

Встают делают разминку. Слушая стих, вместе с воспитателем выполняют движения.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-

коррегирующий

Ребята, а что хорошего мы с вами сделали для куклы ?

Трудно вам было лепить колечко?

А теперь положите свои колечки на этот стол, Сауле посмотрит и выберет себе колечко.

Хвалит работы детей.

Мы слепили колечко для куклы.

Каждый высказывает свое мнение.

Проявляют радость от то-го, что помогли кукле.

Ожидаемый результат:

Знать: о предназначении колечка, о его форме.

Иметь: технические навыки работы с пластилином.

Уметь: лепить колечко ; раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя концы «палочки» между собой.

Похожие публикации