Какой сегодня праздник день автомобилиста. Когда профессиональный праздник работников общественного транспорта

Когда поздравляют с этим праздником официально, его полностью именуют Днём работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Что иногда вызывает путаницу, потому что существует еще и отдельный День работников дорожного хозяйства, отмечаемый в 3-е воскресенье октября месяца. Но это разные даты, о чём следует помнить, готовясь отметить День автомобилиста.

Заслуги автомобилистов перед обществом чрезвычайно велики. Труд их нелёгок, зачастую опасен. Однако, именно благодаря их деятельности работают заводы, магазины полны товаров, а мы можем свободно перемещаться туда, куда хотим. Поэтому День автомобилиста, учитывая число отмечающих его людей, смело можно назвать праздником всенародным.

История

Официальный свой статус День автомобилиста обрёл еще в Советском Союзе после выхода соответствующего указа Президиума ВС СССР. Это памятное событие произошло в 1980 году. Последнее воскресенье октября стало собственным профессиональным праздником работников множества советских автомобильных хозяйств. Дата быстро стала популярной у всех, кто имел отношение к сфере автомобилизма, а таких людей в Советском Союзе было больше 10 миллионов.

В 1996 году, статус этого праздника был также официально подтверждён указом Президента России. Постепенно его стали отмечать не только работники автотранспортных предприятий, но и множество автовладельцев-частников. А ведь сегодня половина российских семей имеет свои автомашины. Легко понять, что отмечают эту дату десятки миллионов людей.

Традиции

Интересно, что День автомобилиста сегодня отмечается не только в РФ, а, практически во всех бывших республиках СССР. Его празднуют и на предприятиях, и в семейном кругу. В автохозяйствах проходят самые разные мероприятия – от традиционных собраний с поздравлениями, вручениями ценных подарков и премий до тематических концертов, корпоративных застолий, автомобильных выставок и даже гонок, в которых принимают участие сотрудники организаций.

Ну а автолюбителей с удовольствием поздравляют в этот день их домашние и друзья. Конечно, не остаются в стороне и коллеги «именинников». О празднике часто напоминают и отечественные СМИ. Нередко на ТВ идут фильмы и передачи соответствующей тематики.

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

"Впервые День работников автомобильного транспорта появился по указу Президиума Верховного Совета СССР 15 января 1976 года. Его ежегодно отмечали каждое последнее воскресенье октября вплоть до 1996 года, когда праздник работников автомобильного транспорта совместили с днем работников дорожного хозяйства. Таким образом, в последнее воскресенье октября ежегодно праздновался уже «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»."(с сайта)

«День автомобилиста » - профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября.


"История этого профессионального праздника начинается 1 октября 1980 года, когда Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал Указ N 3018-Х «О праздничных и памятных днях », который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был более известен, как «День водителя »). 1 ноября 1988 года ВС СССР издал ещё один Указ N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях », однако внесённые изменения никак не коснулись данного праздника." (википедия)


"День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта" (учрежден Указом Президента Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 897) и отмечается повсеместно в последнее воскресенье октября."



В последнее воскресенье октября в России, Украине и Беларуси отмечают День автомобилиста.

Современная жизнь отличается скоростью, нужно все успевать и никуда не опаздывать! В условиях городской жизни это возможно только благодаря наличию транспорта, с помощью которого осуществляются быстрые перемещения без особых физических затрат .

Наш коммент:

Это часто приводит, к сожалению, ко многим болезням, вызванными , поэтому мы советуем во всём меру, тогда и пробок будет меньше.

Автомобилисты - любители и водители - профессионалы - относятся к своим «железным лошадкам» трепетно и заботятся о них , как о членах семьи! Автомобили нуждаются в уходе и ремонте.

Наш коммент:

Поэтому иногда забывают про то, что есть и иная жизнь за пределами авто. Без фанатизма. И лучше иметь доступные для всех по цене станции техобслуживания, тогда и аварий будет поменьше, и времени побольше, и безопасности, но пока это только мечта.


Если есть профессия, то должен быть и праздник!

Наш коммент:

Важно, чтобы он не окончился трагично. К сожалению, пока это не редкость, тем более, что праздник приходится как раз на время начала сезона гололёда, и он частенько становится "днём жестянщика ", или того хуже. Не забывайте о том, что в РФ на дорогах ежегодно погибает и травмируется огромное количество людей. Это сотни тысяч от самых разных причин, и помнить об этом стоит всегда, когда садишься за руль. Поэтому прежде, чем отметить день автомобилиста, стоит отметить .

Все мы хотим безопастности для себя и своих близких.

В этом общественном признании, конечно же, нет ничего удивительного, ведь дороги соединяют города и села, а водители являются непосредственными участниками движения, и без них автомобили просто не сдвинутся с места! Без автотранспорта не выжить и экономике, ведь автомобильные и проселочные дороги есть везде и даже там, где никогда не будет трамваев и троллейбусов, куда не ходят электрички и поезда, и, конечно, не летают самолеты!

В этот праздничный день поздравляем всех тех, кто связан с работой автомобильного транспорта. Наши самые добрые пожелания для водителей, автомехаников, инженеров, конструкторов, испытателей, автомобилестроителей и работников автосервиса. Поздравляем и автомобилистов - любителей и преподавателей автошкол и тех, кто работает диспетчерами и организовывает транспортные перевозки. Поздравляем всех сотрудников троллейбусных депо и автобусных парков, всех таксистов и дальнобойщиков, водителей скорой помощи и сотрудников самых разных автослужб во многих сферах экономики.

Всем, кто дружен с автомобильным транспортом, желаем безопасного движения, исправных машин, отличных дорог и замечательных попутчиков! Пусть автомобиль будет надежным помощником и никогда не подводит своего владельца!


Наш коммент:

И внимательных пешеходов, качественных дорог, справедливых автоинспекторов, адекватных дорожных знаков, грамотных городских логистиков, которые умеют разрабатывать оптимальные схемы движения в существующих условиях и создают новые (если такие есть, а если нет, то пусть появятся новые дорожные сети и регулировки для )




Удачи, позитива и счастливого пути! С Днем автомобилиста!" (с сайта)


В последнее воскресенье октября отмечается профессиональный праздник автомобилистов. К представителям этой профессии, ставшей сегодня одной из самых массовых, относятся работники дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. Таковым может считать себя каждый гражданин, получивший водительское удостоверение.

Статистика демонстрирует тенденцию ежегодного увеличения автомобилей на дорогах нашей страны. Дороги становятся своеобразным символом движения, важнейшими артериями страны, стремящейся к развитию, социальному благополучию и экономическому росту. Поэтому празднование дня автомобилиста распространяется на достаточно широкую категорию нашего населения.

Особенности празднования

Этот праздник был утвержден указом Президиума СССР в 1980 году. По последним воскресеньям октября было решено чествовать многочисленную армию сотрудников автомобильных хозяйств. И после распада СССР традиция празднования сохранилась, однако приобрела иной масштаб. К сотрудникам автотранспортных предприятий присоединились и частные владельцы автомобилей, число которых нынче исчисляется миллионами.

Не удивительно, что к празднованию серьезно относится множество предприятий. А всех причастных к этому празднику зачастую ждут поздравления, тематические концерты, автомобильные выставки, соревнования и гонки.

Интернационализация дня автомобилиста

Этот праздник отмечается в России, Украине, Белоруссии - дружественных государствах постсоветского пространства. Несмотря на то, что официальное его название - день работников автомобильного транспорта, жители постсоветского пространства могут поздравлять абсолютно всех водителей: и профессионалов, и любителей. Поэтому в этих странах праздник является не столько профессиональным, сколько народным.

История даты

Автомобиль - одно из самых полезных изобретений человечества, и оттого - самое любимое им. Существует он чуть более ста лет, однако за свой век успел пройти путь модернизации от самодвижущегося устройства до суперсовременного авто, запрограммированного на выполнение самых сложных функций.

На территории России серийное производство первых автомобилей было начато в 1908 году. Первопроходцем в этой отрасли стал Русско-Балтийский завод. Автомобили «Руссо-балт» отличались надежностью, потому не раз завоевывали призы на дальних пробегах и ралли.

В 1946 году увидела свет легендарная Победа, ставшая гордостью отечественного автопрома. В послевоенные годы на территории СССР было выстроено несколько автозаводов. Впоследствии автомобильный транспорт начал играть ключевую роль в экономике.

Сегодня сфера применения автотранспорта обширна: автомобили осуществляют львиную долю перевозок людей и грузов по всей стране.

Японское название Японии Nihon (日本) состоит из двух частей – ni (日) и hon (本), оба из которых являются китаизмами. Первое слово (日) в современном китайском произносится rì и обозначает, как и в японском, «солнце» (передаваясь на письме его идеограммой). Второе слово (本) в современном китайском произносится bӗn. Его первоначальное значение – «корень», и передающая его идеограмма представляет собой идеограмму дерева mù (木) с добавленной внизу чёрточкой, обозначающей корень. Из значения «корень» развилось значение «происхождение», и именно в этом значении оно вошло в название Японии Nihon (日本) – «происхождение солнца» > «страна восходящего солнца» (совр. кит. rì bӗn). В древнекитайском слово bӗn (本) имело ещё и значение «свиток, книга». В современном китайском оно в этом значении вытеснено словом shū (書), однако остаётся в нём в качестве счётного слова для книг. Китайское слово bӗn (本) было заимствовано в японский как в значении «корень, происхождение», так и в значении «свиток, книга», и в форме hon (本) означает книгу и в современном японском языке. Это же китайское слово bӗn (本) в значении «свиток, книга» было также заимствовано и в древнетюркский язык, где после добавления к нему тюркского суффикса -ig приобрело форму *küjnig. Тюрки принесли это слово в Европу, где оно из языка дунайских тюркоязычных булгар в форме кънига попало в язык славяноязычных болгар и через церковнославянский распространилось в другие славянские языки, включая русский.

Таким образом, русское слово книга и японское слово hon «книга» имеют общий корень китайского происхождения, и тот же самый корень входит в качестве второго компонента в японское название Японии Nihon.

Надеюсь, всё понятно?)))

Похожие публикации